Все о покупке и продаже автомобилей

Лада Гранта или Ravon Nexia: выбираем дешевый седан. Лада Гранта vs Дэу Нексия — что лучше? Что купить дэу нексия или лада гранта

При приобретении автомобиля все смотрят на его технические характеристики, а для многих определяющим становится и вовсе внешний вид. ВАЗ-2112 и Дэу Нексия сходны по стоимости и внешнему виду. Окончательный выбор в пользу того или иного варианта необходимо делать, исходя из достоинств и недостатков этих автомобилей. Лучше послушать советы бывалых автолюбителей, имеющих опыт управления каждым.

Дэу Нексия: недостатки и достоинства

В Нексии могут разместиться пять человек, она представляет собой четырехдверный седан. Первым ее недостатком впору назвать багажник с постоянным объемом – 530 литров. Основные характеристики этого автомобиля следующие:

  • разгон до 100 км/ч за 11 секунд;
  • обогрев заднего стекла;
  • во всех комплектациях можно открыть багажник и люк бензобака из салона;
  • регулировка паузы стеклоочистителя;
  • противоударные балки по бокам кузова;
  • максимальная скорость 185 км/ч;
  • комплектация пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • возможность выбрать один из двигателей – с объемом 1,5 литра или с 1,6.

Главным достоинством Нексии можно назвать ее надежность, большинство автолюбителей посещают автосервисы только в моменты прохождения плановой диагностики. Владельцы отмечают следующие достоинства этого автомобиля:

  • высокая управляемость;
  • маневренность;
  • четко удерживает дорогу.

При этом у машины есть один существенный недостаток, который сокращает возможность использования ее на российских дорогах – небольшой клиренс.

На неровных дорогах она просто скребет днищем по грунту или снегу. Также затруднена парковка. Кроме того, высоким людям будет неудобно передвигаться на Нексии. Оставляет желать лучшего планировка салона, шумоизоляция и подверженность кузова коррозии.

Обзор ВАЗ-2112


До 2008 года в России выпускали одну из самых популярных моделей ВАЗ-2112. Ее полюбили за удачный дизайн, потенциал для тюнинга и неплохую управляемость. С 2007 года в салоне ВАЗ-2112 можно встретить европанель и бортовой компьютер, изменились также и приборы. Если рассматривать именно салон, то тут скрывается и главный недостаток Лады 2112 – отсутствие места для вещей. Водителю даже некуда положить телефон. Хранить необходимые в пути вещи предполагается в бардачке или карманах на дверях.

На этот автомобиль устанавливались 4 типа двигателя: с вариациями на 8 и 16 клапанов, с объемами на 1,5 литра или на 1,6. Мощнее всего был 16-клапанный мотор с объемом 1,5 литра, но он же требовал к себе большего внимания. Например, при обрыве ремня ГРМ у него происходит загиб клапанов, что существенно меняет стоимость ремонта в большую сторону, поэтому его вскоре заменили на силовые агрегаты с увеличенной глубиной проточек.

Основные характеристики следующие:

  • до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд;
  • максимальная скорость ограничивается отметкой 180 км/ч;
  • при движении по трассе расходует 5,5 литра топлива на 100 километров пути, а в городе требуется от 8 до 9.

Большинство автовладельцев высоко оценивают ремонтопригодность этого автомобиля – запчасти на него можно приобрести в любом магазине, а устранить неполадки можно своими руками. Кроме того, у владельца есть возможность самостоятельно доработать автомобиль до идеала.

Багажник у ВАЗ-2112 меньше, чем у Нексии – всего 400 литров. Если сравнивать автомобили по величине дорожного просвета, то он примерно одинаков – порядка 165 миллиметров. При этом проходимость у этой модели не самая плохая. Отрицательные качества ВАЗ-2112 – это, в первую очередь, заводские дефекты автомобиля. Они встречаются в газораспределительном механизме, в механической коробке передач, стартере и термостате. Также в вину производителю ставят излишне жесткую подвеску, из-за которой передвигаться по ямам и ухабам достаточно тяжело и неприятно.

Основные технические параметры

Для рядового покупателя существенных различий в устройстве Лады и Нексии нет. Рядное расположение 4 цилиндров двигателя, 5-ступенчатая , трансмиссия, подвеска, тормоза, объем топливного бака — все это одинаково в представленных авто. Практически не отличаются время разгона транспортных средств до 100 км/ч и максимальная скорость. Мощность двигателя Нексии чуть больше.

Гарантийный срок у обоих авто — три года. Правда, в километрах для Нексии он составляет 100 000, а для Гранты — 50 000. А вот межсервисный интервал как раз больше у Лады: здесь 15 000 км против 10 000 км. ? Нексия на 200 мм длиннее Гранты и на 30 мм меньше в ширину, а также на 107 мм ниже. Простор в машине во время поездки — показатель существенный, особенно если планируются частые и длительные поездки.

Гранта может похвастаться тем, что не заставит пассажиров испытывать дискомфорт от недостатка свободного пространства во время езды. В этом смысле, конечно, Гранта привлекательнее. Больше у Лады и дорожный просвет, отчего автомобиль выигрывает в отечественных дорожных условиях. Внешний вид модели Гранта, конечно, больше отвечает современным стандартам, нежели Нексии.

Существуют отличия в радиусах разворота рассматриваемых моделей. Для Нексии этот показатель составляет 4,9 м, у Лады Гранта — 5,1 м. Разница невелика, однако для водителей, особенно новичков, она значима. Иными словами, Лада потребует большей аккуратности и опыта. Способность чувствовать габариты авто — дело практики.

Стоит отметить различия моделей по характеристикам багажного отсека. Объем его существенно различается в пользу Нексии. Разница максимально допустимого объема груза составляет 50 л. Тем не менее опытные покупатели отмечают, что удобство багажника — прерогатива Лады.

Тут есть оснащение багажного отделения специальными креплениями, которые позволяют фиксировать перевозимый груз, что является важной составляющей безопасности в дороге. Радует владельцев Гранты и погрузочная высота машины. В этом смысле Нексия, конечно, проигрывает.

Эксплуатационные характеристики

Какая же и лучше в ежедневной эксплуатации: Гранта или Нексия? О просторе салона, обеспечиваемом высотой кузова, уже упоминалось. Стоит только добавить, что сочетание большого пространства водительского отсека с весьма удобным расположением элементов приборной доски, возможностью регулировки положения руля непременно будет оценено водителями. Не доставляет проблем и эксплуатация наружных зеркал, положение которых легко регулировать.

Их размеры таковы, что водителю просто следить за дорожной ситуацией. Нексия не может похвастаться таким же «пакетом» удобств, предназначенных для водителя. Здесь и руль, по мнению ряда покупателей, расположен чересчур низко, и само пространство водителя в целом воспринимается менее позитивно. Кроме того, подушка безопасности водителя в Нексии не предусмотрена. Лада Гранта же в этом отношении оказалась более «заботливой».

Она оборудована подушкой безопасности. Пассажирам в Гранте просторнее, чем в Нексии. Есть еще примерно 10 см свободного пространства между ногами пассажиров и передними сиденьями. Сами передние сиденья оснащены карманами, расположенными на спинке. А вот потолочных ручек в отечественном авто нет. Однако эта деталь не столь часто используется. Не оборудована подголовниками задних сидений «стандартная» комплектация Гранты.

Сравнение экспертных оценок автомобилей

В «норме» и «люкс» подголовники есть. Нексия же может похвастаться этим преимуществом во всех комплектациях. Есть еще одна значимая характеристика, тесно связанная с комфортом в пути. Это степень . По указанному параметру Лада Гранта уступает Нексии. Отзывы владельцев Гранты частенько ссылаются на неудобства, обусловленные чувствительностью элементов салона к вибрации, исходящей от работающего двигателя.

Владельцы Нексии не испытывают трудностей подобного рода. Показатели маневренности Нексии существенно выше этого параметра Гранты. Однако в условиях современных дорог это можно рассматривать как существенный минус модели Деу. Машина настолько податлива, что даже небольшой просчет в величине поворота руля может вызвать изменение траектории движении, которое можно считать опасным.

Водителям Лады, исключая владельцев комплектации «люкс», трудно следить за температурой охлаждающей жидкости. «Стандарт» и «Норма» им не оснащены, что вынуждает устанавливать бортовой компьютер. А вот Нексия любой комплектации имеет такой датчик. Существенным аргументом против Нексии может стать факт большего, нежели у Гранты, расхода топлива (10,2 против 8,5 л на 100 км в городском режиме). Сам бензин тоже отличается, Лада Гранта заправляется маркой АИ-95, а Нексия — АИ-92.

Ремонт и обслуживание

О различиях в сроках гарантийного и сервисного обслуживания авто упоминалось выше. Что касается наличия в магазинах автозапчастей нужной автомобилисту продукции, перевес лежит, несомненно, на стороне Лады Гранта. Запчасти, которые подойдут для авто отечественного производства, найти легко. Необходимые комплектующие окажутся в наличии, если речь идет о Ладе. А вот запчасти на Нексию придется подождать несколько дней или недель.

Хорошее качество сборки Лады Гранта по-прежнему оставляет простор для совершенствования автомобиля. Этот факт характеризует и молодые Нексии. Существенные отличия между моделями в этом смысле обнаружить трудно. Можно отметить, что с течением времени Лада претерпевает изменения в лучшую сторону.

В заключение стоит сказать: однозначное решение относительно того, что лучше: Деу Нексия или Лада Гранта, зависит от индивидуальных потребностей конкретного водителя. Кто-то, в случае с Нексией, отдаст предпочтение маневренности, снизив при этом требования к уровню безопасности. Кто-то, выбрав отечественное авто, сделает выбор в пользу чуть более консервативной, но надежной и комфортной езды. Кто-то примет решение, только сравнив обе модели. Удачи!

Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия ». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия » достойно переносит российские непогоды - это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели - дешевый, но детали подогнаны аккуратно - не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, - только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором - пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) - электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься - в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно - 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» - заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая - прогибается даже под нетяжелой ношей.

ДИНАМИКА СОБЫТИЙ

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне - ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций - на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые - скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль - все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу » проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия » охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните - в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы - даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия - только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее - см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия » настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу » рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» - современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить - одно удовольствие! Ремонтировать - дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия » в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия - для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу » стоит 2500 рублей, для «Лады» - 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» - каждые 10 тыс. км, у «Калины» - каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 - 5800 и 5400, ТО-4 - 4500 и 4200

Daewoo Nexia - немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

Клиент может часами изучать прайсы автопроизводителей, но купит ровно ту модель, на которую хватает денег… Такова реальность. Нашей стране пока ещё далеко до идеального автомобильного мира, где у каждого из её членов есть персональный автомобиль. Для многих россиян собственный транспорт роскошь, поэтому и ищут автомобилисты . Но можно ли купить недорогую и при этом хорошую машину? В принципе, ниша «эконом» представлена достаточно неплохо и есть что обсуждать. Вот, например, две ходовые модели LADA Granta и Daewoo Nexia. Можно смело рассматривать эти автомобили, они пользуются спросом. Но какая из моделей более качественная - Гранта или Нексия? Давайте сравнивать.

LADA Granta и Daewoo Nexia – бюджетные автомобили, пользующиеся популярностью на российском рынке

Разрешите представиться…

Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.

Седан в стиле ретро

Вывод

Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и новая звезда ВАЗа более современно. И ещё - не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...