Все о покупке и продаже автомобилей

Сцепки сельскохозяйственных машин. Устройство отдельных узлов

Сцепки сельскохозяйственных машин


Захват большинства сельскохозяйственных машин составляет 2-4 м, что обеспечивает лучшее копирование неровностей рельефа различных зональных условиях. Для повышения производительности агрегатов и более полной загрузки двигателя и реализации тяговых возможностей трактора к нему следует присоединить несколько машин. Специальные сцепные устройства, позволяющие осуществить такое присоединение, называются сцепками. С помощью сцепок составляют агрегаты простые, состоящие из однородных машин и выполняющие одну технологическую операцию, и комбинированные, состоящие из разнородных машин, осуществляющих одновременно несколько технологических операций.

Повышение эффективности использования тракторов зависит от наличия необходимых типов сцепок.

Конструкция сцепок должна обеспечивать:
а) создание для каждой машины таких же нормальных условий для выполнения технологических процессов, как и для отдельно работающей машины (без сцепки);
б) удобство передвижения агрегата при повороте, небольшую ширину поворотной полосы и возможно меньшую длину холостых заездов;
в) прочность и надежность при оптимальной массе конструкции;
г) хорошую приспособляемость к неровностям рельефа, что особенно важно для широкозахватных агрегатов;
д) удобство комплектования агрегата и его обслуживания;
е) простоту и удобство присоединения или навешивания сцепки на трактор, легкость и быстроту перевода в транспортное положение;
ж) возможность присоединения такого числа машин,которое полностью загружает трактор по тяговому усилию при выбранной из условий агротехники скорости поступательного движения.

Наша промышленность выпускает несколько типов сцепок. Много конструкций сцепок изготавливают механизаторы на местах.

По способу присоединения к трактору сцепки подразделяют на прицепные, навесные и полунавесные. По степени универсальности - на универсальные, позволяющие присоединять различные симметричные машины (культиваторы, сеялки, бороны и т. д.) в один или два ряда, и специальные, предназначенные для присоединения определенного типа несимметричных машин, например плугов и лемешных лущильников. По конструкции рамы различают сцепки с жесткой рамой, с шарнирной и безрамные. На рисунке 27 показаны основные типы сцепок, выпускаемых промышленностью.

Рис. 1. Основные типы сцепок.

Длина выезда сцепки влияет на путь трактора по поворотной полосе (за границей контрольной линии) до начала поворота агрегата.

Удельное сопротивление сцепки - это усилие, необходимое для ее перемещения, приходящееся на метр захвата.

В настоящее время наибольшее распространение, особенно на степных просторах Юго-Востока страны, Украины, Казахстана и Сибири, получила С-11У. С ее помощью комплектуют широкозахватные трех-четырехсеялочные, двух-трехкультиваторные агрегаты с тракторами ДТ-75, Т-74, ДТ-75М, Т-150 и Т-4А.

Сцепка С-18У применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5-б сеялок) и культиваторных (из 4-5 культиваторов) агрегатов с тракторами Т-4А, Т-100М и Т-130.

Одним из недостатков сцепок С-11У и С-18У является отсутствие устройств для гидравлического управления машинами, что не позволяет использовать гидравлическое оборудование указанных тракторов и уменьшить количество обслуживающего персонала.

Рис. 2. Гидрофицированная сцепка С-11У:
1 и 2 - металлические трубы; 3 - переходные штуцера; 4 -угольники; 5 - крестовины.

Завод «Красная звезда» разработал конструкцию приспособления к сцепке С-11У для гидравлического управления зерновыми сеялками СУБ -48, СУ-24 и культиваторами КП-4 и КП-4М. Это позволяет, например, одному трактористу и одному сеяльщику обслуживать агрегат из трех сеялок. Приспособление состоит из системы бесшовных металлических труб наружным диаметром 16 мм, переходных штуцеров, угольников, крестовин, деревянных подставок с планками и стремянками и резиновых шлангов высокого давления.

Трубы на главном брусе соединены посредством крестовин, на боковых брусьях - угольниками и шлангами, на сницах- с помощью удлинительных переходных штуцеров и шлангов. Концы труб соединяются с гидравлической системой трактора через переходные штуцера и шланги высокого давления. Собранные трубы укладывают в прорези деревянных подставок, установленных на брусьях и удлинителе сцепки. Подставки крепят к сцепке стремянками с прижимными планками, а шланги высокого давления, соединяющие трубы главного и бокового бруса, подвешивают на стойках.

В настоящее время промышленность выпускает сцепку гидрофи-цированную СП-11.

На сеялках и культиваторах, агрегатируемых с гидрофицированной сцепкой, должны быть установлены (если они отсутствуют) вместо обычных автоматов гидравлические цилиндры двойного действия.

Машины за сцепкой размещают в один ряд (шеренговое агрегатирование), если ходовые колеса машин установлены не на концах рамы (сеялки СЗП -24, СЗП -3,6, культиваторы КПГ -4); или в два ряда (эшелонированное агрегатирование), если ходовые колеса машин расположены по концам рам (сеялка СУ-24, СУК -24, С3-3,6, культиваторы КП-4). Рабочие органы включают на контрольной линии. При шеренго-вом агрегатировании рабочие органы машин должны подниматься одновременно, а при эшелонированном рабочие органы машин второго ряда должны подниматься с запаздыванием.

Чтобы произошло это запаздывание, в гидроприводе машин второго ряда ставят регулируемые устройства (типа замедлительного клапана). Сначала поднимаются машины переднего ряда, затем давление масла возрастает, клапан открывается и происходит подъем машин второго ряда.

Сцепку СП-16 применяют для комплектования широкозахватных агрегатов с тракторами ДТ-75,Т-74,Т-150, Т-4А, Т-100М и Т-130.Сцепка состоит из центральной рамы, правого и левого крыльев. Центральную раму устанавливают на два пневматических опорных колеса. Боковые крылья соединены с центральной рамой шарнирно, а их концы опираются на самоустанавливающиеся пневматические колеса машины. Кроме того, сцепка имеет два удлинителя с такими же колесами. Рабочие органы машин поднимаются и опускаются с помощью гидросистемы трактора.

При помощи сцепки СП-16 могут быть составлены одношеренговые и эшелонированные агрегаты. В первом случае опорные колеса прицепных машин должны быть расположены внутри рамы. Рабочие машины с наружной расстановкой колес располагаются в два ряда. Первый ряд присоединяется к тяговому брусу непосредственно, второй ряд - с помощью удлинителей.

Сцепка оборудована двумя гидрофицированными маркерами, которыми управляют из кабины трактора.

В настоящее время разработана конструкция автоматического маркера. При повороте агрегата на поворотной полосе идущий впереди маркер разворачивается в рабочее положение, а боковой маркер, находившийся в рабочем положении, перемещается вперед для холостого движения.

Для агрегата из трех машин у маркеров снимают переднюю часть с поддерживающим колесом; оставшуюся часть крепят непосредственно к сцепке.

При рабочем ходе широкозахватного агрегата, скомплектованного с помощью какой-либо прицепной сцепки, рабочие машины находятся вне поля зрения тракториста, что вызывает необходимость даже при наличии гидрофицированных устройств иметь вспомогательных рабочих для наблюдения за работой машин.

При повороте такого громоздкого агрегата нужно внимательно наблюдать за движением машин, не допуская наездов их друг на друга (чтобы исключить поломки и связанные сними длительные простои). Все это приводит к необходимости поворачивать агрегат на замедленной скорости и иметь широкую поворотную полосу.

На полях с короткими гонами, изрезанным рельефом, с оросительными каналами и лесополосами по краям применение широкозахватных агрегатов с прицепными сцепками затруднено. В этом случае хозяйства должны располагать маневренными агрегатами с возможным приближением рабочих машин к трактору.

Такие агрегаты могут быть скомплектованы с помощью полунавесных сцепок типа СН-75.

Рис. 3. Схема агрегата с автоматическим маркером.

Рис. 4. Узлы сцепки СН-75:
1 - механизм навески; 2 - несущие брусья; 3 - нижняя распорка; 4 - вертикальная рама; 5 - косынка; 6 - опорное колесо; 7 - растяжка.

Основные части сцепки: боковые механизмы навески, несущие брусья, горизонтальная рама (пояс), вертикальная рама (дуга), задние кронштейны, передние и задние растяжки, верхняя стяжка, нижняя распорка и опорные самоустанавливающиеся пневматические колеса. Схема агрегата с трактором ДТ-75 и культиватором ЗКПНА -3 показана на рисунке 5.

Рис. 5. Схема агрегата со сцепкой СН-75.

Рекомендована в производство универсальная прицепная гидрофицированная сцепка СГ-35, предназначенная в первую очередь для составления агрегатов захватом до 35 м из средних и тяжелых зубовых борон БЗС -1,0, БЗТУ -1,0, БЗСС -1,0, БЗТС -1,0, сетчатых борон БС-2, шлейф-борон ШБ-2,5, кольчатошпоровых катков ЗКК -6А, водоналивных катков ЗКВГ -1,4 и туковых сеялок для работы с тракторами тягового усилия 3-5 тс.

С указанными составами агрегатов сцепка может быть использована на бороновании ранневесеннем, под технические и другие культуры, бороновании озимых, на довсходовом и послевсходовом бороновании, прикатывании посевов и внесении удобрений прицепными туковыми сеялками РТТ -4,2. Центральная часть сцепки может агрегатироваться с двумя культиваторами и тремя зерновыми сеялками.

Секции соединены между собой с помощью двухосных шарниров и обводных рамок, а с прицепом сницы - тягами, регулируемыми по длине.

На каждом брусе секции с помощью хомутов шарнирно закреплены жесткие тяги для присоединения семи зубовых борон и рамки с цепями; цепи служат для подвешивания и удержания борон в транспортном положении.

На средней тяге сницы центральной секции смонтирован механизм для подъема борон, который состоит из цилиндра ЦС-100, маслопроводов, рычага и растяжек. При включении цилиндра рычаг перемещается; растяжка, связанная с брусом центральной секции, поворачивает его, а обводные рамки передают поворачивающий момент на остальные брусья сцепки. Для работы с гидрофицированными сеялками и культиваторами на центральной секции устанавливается гидропривод, состоящий из двух крестовин, четырех маслопроводов, трех цилиндров ЦС-75 и двенадцати шлангов 16×1400.

Общая масса сцепки составляет 2540 кг, сцепки из одного бруса - 630 кг, а из трех брусьев - 1550 кг.

Гидрофицированный подъем борон при разворотах на концах гонов, во время движения или при остановках увеличивает срок их службы и повышает производительность труда. Индивидуальная прицепка зубовых секций обеспечивает устойчивый ход борон даже на глыбистых полях, что создает условия для повышения рабочих скоростей агрегата и улучшения качества боронования.

Широкозахватная сцепка СГ-35 позволяет использовать на бороновании мощные гусеничные тракторы на скоростях до 13 км/ч; это увеличивает производительность труда в один из самых напряженных периодов работ на 30-50%.

К атегория: - Гусеничные тракторы

Выбирая транспортную компанию, каждый клиент стремится найти такого перевозчика, который будет соответствовать нескольким основным требованиям: -осуществлять грузоперевозки качественно и быстро -предлагать лояльные цены на свои услуги Однако как понять, насколько надежна компания-перевозчик, если вы впервые сталкиваетесь с подобного рода услугами или ваш постоянный грузоперевозчик перестал вас устраивать, как постоянный партнер. Все очень просто, познакомьтесь с нашей транспортной компанией поближе и тогда принимайте решение о дальнейшем сотрудничестве.

  • Сцепка СГ 18 Широкозахватная с колесной базой 5 метров

    Сцепка СГ-18 (модифицированная) ООО ПКФ «ВЯТКА-АГРОДИЗЕЛЬ», являясь ведущим производителем прицепной почвообрабатывающей и лесной техники в Кировской области, представляет новый продукт, не имеющий аналогов на рынке – сцепка гидравлическая СГ-18 модифицированная с увеличенной шириной расположения транспортных колёс и увеличенной шириной центральной поворотной балки. На ряду с другими высокотехнологичными продуктами выпускаемыми предприятием, такими как сцепки гидравлические СГ-10, СГ-12, СГ-14, СГ-15, СГ-16, СГ-21, СГ-25 сцепка СГ-18 модифицированная обладает рядом дополнительных преимуществ: Модульность конструкции Увеличенная устойчивость при транспортировке Уменьшение нагрузок на прицепное устройство трактора при работе Возможность изготовления центральной поворотной балки шириной в пределах 2,5-6,5 м с увеличением ширины расположения транспортных колёс. Модульная конструкция сцепки позволяет обеспечивать удобную доставку до потребителя автотранспортными компаниями и ж/д транспортом. Наличие цилиндрических фиксаторов в местах сопряжений модулей сцепки обеспечивает точность и качество сборки сцепки в рабочее положение. Устойчивость сцепки обеспечивается за счёт увеличения ширины расположения центральных транспортных колёс, вследствие чего сцепка проходит по рельефу поля с меньшими оборачивающими моментами. Это особенно актуально при использовании сцепки в двух следовом варианте, когда центр масс сцепки находится выше по отношению к одно следовому варианту. Увеличение ширины сницы позволяет достичь большей устойчивости сцепки при транспортировке, а также снизить нагрузки на боковые брусья сцепки в рабочем положении. Кроме того увеличение ширины сницы позволяет снизить переменные боковые нагрузки на прицепное устройство трактора. По согласованию с потребителем предприятие имеет возможность изготовить ширину центральной части сницы в пределах от 2,5 до 6,5 м без снижения качества продукции. Сцепки с шириной сницы более 4,5 м рекомендуются для тех хозяйств, которые при транспортировке сцепки к местам обработки почв не используют дороги общего пользования, вследствие чего не возникает необходимости получения специальных разрешений. Все изделия, производимые на предприятии, проходят процедуру многоступенчатого контроля, с выполнением требований к сварке, покраске, хранению и упаковке. Все, вновь создаваемые изделия, проходят обязательные государственные испытания на базе ФГБУ МИС Кировской области и других регионов РФ, по результатам которых получают положительные заключения о работоспособности и качестве. Стабильность качества и соответствие стандартам изготовления техники подтверждаются также наличием сертификатов соответствия на всю продукцию ООО ПКФ «ВЯТКА-АГРОДИЗЕЛЬ».

  • Сцепка СП-16 служит для соединения нескольких культиваторов или сеялок в один агрегат с шириной захвата 16 метров. Сцепки бывают таких модификаций:

    • СП-16А;
    • СП-16В;
    • СП-16К.

    Сцепка агрегирует с тракторами:

    1. Тягового класса 3т (Т-150К).
    2. Тягового класса 5т (К-700, К-701).

    Технические характеристики

    Схема подключения сцепки СП-16 может меняться в зависимости от состояния почвы, выбора посевных культур и задач, которые ставятся на определённый период проводимых работ.

    Рассмотрим более подробно каждую из модификаций.

    СП-16А

    Гидрофицированная сцепка СП-16А с самоустанавливающимися маркерами предназначена для:

    • составления 4-х культиваторов типа КПК-4 и КПСУ-4 в один агрегат (для предпосевной обработки почвы и паров с одновременным боронованием зубовыми боронами);
    • составления из 4-х или 5-ти сеялок типа СЗП-3.6А в один агрегат (для посева культур сельскохозяйственного назначения).

    Для проведения работ по сплошному боронованию применяют 17 комплектов .

    СП-16В

    Сцепка гидрофицированная СП-16В (может быть как с маркеркерами так и без них) предназначена для:

    • составления 2-х или 4-х культиваторов КПС-4, КПК-4М и КШ-3,6 в один агрегат (для предпосевной обработки почвы и паров с одновременным боронованием зубовыми боронами);
    • составления 4-х сеялок типа СЗП-3,6А в один агрегат (для посева культур сельскохозяйственного назначения);
    • составления из катков 2ККН-2,8; 3ККШ-6 и других типов в один агрегат (для подготовки почвы перед посевом).

    СП-16К

    Сцепка СП-16К (без маркера) предназначена для составления 4-х культиваторов КПС-4 в один агрегат. Сцепка СП-16К-01 (с маркером) соединяет между собой 4 сеялки .

    Сцепку применяют для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных широкозахватных агрегатов для:

    • обработки почвы перед посевом;
    • ухода за парами;
    • посевом зерновых культур;
    • посевом зернобобовых культур;
    • и других сельскохозяйственных работ.

    Маркеры СП-16К и центральная секция оснащены флюгерными колёсами, которые исключают вынос посевного материала на поверхность почвы при разворотах посевного комплекса. К тому же, это уменьшает нагрузки на раму сцепки.

    Обслуживание

    Инструкция по эксплуатации сцепки СП-16 выдаётся заводом изготовителем. В ней описаны основные характеристики изделия, назначение и возможные варианты агрегирования сцепки.

    Под техническим обслуживанием нужно понимать:

    • ежемесячно проводимые мероприятия технического характера;
    • периодическое сезонное обслуживание сцепного устройства.

    Работы проводимые ежемесячно — это комплекс мероприятий, который сводится к проверке комплектности, осмотру изделия. При необходимости:

    • проводится ремонт или замена деталей отслуживших эксплуатационный срок;
    • выполняется заострение и оттяжка зубьев борон;
    • выполняется очистка дисков кольчато-шпоровых катков.

    Периодические технические работы проводятся не реже двух раз в сезон. В комплекс работ по поддержанию техники в рабочем состоянии входит:

    • разбор ступицы колёс.
    • извлечение старой смазки и замена ее более свежей.
    • проверка общего состояние сцепки, остроты зубьев и их оттяжки.

    Цена устройства

    Стоимость Сцепки СП-16 изделия для потенциальных покупателей России в среднем составляет 120 000 рублей (цена анализировалась на сентябрь 2015). Цена может колебаться в связи с сезонностью продаж.

    Сцепка СП-5 (для 2-х КПС-4, КПС-5) (Южный Ветер)

    Сцепка СП-5 предназначена для составления тракторных гидрофицированных широкозахватных агрегатов из двух культиваторов КСО-4,0(5,0) или двух сеялок СЗП-3,6 для посева зерновых культур

    Сцепка СП-7 с ГМУ (для 3-х СЗП-3,6) (Южный Ветер)

    Сцепка СП-7 предназначена для составления тракторных гидрофицированных широкозахватных агрегатов из дву-трех сеялок СЗП-3,6 для посева зерновых культур.

    Сцепка СП-11К «Корммаш» гидрофицированная, на резиновом ходу (Корммаш)

    Предназначена для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных широкозахватных агрегатов для предпосевной обработки почвы, ухода за парами, посева зерновых, зернобобовых культур и других сельскохозяйственных работ.

    Сцепка СГВ-15«Корммаш» гидравлическая для 2-х следового боронования (Корммаш)

    Сцепка СГВ-15 "Корммаш" гидравлическая для 2-х следного боронования,агрегатируется с тракторами класса тяги 3 кН

    Сцепка СП-7-01 с ГМУ (для 3-х СЗ-3,6) (Южный Ветер)

    Предназначена для составления тракторных гидрофицированных широкозахватных агрегатов СП-5: из двух культиваторов КСО-4,0(5,0) или двух сеялок СЗП-3,6; СП-7: из дву-трех сеялок СЗП-3,6 или трёх СЗ-3,6. Сцепка агрегатируется с тракторами класса 2-3 тс. Способ агрегатирования - прицепной. Применяется на полях с ровным и волнистым микрорельефом на равнинах и склонах до 8°. Состоит из сницы, задней рамы, раскосов и удлинителей. Сцепка переводится в транспортное положение путем отсоединения удлинителей. Для управления гидрофицированными машинами сцепка оборудована маслопроводами. Может комплектоваться гидавлическим маркером.

    Сцепка СП-11Г (для 3-х СЗП-3,6 с маркером) (Белинсксельмаш)

    Предназначена для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных агрегатов для предпосевной обработки почвы, ухода за парами, посева зерновых, зернобобовых культур и других сельскохозяйственных работ.

    Сцепка СП-16К «Корммаш» гидрофицированная, на резиновом ходу (Корммаш)

    Предназначенна для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных широкозахватных агрегатов для предпосевной обработки почвы, ухода за парами, посева зерновых, зернобобовых культур и других сельскохозяйственных работ. Сцепка может быть использована в почвенно-климатических зонах умеренного климата, исключая районы горного земледелия,изготавливается в климатическом исполнении У, категории размещения I по ГОСТ 15150. Сцепка агрегатируется с тракторами тягового класса 5 (К-700А; К-701). Сцепка с маркером (СП-16К-01) агрегатируется с четырьмя сеялками типа СЗ-3,6; а без маркера (СП-16К) - с четырьмя культиваторами типа КПС-4. Кроме того, сцепка может агрегатироваться с другими прицепными сельскохозяйственными машинами, близкими к указанным по ширине захвата и тяговым сопротивлениям.

    Сцепка СГВ-12«Корммаш» гидравлическая для 2-х следового боронования (Корммаш)

    Создана для двухследного боронования Созданы для составления тракторных гидрофицированных и негидрофицированных широкозахватных агрегатов из зубовых борон или прикатывающих катков и служит для предпосевной обработки почвы с выравниванием поля, а также для ее прикатывания после посева. Сцепка может использоваться в почвенно-климатических зонах России(1-14; 16Б-19) исключая районы горного земледелия, при влажности почвы до 35% и твердости до 3,5 МПа, с уклоном рельефа до 10° Отличительные особенности оригинальность конструкции легкость перевода в транспортное положение из кабины трактора и обратно. возможность очищения от растительных остатков путем подъёма на разворотах. обслуживание одним механизатором. длительный срок службы. оригинальная конструкция поводковой системы крепления борон

    Сцепки от компании ЮВЕС

    Фирма ЮВЕС представляет полный ассортимент сельхозтехники в Краснодарском крае и Краснодаре . Все изделия поставляются напрямую с заводов на правах официального представителя, и проходят тщательную проверку, прежде чем поступать в продажу.

    Сцепки

    Для расширения технических возможностей тракторов и соединения нескольких агрегатов в рабочую систему, позволяющую увеличить эффективность обработки сельхозугодий за обозначенную единицу времени, используют специальные, гидравлические или обычные сцепки :

    • Сцепки СГВ — гидравлическая водная
    • Сцепки СП — посевная

    От заводов Южный ветер и Корммаш , отличаются широким функционалом и возможностью подключать на одну единицу техники несколько культиваторов, сеялок или борон и катков, предназначенных для обработки зерновых и кормовых культур. Оборудование, устанавливаемое на сцепки , может быть снабжено системой полива и подачи удобрений в грунт.

    Преимущества ЮВЕС

    Компания имеет многолетний опыт обслуживания и продажи сельскохозяйственной техники, является представителем лучших производителей отрасли и осуществляет гарантийное, после продажное и профилактическое обслуживание техники.

    Специалисты готовы ответить на все вопросы и подсказать оптимальное решение для каждой конкретной задачи и каждого хозяйства. Кроме техники здесь можно заказать оригинальные запчасти, с установкой на оборудование, или без нее.

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНСТИТУТ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    КАФЕДРА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

    РАБОЧЕЕ МЕСТО 6

    СЦЕПКИ

    Методические указания

    Новосибирск 2000

    Составители: ;

    Рабочее место 6. СЦЕПКИ: Метод. указания /Новосиб. гос. аграр. ун–т. Ин-т мех. сел. хоз-ва: Сост: , . – Новосибирск, 2000. – 22 с.

    Методические указания предназначены для студентов первых курсов Института механизации сельского хозяйства , агрономического факультета и второго курса факультета защиты растений.

    Утверждены методической комиссией Института механизации сельского хозяйства.

    Рецензент

    СЦЕПКИ ПРИЦЕПНЫЕ ГИДРОФИЦИРОВАННЫЕ

    Цель работы: знать назначение и общее устройство сцепок.

    Оборудование: сцепки.

    Сцепки СП – 11, СП – 16 и СП – 20 предназначены для составления гидрофицированных агрегатов, выполняющих предпосевную подготовку почвы, уход за парами, посев зерновых культур и другие сельскохозяйственные работы.

    Сцепки агрегатируют с тракторами классов 3 - 5 и комплектуют с культиваторами КПС – 4, КПЭ – 3,8, КШ – 3,6, плоскорезами КПП – 2,2, сеялками СЗ – 3,6, СЗП - 3,6 катками ЗККШ – 6 . их можно комплектовать и с другими машинами, близкими к указанным по ширине захвата и тяговым сопротивлениями, как с гидрофицированными, так и с негидрофицированными. (табл. 1).

    СЦЕПКА СП – 11

    Устройство отдельных узлов

    Основные узлы сцепки (рис.1): сница 3, брус 7, приставки 8, колеса 11, раскосы 4, растяжки гибкие 5, уголок 6, гидротрасса.


    К сцепке прикладывают удлинитель и маркер. Брус сцепки СП – 11 выполнен из частей - бруса 7 и приставок 8, соединенных сбрусом при помощи фланцев и болтов.

    Приставки используются при составлении агрегата с шириной захвата до 11 м, при меньшей ширине захвата используют центральнуючасть сцепки.

    Сница (см. рис.1) и брус соединяются между собой скобами и гайками с контргайками. Брус опирается на сомоуправляющиеся колеса 11. На сницу и брус с помощью кронштейнов устанавливают гидротрассу, которая состоит из металлических трубок, защищенных металлическими кожухами. Гидротрасса оборудована маслопроводами, которые через запорное устройство и шланги соединяются с гидроцилиндрами, установленными на агрегатируемых орудиях. Запорные устройства непозволяют маслу сливаться из шлангов и гидротрассы при отсоединении орудий от сцепки.

    К брусу и снице скобами и болтами крепят раскосы 4, которые соединены между собой уголком 6. Сница представляет собой трубу 80х80х8 с приваренным фланцем для соединения с брусом. К сцепке шарнирно присоединена подставка 1 с пружиной 2. Подножка удерживает сницу на высоте прицепа трактора. К этому же концу сницы приварен прицеп для присоединения сцепки к трактору.

    Таблица 1

    Техническая характеристика сцепок

    Показатель

    Ширина захвата в рабочем положении, м

    с сеялками

    с культиваторами

    Рабочая скорость, м/с

    Тяговое усилие, обеспечиваемое сцепкой при скорости движения 4,2 м/с, кН

    Колеса пневматические, шт., размером

    В транспортном положении

    ширина колеи, мм

    транспортный просвет, мм

    Количество удлинителей, шт.

    Количество точек смазки, шт.

    В том числе

    сезонных

    переодических

    Габариты, мм

    в рабочем положении

    в транспортном положении

    Масса сцепки (без маркеров и удлинителей), кг

    Масса удлинителей, кг

    Брус такого же сечения, как и сница, имеет в центральной части приваренный прицеп 13 для присоединения орудий. По торцам бруса имеются фланцы, к которым крепят приставки 8 с приваренными к ним ушками 9 для присоединения гибких растяжек 5.

    В зависимости от числа агрегатируемых орудий на брус и приставки ставят прицепы 10.

    Раскосы выполнены из уголка 63х63х6 и служат для усиления бруса сцепки в горизонтальной плоскости. К ним приварены кронштейны, на которые ставят уголок 6. К уголку с помощью поводков 12 и пальцев присоединяют зубовые бороны для заделки следа трактора.

    Колеса самоустанавливающиеся. Для устойчивости хода при эшелонированном соединении сельскохозяйственных орудий со сцепкой вилки колес запирают штырем. При шеренговом эшелонированном вилки колес освобождают.

    При эшелонированном эшелонированном орудий к сцепке присоединяют удлинитель, представляющий собой сварной треугольник, в заднем углу которого вварен стакан для установки самоустанавливающегося колеса с пневматической шиной 127 – 254 мм.

    В задней части удлинителя имеется прицеп для присоединения машин. К раме сцепки удлинитель крепят двумя быстросъемными штырями.

    Маркер (рис.2) автоматический, самоустанавливающийся: изменение положения левой и правой маркерных штанг относительно агрегата для последующего прохода после поворота не требует вмешательства рабочего.

    Каждая штанга маркера представляет собой трубу, которая одним концом шарнирно опирается на кронштейн 5, устанавливаемый на сеялке, а другим концом через следообразователь 8, установленный на выдвижной трубе, опирается на почву.

    Левая и правая шарнирные штанги соединены между собой цепью 6, проходящей через амортизатор 1, установленный на снице сцепки. Длина цепи рассчитана таким образом, что когда один следообразователь образует след на незасеянной части поля, другой поднят в нерабочее положение.


    Чтобы петли цепи при повороте агрегата не волочились по земле и не могли попасть под колеса сцепки, предусмотрен кронштейн поддержки цепи 3. Двойная тросовая растяжка 2 удерживает цепь в зоне кронштейна при нерабочем положении штанги.

    Маркерная штанга в нерабочем положении удерживается цепью с двойной тросовой растяжкой и нерабочей растяжкой – тросом. Чтобы эта растяжка не цеплялась за выступающие части штанги, предусмотрена поддержка троса 10.

    При переезде с поля на поле и обсеве поворотных полос обе маркерные штанги переводят в нерабочее положение. При переездах на дальние расстояния обе маркерные штанги укладывают в транспортные кронштейны 4, установленные на сцепке.

    Регулировка маркера

    Убедившись в том, что сеялки выровнены относительно сцепки (при неоходимости протянуть агрегат на некоторое расстояние, пока сеялки не займут правильное положение относительно сцепки), переводят обе штанги в нерабочее положение. Регулировкой длины нерабочих тросовых растяжек 9 (см. рис.2) устанавливают размер 200 мм от центра вилки

    до крайнего сошника.

    Рис.1. Конструктивная схема сцепки СП – 11:

    1 – поставка; 2 – пружина; 3 – сница; 4 – раскосы; 5 – растяжки гибкие; 6 – уголок; 7 – брус рамы; 8 – приставка; 9 – ушко; 10 – прицеп; 11 – колесо; 12 – поводок; 13 – прицеп

    Рис.2. . Конструктивная схема маркера к сцепке СП – 11:

    1 – амортизатор; 2 – двойная тросовая растяжка; 3 – кронштейн поддержки цепи; 4 – транспортный кронштейн; 5 – кронштейн маркера; 6 – цепь; 7 – штанга; 8 – следообразователь; 9 – нерабочая тросовая растяжка; 10 – поддержка троса

    Регулируют длину двойных растяжек 2 так, чтобы цепь к амортизатору проходила в передней части поддержек 3 (в нерабочем положении штанги). Переводят правую штангу в рабочее положение. При этом нерабочая часть цепи (в данном случае левая) должна провисать на 20 – 30 см. Регулируя длину рабочей части цепи (в данном случае правую),устанавливают размер 40 – 60 мм. Переводят правую штангу в нерабочее положение, левую – в рабочее. Установкой упора выдерживают на левой штанге размер 400 – 600 мм. Делают пробный заезд с поворотом в обратном направлении. Убеждаются, что во время движения штанги занимают заданное положение. Ставят (как показано на рис.2) перед обоими упорами накладки защиты цепи на выходе из амортизатора 1 и расклепывают их.

    СЦЕПКА СП – 16

    Устройство отдельных узлов

    Основные узлы СП – 16 (рис.3) – секция центральная 2, левое и правое крылья 1 и 5, удлинители 9, колеса 4 и 8, гидротрассы 6 и 7 и маркер.

    Центральная секция сварена из труб квадратного сечения. В центре секции расположен центральный продольный брус, передняя часть которого имеет два отверстия. К ним штырями крепят шарнирно или жестко прицепную серьгу. По торцам центральной секции приварены кронштейны для шарнирного присоединения правого и левого крыльев сцепки, которые опираются на самоустанавливающиеся пневматические колеса размером 127 – 254 мм.

    Центральная секция опирается на полусамоустанавливающиеся колеса размером 152 – 406 мм и прицепную серьгу трактора, а в отцепленном состоянии – на подставку. Колеса могут поворачиваться на 300 в каждую сторону.

    Задний брус сцепки, выполненный из труб 100х100х6, предназначен для присоединения сельскохозяйственных машин.

    Два удлинителя, соединенные с поперечным брусом сцепки, опираются на самоустанавливающиеся пневматические колеса размером 127 – 254 мм.

    Подставка представляет собой винт, ввернутый в чугунную гайку. Она предназначена для регулирования высоты прицепа сцепки при агрегатировании ее с трактором. Верхняя часть винта заканчивается рукояткой для вращения а нижняя проходит через П – образную стойку и заканчивается опорной пластиной.

    Маркер СПФ – 07.000 обеспечивает правильность стыкового междурядья при вождении посевного агрегата, состоящего из 3 – 4 сеялок.

    Рис.3. Конструктивная схема сцепки СП – 16:

    1,5 – крылья сцепки; 2 – секция центральная; 3 – подставка; 4,8 – колеса; 6, 7 – гидротрасса; 9 – удлинитель

    Маркер – дискового типа. Управление им – гидравлическое из кабины трактора. Вылет маркера левого и правого относительно середины агрегата при агрегатировании, мм:

    Левая и правая части маркера имеют одинаковую конструкцию. Они состоят из кронштейна, укрепленного на боковой секции сцепки, опорной штанги с самоуправляющимися колесами, подъемной штанги и выдвижной трубой, следообразователя и троса, проходящего через ролики рамки, установленной на опрной штанге и кронштейне. Конец троса закреплен стяжкой.

    Во втором упрощенном варианте сцепки применен самоустанавливающийся маркер СУМ – 4М, работающий автоматически без гидравлического управления.

    Маркер перед началом работы устанавливают в рабочее положение, в котором одна его часть развернута и чертит маркерную линию, а вторая расположена вдоль трактора. Во время поворота агрегата маркеры автоматически изменяют свое положение.

    На сцепке специальными кронштейнами закреплена гидротрасса, состоящая из металлических трубок, арматуры и гидрошлангов с гидроцилиндрами и включающая 2 независимые друг от друга гидросистемы – маркера и самой сцепки.

    Гидросистема маркера состоит из 2 маслопроводов, 2 рукавов высокого давления и 1 цилиндра.

    Гидросистема сцепки состоит из 2 маслопроводов продольных, 2 средних, 4 крайних и 4 маслопроводов – удлинителей, рукавов высокого давления и 4 цилиндров для установки их на присоединяемые гидрофицированные сельскохозяйственные машины.

    Рабочие органы машин, находящихся а агрегате со сцепкой, поднимают и опускают, управляя гидросистемой с помощью рычага гидрораспределителя трактора. Движение агрегата задним ходом не допускается. Перед поворотом необходимо поднимать рабочие органы сельскохозяйственных машин, а также штанги маркера СПФ – 07.000.

    Для перевода сцепки СП – 16 в транспортное положение следует поднять опорные штанги 1 маркера вместе с подъемниками штанги 3 и закрепить их в вилках кронштейнов 2 (рис.4).

    При переездах на дальни расстояния (рис.5) подъемные штанги отсоединяют от опорных и укладывают на центральную секцию сцепки. Затем разъединяют передние шарниры левого и правого крыльев и центральной секции, оставив штыри в центральной секции. Передний раскос крыльев поворачивают в горизонтальной плоскости параллельно заднему брусу центральной секции и соединяют кронштейны пружинным шплинтом.

    Самоустанавливающиеся колеса поворачивают на 1800 и закрепляют штырем. Удлинители отсоединяют от сцепки и укладывают на центральную секцию колесами вверх.

    СЦЕПКА СП – 20

    Устройство отдельных узлов

    Конструкция сцепки показана на рис.6. Сница 5, поперечина 7, средний брус 9, обвязки 3, 6 и самоустанавливающиеся колеса образуют среднюю часть сцепки. С боков к ней крепятся брусья, концы которых опираются на колеса.

    Детали средней части сцепки соединены болтами. В передней части сницы установлен домкрат 4. Это дает возможность трактористу самостоятельно прицеплять сцепку к трактору.

    Брусья – левый и правый 8,11 – присоединены к средней части сцепки с помощью двухшарнирной крестовины. Это обеспечивает хорошее копирование рельефа поля и дает возможность поворачивать брусья назад при установке в транспортное положение.

    Раскосы к средней части присоединены перпендикулярно – перекрещивающимися шарнирами, а к боковым брусьям – жестко – ловителем и скобой.

    Для создания эшелонированных агрегатов сцепка комплектуется удлинителями10, которые представляют собой треугольную раму, сваренную из уголковой стали. Впереди удлинители опираются на прицепы, прикрепленные к несущему брусу сцепки, а сзади – на самоустанавливающиеся колеса.

    На среднем и крайних брусьях с помощью дугообразных кронштейнов крепятся одинаковые по конструкции пневматические колеса самоустанавливающиеся типа.

    Пневматическое колесо 1 (рис.7) прикреплено к вилке 2. Она может быть замкнута чекой 4, которую удерживает пружина 5. При этом колесо является несамоустанавливающимся. Чтобы колесо стало самоустанавливающимся, чеку 4 отводят поворотом рычага 3 на 900.

    При переводе сцепки в транспортное положение раскосы присоединяют штырями к средней части сцепки посередине бруса.

    Рис.4. Установка маркера в положение ближнего транспорта:

    1 – опорная штанга; 2 – кронштейн; 3 – подъемная штанга

    Рис.5. Сцепка в положении дальнего транспорта

    Рис.6. Конструктивная схема сцепки СП – 20:

    1 – колеса; 2 – раскос; 3, 6 – обвязки правая и левая; 4 – домкрат; 5 – сница; 7 – поперечина; 8, 11 – брусья правый и левый; 9 – брус средний; 10 – удлинитель; 12 – прицеп; 13 – надставка

    Рис.7. Самоустанавливающиеся колесо:

    1 – колесо; 2 – вилка с осью; 3 – рычаг; 4 – чека; 5 – пружина; 6 – кронштейн; 7 - скоба

    СЦЕПКА ДЛЯ БОРОН СГ – 21

    Прицепная гидрофицированная сцепка СГ – 21 предназначена для работы с прцепными зубовыми боронами БЗСС – 1,0 или кольчатошпоровыми катками ЗККШ – 6. Сцепка обеспечивает составление агрегатов с захватом до 21 м.

    Бороновальные агрегаты на базе сцепки СГ – 21 применяются для ранневесеннего закрытия влаги, повторного, а довсходового и послевсходового боронования технических и зерновых культур. Агрегаты с катками применяются для предпосевного прикатывания посевов.

    Характерной особенностью гидрофицированной сцепки СГ – 21 является возможность быстрого поднятия борон с помощью гидравлики для их очистки и на поворотах, что уменьшает забивание и исключает поломки и деформацию поводков и борон. Сцепка легко перестраивается в транспортное положение, при этом ширина агрегата составляет 5,6 м, что обеспечивает хорошую проходимость по узким дорогам.

    Техническая характеристика сцепки СГ – 21

    Конструктивная ширина захвата, м

    Скорость, м/с

    транспортная

    Ширина колеи центральных колес

    Дорожный просвет, мм

    Количество прицепных зубовых борон, шт.

    Количество катков ЗККШ – 6, шт.

    3 комплекта + 2 боковых звена

    Количество колес, шт.

    центральных

    самоустанавливающихся

    Механизм подъема борон

    гидравлический

    Количество гидроцилиндров, шт.

    Габариты с боронами, мм

    в рабочем положении:

    В транспортном положении

    Масса, кг

    Устройство отдельных узлов

    Сцепка СГ – 21 состоит из узлов (рис.8): раскоса сницы 1, подставки сницы с домкратом, центральной рамы 3, боковых рам 6 (правой и левой), колес 5 в сборе с осью (правого и левого), кареток 7 (правой и левой), наружной тяги 2, раскоса 4, поддержек 8 (правой и левой). Также имеются поводки 9 и цепи 11 для присоединения борон 10.

    Сница сцепки состоит из центральной тяги 12, шпренгеля, раскосов 1 с шарнирами и распорки 13. Центральная тяга имеет в передней части прицеп, а с другой стороны – ушки для шарнирного соединения с брусом центральной рамы. На центральной тяге имеются кронштейн и рычаг для установки гидроцилиндра подъема борон в транспортное положение. С помощью кронштейнов к снице крепят маслопроводы.

    Тяги наружные 2 предназначены для удержания бокового бруса с центральным на одной прямой. Тяги состоят из нескольких звеньев, изготовленных из прутка. Для регулировки длины тяги имеется стяжная гайка.

    Раскос 4 предназначен для удержания бокового бруса сцепки от забегания вперед на поворотах и при подаче агрегата назад, а также для удержания брусьев в транспортном положении. Конструкция раскоса – телескопическая, с амортизирующей пружиной внутри. Это дает возможность раскосу несколько сокращаться по длине.

    Центральная рама (рис.9) состоит из бруса 2 и трубы 9, соединенных между собой поперечными трубами 10. Брус с двух сторон имеет фланцы 4 для крепления фланцев осей центральных колес и обводные рамки 5, которые связывают центральный брус с брусьями боковых рам.

    Центральная рама соединяется с раскосами сницы с помощью пальцев, входящих в ушки 1 и 3. К нижней поверхности бруса приварены ушки, в которых закрепляются ушки раскосов при переводе сцепки в транспортное положение.

    К брусу рамы крепят кронштейны поводков 8, а к трубе – цепные растяжки, которые служат для индивидуального присоединения борон.

    Правое и левое колеса одинаковые, металлические, вращаются в шарикоподшипниках. Колесо устанавливается на оси, приваренной к обводной рамке, соосно с продольной осью брусьев центральных и боковых рам. Ось обводной рамки устанавливается во фланце, который крепится к фланцу 4 центрального бруса.

    Боковая рама – правая и левая (рис.10) – состоит из бруса 2 и трубы 3, соединенных поперечными трубами 4 и раскосами5. Брус боковой рамы с одной стороны заканчиваетсяскобой 1 для присоединения двухосного шарнира, а с другой – имеет фланей 6 для крепления фланца горизонтальной оси каретки. Поддержка 7 предназначена для присоединения крайней бороны, идущей за самоустанавливающимися колесами, и крепится к брусу и трубе скобами.

    Рис.8. Схема сцепки СГ – 21:

    1, 3 – ушки для соединения сницы; 2 – брус; - 4 – фланей; 5 – обводная рамка; 6 – цепные растяжки для борон; 7 – поводок для присоединения борон; 8 – кронштейн поводка; 9 – труба; 10 – поперечная труба

    Рис.9. Центральная рама: Рис.10. Боковая рама:

    1 – скоба; 2 – брус; 3 – труба; 4 – поперечная труба; 5 – раскос; 6 – фланец; 7 – поддержка; 8 – кронштейн поводков; 9 – кронштейн цепной растяжки; 10 – цепная растяжка для крепления борон; 11 – поводки для присоединения борон

    К брусу боковой рамы крепят кронштейны 8 поводков 11, а к трубе – цепные растяжки 10 для индивидуального присоединения борон.

    Каретки правая и левая – одинаковые. К трубе квадратного сечения 3 приварены стаканы 2 и 5, в которые вставляются втулки и вертикальные оси самоустанавливающихся колес 1. Колеса - металлические, вращаются на шарикоподшипниках. Кронштейн 6 горизонтальной оси 4 делит трубу каретки на 2 разных по длине плеча. Большее плечо устанавливается вперед по ходу сцепки. С помощью фланца 7 каретка крепится к фланцу бруса боковой рамы.

    Конструкция сцепки обеспечивает индивидуальное присоединение каждой бороны к брусьям центральной и боковых рам 1 (рис.12) поводками 2, устанавливающимися под углом 15 – 200 к поверхности поля. Благодаря этому обеспечивается хорошая устойчивость хода борон и исключается их набегание друг на друга. Поводки совместно с цепными растяжками обеспечивают подъем борон при поворотах и в транспортном положении.

    Перевод сцепки в транспортное положение

    Для перевода сцепки в транспортное положение (рис.13) отсоединяют бороны 1 вместе с поводками от боковых рам и укладывают их на сницу сцепки. Затем отсоединяют правую тягу 2 и телескопический раскос 3. Бороны поднимают в транспортное положение поворотом бруса сцепки на 900 гидроцилиндром и блокируют во избежание самопроизвольного опускания. Подавая трактором сцепку вперед и влево, заводят правый брус 4 назад примерно на 900 к центральному брусу. Раскос 3 устанавливают в ушко правого бруса и в транспортное ушко центрального бруса. Аналогично заводят левый брус. После этого сцепка готова к переезду. При переводе сцепки из транспортного положения в рабочее выполняют операции в обратной последовательности.

    СЦЕПКА СЗР.01.000М

    Сцепка предназначена для составления тракторных гидрофицированных широкозахватных агрегатов из 3,5,7 сеялок – культиваторов стерневых (таблица 2).

    Устройство сцепки

    Сцепка СЗР.01.000М – 02 для сеялок (рис.14) состоит из продольного бруса 4 и центральных брусьев 6, зафиксированных во взаимно перпендикулярном положении с помощью коротких тяг 3. Сцепка оборудована гидросистемой 5.

    Рис.11. Каретка (левая):

    1 – колесо самоустанавливающееся; 2, 5 – стаканы; 3 – труба квадратного сечения; 4 – горизонтальная ось; 5 – кронштейн; 7 – ось

    Рис.12. Схема присоединения борон к брусу сцепки:

    1 – брус сцепки; 2 – поводок; 3 – борона

    Рис. 13. Схема перевода сцепки СГ – 21 в транспортное положение:

    1 – борона; 2 – тяга; 3 – раскос; 4 – правый брус

    Рис. 14. Сцепка СЗР. 01.000М – 02 (для трех сеялок)

    1 – маркерная штанга левая; 2 – брус центральный левый; 3 – тяга короткая; 4 – продольный брус; 5 – гидросистема; 6 - брус центральный левый; 7 - маркерная штанга правая

    Таблица 2

    Краткая техническая характеристика сцепки

    Показатель

    Количество сеялок в агрегате

    Марка сцепки

    СЗР.01.000М - 02

    СЗР.01.000М - 01

    Максимальная ширина захвата, мм

    Масса сцепки, кг

    Габариты, мм

    в рабочем положении

    В транспортном положении

    Ширина сцепки при дальнем транспорте, мм

    Марка маркера

    СЗР.06.000-01

    Тип маркера

    Дисковый

    Дисковый

    Дисковый

    Управление маркером

    Гидравлическое

    Гидравлическое

    Гидравлическое

    Масса маркера, кг

    Давление в шине колеса, Па

    Вылет маркера относительно крайнего сошника сеялки, мм

    Ширина поворотной полосы, м

    Маркер СЗР.03.000А состоит из крыльев левого и правого. Крыло одним концом опирается на кронштейн, установленный на сеялке. На другом его конце имеется следообразователь. Маркерный диск может выдвигаться из труб до 300 мм. При работе одно из крыльев опущено вниз, маркерный диск опирается на почву, другое крыло устанавливают в поднятое положение. В нерабочем положении маркерное крыло крепят к раме сеялки.

    Сцепка СЗР.01.000М – 01 для пяти сеялок (рис.15) состоит из тех же узлов, что и для трех. Кроме того, к центральным брусьям присоединяют брус крайний правый 12, брус крайний левый 6 и тяги 7.

    Для пятисеялочного агрегата предназначен маркер СЗР.06.000 – 01.

    Маркерные штанги соединены между собой каналом 4, проходящим через направляющие ролики 5 и амортизатор 9. Длина каната рассчитана таким образом, что одна часть маркера находится в нерабочем положении, другая – в рабочем и образует след на незасеянной части поля.

    Рис.15. Сцепка СЗР. 01.000М – 01 (для 5 сеялок):

    1 – кронштейн; 2 – цепь; 3 – маркерная штанга левая; 4 – канат; 5 – направляющие ролики; 6 – брус крайний левый; 7 – тяга; 8 – продольный брус; 9 – амортизатор; 10 – гидросистема; 11 – следообразователь; 12 – брус крайний правый; 13 – маркерная штанга правая

    Устройство и работа сцепки для семисеялочного агрегата такие же, как и для пятисеялочных культиваторов. Дополнительно устанавливают брус правый 9, брус левый 5 и тягу 6 (рис.16).

    Маркер для семисеялочного агрегата имеет дополнительную опору правую 12 и левую 2.

    Рис.16. Сцепка СЗР.01.000М – 01 (для 7 сеялок):

    1 – маркерная штанга левая; 2 – опора левая; 3 – брус крайний левый; 4, 6 – брус левый;

    7 – продольный брус; 8 – гидросистема; 9 – брус правый; 10 – брус крайний правый; 11 – маркерная штанга правая; 12 – опора правая

    Рабочее место 2

    СЦЕПКИ

    Методические указания

    Составили:

    Объем 1,4 уч. изд. л. Тираж 50 экз.

    Цена договорная

    Издательский центр НГАУ

    Вам также будет интересно:

    Красный лук: уникально полезный и изысканный
    О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
    Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
    Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
    Что такое оверсайз, и как его носить?
    Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
    Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
    Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
    Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
    Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...