Все о покупке и продаже автомобилей

Багажный бокс своими руками. Экспедиционный багажник своими руками

Багажник на крышу нужен, как правило, тем, кто часто возит негабаритные вещи на легковом автомобиле. Это может быть связано с работой или домашним ремонтом, но, по факту, ездить каждый день с багажником на крыше многим водителям не нужно. Если предстоит длительная поездка или возникнет необходимость что-то перевезти, то автобагажники на крышу легко монтируются. Такая же ситуация и с покупкой багажника на крышу – для иномарки он стоит недешево, для ежедневного использования он мало кому нужен, но при этом иметь в запасе было бы не плохо. Есть выход из этой ситуации, требующий минимум вложения средств – багажник на крышу автомобиля своими руками.

Конечно, если у вас машина оборудована рейлингами, как большинство нынешних иномарок, то можно и купить готовые автобоксы на крышу. Они представляют собой закрытый багажник, в который можно положить достаточно большое количество вещей, что не поместились в обычный багажник. Но если вам нужно возить, к примеру, длинную лестницу, трубы или что-то подобное, то здесь придется использовать открытые крепления на крышу. Сегодня мы разберемся, как сделать их самостоятельно, чтобы не тратить лишних денег.

Выбираем материал

Перед тем как начнем изготовление багажника, нужно определиться с тем, какие будем использовать материалы. Нам понадобятся следующие вещи:

  • Металлический профиль. Из него будут выполнены поперечные кронштейны багажника. Оптимально подойдет профиль сечением 20х30 мм, не берите слишком тонкий, стенки желательно хотя бы по 2 мм. Также нужно напомнить, что багажник должен иметь гладкую ровную поверхность, поэтому использовать трубы нельзя – с них будет соскальзывать груз.
  • Хомуты для крепления глушителя, из них легко получиться сделать крепления профиля к крыше.
  • Монтажная пена.
  • Шлифовальная машинка.
  • Краска в цвет машины.

Чтобы правильно выбрать краску, обратитесь к цветовой палитре завода изготовителя, там можно найти маркировку цвета.

Изготовление поперечин

Итак, выполнять багажник будем по типу тех, которые сейчас продаются, с двумя поперечинами через крышу. Чтобы самодельный вариант имел мягкий и притягательный вид, на финальной стадии покроем профиль монтажной пеной и стеклотканью, придадим нужный внешний вид.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

Теперь остается сделать крепление, чтобы поставить наш новый багажник на машину.

Изготовление крепежей

Простейший способ изготовить самому крепления – переделать хомуты для крепления глушителя практически от любого автомобиля. Они выглядят как плоская скоба с одной стороны и дуга, огибающая трубу с другой. Нам нужно отпилить лишнее, чтобы осталась плоская пластинка. Она будет плотно прилегать к поперечинам и рейлингам, осуществляя надежное крепление. Чтобы хомуты не выделялись их желательно покрасить в тот же цвет, что и багажник – вид будет более приятный.

Если нет желания мудрить с хомутами, то можно использовать для этого П-образные скобки с резьбой. А вместо обычных гаек надеть барашки, которые можно будет быстро откручивать и закручивать. Такое решение заметно ускорить процесс монтажа багажника.

Крепление поперечин

Чтобы закрепить уже приготовленные поперечины к рейлингам нужно сделать в них специальные отверстия. Отмеряйте их симметрично с обеих сторон, учитывая при этом отверстия в крепежных пластинах, которые мы заготовили ранее. После того как просверлите отверстие, можно начинать крепить багажник. Выполнив все условия, на закрепление у вас уйдет не более 15 минут. Если заметите, что крепеж где-то неплотно прилегают, то можно использовать резиновые прокладки, даже самодельные.

Поставив багажник, удостоверьтесь, что он плотно прилегает к рейлингам. Не забывайте о технике безопасности – нагружать крышу нельзя более чем на 70 кг. Боксы на крышу могут выдержать и больше, но нарушать и рисковать не стоит.

Если загрузить больше, то вы рискуете не только навредить не только багажнику, но и самой крыше. К тому же, если это тяжелый негабаритный груз, то нужно учитывать, что закрепить его требуется правильно.

Как видим, ничего сложного в самостоятельном выполнении багажника на крышу нет, процесс не требует каких-то особенных знаний и все вполне по силам сделать самостоятельно. Все возможно сделать прямо в гараже любого автолюбителя, инструмент требуется минимальный. Главное, не забывать про технику безопасности во время работы.

Багажник на крыше автомобиля – конструкция, необходимая для комфортной и безопасной транспортировки грузов. Ведь не все предметы могут поместиться в багажное отделение или салон авто, особенно, когда предполагается путешествие, активный отдых или переезд.

В этом случае необходим специальный багажник на крышу, который легко приобрести и установить в специализированном магазине.

Продумывая, как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, стоит определиться с типом конструкции, подготовить материалы, инструменты.

Багажники, которые можно сделать самостоятельно:

  • поперечины для рейлингов – довольно простая, но эффективная конструкция;
  • сварная металлическая система – выполняется с бортами и днищем, способна обеспечить транспортировку габаритных, тяжелых грузов.

Выбирая подходящие материалы, рекомендуется остановить выбор на легких, мягких металлах, которые не доставят проблем в обработке, не будут влиять на маневренность, эксплуатационные характеристики авто. Меньший вес конструкции оказывает меньшую нагрузку на авто.

Лучшим решением считается выбор алюминиевых легких деталей, устойчивых к коррозии. Учитывая высокую стоимость материала, можно отдать предпочтение профильным тонкостенным трубам.

Другие материалы, инструменты для изготовления багажника:

  • болгарка – используется для нарезки профиля, металла;
  • хомуты, предназначенные для автомобильных глушителей, послужат основой креплений;
  • монтажная пена и шлифмашинка – потребуются для придания формы поперечинам;
  • стеклоткань – желательно с высокой плотностью в 300 г/м 2 , поскольку материал необходим для укрепления;
  • краска – нужна для окрашивания готовой конструкции, подбирается в цвет кузова, используются и классические серебристые, черные оттенки.

В работе может пригодиться и сварочный аппарат, обеспечивающий выполнение сложных конструкций, соединений, когда они предусмотрены схемой. Подготовив требуемые материалы и инструменты, можно переходить к следующему этапу и провести замеры, чтобы сделать багажник на рейлинги автомобиля.

Изготовление поперечин не требует много времени или особых навыков. Проведение замеров предполагает определение расстояния между рейлингами.

Выполнение дальнейших замеров с длиной и шириной, проведение расчетов, составление проекта требуется при создании более сложной конструкции. Но если нужно сделать багажник на крышу авто, лучше начинать с поперечин, закрепляющихся на рейлингах с использованием крепежей.

Основные рабочие этапы:

  1. Определив требуемую длину будущих поперечин, отрезают металлопрофиль. Нужно убедиться, что получаемые элементы одинаковы.
  2. Металлические детали тщательно покрываются пеной снаружи и изнутри. Пены должно быть достаточно, чтобы позже не возникло проблем с приданием оптимальной формы.
  3. Элементы оставляют для полного высыхания.
  4. Затем, приступают к стачиванию высохшей пены, используя шлифмашинку. Сначала добиваются формы параллелепипеда. По желанию углы также стачивают для улучшения аэродинамических показателей.
  5. Во время шлифовки могут проявиться поры, места, где не легла пена. Такие недостатки легко устраняются благодаря обычной шпатлевке.
  6. Нанесение стеклоткани в 2–3 слоя – следующий этап. Важно использовать плотный материал, от этого зависит прочность конструкции.

Окрашивание поперечин – один из завершающих этапов. Конструируя багажник на рейлинги автомобиля своими руками, для покраски можно выбирать любой оттенок. Наиболее привлекательно выглядит матовая черная, серебристая краска.

Изготовление крепежей играет не менее важную роль, определяя эффективность, долговечность конструкции. Чтобы исключить смещение багажника, повреждение кузова, стоек, нужно заранее продумать крепление багажника на крышу автомобиля своими руками.

Наиболее доступный и простой вариант креплений предполагает использование хомутов для глушителя.

Процесс изготовления креплений:

  • ненужные элементы или ушки срезаются;
  • получаются ровные пластины с отверстиями для последующего закрепления конструкции;
  • готовые элементы покрывают краской или надевают черные трубки ПВХ для придания более привлекательного облика.

Другие варианты создания креплений:

  • использование П-образных скоб позволяет получить отличную погрузочную плоскость;
  • гайки-барашки значительно упрощают процесс монтажа, демонтажа всей системы;
  • используются специальные кронштейны, приваривающиеся к поперечинам, а к рейлингам они крепятся с использованием болтов.

Установить самодельный багажник на крышу автомобиля несложно. Для этого в рейлингах выполняются парные отверстия.

Важно, чтобы расстояние между ними соответствовало промежутку между отверстиями крепежной пластины.

Когда отверстия выполнены, приступают к закреплению. Здесь допускается использование резиновых прокладок между поперечинами и хомутами, что исключает образование нежелательных зазоров или повреждений.

Задумываясь, как самому сделать багажник на крышу автомобиля, стоит помнить, что подобная конструкция рассчитана на транспортировку грузов массой до 70 кг. На практике система способна выдерживать и большие нагрузки, но экспериментировать не стоит.

Когда предполагается перевозка более тяжелых, габаритных предметов, лучше использовать поперечины с кронштейнами или обратить внимание на сложные конструкции с бортами, ребрами жесткости. В этом случае не обойтись без разработки проекта, сварки элементов.

Специалисты обращают внимание на случаи отсутствия рейлингов, когда для закрепления нужно делать отверстия в крыше, монтировать специальные кронштейны. Здесь не исключается образование коррозии, поэтому лучше проконсультироваться с опытными мастерами.

Для увеличения грузоподъемности автомобиля используют дополнительную конструкцию, монтируемую на крышу – багажник. Заводские модели не всегда отвечают требованиям по конфигурации или цены. Выход из ситуации – сделать простое отделение для грузов своими рукам.

Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.

Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.

При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  • Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  • Полное открытие задней двери.
  • Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  • Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  • Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
  • Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.

Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

Подготовка материалов и инструментов

Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.

Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • линейка, рулетка строительный уровень;
  • угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
  • дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов.

Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.

При выборе нужно проверить толщину металла, минимальный показатель 1,2 мм. Комплект должен подходить для конкретной конфигурации машины, самостоятельная адаптация скажется на надежности.

Этапы работы

Перед приобретением комплектующих составляется чертеж конструкции. По нему рассчитывается объем расходного материала, делается закупка. До формирования заготовок еще раз сверяются габариты крыши с данными из схемы.

Этапы самостоятельной сборки багажника:

  1. Заготовки. Их длина больше расчетной на 3-5 мм, с учетом расхода на сварные швы.
  2. Сваривается каркас, предварительно примеряется на кровлю транспортного средства. При расхождениях с расчетными данными нужно переделать заготовку.
  3. Наварка ребер жесткости и дна.
  4. Монтаж элементов крепления – заводских и дополнительных проушин.
  5. Установка на кровлю машины, контроль надежности.

По окончании сварные швы обрабатываются угловой шлифовальной машинкой. Если багажник для машины делался из труб черного металла – нужно нанести слой грунтовки и краски. Желательно обработать методом порошковой покраски. Она обладает лучшими эксплуатационными качествами, дольше сохранит защитный слой герметичным.

Применение деревянных брусков (реек) или пластиковых труб не рекомендуется. Они не смогут обеспечить жесткость, изменяют свои качества под воздействием внешних факторов – перепада температур, прямых солнечных лучей, влажности.

В видео показан пример самостоятельного изготовления:

Проблемой любого современного автомобиля является недостаток места в багажнике. При ежедневных поездках это не так заметно, но когда собираешься в дальнюю дорогу или на отдых проблема размещения багажа становится головной болью многих автовладельцев. Производителям автомобилей эта проблема знакома, они бьются за каждый кубический сантиметр объёма багажника, но его всё равно не хватает. В большинстве случаев проблема решается установкой дополнительного багажника на крышу машины.

Самодельный багажник очень удобно устанавливать на релинги

В последнее время широкой популярностью пользуется багажник типа «автобокс». Его основные преимущества – обтекаемая форма, которая в значительно меньшей степени влияет на аэродинамические показатели автомобиля, а также надежная защита перевозимого багажа от влияния погодных условий.

Современные автомобили редко поступают в продажу со штатными багажниками на крышу. Однако места для их установки все равно предусмотрены. Стоимость приспособлений для перевозки даже у малоизвестного производителя достаточно высока, не говоря уже об известных марках. Поэтому если пользоваться изделием приходится несколько раз в году, то можно сделать багажник на крышу своими руками, имея элементарные навыки работы по металлу.

Подготовительный этап

Из чего делать багажник

Материал для изготовления багажника должен быть достаточно лёгким и в то же время прочным. Идеально подходит для этого алюминий и его сплавы. Материал легкий, выдерживает достаточные нагрузки, не корродирует, но имеет существенный недостаток в домашних условиях с ним достаточно сложно работать. Поэтому большинство автолюбителей предпочитают при этой работе тонкостенный стальной профиль. И последний вариант – использование листовой «нержавейки». Часто ей отдают предпочтение из-за ее прочности и гибкости, упуская при этом из вида тот факт, что изделие из такого материала обладает значительно большим весом, нежели аналогичное из алюминия или стального профиля.

Производим замеры

Днище багажника изготавливают в виде решетки для большей прочности

Перед началом работ следует произвести точные замеры и составить чертёж изделия. Это поможет определиться с весом конструкции, приблизительно рассчитать количество необходимых материалов, а также подсчитать во сколько такой багажник вам обойдется. На чертеже лучше сразу обозначить все важные элементы будущего багажника – его каркас, количество и расположение перемычек, бортиков, а также несущее днище конструкции.

Для уменьшения сопротивления такого изделия можно также сделать его переднюю часть более обтекаемой. Это поможет в некоторой степени снизить расход топлива во время поездки.

Приступаем к работе

Приблизительная схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  1. Нарезаем выбранный профиль болгаркой, согласно произведенным ранее замерам.
  2. После при помощи сварочного аппарата соединяем профиль по периметру, дабы получить каркас будущего изделия.
  3. Усиливаем полученный каркас заранее подготовленными продольными перемычками. Чтобы придать конструкции еще большую жесткость перемычки соединяем, приваривая поперек них еще несколько рядов перемычек. В результате у нас должна получится решетка, которая и будет играть роль днища багажника.
  4. Для понижения сопротивляемости воздуху к передней части приваривается специальная дуга из листового железа и профиля. Данное приспособление улучшит аэродинамику изделия.
  5. Борта не следует делать очень высокими — 10 сантиметров вполне достаточно. Для удобства эксплуатации их лучше делать съёмными, резьбовые соединения здесь являются оптимальным решением. Для того что бы не происходило сминание несущего каркаса в него обычно вваривают втулку, в качестве которой используют трубу соответствующего диаметра.
  6. Верхняя перекладина практически полностью повторяет по форме каркас и соединяется с ним стойками.
  7. Собранный багажник следует защитить от воздействия окружающей среды. Под воздействием влаги происходит не только коррозия самого багажника, но и стекающие с него капли оставляют на автомобиле трудноудаляемые грязные разводы. Перед покраской следует обработать багажник в местах сварки шлифмашинкой, а ржавчину зачистить при помощи наждачной шкурки или обработать химическими преобразователями. Перед покраской конструкцию следует тщательно загрунтовать и дать ей просохнуть в течение 24 часов. При выборе краски следует учитывать цветность и то, чем окрашен автомобиль. К примеру, на чёрном автомобиле окрашенный в салатный цвет багажник будет смотреться как недоразумение. В большинстве случаев для багажника выбирают тот же цвет и тип краски, которой окрашен сам автомобиль. Многие автомобилисты для этих целей выбирают краски в специальных баллончиках. Они не требуют сложного оборудования для качественной покраски, устойчивы к воздействию атмосферных осадков и механическим повреждениям.
  8. Крепится такой багажник различными способами. Для автомобилей оборудованных рейлингами проблем с монтажом экспедиционного багажника не возникает. В случае когда рейлинги не предусмотрены, то, скорее всего, придется сверлить отверстия в крыше автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что многие производители все-таки оставляют специальные места для монтажа такого рода приспособлений.

Крепления самодельного багажника

Преимущества и недостатки

Установленный багажник на рейлинги своими руками можно оснастить дополнительным оборудованием. В передней части сделанного багажника можно предусмотреть крепление для гирлянды противотуманок, которые можно использовать на просёлочных дорогах. В задней части собранной конструкции можно предусмотреть площадку для крепления стационарной антенны для радиоприёмника или телевизора. Для размещения лопаты и хайджека можно предусмотреть крепления на внешних или внутренних боковых стенках. При частой езде по лесным дорогам можно предусмотреть в конструкции крепёж для веткоотбойников, предохраняющих лакокрасочное покрытие и остекление автомобиля от повреждений.

Багажник установленный на крыше автомобиля можно оснастить дополнительным оборудованием, например, «противотуманками»

Следует знать, что наряду с имеющимися преимуществами, экспедиционные багажники имеют и целый ряд недостатков снижающие эксплуатационные показатели автомобиля и его безопасность. У автомобиля с установленным багажником повышается расход топлива из-за возросшего аэродинамического сопротивления. Особенно это становится заметно на скорости выше 60 км/час. Потоки воздуха, образующиеся вокруг багажника, создают дополнительный шум в салоне. Неравномерно распределённый груз может привести к ухудшению управляемости машины. Но самая большая опасность заключается в том, что центр тяжести автомобиля смещается, а это может привести к опрокидыванию автомобиля при заносе или резком повороте на скорости. Поэтому специалисты рекомендуют багажник на крышу автомобиля делать съёмным и пользоваться им только при необходимости.

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, для дополнительного багажного отсека.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...