Все о покупке и продаже автомобилей

Угол опережения зажигания. Установка угла опережения зажигания

Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки. После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно. Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий. Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.

Важно! При снятом распределителе зажигания, ни в коем случае не допустимо прокручивать коленчатый вал - это может привести к полному «расстройству» настроек системы зажигания.

Трамблер - основной элемент системы зажигания

Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

  • на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
  • получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
  • поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
  • продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ - полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести "виртуальную" черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место - двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

Выставляем правильный угол опережения

Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью. Наибольшую популярность обрели три метода - на слух, при помощи лампочки и "по искре".

  • Регулировка на слух. Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведется на теплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблера на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закутить фиксирующую гайку;

Важно! Перед тем, как правильно выставить угол опережения зажигания следует убедиться в том, что в бак залито качественное горючее, в противном случае процедуру регулировки зажигания скорее всего придется повторять.

  • настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение - для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
  • настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:

Некоторые особенности самостоятельной регулировки зажигания

Все системы зажигания делятся на два типа - электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера. Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами. Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:

  • коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
  • специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
  • после повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.

В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы. Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси. Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.

За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

Установка трамблера

На всех автомобилях эта процедура происходит по-разному. Очень простой монтаж трамблера на отечественные «Москвичи», ЗАЗы и ГАЗы. В хвостовике их распределителей находятся два полумесяца разных размеров. Точно такой же сектор присутствует и в приводе, расположенном в блоке двигателя. Устанавливая трамблер, достаточно придерживаться совпадения направления полумесяцев хвостовика с приводом.

На корпусе трамблера большинства автомобилей зарубежных производителей есть специальные метки для ориентира, что значительно упрощает его монтаж.

Установка трамблера на автомобили ВАЗ осуществляется по первому цилиндру. Для этого нужно выставить его поршень в положение предшествующее ВМТ (верхней мертвой точке), при котором наступает момент сжатия. Порядок этой процедуры следующий.

  • Выкручивается свеча первого цилиндра.
  • Пальцем или пробкой с вина плотно закрывается образовавшееся отверстие.
  • Вращая по часовой стрелке коленчатый вал заводной ручкой или торцевым ключом (36 мм), нужно дождаться момента сжатия (воздух начнет выталкивать палец или пробку).
  • Продолжая крутить маховик, следует добиться совпадения метки его шкива со средней меткой, расположенной на крышке ГРМ. Угол опережения в этом случае будет составлять примерно 5°, что приемлемо для «92-го» и «95-го» бензина.

Теперь можно устанавливать трамблер. Его корпус должен находиться в таком положении, при котором воображаемая линия через пружинные защелки крышки будет параллельна оси двигателя. Ротор распределительного бегунка при этом должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке.

Если все условия выполнены, можно затянуть крепежные болты и попробовать запустить двигатель (свечу из первого цилиндра нужно вкрутить обратно). Если машина завелась, значит все сделано правильно и следующим шагом будет регулировка угла опережения зажигания.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2106 если снимался трамблер:

Некоторые специалисты осуществляют монтаж трамблера по любому из цилиндров. При этом на метки они не смотрят вообще, а коленвал вращают стартером. Процесс этот, в принципе, не сложный, но без определенных навыков лучше все же ориентироваться по первому цилиндру.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

  • Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.
  • В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.
  • От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

Примечание! Иногда достичь идеальной работы двигателя не удается из-за некорректной работы узлов топливной системы или низкого качества горючей смеси. В таких случаях нужно довольствоваться самым оптимальным решением, а после регулировки карбюратора провести повторную корректировку зажигания.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
  • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию , увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, может понадобиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный и т.д.

В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

Посмотрите когда и

Установка момента зажигания может стать чуть ли не решающим шагом, ведь он влияет на корректность работы всей системы запуска. Разберемся, что следует помнить, приступая к работе самостоятельно.

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые , программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Установка момента зажигания – инструкция для терпеливых

Предложим примерную инструкцию этой операции. Первым делом снимается , а образовавшееся отверстие плотно прикрывается пальцем. Затем нужно повернуть специальным ключом коленвал до начала сжатия в первом цилиндре, в это время из свечного отверстия будет выходить воздух. Далее необходимо совместить метку, расположенную на шкиве, обозначающую положение ВМТ, с меткой, которая соответствует 5°, в случае если используется 92 или же 95 бензин.

Если же октановое число топлива менее 92, тогда ВМТ совмещается с меткой 0°.

Ротор распределителя располагается наружным контактом (соответствующим 10°) в сторону первого цилиндра, а линия, которая проходит через пружинные защелки, должна быть параллельно осевой линии мотора. В случае, если установить распределитель таким образом не удается, необходимо отвинтить гайку, посредством которой он крепится к устройству воспламенения, и, поворачивая валик, установить его в необходимом положении. Далее нужно закрепить его, но при этом не стоит затягивать гайку до конца.

Теперь разбираемся дальше, как выставить момент зажигания. Следует подсоединить вольтметр или же контрольную лампу к катушке зажигания, при этом ее вывод должен быть соединен с низковольтным выводом самого распределителя. Второй контакт вольтметра соединяется с «массой». Дальше включаем зажигание и по часовой стрелке поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится контрольная лампа. Достигнув момента, когда вольтметр покажет напряжение, затяните крепежную гайку.

Выключив настроенный механизм, необходимо установить на прежние места все снятые детали, при этом необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания. И последний этап – проверка. Осуществляется она довольно просто: разогнав авто на ровном горизонтальном участке до 45 км/ч, включите четвертую передачу, в этот момент на несколько секунд должна возникнуть детонация, которая постепенно утихнет. Если ее нет, значит, зажигание позднее, ну, а в случае, когда она долго не проходит – раннее.

Правильная и безотказная работа всех узлов и агрегатов автомобиля, зависит от их правильной и своевременной настройки и регулировки. И зажигание – не исключение. Со временем, многие автовладельцы начинают замечать, что двигатель ведёт себя совсем не так, как при покупке авто. В чём причина? Причина – в неправильной регулировке зажигания. Что же делать спросите вы? Конечно же, можно воспользоваться услугами сервис-центра, но лучше сделать всё самостоятельно. Сегодня, мы с вами рассмотрим, как выставить зажигание своими руками.

Причины проблемы

И для начала, давайте выясним, вследствие чего происходит сбой заводских настроек. Причина довольно проста – вмешательство самого водителя, который по тем или иным причинам, снимает распределитель зажигания, иначе именуемый трамблёром, проводит с ним определённые работы, а после установки на место, с удивлением обнаруживает, что работа двигателя изменилась. Нередки и случаи, когда после подобных процедур, автомобиль вообще не заводится. Так в чём же дело? Очень просто – в сбросе заводских меток, которые, по сути, и определяют правильную работу данного устройства.

Последовательность проведения работ

Рассмотрим пошаговую процедуру того, как выставить зажигание. Для начала необходимо восстановить исходное состояние меток.

Сделать это очень просто – необходимо при помощи пусковой рукоятки, прокрутить двигатель таким образом, чтобы совпали метки, имеющиеся на штыре, установленном на блоке цилиндров и шкиве коленвала. Если пусковой рукоятки нет, совместить данные метки можно просто толкая автомобиль вперёд, включив для большей лёгкости повышенную передачу.

После сведения меток, необходимо снять крышку на трамблёре и запомнить положение бегунка – на какой конкретно цилиндр смотрит его разносчик, после чего приступать к демонтажу.

Не рекомендуется прокручивать коленвал, после снятия трамблёра, так как это может сбить установленные метки. В отечественных авто, бегунок выставляется непосредственно по первому цилиндру, а что касается иномарок, то здесь, для облегчения работы, за основу берётся специальная риска, нанесенная на корпус трамблера, по которой и выставляется бегунок.

В некоторых моделях авто, вместо риски используется два полумесяца – короткий и длинный, расположенные и на трамблёре и на корпусе двигателя. Ориентируясь на положение маленького полумесяца на двигателе, аналогично выставляем его и на самом трамблёре, после чего монтируем на место.

Теперь можно проверить работу двигателя. Для этого, прокручиваем его на два оборота вперёд и сверяем правильность сведения меток. Если всё в порядке, и они совпадают друг с другом, можно фиксировать агрегат и переходить к запуску двигателя.

Проверяем последовательность установки проводов, идущих от трамблёра к свечам. Помните, что они должны быть выставлены согласно порядку работы цилиндров, начиная от радиатора – 1, 3, 4, 2, с подключением центрального провода к катушке зажигания. Номера проводов можно просмотреть на распределительной крышке. При необходимости, выполняем подкачку бензина, включаем зажигание и запускаем двигатель.

Работа окончена, и мы ответили на вопрос, как правильно выставить зажигание, не прибегая к услугам специалистов.

Проверяем правильность регулировки

Вопрос как выставить зажигание, решен, осталось проверить правильность проведённой операции. Для этого необходимо следующее:

  1. Выбираем ровный участок дороги;
  2. Разгоняем авто до 50 км/ч;
  3. Переходим на 4-ю передачу и выжимаем газ до упора;
  4. Слушаем звуки двигателя – если они тихие и короткие, значит всё в порядке. Если звуки отсутствуют – значит, выставлено позднее зажигание и для его нормализации, необходимо слегка провернуть трамблёр по часовой стрелке. Если же звуки прослушиваются отчётливо – значит установлено раннее зажигание, оптимизировать которое, можно незначительно провернув трамблёр против часовой стрелки;
  5. Повторяем процедуру до тех пор, пока не получим необходимый нам результат.

Вместо послесловия

Пришла пора подводить итоги. Мы рассмотрели вопрос, как выставить зажигание в домашних условиях. Как видите, в процедуре нет ничего сложного и она по силам даже наименее опытным водителям, не обладающим специфическими знаниями и навыками. Всё что требуется – немного терпения и чёткое следование изложенным выше рекомендациям.

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй - к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Отверните ее в бок.


Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...