Все о покупке и продаже автомобилей

Как определить габариты автомобиля при движении. Советы новичкам: как научиться чувствовать габариты машины

Габаритными размерами или габаритами автомобиля называют его длину, ширину, а также высоту. У каждого транспортного средства они различаются, конкретные цифры можно узнать в руководстве по эксплуатации авто. Информация о том, как почувствовать габариты машины, будет очень полезной для каждого, так как эти знания помогают без каких-либо трудностей парковать машину и нормально передвигаться в городском потоке.

Скорее всего, всем водителям приходилось ставить автомобиль на парковке, где места было очень мало. Кроме этого, чувство габаритов машины очень помогает во время езды по проселочным дорогам с различными препятствиями, к примеру, деревьями и т.п. Да и в случае покупки гаража необходимо научиться чувствовать габариты машины.

Необходимо понимать, что этому можно научиться только через некоторое время регулярной эксплуатации авто. С помощью наших советов вы сможете достаточно оперативно почувствовать габариты своего автомобиля.

Одна из главных ошибок начинающих водителей состоит в том, что во время движения они постоянно пытаются увидеть все, что происходит под передним бампером их авто. Однако делать это во время движения крайне нежелательно. Ваш взгляд должен быть направлен только вперед!

Парковка задом также нередко представляет собой серьезную проблему для новичков. Для того чтобы максимально точно определять расстояние, необходимо настроить внешние зеркала машины так, чтобы в них можно было видеть колеса задней оси. Наружные зеркала используются для того, чтобы чувствовать боковые габариты авто. Научитесь смотреть на крайнюю часть внешних зеркал.

Если вы едете по загородной трассе и у вас возникла необходимо перестроиться в иную полосу, не забывайте смотреть в соответствующее боковое зеркало. Как правило, водители, которые еще не знают, как научиться чувствовать габариты машины, подрезают других участников движения. Перестраиваться можно только после того, как вы видите в зеркале всю машину, которая едет за вами. Для того чтобы научиться точно определять габаритные размеры авто в темное время суток, на первых порах можно установить светодиоды на бампера, которые помогут вам хорошо ориентироваться.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

  1. Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
  2. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
  3. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

В конце хочется сказать лишь то, что для того, чтобы почувствовать габариты автомобиля, нужно просто регулярно ездить на машине, не забывая при этом выполнять упомянутые нами упражнения.

Научиться хорошо водить – это значит не только научиться заводить автомобиль и ездить по оживленным дорогам. Каждому водителю постоянно приходится выполнять такие маневры как парковка, разворот на узкой дороге, объезд ям и других препятствий. Чтобы точно выполнять все эти действия, необходимо очень хорошее чувство габаритов собственного автомобиля. С опытом это чувство приходит само собой, однако если вы являетесь новичком-автолюбителем, вам не помешает немного подучиться подобному мастерству. Специально для этого существует несколько упражнений, которые помогут развить чувство габаритов автомобиля.

1. Ошибки начинающих водителей.

Впервые сев за руль автомобиля, многие недооценивают значение габаритов транспортного средства. Речь идет о длине и ширине его кузова, а также высоте подвески. Естественно, у каждой модели автомобиля эти параметры могут даже очень сильно отличаться. При этом даже знание конкретных цифр не всегда помогает справиться с парковкой. Для этого все равно нужно сжиться с автомобилем и буквально прочувствовать его.

Очень часто начинающие водители переоценивают свои силы и думают, что смогут с первого разу загнать автомобиль в гараж или же удачно объехать опасную яму на дороге. Но на самом деле не все так просто, и, садясь за руль конкретного автомобиля, стоит понимать, что навык вождения и чувство габаритов придут только со временем. Научиться этому можно, выполняя определенные упражнения, с которыми мы вас обязательно ознакомим. Но перед этим хотим познакомить с некоторыми ошибками, которые часто совершают неопытные водители:

1. Во время движения водитель постоянно пытается увидеть то, что происходит непосредственно под передним бампером его машины. Однако если направлять взгляд непосредственно на дорогу перед автомобилем, вы рискуете потерять ровную линию движения и столкнуться с другими авто. Во время движения смотреть необходимо только перед собой.

2. Во время парковки задом многие новички очень сильно недооценивают значения зеркал заднего вида и пытаются выполнить данную задачу буквально наугад. Однако, чтобы припарковаться без повреждений кузова автомобиля, очень важно настроить внешние зеркала таким образом, чтобы в них вы могли видеть задние колеса авто. Благодаря этому можно будет максимально точно определять расстояние до других объектов.

3. Правильно настроенные боковые зеркала также помогут вам без проблем перестраиваться из полосы в полосу. Ни в коем случае не стоит идти на риск и буквально подрезать другие автомобили в попытке обогнать их. Занимать полосу в процессе обгона можно только после того, как в зеркале заднего вида вы полностью увидите всю машину, которую пытаетесь обогнать.

В остальном же вам помогут правила дорожного движения и, конечно же, усиленная практика в вождении. Устраивать ее можно на любой заброшенной дороге или парковке, где нет других автомобилей, и вы сможете вдоволь накататься и натренировать чувство габаритов своего автомобиля. Для этого рекомендуем выполнять нижеописанные упражнения.

2. Упражнение «Маячки».

Подготовиться к данному упражнению очень просто. Для этого необходимо изготовить сами маяки, для чего берем обычную пластиковую бутылку и насыпаем в нее песок, чтобы она стала устойчивой и не падала даже от ветра. После этого вставляем в бутылку тонкий и максимально длинный шест, обозначенный сверху каким-нибудь ярким флагом или другой разметкой. Лучше изготовить несколько таких приспособлений для тренировок.

Устанавливаем маячки перед своим автомобилем и пробуем подъехать к ним настолько близко, чтобы слегка коснуться бампером флага. При этом маячок должен остаться стоять. Если же он упадет, можете считать упражнение не пройденным.

Но на этом занятие не стоит заканчивать, поскольку необходимо еще натренировать чувство габаритов заднего бампера. Те же маячки помогут вам научиться максимально точно проезжать в узких местах. Для этого просто попробуйте проехать между двумя маячками. При этом, в самом начале выполнения упражнения маячки можно устанавливать достаточно далеко друг от друга. Когда у вас начнет получаться выполнять данное упражнение, необходимо постепенно усложнять себе задачу, сдвигая маячки все ближе и ближе. Эти же маячки можно использовать для выполнения упражнений «восьмерка» и «змейка». В процессе езды очень важно стараться проезжать как можно ближе к мачкам, стараясь при этом их не сбить.

3. Упражнение «Наезд».

Данное упражнение поможет вам выработать чувство линий колес. Опять же вам понадобятся подручные средства в качестве инвентаря – обычная пустая бутылка или же картонная коробка небольших размеров. Разложите такие маяки перед автомобилем и попробуйте максимально точно осуществить наезд на них то правым, то левым колесом автомобиля. Усложнить задачу можно, если положить два маячка на небольшом расстоянии друг от друга и попытаться проехать сначала через один, а потом и через другой. Также, их можно пробовать пропускать их между колесами автомобиля.

Самого высокого уровня вождения можно достичь в том случае, если научиться выполнять те же самые упражнения при езде задним ходом. Даже если у Вас начнет быстро все получаться, не поленитесь закрепить свой успех еще через несколько дней.

4. Упражнение «Метки».

Лучше всего чувствовать габариты автомобиля начинающим водителям помогает упражнение «Метки». Заключается оно в том, что на основание лобового стекла наносятся особые метки, позволяющие чувствовать и понимать расположение передних колес. Чтобы нанести эти метки на стекло, необходимо:

1. Взять максимально длинную линейку или просто прямую рейку.

2. Приложить ее к капоту таким образом, чтобы она располагалась непосредственно по центру переднего колеса автомобиля.

3. Поднесите второй конец линейки к лобовому стеклу, таким образом отметив линию середины переднего колеса и сделайте на стекле соответствующую отметку (лучше ее нанести со внутренней стороны, чтобы она не смылась).

4. Выполняем аналогичные действия со вторым передним колесом автомобиля.

В дальнейшем в нестандартных ситуациях вы сможете ориентироваться именно на эти метки, что поможет вам понять, по какой именно линии будут проходить во время движения передние колеса автомобиля. Особенно полезными эти метки будут в случае необходимости проехать в узкую арку, ворота, или же преодолеть очень узкую проселочную дорогу.

Стоит отметить, что очень часто подобные метки, которые улучшают и развивают чувство габаритов автомобиля у водителя, устанавливают сами производители. Речь идет о дефлекторах капота, а также специальных выпуклостях на месте передних . Выполняя декоративную функцию, они одновременно подсказывают водителю, как лучше проехать по той или иной местности. В качестве меток для развития чувства задних габаритов автомобиля, инструкторы рекомендуют ориентироваться на (если такой имеется) или же просто использовать для этого зеркала заднего вида. В противном случае помогут только упражнения с маячками.

5. Быстрое обучение – может ли оно быть результативным?

Упражнения для чувства габаритов автомобиля могут быть эффективными только в том случае, если выполнять их часто и регулярно. Если вы только получили водительские права и чувствуете себя на дороге не очень уверенно, выполнять подобные тренировки необходимо 1-2 раза в неделю. Причем делать это необходимо около 1 года, чтобы полученные навыки стали профессиональными и выполнялись автоматически.

Очень важно понимать, что если вы поменяли автомобиль, всю науку придется пройти заново. Естественно, привыкать к новому автомобилю будет намного проще и быстрее, однако пренебрегать значением упражнений на чувство габаритов все же не стоит.

Но есть еще один вариант быстрого обучения, который поможет вам стать настоящим «шумахером». Практически в каждой автошколе есть специальные курсы экстремального вождения, после прохождения которых вы будете чувствовать кузов и габариты своего автомобиля, как свое собственно тело. При этом сопровождающий вас инструктор расскажет много полезной информации, как правильно вести себя в сложных ситуациях на дороге и не допускать аварийных случаев.

Купив новый автомобиль и сдав на права, счастливый новоиспеченный автомобилист уже с первого дня готов кинуться осваивать науку вождения и стремится на оживленную дорогу. Но дьявол кроется в деталях. Казалось бы, на дороге вроде все хорошо, но вот на парковке супермаркета начинаются проблемы. Надо поставить машину так, чтобы она не заняла сразу три места, никому не мешала проехать, и сам автомобилист должен покинуть парковку без проблем. Но оказывается, что сделать это не так уж просто. А все потому, что неопытный водитель не чувствует габаритов собственной машины и чтобы справится с этой проблемой, специалисты в области безопасного вождения разработали специальную систему упражнений, которые помогают начинающим автомобилистам понять и ощутить габариты своего транспортного средства.

Обучатся этим полезным и не сложным в реализации способом, можно как на специальных площадках, так и на любой другой территории где можно безопасно осуществлять автомобильные маневры.

Наезд.

Для того, чтобы попрактиковаться с помощью этого упражнения, можно использовать пустую пластиковую бутылку. Водителю требуется наехать на нее поочередно одним и другим колесом. На первый взгляд это очень несложно, но на практике это получается не у всех с первого раза.

Маячок.

Это стандартное упражнение. Для этого можно использовать учебные конусы, мешки с песком, старые покрышки или пластиковые бутылки с водой. По условиям обучения, надо просто проезжать между ними стараясь не зацепить.

Метки на стекле.

Иногда начинающие автомобилисты помещают на лобовое стекло определенные метки, с помощью которых они и определяют расстояние до препятствия.

Почему необходимо чувствовать габариты автомобиля.

Естественно, что осознание размеров машины обязательно появится с опытом. И это очень облегчит жизнь автомобилиста. Это умение очень важно для нескольких вещей.

  • При движении в пробке или в плотном потоке. Во время такого движения, автомобилисту крайне важно правильно двигаться в потоке и при этом соблюдать очень короткую дистанцию.
  • Знание габаритов поможет в сельской местности, где дороги не всегда отличаются качеством. Автомобилисту иногда приходится серьезно маневрировать между многими расположенными на близком расстоянии препятствиями.
  • Парковка очень важна в городской среде. От этого зависит быт и работа автомобилиста. А если учесть плотность транспорта, то важно уметь ставить машину в довольно ограниченное пространство.

Чего не отнять у инструкторов в автошколе, так это то, что все они дают один и тот же совет. Только практика позволит овладеть всеми премудростями безопасного вождения. Конечно следует прилежно заниматься на курсах, но и после их окончания не стоит пренебрегать тренировками. Не надо ленится, ведь всего несколько занятий на площадке в течении часа, уже достаточно продвинут начинающего водителя в деле ощущения габаритов его машины.

Иногда человек меняет машину на более громоздкую. И естественно по привычке может попасть в неприятности. Чтобы этого избежать, даже опытному автомобилисту на новой машине не помешает несколько раз заехать на тренировочную площадку и поупражняться в овладении габаритами нового автомобиля.

Типичные ошибки новичка.

Начинающий автомобилист не сразу начинает видеть общую картину на дороге и в этом кроется проблема. Вот несколько ключевых ошибок, которые допускают новички.

  • Пренебрегают или не всегда учитывают расстояние от капота до другого автомобиля во время движения в пробке или плотном потоке.
  • Во время парковки используют только боковые зеркала, а это не дает общей картины позади автомобиля. При этом в боковое зеркало можно увидеть лишь часть автомобиля и не все препятствия.
  • Во время движения, следит лишь за небольшим отрезком дороги перед капотом, при этом совершенно не осознавая всю окружающую дорожную обстановку.

Естественно, очень важно, чтобы все зеркала автомобиля были правильно настроены. Но надо понимать, что это лишь средства для облегчения вождения и они не дают полной картины происходящего.

Навык чувства габаритов своего авто является залогом безопасного и быстрого вождения. Когда ситуация на дороге критическая, нет времени думать и считать, можно только повернуть эту ситуацию в какую-либо сторону. Иногда на дороге полезней остаться в полосе и прошмыгнуть в щель между машинами, а иногда нужно прижаться к отбойнику на трассе и разойтись с шальной «встречкой», оставив машину целой.

Мастерство и чувство габаритов машины

Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности.
В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой.
Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.

Упражнения по развитию боковых габаритов

Начинать лучше с этого простого упражнения – развивать чувство бокового габарита. Неумелый водитель либо слишком сильно шарахается вбок от внезапной ситуации, либо слишком сильно притирается боком, в результате «отрывает уши» своей машине. Научившись понимать размеры своего авто водитель может заметить, что шарахаться в соседнюю полосу совсем не обязательно.
Для отработки навыка понадобиться просторная площадка, желательно, асфальтированная. Нужно будет две палки или ветки, длиной по 150-170 см, их нужно будет обмотать чем-то ярким. Например, пригодится липкая лента с бело-красной разметкой.Отступаем от края зеркала 2 см и ставим палки с обеих сторон от машины.
В результате, получаются как бы ворота, в которые необходимо протиснуться. Начинать отработку упражнения нужно с минимальных скоростей, буквально 10-15 км/ч. На этой скорости необходимо проехать «створ», затем развернуться и увеличить немного скорость. Постепенно повышая скорость на 5-10 км/ч нужно добраться до отметки в 90-100 км/ч – на такой скорости поле зрения сужено почти максимально. Сильнее только на болидах формулы-1. После успешного покорения максимума стоит иногда возвращаться к этому упражнению, чтобы сохранять навык.

Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов

Здесь всё намного проще, порядок действий, как в автошколе. В ход пойдут всё те же две палки с ярким обозначением. Всё, что нужно сделать водителю – это поставить одну вешку у переднего бампера, а вторую у заднего.
И, как в автошколе, подъезжать передом и задом к вешкам, чтобы методом проб и ошибок научиться определять, где начинается зона контакта. Рекомендуется выполнять так же и в тёмное время суток касание задним бампером – при слабом освещении картина в зеркале искажается.
Упражнение стоит выполнять на минимальной скорости – будьте осторожны, не стоит портить лакокрасочное покрытие.

Упражнения по развитию чувства края авто

Угол кузова часто страдает от «чирканья» по стенам, машинам, заборам и бордюрам.
Ничего удивительно в этом нет – современные машины с покатыми капотами и раздутыми бамперами. Можно, конечно, повесить габаритные усы на мотив водителей КРаЗа или хипстерской ВАЗовской классики, но такой вариант подойдёт не всем. Но всё можно компенсировать чутьём траектории, по которой движется угол бампера.
Упражнение выполняется очень просто. Задача – сымитировать поворот в узком квартале. Для этого одна вешка устанавливается в произвольное место – она будет имитировать внутреннюю крайнюю точку. Начинать стоит с имитации именно левого поворота, потому что в этом случае правый угол машины самый дальний от водителя. Поэтому первая вешка будет имитировать внутренний угол забора при левом повороте, а вторая вешка будет имитировать возможную точку контакта бампера с забором, бордюром или стеной.
Водитель подъезжает к первой вешке и начинает совершать поворот налево. После нескольких «пристрелочных» поворотов размеры коридора сужаются и становятся похожими на настоящие условия. Чем ближе будет вторая вешка к траектории угла бампера, тем лучше. Ведь чем в более тяжёлые условия тренировок поставит себя водитель – тем быстрее и качественнее научится управлять машиной.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте

Те, кто только недавно получил водительское удостоверение, часто сталкиваются с множеством страхов перед первым самостоятельным выездом на дорогу. Боязнь совершения неверного маневра или столкновения с другим автомобилем – одни из самых распространенных. Подавляющее большинство опасений имеют под собой одну общую причину – неумение правильно определять и чувствовать габариты автомобиля.

Правильная регулировка сидения, зеркал и руля

Первый шаг, который водителю необходимо сделать за рулем – отрегулировать сиденье, зеркала и руль «под себя». Это не только сделает поездку более комфортной, но и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Отражение в зеркале меняется в зависимости от угла обзора. Поэтому крайне важно, чтобы водитель мог оценить обстановку на дороге, не поворачивая головы и не отрываясь от спинки сиденья.

Если водительское сиденье имеет функцию регулировки по высоте, лучше устанавливать его как можно ниже – это позволяет лучше чувствовать машину. Не стоит пытаться поднять его повыше, чтобы лучше видеть дорогу перед капотом. Смотреть нужно вперед, оценивая и контролируя обстановку на дороге. Подвигать кресло вперед/назад следует так, чтобы руки, лежащие на руле, были слегка согнутыми и расслабленными, как и ноги на педалях. Не следует двигать сидение слишком далеко или близко – это помешает управлению автомобилем и снизит скорость реагирования на экстренную ситуацию.

Зеркало заднего вида необходимо регулировать так, чтобы его центр приходился на центр заднего стекла – так, не меняя положения тела, можно увидеть в этом зеркале все заднее стекло. В боковых зеркалах должен по касательной отражаться корпус автомобиля, а ¾ отражения при этом должны показывать обстановку вокруг автомобиля. Во время регулировки нужно следить за тем, чтобы линия горизонта приходилась примерно на середину зеркала.

Определить правильное положение зеркал можно, руководствуясь следующими критериями: в левом зеркале необходимо видеть заднее левое крыло, в правом – край заднего крыла и ручку задней двери. Обзор окружающего пространства с обеих сторон при этом должен быть максимальным.

Выбор стандартных ориентиров

Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?

Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.

Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.

Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.

Создание подсказок

Начинающим водителям нелишним будет воспользоваться определенными подсказками, которые помогут привыкнуть к габаритам автомобиля. Тем, кто ежедневно оставляет машину в гараже, рекомендуется подвесить к потолку небольшой мячик или шарик. Он должен касаться лобового стекла в тот момент, когда необходимо остановиться, оставив оптимальное расстояние от переднего бампера до стены.

Если существуют проблемы с пониманием траектории движения и ощущением линии колес, то опытные водители рекомендуют следующее упражнение: необходимо выехать на большую площадку, выровнять колеса автомобиля и провести на асфальте шесть ровных линий. Две из них должны продолжать линии движения правых и левых колес; еще две – линии переднего и заднего бамперов; оставшиеся две – оси передних и задних колес.

После этого необходимо убедиться, что водительское сиденье отрегулировано в соответствии со всеми перечисленными выше требованиями, и занять водительское место. Мысленно продлить проведенные линии до пересечения с лобовым стеклом и приборной панелью и отметить места пересечения любым удобным способом. Подойдут небольшие кусочки скотча, цветные стикеры, не мешающие обзору. Это поможет понимать, где во время движения по дороге будет проходить линия колес. Со временем, когда водитель начнет определять положение колес автоматически, такие метки можно снять.

Дополнительные ориентиры

Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.

Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.

Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.

Привыкание к габаритам других машин в отражении в зеркалах

Новички часто сталкиваются с тем, что не могут правильно определить расстояние до окружающих машин, пользуясь боковыми зеркалами. Отсюда – проблемы с перестроением из одного ряда в другой.

Первое, что нужно запомнить – автомобили в зеркалах кажутся меньше и более удаленными, чем на самом деле. В современных автомобилях нередко присутствуют уведомления об этом непосредственно на зеркале. Существует критерий, которым обычно пользуются опытные водители – если в зеркале видно отражение машины полностью, то перестраиваться можно.

Если же видна лишь часть корпуса, значит, соседний автомобиль находится слишком близко и перестраиваться нельзя. При выполнении этого правила не следует забывать о том, что боковые зеркала имеют так называемые «слепые зоны», поэтому перед совершением маневра необходимо дополнительно убедиться, что в соседнему ряду нет автомобиля, отражение которого не видно в боковом зеркале.

Нелишним будет выехать на тренировочную площадку на двух машинах с более опытным водителем. Устанавливая автомобили на различном расстоянии друг от друга, можно определить для себя, какие размеры машины в отражении соответствуют реальному расстоянию.

Существует множество способов помочь себе определять габариты автомобиля, однако нужно помнить о том, что самое главное в вождении – опыт и практика. Со временем все подобные хитрости станут не нужны даже при езде на другой модели автомобиля.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...