Все о покупке и продаже автомобилей

Перестановка шин на автомобиле. Переставляем шины Перестановка шин местами может быть полезной

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, степень изношенности её элементов, будь то , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужно менять шины местами

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при , до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Порядок перестановки

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

Схема перестановки шин

Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.
Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.

Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.

Выходов из ситуации может быть несколько, но обратим внимание на самый простой и народный — перестановка колес, схема процесса никогда не была сложной, да и тем более ей приписывают несколько вариаций. Выбирай без ограничений практически!

Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу. Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:

  1. Неравномерный износ покрышек.
  2. Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
  3. Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
  4. Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.

Что понадобится для перестановки шин

В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:


Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!

Схемы перестановки колес

Проводится перестановка колес, схема избирается для этого заблаговременно. Все положительные стороны ротации оцениваются, прогнозируются возможные просчеты. Главное учесть, как проводить ротацию в переднепроводной, заднеприводной, полоноприводной комплексации, стоит ли вводить в перестановку запасное колесо, ведь на него была возложена всегда меньшая нагрузка.

Схема для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком


Схема для заднеприводных машин

  1. Крестообразная перестановка в направлении задней оси.
  1. Перекрестная перестановка, начиная с ведущей оси, когда левое передней оси колесо меняется с задним правым, а также с передней оси правое - с задним левым.

Схема для полноприводных машин

Перестановка колес с учетом запаски

Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.


Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски

Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.

Для безопасной езды и надежного управления автомобилем нельзя обойтись без постановки новых шин на машину. Однако резина не вечная и ее износ не может быть равномерным, в силу разных причин, на всех колесах. Конечно, никого не прельщает менять одновременно все четыре шины, чтобы улучшить надежность сцепления с дорогой и информативность рулевого управления.

Поэтому вытянем из шляпы кролика. Поможет вам сэкономить средства — перестановка шин на автомобиле. Процесс ротации производят, обычно, во время смены сезонной резины на станции техобслуживания. Но износ шин не зависит от сезона, а возникает в результате повседневной эксплуатации автомобиля. И шоферу надо знать, когда нужна перестановка шин, и как сделать это самому.

Зачем это нужно?

Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.

Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.

Когда необходимо делать ротацию колес

К каждому автомобилю положено руководство по эксплуатации. Если такой книжицы у вас по каких-то причинах не оказалось – скачайте руководство с интернета. Среди советов по обслуживанию автомобиля обязательно будет схема перестановки шин. Обычно ротацию проводят после 5-10 тыс. км. пробега, или, чтобы было проще запомнить, при каждой замене масла.

Инструментарий

Автодомкрат. Домкрат, входящий в состав необходимого минимума инструментов, находящихся в багажнике машины, предназначен для замены пробитого колеса на дороге. Поменять с его помощью все четыре колеса будет довольно трудоемким и времязатратным процессом. Проще и безопаснее воспользоваться гидравлическим домкратом, который за раз приподнимет одну сторону машины.

Подставка к домкрату. Вещь в плане безопасности абсолютно необходимая. Если вы не хотите выбрасывать деньги на приобретение промышленной подставки, что разумно, можете заменить магазинную на сооруженную из подручных средств. Например, ее вполне может заменить строительный блок, накрытый сверху доской, чтобы не поцарапать днище.

Ключ. В этом случае все понятно.

Схема перестановки колес

Прежде чем вы начнете откручивать гайки, определитесь со схемой, по которой будет осуществляться колесная ротация. Здесь несколько нюансов, которые нужно учесть. Во-первых, посмотрите на свои шины, и определите какие они – направленные или ненаправленные. Для многих автомобилей это важно.

Ротация колес с надписью «ROTATION»

Направленные шины легко отличить по характерной пометке «ROTATION» и изображением стрелки сбоку, указывающей направление движения. Рисунок протектора таких колес предназначен для вращения в строго определенном направлении. Для их смены просто поменяйте местами правые переднюю и заднюю шины. Ту же операцию проведите и с левой стороной.

Если у вас ненаправленные покрышки

Протектор ненаправленных шин позволяет на автомобиле устанавливать шины на любое место и любой стороной, так как здесь нет строго заданного направления вращения. Если у вас машина с задним приводом, колеса снятые с переда поставьте назад с противоположных сторон. Так, передняя шина с левой стороны, станет сзади на место правой, а правая — на место левой задней. Шины же сзади просто устанавливаются спереди без смены сторон.

В переднеприводных автомобилях все происходит наоборот: передние колеса переносятся назад без смены сторон. А заднее левое на место правой передней, правая задняя на место левой передней.

Ротация пяти колес

Вообще-то в автомобиле, с учетом запасного, 5-ть колес, а не 4-ре. Но это утверждение по отношению к современным запасным колесам автомобиля довольно спорно. Они не рассчитаны на долгое использование – имеют неглубокий протектор, скромные размеры и вес. Их задача дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Совсем другое дело, если у вас на «запаске» стоит полноценное колесо или ваша машина джип. Здесь подойдет схема ротации с 5-тым колесом. Тем более, что с «запаской» время пробега шин увеличивается на 20% и на всех шинах протектор изнашивается одинаково.

Итак, передний привод. «Запаска» ставиться на место правого заднего колеса, левое переднее – вместо запасного. Заднее правое – на место левого переднего, левое заднее с правым передним меняются местами.

Формула 4Х4 и заднеприводные машины

Левое переднее – на место запасного, запасное — на место правого заднего. Левое заднее — на место левого переднего. Правое переднее — на место левого заднего. Правое заднее — на место правого переднего.

Выполнение ротации

1. Чтобы обеспечить собственную безопасность, поднимаем ручку стояночного тормоза (естественно, он должен быть исправным).

2. Послабляем колесные гайки. Не откручивайте их полностью до поднятия колеса на домкрате.

3. Приподнимаем на домкрате колесо или всю сторону, если вы владелец домкрата на гидравлике. Под поднятую сторону ставим подставку. Домкрат опускаем. Закончив с одной стороной, проводим такую же операцию с другой. Намного легче провести ротацию, если для замены доступны все колеса. Конечно, можно менять их по одному, но это вопрос выбора шофера и наличия у него свободного времени.

4. Сняли шины и сделали их перестановку по выбранной схеме. Гайки затягиваем по порядку – одна против другой.

5. Опустите машину на его четыре «точки опоры». Затягиваем ключом гайки до упора по диагонали по принципу звезды.
Дело сделано! Перестановка колес закончена! Счастливого вам пути: ни жезла, ни гвоздя.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...