Все о покупке и продаже автомобилей

Технология заправки кондиционера фреоном авто. Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации

Наступает долгожданное лето. Сейчас, перед наступлением изматывающей жары, самое лучшее время для того, чтобы произвести заправку автокондиционера. Конечно, можно отправиться в автосервис и доверить эту работу специалистам. Однако те, кто привык обслуживать автомобиль своими руками, могут заправить кондиционер в машине самостоятельно. Вы экономите не только свои деньги, но и время. Для процедуры не надо ехать в сервис и стоять в очередях. После заправки автомобилю не требуется «отстаиваться»: сразу можно ехать по своим делам и наслаждаться комфортом в салоне. Благодаря современным производителям автохимии всё просто, как раз-два-три!

Чем можно заправлять кондиционер?

Для заправки автомобильного кондиционера своими руками обратите внимание на продукцию компании AuTech, представителем которой в Нижнем Новгороде является компания «CleanTech. Партнер автомоек». Под этим брендом предлагается две разновидности комплектов, содержащих газ R134a:

  • аппарат для самостоятельной заправки (500 миллилитров фреона);
  • набор, содержащий баллон с фреоном, герметик и индикатор утечки (на случай, если вы предполагаете утечку хладагента в системе кондиционирования авто)

Любой из этих комплектов включает манометр, который позволяет контролировать поступление газа в систему, и шланг для подключения. Заправить кондиционер в машине с этими комплектами сможет абсолютно любой автовладелец – здесь не требуется глубоких знаний, достаточно соблюдать инструкцию и иметь руки, растущие из плеч! Качество комплекта AuTech соответствует самым высоким требованиям, поэтому с его помощью может осуществляться заправка кондиционеров не только в домашних условиях, но и в профессиональных сервисных центрах.

Преимущества системы для самостоятельной заправки кондиционера AuTech:

Не требуется обладать специальными знаниями или навыками. С заправкой справится любой взрослый человек.

  • Наборы включают все необходимое для работы. Для своего комфорта вы можете добавить только перчатки.
  • Эффективное восполнение потерянного хладагента в системе;
  • Быстрое охлаждение салона;
  • Сухой холодный воздух;
  • Повышение производительности системы кондиционирования автомобиля, увеличение её срока службы за счёт противоизносных присадок;
  • Набор с герметиком исключает протечки прокладок, шлангов и уплотнительных колец;
  • Удобное быстросъемное соединение;
  • Многоразовый триггер дозатор со встроенным манометром низкого давления;
  • Шланг и манометр универсальные (идеально подходят к баллонам других производителей).


Как самостоятельно заправить кондиционер в машине?

Даже если вы первый раз заправляете кондиционер своими руками, у вас всё получится! Нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

  1. Система кондиционирования авто устанавливается в режим внутреннего обдува на максимум.
  2. Температура выставляется на минимум.
  3. Под капотом вы находите ниппель системы кондиционирования. Обратите внимание, что быстросъём подходит только для ниппеля низкого давления (он маркирован буквой L, сам ниппель тонкий, как и трубка).
  4. Заводите мотор автомобиля.
  5. Проверяет корректную работу компрессора (муфта системы кондиционирования при этом крутится).
  6. На баллон со средством для заправки кондиционера накручиваете штуцер с вентилем и не торопясь вкручиваете его.
  7. Встряхиваете флакон со средством. Снимаете колпачок с ниппеля. Постепенно выкручиваете вентиль, пока стрелка манометра не окажется в красной зоне.
  8. Внимательно следите, чтобы при надевании быстросъема кольцо не опускалось на ниппель.
  9. Стравливаете газ, чтобы удалить воздух, находящийся внутри шланга.
  10. Трясите флакон с газом вверх-вниз.
  11. Время от времени сверяйтесь с манометром: показание прибора должно соответствовать значению в таблице.
  12. Закройте вентиль. Оставшееся средство уберите для хранения.

Вот и всё! Вы успешно провели самостоятельную заправку автокондиционера!

Если вы обнаружили утечку в системе кондиционирования вашего авто, придётся совершить дополнительный шаг - взять баллон с герметиком. После этого можно смело работать по приведенной инструкции. Вся работа займёт примерно 10 минут.

Внимание! При заправке кондиционера спускать газ, которым заполнена система, не нужно!

Цена вопроса

Стоимость системы для самостоятельной заправки автокондиционера очень доступная - меньше 1000 рублей. Одного баллона вам может хватит на несколько дозаправок, что позволяет ещё больше экономить по сравнению с заправкой кондиционера на СТО.

Заказывайте сейчас и наслаждайтесь прохладой!

Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.

И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.

Зачем нужен автокондиционер

Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:

  • охлаждает воздух до заданной температуры;
  • поддерживает влажность на указанном уровне;
  • устраняет запотевание стекол в автомобиле;
  • защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.

Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.

Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?

Схема работы автокондиционера

Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:

  • по замкнутому контуру циркулирует фреон;
  • фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
  • затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
  • далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
  • в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.

Принципиальная схема работы кондиционера в авто.

Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.

Основные причины для заправки

Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.

С чего начинается заправка фреоном.

Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.

Куда пропадает фреон?

  • трубопровод кондиционера потерял герметичность;
  • механические повреждения в трубках;
  • конденсатор начал ржаветь и разрушается.

Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.

Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.

Ищем утечку

Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.

При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.

Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.

Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук

Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.

Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.

Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.


Этот же набор в собранном состоянии.

Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.

Заправка системы фреоном идет полным ходом.

А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.

Удаляем воздух и воду

Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.

Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.

Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.

Закачка фреона в систему

В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.

Закачиваем фреон в систему автокондиционера.

Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.

Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.

Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.

Альтернативный метод закачки

Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.

Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.

Видео по самостоятельной заправке

Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.

Сколько фреона требуется?

Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.

Заправка фреоном через специализированную станцию.

Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.

Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.

Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:

  • фреон R-12: минеральное масло;
  • фреон R-134a – синтетическое масло;
  • либо универсальное масло для обоих типов фреона.

Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.

Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера

Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.

С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.

Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.

Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты - шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод - это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя - тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Получите коммерческое предложение на email.

Даже самый дорогой и надежный кондиционер в автомобиле со временем теряет свою мощность. Первое, что замечается при этом – временные затраты на изменение микроклимата в салоне. Найти информацию о том, как провести заправку автокондиционера своими руками, как правило, не так уж и легко. Поэтому большинство водителей решает эту проблему просто – они обращаются на автосервис. Но это самый кардинальный способ решения проблемы. В данной статье я попытаюсь помочь автолюбителям и рассказать, как осуществить такой необходимый процесс самостоятельно.

Для заправки кондиционера необходимо понимать принцип его работы. Очень важно определить, действительно ли необходима кондиционеру заправка. По своему предназначению кондиционер может как охлаждать воздух, так и поддерживать в салоне определенную температуру.

Жидкость, которая циркулирует в системе кондиционера, отыгрывает ключевую роль в охлаждении. Не смотря на надежность кондиционеров, время берет свое, и вскоре может произойти утечка фреона. Нормальная годовая потеря составляет 15%, если же эта цифра меняется в большую сторону, то с автокондиционером следует что-то делать. Стандартное время для заправки агрегата фреоном – спустя три года работы. Но если агрегат старый, заправку необходимо проводить чаще. При любом исходе заправка происходит одинаково.

Заправлять кондиционер не имеет смысла, если какая-либо часть системы повреждена и функционирует неправильно. Если проблема не очень серьезная, исправить ее можно самостоятельно, но когда случается серьезное повреждение или поломка, лучше всего обратиться в специализированный салон.

Холодный воздух, циркулируемый в салоне, возвращается в систему. Это происходит благодаря вентилятору. Заправлять кондиционер следует только тогда, когда он перестает правильно функционировать, то есть перестает охлаждать салон. Но не стоит ждать полной поломки всей системы или выхода ее из строя. Лучше всего осуществлять профилактические заправки, которые продлят время жизни вашей системы. Происходит такая заправка раз в два года. Также следует проверять резиновые уплотнители, время жизни которых тоже ограниченно. В силу перепадов температуры и вибрации они могут изменяться в худшую сторону.

Замена фреона не только помогает системе охлаждать. Поскольку во фреоне содержится масло, его замена позволяет держать все элементы системы в отличном состоянии. Срок службы устройства существенно повышается.

Если заправка проводится своими силами, помочь в этом может как никто другой инструкция для автомобиля. А точнее – инструкция по заправке автокондиционеров.

Поиск и устранение утечек фреона

Сильная утечка фреона имеет свои причины. Определить их можно, но в виду наиболее распространенных можно встретить:

  1. Плохая изоляция систем трубопровода
  2. Повреждение трубок в системе кондиционера
  3. Коррозия на конденсаторе

Даже если автомобиль оснащен климат-контролем, эта система не поможет водителю найди утечку фреона. Для поиска такой неисправности оборудование нужно совсем другое.
Течеискатель – это устройство, которое может определить воздух с фреоном даже при минимальном его в нем наличии. Чувствительность такого устройства настолько велика, что может привести вас прямо к месту утечки.

Если возможности использовать течеискатель нет, то можно использовать и другие приспособления. Полностью заправив систему, в состав добавляется ультрафиолетовый краситель.
Технологию заправки менять не следует. Несколько раз, включив и выключив систему кондиционирования, все стыки и места ее действия просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Если утечка имеется, места исчезновения или выветривания фреона будут подсвечены желто зеленым цветом или такого же цвета туманом.

Сильные утечки в машине лучше всего ремонтировать на сервисе. Вместе с тем появляется шанс пройти диагностику системы климат-контроля. Незначительные повреждения могут быть отремонтированы самостоятельно. Если в системе имеется дыра или трещина, она закрывается небольшим куском металлической трубки. Диаметр должен соответствовать ремонтируемому месту. Трубка удерживается при помощи стяжек или хомутов. Края чистятся спиртом и зачищаются наждачной бумагой. Спирт обезжиривает края стыков. Половинки муфты крепятся обычной изолентой, а после нанесения клея фиксируются хомутами.

Какой фреон использовать

Для того, чтобы заправить самостоятельно автокондиционер, необходимо определиться с видом фреона.

Старая модель R-12 была запрещена, и ее заменили на более современный R-134a. Если ваше авто выпущено до 1992 года, то для него надо искать старый и «запрещенный» фреон. Узнать, какой фреон требуется для автомобиля, который был выпущен между 1992 и 1993 годами, поможет наклейка на внутренней части капота. Для более «продвинутых» водителей не составляет труда определить тип фреона для заправки просто по внешнему виду штуцера для заправки. Новый фреон заправляется в кондиционеры с высоким штуцером с большим диаметром.

Также для заправки автокондиционеров используют аммиак. Самый первый кондиционер, увидевший свет в 1929 году, использовал для своей работы аммиак. Развитие холодильной техники сильно тормозилось из-за того, что вещество было небезопасным для человеческого здоровья. Фреон был синтезирован в 1931 году. Он был полностью безопасным, и проблема была решена. С тех пор было выведено до четырех десятков фреона различного типа, которые различаются между собой свойствами и химическим составом. Самые дешевые варианты устраивали всех довольно долгое время. Однако их свойства были разрушающими, поэтому за последние 15 лет их разлюбили.

Эволюция охлаждающих веществ очень тесно связана с экологией. Один период развития данного типа индустрии отличился тем, что в то время фреон из машин винили даже в появлении озоновых дыр. В 1987 году был принят закон, который запрещал использование разрушающих веществ. Поэтому марку фреона R-22, которая была самой популярной, пришлось заменить. Те хладагенты, что поставляются из Европы сейчас, менее удобны, поскольку являются смесями различных фреонов. Однако каждый из хладагентов увеличивает производительность, исключает возгорание, определяет давление в контуре.

Инструкция по заправке

Работа автокондиционера мало чем отличается от работы холодильника. Охлаждающая система заполнена специальной жидкостью – фреоном. Состав растворяется холодильным маслом, благодаря чему обретает консистенцию и густоту. А еще такое масло смазывает компрессор. При включении кондиционера фреон конденсируется, в жидком состоянии он переходит в осушитель, а после этого течет в автосалон. В испарителе фреон превращается в газ, который может быть очень холодным.

Для начала процесса по заправке следует узнать, какое количество жидкости требует система, и только после этого заливать ее. Узнать данную информацию можно на той же табличке под капотом.
Если таблички нет, узнать необходимые количества можно в мануале или у дилера. Норма для автомобилей в России составляет 750-1000 грамм, но сильно стараться рассчитать все очень точно не обязательно.

Следующий этап подготовки – поиск необходимого комплекта инструментов. Что нам понадобится?

  1. Тест-коннектор, метеорологическая станция
  2. Шланги и переходники
  3. Краны и сам баллон фреона

Измерить давление в системе поможет метеостанция. Если не хочется собирать комплект для заправки из частей, можно приобрести все готовое в автосалоне.

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

  • Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.
  • Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.
  • Мотор включается на оборотах 1500.
  • Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.
  • Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.
  • Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.
  • Если в окошке осушителя жидкость прозрачная и без пузырьков, то процесс заправки полностью закончен.

Если по окончанию процедуры система не работает, то причину следует искать в климат-контроле, то есть отремонтировать его.

Видео “Заправка автомобильных кондиционеров”

На записи автомеханик показывает, как правильно заправлять автокондиционер фреоном. Посмотрите этот ролик и сможете с легкостью повторить каждый шаг замены самостоятельно.

Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.

Изучаем устройство кондиционера

Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).

Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне . Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.

После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.

Как часто нужна заправка?

Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год . Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.

Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке . Далее мы как раз предложим наш вариант действий.

Заправка автокондиционеров – инструкция для начинающих

Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из . Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.

После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...