Все о покупке и продаже автомобилей

Mercedes glk дорожный просвет. Mercedes GLA: клиренс, отзывы, цена и технические характеристики (фото)

Несколько просел, продажи новых машин упали на 5,5%. Общую тенденцию к снижению темпов продаж можно разделить по секторам: автомобили класса В+ упали на 15,5%, сегменты С+ и D+ - на 12 и 19% соответственно. Статистика неутешительная. И только кроссоверы с внедорожниками не только сохранили ранее завоеванные позиции, но даже отличились ростом продаж на 16%. Характерно, что доминируют модели премиум-класса таких производителей, как BMW и AUDI, X1 и Q3. От них не отстает Land Rover с кроссовером Evoque. Но самым заметным представителем на рынке внедорожников является "Мерседес-Бенц" с новым автомобилем Mercedes. В чем-то машина повторяет параметры 5-ти дверного GLK, но в целом это самостоятельный, более крупный и более представительный кроссовер династии "Мерседес".

Клиренс

На первый взгляд Mercedes GLA - это хэтчбек А-класса с увеличенным дорожным просветом. И действительно, Mercedes Benz GLA, клиренс которого составляет 157 мм, выглядит именно так. Машина приподнята и только. Однако если присмотреться, мнение эксперта может измениться. Mercedes GLA, клиренс которого в варианте пакетного оффроуда составляет уже 187 мм, производит несколько другое впечатление, гораздо более внушительное. Разнообразие предложений по модели заставляет задуматься, чего стоит, например, бессмысленная для внедорожника спортивная подвеска, официально включенная в перечень опций? В этом варианте у модели Mercedes Benz GLA клиренс составляет 142 мм. Возможно, в дальнейшем ситуация прояснится, и станет ясно, к чему и зачем упоминается спортивная подвеска.

Уровень эксклюзивности

Впрочем, для кроссовера Mercedes GLA клиренс - это еще не все. Модель отличается оригинальными капотом, бамперами и оптикой. Контуры дверей также эксклюзивны. Габариты заметно увеличились в сравнении с размерами предшественника, длина составляет 4417 мм, что на 125 мм больше, ширина прибавила 24 мм и составляет 1804 мм, высота увеличилась на 60 мм - до 1494 мм. При всем при этом колесная база нового Mercedes Benz GLA и Mercedes А-класса полностью идентичны - 2699 мм. Высота внутреннего пространства в салоне Mercedes GLA (клиренс при этом не играет никакой роли) значительно увеличилась: в районе водительского места и места переднего пассажира на 38 мм, а в задней части салона - на 19 мм. Багажное отделение увеличилось до значений 421-1235 против прежних 341-1157 литров.

Прежние и новые опции

Что касается интерьера нового кроссовера, то он унифицирован с А-классом, это очевидно. Поэтому стоит поговорить о технических параметрах GLA. В этом аспекте различия достаточно заметные, кузов стал намного жестче, чем у хэтчбека, благодаря применению поперечных профилей на днище, отформованных из высокопрочной стали. Доля стрингеров повысилась с 67 до 73 %. Ходовая часть новой машины не имеет кардинальных отличий от подвесок А-класса, передняя подвеска Pherson, задняя - мультирычажная с поперечным стабилизатором устойчивости.

Однако производители озаботились увеличением уровня комфорта Mercedes Benz GLA, и кроссовер получил конструктивно новые амортизаторы и пружины, также была увеличена амплитуда хода рычагов подвесок. Таким образом, ходовая часть обновлена самым радикальным образом. Чего нельзя сказать о механизме рулевого управления, которое перешло к новой модели без изменений, с уже проверенным электромеханическим усилителем и вариатором руля, меняющим соотношение передаточных чисел механизма в зависимости от скорости движения.

Силовая установка

Целеустремленный GLA идет по трассе самозабвенно, в ожидании контроля со стороны водителя, но вряд ли хочет быть послушным так вот сразу. Хотя через долю секунды подчинится. В этом - высокий класс автомобиля, его конструктивная сущность. И уже не имеет значения расход топлива (20 литров на 100 км) - любые критерии отступают перед великолепием Mercedes Benz GLA.

Достоинства и цены

Итак, Mercedes Benz GLA class2014, клиренс которого (в 140 мм) язык не поворачивается назвать клиренсом, облачившись в модельный костюм "GLA 45 AMG", за 4 секунды набрал 100 км/час и продолжает вспарывать воздух. И если утопить на минуту педаль акселератора в пол, то машина легко обойдет идущий в правом ряду со скоростью 250 км/час "Лотос-Элита". Вот такая непростая линейка, в которую входят автомобили Mercedes GLA 2014, клиренс которых, как оказалось, не всегда имеет значение.

Цены Mercedes Benz GLA на российском рынке вполне адекватны классу предлагаемых автомобилей. Шкала цен на Mercedes GLA 45 AMG пока неизвестна, а продажи наиболее популярных моделей давно набрали ход. Самый доступный GLA 200 обойдется в сумму около 1 млн. 380 тысяч рублей. Машина GLA 200 CDI с турбодизелем потребует денег примерно в размере 1 430 000 рублей. А полноприводный GLA 250 4Matic будет стоить 1 млн. 540 тысяч российских рублей. Цены явно "кусаются", но всех перечисленных марок может лишить аргументов любого скептика.

Комплектация

В комплект входит 7 подушек безопасности, три из них фронтальные, расположены в рулевой колонке, на уровне ног водителя и в приборной панели перед передним пассажирским сиденьем. Сами сиденья травмобезопасной конструкции, безосколочные, при ударе не ломаются, а только деформируются. Ходовая часть оснащена эффективной системой стабилизации, фары биксеноновые, все сиденья с подогревом, 17-ти дюймовые диски и еще множество полезных мелочей, без которых машина - это просто средство передвижения. Непростой, зачастую спорный, Benz GLA уверенно чувствует себя на российском рынке, модификации разнообразны, комплектация не оставляет желать лучшего. Отзывы о Mercedes Benz GLA только положительные.

Mercedes-Benz GLK (кузов X204) - это компактный внедорожник от компании-производителя Mercedes-Benz. Длина GLK 4,53 м, он базируется на платформе C-класса (серия 204) и продается на европейском рынке с октября 2008 года. На американском рынке этот автомобиль появился в январе 2009 года. В 2008 году на Международной автовыставке в Детройте были выставлены две концептуальные версии внедорожника, а серийный образец представлял немецкий автопром на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года.

До ноября 2011 года этот автомобиль производили исключительно в Бремене, но с декабря 2011 года GLK начали производить и в Пекине. Mercedes позиционирует GLK, как компактный внедорожник класса "люкс". Первоначально он продавался за €40341, затем цена снизилась до €35462. Летом 2012 года впервые за пять лет с момента производства модельный ряд X204 подвергся рестайлингу.

Разработка и тестовые испытания

Инженеры-разработчики тщательно тестировали GLK. За время испытаний он прошел около 4,5 миллионов километров и даже попробовал себя на дорогах Намибии. Дополнительно была создана компьютерная программа-симулятор, с помощью которой проводили тестирование цифрового прототипа. Таким образом, специалистами было испытано около 1000 различных вариантов GLK и пройдено около 200000 тестов на переворачиваемость.

Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE

Как упоминалось выше, две версии GLK были выставлены в 2008 году в Детройте. Это были модели Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE. У обеих версий как спереди, так и сзади имеются короткие свесы (816 мм передний и 957 мм задний). Передняя стойка кузова достаточно узкая и не мешает круговому обзору.

Vision FREESIDE имеет клиренс 201 мм, углы свеса составляют 23 градуса передний и 25 градусов задний. Широкие серые накладки порогов FREESIDE выступают за контуры кузова, это придает автомобилю внушительный вид.

Mercedes Vision GLK FREESIDE (2008)

Дорожный просвет у GLK TOWNSIDE небольшой, этот автомобиль является паркетником и предназначен, скорее, для городских условий, чем для бездорожья. У него нет накладок порогов, как у GLK FREESIDE. Обе модели укомплектованы 20-дюймовыми литыми дисками. На обеих моделях Vision стоит двигатель с 4 цилиндрами на 2,1 литра, его мощность 170 л.с. Это недавняя разработка, представляющая новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей (OM 651). Они оснащены двойным турбонагнетателем и системой “Common-Rail”. Экологичность дизельных двигателей соответствует стандарту Euro-6, благодаря применению жидкости BlueTEC.

Комплектация и пакеты

Серийная комплектация

В состав серийной комплектации кроссовера GLK-класса входят системы ASR, ABS, BAS, ESP, механическая 6-скоростная или автоматическая 7-скоростная коробка передач, 4ETS (антипробуксовочная система), крэш-активные подголовники и водительская подколенная подушка безопасности, а так же подвеска AGILITY CONTROL с селективными амортизаторами. AGILITY CONTROL автоматически управляет работой амортизаторов, что улучшает устойчивость автомобиля на дороге и способствует плавности хода. Вместе с подвеской свою роль выполняет и регулируемая рулевая колонка.

Кроме заднеприводных моделей GLK, все модели имеют 7-ступенчатую коробку-автомат и систему привода 4MATIC. Модели с 6-цилиндровым двигателем характеризуются "параметрическим рулевым управлением". Штатно устанавливается система 2-зонного климат-контроля THERMATIC.

В салоне имеется автомагнитола Audio 20 с цветным дисплеем 5”, двойным тюнером и MP3 CD-плеером. Аудиосистема имеет Bluetooth-интерфейс с функцией “hands-free”, разъем Aux-in (он находится в бардачке, а с осени 2011 вынесен на центральную консоль), телефонную клавиатуру и шесть динамиков. Для паркетника GLK предусмотрено аварийное освещение и система автоматического включения света. В галогеновых противотуманных фарах с прозрачной оптикой используются лампы H7, которые являются составной частью системы активного головного света. С декабря 2009 года производимые автомобили оснащаются фарами дневного света со светодиодами.

На все автомобильные стекла нанесен теплоизоляционный слой, заднее стекло снабжено обогревом. Бак имеет объем 59 л. В базовую комплектацию GLK входят 7-спицевые литые диски.

Спецкомплектация

Все специальное оснащение для моделей GLK поставляется в виде "пакетов". В момент выхода на рынок автомобиль GLK должен был поставляться с пакетом, определяющим дизайн его кузова (“Offroad-Styling-Paket” или “Sport-Paket Exterieur”), теперь вышла версия GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY, она и стала базовой моделью.

На автомобиль могут устанавливаться различные опции: система “PRE-SAFE” первого поколения, система управляемого спуска с крутого склона, опущенная на 20 мм подвеска, интеллектуальная система освещения, а так же широкопрофильные шины размером 19 или 20 дюймов. По желанию покупателя может быть установлена интеллектуальная система “Keyless Go”. Покупатель так же может выбрать одну из двух радионавигационных систем.

Штатная автомагнитола Audio 50 APS имеет CD/DVD-проигрыватель, а также телефонную клавиатуру и систему навигации со стрелочной индикацией. Кроме магнитолы установлена развлекательная система, компоненты которой встроены в задние сидения. Система состоит из DVD-плеера, двух 8-дюймовых экранов и двух беспроводных наушников, она может управляться дистанционно. Комплектации и базовая модель

Пакеты “Offroad-Styling-Paket” и “Offroad-Technik Paket”

Пакет “Offroad-Styling” придает GLK внешний вид внедорожника, этому способствуют пластиковые обвесы на кузове автомобиля. Для кузова и днища предусмотрена антикоррозийная защита. На крыше установлены черные рейлинги. В составе пакета решетка радиатора с двумя ламелями и колесные диски размером 17 дюймов из легких сплавов.

Пакет “Offroad-Technik” служит отличным дополнением к внедорожным качествам GLK. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”, который при езде по бездорожью меняет характер действия педали газа и подключает дополнительные механизмы управления движением на спусках и подъемах. Так, система управляемого спуска при съезде с крутого склона автоматически задает необходимые параметры скорости.

Кроме того, в мультимедийной системе Comand APS существует специальная "внедорожная" функция, с помощью которой можно прокладывать маршруты на цифровой карте местности, система автоматически их запомнит и сможет подсказать водителю обратную дорогу.

Пакеты “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”

Mercedes GLK350 Sports Package X204 (2008-2012)

GLK в комплектации “Sport-Paket Exterieur” имеет спортивный, и в то же время, элегантный внешний вид. Такое впечатление создается за счет наличия большого числа хромированных молдингов. В состав этого пакета входят алюминиевые рейлинги на крышу и решетка радиатора, состоящая из трех ламелей. Этот пакет так же предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску и литые диски 19 дюймов. Частью пакета является “Chrom”-пакет.

“Sport-Paket Interieur” включает мягкую обивку сидений тканью Seattle или кожаную отделку ARTICO, а также трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками. Частью этого пакета является пакет освещения салона.

На передней панели имеется большое число алюминиевых декоративных вставок, шкалы приборов имеют серебристый цвет. Рукоятка коробки передач выполнена из кожи и хрома, педали сделаны в спортивном стиле из нержавеющей стали.

Пакет “AMG Sport-Paket Exterieur”

Новые варианты комплектации GLK-класса появились в конце 2009 года. В их числе пакет “AMG Sport”, созданный на основе пакета “Sport”. Он отличается от других пакетов применением дизайна AMG, а так же решеткой радиатора с двумя ламелями. Накладки порогов окрашены в цвет кузова. Кроме того, пакет предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску, хромированный противоподкатный брус и колесные литые диски размером 20 дюймов. В состав пакета включен “Chrom”-пакет.

“Chrom”-пакет

Комплектация кроссовера хромированными деталями придает ему более элегантный вид. При заказе пакета “Chrom”, на GLK устанавливается внешняя хромированная окантовка кузова, алюминиевый рейлинг на крышу и хромированные насадки выхлопных труб. Внутренние и внешние кромки багажника отделываются хромом или нержавеющей сталью.

Инновационный пакет

В составе пакета интеллектуальная система освещения, автоматически реагирующая на дорожные, погодные и световые условия. Адаптивное освещение поворотов так же является частью этой системы. В Инновационный пакет входит пакет "Зеркала", позволяющий электронике настраивать положение внешних зеркал автомобиля. Кроме этого имеется ультразвуковая система датчиков парковки PARKTRONIC, датчик дождя и система PRE-SAFE.

Пакет “Edition 1”

На рынке появился эксклюзивный пакет “Edition 1”. Он объединяет “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”, его можно заказать только при покупке модели с 6-цилиндровым двигателем. Эта модели оснащается 20-дюймовыми литыми дисками с пятью двойными спицами. Руль “AMG Performance” отделан кожей, алюминиевые подрулевые лепестки окрашены в серебристый цвет. Салон обшит кожей Nappa Designo, возможен комбинированный двухцветный (черно/белый) вариант отделки. Автомобильные стекла окантованы алюминием, кроме того задние стекла имеют тонировку.

В штатную комплектацию входит обогрев сидений и “EASY-PACK-Heckklappe”. С помощью этой опции дверь багажника открывается и закрывается в автоматическом режиме. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой COMAND APS.

Безопасность

Кроме систем ASR, ABS, BAS, ESP, 4ETS и активных подголовников, у GLK имеется девять подушек безопасности, в том числе и для коленей водителя. Система “ADAPTIVE BRAKE” также способствует повышенной безопасности. Кроме того, покупатель может заказать установку “Pre-Safe-System”.

GLK прошел краш-тест Euro-NCAP, показав превосходные результаты. За безопасность пассажиров он получил 5 звезд из 5, набрав 32 очка. Детская безопасность получила 37 очков, безопасность пешеходов была оценена 16 очками.

Двигатели и технические характеристики

Система полного привода получила название “4MATIC”. Двигатели и полный привод GLK-класса с небольшими изменениями были позаимствованы у моделей C-класса.

Таблица 1. Линейка бензиновых моделей GLK-класса

Характеристики GLK 280 4MATIC GLK 300 4MATIC GLK 350 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска 2008-2009 2009-2011 2008-2011 с 04/2011
Характеристики двигателя
M272 E 30 M272 E 35 M276 DE 35
Тип двигателя Бензиновый V6
Смесеобразование Впрыск во впускной коллектор Непосредственный впрыск топлива
Наддув двигателя
Рабочий объем двигателя 2996 см³ 3498 см³
Макс. мощность 231 л.с. при 6000 об./мин. 272 л.с. при 6000 об./мин. 306 л.с. при 6500 об./мин.
Макс. крутящий момент 300 Нм при 2500-5000 об./мин. 350 Нм при 2400-5000 об./мин. 370 Нм при 3500-5250 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Полный привод
Коробка передач, серийная 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 210 км/ч 230 км/ч 238 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 7,6 c. 6,7 c. 6,5 c.
Расход топлива на 100 км 10,2 л. 10,6 л. 8,1-8,6 л.
Выбросы CO2 245 г/км 239 г/км 249 г/км 189-199 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5

В середине декабря 2009 года вышла модель GLK 250 CDI BlueEFFICIENCY. В отличие от автомобилей C-класса и Е-класса, где вплоть до конца 2010 года двигатели оснащались коробкой передач 5G-Tronic, более современные модели GLK получили коробку передач на 7 скоростей. С апреля 2011 года модель GLK 350 4MATIC заменена на GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY мощностью 306 л.с. GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY остается единственной моделью, при покупке которой можно выбирать тип привода.

Таблица 2. Линейка дизельных моделей GLK-класса

Характеристики GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 220 BlueTEC 4MATIC GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 250 BlueTEC 4MATIC GLK 320 CDI 4MATIC GLK 350 CDI 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска с 2010 с 2009 с 2009 с 2012 2009 - 2012 2012 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 - 2012 с 2012
Характеристики двигателя
Условное обозначение двигателя OM651 DE 22 LA OM642 DE 30 LA OM642 LS DE 30 LA
Тип двигателя R4-дизель V6-дизель
Смесеобразование Common Rail
Наддув двигателя Турбонагнетатель Двойной турбонаддув Турбонагнетатель
Рабочий объем двигателя 2143 2987
Макс. мощность 143 л.с. при 3200-4600 об./мин. 170 л.с. при 3200-4200 об./мин. 204 л.с. при 4200 об./мин. 224 л.с. при 3800 об./мин. 231 л.с. при 3800 об./мин. 265 л.с. при 3800 об./мин.
Макс. крутящий момент 350 Нм при 1200-2800 об./мин. 400 Нм при 1400-2800 об./мин. 500 Нм при 1600-1800 об./мин. 540 Нм при 1600-2400 об./мин. 620 Нм при 1600-2400 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Задний привод Полный привод
Коробка передач, серийная 6-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 195 км/ч 205 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 232 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 10,3 с. 8,5 с. 8,8 с. 7,9 с. 8,0 с. 7,5 с. 7,3 с. 6,4 с.
Расход топлива на 100 км 5,5-5,6 л. 6,1-6,5 л. 7,9 л. 8,0 л. 6,9-7,0 л.
Выбросы CO2 143-147 г/км 159-169 г/км 208 г/км 209 г/км 179-183 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5 Euro-6 Euro-5 Euro -6 Euro-4 Euro-5

На всех моделях GLK 300 4MATIC, в том числе на GLK 350 CDI 4MATIC, устанавливается 7G-Tronic Plus и эксклюзивная система “Стоп-старт”.

Внедорожные качества

Не смотря на то, что GLK создавался, в первую очередь, для езды по городу, у него есть все качества внедорожника. Его клиренс составляет 201 мм, передний и задний клиренс 816 и 957 мм соответственно; углы свеса равны 23 градусам передний и 25 градусам задний, угол проходимости - 19 градусов. Благодаря этому GLK может преодолевать препятствия с уклоном до 70%. Максимальный угол наклона составляет 35 градусов. Кроме того, повышенной проходимости способствует короткая колесная база длиной 2755 мм.

Полноприводная система 4MATIC позволяет распределять крутящий момент в соотношении 45:55. При этом осуществляется поддержка таких систем, как ESP, ASR и 4ETS. Для GLK разработано новое многодисковое сцепление, которое поддерживает систему полного привода в условиях недостаточного сцепления шин с дорогой (например, когда дорога покрыта снегом или льдом). В этом случае может включиться блокировка межосевого дифференциала.

При желании получить больше удовольствия от езды по пересеченной местности можно заказать пакет “Offroad-Technik-Paket”. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”. В сложных дорожных условиях он активирует дополнительные внедорожные функции. Специальная "внедорожная" функция имеется и в мультимедийной системе Comand APS, обеспечивая режим динамической прокладки маршрута на цифровой карте местности. В данном пакете предусмотрена антикоррозийная обработка днища и кузова автомобиля.

Рестайлинг

30 июня 2012 года на рынок вышла рестайлинговая версия GLK. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Передние фары стали более округлыми, увеличилась решетка радиатора, изменилась форма воздуховодов, передний бампер стал менее угловатым. Задние фары тоже изменились, новые рефлекторы располагаются выше. Выхлопная труба немного расширилась, ее прочно закрепили в заднем бампере. У GLK теперь новое рулевое колесо, доставшееся ему от C-класса.

Некоторые детали все же узнаваемы, например, крестообразное сопло из алюминия и системы помощи, присущие тому же C-классу. Кроме того, у моделей с коробкой-автоматом передач рычаг переключения расположен под рулем, а у тех, что с механической коробкой, переключение скоростей производится обычным способом.

После рестайлинга в GLK-классе появилось два новых двигателя. GLK 350 CDI BlueEFFICIENCY обновился и получил двигатель мощностью 265 л.с./195 кВт, а так же впервые у X204 появился двигатель c 4 цилиндрами. Это 2-литровый двигатель мощностью 211 л.с./155 кВт, с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.

Награды

GLK выиграл AUTO TROPHY 2008 среди внедорожников стоимостью выше €30000, а по итогам конкурса, проводившегося журналом Autobild в 2009 году, он стал автомобилем года среди внедорожников/SUV стоимостью от €40000 до €60000.

Весной 2009 года GLK стал первым кроссовером, который получил сертификат ISO 14062. Данный сертификат подтверждает соответствие автомобиля самым жестким экологическим нормам.

Прочее

Начиная с 30 июня 2008 года, было продано 10000 автомобилей в Европе, из них 1000 специальных моделей Edition 1. За 2010 год в Китае куплено 12470 кроссоверов GLK. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 170%. С момента начала продаж до апреля 2011 года на рынок было поставлено 170000 автомобилей

На базе GLK Brabus создал самый быстрый городской кроссовер. Благодаря своему 6-литровому двигателю V12, имеющему 750 л.с./552 кВт и 1350 Нм крутящего момента, он развивает скорость максимум до 322,3 км/ч. Из состояния покоя до сотни км/ч GLK V12 разгоняется за 4,2 секунды; до 200 км/ч - за 12,8 секунд. Топливо расходуется в пределах 20,8 л на 100 км; выброс CO2 - 487 г/км. Цена составляет €472430.

Коэффициент лобового сопротивления находится между 0,34 и 0,36.

Название "GLK" расшифровывается следующим образом: "G" означает G-класс, тем самым делается акцент на неплохих внедорожных качествах этого кроссовера. Буква "L" означает повышенную комфортность класса "люкс". "K" говорит о компактном размере GLK.

Перспективы на будущее

С выходом GLK 300 BlueTEC HYBRID в марте 2012 года, в GLK-классе впервые появилась гибридная модель. Концепт под названием Vision GLK BlueTEC HYBRID уже выставлялся на Женевском автосалоне в 2008 году. 4-цилиндровый турбодизель "Common-Rail" объемом 2,1 л, стоит в паре с электродвигателем.

Общая мощность составляет 224 л.с. На 100 км расходуется 5,9 л; выброс CO2 равняется 159 г/км. По экологическим стандартам автомобиль отвечает нормам Euro-6. Его предельная скорость составляет 215 км/ч, до сотни км /ч он ускоряется за 7,3 с. В комплектацию входит опция “Стоп-старт”. Выход модели GLK 300 BlueTEC HYBRID на автомобильный рынок, намеченный на 2011 год, не состоялся.

Mercedes-Benz GLC – полноприводный премиальный SUV среднеразмерной категории, сочетающий в себе «породистое» оформление, высококлассное салонное убранство, производительную техническую «начинку» и инновационное оснащение… К целевой аудитории этого кроссовера, как правило, относятся обеспеченные городские жители (вне зависимости от пола), которые склоняются к активному времяпровождению и не хотят чем-то жертвовать в повседневной жизни…

Знаменательное событие состоялось 18 июня 2015 года в Штутгарте – компания Daimler AG от имени Mercedes-Benz «сдернула покрывало» с нового премиального кроссовера, пришедшего на смену GLK. Автомобиль не просто кардинально изменился внешне и внутри, но и в результате ребрендинга получил имя «GLC». Международная же премьера модели состоялась на осеннем автосалоне во Франкфурте, после чего она поступила в продажу на ведущих мировых рынках (и не только).

В последний февральский день 2019 года в ходе онлайн-презентации немцы рассекретили рестайлинговый кроссовер, который уже в первых числах марта справил полномасштабный дебют на подмостках Женевского мотор-шоу. В результате обновления пятидверка «освежилась» снаружи (за счет новых бамперов, оптики, решетки радиатора и колес), обзавелась более «продвинутым» салоном, получила немало новых опций и «вооружилась» модернизированной гаммой двигателей.

Экстерьер Mercedes-Benz GLC оформлен в совершенно новом, более спортивном стиле, который избавлен от угловатости и грубости предшественника, старающегося старательно походить на «Гелендваген». Во внешности кроссовера преобладают скруглено-обтекаемые формы и плавные линии, а с ними соседствуют «фамильные» черты, напоминающие о последних моделях марки – компактные фары и стильные фонари (в обоих случаях – с полностью светодиодной «начинкой»), крупная решетка радиатора с эмблемой бренда по центру и рельефные боковины.

Свою лепту в построение эффектного вида вносят куполообразный верхний контур остекления, псевдодиффузор с парой патрубков выхлопной системы в заднем бампере и красивые колесные диски.

Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1644 мм в высоту. Колесная база автомобиля укладывается в 2873 мм, а показатель дорожного просвета зависит от версии: «в базе» – 181 мм, с пневмоподвеской – от 147 мм в режиме погрузки и до 227 мм для покорения бездорожья.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1800 до 1845 кг в зависимости от варианта оснащения.

В салоне Мерседес-Бенц GLC моментально угадывается тесное родство с C-классом как в плане архитектуры, так и в плане оформления. Комбинация приборов, вместо трех «колодцев» у прежней модели, представлена информативной и строгой схемой с парой разновеликих циферблатов и цветным дисплеем в центре, а в виде опции и вовсе – может быть полностью цифровой (с 12.3-дюймовым табло). Трехспицевый руль, знакомый по прочим представителям бренда, не просто стильно смотрится, но и несет высокую функциональную нагрузку за счет управляющих элементов (причем часть из них – сенсорные).

Вершина шикарной изогнутой консоли по центру, которая без преувеличения наделена эталонной эргономикой, «оккупирована» крупным «планшетником» мультимедийного комплекса, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 7 или 10.25 дюйма. Чуть ниже базированы три «кругляша» вентиляционной системы, а еще ниже – аккуратные блоки управления «климатом» и аудиосистемой.

Качество внутренней отделки полностью отвечает премиальной сущности Mercedes GLC – несколько видов высококлассной кожи или замши, натуральное дерево, углепластик и алюминий.

По умолчанию салон премиум-кроссовера – пятиместный, причем достаточный запас пространства обеспечивается на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой, оптимальным по жесткости наполнителем и большим количеством регулировок. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником и индивидуальными дефлекторами вентиляции, но и слишком высокий и широкий тоннель, мешающий среднему пассажиру.

В пятиместной раскладке вместимость багажного отделения у автомобиля насчитывает 550 литров, а в двухместной – 1600 литров. Спинки «галерки», разделенные в пропорции 40/20/40, можно привести практически в вертикальное положение (так называемый «грузовой режим»), освободив несколько литров объема без ущерба посадочным местам.

На российском рынке рестайлинговый Mercedes-Benz GLC предлагается с двумя четырехцилиндровыми двигателями (но при этом в четырех модификациях), каждому из которых в связку отделены 9-диапазонный «автомат» и полный привод с имитацией блокировок межколесных дифференциалов посредством электроники, распределяющий тягу между колесами в соотношении 45:55 в пользу тыльной оси:

  • Бензиновым версиям полагается 2.0-литровый агрегат M264 с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, системой плавного изменения фаз газораспределения Camtronic и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который по умолчанию еще дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 14 л.с. и 150 Нм, функционирующим от 48-вольтовой электросистемы. Сам же мотор заявлен в двух уровнях форсировки:
    • на исполнении GLC 200 4Matic он выдает 197 лошадиных сил при 5500-6100 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
    • а на GLC 300 4Matic – 249 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1650-4000 об/минуту.
  • Под капотом дизельных модификаций скрывается двигатель OM654 рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, также доступный в двух вариантах «прокачки»:
    • 194 л.с. при 3800 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1600-2800 об/минуту;
    • либо 245 л.с. при 4200 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.

С места до 100 км/ч среднеразмерный SUV ускоряется спустя 6.2-7.9 секунды, а максимально разгоняется до 215-240 км/ч.

Бензиновым автомобилям в среднем хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а дизельным – 5.4-5.9 литра.

Стоит отметить, что до обновления вседорожник оснащался также исключительно 2.0-литровыми «четверками», однако бензиновые агрегаты у него выдавали 211 и 245 л.с. (GLC 250 4Matic и GLC 300 4Matic), а дизельные – 170 и 204 л.с. (GLC 220 d 4Matic и GLC 250 d 4Matic). Кроме того, поставлялся к нам и гибридный вариант GLC 350 e 4Matic (320 л.с. и 560 Нм).

Мерседес-Бенц GLC построен на модульной «заднеприводной» платформе MRA, которая подразумевает независимую пружинную подвеску на обеих осях – четырехрычажная спереди и пятирычажная сзади. «В базе» автомобиль оснащен пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами, опционально (но не для России) доступна пневматическая система Air Body Control с пятью режимами работы, изменяемыми величину клиренса.

В механизм рулевого управления пятидверки вживлен электромеханический усилитель с настраиваемым передаточным отношением, а ее тормозная система представлена дисковыми устройствами с вентиляцией «по кругу», дополненными современной ассистирующей электроникой.

На российском рынке Mercedes-Benz GLC предлагается в трех фиксированных комплектациях на выбор – «Premium», «Sport» и «Sport Plus».

  • Премиум кроссовер в начальной комплектации обойдется в сумму 3 650 000 рублей, причем вне зависимости от модификации – будь то GLC 200 4Matic, либо GLC 220 d 4Matic. По умолчанию он имеет в своем активе: семь подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса (у дизельного варианта – 17-дюймовые), медиацентр MBUX с 10.25-дюймовым экраном, камеру заднего вида, подогрев передних кресел, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ и запуск мотора, автопарковщик, премиальную аудиосистему и многое другое.
  • Исполнение «Sport» (доступно только для GLC 300 d 4Matic) минимально стоит 4 160 000 рублей, а его особенностями являются: внешний AMG-обвес и соответствующий декор салона, 19-дюймовые колеса, электропривод передних кресел, обогрев руля, навигатор и контурная подсветка интерьера.
  • Версию «Sport Plus» (исключительно для GLC 300 4Matic) не купить дешевле 4 200 000 рублей, а к ее отличительным приметам относятся: расширенная графика приборной панели, черный декор да более продвинутая акустическая система.
Вся фотосессия

По мере приближения к Ля- Клюза скоростные прямые сменились живописными извилистыми дорогами. И здесь снова сюрприз. Как выяснилось, после ревизии ходовой части (были изменены параметры пружин и амортизаторов) машина стала более послушной и цепкой, причем не в ущерб комфорту - GLK очень приятно “заправлять” в повороты. Точный руль, немного расслабленный в околонулевой зоне, позволяет наладить тонкую связь с автомобилем. Лишь тяги 2,1-литрового мотора на крутых альпийских виражах мне показалось недостаточно, на серпантине машину приходилось держать в тонусе, орудуя подрулевыми “лепестками” 7-диапазонного “автомата” 7G-TRONIC PLUS. Словом, модификация GLK 250 BlueTec 4Matic больше подойдет для города, где двигатель обеспечит сочные “низы” для активных перестроений, а также для шоссе. Для многих плюсом станет и завидная экономичность. Такой Mercedes-Benz расходует в смешанном цикле лишь 6,5 л/100 км солярки.

Иное дело - топовая дизельная версия GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Я пересаживаюсь в этот автомобиль уже в Ля-Клюза и понимаю, что просто очарован 3-литровой дизельной “шестеркой”. Такой GLK не нужно подзадоривать, спортивный и ручной режимы коробки передач нужны здесь разве что для заядлых гонщиков. Мощного ускорения с пресловутым вдавливанием тела в кресло можно добиться и в режиме “драйв”. Удивляться, впрочем, не приходится. По сути, это самый быстрый и тяговитый GLK, не считая грядущих версий от AMG. Дизель выдает 265 л.с. и 620 Нм, разгоняя кроссовер до 100 км/ч всего за 6,4 с. Лишь по “максималке” GLK 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY проигрывает топовой бензиновой модификации GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY 6 км/ч. К тому же после ревизии самый мощный дизельный мотор модели стал еще и на 17% экономичнее. Скромному аппетиту способствуют также 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS и система “старт/стоп”, отключающая двигатель при остановке автомобиля.

Наконец, удалось опробовать и топовую бензиновую модификацию. Я оказался за рулем GLK 350 4Matic Blue-EFFICIENCY на второй день ездовой презентации, а интерес к ней подогрела информация от представителей марки - российские продажи начнутся с бензиновых версий, в то время как дизельные GLK доберутся до нашей страны не раньше чем через полгода. Машина, оснащенная 3,5-литровой атмосферной “шестеркой”, хороша, но ориентирована, на мой взгляд, в большей степени на автобаны. Мотор, прибавивший после рестайлинга 34 л.с., развивает 306 л.с., но по-прежнему выдает свой максимум на высоких оборотах. Однако жаловаться на вялый подхват не приходится ни при каких условиях, будь то офф-роуд, езда по горному серпантину или толкание в пробках. На горной дороге понравилось оперировать подрулевыми “лепестками” АКП, удерживая мотор на пике тяги. Установленный здесь 7-диапазонный “автомат” 7G-TRONIC PLUS (единственная трансмиссия, зарезервированная для российского рынка) перебирает передачи молниеносно, однако небольшая пауза после “кикдауна” все же заметна, причем в большей степени у бензиновых машин. Тормоза GLK с легкостью осаживают кроссовер, в чрезвычайных ситуациях помощь окажет система экстренного торможения.

На свои деньги

Российские продажи обновленного GLK уже стартуют, и первыми на рынок выходят модификации GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY, которые оценены в 1 890 000 и 2 390 000 рублей соответственно. Высока цена или нет - вопрос риторический. На мой взгляд, для тех, кто осознанно выбирает универсальный автомобиль Mercedes-Benz, цифры вполне адекватны. Да, непремиальные одноклассники дешевле, однако не стоит забывать, что, приобретая автомобиль подобный GLK, потребитель получает и целый комплекс фирменных технологий и приятных опций - таких, как мультимедийный блок с доступом в Интернет, системы слежения за усталостью водителя, поддержания рядности движения, контроля за мертвыми зонами, кругового видеообзора, адаптивный круиз-контроль, умная и шустрая навигация. Список, как вы понимаете, далеко не полный. К тому же GLK после рестайлинга остался одним из самых красивых и породистых автомобилей в модельной линейке Mercedes-Benz, и этот факт тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Внедорожный арсенал

GLK, даром что технически близок к С-классу, создавался с оглядкой на внедорожники G- и GL-класса. Отсюда и литера “G” в названии. Внедорожные возможности машины проверялись на специальном полигоне, изобилующем крутыми спусками, подъемами и водными преградами, а тестовые кроссоверы были оснащены на этом участке опционным off-road-пакетом. Это подразумевает улучшенную геометрическую проходимость (клиренс 231 мм), внедорожные настройки полноприводной системы (муфта межосевого дифференциала блокируется раньше, чем у стандартных GLK без штатных помощников по преодолению бездорожья). ABS И ESP автоматически адаптируется к условиям бездорожья (корректируется момент притормаживания колес). Кроме того, переносятся выше моменты переключения передач в коробке 7G-TRONIC PLUS. Наконец, имеется система помощи при спуске (DSR) - своего рода автопилот, помогающий съезжать с горок, водителю нужно лишь контролировать скорость. Как следствие, GLK с легкостью справился со всеми препятствиями - не завяз, не забуксовал и не сел на брюхо. Так что off-road-пакет можно однозначно рекомендовать дачникам, туристам, рыболовам и охотникам.

Модель GLK появилась относительно недавно – в 2008-м году. С тех пор она стала одной из самых ярких машин в семействе Mercedes-Benz. Изначально это была довольно смелая вариация на тему классического Geländewagen, но со временем её грубоватые рубленые линии кузова сменились на более округленные… «АвтоМания » изучала премиальный «паркетник», который в ходе обновления приблизился к асфальту на 20 миллиметров.

В «Мерседесе» говорят, что смена облика GLK , в отличие от неизменного «Гелика», диктуется тем, что первый GLK разделял покупателей на сторонников и противников модели – одни восхищались грубоватым дизайном, другие – высказывали свое негодование. Поэтому, разрабатывая обновленный кроссовер, инженеры из Штутгарта пытались создать универсальный вариант, который бы объединил обе стороны. Теперь квадраты округлились, прежний внедорожный вариант переднего бампера исчез, а замысловатая форма светодиодной оптики и радиаторной решетки добавили GLK утонченности.

В интерьере тоже пропала нотка «кубизма». Смотришь – и ни одной острой грани не найдешь! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, как на родстерах SLK и SL. На первый взгляд, может показаться, что в салоне и вовсе не осталось ни одной старой детали: подрулевой селектор «автомата» освободил место для дополнительных подстаканников на центральном тоннеле и джойстике мультимедийного комплекса COMAND. Появилось обновленное стильное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, и иной блок аудиосистемы.

В бортовой электронике тоже есть изменения. Теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки и кругового обзора, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения.

Несмотря на «платформу» С-Class, пространства на передних сиденьях достаточно. При росте в 180 см сзади тоже можно легко усесться, при этом ваши ноги чувствуют себя комфортно. Кстати, объем багажника здесь скромный – равен 450 литрам. У того же Q5 – 540 л., а у X3 (F25) еще на 10 литров больше.

В ходе внедорожного теста нам привезли 4 автомобиля, но с одной модификацией: 2,2-литровый дизель с системой полного привода 4Matic. Как позже рассказали организаторы – это самая популярная версия на рынке Украины. В условиях грязи, легкого снега и не очень глубоких луж, младший дизельный моторчик оправдывает свои ожидания. Хотя дизельный V6 мощностью 265 сил и 620 Нм крутящего момента будет куда интересней.

После рестайлинга GLK стал комфортнее, улучшилась плавность хода. Подвеска по-мерседесовски упруга, работает без нареканий. Усилитель руля стал электромеханическим. Такая система, как заявляет производитель, в случае старта скольжения подсказывает водителю, куда крутить руль, и автономно сможет подкорректировать траекторию движения колес на нестабильных покрытиях, с помощью микроповоротов колес. А еще она [система] помогает экономить топливо.

Ситуация с дорожным просветом обновленного GLK получилась неоднозначной. В 2009-м году этот автомобиль смело называли одним из самых «внедорожных» кроссоверов в премиум сегменте. Но теперь базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. Не маловато ли? Маловато - заезжаю я на горку, выворачиваю руль практически до упора и слышу по рации от инструктора Mercedes-Benz Игоря Сироштана: «Дорожный просвет здесь приличный. Машина справляется с нашей трассой… », - в этот же миг я цепляю днищем дорогу. Поднимая тему клиренса, в «Мерседесе» говорят об улучшении управляемости и снижении расхода топлива, но в реальности – владельцы GLK просто предпочитают «путешествовать» по асфальтированной дороге.

Ситуацию немного помогает исправить пакет Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. С внедорожным пакетом GLK 2013 получает дополнительную защиту днища армированным пластиком, и систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью. Также вы получаете «внедорожный» алгоритм работы коробки передач и электронной педали газа. Кроме этого, теперь электроника раньше и резче блокирует дифференциал и колёса при диагональном вывешивании.

Украинские продажи обновленного GLK уже стартовали. За базовую версию GLK 220 CDI попросят от 448 840 грн (примерно 40000 евро). Топовый вариант 350 4MATIC предлагается от 634 603 грн. При этом стартовые цены на Audi Q5 и BMW X3 аналогичны, а на Lexus RX – чуть выше.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...