Все о покупке и продаже автомобилей

Пешая прогулка по берегу Катуни от Ини до Тюнгура. Культовая тропа Иня - Тюнгур, день второй (ч.1) Иня тюнгур расстояние

Район похода

Поход совершён по территории республики Алтай.

Протяженность маршрута – 1500 км.

Продолжительность – 3 дня

Схема маршрута

Нитка маршрута

г. Новосибирск – г. Барнаул – г. Горно-Алтайск – с. Иня – с. Инегень – р. Кахнахта – с. Инегень – с. Иня – г. Горно-Алтайск – г. Барнаул – г. Новосибирск

Участники и экипажи

Средство передвижения – ВАЗ 2115

Ф.И.О.

Обязанности в коллективе

Ситников Игорь Викторович

Руководитель, водитель, механик

Ситникова Анна Михайловна

Штурман, врач

Клещенок Михаил Сергеевич

Вело-механик

Минаева Марина Александровна

Фотооператор

Общие сведения о районе похода

Тропа «Тюнгур-Иня»

Тропа Тюнгур-Иня, известная так же как "Катуньская тропа", много лет считается классикой российского мототуризма. Прорубленная на десятки километров в скале над бушующей Катунью, тропа использовалась в советское время в качестве скотогонного пути из Монголии. В некоторых местах сохранились укрепленные обрывы и выложенные из камней перила.

После второй мировой, пленные немцы под руководством некоего инженера рубили в 30-60-градусном склоне, так называемую "копанную дорогу" на высоте примерно 300 метров над уровнем реки, чтобы соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район автомобильным сообщением. Однако госкомиссия приняла решение расстрелять инженера руководившего стройкой, поскольку "копанная дорога" даже сразу после постройки была слишком экстремальна для движения автомобилей.

С тех пор прошло 60 лет. Рубленные полки над бурлящими порогами Катуни местами обвалились, а "копанная дорога" осыпалась так, что сейчас пригодна лишь для коней.

Были проекты сделать из тропы автодорогу и ее даже успели нанести на автомобильные атласы. Но эти планы не сбылись. Многие заезжие автомобилисты зарились на "короткий" путь от Чуйского тракта до Тюнгура, но тщетно…

Тюнгур - стартовая точка для большинства покорителей горы Белуха (4506м - высочайшая точка горного Алтая), от Тюнгура стартуют водные маршруты по сложнейшим порогам Катунской трубы. Тропа Тюнгур-Иня считается маршрутом высшей категории сложности для вело и мото туристов. Этот маршрут хорошо известен и любим туристами со всей России и Европы, и не зря. Эти места по праву считаются одними из самых живописных на Алтае.

Описание маршрута

0 день: подготовка

Особо следует отметить подготовку к данной поезде. Задача требующая разрешения следующая: имеется 4 велосипедиста естественно с четырьмя велосипедами и одна машина ВАЗ 2115, требуется доставить всех велосипедистов за 750 километров от Новосибирска и через два дня вернуть их обратно в город. Трудно представляя упаковку автомобиля при таком багаже, прорабатываем различные варианты: пробуем найти еще одного человека с машиной, который бы за наш счет съездил на пару дней на Алтай, отвез бы часть команды, подождал нас и вернул обратно домой. В этом случае также бы решалась проблема с оставлением нашей «пятнашкой», так как если мы поедем одни, то придется бросать машину в довольно неблагополучном районе Алтая. Попутно пытаемся решить вопрос с местом, где можно будет разместиться и которое находится как можно ближе к точке нашего старта. Стопроцентно подходящее для нас местечко – это спортивный комплекс на Семинском перевале, но далековато по расстоянию почти 150 километров до точки старта, фатальный расклад для велосипедиста, время прибытия на точку старта почти целый день – при таком раскладе однозначно не успеваем. Если будет вторая машина, то проблему решить удастся – часть велосипедистов загрузится в машину, а часть могла бы ехать на буксире, при таком движении и время бы эти 150 километров заняли не так много и силы бы остались сэкономленными. Второе место это поселок Тюнгур, с другой стороны тропы. Но при этом варианте смущает тот факт, что расстояние до него больше чем до Ини, да и дорога похуже, плюс ко всему этому и находится он в пограничной зоне. То есть нужно либо делать заранее документы на пропуск в пограничную зону, либо опять таки терять его при оформлении на месте, в любом случае, на отдых перед маршрутом у нас совсем не останется времени, и этот вариант соответственно отпадает.

К моменту выезда из Новосибирска, вторую машину мы так и не нашли. Вариант остается один грузиться всем в легковушку и ехать до талово, то есть до последнего более-менее населенного пункта, коим является село Иня и там уже выбирать место, где лучше будет оставить машину, чтобы к нашему возвращению она осталась в целости и сохранности.

За несколько дней перед выездом тренируемся в загрузке автомобиля: нужно чтобы и вещи все вошли и велосипеды и четыре человека! Велосипеды естественно разбираем и ищем наиболее подходящие места в автомобиле для различных частей велосипедов. В принципе вроде получилось: четыре человека и четыре велосипеда в машине!

Правда в момент тренировок повреждаем два из четырех велосипедов: у одного отламываем клипсу, которая держит петуха, на втором оказывается, запутана цепь, которую после нескольких часов попыток мы так и не сумели распутать, так и не поняв, как она могла так перевернуться.

Но для устранения неисправностей время у нас есть. Хорошо, что все это случается дома при подготовке, а не по приезду на маршрут почти за тысячу километров от дома. Учитывая совершенные ошибки, ремонтируем поврежденную технику, докупаем запасные части для велосипедов, а при следующей загрузке связываем цепи с рамой во избежание их запутывания.

Из Новосибирска выехали после рабочего дня, в шесть часов вечера. По нашему плану тропу «Тюнгур-Иня» мы должны были пройти за один световой день, планы конечно амбициозные, особенно учитывая тот факт, что опыта в велосипедных путешествиях у нас совсем практически нет. Это около сотни километров – неплохая дистанция для дневного пробега даже для опытных велосипедистов.

По нашему плану прибыть в село Иня хотябы к двум часам ночи, чтобы хоть немного выспаться перед велосипедной частью маршрута, а выезжать на маршрут нам нужно было рано, так как маршрут предполагался очень длительный и сложный. Но как мы не торопились, время нас опережало, в районе Усть-Семы мы были только за полночь, в Иню приехали ближе к рассвету. На наше счастье в селе оказалась гостиница, в которой можно остановиться и оставить машину под присмотром. Спать легли только к четырем часа утра L .

Планируемый подъем с шести утра перенесся на восемь, а по факту получился в девять, плюсом к тому, час на сборку велосипедов. В общем, время уже 10 часов, солнце высоко, а мы еще в Ине L .

Движемся несколько километров по федеральной трассе, но теперь уже на велосипедах, после сворачиваем на право и после довольно крутого и затяжного спуска перебираемся на другой берег Катуни по навесному мосту.

Дорога до Инегеня проходит вдоль берега Катуни.

На право пойдешь… на лево пойдешь… мы идем прямо

Осторожно! Чистый воздух окрыляет…

После крутого и очень затяжного спуска, по которому было очень приятно катиться вниз, но также не приятно на обратном пути будет забираться наверх, оказывается в деревне Инегень. Предупрежденные о неприветливом отношении местного населения ко всяческим туристам, поселок проходим ходом. За поселком пополняем запасы питьевой воды и выходим непосредственно на знаменитую тропу «Тюнгур-Иня».

Видимо немного неправильно выбрав направление, оказываемся на вершине громадной горы. Перед нами почти отвесный спуск на десятки, если не сотни метров вниз. В низу протекает небольшая река, пытаемся по картам определить, что это за речушка, ведь двигаться мы должны вдоль могучей Катуни. Как потом выясняется, мы находимся на столько высоко, что отсюда Катунь кажется всего лишь небольшой речушкой, выдает ее конечно же неповторимый бирюзовый цвет воды. Решаем не терять время на возвращение назад, и начинаем опасный спуск.

Не обходится и без падений:

Спустившись примерно на половину, взору открывается следующий вид, становится понятно, что под нами именно Катунь

Осознав этот факт, радуемся как дети, что теперь хоть представляем, где находимся J

Тропа проходим прямо по краю пропасти

Небольшая передышка на фотосесию…

Мост на тропе, построенный новосибирскими автоэкстремалами Off Road Master в 2006 году при прохождении этой тропы впервые на автомобилях.

Впрочем, Мишке он покоряется, он единственный из нас кто сумел заехать в него.

Подъемчик нас вымотал и на его вершине приходится устроить небольшой привал для восстановления сил.

В Иню приезжаем уже вечером, закупаемся продуктами в местном магазине и идем в нашу гостиницу отдыхать.

После вчерашнего трудного дня, решили отоспаться и особо не торопиться до дома. У нас впереди целый день, поэтому спешить особо некуда.

По дороге делаем остановку на Чике-тамане.

С самого села Иня, ищем место, где можно было искупаться, раньше неплохое местечко было недалеко от самой Ини, перед перевалом Чике-Таман, где Катунь отходит от трассы, но его откупили очередные хозяева, растаскивающие Алтай по частям, вход теперь на частную собственность невозможен, пришлось ехать так и не освежившись за Усть-Сему.

Не все, а точнее только Игорь, решились искупаться в холодных водах горной Катуни. Под Бийском делаем еще одну остановку на бывших котлованах, на которых сейчас располагается пляж «Бирюзовая Катунь», место неплохое, чистое, вода прозрачное, народу правда довольно много, несмотря на плату за посещение этого места, сказывается непосредственная близость города.

Заезжаем к Мишиным родителям в Бийск, очень вкусно ужинаем и к ночи добираемся без происшествий до дома.

Тропа «Тюнгур-Иня»

Тропа представляет собой узкую тропинку, проходящую вдоль берега Катуни по крутому склону, местами на высоте нескольких сотен метров над рекой. На тропе встречаются несколько сложных горных перевалов, также требуется преодолевать несколько бродов.

Оснащение

Экипаж и транспортное средство были полностью подготовлены для автономного существования в срок до трех дней.

Подготовка транспортного средства:

– Уязвимые места и детали трансмиссии дополнительно защищены

– Автомобиль укомплектован расширенным набором необходимого инструмента и запасных частей для ликвидации практически всех возможных случаев поломок

Подготовка экипажа:

– Запас продуктов и воды для приготовления пищи, включая сухой паек, на 3 дней автономного пребывания

– Набор карт местности и легенда маршрута

Это был наш первый вело-маршрут за пределами Новосибирска. Поэтому в данной поезде было приобретено много нового опыта касательно будущих вело-маршрутов, это и загрузка транспортно средства, и велосипедная экипировка и новые требования к расчету времени.

К сожалению, время в этой поездки как то пролетало у нас с неимоверной скорость и на машине ехали гораздо дольше запланировано, да и на велосипедах тоже не укладывались в график, поэтому у не взяли весь намеченный маршрут, хотя надеялись на это до последнего. Но, даже учитывая наши несбывшиеся планы, поездка все равно понравилась, да с трудно себе даже представить, как может, не понравится время проведенной в неописуемой по красоте краях Алтая.

А тропу придется добивать в следующий раз J .

Ночь была прохладной, а утро - солнечным. Искупались в старице с прозрачнейшей бодрящей водой, двинулись вдоль нее на юг, и к 9 утра вошли в Инегень.

Длинное оживленное село, у каждого двора коновязь, на некоторых участках рядом с обычной избой стоят традиционные алтайские аилы. Мы так и не поняли - это больше летний дом для себя, родственников и гостей - или же ростки местной народной туриндустрии. Спросить не догадались - а стоило бы, на будущее. Кстати, об инфраструктуре. На пойме возле Инегеня нам попадались свежеоборудованные стоянки, широкие струганые столы с лавочками и кострищами. А перед входом в село стояло несколько новеньких избушек, явно построенных для приема туристов. А их тут, с учетом водников, не так уж и мало. Но и немного - если сравнивать с туристическими мекками в долинах Аккема, Мульты и Кучерлы. Так, за весь маршрут нам встретились: небольшая велогруппа из Осташкова - в первый день, около Чуйской стрелки; шумная команда на катах вечером того же дня, во второй день попалась еще одна группа водников, и еще одна велосипедная - в третий. И это всё, не считая двух хитников (охотников за коллекционными образцами минералов) на Казнахте, и пары компаний с автомобилями и палатками, уже под Тюнгуром. Была еще пара местных всадников и двое рыбаков с мотоциклом - но это не в счет.

За селом дорога уходит вверх, на небольшую седловинку. Внизу с десяток мужиков налаживают паром - перевозить скотину не то на правый берег, не то наоборот оттуда. Течение в этом месте сильное - по-видимому, оборвало один из тросов.

За седловиной - развилка. Вниз, пересекая глубокий овраг, к реке спускается не слишком хоженая тропа; вправо - наезженная дорога по краю террасы к зимовью Сок-Ярык. После некоторых раздумий решаем идти по дороге.

Минуем сгоревшее зимовье, еще одно или два обитаемых, переходим вброд ручей Сок-Ярык, где набираем воды и делаем привал. Отсюда еще пару километров по террасе дорога идет вдоль склона, на котором мерещится заросшая и заплывшая выемка профиля дороги, траверсом идущая на перевал. Возможно, это было тупиковое ответвление к какой-нибудь штольне, или начали вести тропу тут, поверху - а потом-таки передумали и выбрали пусть скальный, но более простой вариант вдоль русла с его террасами.

В конце террасы снова развилка. Вниз, налево и почти назад - уходит скромная колея в сторону реки. Несмотря на кажущуюся нелогичность, это и есть "штатный" изгиб Р-373, обходящий каменистый гребень и полого спускающийся к реке. Более наезженная и более логичная, как нам кажется, дорога - уходит вверх, на небольшую седловину. Вид с седловины на правый берег Катуни

А это вид назад, видна уходящая в сторону реки дорога - это и есть истинная Р-373

В противоположную сторону - вид на долину Катуни и еще одна развилка

Накатанный след заворачивает вправо и уходит вверх по отлогому саю. Проходим по нему метров 200, прежде чем понимаем, что нам туда не надо. Спускаемся назад к развилке и идем по левой колее. Вскоре она теряется, но в ее конце ловим хорошо натоптанную каменистую тропу, ведущую в нужном направлении. Видно, что в этом месте изгиб Р-373 часто срезают, несмотря на лишнюю высоту и сильный уклон. От верхушки тропы открывается захватывающая панорама речной долины. На этом участке она сформирована вдоль крупного глубинного разлома. Напротив стрелки Аргута видна скальная полка и участок Тропы перед ней - именно там мы вскоре увидим великолепные обнажения пород, характерных для зон глубинных разломов, с зеркалами скольжения и другими следами коллизии блоков земной коры, сформировавшихся вдалеке друг от друга - но впоследствии сближенных мощнейшими тектоническими движениями

Спускаемся в долину, наслаждаясь завораживающей перспективой все новых и новых участков Тропы

Пеший спуск тут несложен, а вот груженым велосипедистам не позавидуешь - им лучше сюда не соваться, а вернуться к террасе и объехать-обойти горку низом. По описаниям там тоже есть крутой участок - но небольшой и условно проезжий. Вот плохонький кадр примерно с этой же точки, но вниз по течению: виден пришедший из-за поворота четкий автомобильный след - по нему и надо ехать

Итак, сбросив около сотни-полутора метров по высоте, мы выходим на один из самых живописных участков всего пути - несколько километров Тропа идет непосредственно вдоль русла реки. Представляем себе, как три года назад четверка автомобилей штурмовала этот маршрут... На отдельных участках хотелось воскликнуть - герои!, на других - идиоты!.. ненормальные!! (это мы еще не видели убийственных косогоров за Казнахтой!)

Вдоль тропы попадаются заросли дикого крыжовника - спелого, но мелкого и горьковатого. И нерезкого:)

Взгляд на правый берег

Взгляд назад

Вода здесь еще не бирюзовая (такой она станет выше Аргута, а выше Аккема - и вовсе изумрудной), а напоминает оттенком хризопраз, зеленый опал. По мере приближения к устью Аргута в воде все заметнее разность оттенков - бирюзово-жемчужный под левым берегом, опалово-кахолонговый - под правым

На подходе к устью Аргута еще раз оглядываемся назад

В начале интереснейшего участка со скальными полками, обрывами, искусственными ограждениями встречаем двух конных алтайцев

А это - знаменитый мостик над осыпавшимся участком Тропы. Видно, что его успели несколько модернизировать относительно той конструкции, что построили новосибирцы и томичи во время своего героического авторейда 2006 года. Сейчас, после ремонта "провала", тропа вполне себе эксплуатируется мотоциклистами - одного мы даже встретили. Возможно, местные пастухи да рыбаки и ухаживают за этим своеобразным "оврингом". А может, мостик подновили уже новые смельчаки-автомобилисты??

Со скальной полки открываются виды на живописнейшую долину Аргута и Аргутскую стрелку. Отдельные участки Тропы здесь огорожены каменной выкладкой, местами обвалившейся. Вот несколько фотографий этого удивительного места:

Не знаю, многие ли слышали о существовании тропы "Тюнгур - Инегень ". Мне о ней стало известно, конечно же, из инета. На каком-то сайте привлек внимание заголовок "Сибирский марафон 2006. Алтай. Тюнгурский прорыв. Легендарное первопрохождение". Не могу сказать, что особо тронули перипетии этой экспедиции (когда не видел этой тропы в реальности, относишься к этому рассказу как-то спокойно). Просто показалось интересным, что существует кратчайшая "дорога" между Чуйским трактом и горой Белухой. Только сравните протяженность этой тропы - 60 км, тогда как существующая объездная дорога занимает 500 км. Коснемся немного истории возникновения этой тропы. Вот какую информацию удалось раздобыть опять же в Интернете.

"Тюнгурская тропа" возникла как путь перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. После окончания Второй Мировой войны здесь началось строительство дороги Тюнгур - Инегень. Основной рабочей силой были по одной информации немецкие военнопленные, по другой, более вероятной, наши заключенные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую "копаную дорогу". Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советское время дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили.

Возвращаясь как-то из Актру, мы подумали, а почему бы не завернуть и не увидеть своими глазами, что это за тропа такая.

Если ехать в сторону Кош-Агача, примерно через 3 км после поселка Иня есть мост через Катунь, замечательный такой мостик.

За мостом вырубленная в скале дорога до Инегеня. С одной стороны Катунь-матушка бежит, с другой стена каменная. В машине едешь, страшно, край в пропасть совсем близко. А вышла из машины не все так плохо. Машина букашкой кажется.

С дороги прекрасный вид на Катунь открывается. Внизу у Катуни турбаза расположилась, хорошо видны разноцветные крыши аильчиков.

Мы точно не знали, как выехать к нужной нам тропе, поэтому пытались ехать в соответствии с обозначениями дороги в атласе. Сначала попали к парому. Поняли, что это все же не наше направление и на противоположную сторону Катуни нам не нужно, вернулись обратно, пересекли село Инегень и выехали на какую-то проселочную дорогу. Но т.к. проселочных дорог в Горном видимо-невидимо, то мы еще немного попетляли, пока не нашли то, что нам нужно. Самый верный путь - держаться ближе к реке.

Сразу стало понятно, что на нашей машине сюда даже соваться не стоит. По ширине дорога в начале нормальная, а вот по высоте не пройдет без повреждений. Геройствовать не стали, нашли удобное местечко для ночевки, а тропу подробнее изучить решили с утреца пораньше.

Вокруг ни души, тишина. Катунь в лучах заходящего солнца удивительная, загадочная. И чего еще для счастья надо.

Вечер провели у костра за разговорами и поеданием наивкуснейшего борща, который можно приготовить исключительно на костре. А утром отправились в путь пешком.

Дa уж, не легко пришлось строителям этой дороги. Ее не просто вырубили в скалах над Катунью, ее вымостили.

Место очень интересное, история повсюду. Например вот этот непонятный для меня агрегат.

Тропу давненько облюбовали вело и мото туристы, о чем свидетельствует встретившееся нам наскальное панно, к сожалению, фото не сделала.

Перед слиянием Аргута и Катуни часть тропы обвалилась, но то ли джипперы, то ли водители двухколесных агрегатов возвели здесь мостик, благодаря которому мы смогли двигаться дальше.

Долго ли, коротко ли мы шли и вот вышли на зеленую террасу, ровную хоть в гольф играй, хоть в футбол гоняй. Катунь осталась в стороне внизу.

Журчит речушка Казнахта, торопится; сверкают ее прозрачные воды на солнышке, переливаются. Красотищааа!!!

Казнахту перешли по бревнышкам. После Казнахты пейзаж меняется, попадаем в смешанный лес с преобладанием берез.

По дороге вновь напоминание о прошлом.

Пройдя еще немного, решили поворачивать назад, чтобы вернуться к машине засветло.

Жаль, конечно, очень мне было интересно увидеть слияние Аккема и Катуни, увидеть то место, где раньше находился поселок Аккем, в начале 20 века насчитывавший 15 дворов и имевший небольшую церковь. С трудом представляется, что когда-то здесь на горных террасах сеяли пшеницу и овес.

Из путеводителя Александра Лебедева почерпнула, что поселок этот с богатой историей. Именно здесь в 1921 г. базировался отряд Александра Павловича Кайгородова - руководителя алтайских повстанцев в годы Гражданской войны. Кроме того, здесь жил знаменитый алтайский сказитель Салдабай Савдин, от которого этнографы записали текст героического сказания "Кан-Алтын".

Но вернусь к моему рассказу. Обратно решили возвращаться немного другим маршрутом - берегом Катуни.

До Казнахты шли по прибрежным валунам, вернее перепрыгивали с одного на другой. Казнахту форсировали тем же манером. Причем я чуть не шлепнулась своей пятой точкой в воду, сползая с большого валуна. Увидели, как прозрачные воды Казнахты смешиваются с бирюзой Катуни.

Скоро прыгать надоело, пора выбираться на нормальную дорогу.

Вскарабкались на довольно крутой склон и оказались на уже знакомой высокой поляне.

Красивые все же здесь места.

Прогулка по тропе Инегень-Тюнгур вдоль бирюзовой Катуни (вот уж где Катунь бирюзовая) получилась весьма занимательной, тут тебе и история и красоты Горного Алтая. От сегодняшних упражнений ноги гудели. Но после водных процедур в Катуни усталость как рукой сняло. Все члены нашей команды засуетились над приготовлением ужина. И снова душевный вечер у костра под звездным алтайским небом и музыку стремительных вод Катуни.

Давайте знакомится! Зовут меня Николай, живу я в Барнауле, владею мотоциклом Suzuki DR-Z400S 2002 года рождения.
http://
Это мой первый мотоцикл, и после одного года катания по окрестностям, в голову стали бесконечно лезть мысли о путешествии куданибудь подальше ближайшего леса. Маршрут выбирал всю зиму, в основном ориентируясь на существующие свежие отчёты, на разных мото-ресурсах. Многие отговаривали, ссылаясь на отсутствие опыта и другие факторы, сам я боялся трёх вещей: утопить мот, заблудится, и какой-нибудь серьезной поломки, впринципе любой поломки т.к. я гуманитарий)). Хотел найти попутчиков но не сложилось. В итоге ехать или нет сомневался до последнего дня, мандраж был сильный, и я рад что дух авантюризма победил все мои страхи! Ехать решено было в первых числах августа, точной даты не было, как отъезда так и приезда, но думалось что максимум на две недели, в итоге меня хватило лишь на шесть дней! :-) шесть, но зато каких!!! Маршрут: Барнаул, Иня-тюнгур, мультинские озера, Барнаул. Поехали!
http://
День первый (второе августа)
В первый день хотел доехать до Ини, и там заначевать недалёко от слияния Чуи и Катуни. Расстояние примерно в 400 км для меня серьезное, предстояло преодолеть два перевала, что это на мотоцикле я не знал, решено было выезжать в четыре утра, чтобы был запас времени,и все красоты увидеть днём.
Просыпаюсь, от волнения с трудом запихиваю в себя какую-то булочку, одеваюсь и в гараж. Пакую оставшиеся вещи в гермабаул и...долой все сомнения, страх не удачи, утренний морозный воздух заставляет понять что решение принято, и теперь только вперёд!первый мой рубеж был это кпп гаи, поскольку номеров у меня не было и мот не стоял на учете и этот рубеж пройден, с каждым пройденным км морально становится легче и волнение совсем сходит на нет. По трассе ехать, зябко, через некоторое время останавливаюсь и надеваю куртку. Средняя скорость 120-130, мотоцикл идёт легко, я встречаю пасмурный рассвет, и... Примерно через 100км мотоцикл глохнет. Оказалось что просто кончился бензин. С собой я взял две канистры по 10 литров, и чтобы постоянно их не снимать, я сцеживал в бутылку бензин, а потом наливал в бак, занимала эта процедура всего пару минут. Чтобы не останавливаться каждые сто км решил держать среднюю скорость около 100 и повернул бензокран в резерв т.к. основной мой резерв был в канистрах. В Сростках решил не останавливаться. Дорого хорошего качества, но ближе к границе с горным алтаем она становится чуть ли не идеальной и так весь чуйский тракт. С заправками проблем нет, но иногда на них отсутствует АИ-95.
http://
Перевал семинский высочайший перевал на Чуйском тракте. Высота перевала - 1717 м, подъём - 9 км, спуск - 11 км, он пересекает Семинский хребет между горами Сарлык и Вершина Тияхты, рубеж Северного и Центрального Алтая. Крутизна подъема маленькая мотоцикл шёл легко 4-5 передача.
http://

На вершине перевала в 1956 году была установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав России. С этого места видны горы Сарлык и вершина Тияхты. Также сувенирные лавочки и все блага цивилизации, в окрестностях полно баз, достаточно популярное место. Пообедав беляшом без мяса и шоколадкой поехал дальше))
Как ни странно, на более известных заправках, аи 95 отсутствовал, а на "местных" АЗС иногда был, что за напасть не знаю...
http://

Перевал Чике-Таман
http://

Перевал Чике-Таман гораздо интереснее, подъемы круче, вид более живописный. Его я проязжал уже на 3-4 передаче, пару раз втыкал вторую. На вершине как и на симинском, палатки с сувенирами для туристов, там же есть обзорная площадка, можно дойти пешком ну а можно и доехать на мотоцикле, собственно что я и сделал.
http://

Это я, счастливый
http://

Это дорога на обзорную площадку перевала, а та тропинка что уходит в лево, остатки старого чуйского тракта, это я узнал из разговора с местным продавцом сувениров.
http://

Дорога продолжала радовать своими видами и асфальтным покрытием, погода была отличная. Даже стало напрягать такое качество дороги, ведь я все-таки на эндуро, эх, еслиб я только знал, что меня ждёт впереди, и как я буду мечтать об этом асфальте через пять дней.
Следующим моим главным пунктом, было собственно и найти эту знаменитую тропу Иня-Тюнгур. Поскольку я знал что мост с трассы размыт и не восстановлен, мой заезд на неё должен был произойти до Ини, у меня были Мега ориентиры, заправка Ника, и мост через Катунь, который переезжать не надо было.
Размытый мост
http://

Вообщем проблудив не много я так и не нашёл куда надо было ехать и двинул дальше, т.к у меня редкое заболевание, которое некоторые называют "топографический критенизм", на самом деле это правда)). С собой у меня был автомобильный навигатор, и айпад с оффлайновой картой, компас и туристическая карта республики Алтай! Да, я перестраховался! Но даже это не помогло))) навигатор отказался ловить спутники а айпад показывал что я ещё где-то возле Онгудая. Мистика. Этому у меня до сих пор нет объяснения. Вспомнив поговорку "язык до Киева доведёт" поехал искать местных, но столкнулся с проблемой, сами алтайцы, в районе с.Иня очень плохо говорили по русски, пожилой мужчина с которым мне довелось общаться, показывал мне направление примерное расстояние и ещё что-то, понять его мне было черезвычайно сложно)). Вообщем я понял что где то не далеко есть два моста о которых я не знал и которых не было ни на одной карте. Один из которых через чую, другой соответственно через Катунь. Объяснил он мне это буквально на пальцах, переспрашивать в сотый раз было уже не удобно, и поняв что я выжал из него все что мог поехал искать эти два моста...
http://

Доехав до обзорной площадке слияния этих двух рек я увидел сувенирную лавку в виде юрты, там работала девушка, которая как ни странно тоже плохо говорила по русски и смогла лишь показать мне направление.поехал примерно в том направлении куда она мне махала руками, туда идёт грунтовая дорога И о чудо, я вижу стройку и огромный металлический мост с запрещающими знаками со всех сторон, мол въезд запрещён
Мост через Катунь
http://

Два новых моста
http://

Тот маленький треугольник с лево, и есть тот кемпинг где я хотел заночевать в первый день. Но все мои навигаторы не работали и я ехал вперёд, т.к. Было жутко интересно что там дальше, начался легкий офф-роуд, и то что я нащупал буквально эту тропу, было моей маленькой победой, которая меня очень вдохновила!
http://


Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: (08.02.2016)