Все о покупке и продаже автомобилей

Автомобиль ниссан тиида хэтчбек. Nissan Tiida - продажа, цены, кредит

07.12.2016

Несмотря на неказистую внешность и скромное оснащение, Ниссан Тиида (NISSAN Tiida ) пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Хозяйственный, покладистый, неприхотливый в быту, и, к тому же, с умеренным аппетитом – чем не идеальный спутник, если, не на всю жизнь, то на ближайшие несколько лет. Благодаря немалым габаритам и многофункциональности данный автомобиль популярен среди практичных и семейных автолюбителей, так как он прекрасно подойдет не только для повседневных поездок на работу, но и для путешествий всей семьей. А вот, как обстоят дела с надежность, и какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Тиида своему новому владельцу, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году, данная модель пришла на смену «Ниссан Альмера Классик» и была призвана заполнить нишу между « » и «Кашкай». Изначально, автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, и лишь в 2007 году данную модель начали официально продавать в СНГ. На японском диалекте название модели означает «солнце» или «изменчивый прилив». До того, как автомобиль появился на рынках СНГ, он успел завоевать популярность не только в Японии, но и в США (в Штатах авто продается под именем «Верса»). Данная модель построена на платформе Ноут, хотя по габаритам она существенно больше, автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк. Благодаря удлиненной базе и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Например, салон Тиида длиннее чем салон Опель Вектра и . В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, а в 2015 году стартовали продажи второго поколения Ниссан Тиида.

Достоинства и недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля достаточно слабое, как результат, сколы и царапины появляются очень быстро. Чаще всего от сколов страдает капот, и, если их сразу не устранять, то, со временем, вокруг сколов краска начинает вспучиваться (на 60-70% машин капот перекрашивали). Не славятся своей надежностью и хромированные элементы кузова, под воздействием реагентов, которыми обильно посыпают у нас дороги, хром начинает мутнеть, а затем, вспучиваться через пару лет эксплуатации автомобиля. Что касается коррозионной стойкости автомобиля, то с ней серьезных проблем нет. Но, справедливости ради нужно сказать, что в местах сколов рыжики появляются достаточно быстро, но, к каким-то серьезным проблемам, как правило, они не приводят. На машинах старше пяти лет появляются проблемы с замками дверей.

Двигатели

Официально, Ниссан Тиида предлагалась только с бензиновыми двигателями 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (126 л.с.). Также, на рынке можно встретить автомобиль с дизельным мотором 1.5 (109 л.с.), эти машины были ввезены к нам из Европы. Опыт эксплуатации показал, что проблем с силовыми агрегатами практически не бывает, так как они прекрасно адаптированы под наши условия работы. Ближе к 100000 км может потребоваться замена стартера, сигналом о необходимости ремонта послужит неприятный писк из-под капота при попытке запуска двигателя (нередко, устранить проблему помогает замена смазки реле). При пробеге 120-150 тыс. км выходит из строя шкив генератора.

Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, до 200000 км пробега данный узел не требует к себе особого внимания. Для того, чтобы заменить свечи зажигания приходится снимать впускной коллектор. Поэтому, рекомендуется устанавливать иридиевые свечи, их, в среднем, хватает на 80000 км, а это для многих 3-4 года эксплуатации авто. Оптимальным вариантом для покупки считается автомобиль с мотором 1.6, так как он имеет оптимальные показатели динамики и расхода топлива. Если сравнивать его с 1.8, то разница в разгоне от 0 до 100 всего пол секунды, при этом, расход топлива на более мощном моторе больше на 1-1.5 литра. При должном обслуживании двигателей они могут проработать без капремонта 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

Ниссан Тиида может комплектоваться пятиступенчатой механикой либо четырехступенчатым автоматом компании «Джатко». Опыт эксплуатации показал, что обе коробки достаточно надежны. Проблемы с механикой случаются крайне редко, сцепление также не является слабым местом и способно прослужить до 150000 км. Редко, но встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух. Слабым местом АКПП считаются пластиковые наконечники привода выбора передач, как правило, они выходят из строя на 4-5 году жизни автомобиля. Основным признаком поломки будет: произвольное переключение трансмиссии с режима «D» в «N», перестает включаться режим «P». Также, может не поворачиваться ключ в положение «Lock» если селектор установлен в положение «P». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии, специалисты рекомендуют менять в них масло не реже, чем раз в 60-80 тыс. км.

Надежность ходовой Ниссан Тиида

Ходовая часть считается самым слабым местом автомобиля, и, если Вы приехали смотреть подержанную машину, а в ней ничего не стучит, есть повод задуматься, что хочет скрыть от Вас собственник этой машины. Бояться ненадежности подвески не стоит, так как ее основные элементы, в среднем, служат около 80000 км, плюс, ремонт ходовой, как правило, обходится не дорого. Конструкция подвески Ниссан Тиида достаточно простая — спереди МакФерсон, сзади установлена поперечная балка. Самым слабым местом подвески традиционно являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 30000 км. Где-то раз в 70000 км потребуется замена опорных подшипников и опорных чашек, примерно на этом же пробеге требуется замена ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей).

Каждые 80-90 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Зачастую, сервисмены говорят, что сайлентблоки меняются только с подрамником, но, на самом деле их можно менять отдельно, и при этом немного сэкономить. Сайлентблоки рычагов в среднем служат 100000 км и меняются в сборе с рычагом. Рулевое управление также имеет ряд недостатков. Так, в частности, распространенной проблемой является износ шлицевых соединенный рулевого вала, сигналом о необходимости срочного ремонта сослужит хруст и скрежет в рулевой колонке при повороте руля. В основном, дилеры меняют данный узел в сборе, но, многие собственники решают проблему – заменив две крестовины.

Салон

Материалы отделки салона среднего качества, поэтому, посторонние скрипы и стуки – дело времени, и, чем старше становится авто, тем больше появляется достающих звуков. Отделка рулевого колеса теряет товарный вид достаточно рано (после 3-4 лет эксплуатации). Проблемы с электрооборудованием салона возникают не часто, но они, все же, есть. Из основных можно выделить: выход из строя микровыключателя кнопки включения кондиционера, свист моторчика печки (решается смазкой всех трущихся деталей моторчика), отказ резистора печки, иммобилайзер может на время потерять связь с ключом, блок комфорта может самопроизвольно включать внешние световые приборы.

Итог:

– пожалуй, один из самых надежных автомобилей сегмента «C » на вторичном рынке. Да, он не выделяется изысканным дизайном и не притягивает взгляды прохожих своей внешностью, но, те, кто обратит на него свое внимание, не останутся разочарованными.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Хэтчбек Nissan Tiida первого поколения дебютировал в 2004 году – в Японии… а до Европы и России он добрался только в 2007-м.

В 2010 году автомобиль пережил плановое обновление, слегка затронувшее внешность, интерьер и степень оснащения.

У себя на родине пятидверка выпускалась до 2012 года, а вот на российском рынке продержалась до лета 2014-го.

В дизайне внешнего вида хэтчбека Ниссан Тиида явно прослеживаются традиции, присущие многим японским автомобиля. Характерными элементами передней части являются раскосая головная оптика, строгая радиаторная решетка и достаточно рельефный бампер.

Силуэт японского «гольф»-хэтчбека лишен всякого намека на стремительность или динамичность, а профиль автомобиля выделяется только большой площадью остекления и высокой крышей. Корма «Тииды» увенчана компактными фонарями да небольшой багажной дверью.

Ничем особенным из общего потока пятидверный Nissan Tiida не выделяется, хотя его внешность можно назвать спокойной и гармоничной, нацеленной на тех людей, для которых «содержание важнее обертки». По своим размерам хэтчбек является типичным представителем C-класса. При длине 4295 мм, его ширина и высота соответственно составляют 1695 мм и 1535 мм. Колесная база «японца» насчитывает 2600 мм, а дорожный просвет – 165 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса машины изменяется от 1193 до 1232 кг.

Интерьер Nissan Tiida имеет простой и строгий дизайн, в нем преобладают правильные геометрические формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.

Практически прямоугольная центральная консоль отличается эргономичностью. Все органы управления расположены на логичных местах, количество кнопок и клавиш сведено к минимуму. Приборы заключены в трех «колодцах», информативностью они не обделены, да и читаются хорошо.

Внутреннее пространство «Тииды» отделано достаточно качественными, но недорогими материалами отделки. Передняя панель выполнена преимущественно из жестких пластиков, в бюджетных вариантах используется тканевая обивка, а в дорогих исполнениях – искусственная кожа бежевого или черного цвета. Собрано все на высоком уровне – панели плотно подогнаны друг к другу, прострочки везде ровные, «сверчки» при движении отсутствуют.

Фишка Nissan Tiida заключается в организации салона – автомобиль проектировали так, чтобы сделать его наиболее просторным. Широкие передние сиденья дружелюбны для людей любого телосложения, да и пространства достаточно во всех направлениях, но вот боковой поддержки явно не хватает. Задний диван без проблем вместит троих взрослых человек, при этом сиденье имеет продольные регулировки на приличные 240 мм, благодаря чему можно изменять вместительность салона и багажника в зависимости от потребностей.

Объем отделения для багажа у хэтчбека Nissan Tiida варьируется от 272 до 463 литров. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, что дает возможность увеличить свободное пространство до 645 литров и перевозить поклажу длиной до 2400 мм. Хотя форму отсека удобной не назовешь – колесные арки слишком сильно выступают внутрь, съедая добрую долю его объема.

Технические характеристики. На российском рынке пятидверный Nissan Tiida предлагался с двумя бензиновыми атмосферными двигателями.
Первый – это четырехцилиндровый 1.6-литровый агрегат HR16D с рядной компоновкой цилиндров и 16-клапанной системой впуска/выпуска. Выдает он 110 лошадиных сил мощности и 153 Нм максимального момента, доступного при 4400 об/мин. К нему в тандем полагается 5-скоростная «механика», либо гидротрансформаторный «автомат» на четыре ступени. Динамические характеристики 110-сильной «Тииды» находятся на весьма достойном уровне – до 100 км/ч машина ускоряется за 11.1 секунды (с АКПП – за 12.6 секунды), а пиковая скорость установлена на отметке 186 км/ч (170 км/ч). Потребление топлива не велико – с «механикой» хэтчбек в среднем потребляет 6.9 литров бензина, а с «автоматом» – 7.4 литра.
Второй – 1.8-литровая «четверка» MR18DE, устроенная по тому же принципу, что и менее мощный мотор. Его предельная отдача установлена на отметке 126 «лошадей» и 173 Нм тяги (при 4800 об/мин). Для него была доступна безальтернативная 6-ступенчатая МКПП. Стартовый разгон до первой сотни у такой «Тииды» занимает 10.4 секунды, а возможности ограничены на отметке 195 км/ч. При этом прожорливостью MR18DE не отличается – 7.8 литра горючего на 100 км пробега.

«Первый» Nissan Tiida основан на глобальной «тележке» альянса Renault-Nissan, на которой также базировались Renault Modus и Nissan Note. Конструкцию подвески особенной не назовешь: спереди она независимая со стойками МакФерсон, а сзади полунезависимая с торсионной балкой.

Комплектации и цены. В 2015 году в России Nissan Tiida уже не продается, но на вторичном рынке «свежий» хэтчбек в хорошем состоянии можно найти по цене от 520 000 до 690 000 рублей в зависимости от уровня оснащения.

Автомобиль можно встретить в трех комплектациях: Comfort, Elegance и Tekna. Начальная версия «Тииды» оснащена кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками «по кругу», ABS, штатной аудиосистемой, тканевым салоном и подогревом передних сидений.

  • Седан.
  • Пятидверный хэтчбек.

Тиида вполне оригинальный автомобиль. Фары, решетка радиатора, словно стекающий с передних стоек капот, а также броский угол наклона и форма пятой двери. Выглядит все это очень симпатично и в добавок такая конструкция задней двери облегчает доступ на заднее сидение.

Внешний вид Nissan Tiida Hatchback

Внешне машинка выглядит очень компактно и в первый момент начинаешь задумываться где же все это обещанное пространство, заявленное производителем. Высокая линия крыши дает понять, что места внутри значительно больше, чем может показаться снаружи. Со стороны Nissan Tiida Hatchback может показаться не очень привлекательным, но это сглаживают другие качества, такие как функционал и вместительность. Машина внешне похожая на компактвен на самом деле проходит по категории хэтчбэк. Машина не очень подходит на роль крутой машины за которой выстраиваются очереди. Это не имиджевое авто, у него явно выраженный уклон на функциональность.

Обзор экстерьера Nissan Tiida - передние фары, задние фары, двери авто

Данное авто является одним из последних средств для решения семейных проблем. Концепция этого автомобиля:

  1. Пространство
  2. Светлый салон
  3. Безразмерные возможности для погрузки багажа.

Обзор экстерьера Nissan Tiida Hatchback - вид спереди, сбоку, сзади

Ниссан Тиида Хэтчбек - взгляд изнутри

Машину снабдили довольно типичном для последего поколения интерьером.

Ниссан Тиида оборудована системой доступа без ключа и открывается с помощью одной кнопки, но при условии, что брелок находится при вас. Внутри вас ждет комбинированный салон с велюровыми вставками на сиденьях. Сев на водительское кресло, у вас в руках окажется трехспицевое рулевое колесо с гидроусилителем, упорами для больших пальцев и пластиковыми вставками, выполненными под тёмный металл. Руль регулируется только по высоте и имеет небольшие углы хода. На рулевом колесе имеются клавиши для управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Под рулем расположена небольшая ниша для вещей.

Слева под рулевым колесом располагаются переключатели:

  • Регулятор уровня наклона фар.
  • Регулятор омывателей фар.
  • Регулятор электрозеркал с подогревом.
На водительской двери расположены:
  • Полностью автоматическое стекло.
  • Блокировка стекол.
  • Центральный замок.
  • Ниша для вещей.

Обзор интерьера Nissan Tiida - полный вид салона, рулевое колесо,рычаг переключения передач

Двери в Nissan Tiida открываются на довольно широкий угол и оборудованы полным электропакетом. Также присутствуют тканевые вставки в панелях всех дверей и кожаные подлокотники. Сиденья, как уже упоминалось ранее, имеют велюровые вставки и на ощупь довольно приятные. Все сиденья имеют регулируемые подголовники, а передние сиденья имеют стандартные регулировки:

  • Продольная регулировка.
  • Регулировка по высоте.
  • Регулировка спинки сиденья.

Передняя панель Ниссан Тиида

Передняя панель придает Nissan Tiida Hatchback солидности и уюта. Она выполнена из приятного на ощупь пластика, а слева не слишком раздражающая вставка под карбон над бардачком. На массивно выступающей центральной консоли расположена аудиосистема, которая оснащена четырьмя основными колонками и двумя динамиками высоких частот. Также присутствует aux вход, вход usb и bluetooth. Под ней находится блок управления климат контролем, не разделенным на отдельные зоны. Рядом с коробкой передач под крышкой расположились 2 отсека для бутылок или стаканов.


Обзор интерьера Nissan Tiida Hatchback - руль, мультимедиа система, салонное зеркало

Центральная консоль оборудована подлокотником с отделением для вещей и возможностью откидываться назад. Рядом расположены клавиши управления подогревом передних сидений и разумеется рычаг переключения передач.

Задние сиденья в Nissan Tiida - раздолье для трансформаций

Задний ряд сидений имеет огромное количество регулировок:

  • Возможность регулировки наклона спинки сидений
  • Регулировка длины сидений, в зависимости от того, что вам больше нужно: больше комфорта или больше места для багажа.
  • Возможность опустить спинки сидений в горизонтальное положение, что значительно увеличивает свободное пространство в салоне для дополнительного багажа.

Обзор интерьера Nissan Tiida - задние сиденья, задние двери

Все перечисленные манипуляции не требуют дополнительных сил и умений. Часто возникает ситуация, когда высокие и массивные пассажиры, сидя сзади, упираются коленками в передние сидения. В Ниссан Тиида хэтчбек возможность отодвинуть сидения назад позволяет полностью решить подобные проблемы и даже самые высокие, требовательные пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Из дополнительных удобств присутствует лишь откидываемый подлокотник с двумя подстаканниками. Прикуривателя и пепельниц сзади вы не найдете.


Обзор интерьера Nissan Tiida Hatchback - задние двери, подголовники задних сидений

Багажное отделение Nissan Tiida

Ниссан Тиида Хэтчбек разрабатывался с расчетом на консервативных покупателей, поэтому открыв массивную заднюю дверь, нас ожидают 467 литра объема багажника, который кстати имеет очень большую высоту. Практически любой чемодан можно поставить в вертикальное положение без особых проблем. Под фальшполом расположено полноразмерное запасное колесо, а также отделения для домкрата и дополнительных инструментов. В багажнике имеется подсветка.


Обзор экстерьера Nissan Tiida - банажник автомобиля

Nissan Tiida производится на японском заводе компании Ниссан в северной америке. У этого авто есть сводный брат, ориентированный на европейский рынок - это Ниссан Ноут . У них даже одинаковый размер колесной базы, правда у этой машины на 20 с лишним сантиметров длиннее. Возросшее пространство салона повышает центр тяжести и довольно слабенький моторчик должны не лучшим образом сказываться на поведении автомобиля. Но никаких ограничений вы не заметите, во всяком случае без специального оборудования. На городских улицах машина показывает себя очень положительно. Чувствуются повадки легкового авто, без всякого намека на вальяжность или недостаточную тягу.

Двигатель Nissan Tiida Hatchback

Двигатель мощностью 110 лошадиных сил уверенно везет машину с низких оборотов и быстро кладет стрелку к ограничителю, который срабатывает примерно на 6700 оборотов в минуту. В целом возможностей двигателя хватает с любым вариантом коробки передач, в том числе и с автоматом.

Если при движении по горной дороге захочется, чтобы под педалью газа всегда был ощутимый запас, то можно одинм нажатием кнопки отключить высшую передачу (по американски Overdrive Off). Машина обладает хорошей курсовой устойчивостью на скоростной прямой. Своевременные реакции на управление рулем и уверенное поведение в поворотах. При въезде можно почувствовать нехватку поворачиваемости, но как только срабатывает кинематика задней подвески, nissan tiida четко находит нужную траекторию движения.


Обзор экстерьера Nissan Tiida Hatchback - капот и двигатель

Управляемость Ниссан Тиида Хэтчбек

Отсутствуют претензии к ездовому комфорту. Управление не требует абсолютно никакого привыкания. Руль двигается легко, машина хорошо реагирует на действия водителя. Такая же ситуация с реакцией на педаль тормоза и газа. Отличный обзор из салона практически не оставляет мертвых зон. Неплохая шумоизоляция для авто гольф класса, которая подводит лишь после 4000 оборотов и работу двигателя становится немного слышно в салоне, но при умеренной езде в салоне не слышно ни шума двигателя ни дорожных шумов.

Инженеры компании Ниссан смогли найти твердую середину между энергоёмкостью и комфортабельностью подвески, поэтому Nissan Tiida отличается хорошей плавностью хода. Передняя подвеска - независимая пружинная, а задняя подвеска - полунезависимая пружинная. Подвеска очень хорошо отрабатывает все неровности, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних колесах просто дисковые тормоза. Сами колёса оснащены 15 дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размером 185 на 65 мм.

Настоящим даю свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее по тексту – Компания, местонахождение: Российская Федерация, 194362 Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., д. 140) на обработку моих персональных данных указанных выше (далее - ПДн) свободно, своей волей и в своем интересе на следующих условиях. Обработка ПДн осуществляется в целях: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих ПДн, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу ПДн в любой форме, а также осуществление любых иных действий с моими ПДн с учетом законодательства РФ. Обработка вышеуказанных ПДн осуществляется путем смешанной обработки (без использования средств автоматизации и с использованием таких средств), и осуществляется как в информационных системах ПДн, так и вне таких информационных систем. Настоящим подтверждаю, что в указанных выше целях даю согласие на передачу Компанией моих ПДн третьим лицам (обработчикам), включая, но не ограничиваясь: компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Компания осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений). Настоящим подтверждаю, что уведомлен о том, что могу запросить у Компании актуальную информацию о третьих лицах (наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица), которым осуществляется передача моих ПДн.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Компании заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Компании.

Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.
Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

Россия — не Европа, именно поэтому Nissan Tiida нового поколения — не Pulsar. То есть внешне они как близняшки, а вот на самом деле...
Каков ты, Nissan Sentra ижевской сборки, но с кузовом хэтчбек, — который отныне у нас Тиидой зовется?

Н овая Tiida дебютировала в Китае еще в 2011 году — и, как и соплатформенная Sentra, глобальна: продается в Америке, Китае, Японии и многих странах Азиатского и Тихоокеанского регионов. В прошлом году подвергнутая масштабному рестайлингу Tiida появилась и в Европе — под именем Pulsar. Но! Наша российская парочка Tiida/Sentra, внешне хоть и трудноотличима от своих «всемирных сестер», имеет совершенно иную основу. Если китайско-американская Sentra, равно как и азиатско-европейская Tiida/Pulsar, построена на V-платформе (Note, Micra), то наши ижевские Ниссаны — на более старой платформе В. У них иная форма переднего подрамника, другая задняя Н-образная балка, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины...

В сравнении с предшественницей новая Tiida раздалась во всех направлениях, кроме вертикального


Отличия от европейского Пульсара невелики. Но подвески у нашей Тииды от платформы «В», в то время как Pulsar использует платформу «V»

0 / 0

Но зачем, спросите вы? К чему специально для России переделывать готовые модели, «переставляя» их на старую платформу?


Кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются, авторежим - только у водительской двери


Снабженные омывателями светодиодные фары топ-версии Tekna светят гораздо лучше тускловатых галогенок

0 / 0

Ниссановцы отвечают: дело в клиренсе. Даже для Китая и Азии возможностей новой V-платформы хватает, но для России увеличить дорожный просвет на 20 мм удалось только с прежними B-компонентами. И теперь от земли до днища ижевской Тииды — 155 мм. Это по «паспорту». А в жизни... Лезть с рулеткой под презентационные Тииды (дело было в Сочи) я не стал. Но когда мы на Дмитровском полигоне испытывали Сентру на зимних шинах, Андрей Мохов намерял аж 180 мм реального клиренса!

Вот что платформа животворящая делает...

При этом внешне ижевская Tiida отличается от европейского Пульсара только отсутствием резиновой юбки под передним бампером, более глубокими нишами под ручки дверей и иными зеркалами. А интерьер — как в Сентре.

Податливое тканевое кресло, люфтящее на салазках, лишено регулировки поясничного подпора и внятной боковой поддержки

Словом, ижевские Sentra и Tiida действительно разработаны специально для нас, россиян. И если типичный владелец Сентры, согласно расчетам ниссановских маркетологов, — это мужчина в возрасте от 35 до 55 лет, то Tiida адресована людям помоложе, от 30 до 45, — причем обоих полов и живущим по большей части в городах.


Главный козырь Тииды - простор на заднем диване. По запасу пространства перед коленями пассажиров она превосходит не только большую часть автомобилей гольф-класса, но и обставит более габаритных среднестатистических представителей D-сегмента

В чем разница?

Горожанина преследуют проблемы с парковкой — для хэтчбека, который короче на 238 мм, шансы найти место выше. Багажник, правда, гораздо меньше сентровского — всего 307 л по «паспорту» против 511 л у седана. У евро-Пульсара отсек на 53 л больше, но это лишь из-за отсутствия запаски, а у наших машин она полноразмерная.

Зато задний диван — просторный и вряд ли хуже, чем в седане. «Сам за собой» я с моим ростом 176 см сел с двадцатисантиметровым запасом перед коленями!

А пересев за руль, оказался в бесформенном, по-домашнему мягком кресле. Это для Сентры в качестве опции доступен обшитый кожзамом «стул», пожестче и поплотнее, а Tiida даже в топ-версии Tekna довольствуется податливым сиденьем, обтянутым комбинированной тканью.

Центральная консоль как отражение иерархии комплектаций Тииды. Не попавшие в кадр подстаканники - в «базе» (версия Welcome). Вариатор за 35000 рублей - начиная с комплектации Comfort. Двухзонный климат-контроль - это Elegance. Бесключевой доступ - Elegance Plus. Навигация - Elegance Connect. А в топ-версию Tekna включено все вышеперечисленное

Под капотом у Тииды тот же безальтернативный 117-сильный бензиновый атмосферник HR16DE объемом 1,6 л, что и на Сентре. Он агрегатируется либо с пятиступенчатой «механикой», либо с клиноременным вариатором Jatco.


Умиротворяющий салон, отделанный по большей части податливым пластиком, у Тииды идентичен Сентре. Но настроение воздушнее: стойки лобового стекла тоньше, а крыша выше

Что касается механической коробки, то легонькая педаль сцепления не дает почувствовать момент смыкания диска с маховиком, а длинноходный нечеткий рычаг лишает ощущения защелкнутой передачи. К тому же вторая здесь довольно «длинная» и крутится до 105 км/ч, а пятая, наоборот, «коротка»: при 110 км/ч на тахометре уже 3000 об/мин, что не способствует экономичности.


Ясные и четкие приборы без ненужных украшательств - образец для подражания


Парктроников не предусмотрено, а камера заднего вида сильно искажает действительность и имеет неподвижные линии виртуальной разметки

0 / 0

Коли в приоритете малый расход топлива, нужен вариатор. По паспорту Tiida с ним в городском цикле NEDC потребляет всего 8,1 литра бензина на 100 км — на целых 1,4 л/100 км меньше, чем, к примеру, Kia cee’d 1.6 с «автоматом». И это похоже на правду: у меня даже при напористой езде по сочинским серпантинам расход не превышал 9 л/100 км.

Вот только удовольствия маловато: нажал на газ — и мотор нудит на постоянных 6000 об/мин. В спортрежиме обороты подскакивают, и шуму еще больше. А толку? Толк есть: родственная Sentra в нашем тесте набирала «сотню» с места за убедительные 11,2 с.


Стихия Тииды - дальняя дорога: по прямой, даже неровной, она летит стрелой

Помнится, коллеги были в восторге и от ездовых повадок Сентры. Передние стойки McPherson и реечное рулевое управление с электроусилителем на рулевой колонке у хэтчбека идентичны седану, не пересмотрены и настройки задней подвески, хотя корма полегчала на 42 кг.

Но меня Tiida не завела. Может, потому, что Сентру мы сравнивали с не самыми «веселыми» седанами Renault Fluence и Toyota Corolla — и на их фоне она смотрелась выгодно? А у хэтчбека конкуренты другие: вполне европейские по духу и сути Ford Focus или Kia cee"d, полноценные автомобили гольф-класса с многорычажными задними подвесками.

Или Tiida «не вставила» меня оттого, что дело было на сочинских серпантинах? Здесь требования к отзывчивости и «чувству руля» при больших углах его поворота высокие, а у Тииды и с тем, и с другим напряженка: баранка делает от упора до упора почти три с половиной оборота и радует обратной связью, только если ее отклонять не больше чем на 90°.

Но прямую машина утюжит здорово, при перестроениях и в пологих поворотах — сама точность и надежность. И комфорт проработан на славу, особенно акустический. Так что...


По меркам гольф-класса багажник скромен - всего 307 литров. Крючков для сумок нет, отделка местами неряшлива, лючок для лыж отсутствует, а сложенные спинки заднего дивана образуют уступ высотой около 12 см


В подполье - полноразмерная запаска и пластиковый ложемент для инструмента

0 / 0

Продажи Тииды стартовали 30 марта. Аналогично Сентре предусмотрено четыре фиксированных комплектации: Welcome, Comfort, Elegance и Tekna. В первой (839 тысяч рублей) предлагается система стабилизации, но нет даже кондиционера — он появляется только в Комфорте (873 тысячи рублей).

А Tekna (1 млн 30 тысяч рублей) имеет почти все, что пожелаешь, включая навигацию и светодиодные фары вместо ксеноновых у Сентры. Лишь одну «среднюю» версию, Elegance, можно дополнить на выбор пакетами Connect (мультимедиа Nissan Connect 2Kai плюс камера заднего вида) и Plus (датчики света и дождя, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, а боковые — с электроприводом складывания). Самая «богатая» Tiida на 20 тысяч доступнее аналогичной Сентры, но для самых ходовых и к тому же идентичных комплектаций Comfort и Elegance разница составляет всего пять тысяч рублей в пользу хэтчбека, а доплата за вариатор — те же 35 тысяч рублей.

За три месяца (с декабря по февраль) Sentra разошлась тиражом более пяти тысяч — спрос неплох. Ниссановцы предполагают, что и хэтчбек ждет рыночный успех. Ведь популярный нынче Kia cee’d 1.6 с «автоматом» в комплектации Prestige, аналогичной версии Elegance с пакетом Plus у Тииды, стоит почти столько же: 960 против 968 тысяч рублей. Хотя страховка Каско на Kia вдвое дешевле.

Так Tii... да или нет? Ждем сравнительного теста!

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Tiida
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4387
ширина 1768
высота 1533
колесная база 2700
Дорожный просвет, мм 155
Объем багажника, л 307—1319*
Снаряженная масса, кг 1204—1212 (1225—1238)**
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 158/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 188 (180)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 (8,1)
загородный цикл 5,5 (5,4)
смешанный цикл 6,4 (6,4)
Выбросы CO 2 , г/км 149 (149)
Емкость топливного бака, л 52
Экологический класс Евро-5
Топливо бензин АИ-95
* При сложенных сиденьях второго ряда
** Данные в скобках — для автомобиля с вариатором

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...