Все о покупке и продаже автомобилей

Bmw 5 серии по годам. Новинками данной серии стали

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

BMW 5 series 2013 - 2017, поколение F10_F11 рест.

Шестое поколение BMW 5 Series дебютировало в далеком 2009 году, однако на сегодняшний момент актуальным является его первый рестайлинг, преобразивший модель в 2013 году. отличить новинку от предшественника не составит труда, если знать куда смотреть, у нее обновленные зеркала с повторителями указателей поворота и подретушированные стильные бампера. У переднего изменилась форма противотуманных фар, теперь они круглые, также добавилась элегантная хромированная накладка, а на решетке радиатора стало меньше ребер. В общем и целом автомобиль остался хорошо узнаваемым, все изменения можно назвать чисто косметическими.

Зато внутреннее убранство и техническая начинка BMW 5 Series претерпела куда более разительные изменения. Появились новые варианты колесных дисков и цветовых решений, как для кузова, так и для салона. Отныне, все комплектации оснащаются ксеноновой оптикой, но за отдельную плату можно установить светодиодную. Пополнился список силовых агрегатов, а для дизельного варианта 520d отныне доступна система полного привода.

Размеры BMW 5 Series

BMW 5 Series- автомобиль Е класса, предлагающийся в двух кузовах: седан и универсал. Размеры седана составляют: длинна 4889 мм, ширина 1860 мм, высота 1464 мм, колесная база 2968 мм, а величина дорожного просвета составит 141 мм, что типично для автомобилей, чья стезя шоссе и асфальтированные городские улицы. Универсал же на 18 миллиметров длиннее и на 2 миллиметра ниже, а колесная база и клиренс у них одинаковый.

BMW 5 Series может похвастаться вместительным багажником, седан предлагает вам целых 520 литров свободного пространства, это довольно солидный показатель. Автомобиль справится не только с поездкой в магазин или торговый центр, но также без особых усилий способен вместить несколько крупных чемоданов. Универсал же более вместительный, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 560 литров полезного пространства, но их можно сложить и увеличить этот показатель до 1670 литров.

Двигатель и трансмиссия BMW 5 Series

BMW 5 Series обладает богатой линейкой силовых агрегатов, благодаря такому широкому выбору каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Как любитель спокойной и экономичной езды, так и фанат драйва. Все силовые агрегаты работают в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой переменных передач, а привод может быть как задним, так и полным.

  • Базовым двигателем BMW 5 Series является двухлитровая бензиновая турбированная четверка объемом 1997 кубических сантиметров. Благодаря применению турбокомпрессора и системе регулировки фаз газораспределения, силовой агрегат развивает 184 лошадиные силы при 5000 об/мин и 270 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль способен разогнаться до скорости в сто километров в час всего за 7,9 секунды, а максимальная скорость составит 233 километра в час. Силовой агрегат не отличается прожорливостью. Расход топлива BMW 5 Series составит 8,1 литров бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми ускорениями и торможением, 4,7 литра во время размеренной поездки по городской трассе и 6 литров в смешанном цикле движения.
  • Самым мощным двигателем BMW 5 Series является V-образная, бензиновая, турбированная восьмерка объемом 4395 кубических сантиметра. Благодаря солидному литражу и применению турбокомпрессора, силовой агрегат способен развивать 450 лошадиных сил при 6400 об/мин и 650 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. Солидный табун лошадей под капотом автомобиля, чья сухая масс составляет 1975 килограмм, разгоняет его до скорости в сто километров в час всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Аппетиты у двигателя соответствующие, но он не заставит вас жить на автозаправочной станции. Расход топлива BMW 5 Series составит 12,7 литра на сто километров пути в городском темпе движения, 7,1 литр во время размеренной поездки по трассе и 9,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Оснащение

    BMW 5 Series обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат- контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, ксеноновыми или матричными адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, сидениями с электрическим приводом, запоминанием настроек и вентиляцией, люком в крыше, пассивным или активным круиз-контролем, аудиосистемой премиум класса, штатной навигационной системой и даже автономным подогревателем, что особенно важно в условиях нашего сурового климата.

    Итог

    BMW 5 Series идет в ногу со временем, у автомобиля стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам и малейших неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, облегчающих эксплуатацию автомобиля и не дающих заскучать за рулем. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не высокотехнологичная игрушка, именно по этому под капотом расположился мощный и надежный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. BMW 5 Series прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.

Видео

Технические характеристики BMW 5 series поколения F10_F11 рест.

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 889мм
  • высота 1 464мм
  • клиренс 141мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
520i
(184 л.с.)
Special Edition АИ-95 Задний 4,9 / 8,1 7,9 с
520d
(184 л.с.)
Special Edition ДТ Задний 4,1 / 5,2 8,1 с
528i
(245 л.с.)
xDrive Business АИ-95 Полный 5,2 / 8,4 6,3 с
530d
(258 л.с.)
xDrive Luxury ДТ Полный 4,9 / 6,4 5,7 с
535i
(306 л.с.)
xDrive АИ-95 Полный 5,9 / 10,5 5,6 с
550i
(450 л.с.)
xDrive АИ-95 Полный 7,1 / 12,7 4,4 с

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 907мм
  • высота 1 462мм
  • клиренс 141мм
  • мест 5

Тест-драйвы BMW 5 series поколения F10_F11 рест.

Сравнительный тест 19 мая 2014 От большого к большему: Volvo S60, BMW 5, Mercedes S-класс, Audi A8, Porsche Panamera

Для многих выбор автомобиля от бизнес-класса и выше начинался с посещения дилерских центров “большой немецкой тройки” и в большинстве случаев на этом и заканчивался. Конечно, есть еще Lexus, на российский рынок стремительно рвется Kia Quoris, но это никак не отменяет факта, что в “бизнес” и “представительском” сегментах все еще заправляет Европа.

Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора отличался большим запасом прочности и надежности.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива kugelfischer, изюминка которой была в том, что там применялся топливный насос высокого давления (ТНВД), как в дизеле. Это были модели 520 и 520i. Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах).

В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше — люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: «520-го» — до 115 л.с., «525-го» — до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс). Конструкцию кузова заметно изменили — он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.

Интерьер салона переработали еще основательнее — впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с.

В марте 1983 года на модель 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 — до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей.

Максимальная скорость достигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем МЗО мощностью 115 л.с., который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524о.

Автомобили BMW 5-й серии этого поколения — одни из самых популярных импортных автомобилей на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынок запчастей, ведь цена многих из них еще недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.

В январе 1988 года на смену Е28 пришло 3-е поколение 5 серии Е34, которая имела абсолютно новый дизайн, однако сохранивший традиционные черты заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов BMW.

Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде(колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм). Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-тоонидаже выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — концерна Mercedes-Benz.

Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.

Отличная обзорность ограничена только сзади — при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более активнобезопасна: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.Топ-модельседана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.

В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Вянваре 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В ноябре 1995 года производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения Е39.

Дебют нового, уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5-й серии ЕЗ9 состоялся в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне.

Агрессивный, напористый стиль 5-ки заслужил немало лестных отзывов по обе стороны Атлантического океана. Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше — на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался стальным. Алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, «алюминизации» подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36% и, как следствие, улучшилась работа и комфорт. Применение алюминия позволяет не только уменьшить массу автомобиля примерно на треть, но и повторно использовать материалы отслужившей срок машины. Конструкция задней подвески, с «подруливающим» действием задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля на дороге.

Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы на 70 мм.

С весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских универсалов, где багажник не выглядит «довеском», а является гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам против 600 литров у конкурента, МерседесаE-классаT. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП.

BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом планеты.

В конце 1997 года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection. Она способна противостоять стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 — 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ти ступенчатой РКПП.

В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента и повысилась топливная экономичность.

Еще одна новинка — 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В начале 2000 года появилась недорогая 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на «тройке» 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring, средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый «букет» систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие «опции», как пневмостойки задней подвески, полный «электропакет» с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-й серии.

Осенью 2000 года состоялась первая модернизация моделей 5-й серии. Внешне обновленная «пятерка» легко узнаваема по прозрачнымблок-фарамс круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов. Первый двигатель для 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.

Дизайн разработали Крис Бэнгл (Chris Bangle) и Эдриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk). Экстерьер 5 серии получил отточенные, выразительные линии и динамичные формы. Внешне новая модель напоминает предшественницу очень отдаленно: округлый передок, стесанный с боков капот и заходящие на боковины узкие фары. Внутри каждой фары — два круглых элемента: один со встроенным ксеноновым прожектором (за доплату он будет поворачиваться вслед за передними колесами, помогая лучше освещать виражи), второй — c обычной «галогенкой». Оба окружены красиво светящимися в темноте ободками, как и на пострестайлинговой предыдущей «пятерке». А в самых уголках фар смонтировано по пять оранжевых светодиодов — это боковые «габариты». На заднем бампере полоски отражателей-катафотов.

Еще одна особенность новой машины — она смотрится компактнее предыдущей «пятерки», хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина — на 66 мм. Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и просторным. Характерный минус предыдущих поколений – недостаток места для ног и коленей задних пассажиров, ушёл в прошлое. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно. Объем багажника увеличен на 60 л. Кроме того, теперь «пятерка» может оснащаться складной спинкой заднего сиденья и люком для перевозки лыж.

Салон геометричный и угловатый. Широкая «фаска» на панели, энергичные вертикальные штрихи дверных ручек, покрытых деревянным шпоном, наплывающие друг на друга «приборный» и «экранный» козырьки. Удивляет трехспицевый руль — он кажется слишком спортивным для машины бизнес-класса, но обод при этом тоньше, чем на предыдущей «пятерке». Оранжевая подсветка приборов с четко очерченными «алюминиевыми» ободками в темноте смотрится эффектно здорово.

За доплату за показаниями спидометра можно будет следить, практически не отрывая взгляд от дороги, — для новой «пятерки» разработан проектор информации на лобовое стекло. Оранжевые цифры, символы и предупреждающие надписи словно парят в воздухе над капотом. Причем они совершенно не мешают следить за дорожной ситуацией, но отлично видны водителю — и только ему одному, поскольку под другим углом изображение просто исчезает. Кресла дорогих версий имеют удобные подголовники, изменяемый боковой подпор и подушку со встроенным массажером.

На тоннеле между креслами находится крупная ребристая рукоятка iDrive. Направлений перемещения контроллера всего четыре — вместо восьми у «семерки». Рядом с контроллером появилась крупная клавиша Menu — функция возврата в предыдущее «окно». Сам экран с секретом. Он сделан по так называемой трансфлективной технологии: его основа отражает падающий свет и использует его для улучшения яркости картинки. Причем степень подсветки и отражения падающего света изменяется по сигналам от специального датчика освещенности. А еще у дисплея предусмотрен подогрев — чтобы не «тормозил» при отрицательных температурах.

Климат-контроль на «пятерке» теперь следит не только за температурой, но и за влажностью воздуха в салоне. Самая дорогая из аудиосистем — с цифровым процессором LOGIC7 и с одиннадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрены гнезда для наушников и пульт дистанционного управления «музыкой».

Моторы — самая сильная и самая яркая деталь всех автомобилей BMW. Неудивительно, что для «пятерки» их предусмотрено множество. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2 литра. Основная масса двигателей была позаимствована у Е39. На 2003 год в гамме «пятерки» также числились: 520i (2.2 – 170л.с.), 525i (2.5 – 192л.с.), 530i (3.0 – 231л.с.), 530d (3.0 – 218 л.с.) и на вершине был 545i (4.4. – 333л.с.). Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В 2005 году появилось 2 новых мотора, оба дизельных 525d (2.5 л/177л.с.) и 535d (3.5 л/272л.с.), последний с турбонаддувом.

У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям — пятьдесят на пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на беспрецедентный шаг. Кузов автомобиля был выполнен по новой технологии. Его передняя часть сделана из алюминия, а задняя из стали. Места стыка разных металлов были соединены не сварным швом, а клепочным методом, так как данные металлы между собой «не дружат». Так же для облегчения веса, передняя и задняя подвеска выполнены из алюминия. McPherson спереди, и «многорычажная» сзади.

«Пятерочное» рулевое управление можно заказать в нескольких вариантах. Базовое оснащение — это просто «рейка» с переменным шагом и с гидроусилителем, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой» зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Следующая ступень — это гидроусилитель Servotronic, который в зависимости от скорости изменяет усилие на руле. А система AFS (планетарная передача с электромотором) добавит сюда еще и активное управление передаточным отношением (вдобавок к переменному шагу зубьев рейки). То же самое касается и подвески — «в базе» BMW оснащается обычными пассивными стабилизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы Dynamic Drive (в разрез стабилизатора включается мощный и быстродействующий гидромотор, который по сигналу компьютера закручивает стабилизаторные «половинки» и уменьшает крен).

В 2007 году был выпушен обновленный BMW E60. В рестайлинговой версии косметическим изменением подверглось довольно значительная часть автомобиля. Модель получила новый передний бампер, который предал машине более агрессивный вид, небольшие изменения получила оптика автомобиля, как передняя, так и задняя.

Подвергся изменениям и салон автомобиля. Интерьер рестайлинговой «пятерки» получил новые материалы отделки, а также новый рычаг управления коробкой передач.Двигатели на всех моделях были доработаны или заменены на новые версии. Семейство двигателей BMW 5 серии было расширено до шести бензиновых и четырёх дизельных двигателей − 170 л. с. для BMW 520i до 367 л. с. для BMW 550i.

Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии стандартно стали оснащаться набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности.

В 2008 была выпущена модель BMW 535i E60, которая получила только кузов седан, а так же полноприводная версия – 535xi, которая была так же выполнена в версии «универсал».

В январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие — с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Полностью новое, ставшее уже шестым, поколение 5 серии появилось на рынке в 2010 году. Данная модель получила заводской индекс F10. Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге вместе с новыми BMW 7-Series F01 и BMW 5-Series GT.

Седан немного подрос. По сравнению с предшественником BMW E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм до 4899 мм, ширина – на 14 мм до 1860 мм, а высота напротив – стала ниже на 18 мм и составляет 1464 мм. Колесная же база составляет 2968 мм. В основе автомобиля лежит укороченная платформа нового седана BMW 7-Series.Создатели автомобиля, презентовав новинку, наделили его четырьмя лаконичными эпитетами: элегантный, безопасный, динамичный и успешный. К BMW 5-серии 2010 вновь вернулись строгие, классические для марки линии. Дизайнером модели стал Эдриан ван Хойдонк.

Силовых агрегатов предлагается семь: четыре бензиновых и три турбодизельных. Топовая версия BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные бензиновые моторы шестицилиндровые, с рядным расположением. Турбированный агрегат мощностью 306 л.с. в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровыми моторами мощностью 245 и 204 л.с. соответственно. Замыкает линейку единственный четырехцилиндровый силовой агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с. Это самый экономичный из мотором, на каждые 100 км пробега он расходует 5,2 литра топлива. Коробка передач – новый восьмиступенчатый «автомат» ZF, но доступна также и 6-ступенчатая механическая КПП.Все BMW 5 серии оснащаются пакетом мер EfficientDynamics, в том числе системой рекуперации энергии торможения, а также специальной подготовкой для стран с холодным климатом и защитой поддона картера.

Модель может быть оснащена опциональной системой Dynamic Driving Control, которая предоставляет водителю возможность настраивать подвеску в соответствии с его личными предпочтениями. Кроме того, новый седан может оснащаться интегральным активным рулевым управлением BMW, а также системой Adaptive Drive, включающей в себя систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и систему динамического контроля устойчивости.

Системы помощи водителю в новом BMW 5 включают в себя автоматическую систему помощи при парковке, систему кругового обзора, систему помощи при перестроении, систему слежения за разметкой, проекционный дисплей, систему ночного видения BMW с возможностью распознавания пешеходов и камеру заднего вида.

В мае 2013 года модельный ряд BMW 5-series претерпел плановый рестайлнг. Помимо модернизированной внешности семейство получило некоторые изменения в оснащении и новые двигатели. Модернизация модели абсолютно не затронула габаритные размеры. Независимо от исполнения кузова, автомобиль сохранил прежние, дорестайлинговые размеры. Кроме того, остался прежним и дорожный просвет.

Рестайлинговый BMW 5-Series 2014 модельного года отличить от дорестайлинговой машины можно по наличию повторителей указателей поворота в зеркалах заднего вида, иному переднему бамперу с круглыми противотуманками и хромированной изогнутой вставке, решетке радиатора с уменьшенным числом ребер и подретушированному заднему бамперу. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми вариантами дизайна колесных дисков, дополнительными вариантами окраски кузова, ксеноновой оптикой во всех комплектациях (опционально доступа полностью светодиодная), а помимо M-пакета теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.

Интерьер в процессе фейслифтинга кардинальных изменений не претерпел. В салоне обновлены цветовые схемы оформления. Карманы для хранения вещей и подстаканники стали больше, а в качестве опции функцию приборной панели сможет выполнять 10,25-дюймовый TFT-дисплей. В зависимости от режима работы электроники комбинации приборов на нем могут меняться. Например, при активации спортивного режима обычный спидометр меняется на цифровой, а выбранная передача показывается внутри тахометра.

Система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. За дополнительную плату покупатель обновленной «пятерки» получит джойстик управления мультимедийной системой iDrive, поверхность которого будет сенсорной. С помощью этой опции водитель сможет ввести желаемый адрес в навигатор, выписывая на поверхности буквы поочередно.

Объем багажника обновленного седана составляет 520 литров, универсала – 560 литров. При этом в последнем случае полезное пространство может быть увеличено до 1670 литров благодаря складывающемуся в соотношении 40:20:40 заднему дивану. Также спинки кресел второго ряда можно регулировать по углу наклона, а стекло задней двери универсала теперь открывается отдельно. Также для универсала стала доступна система, позволяющая открыть или закрыть дверь багажника, просто проведя ногой под задним бампером.

Что касается двигателей, то все они отныне оптимизированы под соответствие экологическим нормам Евро-6. Моторная гамма включает в себя четыре бензиновых и шесть дизельных моторов. В линейке появился новый двухлитровый турбодизель, с которым семейство получает еще и новую базовую модификацию BMW 518d. Мотор развивает 143 л.с. и в смешанном цикле потребляет от 4,5 до 4,9 литра на 100 километров пробега, причем данный мотор устанавливается как на седан, так и на универсал. Линейка дизельных моторов «пятерки» также включит в себя пару «четверок» мощностью 184 и 218 лошадиных сил и три шестицилиндровых двигателя. Для версии 530d приготовлен 258-сильный агрегат, для 535d – 313-сильный, а для M550d – 381-сильный. Последний мотор позволяет седану набирать первую «сотню» через 4,7 секунды после старта, универсалу – через 4,9 секунды. Примечательно, что отныне дизельную версию 520d можно заказать с фирменной системой полного привода xDrive – ранее такая версия предлагалась исключительно с приводом на задние колеса.

Обновили баварцы и топовый двигатель. Теперь самый мощный в семействе 4,4-литровый V8 развивает 450 л.с. в версии 550i, а на спортседане М5 его отдача с помощью опциональных пакетов может быть увеличена до 575 л.с. В BMW заявляют, что обновление коснулось не только этих двигателей – остальные моторы стали экономичнее. Покупателям также доступна рядная «шестерка» мощностью 306 лошадиных сил. Этот мотор устанавливается на модификацию с индексом 535i. Самыми слабыми бензиновыми двигателями стали четырехцилиндровые агрегаты версий 528i и 520i. В первом случае отдача составляет 245 лошадиных сил, во втором – 184 силы.

В стандартном оснащении версии 520i, 528i, 535i, 518d, 520d и 525d комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату ее можно заменить восьмидиапазонным «автоматом», который входит в список базового оборудования 550i, 530d, 535d, M550d.

В базовом оснащении уже имеет усилитель руля Servotronic, противоугонная система BMW Professional со спутниковой связью, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, мультифунциональный руль с подогревом, подогрев передних сидений с электроприводом, двухзонный контроль климата, аудиосистема BMW Professional, бортовой компьютер, динамический контроль круиза, а также датчики дождя и света.

Что же касается списка дополнительных возможностей, то он большой. В качестве опции для «пятерки» доступен полный привод, система Dynamic Damper Control, автоматически меняющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения, а также полноуправляемое шасси и заниженная M-подвеска. Самой интересной опцией является полностью автоматический ассистент парковки. Благодаря электронике, помощник парковки осуществляет контроль не только над рулевым управлением, а и над педалями газа и тормоза. Еще одной дополнительной возможностью является функция поиска свободного места для парковки.



БМВ 5 серии это среднеразмерный автомобиль бизнес-класса, который относится к E-сегменту по европейской классификации. Выпускается немецким автопроизводителем BMW с 1972 года. Давняя история насчитывает уже семь поколений. Сначала автомобиль выпускался только как 4-х дверный седан, но с 1991 года добавили 5-ти дверный универсал. Является прямым конкурентом автомобилям Ауди 100 (), Инфинити КУ70, Мерседес Е-класс , Peugeot 607 , Ниссан Теана и Хундай Генезис.

Наименования автомобилей начинается на цифру 5 (означает серию) и заканчивается двумя цифрами, означающими объем мотора в литрах, если поставить запятую между ними. Например BMW 520 расшифровывается как 5 серия с двухлитровым мотором. Также добавляют в конце букву «i» если двигатель инжекторный, например 525i, или букву «d», что означает дизельный мотор.

Первое поколение (E12; 1972–1981)

Первое поколение появилось в 1972 году и этот автомобиль заменил устаревший «New Class Sedans». На автосалоне в Женеве в 1970 году BMW представила концептуальный автомобиль 2200ti Gamish. И хотя он и планировал заменить «New Class» поступивший в производство E12 визуально отличался. Ведущим дизайнером был французский автомобильный дизайнер Поль Брак (Paul Bracq).

Первые модели 518, 520 и 520i оснащались рядными 4-х цилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью от 89 до 129 л.с. Через год и позже появились рядные 6-ти цилиндровые бензиновые моторы объемом от 2,0 до 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Дизельные моторы пока не устанавливались. Трансмиссии были 4-х ступенчатые механические (Getrag 242 или ZF S4-18), 5-ти скоростные механические Getrag (235, 245 или 265) и 3-х скоростные автоматы ZF (3HP12, 3HP20 или 3HP22).

На E12 провели рестайлинг в сентябре 1976 года. В основном это коснулось внешних элементов автомобиля.

Второе поколение (E28; 1981–1988)

Второе поколение представили в июне 1981 года. Самое бросающееся в глаза новшество это центральная консоль, направленная в сторону водителя, а также впервые стали использоваться дизели. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса. Форма кузова была только в виде 4-х дверного седана. Это была последняя модель со скошенным передком (в народе называлась «акула»). Всего было выпущено более 700 тыс. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 16 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров и мощностью 89 до 215 л.с. Кроме одного все двигателя являются инжекторными. Дизельных двигателей два объемом 2,4 литра и мощностью 84 и 114 л.с., один атмосферный, второй турбированный. Механические трансмиссии: 4-х ступенчатые Getrag (242, 262); 5-ти ступенчатые Getrag (240, 245, 260, 265 и 280) или ZF S5-16. Автоматические коробки передач: 3-х ступенчатые ZF 3 HP 22; 4-х скоростные ZF 4 HP 22.

Третье поколение (E34; 1988–1996)

Разработка дизайна проходила с июля 1981 года по конец 1987 года под руководством главного дизайнера Клауса Лют. Особое внимание было уделено аэродинамике – E34 имеет коэффициент сопротивления 0,30. Третье поколение было запущено в феврале 1988 года и было построено более 1,3 млн. автомобилей. Сначала был кузов только 4-х дверный седан, а в 1990 году появился 5-ти дверный универсал «Touring».

Линейка бензиновых двигателей включает в себя: два 4-х цилиндровых объемом 1,8 литров мощностью 111 и 114 л.с., восемь 6-ти цилиндровых рядных мотора объемом от 2,0 до 3,5 литров мощностью от 127 до 208 л.с., а также два 8-ми цилиндровых V-образных мотора объемом 3,0 и 4,0 литров мощностью 215 и 282 л.с. Дизельных двигателей три объемом 2,4 и 2,5 литров, все 6-ти цилиндровые рядники мощностью 114 и 141 л.с.

Коробки передач были механические: 5-ти скоростная Getrag, 5-ти скоростная ZF и 6-скоростная Getrag 420G. Автоматические трансмиссии: 4-х скоростная ZF 4HP22, 4-х скоростная GM 4L30-E, 5-ти скоростная ZF 5HP18 и 5-ти скоростная ZF 5HP30.

Четвертое поколение (E39; 1995–2003)

Развитие четвертого поколения началось в начале 1989 года, а окончательный проект дизайна Джоджи Нагасимы был выбран в июне 1992 года. Первые экспериментальные модели производства были построены в феврале 1995 года, а производство началось в сентябре этого же года. Кузов был доступен в двух вариантах – 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал («Touring»). Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса.

Ушли в прошлое бензиновые четырехцилиндровые моторы. Остались 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 148 до 228 л.с. и 8-ми цилиндровые V-образные объемом от 3,5 до 4,0 литров мощностью от 232 до 282 л.с. Зато впервые появился дизельный 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра и 134 л.с. Другие дизели 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,5 до 3,0 литров мощностью от 161 до 190 л.с.

Трансмиссий очень большой выбор – пять механических 5-ти или 6-ти скоростных (ZF, S5D, Getrag) и шесть автоматических 4-х или 5-ти скоростных (GM, ZF).

Пятое поколение (E60, E61; 2003–2010)

Программа разработки началась в 1997 году и завершились в 2003 году. Окончательный проект, написанный Давидом Арканджели под руководством Криса Браунла, был одобрен в 2000 году. Выпускались два типа кузовов и для каждого присвоен свой код – E60 для 4-х дверного седана и E61 для 5-ти дверного универсала. Корпус автомобиля выполнен из алюминия для передней части автомобиля, а из стали для пассажирского салона и задней части. Это привело к распределению веса 50:50. За весь период было выпущено около 1,3 млн. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 15 модификаций 6-ти цилиндровых рядников и 8-ми цилиндровых V8 объемом от 2,0 до 5,0 литров и мощностью от 168 до 362 л.с. Дизельных моторов 10 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 2,0 до 3,5 литров и мощностью от 161 до 282 л.с. Доступны две 5-ти скоростные механические трансмиссии (ZF S6-37, ZF S6-53) и две автоматических 6-ти скоростных (ZF 6HP19, ZF 6HP26).

Для всех моделей этого поколения, помимо заднего привода, был доступен полноприводный вариант, называемый xDrive.

Шестое поколение (F10, F11, F07; 2010–2017)

Это поколение представлено публике в ноябре 2009 года, а производство началось в январе 2010 года и выпускалось по март 2017 года. Экстерьер был разработан Яцеком Фролихом и автомобиль стал больше похож на традиционный стиль BMW, по сравнению с E60. Внешние размеры стали немного больше. Линейка кузовов расширилась – помимо 4-х дверного седана (F10) и 5-ти дверного универсала (F11) появился 5-ти дверный хэтчбэк (F07), названный «Gran Turismo». Также есть удлиненный седан (F18) для Китая, Мексики и Ближнего Востока. Привод на задние колеса или полный (xDrive).

В линейку бензиновых двигателей вернулся 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра мощностью 168 и 181 л.с., но с турбонаддувом. Остальные моторы рядные 6-ти цилиндровые объемом от 2,3 до 3,5 литров мощностью от 201 до 302 л.с. Также два мотора V8 объемом 5,0 литров мощностью 402 и 444 л.с. Дизельных моторов 11 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров мощностью от 141 до 308 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий два варианта – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми скоростной автомат ZF 8HP.

Седьмое поколение (G30, G31; 2017–наст. время)

Официально объявлен в октябре 2016 года, а продажи начались в феврале 2017 года. G30 основан на той же модульной платформе, что и (G11). На момент выпуска доступны только 4-хдверный седан (G30) и 5-ти дверный универсал (G31). Корпус сделан из многофазной сверхпрочной стали и алюминия. Вес автомобиля уменьшили на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением. Двигатель расположен спереди с приводом на задние колеса или полный привод (xDrive).

Передняя решетка имеет закрывающиеся и открывающиеся жалюзи, что позволяет оптимально охлаждать двигатель и уменьшать аэродинамическое сопротивление. Серия 5 оснащена системой управления автомобилем iDrive шестого поколения BMW, которая имеет четыре варианта ввода вручную, включая управление с помощью распознавания жестов.

Сначала доступны только три бензиновых мотора – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 184 и 252 л.с. и один 6-ти цилиндровый рядник объемом 4,0 литра мощностью 335 л.с. Дизелей доступно четыре модификаций – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 190 и 231 л.с. и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 261 и 315 л.с. Также доступна конфигурация автомобиля с гибридным двигателем. Трансмиссий на выбор две – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат Steptronic.

Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH - с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

2 поколение (E28), 1981–1988


Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели - рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана .

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

3 поколение (E34), 1987–1996


Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной - более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

4 поколение (E39), 1995–2003


Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

5 поколение (E60/E61), 2003–2010


Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая - в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» , был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...