Все о покупке и продаже автомобилей

Замена масла в дизельных моторах. Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Двигатель является сердцем автомобиля, благодаря его работе возможно движение и без качественного своевременного обслуживания он может сломаться. Так как ремонт главного силового агрегата является самым дорогим, намного проще следить за его работой и вовремя заменять рабочие жидкости. Например, важным элементом в работе двигателя является масло, которое играет роль смазки деталей мотора: поршней, шестеренок и так далее. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требовательный к смазочному материалу. В то же время на интервалы его смены влияют многочисленные факторы.

Частота смены смазочного материала зависит от многочисленных факторов, но обычно её значение указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Разные модели требуют по-разному качественное масло, поэтому смена смазки обычно разнится в зависимости от того, какой марки машина, тип используемого масла и каковы условия эксплуатации.

СОВЕТ: Производить замену моторного масла следует каждые 8-12 тысяч километров, либо один раз в год, не реже, так вы продлите срок службы двигателя и всех его деталей.

Зачастую минеральная масляная жидкость в моторе приходит в непригодность уже через 5 000 километров пробега, но синтетический аналог выдерживает пробег в 15 000 километров.

Но, безусловно, некоторые факторы так же влияют на срок службы смазки:

  1. Возраст автомобиля – со временем в двигателе начинают выделяться абразивные частицы из-за способности к эрозии металлических деталей силового агрегата;
  2. Интенсивность использования машины – чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее смазка внутри движка приходит в непригодность;
  3. Манера передвижения – в зависимости от стиля езды смазка начинает по-разному действовать, так например, при перегреве двигателя, масло вспенивается и перестает выполнять свои функции, пока мотор не остынет;
  4. Качество используемого топлива напрямую влияет на работу движка, а значит и на срок службы смазочных жидкостей;
  5. Загрязненность и пыль внутри деталей – грязь, попавшая внутрь двигателя, приводит масляную жидкость в непригодность.

Так как периодичность замены масла напрямую зависит от качества топлива, манеры передвижения, качества дорожного покрытия, следует задуматься о том, как сэкономить на более редкой замене масла. Если вы будете использовать качественное дизельное топливо, осторожно ездить, то безусловно сможете продлить срок службы масляной смазочной жидкости внутри мотора.

В любом случае если движок вашего автомобиля подвержен нагрузкам разного рода и на него влияет один из факторов из списка выше, то производить замену смазки нужно чаще. В этом случае в среднем необходимо менять масло 2-3 раза в год, а интервал пробега снизится до 4 000 километров при минеральном составе и до 10 000 километров при использовании синтетики.

Какое масло использовать в дизельном моторе

При самостоятельной смене смазочного материала, следует подобрать специальное масло именно для дизельного двигателя. Масляная жидкость для бензиновых моторов запрещено использовать в движках, работающих на солярке. Кроме того важно приобрести оригинальную фирменную смесь, так как подделка может привести к неисправной работе агрегата.

Если вы не знаете, какое масло подойдет именно для вашего автомобиля, прочитайте внимательно инструкцию по его эксплуатации, там есть вся необходимая информация. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине во время покупки масляной жидкости.

Так же следует приобрести масляной фильтр и весь необходимый инструмент: отвертку, ключ для пробки, емкость для слива отработки. Если у вас в гараже нет ямы, то вам так же понадобится домкрат, чтобы замена масла в дизельном двигателе прошла легче и без происшествий.

Замена моторного масла своими руками

Лучше всего произвести замену масляной жидкости смогут в автомобильном сервисе специалисты, но на самом деле этот процесс довольно простой и его по силам произвести любому автомобилисту. Очень важно производить замену масла вовремя, так как это влияет на работу силового агрегата машины.

Так как вязкость смазки напрямую зависит от её температуры, первым делом необходимо прогреть масляную жидкость. Для этого запускается двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы смазочный состав прогрелся до достаточной температуры. Это позволит слить его быстрее и не будет вероятности, что часть отработки останется внутри агрегата.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой. Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки. Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

СОВЕТ: Во время эксплуатации дизельного автомобиля, специалисты рекомендуют использовать на протяжении всей его жизни масляную смазку от одного и то же бренда.

Заливается новая масляная жидкость в специальное отверстие на наружной части движка. При этом важно проследить за тем, чтобы его уровень не превышал отметки на щупе. После окончания смены смазки можно проверить все крепления и соединения, а затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Видео: замена масла в дизеле своими руками

При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

На производителя надейся, а сам не плошай…

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils . То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс ! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла ! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния . При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе сайт не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):


Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина , которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

  1. Смотрим мануал производителя . Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
  2. Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
  3. Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
  4. Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
Находим официальный документ Toyota :Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Что говорят производители моторных масел?

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями. Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

В заключение статьи хочется процитировать FAQ , очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

Любой двигатель подвергается при эксплуатации различным механическим и температурным нагрузкам. Поэтому достаточно важное значение имеет факт своевременного обслуживания основных узлов, систем и механизмов автомобиля. Одной из составляющих этого комплекса работ является своевременная замена масла в дизельном двигателе.

Каждый автолюбитель знает, что целесообразно использовать исключительно проверенную высококачественную моторную смазку. Но при этом немаловажно знать, что необходимо соблюдать оптимальный интервал замены масла в дизельном двигателе. Потому что только так можно гарантировать бесперебойную и корректную работу мотора без «попадания» на капитальный ремонт.

Значение использования масла в работе двигателя

Эксплуатация автомобиля без моторного масла просто невозможна. Действие такой смазки основано на простейшем принципе. Конструкция любого двигателя вне зависимости от того, работает он на бензине или дизельном топливе, подразумевает наличие множества взаимодействующих узлов и деталей.

В процессе работы они постоянно подвергаются нагреванию или остыванию, давлению, трению и т.д. Моторная жидкая смазка как раз и призвана смазывать каждую деталь, чтобы уменьшить последствия воздействия вышеперечисленных факторов.

Конечно, большую часть всех нагрузок принимает на себя механика, но в этом случае именно масло является тем необходимым элементом всей рабочей системы, которая значительно может понизить степень возникающих на металл нагрузок.

При работе двигателя смазка подвергается постоянному нагреванию и давлению. Причем последний критерий превышает, например, давление обычного бытового водопровода в несколько десятков раз. Поэтому, как и любой другой продукт, масло постепенно начинает изнашиваться, то есть гореть.

Конечно, визуально это не выглядит, как пожар, вовсе нет. Просто смазка начинает густеть, меняется ее цвет (становится черной), а, следовательно, значительно снижается его защитная функция.

Если эксплуатировать двигатель без смазки, то все детали при взаимодействии начнут стучать, ударяться и тереться друг о друга. Это неизменно приведет к различным механическим повреждениям (трещины, сколы, выбоины и др.), что неизбежно станет причиной крупномасштабной поломки авто.

То же самое частично или в полном объеме может происходить при износе или значительном снижении уровня моторного масла.

Когда необходимо менять масло?

Любой производитель авто в инструкции указывает оптимальную периодичность замены масла. Как правило, производители рекомендуют делать замену минерального масла в следующих интервалах: через каждые пять тысяч километров пробега, а для синтетического - до пятнадцати тысяч.

Однако эти цифры не всегда адекватны, учитывая состояние российских дорог по сравнению с европейскими аналогами. Поэтому очень важно владельцу авто всегда прислушиваться к работе двигателя, периодически диагностировать его работу, тщательно следить за состоянием и уровнем моторного масла.

Существует несколько основополагающих факторов, которые способны оказывать достаточно существенное значение на функциональность двигателя и, соответственно, на качество и состояние смазки.

  1. Одним из главных факторов является «возрастной критерий» транспортного средства, потому как приводит к ежегодному старению и частичному разрушению основных узлов и механизмов.
  2. Интенсивность эксплуатации. Подразумевает под собой характер поездок: кратковременные или на длинные дистанции. Дело в том, что при длительной поездке масло достаточно сильно прогревается, постепенно смазывает каждую необходимую деталь двигателя. При коротких дистанциях этого не происходит, смазка просто не успевает «обслужить» мотор.
  3. Характер вождения. Манера автолюбителя управлять своим авто также играет немаловажную роль. Если он приверженец резкого торможения, крутых поворотов, заносов или перегазовки, то некорректная работа двигателя через некоторое время ему гарантирована. Происходит это, потому что при таких «виражах» перегружаются практически все системы авто, тем самым увеличивая силу трения между отдельными деталями и узлами. А моторное масло, основной функцией которого является именно снижение степени трения и износа, просто не в состоянии, согласно законам физики, сделать это максимально эффективно.
  4. Уровень качества топлива. Если используется некачественный продукт, то при его сгорании непременно образуется специфический осадок, способный покрыть все основные детали двигателя, а значит, их движущее свойство уменьшится. В этом случае масло не способно качественно выполнить смазку, так как образовавшийся осадок станет значительным препятствием.
  5. Плохое дорожное покрытие приводит к дополнительным нагрузкам на узлы автомобиля, что дает быстрый износ деталей. К тому же, езда по запыленной местности благоприятствует тому, что на деталях двигателя может образовываться пылевая пленка, аналогичная осадку от низкокачественного топлива. В этих случаях действие моторного масла также значительно ограничивается.

Все эти факторы должны учитываться при выборе оптимального интервала замены масла в дизельном двигателе вне зависимости от цифры, указанной в километрах или календарных днях в инструкции производителя.

Как показывает практика, для дизельного мотора, эксплуатируемого в условиях российского климата и качества дорог, интервал замены смазочной жидкости варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров.

Автомобильной практикой выявлено несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит в полном объеме обеспечить корректную, длительную и бесперебойную работу дизельного двигателя.

  • Рационально использовать масло, марка которого заявлена в инструкции к автомобилю. Именно он имеет все необходимые стандартные допуски, является наиболее оптимальным именно для конкретного дизельного мотора в отличие от универсальной смазки.
  • Одновременно с обновлением масла не следует пренебрегать периодической заменой фильтра.
  • Необходимо тщательно следить за состоянием масла, его густотой и цветом.
  • Использование моторного масла одного типа позволяет с большой вероятностью исключить ситуации, когда старое масло взаимодействует с вновь залитым. В этом случае не будут образовываться различные нерастворимые отложения на деталях двигателя, а значит, частично теряет свою актуальность процесс промывки перед заменой масла.
  • Приобретать жидкую смазку следует только у официальных представителей того или иного бренда моторного масла.

Конструкция и принцип работы дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных параметров бензинового мотора. В связи с этим, к подбору масла и соблюдению интервала его замена выдвигаются более высокие требование, соблюдение, которых, позволит значительно продлить сроки бесперебойной эксплуатации автомобиля.

Моторное масло необходимо регулярно менять - это знает каждый водитель. Ведь замена масла поможет дольше сохранить работоспособность двигателя, ремонт которого одна из самых дорогостоящих услуг в автосервисе. Чтобы избежать лишних затрат в дальнейшем, необходимо заботиться не только о качестве топлива в топливном баке, но и о хорошем моторном масле для силового агрегата. Менять масло в топливной системе дизельного автомобиля рекомендуют каждые 5000 - 15000 км пробега или один раз в год, если пробег не большой. Подробней узнать, как часто в конкретном автомобиле нужно производить замену смазки, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там же будет указана марка дизельного масла, которую рекомендует данный завод-изготовитель. Лучше придерживаться этих рекомендаций.

В продаже есть разные виды моторных масел. Они делятся на синтетические и минеральные, на летние и зимние. Минеральные масла уступают по своим характеристикам синтетическим и используются, в основном, в отечественных автомобилях. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости более надежны и удобны для двигателя, который бесперебойно работает с такой защитой. Полусинтетические масла универсальны, их можно заливать как в бензиновые двигатели, так и в дизельные. Летние масла не позволят завести двигатель в мороз, а зимние могут подвести в сильную жару, поэтому лучше выбирать всесезонные смазки, которые не теряют своих свойств при любой температуре окружающей среды. Интервал замены масла в двигателе зависит от типа силового агрегата, пробега и качества горюче-смазочных материалов.

Самостоятельная замена масла в двигателе требует от водителя определенной наблюдательности, ведь вовремя не долитое масло может привести к серьезным повреждениям силового агрегата, а его ремонт стоит недешево, особенно у дизельных машин. Проверить уровень смазки можно при помощи специального щупа, который находится рядом с контрольной горловиной. Двигатель должен быть остывшим, машину нужно поставить на ровной поверхности. Щуп достают из его гнезда, протирают и снова опускают в отверстие. По масляному пятну и соответствующим отметкам на щупе определяют уровень масла. Расстояние между максимальным и минимальным уровнем соответствует одному литру смазки. Недостаточно смазанные подвижные детали машины будут быстро изнашиваться из-за возникающего трения в процессе работы двигателя.

Перед тем как начнется непосредственная замена дизельного масла, нужно слить остатки отработанной смеси и промыть систему. Для этого машину загоняют на яму. Двигатель нужно заглушить и открыть капот автомобиля. Дизель должен быть прогрет до 70-80 градусов. Затем есть два способа избавиться от остатков отработанной смеси: использовать жидкость "пятимянутку", промывочных жидкостей или обычного масла той же марки. Концентрированные добавки "пятименутки" заливают прямо в отработанную смазку и запускают двигатель на холостых оборотах на 5 минут, после чего сливают. Некачественные отчищающие жидкости могут привести к повреждению частей мотора, агрессивные компоненты разъедают поверхность деталей.

В продаже большой выбор промывочных составов, которые заливают в пустую систему, после того как отработанный материал уже слит. Но это средство не выходит из двигателя полностью. В моторе оседает до 20% смывки, которая смешивается со свежим моторным маслом и ухудшает его свойства. В частности, нарушается баланс масляных присадок, которые гарантируют дополнительные возможности при использовании определенной марки смазки. Третий способ промыть двигатель, использовать стандартное масло, которое потом сливается. После прочистки двигателя откручивают старый, отработавший свой срок, масляный фильтр и устанавливают новый. На фильтре есть медная прокладка под пробкой, которая идет с ним в комплекте. Она тоже меняется. Резиновые элементы смазывают. Это делается перед установкой фильтра на свое место.

Замена масла в дизельном двигателе не сложный процесс. Сделать это можно самостоятельно без посторонней помощи. Для этого нужно слить отработанное масло через сливное отверстие картера, открутив в нем пробку. Предварительно снимается пробка маслоналивного отверстия. Туда нужно залить щадящее средство промывки, которая не повреждает детали двигателя в количестве 3-3,5 литров. Двигатель запускают и оставляют работать на 5 минут. Затем промывочная жидкость сливается в подготовленную емкость также как и остатки смазки. Закрывают пробку картера. Далее меняется фильтр. Если он закрыт защитой картера, ее нужно снять. Через заливное отверстие в подготовленную систему заправляют свежее моторное масло. Его уровень проверяют при помощи щупа, а нужное количество смотрят в инструкции к автомобилю.

Дизельные силовые агрегаты отличаются определенными особенностями, по сравнению с бензиновыми моторами. В связи с этим замена масла в дизеле имеет определенные тонкости. Особые требования предъявляются к качеству смазочной жидкости, заливаемой в агрегаты, работающие на солярке. На интервалы замены во многом влияют эксплуатационные условия и качество используемого горючего.

Масла для дизельных моторов

Для замены масла в дизельном двигателе потребуется специальная смазочная жидкость. Она должна иметь класс не менее B2 по классификации АСЕА или CD по API. Параметр вязкости нужно выбирать с учетом допусков, установленных автопроизводителем.

Наиболее часто для дизельных силовых агрегатов применяются универсальные полусинтетические и синтетические смазочные жидкости, индекс вязкости которых составляет 5W40 или 10W40. Дополнительно рекомендуется учитывать тип продукта (синтетика, полусинтетика, минералка). Также важно соблюдать интервал замены моторного масла.

В бензиновых моторах вы можете узнать из отдельной статьи на сайте, а сегодня мы рассмотрим все о замене масла в дизелях.

Почему в дизелях масло меняют чаще?

Моторесурс дизельного агрегата зависит от качества и соответствия используемого масла с соблюдением всех рекомендаций в руководстве по эксплуатации от автопроизводителя. Для европейских автомобилей замена масла в дизелях рекомендована примерно каждые 10 тыс. километров пробега, в то время как в бензиновых агрегатах масло можно менять каждые 15-17 тыс. километров. Отметим, что это справедливо только для хороших эксплуатационных условий европейских стран.

Важно отметить, что бензин и солярка в Европе более качественные, чем в России и странах СНГ в целом. В отечественной солярке содержится больше серы и прочих вредных примесей. В связи с этим моторное масло быстрее стареет и окисляется. В дилерских автосервисах нашей страны по регламенту обычно меняют масло в бензиновых моторах через 10, а в дизельных через 7,5 тыс. километров пробега. При эксплуатации машины в суровых условиях и поездках на небольшие расстояния интервал придется сократить. В таких случаях на дизелях замена масла осуществляется каждые 5 тыс. километров пробега.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что современные турбированные дизеля, работающие на синтетических и полусинтетических жидкостях, требуют менее частой замены, чем старые агрегаты, в которые заливалась минералка.

Синтетик ас полусинтетикой отличается способностью лучше сохранять первоначальные свойства и технические характеристики. Подобные масла лучше чистят внутренности двигателя от продуктов износа, лучше его защищая от износа в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, дорогая синтетика имеет более высокие эксплуатационные характеристики, но даже ее нужно менять регулярно.

Что касается смазочных составов с отметкой Longlife, которые предназначены для более существенных пробегов, а также универсальных масел, с ними все не так просто. Изначально они разрабатываются для дизелей, работающих на хорошей солярке, соответствующей стандартам европейских стран. В СНГ подобное дизельное топливо встречается редко, поэтому и упомянутые масла работают не так, как предполагает производитель.

Что будет, если долго не менять масло в дизеле?

Качество солярки и эксплуатационные условия существенно влияют на срок службы масла для двигателя. Без своевременной замены жидкость испортится и будет негативно воздействовать на внутренности мотора. В старом масле скапливаются частицы грязи и пыли, работающие, подобно абразиву.

Постепенно присутствующие в смазочной жидкости присадки портятся и распадаются, поэтому жидкость перестает надлежащим образом защищать двигатель от износа, смазывая трущиеся поверхности. Дополнительно снижаются и моющие свойства моторного масла и в дизеле начинает откладываться нагар, а также всевозможные вредные отложения.

В критических ситуациях возможно полное закупоривание масляных каналов смазочной системы грязным маслом, которое сильно загущено. Это приводит к необходимости дорогостоящего и сложного капитального ремонта. В случае с дизельными моторами такой ремонт обойдется очень недешево!

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам. В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Процедура замены масла в дизелях

Принципиальных отличий замены масла в дизельном двигателе, по сравнению с бензиновыми моторами, не существует. Алгоритм примерно тот же, а производить замену масла в дизеле рекомендуется на разогретом моторе, чтобы жидкость была более жидкой и вытекла в полном объеме.

Загоните машину на смотровую яму, эстакаду или поднимите подъемником. Важно, чтобы кузов размещался горизонтально относительно земли. Откройте капот, открутите крышку заливной горловины и вытащите щуп. Подставьте подходящую емкость под картер, в которую можно будет слить старую жидкость (важно, чтобы вся она вместилась, иначе вы испачкаете пол).

Откручиваем сливную пробку, которая представляет собой обычный болт. Делайте это осторожно, иначе можно обжечься. В среднем 4-5 литров смазки вытекает из мотора за 5-7 минут. После этого нужно выкрутить масляный фильтр, используя специальный ключ или отвертку. Во втором случае нужно пробить корпус фильтра и использовать отвертку, как рычаг. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют новый фильтр перед закручиванием заполнять маслом, но это не актуально для новых машин. Главное смазать резьбу и уплотнительную резинку, после чего можно вкрутить новый фильтр на место.

Вкрутите на место сливную пробку, причем желательно заменить прокладку (она имеет вид медной шайбы). Зажимайте болт аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, а фильтр вообще лучше закручивать вручную – таких усилий будет достаточно.

Через воронку, чтобы ничего не пролить, в заливную горловину залейте свежее купленное масло. Залейте примерно на 20% меньше масла, чем сказано в руководстве по эксплуатации. Это связано с тем, что при замене сливается не вся жидкость. Проконтролируйте уровень при помощи щупа, чтобы жидкость была между отметками мин и макс. Закрутите крышку горловины, вставьте щуп и запустите двигатель, дождавшись исчезновения лампочки давления масла на приборной панели. Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла в системе щупом. Если потребуется, долейте его, но важно не переусердствовать. Если жидкости будет больше максимума, могут повредиться прокладки и сальники.

Как видите, в замене масла в дизельном двигателе нет ничего сложного, поэтому нет необходимости тратить деньги на визит в сервисный центр. Все можно сделать своими руками, сэкономив немного денег.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...