Все о покупке и продаже автомобилей

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы. Проезд перекрестков

Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.

Все особенности нужно учитывать не столько для сдачи экзамена с целью получения права на вождение, сколько при ежедневном вождении, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и ДТП, лишения прав и выписки штрафа.

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:


Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.
Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.
Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.


Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

  • совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса;
  • если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав;
  • когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное.

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Читайте также

Следует ли сдавать назад, при пересечении стоп-линии на желтый свет под камерой – как не получить штраф?
Линия остановки автотранспортного средства перед перекрестком – это разметка на дороге, перед которой необходимо…

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:



Такое нарушение считается законодательством серьезным, и наказание за него соответствующее, так как автомобиль оказывается на встречной полосе движения.

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

  1. Поворот на перекрестке со светофором.
  2. Повороты на не регулируемых перекрестках.
  3. Если много полос, как повернуть налево.
  4. Видео.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:

  • светофор не работает;
  • на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  • светофор отсутствует и нет регулировщика.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:

  1. Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  2. Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  3. Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются. Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Повороты на не регулируемых перекрестках

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  • всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  • трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  • если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  • если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  • велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет. При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

0

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате - поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу - научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

- При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, - начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. - Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем - сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

- Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, - объясняет Юрий Краснов. - Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».

Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».

Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.

Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen - Екатерина.

- Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, - предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.

Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», - подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?

Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?

Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

- Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, - возражаем.

- На самом деле надо действовать по ситуации, - соглашается преподаватель. - Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь - не поворачивай!

Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.

Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.

Поворот налево является одним из самых опасных маневров, поскольку сопряжен с выездом на полосу встречного движения. Рассмотрим все тонкости его выполнения.

В зависимости от и от того, двигаетесь вы по главной дороге или по второстепенной, порядок действий при выполнении левого поворота будет отличаться в каждом конкретном случае.

Зеленый сигнал светофора или главная дорога

В случае проезда перекрестка на разрешающий сигнал светофора или когда дорога, по которой вы двигаетесь, является главной, обязательно уступите дорогу всем транспортным средствам, движущимся по встречной полосе.

В этом заключается главное отличие левого поворота от поворота направо, при котором не приходится пересекать полосу встречного движения.

Подъезжая к перекрестку, на котором необходимо выполнить поворот налево, в крайнюю левую полосу и включите левый указатель поворота.

Плавно , приблизьтесь к центру перекрестка, продолжая движение по своей полосе.

В случае, если встречного транспорта нет или он достаточно далеко, необходимости доезжать до самого центра перекрестка нет – можно влево и приступать к выполнению левого поворота, едва проехав передними колесами пересечение проезжих частей (траектория 1).

При этом радиус поворота будет достаточно большим, не требующим активной работы рулем, а скорость прохождения поворота – умеренно высокой.

Если же по встречной полосе в непосредственной близости движутся транспортные средства, остановитесь примерно за 2 метра до геометрического центра перекрестка или оси пересекаемой дороги — называйте как хотите.

Этим будет обеспечено пространство для раскатывания автомобиля перед выполнением поворота.

Когда на перекресток въедет автомобиль, после которого намечено выполнение маневра, включите передачу и начинайте движение с прямыми колесами.

После проезда встречного автомобиля выверните в движении руль влево и выполните левый поворот (траектория 2).

Такая техника выполнения поворота даст возможность быстрее пересечь полосу встречного движения и исключит вероятность того, что автомобиль застрянет посреди перекрестка с двигателем, заглохшим во время трогания с места.

По завершении маневра поворота налево обязательно пропустите пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу за перекрестком.

Равнозначный перекресток

Несмотря на то, что равнозначными являются небольшие перекрестки со сравнительно невысокой интенсивностью движения транспорта, выполнение маневра поворота налево на них является достаточно сложным, поскольку сопряжено с необходимостью пересечения сразу троих полос с разным направлением движения.

Подъехав к перекрестку и , уступите дорогу пешеходам на пешеходном переходе в начале перекрестка и автомобилям, подъезжающим к перекрестку справа от вас.

Не выезжайте на середину перекрестка, ожидая проезда транспорта по встречной полосе, поскольку в таком случае существует опасность того, что в ваш автомобиль движущееся слева или справа от вас.

До начала выполнения левого поворота лучше оставаться перед пересечением проезжих частей и только убедившись в безопасности выполнения маневра, въехать на перекресток и за один заход выполнить левый поворот.

Второстепенная дорога и знак «Уступи дорогу»

О том, что вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге, вы будете уведомлены при помощи знака «Уступи дорогу», установленного перед перекрестком.

Неотъемлемым условием его безопасного проезда является обязательное уступление дороги абсолютно всем участникам движения (автомобилям и пешеходам).

Подъехав к линии пересечения проезжих частей, остановившись и убедившись, что своим маневром вы другим транспортным средствам, выполните левый поворот, обязательно пропуская пешеходов как перед перекрестком, так и за ним.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...