Все о покупке и продаже автомобилей

Нефаз 5299 30 22 технические характеристики. Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 – серия городских автобусов большого класса с колесной формулой «4×2», которые предназначены для перевозки людей по городским маршрутам (как со средним, так и с интенсивным пассажиропотоком)…

Они сочетают в себе надежную конструкцию, хорошие эксплуатационные характеристики и доступную стоимость (особенно на фоне иностранных аналогов)…

Впервые машина была представлена осенью 2000 года, а вскоре после этого события стартовало ее серийное производство на мощностях Нефтекамского автозавода.

С тех пор «5299-й» неоднократно модернизировался, благодаря чему и сейчас пользуется спросом на российском рынке.

«Городской» вариант НефАЗ-5299 предлагается в нескольких модификациях: в длину он насчитывает 11885-12155 мм, в ширину достигает 2500 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3075-3124 мм (в исполнении с кондиционером – 3230-3250 мм, а с панорамным стеклом – 3495 мм). На межосевое расстояние у автобуса приходится 5840-миллиметровый промежуток, величина передней колеи у него варьируется от 2050 до 2181 мм, а задней – от 1840 до 1888 мм (в зависимости от установленных покрышек).

Масса снаряженного транспортного средства колеблется в диапазоне от 10450 до 10860 кг, а его максимально разрешенный вес составляет от 18000 до 18800 кг. Нагрузка на переднюю ось у машины укладывается в 6500-6800 кг, а на задний мост – в 11500-12000 кг.

«Городской» НефАЗ-5299 выпускается в нескольких вариантах – низкопольный, полунизкопольный и высокопольный.

В автобусе устанавливаются полумягкие сиденья (их количество варьируется от 23 до 30 в зависимости от модификации), а также имеются накопительные площадки (общее количество мест с учетом стоячих пассажиров составляет от 105 до 116 штук).

В отдельных комплектациях машина оснащается системой регулирования уровня пола (ECAS), площадкой для размещения одной инвалидной коляски и аппарелью.

Для НефАЗа 5299 предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • Версии НефАЗ-5299-0000030-42 /-0000040-42 /-0000010-42 /-0000020-42 приводятся в движение рядным шестицилиндровым дизелем Cummins ISB6.7e4270B объемом 6.7 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и воздушным охлаждением, который генерирует 256 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 970 Нм крутящего момента при 1200-1700 об/минуту.
  • На НефАЗ-5299-0000040-52 устанавливается 6.7-литровая дизельная «четверка» Cummins ISB6.7E5250B с рядной компоновкой, турбокомпрессором, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха, развивающая 245 л.с. при 2300 об/минуту и 1008 Нм пиковой тяги при 1200-1700 об/минуту.
  • Для НефАЗ-5299-0000020-31 /-0000030-31 предусматривается газовый двигатель V8 КамАЗ-820.61-260 рабочим объемом 11.8 литра с турбонаддувом, системой прямого «питания», интеркулером и жидкостным охлаждением, вырабатывающий 260 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 932 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту.
  • «Сердцем» НефАЗ-5299-0000030-51 /-0000040-51 является 6.9-литровая газовая «шестерка» Mercedes-Benz M906 LAG.EEV/1 с турбокомпрессором, непосредственной подачей топлива и промежуточным охлаждением воздуха, которая производит 279 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту.

Двигатели трудятся вскладчину с автоматическими коробками передач ZF 6S 1200 BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E, которые направляют запас тяги в полном объеме на колеса заднего моста (с блокируемым дифференциалом).

В основе «городского» НефАЗ-5299 находится двухосное шасси КамАЗ-5297 с силовой установкой, расположенной в задней части. Автобус обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонного типа со стеклопластиковым передком и оцинкованными стальными панелями боковой и задней облицовки, а также зависимыми подвесками «по кругу»: спереди – с двумя пневмобаллонами, одним регулятором состояния кузова и двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – с четырьмя пневмобаллонами, двумя датчиками положения кузова и четырьмя гидравлическими амортизаторами.
Машина имеет в своем арсенале двухконтурную тормозную систему с пневмоприводом, дисковыми механизмами и ABS. Кроме того, она может похвастать рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.

На российском рынке «городской» НефАЗ-5299 в 2017 году можно приобрести по цене от ~3.8 миллиона рублей.
Стандартно этот автобус оснащается: комбинированной вентиляцией, автономным отопителем салона, электропневматическими дверями, автомагнитолой, системой громкой связи, ABS, боковыми зеркалами с подогревом, подрессоренным водительским креслом и некоторым другим оборудованием.

> НефАЗ-5299-30

Нефаз-5299 Нефаз-52994 НефАЗ-5299-11 НефАЗ-5299-10 НефАЗ-5299-20 НефАЗ-5299-30 НефАЗ-52997-10 VDL-НефАЗ-52999

Описание История Фотогалерея Ссылки

История и описание

НефАЗ-5299-0000030 автобус I класса предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.

Две модификации автобуса различаются моделями двигателя: НефАЗ-5299-30-32 (двигатель Cummins 6ISBe270B) и НефАЗ-5299-30-33 (двигатель КамАЗ-740.65-240).

В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров.
Кузов - каркасный, цельнометаллический, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией.
Расположение двигателя - заднее.
Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши.
Система отопления:
- основная от автономного жидкостного подогревателя
- аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
Люки крыши - три, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи.
Окна: заднее и боковые стекла - закаленные, "сталинит", ветровое стекло - "триплекс".
Двери открываются внутрь.
Управление дверьми - электропневматическое.
Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство).

Количество мест для сидения..............25+1
Пассажировместимость, чел..................101
Масса снаряженного автобуса, кг.......10990
Полная масса автобуса, кг..................18000
Распределение полной массы, кг:
- передней оси....................................6500
- задней оси......................................11500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм........360
Высота пола на площ. перед и сред. двери, мм.360
Высота пола на площ. задней двери, мм...........780
Расстояние от пола до потолка, мм
- на площадке перед и сред двери.......2545
- на площадке задней двери................2020
Ширина прохода в дверях, мм..............1200
Максимальная скорость, км/ч..................70
Базовое шасси:
Модель..................................КамАЗ- 52974
Колесная формула................................4х2

Двигатель (НефАЗ-5299-30-32 ):
Модель.........................Cummins 6ISBe270B
Рабочий объем, см3..............................6700
Номинальная мощность,кВт....................198

Двигатель (НефАЗ-5299-30-33 ):
Модель............................КамАЗ-740.65-240
Рабочий объем, см3............................11760
Номинальная мощность,кВт...................176

Коробка передач..ZF 6HP 504C или VOITH D 854.3Е

Автобус НефАЗ-5299 - один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.

Описание автобуса

Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля - ничего нового, но зато прочно и безопасно.

В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.

Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.

Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.

Вентиляция - естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.

Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.

Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.

Технические характеристики автобуса

Габаритные размеры базовой модели - 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса - более десяти, а полная - восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн - на переднюю и 11,5 тонн - на заднюю.

Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота - 12 метров.

Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем - 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.

Двигатели для автобуса

На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.

На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака - 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.

Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.

На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.

Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее - 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.

Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.

Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).

На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных - пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.

Модификации автобуса

О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.

Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость - 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.

Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.

Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью - 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.

Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.

Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.

Обслуживание и ремонт автобуса

Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.

Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.

Поездка в пригородном автобусе

Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.

Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.

Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени - модификации пригородных автобусов все среднепольные.

Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.

Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение - это преимущества для водителей.

Базовое шасси Камаз-5297-G4
Двигатель Cummins ISB6.7e5250B; 238 л.с.; Евро 5; максимальный полезный крутящий момент 1007 Нм (кг·см); расположение и число цилиндров - 6, рядное; рабочий объем 6700 л.; расположение заднее; дизель
Коробка передач VOITH, D 854.5E; автоматическая; ГУР - Bosch Automative Steering 8098955
Масса автобуса (кг) Снаряженная - 10785; полная - 18000
Распределение полной массы (кг) Нагрузка на переднюю ось - 6500; нагрузка на задний мост - 11500
Габаритные размеры (мм) Высота ступеньки над уровнем дороги - 360; высота пола на передней/задней площадках - 360/780; расстояние от пола до потолка - 2020-2545; ширина прохода в дверях - 1200
Максимальная скорость (км/ч) 70
Тормоза Передние Wabco, Knorr-Bremse - дисковые; задние КТЗАА - барабанные
Главная передача Raba двойная
Подвески Передняя ZF RL85A - зависимая/независимая, пневматическая; задняя - зависимая, пневматическая; задний мост Raba
Колесная формула 4х2; ведущие колеса - задние
Кузов Каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне-оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 15 лет
Вентиляция Комбинированная, через форточки и люки крыши
Система отопления Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно)
Окна Задние и боковые стекла - зеркальные, "сталинит", ветровое стекло - "триплекс"
Двери Открываются внутрь, управление - электропневматическое
Радиооборудование Автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)
Топливный бак (л) 200

Базовая комплектация:

  • Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
  • Аппарель
  • ECAS с функцией книлинг
  • Сплошное остекление дверей
  • Антивандальные сиденья
  • Вклеенные тонированные стекла со сдвижными форточками
  • 4 отопителя салона, один отопитель водителя
  • Защита ДВС, ПЖД, КПП
  • Цвет белый

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке "Дополнительные опции"!

Дополнительные опции:

  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию, с датчиком уровня топлива) или аналог
  • Навигационная система GPS/ГЛОНАСС (комплект.:"Гранит гавигатор 6.18" с модулем защиты по питанию) или аналог
  • Тахограф КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ без GPRS или аналог
  • Тахограф DTCO 3283 c блоком СКЗИ или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с10-Рт"(комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее)+речевой информатор (Искра-02) + бегущая строка (Искра-000-С10)); или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с 10-ПП" (комплект светодиодных табло 3 шт.(лобовое, боковое, заднее) + бегущая строка 640мм + пульт); или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с РТ" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + речевой информатор (Искра-02)); или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-662-с ПП" (комплект светодиодных табло 3 шт. (лобовое, боковое, заднее) + пульт) ;или аналог
  • Информационный комплекс "Искра-600-с ПП" (переднее светодиодное табло+пульт);и ли аналог
  • Подготовка под систему видеонаблюдения (8камер)
  • Звуковой сигнал заднего хода СЗХА-1-04(24В) ;или аналог
  • Кондиционер HeaVac 70 Heat/Cool (хладопроизводительность 27 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию)
  • Кондиционер с режимом обогрева HeaVac SON 70 Heat/ Cool (хладопроизводительность 18 кВт,отопление 40 кВт, диапазон регулировок 18-27 кВт, объём охлаждения 3800 куб.м.) или аналог по согласованию
  • Подготовка под установку кондиционера в салоне
  • Кондиционер в кабине водителя EL-10 (хладопроизводительность 3 кВт, объём охлаждени я 2250 куб.м.)
  • Опции на сиденье водителя:
  • Сиденье водителя на пневмоподвеске с 3-х точечным ремнем безопасности (регулируемый подголовник, наклон спинки)
  • Механическое сиденье водителя с 3-точечным ремнем безопасности
  • Подогрев сиденья водителя
  • Солнцезащитная шторка (боковая слева от водителя)
  • Шторы боковые салонные
  • Панорамное ветровое стекло (вклеенное)
  • Двойное остекление (стеклопакет)
  • С одинарным остеклением форточек
  • С двойным остеклением форточек
  • Потолочный турбовентилятор (1 шт.)
  • Ремень безопаности (инерционный,3-х точечный) для инвалидной коляски
  • Северные опции:
  • Теплоизолирующий, виброшумогасящий настил пола из сендвич панелей
  • Утепление нижней части передней маски
  • Утепление отсека двигателя
  • Утепление отсека ПЖД
  • Автономный отопитель салона "Планар" или аналог
  • Дополнительная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Откидные сиденья (1шт.) по ОТТС
  • Комплект декоративных металлических колесных колпаков (4шт.)

Гарантия, сервис и з/ч: НЕФАЗ 5299-30-52 городской, полунизкопольный, Евро 5

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...