Все о покупке и продаже автомобилей

Как восстановить аккумулятор телефона: методы реанимации батареи мобильного. Восстановление кислотных аккумуляторов Восстановление свинцового аккумулятора своими руками

Аккумуляторная батарея (АКБ) относится к важнейшим атрибутам технического оснащения современного автотранспортного средства, без которого его эксплуатация практически невозможна. Именно поэтому этот прибор требует повышенного внимания к своему содержанию и обслуживанию, а при отсутствии таковых быстро выходит из строя. Объясняется это сложными химическими реакциями, протекающими в его внутренних элементах, которые представляют собой довольно сложную конструкцию (смотрите рисунок).

Несмотря на указанные сложности, опытным автолюбителям удаётся разобраться со всеми этими нагромождениями деталей и даже научиться реанимировать ранее не заряжавшееся и, казалось бы, «загубленное» изделие. В связи с этим хотелось ознакомить всех заинтересованных пользователей с накопленным опытом, позволяющим восстановить аккумулятор в домашних условиях.

Перед тем, как восстановить или «вернуть к жизни» АКБ, необходимо знать, что существует несколько способов его реанимации, основными из которых являются:

  • Искусственное восстановление аккумулятора малыми зарядными токами;
  • Реанимация путём полной смены электролита в его банках;
  • Обратная зарядка АКБ;
  • Зарядка в специально подготовленной дистиллированной воде.

Особенности подзарядки малыми токами

Восстановление АКБ в домашних условиях может быть организовано с помощью известной технологии его многократной подзарядки токами небольшой величины. Порядок проведения таких процедур предполагает использование режима, при котором подзарядка осуществляется постепенно (с небольшими перерывами). При этом аккумулятор восстанавливается не сразу, а по завершению нескольких таких зарядных циклов.

Во всё время проведения реанимации необходимо внимательно следить за плотностью электролита и напряжением в каждой из его банок. В различных ёмкостях показания прибора не должны очень сильно отличаться одно от другого.

Дополнительная информация. Для контроля плотности электролита следует воспользоваться специальным измерительным инструментом, называемым ареометром.

Зарядка аккумулятора производится путём нескольких последовательных подходов, что позволяет выровнять потенциалы в отдельных банках до нормируемого значения и обеспечить в результате полноценное питающее напряжение 12 Вольт. Для реализации такого режима потребуется бытовое электронное устройство, способное выдавать токи, величина которых на порядок меньше, чем при обычной зарядке.

Помимо этого, применение такого прерывистого режима позволяет равномернее распределять плотность электролита в пространстве между его внутренними элементами (электродами). Для достижения требуемых показателей указанные циклические процедуры следует повторить не менее 8-ми раз. Специалисты советуют применять при этом зарядные токи, примерно в десять раз меньшие, чем ёмкость исправного аккумулятора.

Замена электролита

Нередко пользователи задаются вопросом о том, а можно ли восстановить АКБ путём полной замены в нём рабочей смеси (электролита). Оказывается, что подобный подход давно применяется на практике, более того он зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных приёмов восстановления аккумулятора.

Для его реализации потребуется проделать следующие операции:

  • Сначала необходимо полностью слить старый электролит из банок аккумуляторной системы и промыть освободившиеся ёмкости тёплой проточной водой;
  • Одновременно с этим нужно подготовить три ложки пищевой соды и развести их в 100 миллилитрах дистиллированной воды;
  • Подготовленный таким образом раствор следует хорошо прокипятить и залить в тщательно просушенные ёмкости (смотрите рисунок ниже);

  • После этого необходимо, чтобы батарея спокойно постояла минут 20-30, после чего жидкость сливается, и эта процедура снова повторяется как минимум три раза;
  • По завершении всего цикла операций ёмкости тщательно промываются горячей водой.

Обратите внимание! Этим методом удаётся реанимировать большинство известных типов современных аккумуляторных изделий.

После окончательной промывки банок в них следует залить новый электролит и установить АКБ на предварительную зарядку, которая может продолжаться примерно сутки. После этого необходимо будет провести ещё целый ряд зарядок, осуществляемых в цикличном режиме (по 6 часов в день на протяжении 10-ти календарных суток).

Используемое при этом зарядное устройство должно обеспечивать выходное напряжение от 14-ти Вольт и силу тока в нагрузке не менее 10 Ампер.

Обратная зарядка

Для того чтобы вернуть в строй очень старый аккумулятор, можно воспользоваться методом так называемой «обратной зарядки». Для его реализации в домашних условиях потребуется мощный источник постоянного тока, подобный сварочному агрегату, например. Последний должен обеспечивать на выходе напряжение не менее 20-ти Вольт при зарядном токе до 80 Ампер.

Перед зарядкой обратным током обязательно следует выкрутить пробки АКБ, как это изображено на рисунке ниже.

Сразу вслед за этим необходимо подключить плюс зарядного устройства к отрицательной клемме восстанавливаемого АКБ, а к его плюсовому контакту подсоединяется отрицательный вывод прибора. При правильном проведении зарядки обратным током, которая по продолжительности не должна превышать 30-ти минут, удаётся продлить срок эксплуатации батареи на 2-3 года.

Важно! В процессе обратной зарядки аккумулятор может начать «закипать», чего не следует особо пугаться. Такое закипание предусмотрено самой технологией восстановления.

По завершении процесса (примерно через 30 минут) электролит из банок следует слить, а их внутренности промыть тёплой водой. Лишь после этого в ёмкости аккумулятора можно заливать свежую смесь и поставить его на прямую зарядку от домашнего ЗУ. При этом рабочий ток не должен быть более 15-ти Ампер, а время зарядки выбирается равным 24 часам.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не смогли окончательно определиться с тем, как восстановить аккумулятор, а также не выбрали наиболее подходящий способ его реанимации, предлагаем рассмотреть ещё один простой вариант. Воспользовавшись этой методикой, вернуть к жизни старый АКБ можно очень быстро (для этого потребуется примерно час времени).

Порядок операций в этом случае выглядит следующим образом:

  • Полностью разряженный аккумулятор сначала следует каким-то образом зарядить (по возможности);
  • Затем из него нужно полностью слить электролит, открутив предварительно все пробки на верхней панели;
  • Вслед за этим все внутренности банок следует промыть горячей водой и после просушки залить в них специальный раствор, подготовленный на основе аммиачного трилона;

Дополнительная информация. Посредством этой смеси осуществляется десульфатация пластин, проводимая примерно в течение часа.

  • Когда в электролите начнётся выделение газовых пузырьков, сопровождаемое небольшими брызгами, это будет означать, что процесс подходит к своему завершению. О полном окончании десульфатации можно узнать по прекращению выделения пузырьков.

По окончании этих процедур банки вновь промываются чистой водой или дистиллятом (сделать это следует несколько раз), после чего в них заливается электролит заданной плотности. АКБ снова заряжается до нужной кондиции, после этого считается, что он восстановлен. Останется лишь убедиться, что напряжение между его клеммами соответствует норме (смотрите рисунок).

Никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов - процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится , нужно понять, как они функционируют.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде . Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия.

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана .

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением - разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте .

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных - с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см 3 , растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца - «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые - плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева - 50°С, при этом, 60°С - это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение - 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А - это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить . Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

Всем привет! Многим автолюбителям знакома ситуация, когда их аккумулятор безнадежно теряет емкость. Но не нужно спешить в магазин за новым. Ведь старую батарею еще можно вернуть в строй. Просто нужно знать, как восстановить аккумулятор автомобиля. Об этом мы с вами и поговорим.

Почему ломается аккумулятор

Прежде чем разбираться, как восстановить автомобильный аккумулятор, давайте определим причины, по которым он выходит из строя.

Причины потери емкости:

  • сульфатация пластин – самая распространенная неисправность. Диагностируется просто – аккумулятор быстро теряет заряд. Обычно возможно сделать восстановление емкости;
  • не работает одна из банок – чаще всего возникает в результате короткого замыкания между контактными пластинами. В этом случае, замкнутая банка начинает перегреваться и кипеть при эксплуатации на машине. А в аккумуляторе сильно просаживается емкость – его часто не хватает, чтобы завести авто;
  • осыпание угольных пластин – электролит становится мутным или черным. В этом случае, аккумулятор как правило не подлежит восстановлению;
  • замерзание электролита – если использовать аккумулятор с низкой плотностью в сильные морозы – электролит замерзнет. Как результат – корпус может потрескаться, а пластины деформироваться. В этом случае, однозначно придется покупать новую батарею – аккумулятор восстановить не получится.

Если говорить просто – причины для преждевременного выхода из строя АКБ две. Либо брак производителя, например, некачественная обмазка пластин, может привести к замыканию в банках. А вторая причина – это неправильная эксплуатация. Чаще всего, в результате получается сульфатация пластин.

Поскольку, это наиболее распространенная неисправность, давайте рассмотрим ее подробнее. Стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации по восстановлению АКБ, относятся к кислотным батареям. Щелочной тип ремонтируется по другому.

Что такое сульфатация пластин

Как вы знаете, принцип работы кислотно-свинцового автомобильного аккумулятора, основан на применении жидкого электролита. А его основная характеристика – это плотность, которая должна быть в пределах 1,25 г/см3 – 1,27 г/см3 для заряженного АКБ.

В процессе зарядки на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, а плотность электролита повышается, т.к. поглощается дистиллированная вода. А когда аккумулятор разряжается, его плотность падает, выделяется дистиллят, а серная кислота поглощается.

Также, в процессе поглощения энергии, на пластинах начинают появляться кристаллы – сульфаты свинца. При штатном режиме эксплуатации, т.е. когда аккумулятор работает циклично – это явление не причиняет ему вреда. При следующей зарядке, сульфаты просто размываются.

Но, в работе АКБ есть неприятная зависимость:

  • малый разряд – образуются небольшие кристаллы, которые легко растворяются;
  • глубокий разряд – появляются крупные сульфаты, которые не растворяются в электролите.

Таким образом, при неправильной эксплуатации АКБ, поверхность пластин уменьшается за счет сульфатации, а его емкость падает.

Десульфатация аккумулятора

Восстановление автомобильных аккумуляторов с упавшей емкостью в результате сульфатации пластин делается такими методами:

  • физическая очистка пластин;
  • химическая очистка;
  • десульфатация при помощи зарядного устройства.

Давайте рассмотрим эти способы подробнее.

Физическая очистка

Это довольно экстремальный метод. Восстановление аккумулятора сводится к выемке пакетов контактных пластин и их ручной очистке.

Как оживлять батарею:

  • в верхней крышке вырезаются окошки – лучше всего делать это тонким паяльником или раскаленным ножом – в банки не будет лететь мусор от пластика. Хотя, можно воспользоваться и электролобзиком;
  • пластины вынимаются через отверстия и очищаются;
  • после этого, их нужно тщательно промыть дистиллированной водой;
  • внутренности банок также промываются дистиллятом;
  • контакты помещаются назад, окошки запаиваются;
  • в аккумулятор заливается электролит до уровня;
  • АКБ ставится на зарядку.

С одной стороны – все просто. А с другой, есть одно большое но – свинцовые пластины очень хрупкие, особенно после длительного употребления. Поэтому велика вероятность, что они разрушатся в процессе очистки. Ремонтировать свой аккумулятор этим способом можно лишь в случае его полной безнадежности.

Химический способ

Для этого потребуется специальный химический раствор Трилона В. Реанимация аккумулятора этим способом не занимает много времени – десульфатация проходит за 1-2 часа. Единственная сложность в приготовлении самого раствора.

Что нужно делать для восстановления емкости:

  • АКБ полностью заряжается;
  • из него полностью сливается электролит;
  • банки хорошо промываются дистиллированной водой;
  • в батарею заливается раствор Трилона В и оставляется примерно на час. Процесс растворения сульфатов будет сопровождаться газовыделением и кипением. Когда реакция закончится – операцию можно повторить;
  • аккумулятор нужно еще раз промыть дистиллированной водой, после чего, в банки заливается свежий электролит нужной плотности;
  • АКБ ставится на зарядку.

Этот способ восстановления довольно действенный после глубокой разрядки. Но есть в нем и минусы – во время манипуляций с АКБ, между пластинами могут попасть кусочки свинца – как результат банки могут закоротиться.

Десульфатация АКБ при помощи зарядного устройства

Самый распространенный метод ремонта АКБ в домашних условиях – это использование зарядных устройств. Процесс простой, но долговременный.

Ремонт можно делать несколькими способами, но суть их сводится к чередованию полного заряда с разрядом. Т.е. сульфаты растворяются естественным образом. Давайте рассмотрим, как восстановить старый аккумулятор при помощи зарядного устройства.

Кстати, в первую очередь, нужно проверить уровень электролита. Если он ниже нормы – обязательно долить дистиллированной воды. Лить электролит нельзя – в процессе десульфатации его плотность поднимется, и он разъест пластины.

Импульсный заряд

Для этого понадобится зарядное устройство для акб, умеющее работать в импульсном режиме и снабженное функцией десульфатации. Оно подключается к АКБ и все. Устройство само делает десульфатацию.
Принцип работы довольно прост:

  • аккумулятор заряжается на малом токе в течение 10 минут;
  • затем на него подается нагрузка и он разряжается в течение одной минуты.

Временной интервал может быть разным, но суть от этого не меняется. Это вариант можно использовать в несильно запущенных случаях. Еще один минус, это цена прибора. Она может быть выше чем стоимость аккумулятора и варьируется в пределах 5-10 тысяч рублей.

Восстановление обычным зарядным

Самый простой и доступный метод. Тем более, обычное зарядное есть у большинства автомобилистов. Давайте разбираться, как восстановить аккумулятор этим способом.

Последовательность действий:

  • АКБ нужно поставить заряжаться на низком токе. Ставим на зарядном 14 В и 0,8-1 А. Аккумулятор нужно заряжать в течение 8-10 часов. Если начинает кипеть – нужно уменьшить ток;
  • результатом такой подзарядки будет небольшой рост напряжения в АКБ;
  • АКБ снимается с зарядки и отстаивается в течение суток;
  • после этого нужно немного увеличить ток – до 2-2,5 А и оставить батарею заряжаться на 7-8 часов;
  • в результате, должна немного подняться плотность и вырасти напряжение;
  • батарея разряжается до 9 В. Для этого нужно подсоединить к клеммам автомобильную лампу дальнего света и подождать пока он сядет;
  • цикл повторяется до получения напряжения в 12В и нормальной плотности.

Способ, конечно не быстрый, но довольно эффективный и позволяет оживить довольно запущенные батареи.

Если в АКБ замкнула банка

Эта поломка весьма пагубна для всей батареи, т.к. неработающая банка оказывает влияние на работающие. Дело в том, во время зарядки АКБ, напряжение равномерно распределяется между всеми пакетами пластин. А когда одна банка не работает – на остальные подается слишком высокий ток. В результате кислотный аккумулятор начинает кипеть, что вызывает сульфатацию пластин.

Давайте разберемся, как восстановить автомобильный аккумулятор с нерабочей банкой. На самом деле, не все так страшно:

  • нужно выяснить, какая банка не рабочая. При заряде она может кипеть, либо наоборот – будут кипеть другие, а замкнутая будет мертвой;
  • из банки выливается весь электролит;
  • в верхней крышке прорезается отверстие;
  • свинцовые пластины достаются из банки и хорошо промываются в дистиллированной воде;
  • теперь нужно найти причину замыкания – для этого пластины внимательно осматриваются. Кстати, если АКБ старый – причина замыкания может быть в осадке на дне банки. Поэтому если он есть – его нужно вымыть;
  • после, промывки и осмотра, пакет ставится назад в банку, а крышка запаивается.

Если все делать аккуратно – большая вероятность того, что батарею удастся отремонтировать. Важно помнить о том, что ее нельзя сильно бултыхать и переворачивать вверх ногами – замкнуть может и другие пластины.

Если аккумулятор необслуживаемый


Восстановить необслуживаемый аккумулятор гораздо сложнее – в нем нет доступа к банкам. Т.е. нет возможности проверить плотность электролита. На некоторых форумах, на вопрос можно ли добраться до внутренностей батареи, советуют просверлить верхнюю крышку.

Лучше этого не делать – в таких аккумуляторах, в верхней крышке устроена система газоотвода. Если ее нарушить – АКБ точно не получится отремонтировать. Поэтому давайте рассмотрим, как правильно восстанавливать такие батареи:

  • во-первых, нужно определить уровень электролита в банках. Сделать это можно просвечивая их ярким фонариком;
  • если он ниже нормы – в верхней части АКБ (выше уровня электролита) делается небольшое отверстие – 2-3мм в диаметре;
  • через него шприцом заливается дистиллированная вода;
  • отверстия запаиваются.

Также, для восстановления емкости помогает цикличная зарядка и разрядка.

Гелиевый аккумулятор

Восстановление гелевых аккумуляторов несколько проще – ничего сверлить не нужно. Этот вид АКБ нельзя восстановить в двух случаях:

  • разрушение пластин. Обычно происходит при длительном использовании АКБ при высоких температурах;
  • вздутие батареи.

В отличие от кислотных, гелиевые батареи, чаще всего выходят из строя полностью.

Что нужно делать для реанимации:

  • снимается верхняя крышка;
  • под крышкой находятся резиновые колпачки – их тоже нужно снять;
  • желательно взять фонарик и посветить внутрь каждой банки. Если поверхность пластин светлая и нормальной формы – идем к следующему шагу. А если внутри черная труха, АКБ можно выкидывать – вернуть к жизни его не получится;
  • внутрь каждой банки добавляется по два кубика дистиллированной воды и АКБ запечатывается. Важно проследить, чтобы верхняя крышка села плотно.

Если же он сильно потерял емкость – его можно реанимировать, погоняв цикличными зарядами и разрядами. Эта процедура описана выше, главное не разряжать АКБ ниже 10,5 В.

Таким образом, восстановить аккумулятор своими руками вполне возможно. Конечно, это займет время, а в некоторых случаях результат может получиться не очень. Но, тем не менее – попробовать стоит. А новый АКБ вы купить всегда успеете. Кроме того, такими же способами восстанавливаются и сухозаряженные аккумуляторы.

На этом все, надеюсь, материал был полезным, и вы сможете восстановить свой аккумулятор. Не забывайте оставлять свои комментарии.

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят :
1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз . После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки .

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

С приходом холодных дней большинство автолюбителей начинают обыкновенную суету по уходу за своим железным четырехколесным конем. В список необходимых работ попадает замена масла, проверка свечей зажигания, перекидка и балансировка шин.

Казалось бы, что еще нужно для комфортного использования автомобиля в наиболее недружественную погоду? Но зачастую незамеченным остается именно самое главное в данном деле. А именно – аккумулятор автомобиля.

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.

Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах. В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор , и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.

Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.

1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.

2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа . Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.

3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.

Разрушение пластин аккумуляторной батареи

Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.

В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.

Замыкание между пластинами разных полярностей

Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.

Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.

Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.

Не все аккумуляторы можно восстанавливать

Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.

Восстановление в домашних условиях

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой . Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.

И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.

Следует строго соблюдать требования безопасности

Проводить все работы в специальных перчатках и очках

Помещение должно хорошо проветриваться

Следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.

Не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.

* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...