Все о покупке и продаже автомобилей

Установка парктроника на ваз руками. Установка датчиков парковки своими руками

Практически все владельцы автомобилей, хотя бы раз слышали информацию о подставных ДТП.

Подобную информацию часто сообщают газетные СМИ, каналы телевидения, при этом давая большое количество рекомендаций, как именно следует вести себя при попадании в такую ситуацию. Тем не менее, люди достаточно часто совершенно забывают все полученные советы, давая возможность аферистам сделать себя невольным участником подобного ДТП , в том числе его виновником. Как необходимо действовать, чтобы свести до минимального уровня вероятность попадания в такую ситуацию?

Принципы выбора «жертвы». В первую очередь, стоит определиться с тем, какой тип владельцев автомобилей чаще всего попадается на подобные схемы и становится их жертвой. Наиболее оптимальными целями для мошенников становятся те водители, которые управляют недорогими бюджетными машинами иностранного производства, либо качественными отечественными машинами. Они подбирают владельцев автомобилей, которые ездят в одиночестве, а значит, не имеют в салоне лишних свидетелей. Вторым, наиболее подходящим вариантом, становятся водители женского пола. Они не могут оказать физического сопротивления, и их на порядок проще запугать. Но имеется и несколько категорий машин, которые почти никогда не трогают мошенники. К ним относятся, например, автомобили, на которые установлены «блатные» номера . Кроме того, не применяют они в своих преступных схемах и «обработку» владельцев дорогих внедорожников или седанов бизнес-класса. Попытки их «развода» могут вызвать наличие проблем у самих преступников. Еще одним типом машин, на которых редко применяют подобные схемы, становятся машины с тонированными стеклами. Проще говоря, их не трогают по той причине, что нет возможности увидеть количество людей, которые находятся внутри. И последними, кого не тронут автоподставщики, являются машины с несколькими людьми в салоне. Причиной становится то, что им не нужны лишние свидетели, кроме того, необходимость запугивания нескольких человек намного усложняет задачу.

Выполнение подставного ДТП. Во время выполнения подобных действий, злоумышленники применяют автомобили достаточно известных производителей, которые имеют эффектный внешний вид. Особенностью их может быть полное отсутствие номеров, либо то, что они измазаны грязью. Вторым вариантом может быть применение ненастоящих номерных знаков. На левой стороне подобных машин часто имеются повреждения, которые достались ей в предыдущих операциях, либо наносятся специально. Общее количество участвующих автомобилей чаще всего равно двум. Задачей первого из них становится вытеснение машины жертвы за пределы полосы, второй же идет на столкновение. Подобного принципа они придерживаются практически постоянно.

Поведение водителя в такой ситуации. Следует ли пытаться противостоять подобным действиям? Конечно, да.

  1. Для этого стоит обязательно приобрести видеорегистратор в салон автомобиля. Подобного свидетеля достаточно трудно запугать либо подкупить.
  2. Звонить в ГИБДД всегда следует самостоятельно, не доверяя никому;
  3. В процессе ожидания прибытия наряда, стоит обязательно снять на камеру расположение обеих машин, и те повреждения, которые они получили. Не стоит забывать и о внешнем виде самих преступников.
  4. Если вам угрожают, стоит просто закрыть автомобиль изнутри и немедленно вызывать ГИБДД.

Итог. Одним из правил, которые могут помочь избежать попадания в подобную ситуацию, становится соблюдение ПДД. Нередко преступники, увидев, что все развивается не по их запланированному сценарию, покидают место действия, не дождавшись появления сотрудников ГИБДД.

Парктроник - очень полезная вещь для любого водителя, особенно для новичка. Это устройство позволяет удобно и быстро парковаться в самой сложной ситуации. Благодаря такой системе водитель точно знает, сколько его автомобилю осталось сзади для препятствия. Если цель близко, система начинает издавать звуковые сигналы определенной частоты, также могут загораться лампочки. А если выбрана более профессиональная система, то в салоне на жидкокристаллическом дисплее можно даже в цифрах увидеть расстояние до препятствия.

В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно установить парктроник на ВАЗ 2114.


Материалы и инструменты для изготовления:

- комплект парктроник;
- бампер;
- провода;
- паяльник с припоем;
- саморезы;
- рулетка;
- дрель с фрезой на 22 мм;
- отвертка и другие инструменты.


Процесс установки парктроника:

Шаг первый. Подготовка бампера
В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. Уже после того как бампер будет отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

Помимо всего прочего нужно не забыть установить на покрашенный бампер все крепления, если они перед покраской снимались. Для этого нужно закрутить четыре шурупа и четыре болтика на 10.






Шаг второй. Разметка бампера

На втором этапе бампер нужно разметить. Нужно заранее точно определить места, где будут устанавливаться датчики парктроника. Два датчика устанавливаются по краям, а еще два ближе к центру. Если датчики расположить просто по центру, система просто не увидит препятствие, если оно будет находиться на краю бампера.

Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего понадобиться четыре отверстия, пятое было просверлено для других целей, автор планирует установить туда камеру.
После установки датчиков бампер можно устанавливать на автомобиль.






Шаг третий. Проводим проводку
Чтобы провести проводку в салон, понадобится открутить задние фонари. При этом два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как можно увидеть на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

Для того чтобы закрепить блок парктроника, были использованы маленькие саморезы. Крепится блок на акустическую полку. На заключительном этапе вся проводка прячется под обивку.






Для того чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно подать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить колодку фонаря и найти там плюс, который включается исключительно при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 имеет зеленый цвет. Что касается минуса, то он берется с массы, для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Автор протянул провода под ковроланом, при этом откручивались пороги. Где закрепить монитор, можно увидеть на фото.

Вот и все, после того как система будет собрана, можно приступать к тестированию. По мнению автора, системе немного не хватает реакции, поэтому для тех, кто любит быстро ездить задом, система не позволит вовремя определить расстояние до препятствия. Если парковаться медленно, то все работает безо всяких проблем. Когда до цели остается порядка 20-30 см, система начинает "пищать и краснеть". Впрочем, ориентироваться можно как по дисплею, так и по звуковым сигналам. При необходимости такие же датчики можно установить и спереди автомобиля.

Думаю нет нужды объяснять практичность наличия в машине парктроника. Особенно если машина эксплуатируется в мегаполисе. А если еще и на машине установлен спойлер...

Парктроник выбирался по следующим критериями: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, невысокая цена. Был выбран парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвает каких-либо вопросов т.к. есть инструкция... Подключаем парктроник к плюсовому проводу, который идет на фонари заднего хода.

Снятие бампера детально описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла разве, что при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - иначе возможны ложные срабатывания. Поэтому углубление в юбке бампера было исключено из возможных мест установки. Единственным местом, подходящим для установки, осталось углубление под номером. Но при таком расположении датчиков парктроников необхдима установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления можно закрепить на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея пускаем по правой стороне под обшивкой потолка. А сам сам дисплей парктроника закрепляем саморезом на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятных, так и не очень:
+ достаточно точно выводится информация о расстоянии до объекта, как звук, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
- вместо заявленных производителем 1,5 метра расстояния до объекта бипер начинает работать только при расстоянии 1 метр;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник чуть притормащивает, т.е. срабатывает с определенным запаздыванием.

Сегодня мы расскажем про самостоятельную установку парктроника на ВАЗ 2110. Установить может любой желающий, здесь не нужно иметь какие-то знания в области электрики, главное – это соблюдать инструкцию. Предлагаю посмотреть наш отчет по установке парктроника на автомобиль своими руками.

В данной статье описывается установка парктроника Falcon BPS-4i. Необходимость парктроника связана с плохим освещением ночью, при парковке – очень полезная вещь.

Отметим, что более подробное описание про установку парктроника своими руками можно найти , только монтаж производился на Лада Калина.

При выборе парктроника главными критериями были: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, а также невысокая цена. Всем этим критериям в полной мере отвечает парковочный радар Falcon BPS-4i.

Подключение не вызвало никаких вопросов, все вполне очевидно из инструкции – подключение к плюсовому проводу, идущему на фонари заднего хода.

Снятие бампера достаточно подробно описано . Проблема возникла при выборе места установки датчиков. Согласно рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть 30-33 см и высота установки не ниже 30 см от дороги – иначе возможны ложные срабатывания. Тем самым из возможных мест установки было исключено углубление в юбке бампера.

Единственным местом, подходящим для установки осталось углубление под номером (см. фото выше). Однако при таком расположении датчиков требуется установка небольших проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. В общем даже в этом вопросе Автоваз подложил большую «свинью». Провода от датчиков были проложены через штатное отверстие совместно с проводами подсветки номерного знака. Блок управления был закреплен на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель дисплея проложен по правой стороне под обшивкой потолка. Сам дисплей был закреплен на саморез на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.

Результаты эксплуатации позволили выявить несколько особенностей как приятных, так и не очень:
– достаточно точно выводится информация (как звуковая, так и визуальная) о расстоянии до объекта;
– заявленное производителем расстояние обнаружения объекта 1,5 метра не оправдало себя… бипер начинает работать при расстоянии 1 метр;
– при парковке датчики различают даже решетки ограждений набережных;
– при низких температурах (ниже -15С) парктроник срабатывает с определенным запаздыванием.

Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали своими руками.

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.


Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.


Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.


Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Процесс уставновки на видео

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...