Все о покупке и продаже автомобилей

Самый мощный грузовик в мире. Самые большие и мощные грузовики в мире

Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение – выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных “гигантов”, их возможности и сравнительные характеристики.

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. “Кенворт-900”, известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна “Даймлер”.
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, “Скания”-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от “Вольво” FH-16 обладает силой в 750 “лошадок”.
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. “Мерседес” Actros SLT выдает 625 “лошадей”.
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ “Бурлак”.
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Cascadia Freightliner (“Каскадия Фрайтлайнер”)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Kenworth W900 (“Кенворт”)

Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».

Прочие характеристики:

  • момент кручения – 2.508 Нм;
  • длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
  • клиренс (см) – 25;
  • вес снаряженный (т) – 9,0;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 115;
  • тип подвески – зависимый узел;
  • тормозная система – барабаны спереди и сзади;
  • коробка передач – механика на 15 режимов.

Расход горючего составляет порядка 40 литров на “сотню”, облегчает управление гидравлический усилитель руля.

Western Star 4900 EX (“Вестерн Стар”)

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном “Даймлер”. По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

Краткие характеристики:

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Scania R 730 (“Сканиа”)

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

О параметрах:

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход – примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 (“Вольво”)

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

Прочие характеристики:

  • габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
  • база колес (м) – 3,0/6,2;
  • тип шин – 315-80 R22,5;
  • скоростной максимум (км/ч) – 90.

MAN TGX (“Ман”)

К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.

Прочие параметры:

  • сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
  • трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
  • узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
  • тормоза – дискового типа;
  • полный вес (т) – 18,0;
  • база колес (м) – 3,6;
  • ширина колеи (м) – 1,98/1,84.

Mercedes Actros SLT (“Мерседес-Актрос”)

Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков “Мерседес”. Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается “движком” на 15,6 литра.

Основные показатели:

  • формула колес – 8х4;
  • вес снаряженный (т) – 27;
  • примерный расход горючего на 100 км -140 л;
  • трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
  • подвеска – листовые рессоры;
  • тормозной узел – барабанного типа.

DAF XF («Даф»)

Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.

Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
  • база колес (м) – 3,6;
  • масса полная (т) – 7,2;
  • скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
  • грузоподъемность (т) – 30,0.

КрАЗ «Бурлак»

В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.

Параметры:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
  • просвет дорожный (см) – 37;
  • база колес (м) – 4,6;
  • колея (м) – 2,09;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 70.

МЗКТ-741310

Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.

Технические показатели:

  • габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
  • вес снаряженный (т) – 21,0;
  • грузоподъемность (т) – до 24-х;
  • скоростной порог (км/ч) – 70;
  • запас хода (км) – 1000.

Nicolas Tractomas (“Николас Трактомас”)

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация – “Катерпиллар” 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

В книгах по грузовикам разных стран постоянно встречаются фразы наподобие: «Это был самый мощный грузовик того времени...», «На тот момент машина была лидером по мощности...». Кто же и когда оказывался самым сильным на дороге?

Конечно, мы не будем здесь рассматривать специальную технику: тяжеловозы и балластные, военные и внедорожные, экзотику от крошечных фирм - на них устанавливались специальные, зачастую уникальные двигатели. Не входят в рейтинг и американские траки - там все марки использовали одни и те же агрегаты трех сторонних производителей.

01. Гонку начала шведская Scania, в 1969 году оставив конкурентов далеко за кормой. Ее новейшая модель 141 получила обновленный 14-литровый дизель V8, развивавший невиданную по тем временам мощность в 350 л.с.

02. После некоторого затишья в 1975 году эстафету неожиданно перехватил европейский филиал Форда. В те годы он активно осваивал грузовой рынок Европы. Его модель Ford H Transcontinental представляла собой помесь американского шасси с кабиной от французского Berliet. Двигатель был тоже американским, но не своим, а марки Cummins. Первое поколение широко известного позже рядного 6-цилиндрового дизеля N14 (14 литров) выдавало 355 л.с., - немного, но больше сканиевского.


Фото Лоуренса Роджерса

03. Три года спустя, в 1978 году свои «три копейки» добавил австрийский Steyr. Обновленное семейство "Plus 91" оснащалось собственным двигателем V8, мощность которого в максимальной версии равнялась 360 л.с. Кстати, он до сих пор выпускается - лицензию на него в свое время приобрел Китай, и хорошо известный Weichai WD615 - его неумирающий потомок.

04. Почти одновременно со Штайром появился аналог по мощности у немецкого MAN"a, его будущего владельца. Модель 1979 года MAN F8 Unterflur имела двигатель с мощностью, замеренной с аптекарской точностью - ровно 361 л.с. Причем он был необычным - располагался продольно в базе машины между лонжеронов рамы. Такие рядные дизели с раздельными головками блоков были наследием знаменитой фирмы Büssing, вошедшей в MAN в 1971 году.

05. Разумеется, не мог не включиться в гонку и крупнейший европейский грузовой игрок, Мерседес-Бенц. Его новый флагман семейства Powerliner получил также отлично известный у нас дизель OM422LA V8 объемом 14,3 л, который в 1980 году развивал 375 л.с.

06. Пять лет спустя пальму первенства в гонках за мощностью снова вернула Scania, и снова совершила крупный рывок. Новейшая бескапотная модель R142H 1985 года оснащалась обновленной V-образной «восьмеркой» DSC14 мощностью до 460 л.с.

07. Через год самый мощный грузовик Европы появился у Volvo. В 1987 стартовал флагман F16, оснащенный собственной 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.

08. Неожиданно в борьбу вмешались итальянцы. В 1989 году на европейский рынок был выведен флагман марки IVECO Turbostar с огромным 17-литровым дизелем V8 (наследие фирмы Magirus, также вошедшей в IVECO). Он развивал 480 «лошадей».

09. 1991-й стал годом «грузовой французской революции». На трассах появилась помесь тепловоза с аквариумом - знаменитый Renault AE Magnum. Его 12-литровый 32-клапанный дизель V8 развивал 530 л.с. Секрет неожиданного появления мощного мотора у французов был прост - это был американский E-8, разработанный фирмой Mack, принадлежащей с 1979 года Renault.

10. Через пять лет, в 1996 году самым мощным дорожным грузовиком стал неизвестный в Европе японец Isuzu EXZ. Фирма, кстати, к тому моменту была крупнейшим в мире производителем грузовых моторов. Была у японцев и собственная «фишка» - безнаддувные дизели огромных размеров. Так, развивавший 600 л.с. двигатель 10TD1 (V10) имел чудовищный объем в 30,4 литра.

11. «Чемпион» 1998 года остался почти неизвестным в мире, зато его рекорд продержался дольше всех. Финский Sisu E18 оснащался 6-цилиндровым рядным дизелем, развивавшим 630 л.с. при 1800 об/мин. Здесь снова не обошлось без Штатов - финны тоже устанавливали на свои машины «американцев», на этот раз Caterpillar C18 (18,13 л).

12. Затем наступило некоторое затишье - производители увлеклись другими видами гонок, экологическими. Паузу разорвал MAN - в 2007 был представлен флагман дорожной гаммы TGX 18.680. Его V-образный 16,2-литровый двигатель выдавал 680 л.с., и максимальный крутящий момент 3000 Нм при 1100-1500 об/мин.

13. Два года спустя - вторая победа шведского Volvo. В 2009 появляется FH16 с магической цифрой мощности - 700 л.с. Их развивает обновленный рядный D16G, с подобающим максимальным моментом: 3150 Нм при 1000-1550 об/мин.

14. Родоначальник соревнований, Scania, не сдается - в 2011 году вершиной программы становится серия R730. Именно столько лошадиных сил имеет двигатель DC16 V8 объемом 16,4 л. Максимальный момент тоже выше: 3500 Нм при 1350 об/мин.

15. Сейчас «царем горы» грузовой дорожной Европы остается Volvo: в 2012 году шведы доводят мощность своего 16-литрового дизеля до рекордных 750 л.с. Про момент тоже не забыли - он вырос до 3550 Нм при 1550 об/мин.

Но гонка еще явно не закончена. Делаем ставки - кто же будет следующим?

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!


Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.

В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.

ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя

10 МАЗ-5440С5-8520-031

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3450000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

9 КАМАЗ 5490-892-87

Самый выносливый тягач
Страна: Россия
Средняя цена: 4750000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.

Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.

8 Foton Auman H5

Самый популярный китайский тягач
Страна: Китай
Средняя цена: 4250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.

Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.

7 Volvo FMX 540 6x6

Высокие тяговые характеристики
Страна: Швеция
Средняя цена: 9300000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

6 Scania P400 LA4x2HNA

Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками
Страна: Швеция
Средняя цена: 7040000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Популярный седельный тягач для магистральных грузоперевозок отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Этот аппарат для дальнобоя при своевременном обслуживании и внимательном отношении со стороны водителя будет работать на своего владельца без устали и непредвиденных поломок достаточно долго, чтобы полностью оправдать каждый вложенный в тягач рубль. Машина максимально адаптирована для условий России.

Дизельный двигатель в 400 л. с. имеет достаточно мощности, чтобы дальнобойщик уверенно чувствовал себя на любой трассе. КПП (12+2) оборудована делителем и демультипликатором, есть две скорости заднего хода и две понижающих передачи для сложных условий, которых на отечественных дорогах предостаточно. Фура обеспечена электронной системой EBS и дополняющим ее моторным тормозом с автоуправлением. Оптимальная оснастка кабины создает отличные условия для работы дальнобойщика. Сиденье на пневмоподвеске оборудовано подогревом, есть кондиционер и автономный отопитель салона. Для отдыха предусмотрено одно спальное место. В базовой версии модели также устанавливается стандартный тахограф «Штрих-М» и система контроля Fuel Monitoring System.

5 DAF XF105

Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 6340000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Надежность и качество сборки, устойчивость к тяжелым условиям работы и самый большой запас хода (два топливных бака с общей емкостью 1280 литров) позволяют седельному тягачу DAF XF105 совершать безостановочные пробеги на дальние дистанции. Силовая установка PACCAR MX мощностью 460 л. с. и АКПП AS Tronic (12 скоростей) обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые в дальнобое. Груженая фура при этом потребляет, в зависимости от условий трассы, до 30 литров дизельного топлива.

Просторная и хорошо утепленная кабина отличается высоким уровнем комфорта и позволяет дальнобойщику с легкостью выполнять свою работу. Автономный обогрев, система кондиционирования воздуха – в любых условиях водитель не будет тратить свои силы напрасно. Машина также имеет два спальных места, и даже встроенный холодильник для продуктов на 42 литра. Такие системы, как EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер) и датчики нагрузки на ось значительно упрощают и делают безопаснее управление тяжелой фурой (полная масса автопоезда может достигать 45 тонн). Также на борту установлен тахограф компании Siemens.

4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW

Лучшая надежность подвески
Страна: Италия
Средняя цена: 9137000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.

Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.

3 Ford F-Max

Самая многообещающая новинка для дальнобоя
Страна: США
Средняя цена: 5761000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.

Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура. Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.

2 MAN TGX 26

Экономичная коробка передач
Страна: Германия
Средняя цена: 8437000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4

Лучший выбор покупателя
Страна: Германия
Средняя цена: 7750000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.

Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.

Этот шведский грузовик не зря занимает верхнюю строчку рейтинга. Модель представлена для европейского рынка, в том числе и . Единственное, что иногда вводит водителей в ступор – это рычаг переключения скорости. Здесь всего 2 делителя и 4 положения. Если не произвести своевременное переключение скорости, то это может привести к поломке КПП.

Во всём остальном это не машина, а настоящий зверь, как характеризуют этот грузовик водители, не один год проведшие за рулём. Если посмотреть на кабину машины, то кажется, что она немного наклонена вперёд и с силой упирается в землю колёсами.

Два топливных бака по 550 литров, 90 км. в час максимальная скорость и возможность перевозить до 80 тонн груза, полная безопасность при движении на дорогах – вот за что любят Volvo FH16 во всём мире.

В список лучших грузовиков со всего мира включена и не менее знаменитая Scania R730 V8. Основное предназначение – перевозка грузов по любым дорогам, в том числе и в трудных природных или ландшафтных условиях. Впервые машина была представлена в 2010 году, и с тех пор её можно увидеть на многих дорогах.

Две полки для отдыха водителей, современные и удобные кресла, понятное управление, просторная кабина, сделают поездку даже на дальние расстояния не такой тяжёлой, как на других машинах.

Даже при максимальной загруженности машина может разогнаться до скорости 85 км/ч, вот только расход горючего составит 42 литра на 100 км. Это и неудивительно, ведь под капотом знаменитого грузовика – тяжеловоза мотор на 730 лошадиных сил!

Высота кабины спроектирована так, что человек может стоять в ней во весь рост. Под капотом современные двигатели собственной разработки компании – производителя автомобиля.

Есть несколько разновидностей моторов, причём все они не только мощные, но и способны выдержать самые высокие нагрузки с полным соответствием европейским экологическим стандартам. На всех вариантах устанавливается только механическая коробка передач на 12 или 16 ступеней.

Хорошо проработана и система безопасности, что делает машину очень востребованной. Это регулировка жёсткости амортизаторов на любой дороге, система курсовой устойчивости, система слежения за разметкой, сигнализация при возможном столкновении во время поворота и некоторые другие полезные вещи, которые делают движение безопасным, простым и понятным.

Грузовых автомобилей много, и все они разные, но в рейтинг могут попасть только самые – самые. Среди них Mercedes-Benz Actros SLT – настоящий красавец и трудяга одновременно.

Эти машины как нельзя кстати подходят для перевозки груза, который нельзя разделить на части – турбины, трансформаторы, морские суда, котлы, ветряки. Причём всё это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.

Для перевозки не потребуется построения специального маршрута – вполне подойдут дороги общего назначения. Изначально машина разрабатываюсь так, чтобы без поломок работать долгие годы, поэтому все детали кузова, мотора и кабины выполнены с высочайшим качеством – никаких сбоев во время движения произойти не должно.

Несмотря на то, что этот грузовик выпускается с далёкого 1961 года и прошёл многочисленные рестайлинги, он до сих пор остаётся у тех, кому требуется перевозить грузы на дальние расстояния. Да и водителя любят эту машину за надёжность, удобство вождения и комфорт в кабине.

Максимальная скорость для этого грузовика – 112км/ч, механическая коробка передач на 10 ступеней, перевозимый груз может достигать 100 тонн, а на 100 км. мотор «съедает» до 60 литров топлива.

Грузовые машины могут быть разного дизайна, но в этом рейтинге нельзя пройти мимо хромированного и блестящего американского Mack Programm. Основная работа этого грузовика связана с перевозкой тяжёлого и очень тяжёлого груза, причём как габаритного, так и негабаритного. Этот титан сможет справиться с любой поставленной задачей.

Под капотом – мотор в 613 лошадей и объёмом в 16 литров. Лучшего и придумать нельзя, и именно по этой причине грузовик от Mack чаще всего встречается на дорогах США.

Грузовые автомобили могут быть разными, но если выбирать лучшие, тогда нужно обратить внимание на знаменитый Freightliner Cascadia. Этот лидер среди грузовиков американского происхождения сегодня принадлежит компании Daimler.

Тягач нового поколения на самом деле впечатляет. Обновлённая машина появилась на свет через 5 лет от начала выполнения работ по рестайлингу и на это было потрачено 300 миллионов долларов. Автомобиль с колёс и по самую крышу напичкан электроникой.

Самое интересное – существует специальная сеть, в которой можно отследить передвижения всех автомобилей этого типа, и если машина не онлайн, значит её требуется помощь, о чём отправляется сообщение в сервисный центр.

Увидеть это чудо в России не получится – грузовик предназначен только .

Какой грузовик можно считать самым лучшим? Однозначно ответить на этот вопрос не получится, так как у каждой машины есть своя особенность. Но в список не зря попал автомобиль под названием Western Star 4900 EX от того же производителя Daimler.

Впервые машина была представлена в 2008 году на выставке автомобилей в Америке. С тех пор прошло немало лет и, несмотря на это этот автомобиль не покинул своего места в рейтинге.

Особенность машины – её мощный мотор, который способен выдержать любые нагрузки, и, конечно, знаменитое лобовое стекло в 2 метра длиной, что обеспечивает шикарный обзор для водителя и пассажира.

Салон автомобиля – это качественная натуральная кожа, а встроенные навороты и функция обеспечения безопасности окружающей среды от ядовитых выхлопов – причины, за что любят эту машину в Америке.

Трудно представить топ-10 без грузовика японского производителя. И здесь на высоте оказался знаменитый Mitsubishi с его известным во всём мире Fuso Super Great, который иногда называют не иначе, чем сверхвеликим.

С 1996 года эти грузовики выпускались практически без изменений, однако производитель решил немедленно исправить ситуацию и на свет появился мощный грузовик, который так не похож на своих собратьев.

Двигатель на 11 литров, автоматическая коробка передач на 12 ступеней от известного Кавасаки – основные составляющие надёжности и гарантии того, что машина обязательно доставит груз до пункта назначения. Что касается безопасности, то это сигнализация, которая предупредит водителя о том, что он слишком устал, помощник поворотов и система экстренного торможения.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...