Все о покупке и продаже автомобилей

Какой штраф за тонировку переднего стекла. Какое предусмотрено наказание за тонировку и как его избежать? Цветная пленка под запретом

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2020 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 29 Февраля 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: "Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят? ".

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется . И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима... Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает , что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него ( КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье .

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Можно ли получить разрешение на авто?

Нет. По состоянию на 2020 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине "нулевых" практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет. И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток ,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика...

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по "ГОСТу",
  • процедура замера далеко не совершенна в 2020 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2020 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно...

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 03 Марта 2020 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 02.02.2020 года: в сети снова начали активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля текущего года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что данная дата не существует, и последние новости об этом – не более чем "фейк". Более того, власти рассматривают вопрос о повышении суммы санкции за затемнённые стёкла.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где "пруфы"?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто " гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку , говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку ,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Довольно популярная технология. Всего несколько лет назад она была просто модным трендом и обязательной приметой «крутой тачки». Сегодня предусмотрено наказание за тонировку. Даже несмотря на это, услуга популярна у всех владельцев автомобилей, вне зависимости от модели и марки. Какое сейчас наказание за тонировку и как можно его избежать? Обо всем этом, и не только, будет рассказано в нашей статье.

Какие положительные качества таит в себе тонировка? В чем ее отрицательные стороны?

Мнения о тонировке расхожи. Много как ее сторонников, так и противников. Но клеить или не клеть - решать вам и только вам.

При попадании камня или при ударе тонированное стекло намного прочнее. Качественная пленка способна спасти пассажиров от разлетевшегося на мелкие осколки стекла, от порезов при аварии.

Она защищает личную жизнь владельца автомобиля от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по дороге. Многим не нравится, что без затемнения стекол в машине они сидят как в стеклянном аквариуме. А вот за темными окнами водитель чувствует себя более комфортно и защищенно.

Летом пленка поглощает ультрафиолет и большую часть солнечных лучей, что намного облегчает работу кондиционера.

Грамотная тонировка превращает обычный автомобиль в предмет гордости, подчеркивает индивидуальный дизайн машины и способна подкорректировать ее внешний вид. Поэтому, какие наказания за тонировку ни устанавливались бы, она не теряет своей актуальности.

Если говорить об отрицательных сторонах, то основным аргументом в пользу отказа от тонировки является снижение видимости, ухудшение обзора. В тонированной машине днем периферийная видимость ниже, а в ночное время вождение становится и вовсе сложным. Такой автомобиль представляет опасность как для пешеходов, так и для транспорта, может привести к авариям и мелким ДТП.

Основные нормы тонирования

В России тонировка стекол транспортных средств регулируется определенными стандартами и законами. Но основным документом, которым необходимо руководствоваться, является ГОСТ. В данном документе прописаны основные нормы, которые должны соблюдаться при тонировании стекол автомобиля. Итак, что допускается? Если говорить о лобовом стекле, то для защиты от солнечных лучей разрешено размещение небольшой полосы в верхней его части. Ширина нанесения тонировки в данном случае не должна превышать четырнадцати сантиметров. Полное тонирование боковых передних стекол разрешено лишь при условии, что процент светопропускания тонировочной пленки составит не менее семидесяти. Боковые задние стекла транспортного средства могут иметь тонировку любого цвета и любой светопропускаемости. А вот затемнение заднего стекла автомобиля невозможно, если на машине отсутствуют боковые зеркала заднего обзора. Любое несоблюдение данных норм ведет за собой наказание за тонировку.

Какой вид тонировки запрещен в России

Единственным запрещенным видом пленочного тонирования на данный момент является зеркальное покрытие. Также недопустимо затемнение какой-либо оптики автомобиля. В иных же случаях ограничения по тонировке отсутствуют.

Какое сейчас наказание за тонировку

В конце прошлого года вступили в силу новые правила ПДД. Какие наказания за тонировку предусмотрены сейчас? Размер штрафа за несоответствие тонировки ГОСТу остался неизменным. Он составляет 500 рублей. А вот снимать номера с транспортных средств в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию больше не будут. Это сынициировано ГИБДД после введения разрешения на изготовление дубликатов номерных знаков. Изъятие стало неэффективным и потеряло смысл.

Сумма штрафа не зависит от процента светопропускаемости стекла транспортного средства и от количества тонированных стекол. То есть наказание за тонировку передних стекол такое же, как и за тонировку заднего. В любом случае штраф будет равен 500 рублям.

Снятие тонировочной пленки после остановки транспортного средства не спасет от наказания. Штраф выписывается за управление автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол.

Какое наказание за тонировку передних стекол грозит владельцу автомобиля, если тот отказывается снять ее на месте? В этом случае, кроме протокола, сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам предписание на устранение несоответствия. Согласно ему, вы обязаны снять тонировку в течение суток. Причем в течение этого времени выписывать повторный штраф вам не могут. А вот в случае невыполнения данных требований на основании закона вас могут задержать и произвести арест сроком до 15 суток.

Где должна осуществляться проверка соответствия тонировки ГОСТу

Проверка технического состояния транспортного средства должна проводиться на специальных стационарных постах, на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Следовательно, осуществлять контроль состояния автомобиля, а в нашем случае проверку светопропускания стекла, вне этих мест инспектор ДПС не имеет права. Подобное действие не предусмотрено законодательством. И выписанное наказание за тонировку не будет иметь силу.

Кем и как должна проверяться светопропускаемость тонированного стекла

Методы проверки строго регламентированы. Измерение процента затемнения стекол должно производиться при помощи специальных приборов. Причем погрешность светопропускания допускается не свыше 2%, что должно подтверждаться имеющимися документами: сертификатом прибора и протоколом испытаний.

Как быть, если светопропускание стекол недотягивает до нормы

В соответствии с законом эксплуатация транспортного средства запрещена, если на него нанесены покрытия или установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор с места водителя. Именно на эти строки чаще всего и ссылаются сотрудники ГИБДД, предлагая владельцу транспортного средства незамедлительно снять тонировку. Аргумент довольно веский: дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Однако это противоречит ПДД, в которых указано, что при возникновении неисправностей водитель транспортного средства обязан их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Что делать, чтобы не срывать пленку на месте? И какое наказание предусмотрено за тонировку?

Все достаточно просто. Самостоятельное снятие пленки может привести к повреждению стекла, обшивки, пыльников. На стеклах может остаться клей. Из всего перечисленного следует, что устранение неисправности на месте невозможно.

Сотрудник ДПС может потребовать обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения. Но и это не беда! Опустите стекла передних дверей - и все. Можете спокойно продолжать движение. Но наказание за тонировку передних стекол в виде штрафа, выписанного инспектором, придется понести.

Если все же ваш автомобиль задерживают и для решения проблемы предлагают оплатить штраф на месте, сообщите, что, согласно ПДД, неисправности транспортного средства делятся на две группы, и нанесение покрытий, ухудшающих прозрачность стекол, относится ко второй, а именно к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, но никак не движение автомобиля. Поэтому о срывании пленки тонировки, а тем более о задержании транспортного средства не может быть и речи. Получите выписанный штраф и продолжайте движение.

Нет аппарата измерения светопропускаемости стекол - нет протокола

Важно понимать, что насколько осведомленным ни был бы инспектор ГИБДД, на глазок определить степень затемнения стекла он не может. Поэтому все его голословные обвинения в нарушении установленного ГОСТа не имеют под собой никакой почвы. Какое наказание за тонировку машины тут может быть? Для измерения процента затемнения стекол должен использоваться специальный прибор для проверки светопропускной способности стекла. Он должен быть проверенным и опломбированным. Если же под рукой такого аппарата нет, не может быть и речи о выписке протокола о нарушении.

При каких обстоятельствах выписка штрафа незаконна

Начнем с развеивания мифа о том, что обычный инспектор не может выписать штраф за неправильную тонировку, не имеет права. Последние разъяснения, опубликованные на сайте ГИБДД, говорят об обратном, а именно о том, что проверка на соответствие тонировки ГОСТу может проводиться любым сотрудником ДПС, но только на стационарном посту.

Как избежать наказания за тонировку? Следует помнить, что тонировка стекол законом разрешена, но процент затемнения не должен превышать той, которая установлена ГОСТом. Пока нет доказательств о данном нарушении - никакого штрафа быть не может.

Проверка должна проводиться специальным прибором - тауметром. На данный момент в обиходе оборудования, имеющие маркировку «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Прибор должен иметь пломбу и действующий сертификат (обязательно сверяйте номера). Перед тем как инспектор начнет проверку, следует удостовериться в наличии данных документов. Кстати, у инспектора также должны присутствовать бумаги, подтверждающие то, что он умеет пользоваться данным прибором. Допустимое питание аппарата 12 вольт, разрешается отклонение в 0,6. Поэтому проверяем блок питания. При любом несоответствии замеры недопустимы.

Большинство специализированных приборов не предназначены для проверки стекол, толщина которых превышает 7,5 мм. При более толстых стеклах должны использоваться аппараты «Блик+» и «Тоник».

Измерения должны производиться в специальных условиях: температура воздуха от -10 до +20 о С, давление от 86 до 106 кПа, допустимая влажность воздуха 60% (+-20%). Поэтому, для того чтобы вынести административное наказание за тонировку, помимо прибора для замера уровня светопропускания, у инспектора должны присутствовать термометр, барометр и гигрометр (измеритель влажности воздуха). А вот время суток для проверки значения не имеет.

Что делать, если протокол все-таки выписали, и как его обжаловать

Итак, протокол выписан. Внимательно прочитайте его. В документе обязательно должны быть прописаны данные свидетелей, присутствующих при проверке тонированных стекол, данные инспектора и прибора, который был использован при замере, время и место разбора правонарушения. Далее вашим действием должно быть следующее: в графе «объяснения нарушителя» следует указать, что с нарушением вы не согласны и считаете, что инспектор действовал с нарушением закона. Далее расписываете все его нарушения: при каких обстоятельствах сотрудник пришел к выводу о совершении нарушения, какой прибор он использовал, при каких погодных и температурных условиях было совершенно измерение. Например, прибор для измерения уровня светопропускания не был опломбирован, на улице шел дождь.

Все это поможет вам обжаловать наказание за тонировку, выиграть суд и избежать выписанного штрафа.

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, , потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

    Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

    Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

    Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

    Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

    Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:


1.

При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца

2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность

3.

Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
- размер штрафа увеличивается вдвое;
- исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
- содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

    Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

    Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку .

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

Тонировку автостёкол делают многие. Одни следуют практическим соображениям: защита от солнца, салон меньше греется и выгорает. Другие считают, что тонировка – это красиво.

Для чего тонировать автостёкла и как, вопрос отдельный. Важнее всего то, что неправильное исполнение этой процедуры может быть расценено как законодательное нарушение.

Техрегламент и разрешённая мера затемнения

Для начала разберёмся, какие именно законы разрешают/запрещают затемнять стёкла в авто. Придётся обращаться к нескольким документам.

Что говорится в ПДД? Обратимся к той заключительной части Правил, где говорится о допуске ТС к эксплуатации. Тонировка упоминается в седьмой части приложения, пункт 7.3.

Что можно сделать:

  • прикрепить прозрачную цветную плёнку на верхнюю часть ветрового стекла;
  • тонировать стёкла, но не зеркально и с соблюдением ГОСТа 5727-88.

Теперь обращаемся к тому ГОСТу, на который ссылаются ПДД. Здесь говорится уже не просто о тонировке. Пункт 2.2.4 посвящается светопропускающим характеристикам автостёкол. Здесь читаем:

  • ветровое стекло должно пропускать 75% солнечного света;
  • прочие стёкла из зоны передней обзорности должны обеспечивать 70-процентное пропускание;
  • для прочих автостёкол нормирование отсутствует.

Есть ли ещё какие-либо документы? Относительно недавно существовал специальный техрегламент, он касался безопасности всего, что ездит с помощью колёс (утверждён правительственным постановлением от 10.09.09 за номером 720). Однако сейчас этот документ недействителен, это важно учитывать.

Зато актуален другой техрегламент, который в 2011 году утвердила комиссия Таможенного союза (решение №877). Именно на этот регламент ссылается КоАП, когда вопрос касается наказания владельцев избыточно тонированных авто.

Итак, нормы известны, чему должны соответствовать параметры тонировки, понятно. А теперь вопрос: что будет, если затемнение автостёкол покажется избыточным инспектору ГИБДД? В этом случае водителя ожидает проверка соответствия тонировке нормам.

Про электротонировку как способ обойти запреты расскажет видео ниже:

Замер тонировки

Каких-то особых правил именно для этой процедуры пока не существует. А потому обращаемся к приказу №1240 МВД РФ, утверждённому 07.12.2000.

  • Светопроницаемость измеряется специальным прибором. Он должен быть сертифицированным, вовремя поверенным и исправным. Это первое, на что стоит обратить внимание автовладельцу (водителю).
  • Кроме того, у каждого прибора есть требования к условиям эксплуатации. Например, диапазон температур обычно держится в от -10 до +40 градусов Цельсия.

Можно установить ещё более строгие рамки. Главное здесь – не запутаться в нормативных документах.

Методы проверки наряду с требованиями безопасности изложены в ГОСТе Р 51709-2001. Однако при испытании светопроницаемости идёт ссылка на другой ГОСТ за номером 27902. Согласно этому документу испытание светопропускной способности стёкол проводится только при плюсовой температуре.

Использовать приборы для определения светопроницаемости автостёкол может далеко не каждый инспектор, только обученный. Этот нюанс отражается в служебном удостоверении (или должен быть подтверждён ещё каким-то документом). Собственно проверка проводится только там, где организованы стационарные посты ГИБДД.

И ещё пара тонкостей: стёкла при замерах должны быть чистыми и сухими. Измерение производится в трёх различных точках, а затем выводится среднее арифметическое. А все результаты заносятся в протокол.

Когда дело касается замеров тонировки, многие водители спрашивают: а можно ли как-нибудь избежать замера? Да, если вопрос о проверке возник вдали от стационарного поста. Какой-либо кары за это пока не предусмотрено.

Другой вопрос – если автовладелец и вправду провинился, причём несоответствие тонировки нормам зафиксировано протоколом. В этом случае придётся расплачиваться, хотя и довольно мягко.

Более подробно об особенностях замера тонировки расскажет данный видеосюжет:

Какой штраф предусмотрен за тонировку лобового, боковых передних и задних стекол

Итак, сколько же составит за тонировку передних, задних боковых стекол автомобиля в 2016 году? Автовладелец, который очень уж перестарался с тонировкой, должен быть наказан административным порядком по статье 12.5 КоАПа. В пункте 3.1 указан штраф – 500 рублей.

Теперь можно сделать выводы: тонировка разрешается, однако в обзорной части довольно строго нормируется. Автостёкла нигде не должны быть зеркальными. Соблюдение относительно простых правил в отношении оснащения (в т.ч. установки , или, например, ) повышает прежде всего безопасность самого водителя и позволяет избежать массы неприятных ситуаций.

Про обновления в сфере штрафов за тонировку расскажет данный видеосюжет:

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...