Все о покупке и продаже автомобилей

Организация аудиторской проверки бухгалтерской отчетности. Аудит финансовой отчетности и финансовых результатов предприятия

Представленная здесь база данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий содержит данные 2,3 млн. российских организаций. Это – официальные данные Росстата РФ. Мы предприняли дополнительные меры, чтобы повысить качество этой отчетности, скорректировать мелкие опечатки, возникающие при формировании базы. Также есть возможность провести полный финансовый анализ предприятия по найденной бухгалтерской отчетности.

Вся отчетность подготовлена по российским стандартам (РСБУ) и представлена начиная с 2012 года. Вот примеры бухгалтерской отчетности ведущих российских компаний: Газпром , Аэрофлот , Ростелеком .

Если кроме финансовой отчетности организации вам нужны сведения о ней из ЕГРЮЛ, рекомендуем также воспользоваться бесплатной проверкой контрагентов .

Для чего можно использовать бухгалтерскую отчетность

Полученную из данной базы бухгалтерскую отчетность удобно использовать для следующих целей:

  • получение общих данных о наличии имущества и обязательств интересующей вас фирмы;
  • подробный финансовый анализ организации (в том числе путем автоматической загрузки данных в специальную программу для финансового анализа);
  • получение реальной отчетности интересующей организации за ряд лет для написания дипломных и курсовых работ студентами;
  • изучение потенциального работодателя и т.п.

Чем отличаются эти данные от представленных в сервисах проверки контрагентов

Вы можете также найти бухгалтерскую отчетность в различных сервисах проверки контрагентов, где использована та же база данных Росстата. Однако на нашем сайте отчетность проходит дополнительную проверку и обработку. Используя опыт и экспертные знания в области бухгалтерского учета и аудита, мы разработали алгоритм, снижающий проблему ошибок и опечаток в отчетности. Тем не менее, мы всегда рекомендуем сверять содержащуюся в базе данных отчетность с оригинальными документами, полученными непосредственно от организации, особенно при использовании ее в официальных целях.

Подробнее о бухгалтерской отчетности

  • Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения

    О достоверности названной отчетности. При этом под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается... раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; в иных случаях, установленных федеральными... для проведения независимой проверки своей бухгалтерской отчетности. Трудность состоит в том, ... контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности. Кроме того, в силу ч... сайте РФ в Интернет для публикации информации о размещении заказов на...

  • Публичное раскрытие показателей отчетности

    После составления бухгалтерской отчетности учреждениям необходимо подготовить публичное раскрытие... № 260н (далее – СГС «Представление отчетности»). После составления бухгалтерской отчетности учреждениям необходимо подготовить публичное... указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая... указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая...

  • Разъяснения по представлению бюджетной отчетности в 2018 году

    Отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином... отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином... и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных... и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и... посвящены годовым отчетным формам, которые к моменту публикации будут уже...

  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита

    Публикующих свою отчетность, была предусмотрена обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью (ч... При этом несвоевременное представление (непредставление) бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней... дня срока представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности (аудиторского заключения). В рассматриваемой... подразумевает обязательный аудит: проверку бухгалтерской отчетности или налоговой отчетности? Какие документы исследуются в...

  • Новшества в бухгалтерской (бюджетной) отчетности

    Вступают в силу, расскажем в публикации. Приказами Минфина РФ от 20 ... вступают в силу, расскажем в публикации. Изменения в общих положениях Введены... – перечень субъектов бухгалтерской (бюджетной) отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую (бюджетную) отчетность; субъект... периметра консолидации – субъекты бухгалтерской...

  • Обязанность автономных учреждений по размещение информации на bus.gov.ru

    Основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так... основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так... финансово-хозяйственной деятельности (ФХД); годовую бухгалтерскую отчетность; сведения о проведенных в отношении... правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть... – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта...

  • К вопросу об использовании зарубежного опыта в реформировании российского аудита

    Ответственности всех сторон, обеспечивающих достоверность бухгалтерской отчетности; порядок выбора аудиторской организации и... стандартов и правил, исследования и публикации, непрерывное профессиональное обучение. Наибольшее же... , особенно небольшим, которые составляют бухгалтерскую отчетность для малого бизнеса. Обзорная проверка... лиц, причастных к составлению недостоверной бухгалтерской отчетности. Зарубежная практика регулирования и... [email protected] Полный список публикаций автора см. на сайте www ...

  • Малое предприятие подлежало аудиту, но не провела его: какое будет наказание?

    ФЗ). Обязанность публикации аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью предусмотрена только для... случае представления пересмотренной бухгалтерской отчетности до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ... не представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность, привлекает: налогоплательщиков-организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к... лиц организаций, не представивших бухгалтерскую отчетность, к административной ответственности в...

  • Что показало обсуждение законопроекта о наделении Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности

    Части, делится своим мнением автор публикации, опираясь на свой 26 ... части, делится своим мнением автор публикации, опираясь на свой 26 ... требуют установления повышенных гарантий достоверности бухгалтерской отчетности проверяемых лиц. Можно ли как... (ТСЖ)), введение обязательного аудита бухгалтерской отчетности, очевидно, будет означать только... , так это не достоверность бухгалтерской отчетности, а затратную часть сметы... тех же ТСЖ вместо аудита бухгалтерской отчетности по стандартам, который никак...

  • Выбираем аудиторскую компанию

    Раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность; в иных случаях, установленных федеральными... нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т.ч. к бухгалтерской отчетности. К должностным... в орган государственной статистики годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей обязательному аудиту, необходимо... ограничений на обращение ценных бумаг. Публикация отчетности акционерного общества является обязательной процедурой...

  • Российский аудит сделал решительный шаг вперед

    ... – достоверность бухгалтерской отчетности или соблюдение требований законодательства о бухгалтерском учете при подготовке отчетности? Бухгалтерская отчетность – это... маразма определение «бухгалтерская отчетность» специально для целей аудита. Понятие «бухгалтерская (финансовая) отчетность» дано в... освободить их от бухгалтерской отчетности вообще? Все пользователи финансовой отчетности равны перед законом... запрет на передачу отчетности третьим лицам или ее публикацию без аудиторского подтверждения...

  • Новые правила для главного бухгалтера коммерческой организации

    Имущества унитарного предприятия является утверждение бухгалтерской отчетности этого предприятия (пп. 9 п... документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений... Е. С. Казакова « Порядок представления бухгалтерской отчетности упрощается ». А в Росстат ее... . А в период со дня публикации Федерального закона № 247-ФЗ (то... на внесение исправлений в утвержденную бухгалтерскую отчетность, содержащийся в ч. 9 ст...

  • Списание автомобиля вследствие его реализации

    В данной публикации мы ответим на вопросы читателей, ... имуществом (ОЦДИ) учреждения. В данной публикации мы ответим на вопросы читателей... определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не... реализации отражается по балансовой стоимости бухгалтерской записью по дебету счетов... стоимостью реализуемого имущества по данным бухгалтерского учета. Если остаточная стоимость... Автомобиль продан физическому лицу. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи...

  • Лицевой счет дома

    Приведенных в регистрах бухучета, составляется бухгалтерская отчетность организации (ч. 1 ст. 13 ... домов, находящихся в управлении. Составить бухгалтерскую отчетность, содержащую достоверную и полную информацию... они положены в основу показателей бухгалтерской отчетности, а также работы по принудительному... информации, то есть сводятся к публикации отчета об исполнении договора управления... управлением каждым конкретным домом. Действующее бухгалтерское законодательство прямо не обязывает УК...

  • Учитываем изменения при составлении бухотчетности за полугодие

    Составлении бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности за... ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и поступления денежных... ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия... РФ, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница). Положительная... права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату. * * * Изменения, внесенные приказами... Об изменениях годовых отчетных форм читайте в очередных публикациях системы «Аюдар...

Есть компании, которые просто обязаны знать, как проводится аудит бухгалтерской отчетности. Рассмотрим, что это такое, кто и когда должен проводить такую проверку на предприятии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Определим основные нормативные документы, которыми регулируется данный вопрос и проанализируем основные сведения, которые могут вам пригодиться.

Аудит – понятие, с которым приходится сталкиваться на практике многим предприятиям и индивидуальным предпринимателям, особенно когда речь идет о бухгалтерской отчетности.

Но новичкам в бизнесе трудно определить – куда обратиться, что подлежит проверке и какие процедуры должны проводиться аудиторами. Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Необходимые сведения

При ведении бухучета и составлении бухгалтерской отчетности может возникнуть необходимость проведения аудиторской проверки такой информации. В чем же суть такого понятия?

Что нужно знать

Важная система данных – система бухучета и финансовых отчетов. С ее помощью получают сведения об экономической деятельности компании.

Отчетность является совокупностью записей учета, при помощи которых можно проследить за хозяйственной деятельностью предприятия.

Это система таблиц, в которых отражены сводные сведения, позволяющие дать оценку финансового состояния фирмы и эффективности ее работы.

Функции бухгалтерских отчетов:

Сдавать отчетность необходимо один-два раза в году. Достоверна ли информация в отчетности можно узнать при проведении проверки.

С какой целью осуществляется проверка?

Перечислим основные цели:

Наиболее важной целью является объективное оценивание достоверности и точности отражения активов, обязательств, финансового результата.

Основную цель может дополнять обусловленный с клиентами выявлением резерва лучшего применения финансового ресурса и т. д.

При проверке отчетов аудитор обобщает результаты всех процедур, что были получены на каждом этапе контролирования.

Цель такого мероприятия – оценить совокупное влияние выявленных и возможных ошибок на отчеты в общем.

Законные основания

Есть несколько уровней регулирования аудита.

об деятельности аудиторов, что утвержден Госдумой 24 декабря 2008 Определяется место, цели и задачи аудиторских процедур в системе экономики
Федеральные стандарты деятельности аудиторов согласно (в редакции от 25 августа 2006) Определяется ряд общих вопросов регулирования работы аудиторов, что обязательны для каждого объекта
Нормы законодательства России, что разрабатывались согласно Федеральных законам в отрасли лицензирования деятельности аудиторов Ими устанавливаются общие положения регулирования работы аудиторских компаний и индивидуального аудитора
Правила аккредитованного профессионального объединения Регулируются специфические вопросы деятельности аудиторов

Работа аудиторов осуществляется в соответствии с ФЗ, что был принят правительством Российской Федерации 7 августа 2001 № 119.

Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия

Этапы контроля бухгалтерских отчетов:

Кем осуществляется?

Аудиторские процедуры проводят аудиторские организации (пункт 2 ст. 7 Федерального закона № 119).

Те аудиторы, которые имеют статус индивидуального предпринимателя, не имеют права выдачи аудиторского заключения по обязательным видам аудита.

В дано определение аудиторской компании. Понимают коммерческое предприятия, что осуществляет аудиторскую проверку и оказывает ряд сопутствующих услуг по аудиту.

Такая компания может создаваться в любых организационно-правовых формах, кроме акционерного общества.

Ранее аудиторское предприятие было вправе предоставлять услуги только после того, как получит соответствующее разрешение (лицензию).

На данный момент такое обязательство отменено. Достаточно просто состоять в одном из саморегулирующих аудиторских предприятий.

Если проверка осуществляется физическим лицом, обязательно наличие у него аттестационного аттестата и статус члена СОА.

Все компании могут приступить к деятельности аудитора после регистрации в реестре аудиторских предприятий и аудиторов. должен состоять не менее, чем из 5 человек.

Половина кадров должны иметь гражданство России и постоянно проживать на территории страны. Если же руководитель фирмы является иностранцем, тогда количество российских граждан должен составлять 75%.

Порядок проведения

При проведении аудиторских процедур стоит придерживаться требований ФСА. Проверяются данные минимум двух лет – отчетного и предыдущего.

А значит, обязательство аудитора – осуществление проверки сопоставимости сведения, которые представляет сопоставимая бухгалтерская отчетность за предыдущий период.

Она необходима для сопоставления с финансовыми отчетами за текущие периоды и не считаются составными частями финансовых отчетов за текущие периоды.

Аудиторы знакомятся со сведениями, которые нужны для выявления вероятного несоответствия с проаудированными отчетами финансового плана.

Если такие несоответствия будут обнаружены, следует установить, в какой документ вносить корректировки.

Если имеют место существенные искажения данных, о них стоит поговорить с руководителем аудируемой компании, чтобы определить все нюансы и лучше понять факты.

При нежелании компании устранять искажения уведомляются представители владельца соответствующим документом.

После проведения аудиторской проверки составляются таблицы с отклонением по всем формам бухгалтерской отчетности и даются рекомендации по корректировкам.

Аудитор не вправе самостоятельно делать записи в документацию предприятия. Если искажение будет неправильно исправлено или не исправлено вовсе, будет формироваться модифицированное мнение аудиторов.

Как проводится процедура? Сначала осуществляется планирование проверки, во время которой разрабатывается общий план аудита.

Указывается ожидаемый объем, вид, последовательность процедур. Далее нужно получить сведения о работе компании, которая проверяется. Аудитор составляет и документально оформляет общие планы аудита.

Форму и содержание плана можно менять с учетом масштаба работы предприятия. Аудиторская работа состоит из 3 этапов:

Задача аудитора – дать ответ на такие вопросы:

  • какие показатели достоверности бухгалтерских отчетов;
  • соответствуют ли они установленным требованиям.

Перечислим действия, которые будут совершаться аудиторами:

  1. Разрабатывается методика аудита.
  2. Составляется письмо и заключается договор на проведение процедуры.
  3. Ознакомление с финансовыми вопросами компании.
  4. Изучается отчетность, выявляются ошибки, недочеты. Анализируется финансовое положение.
  5. Данные обобщаются и систематизируются.
  6. Все сведения передаются заказчикам.
  7. Готовится заключение и сопроводительная документация.

Доступные варианты методик счетной проверки бухгалтерской отчетности:

  • сплошной;
  • выборочный;
  • комбинированный;
  • документальный;
  • фактический.

Какова стоимость процедуры?

Указать точные расценки невозможно, так как стоимость формируется на основании нескольких факторов в индивидуальном порядке.

При формировании цены аудиторы учитывают:

  • виды деятельности организации;
  • объемы документов;
  • показатели качества ведения бухучета;
  • уровни автоматизации учета и т. д.

Некоторые компании предлагают аудиторские услуги за 150 тыс. рублей и более.

Составление заключения

Мнения аудиторских организаций о достоверности бухгалтерских отчетов отражают в аудиторских заключениях.

Аудиторское заключение клиента представляет собой официальный документ, в котором отражается оценка специалиста, а также его рекомендации.

Такой документ может сопровождать приложение, где все выводы будут рассмотрены в деталях. Такие приложения можно не предоставлять третьим лицам.

Аудитор представляет заключение той компании, отчетность которой проверялась, а также тем лицам, с которыми составлен контракт на проведение проверок.

Аудиторские заключения, которые подготовлены без проведения проверки, или составлены вразрез бухгалтерской документации, признаются ложными.

Но для этого стоит получить решение судебной инстанции, что выносилось на основании заявления заинтересованных сторон.

Заявление в суд могут подать:

Аудиторские заключения хранят в компании вместе с бухгалтерскими отчетами, в отношении которых они составлялись. Законодательством установлено постоянный срок хранения отчетов фирмы.

Нормативными документами установлено обязательство представлять отчеты и аудиторские заключения заинтересованному лицу и учредителям, акционерам.

Образец документа

Аудиторского заключение о финансовой бухгалтерской отчетности, пример которого можно посмотреть в сетях, имеет такую форму:

Часто задаваемые вопросы

Часто задается вопрос о том, обязательно ли проводить аудиторскую проверку. Выясним, такая необходимость есть только для некоторых предприятий, или для всех без исключения.

Нередко также возникает ситуация, когда нет возможности/необходимости в полноценной проверке. Что делать в таком случае субъектам хозяйственной деятельности для осуществления проверки отчетов?

Является ли обязательным?

Аудиторская проверка может быть добровольной (инициативной) и обязательной. В первом случае компания руководствуется исключительно собственными потребностями.

Видео: годовая бухгалтерская отчетность за 2020 год — формы, сроки, советы аудитора

Так можно получить полную информацию о правильности ведения бухучета, узнать возможные риски. Обязательная проверка – вид услуг аудиторской компании, что осуществляется в случаях, что прописаны в пункте 1 ст. 7 ФЗ № 119.

Аудит бухгалтерской отчетности является обязательным, если:

Организационно-правовая форма предприятия ОАО (Федеральный закон 307 пункт 1 статьи 5)
Компании являются кредитными предприятиями;
бюро кредитных историй;
страховыми фирмами (это не касается сельскохозяйственного кооператива);
товарными и фондовыми биржами;
инвестиционными фондами;
государственными внебюджетными фондами;
фондами, источники образования средств которых – добровольное отчисление физлица и компании со статусом юридического лица
Объемы выручки предприятия или предпринимателя От продаж за год превысили в 500 раз установленные нормы МРОТ или активы в конце года превысили в 200 тыс. раз
Компания имеет статус государственного унитарного предприятия Муниципального унитарного предприятия, что основано на правах хозведения, если показатели финансов аналогичны вышеуказанным
Об обязательном аудите предприятия говорится в федеральном законодательстве

Как это экспресс-аудит?

Если компания не может провести полноценную аудиторскую проверку отчетов, тогда имеет место экспресс-аудит, с помощью которого аудит финансового учета проводится быстрее.

В таких ситуациях осуществляется выборочная проверка, при которой не нужны большие материальные затраты и время. В результате компания получает сведения о состоянии учетов.

Сведения, что получают при таких процедурах, пригодятся не только руководителями фирмы, но и учредительскому составу. Может осуществляться проверка всего учета или только определенного направления.

Экспресс-аудит дает возможность оценивать систему бухгалтерского учета в общем (это обзорная проверка), бухгалтерские отчеты, основные документы, хозяйственные контракты.

Выявляются слабые места, которые стоит доработать. В итоге фирма может принять решение, необходима ли комплексная аудиторская проверка.

Цель экспресс-аудита:

  • оценка отчетов, которая дается при минимальных вложениях и в краткие сроки;
  • определение ошибок и риска, что связан с неправильными проведениями расчетов налоговых платежей;
  • увеличение эффективности работы бухгалтеров.

Этапы проведения проверки:

  1. Анализируется основная первичная документация и способы ее учета.
  2. Проверяется и анализируется, насколько правильно проведены расчеты налоговых сумм, своевременно ли они уплачены.
  3. Анализируется, соблюдает ли компания свою учетную политику.
  4. Осуществляется проверка соотношения проведенных операций нормативным документам.
  5. Анализируется и рассчитывается возможный риск, в том числе налоговый. Даются рекомендации.
  6. Подготавливается отчет результатов проведенной экспресс-проверки.

Когда будет проведено аудит такого плана, заказчику передают такие сведения:

  • соответствие отраженных сведений в отчетности финансовой деятельности;
  • какие ошибки допущены и верны ли решения в деятельности отдела бухгалтерии;
  • какие есть риски в получении замечания и штрафа от налогового органа;
  • насколько эффективна работа финансового отдела компании.

Возможна ли проверка онлайн

В интернете есть множество предложений аудиторских компаний относительно предоставления услуг онлайн. В чем суть интернет-аудита?

Это проверка квартальной или годовой бухгалтерской отчетности, что осуществляется специализированной компанией, когда нет необходимости выезжать аудитору в офис предприятия.

И для этого используются средства интернета. Для того чтобы проверка была осуществлена, вас попросят представить такие документы:

Копии отчетов за проверяемый период Балансы, и ,

Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений является объектом пристального внимания как органов государственного (муниципального) финансового контроля, так и органов власти, выполняющих функции учредителя данных учреждений. В статье рассмотрена методика проверки правильности составления форм бухгалтерской отчетности.

Заполненные бюджетными и автономными учреждениями формы бухгалтерской отчетности подлежат проверке:

  • работниками органа исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель) в рамках проведения камеральной проверки, при принятии квартальных, годовых форм отчетности в сроки установленные учредителем;
  • в рамках проведения мероприятий внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля, а также ведомственного контроля проводимого учредителем.

О методике правильности составления форм бухгалтерской отчетности мы поговорим в этой статье.

Контрольные мероприятия, проводимые в отношении форм бухгалтерской отчетности схематично, можно отобразить так:

Цель проверки бухгалтерской отчетности

При проверке форм бухгалтерской отчетности проверяющие обычно ставят перед собой следующие цели:

Подготовка к проведению внешней проверки

Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:

  • сбор и изучение законодательных актов РФ, в соответствии с которой проверяемое учреждение выполняет свою финансово-хозяйственную деятельность и ведет совершаемых операций;
  • разработку программы внешней проверки;
  • подготовку рабочего плана внешней проверки, который должен содержать сроки проведения внешней проверки и ответственных исполнителей;
  • направление исполнителей для проведения проверки.

Предмет проверки

Проверка форм отчетности может проводиться в камеральной и (или) выездной формах. Камеральная проверка отчетных форм обычно осуществляется учредителем при принятии у подведомственного учреждения форм, составленных на отчетную дату, в сроки, установленные учредителем. Предметом камеральной проверки являются:

  • представление отчетности не позднее срока, установленного учредителем;
  • соблюдение учреждением при заполнении форм бухгалтерской отчетности требований Инструкции № 33н;
  • соблюдение контрольных соотношений в представленных отчетных формах.

Относительно предмета проведения проверки форм бухгалтерской отчетности в ходе выездной проверки отметим следующее. Проверка бухгалтерской отчетности в ходе данной проверки обычно осуществляется в рамках проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. При такой проверке контролерами запрашиваются:

  • годовые формы бухгалтерской отчетности;
  • главная книга, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные и иные документы;
  • план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • учреждения;
  • отчет о выполнении государственного (муниципального) задания;
  • отчет о суммах использованных целевых субсидий;
  • сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению.

Предметом проведения выездной проверки являются:

  • соблюдение учреждением правил хранения первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы;
  • выполнение главным бухгалтером обязанности по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • соответствие показателей бухгалтерского учета в учетных регистрах на начало года данным за предыдущий год;
  • своевременность составления первичных учетных документов и отражения их в бухгалтерском учете;
  • соответствие итогов остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остатков этих субсчетов главной книге и показателям финансовой отчетности;
  • установление достоверности показателей, отраженных в отчетности;
  • выполнение контрольных соотношений между формами отчетности;
  • оформление представленных форм отчетности требованиям Инструкции № 33н;
  • оценка эффективности и результативности использования учреждением средств, выделенных ему в проверяемом периоде из бюджета.

Методика проведения проверки бухгалтерской отчетности

Единой методики осуществления проверки форм отчетности не существует. Ревизоры при наработке опыта в проведении проверок вырабатывают последовательность действий, которыми пользуются, выполняя свою работу. Ниже мы предложим свой вариант последовательности действий, которой можно воспользоваться при проведении проверки и при разработке программ проверок.

I. Изучение устава учреждения и учетной политики учреждения . Из устава контролер узнает свод правил, по которым проверяемое учреждение осуществляет свою деятельность, его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности. На основании учетной политики проверяющий делает вывод о способах организации и ведения бухгалтерского учета, используемых учреждением при отражении хозяйственных операций.

II. Анализ показателей форм бухгалтерской отчетности . Ниже на схеме вашему вниманию представлены основные приемы финансового анализа, который могут проводить проверяющие.

В ходе анализа показателей форм бухгалтерской отчетности проверяющий изучает результаты деятельности учреждения, сформированные по итогам отчетных периодов, по которым можно судить:

  • об имущественном положении учреждения;
  • о характере, осуществляемой деятельности;
  • о соотношении средств по их видам в составе активов;
  • о наличии дебиторской и кредиторской задолженности и ее изменении и т. д.

III. Проверку достоверности показателей, отраженных в отчетных формах, представленных для проверки , которая включает в себя несколько этапов:

1. Инвентаризация нефинансовых активов. По итогам проверки устанавливается фактическое количество нефинансовых активов, которое сравнивается с данными бухгалтерского учета, отраженными в отчетных формах (балансе (ф. 0503730), справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)). Также осуществляется проверка проведения учреждением обязательной инвентаризации, перед составлением годовых отчетных форм. Как показывают результаты проверки, не все учреждения перед составлением годовых отчетных форм проводят инвентаризацию нефинансовых активов и расчетов с бюджетом, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами и денежных средств, денежных документов. В результате соответствие учетных и фактических данных (наличие, состояние и оценка обязательств) подтверждено не было, достоверность данных бухгалтерского учета не обеспечена.

2. Выявление соответствия плановых показателей, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности показателям, отраженным в отчетных формах (в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)). Напомним, что в силу норм п. 19 Требований в план финансово-хозяйственной деятельности можно вносить изменения неограниченное количество раз. Показатели плана должны отражать фактические данные по доходам и расходам учреждения, которые отражаются в отчете (ф. 0503737).

3. Проверка подтверждения финансово-хозяйственных операций первичными документами, оформленными с соблюдением требований законодательства РФ и принятых к учету своевременно. Согласно нормам п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 7 Инструкции № 157н. Записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) вносятся по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа – как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов (п. 11 Инструкции № 157н). Ревизор, совершая проверку достоверности показателей отчетных форм, может выборочным методом проверить журналы операций с приложенными к ним первичными учетными документами на предмет:

  • соответствия первичных документов нормам законодательства РФ;
  • своевременности принятия первичных документов к бухгалтерскому учету;
  • правильности формирования журнала операций.

4. Анализ соответствия бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (данные синтетического и аналитического учета должны быть увязаны как между собой, так и с документами, являющимися основанием для осуществления операций).

5. Проверка соблюдения учреждением норм законодательных актов, которые могут повлиять на содержание отчетности (например, норм инструкций № 33н, 157н, 174н, Указаний № 65н).

6. Проверка исполнения государственного (муниципального) задания, утвержденного учредителем, выявление причин неисполнения задания учредителя, своевременного возврата остатка сумм субсидий в бюджет в случае неисполнения учреждением государственного задания.

Отметим, что Минфин в своем Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870 рекомендовал главным распорядителям средств федерального бюджета при определении остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, основываясь на значениях нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема государственного задания по каждой государственной услуге (работе).

При этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, вправе в установленном порядке в течение срока выполнения государственного задания при необходимости внести в него изменения, в том числе уточнив показатели, характеризующие объем государственных услуг (выполняемых работ).

Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 № «О мерах по реализации Федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 01.07.2016 обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственного задания, предоставленных им в 2015 году, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

При этом названным постановлением не определен источник средств, за счет которого федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 12.04.2016 № 02-01-09/20629, возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии со ст. 78.2 БК РФ на иные цели.

Необходимо отметить, что согласно законодательству РФ, если государственное задание выполнено (в том числе если достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых государственное задание считается выполненным), образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденным в установленном порядке.

7. Соответствие форм, представленных учреждением в составе отчетности, формам, установленным Инструкцией № 33н. Иногда в ходе проверки выявляется, что бухгалтеры заполняли и представили учредителю форму без учета внесенных в ее изменений, следовательно, не применявшуюся на момент составления отчетности.

8. Наличие в формах отчетности всех необходимых подписей. Необходимость наличия подписей главного бухгалтера и руководителя учреждения установлена и п. 5 Инструкции № 33н. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии ее в структуре учреждения).

9. Наличие всех форм отчетности, обязательных для включения в ее состав, и правильность их заполнения. Согласно нормам п. 10 Инструкции № 33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в бухгалтерской отчетности за не представляется. При наличии числовых данных показатели отчетности должны быть заполнены. Например, в ходе проверки может быть выявлено отсутствие оборотов у учреждения в течение года по счету 0 104 00 000 «Амортизация основных средств» при наличии основных средств. Это говорит о неначислении амортизации в течение года, нарушении методологии учета и искажению показателей отчетности. Или, скажем, в форме 0503769 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» и в балансе (ф. 0503730) указывается отсутствие задолженности на конец отчетного периода. Однако по данным главных книг у учреждений имеются остатки по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. Акты сверок с контрагентами для проверки не представлены. Иными словами, бухгалтерская отчетность дает недостоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, а также о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

Для облегчения работы по соответствию показателей, отраженных в отчетных формах и в главной книге, проверяющие могут разработать и применять в работе аналитические таблицы. Например, такую:

Сравнительная таблица данных главной книги проверяемого учреждения и показателей,отраженных в отчетности (тыс. руб.)

10. Проверка согласованности показателей форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений). На сайте www.roskazna.ru регулярно размещаются (по мере внесения изменений в Инструкцию № 33н) контрольные соотношения показателей как внутри форм бухгалтерской отчетности, так и между формами бухгалтерской отчетности. Данные контрольные соотношения применяются и разработчиками программных продуктов, используемых для составления отчетных форм. Контролеры могут воспользоваться данными контрольными соотношениями и проверить их соблюдение в формах, представленных для проверки учреждением, в отношении которого ведется проверка.

Оформление результатов проверки

По итогам контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт, который обычно имеет следующую структуру:

  • основание для проведения контрольного мероприятия;
  • предмет контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
  • перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
  • срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
  • краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости), объем которой не должен превышать двух-трех страниц печатного текста;
  • результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также – при необходимости – таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

При выявлении на объекте контрольного мероприятия нарушений и недостатков они отражаются в акте, при этом указываются:

  • наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
  • виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам, видам средств (средства бюджетные и средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности), а также видам объектов государственной собственности и формам их использования;
  • причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
  • принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

При составлении акта должны соблюдаться:

  • объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
  • четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
  • логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
  • изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных работником, проводящим проверку.

Акт по результатам контрольного мероприятия представляется для ознакомления и подписания руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу проверяемого учреждения. В случае несогласия ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний.

В завершение статьи заметим, что грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимаются, в частности:

  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;
  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
  • отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности (АПБО) — это санкционированный независимый контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, представленных в отчетных регистрах бухгалтерии.

Цели проверки:

  • подтверждение полноты и достоверности данных, отраженных в предоставленных отчетах;
  • контроль за соблюдением норм и правил действующего бухгалтерского, налогового и гражданского законодательства;
  • удостоверение целесообразности движения денежных средств, исходя из функционального предназначения финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • выявление резервных средств.

Осуществлять аудит бухгалтерской отчетности организации и выдавать заключения имеют право только аудиторы, непосредственно представляющие аудиторские организации (п. 2 ст. 7 ФЗ-119 от 07.08.2001).

АПБО нормируется положениями ФЗ № 307 от 24.12.2008, ПП РФ № 696 от 23.09.2002, НК РФ, ГК РФ, рекомендациями, приказами и постановлениями Минфина РФ, а также правилами аккредитованного профессионального объединения аудиторов.

Виды и методы

АПБО может быть двух видов:

  • обязательный аудит бухгалтерской финансовой отчетности;
  • инициированный руководством предприятия (внеплановый).

Обязательный проводится ежегодно не позднее 3-х месяцев после завершения отчетного года (периода). Заключение о состоянии БО предоставляется вместе с экземплярами проверенной бухотчетности в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой выдачи заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным (ФЗ № 402 от 06.12.2011).

Как проводятся

Первый этап — планирование и непосредственно организация АПБО. Проверяющий знакомится с деятельностью предприятия и на основании проведенных наблюдений разрабатывает программу предстоящей ПБО.

Второй этап — сбор и обработка данных. Аудитор изучает уставную документацию и финансовые отчеты (прибыли и убытки, баланс, статотчетность), ищет отклонения и искажения информации. Проверяются кассовые книги, журналы-ордера, результаты инвентаризаций.

На третьем этапе сведения анализируются и выводится заключение. Затем аудитор сообщает результаты контроля руководителю, подтверждая или опровергая полноту и достоверность отчетных данных.

Кто проводит АПБО

Обязательный аудит бухгалтерской отчетности, в соответствии с ч. 2 ст. 5 307-ФЗ, ежегодно должны проводить следующие предприятия:

  • акционерные общества;
  • кредитные организации;
  • страховые компании;
  • НПФ или управляющее им учреждение;
  • профессиональные участники рынка ЦБ.

Для всех остальных хозяйствующих субъектов, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе казенных, автономных и бюджетных, а также некоммерческих организаций, АПБО проводить не обязательно. Контрольные мероприятия проводятся только в том случае, если:

  • учреждение составляет консолидированную БО (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • объем выручки от продаж за период, предшествующий отчетному, свыше 400 млн рублей. Исключение — сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а также государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • итоговая сумма активов в балансе на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн руб. Исключения аналогичны предыдущему пункту;
  • эта обязанность закреплена другими федеральными законами;
  • учредитель или наблюдательный совет бюджетного (автономного) учреждения инициирует проверку.

Если нужно вовремя найти и исправить ошибки учета и отчетности или проверить квалификацию бухгалтера проведите аудит бухгалтерской финансовой отчетности. А мы расскажем, в чем заключается проверка, каковые ее цели, и что предпринять по результатам.

Бухгалтерская финансовая отчетность содержит итоговые показатели работы компании. Эта информация нужна целому ряду пользователей:

  • Руководству компании – для принятия управленческих решений,
  • Учредителям – для выводов об эффективности управления компанией,
  • Инвесторам – для принятия решения о вложении средств,
  • Кредитным организациям – для принятия решения о выдаче кредита,
  • Подразделениям Росстата – для формирования макроэкономических показателей,
  • Налоговикам – для сопоставления данных с налоговой отчетностью и поиска расхождений, проведения предпроверочного анализа.

Полезность информации определяется ее достоверностью. Чем меньше в отчетности искажений, чем эффективнее принимаемые решения. Из-за чего возникают искажения? Причина может заключаться в недостаточной квалификации бухгалтера. Или в недостатках выстроенной системы документооборота. Возможны и преднамеренные искажения. Например, для дезинформации банка при получении кредита. Или налоговых органов для предотвращения выездной проверки.

Цели аудита бухгалтерской финансовой отчетности

Цель проведения аудиторской проверки – сформулировать мнение о:

  • Достоверности отчетности,
  • Соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям законодательства.

Для достижения этой цели аудитор должен выполнить ряд задач. В договоре на проведение аудита заказчик может сформулировать свои собственные задачи. Но основные задачи оговорены нормативными актами:

  • Проверить, соответствует ли отчетность требованиям законодательства и принятой учетной политике,
  • Выяснить, есть ли в компании система внутреннего контроля,
  • Проверить полноту и своевременность отражения операций в бухучете,
  • Сверить данные бухгалтерского учета и отчетности,
  • Сопоставить показатели разных форм финансовой отчетности между собой и с данными бухгалтерского учета,
  • Выявить ошибки бухучета и выдать рекомендации по их исправлению,
  • Составить аудиторское заключение.

Аудитор может использовать разные методы работы, основными являются следующие три:

Обязательный аудит бухгалтерской финансовой отчетности

Есть два вида аудита бухгалтерской финансовой отчетности:

  • Обязательный,
  • Инициативный.

Обязательный аудит

Организации, которые должны проводить у себя обязательный аудит, перечислены в ст. 5 закона от 30.12.2018г. № 307-ФЗ:

  • Акционерные общества,
  • Компании, чьи ценные бумаги обращаются на организованных торгах,
  • Кредитные компании,
  • Бюро кредитных историй,
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг,
  • Страховщики,
  • Клиринговые компании,
  • Негосударственные фонды, например, пенсионные,
  • Инвестиционные фонды,
  • Управляющие компании паевого инвестиционного или пенсионного фонда,
  • Компании, у которых объем выручки за предыдущий год превысил 400 млн. руб. или остаток основных средств на конец предыдущего года больше 60 млн.руб.,
  • Холдинги, составляющие консолидированную отчетность,
  • Компании, перечисленные другими законами.

Обязательный аудит имеет свои особенности:

  • Он проводится минимум один раз в год. Но не запрещено проводить проверку и чаще,
  • Аудит проводится только сторонними специалистами, не из числа собственных сотрудников,
  • Обязательный аудит не запрещает одновременно проводить внутренний инициативный контроль.

Аудиторское заключение по итогам обязательного аудита прилагается к ежегодной бухгалтерской отчетности. Отчет аудитора отправляется в ФНС и Росстат в те же сроки, что и годовая отчетность. Или в течение 10 дней со дня выдачи заключения. Штрафы предусмотрены как за отсутствие аудиторского заключения, так и за непредставление его в Росстат:

Важно : данные штрафы применяются только к компаниям, обязанным проходить обязательный ежегодный аудит.

Инициативный аудит

Все остальные компании могут проводить проверку по своей инициативе, отсюда и название «инициативный». Такой контроль могут проводить как приглашенные специалисты, так и свои собственные сотрудники. Внутреннюю проверку целесообразно проводить в случаях:

  • Обращения за банковским кредитом,
  • Участия в тендерах, торгах, госзакупках,
  • Привлечения инвесторов,
  • Перед составлением налоговой отчетности для уменьшения риска проверок,
  • Для периодического мониторинга состояния бухгалтерского учета, своевременного выявления и исправления ошибок.

В отличие от обязательного, заключение инициативного аудита не отправляется ни в ФНС, ни в Росстат. Оно предназначено для внутренних пользователей. А из внешних пользователей ее получают банки и инвесторы.

Какие документы проверяют аудиторы

Конкретный перечень документов, которые понадобятся аудитору, зависит от вида проверки. Например, в ходе анализа бухгалтерской отчетности будет сделан акцент на учетные документы. А если заказчику понадобится аудит управленческого учета, аудитор запросит управленческие регистры.

Стандартный набор документов включает:

  • Учредительные документы,
  • Организационно-распорядительную документацию,
  • Лицензии, если деятельность компании подлежит лицензированию,
  • Бухгалтерскую отчетность,
  • Налоговую отчетность,
  • Первичные учетные документы,
  • Регистры бухгалтерского и налогового учета.

В документах аудитор проверит:

  • Соответствие форм, если для документа предусмотрены обязательные унифицированные бланки,
  • Наличие обязательных реквизитов, если в компании применяются формы собственной разработки,
  • Соблюдение порядка заполнения, наличие необходимых сведений и подписей ответственных лиц,
  • Полнота и своевременность отражения документов в учете,
  • Соответствие порядка отражения операций учетной политике и т.д.

Как проходит аудит бухгалтерской финансовой отчетности

Аудиторская проверка включает несколько стадий. Они, конечно же, зависят от специфики проверяемой компании. Но можно выделить несколько основных этапов:

Этап

В чем заключается

Предварительный – постановка задачи и заключение договора

Руководство проверяемой компании и аудиторская фирма обсуждают задачи, сроки и условия проведения аудита. Формулируются условия и оформляется договор на проведение проверки. Напомним, что к базовым задачам заказчик может добавить свои

Подготовительный – планирование работы

Аудитор изучает особенности компании и составляет план проверки. Составляет запрос с перечнем документов, необходимых для аудита

Основной – проведение проверки

В ходе проверки аудитор проводит анализ ведения учета и бухгалтерской финансовой отчетности. В этот период решаются задачи и используются методы, о которых мы рассказали выше

Руководству проверенной компании выдается аудиторское заключение. В нем приводится подробное описание хода проверки, выявленные ошибки, рекомендации по их устранению и другая информация, полезная для проверенной компании

Заключение по итогам аудита бухгалтерской финансовой отчетности

Конечная цель проверки – выдача аудиторского заключения. Унифицированной формы этого документа нет. В ст.6 закона от 30.12.2018г. № 307-ФЗ перечислены обязательные пункты. В их числе – сведения о работе, проведенной аудитором. Раскрытие этого пункта составляет основной объем заключения:

Аудиторское заключение

Обязательная информация

  • Название документа «Аудиторское заключение»,
  • Название адресата (акционеры, учредители и т.д.),
  • Реквизиты аудируемого лица,
  • Реквизиты аудиторской организации или индивидуального аудитора,
  • Перечень проведенных отчетных форм с указанием периода, за который они составлены,
  • Сведения о проведенной работе ,
  • Заключение о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности,
  • Результаты других аудиторских проверок этой же отчетности за этот же период,
  • Дата заключения
  • Перечень проверенных учетных документов,
  • Использованные методы,
  • Полученные результаты,
  • Выявленные искажения и недочеты. Типичные ошибки:
    • Неправильное отражение доходов и расходов,
    • Неправильный расчет налоговой базы и сумм налогов,
    • Противоречие данных бухгалтерского учета и отчетности,
    • Арифметические ошибки,
    • Отсутствие первичных документов, их неправильное заполнение, отсутствие подписей ответственных лиц и т.д.
  • Рекомендации по устранению недочетов,
  • Предложения путей корректировки отчетности,
  • Другие моменты, которые находятся в поле зрения аудитора и могут быть полезными для организации

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...