Все о покупке и продаже автомобилей

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля. Как почувствовать габариты машины? Боковые габариты автомобиля

Габариты машины - это параметр автомобиля, к которому нужно привыкать при первой поездке. Если владелец имел похожую по размерам машину, то процесс адаптации пройдет довольно быстро. Тяжелее тем, кто ездил на компактной малолитражке и пересел на огромный пикап. Помятый бампер и поцарапанные крылья - частые случаи на начальном этапе вождения без выработанной привычки.

Почему так происходит?

Первым делом оценивают габариты машины при её покупке. Кому-то понадобится час или два для того, чтобы прикинуть, как заезжать на парковку или оценить радиус разворота. Некоторым нужны месяцы для выработки уверенности во время маневра.

Воспринимаются зрением через зеркала и стекла. Происходит преломление реальных объектов. Поэтому потребуется немало времени, чтобы правильно оценивать истинные расстояния до заднего бампера и максимального вылета носа авто. При наличии парктроников и камеры задача упрощается в разы, уже становится не столь важен критерий привычки.

Однако полностью доверяться датчикам не стоит. Часто они «проглатывают» сигнал и предательски молчат. А привыкнув к габаритам машины, возникнет чувство тревоги в неправильной ситуации, когда столб или высокий бордюр совсем близко, а на парктронике полный штиль и отсутствие предметов.

Варианты тренировок

Желая разобраться, как почувствовать габариты машины, следует не забывать о простом правиле: у каждого водителя существует индивидуальные особенности, и подход подбирается им самим. Все зависит от опыта вождения, способности сосредоточиться на одной проблеме. Зрительный орган у всех различается по степени зоркости и глубине восприятия предметов.

Существуют классические тренировки для привыкания к собственному транспорту. Первый поучительный урок - это ровно по зеркалам без парктроников заехать задом в гараж. Помещение можно сымитировать бутылками, веревками, дорожными колпаками. Второй способ закрепить свои навыки - это разгон и торможение в заданных границах. Требуется остановиться колесами ровно между линиями, расположенными в полуметре друг от друга.

Второе упражнение помогает оценить передний вылет авто и аккуратно останавливаться на светофорах, когда впереди внезапно встал лихач. Так можно понять, как почувствовать габариты машины спереди/сзади. А что делать при боковом перестроении на трассе или в плотном потоке по городу?

Тренировки перестроения

Поможет разобраться, как чувствовать габариты машины, повторение упражнения "парковка в ограниченном пространстве". На помощь приходят пластиковые высокие предметы. На пустой площадке имитируют линии бордюра и габариты стоящих автомобилей, между которыми придется втиснуться. Лучшим вариантом, конечно, является реальный заезд во двор или на стоянку возле гипермаркета. Но новичкам лучше сначала потренироваться в пустынных местах.

Для примера возьмем модель "Тиида Ниссан". Габариты машины такие же, как у большинства популярных седанов. Для обучения выбирать более мелкий транспорт не рекомендуется. Выбранный проходит во все классические гаражи, помогает в будущем быстро оценивать достаточные из салона автомобиля.

Тренировки должны проводиться в различное время суток. Ночью расстояния начинают восприниматься иначе из-за света фар. В яркий день возникает меньше аварийных ситуаций, согласно статистике. Даже профессионалы допускают ошибки от усталости или после бурно проведенного вечера. Аналогично стоит тренироваться постоянно, чтобы в будущем не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Сели на новое авто и надо сразу ехать: что делать?

Часто возникает вопрос, если времени совсем мало, а тренироваться некогда. В этом случае важно сохранять спокойствие и следовать намеченному плану. Первое - нужно обеспечить оптимальный обзор путем настройки зеркал, сидения по высоте и отдаленности от руля. Откидывать сидение строго не рекомендуется, спинка максимально вертикальная. Расслабиться можно будет после привыкания к габаритам.

Первые маневры следует совершать по минимуму. Сдавать назад только в случае крайней необходимости, избегать перестроений, пока не придет чувство уверенности. И главное - нужно не бояться, а сразу садиться и ехать медленно, постепенно оценивая расстояния. Опытным водителям потребуется лишь несколько минут для того, чтобы оценить все размеры. Новичкам потребуется больше времени. Опыт обязательно приходит после начала поездки.

Проблемы с восприятием

Габариты грузовых машин нелегко принимать даже опытным водителям. Но существуют некоторые хитрости, позволяющие более детально воспринимать расстояния до соседних автомобилей как новичкам, так и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота максимально выдвигаются к рулю. Но существуют авто, где даже в этом положении не видно носа машины. Здесь на выручку приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антеннка, статуэтка.

Модернизируя авто, стараются устанавливать декоративные элементы на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой спереди не возникнет. Маневры задом облегчаются путем Благо их стоимость уже невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сот рублей, установка проста, и можно осуществить ее самостоятельно или отдать сервису половину от стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх штатных. Меняют зеркало в салоне на обзорное. Ставят аналогичное над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Можно использовать камеру заднего вида при наличии технических возможностей.

Простым способом безопасно парковаться является помощь друга. Пассажир может выйти и руководить процессом.

Парковка в боковой просвет к бордюру

Идеальным способом воткнуться в имеющееся парковочное место будет проехать немного дальше передней машины сантиметров на 50 и выкрутить руль на 3/4 вправо. Автомобиль войдет в пространство, если расстояние от бампера до стоящей сзади машины не менее 1,5 метра. Тогда ваш транспорт не помешает остальным при выезде.

Постепенно стоит сдавать назад, двигаясь наискосок к бордюру. Когда до него останется около 20 сантиметров, которые мы смотрим по опущенному вниз боковому зеркалу, выкручиваем руль по максимуму влево и, контролируя расстояние от переднего бампера до соседнего авто, паркуемся задним ходом до касания резины переднего колеса о бордюр.

Не забываем постоянно проверять, не будет ли задет стоящий сзади транспорт. В идеале должно получиться только два движения руля, но на практике приходится попотеть, чтобы ровно встать с первого раза.

Тренировка движения задним ходом

Для привыкания к габаритам машины организовывается площадка с реальными размерами гаража, по ширине больше размера авто на 20 см с каждой стороны. Важно не задеть натянутые линии и остановиться до установленного колпачка по зеркалам. Смотреть в заднее стекло не рекомендуется во время тренировки. Впрочем, это будет бесполезно, колпаки намного ниже, и их попросту не видно таким образом.

Важно установить висячие линии на уровне зеркал. Они имитируют проем ворот и должны быть немного уже просвета самого гаража. Эксперимент можно проводить и на реальном объекте, но цена ошибки влетит в копеечку из-за ремонта зеркал, бампера, двери.

План действий

Первое правило опытного водителя: «Если возникли сомнения из-за отсутствия обзора или по причине плохой видимости, плохого состояния, то надо остановиться и не лениться выйти наружу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто приходит желание подождать несколько секунд и проверить что там, за бортом.

Этим правилом нужно руководствоваться всегда, при любом виде маневра. Так достигается высший уровень пилотажа, сохранность своего авто и здоровья пассажиров. Даже проезжая на зеленый свет сходу, стоит лишний раз убедиться в безопасности движения, поворачивая голову налево и направо. Так и паркуясь, стоит постоянно контролировать сразу три точки обзора. В любую секунду во дворе у вас под бампером может присесть неугомонный малыш.

Ехать по прямой и осуществлять поворот – не единственные навыки, которыми должен обладать опытный водитель. В реальных условиях очень часто приходится совершать много других маневров, таких как парковка, объезд препятствий, езда задним ходом и много других. Для того чтобы выполнять эти действия идеально и правильно, нужно уметь чувствовать габариты управляемого транспорта. Этот навык вырабатывается со временем сам по себе, но существуют специальные упражнения, которые помогут начинающему автолюбителю с легкостью ориентироваться на дороге.

Ошибки начинающих

Под габаритами автомобиля подразумевают его линейные размеры, то есть длину, ширину кузова и расстояние от подвески до земли. Начинающие водители часто не могут справиться с парковкой или другими маневрами ввиду того, что не могут правильно прочувствовать машину. Бывает, что уверенный в своих силах водитель элементарно не может загнать транспорт в гараж, хотя на дороге чувствовал себя более чем комфортно. В такой ситуации не нужно расстраиваться. Просто необходимо понимать, что все придет со временем, а сейчас нужно просто больше времени и концентрации для преодоления некоторых препятствий. Рассмотрим основные ошибки новичков:

1. Взгляд на асфальт. Это очень часто встречающееся явление, когда водитель пытается всматриваться в дорогу, находящуюся под передним бампером автомобиля. Чтобы не потерять ориентацию в пространстве, нужно смотреть строго впереди себя.

2. Недооцененные зеркала. Редко когда водитель-новичок уделяет должное внимание настройке зеркал, а зря – такая манипуляция способна облегчить процесс парковки.

3. Опасный обгон. Это одна из самых серьезных ошибок, когда водитель не обращает внимания на внешние зеркала во время обгона, совершая данный маневр буквально наугад. Обязательно перед тем, как пересечь разделяющую полосу, нужно убедиться, что автомобиль, идущий сзади, не пытается совершить то же самое.

Упражнение «Маяк»

Это простое упражнение часто приходит на помощь неопытному автолюбителю. Сначала потребуется соорудить необходимый инструментарий. Для этого отлично подойдут обычные пластиковые бутылки, которые нужно утяжелить, к примеру, песком. Далее в бутылку вставляется сигнализирующий маяк из яркого материала. Вот и все! Нужное снаряжение изготовлено, осталось сделать еще несколько штук, и можно переходить к выполнению упражнения.

Вся идея тренировки заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к флажкам, не задев бутылку. Флажки можно разместить в виде коридора или зигзага. По мере успешного преодоления препятствий расстояние между бутылками можно уменьшать. Упражнение считается проваленным, если хотя бы одна бутылка была опрокинута.

Упражнение «проезд»

Практикуясь в этом упражнении, можно улучшить ощущение линии колес. Перед тем как сесть за руль и начать, нужно подготовить соответствующий инвентарь, роль которого отлично сыграют пустые бутылки или небольшие картонные коробки. Цель упражнения – проехать колесом точно по выбранному ориентиру. Инвентарь можно перемещать ближе или дальше относительно друг друга. Все зависит от навыков водителя. Существует вариант этого упражнения, когда нужно проехать, не задев колесами коробку и бутылку, то есть чтобы предмет оказался точно между колес. Это упражнение отлично подойдет и для оттачивания навыков вождения задним ходом.

Нанесение меток

Чтобы восприятие расположения передних колес давалось легче, существует способ с нанесением определенных знаков. Эти метки наносятся внизу ветрового стекла. Для того чтобы проделать такую манипуляцию, нужно взять прямую рейку нужной длины (в идеале это должна быть длинная линейка). Далее рейку нужно положить на капот так, чтобы она совместилась с проекцией линии, пересекающей центр колеса. Другой конец измерительного инструмента прикладывается к лобовому стеклу и с помощью маркера делается отметка. Далее эта операция повторяется с другим колесом.

Такая разметка поможет сориентироваться в нестандартных ситуациях и визуально укажет расположение колес во время движения через ворота или по узкой дороге.

В некоторых моделях автомобилей предусмотрена заводская маркировка, которая выполняет те же функции. Это могут быть такие же штрихи на лобовом стекле или специальные выпуклости на передней части корпуса автомобиля.

Подобные упражнения дадут должный результат только в случае продолжительного и многократного повторения. Если вы чувствуете себя не совсем уверенно на оживленной дороге или испытываете большой стресс во время парковки, увеличьте количество тренировок. Как минимум, проделывать эти упражнения нужно пару раза в 7 дней. Если выполнять все требования, то в течение года уровень мастерства значительно вырастет, а вместе с ним придет и уверенность.

Перегруженность машинами современных городов предъявляет к автомобилистам повышенные требования. Кроме того, что они должны быть предельно сконцентрированными во время непосредственного вождения в плотных городских потоках, им также необходимо максимально достоверно чувствовать габариты своей машины, чтобы маневрировать в заставленных автомобилями улицах и дворах, а также уметь парковаться в ограниченных пространствах для стоянок транспортных средств.

Особенно остро эта проблема встает перед недавними учениками автошкол, которые получили заветные права, привыкли к вождению учебного автомобиля, но испытывают неподдельный страх перед той машиной, на которой им предстоит ездить уже самостоятельно без инструктора. Даже самый маленький автомобиль в этом случае кажется настоящим лимузином по своим габаритам, стоит только сесть за его руль.

Но, все это легко преодолимо для любого человека, который поставил своей целью научиться успешно управлять машиной в любых условиях. В конце концов смогли же это сделать миллионы других автомобилистов!

Чтобы не испытывать чувство страха и не покрываться испариной каждый раз во время парковки или ограниченного маневрирования, воспользуйтесь полезными советами, как почувствовать габариты машины.

Инструкторы по вождению используют для этого упражнения, специально разработанные, чтобы ученикам было легче почувствовать габариты машины. Вы можете их вспомнить, если со времени обучения в автошколе прошло немного времени. Только теперь вам нужно повторить их уже самостоятельно на том автомобиле, который предстоит водить в ближайшее время.

Упражнения для адаптации к габаритам машины

  1. Чувство переднего и заднего габарита. Форма кузовов современных автомобилей такова, что в большинстве случаев водителю не видны ни край капота, ни задняя часть крышки багажника. Тем не менее вы должны чувствовать где начинается передний бампер и заканчивается задний. Помочь в этом могут упражнения с маркером. Для его изготовления можно использовать пластиковую бутылку, частично наполненную песком, в которую можно вставить небольшую ветку от дерева. Маркер должен быть хорошо виден вам из салона автомобиля как спереди через лобовой стекло, так и сзади через заднее. Упражнение заключается в том, что вы должны тренироваться и вырабатывать чувство габаритов, подъезжая передним и задним ходом к маркеру максимально близко не касаясь его.
  2. Имитация проезда в узком месте. Очень полезно также преодолеть свой страх и научиться проезжать в кажущихся узкими местах. Для этого вы потребуется уже два маркера, установленных на расстоянии немного превышающем ширину вашего автомобиля. После оборудования места для тренировок приступайте к упражнениям. Проезжая узкое место передним ходом имейте в виду, что водитель лучше всего чувствует ту сторону машины, которая находится ближе к нему. По ней и старайтесь ориентироваться во время проезда. При отработке проезда задним ходом пользуйтесь боковыми зеркалами в которое вы должны четко видеть выставленные маркеры.
  3. Тренировка параллельной парковки. Параллельная парковка используется очень часто. Она предполагает, что ваш автомобиль должен заехать в свободное пространство между двумя машинами, стоящими у бордюра. Для ее отработки вам снова потребуются два маркера, один из которых будет имитировать задний бампер впередистоящего автомобиля, другой передний бампер заднего автомобиля. Обозначить бордюр можно линией, нарисованной мелом, или небольшой доской. Тренируйтесь парковаться выполняя движение передним и задним ходом. Вы должны почувствовать насколько автомобиль лучше поддается парковке именно задним ходом, что позволит вам парковаться в карманы между машинами, которые лишь незначительно превышают длину вашего автомобиля. Чтобы лучше видеть обозначенный «бордюр» и останавливаться максимально близко рядом с ним, опускайте вниз боковое зеркало. Некоторые современные машины наклоняют боковое правое зеркало вниз автоматически при включении задней передачи.
  4. Занятия с инструктором. Найдите в вашем городе опытного инструктора и проведите несколько практических занятий по маневрированию обязательно на вашем автомобиле. Хороший инструктор укажет вам не основные ошибки и даст ценные советы, с которыми чувство габаритов прийдет гораздо быстрее.
  5. Правильная посадка. Во время вождения большую роль играет посадка водителя. Постарайтесь подстроить под себя кресло, чтобы вы чувствовали себя в нем максимально комфортно. Использую для этого все доступные регулировки: удаление от руля, наклон спинки, высоту кресла. Угол наклона спинки должен составлять около 30 градусов, что позволяет оптимально распределять вес тела по всему креслу. Не устанавливайте как слишком большой угол наклона, занимаю положение полулежа, так и слишком малый, когда вы будете сидеть практически вертикально. Если в вашей машине регулируется и рулевая колонка, то измените по своим ощущениям вылет и угол наклона главного инструмента водителя.
Электронные помощники
Даже водители с большим стажем не всегда хорошо чувствуют габариты своих автомобилей. В этих случаях помогают различные электронные помощники. Прежде всего это практроники, которые звуковыми сигналами уведомляют об опасном приближении к препятствиям на пути автомобиля. В последнее время все больше автомобилей оборудуют камерами заднего, а некоторые машины и переднего вида. Изображение с камер во время маневрирования выводится на экран мультимедийной системы в салоне автомобиля. Эффективность камер по сравнению с парктрониками гораздо выше.

Самые современные автомобили оборудуют парковочными автопилотами, который оказывают водителю активную помощь при маневрировании задним ходом. При их использовании водитель лишь нажимает на педали и переключает скорости. Руль же крутится сам, точнее его вращает электроусилитель в соответствии с заданной программой.

Но какими бы совершенными электронными помощниками не был оборудован ваш автомобиль, за рулем по прежнему остается главным водитель. Только он принимает все решения и несет всю ответственность за свои действия. Поэтому, чувствовать габариты своей машины вы должны обязательно научиться.

Всех начинающих водителей заботит вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особо остро. Чувство автомобиля и его габаритов - это один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задеть чужое транспортное средство и влететь на копеечку не хочется никому.

Нынешнее обучение в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там обучающихся попросту натаскивают на успешную сдачу экзамена, дабы не портить свой рейтинг. При этом инструкторы пропускают отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных условиях на дороге. И уж если так получилось, что вы обучались именно в такой автошколе, то не отчаивайтесь. Овладеть навыками вы сможете самостоятельно. Для этого понадобится терпение и тренировки.

Чувство автомобиля

Для начала стоит обозначить понятие "габариты автомобиля". Существует два независимых значения:

  • статические размеры - передняя, задняя часть и бока автомобиля.
  • динамические габариты - чаще всего приходится с ними сталкиваться на практике. Это расстояние до определенной точки с учетом движения.

Для того чтобы правильно ощущать габариты авто проводятся даже специальные курсы в автошколах. Однако изучить это искусство можно и самостоятельно без траты денежных средств.

Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

  1. Поставьте свой автомобиль на определенный участок.
  2. С помощью мела нанесите линии вперед от передних и задних колес. Они должны быть довольно длинные, так как вам нужно будет рассмотреть их сидя в кабине.
  3. После того как вы начертили линии, займите место на водительском сидении. Устраивайтесь удобно, так, будто вы собираетесь ехать. А теперь мысленно продолжите линию от колес через капот на переднюю панель.
  4. В точке, где она пересекается с ветровым стеклом, приклейте кусочек клейкой ленты. Проделайте то же самое и с задними колесами.

Такие ориентиры помогут понять, куда направляются колеса при движении. Как только вы начнете ощущать габариты вашего автомобиля, эти цветные стикеры можно убрать.

Своеобразными ориентирами окончания бампера являются установленная антенна или "реснички для фар". Полезным будет и использование парктроника или камеры. Если у вас в автомобиле они установлены, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:

  • Для этого упражнения понадобятся: ровная площадка, конусы. За неимением последних можно воспользоваться пластиковыми бутылками, наполненными песком. А для того чтобы они были заметнее, воткните в них длинные шесты с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов - отличная видимость.
  • Установите автомобиль на ровном участке с твёрдым покрытием. Вокруг него разместите конусы на небольшом расстоянии. Впереди и сзади или по бокам - в зависимости от того, что вы желаете потренировать. Затем приступайте к упражнению. Аккуратно подъезжайте к конусам, как можно ближе, но, не касаясь их. Для начала ставьте флажки подальше, затем при удачном проезде, сдвигайте постепенно к автомобилю.

Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):

  • Для тренировки потребуются две пластиковые бутылки. Поочередно кладите одну под правое, а затем под левое колесо.
  • Попробуйте наезжать на бутылку. Также можно поупражняться и с задними колесами.
  • Затем поставьте две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проезжайте через них.
  • Если вы не наехали на бутылки, значит, ямы на дорогах вам тоже не грозят.

Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:

  • Соорудите условную стену. Для нее понадобятся на выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
  • Затем сядьте в авто и наберите скорость, направляясь к условной стене.
  • Перед ней затормозите. Показателем вашего мастерства будет являться остановка на максимально коротком расстоянии перед стеной.

Делайте и всем известные упражнения "змейка" и "восьмерка". Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.

Одна из основных ошибок начинающих - попытка увидеть то, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неверно, и данное желание может привести к неожиданным последствиям. Водитель должен смотреть во время движения только перед собой.

Правильная настройка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Отрегулировать их нужно так, чтобы внешние зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют боковые стороны автомобиля. Важно научиться пользоваться ими.

При движении по трассе за городом, иногда случается, что вы ненароком подрезали ехавший сбоку автомобиль при перестраивании в его полосу. Чтобы этого не случилось, начинайте свой маневр, лишь когда в боковом зеркале соседствующее транспортное средство вы видите целиком.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...