Все о покупке и продаже автомобилей

Белозеров уходит из ржд в правительство. Что дала потребителям смена Владимира Якунина на Олега Белозёрова? Нерыночный характер отношений

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости/Прайм. Почти год назад Олег Белозеров был назначен президентом государственного ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Ранее этот пост более десяти лет занимал Владимир Якунин. Смена главы РЖД прошла достаточно быстро. Информация о планах Якунина покинуть РЖД появилась 17 августа прошлого года, а уже 20 августа премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Якунин подал заявление об уходе, и президентом РЖД назначен Белозеров, занимавший до этого должность первого замминистра транспорта РФ.

"Это (ОАО "РЖД" - ред.), без всякого преувеличения, одна из составляющих всей российской экономики. На РЖД очень многое держится с точки зрения поддержания конкурентоспособности всей экономики страны", — говорил президент РФ Владимир Путин Белозерову на одной из первых после назначения встреч.

РИА Новости попробовали выяснить у профильных министерств, компаний и организаций, как изменилась ситуация в железнодорожной отрасли с приходом Белозерова на пост президента РЖД.

"Несмотря на то, что на посту президента РЖД Олег Валентинович Белозеров трудится всего только год, качественные изменения в работе железнодорожного транспорта России уже достаточно ощутимы. Во взаимодействии с Минтрансом России компания поддерживает стабильную работу железных дорог и предлагает новые, новаторские идеи для развития отрасли", — прокомментировал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.

Рост прибыли и грузовые тарифы

По словам Соколова, благодаря грамотным управленческим решениям Белозерова по итогам первого полугодия 2016 года зафиксирован рост чистой прибыли компании в 1,5 раза, обеспечена безубыточность деятельности холдинга при минимальном росте тарифной нагрузки и впервые за долгий период взят курс на минимизацию финансовой поддержки со стороны государства.

Глава РЖД считает главным достижением выход компании на прибыль Компания продолжит вести работу над масштабными инфраструктурными проектами, такими как модернизация Восточного полигона, подходы к портам, развитие транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в первом полугодии 2016 года выросла на 56,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 28,6 миллиарда рублей, сообщалось в отчете компании. Что касается грузовых тарифов, то в 2016 году они проиндексированы на 9%, однако за счет применения тарифного коридора рост в целом по году не должен превысить 7,5%. Госсубсидии к индексации тарифа РЖД впервые за несколько лет не выделялись.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному правительством, тарифы на грузоперевозки в 2017 году планируется проиндексировать с января на 4,5%. Белозеров говорил в мае журналистам, что РЖД не будут просить субсидии к грузотарифу и на следующий год.

РЖД, продолжает Соколов, активно занимаются привлечением грузов на железную дорогу за счет предоставления бизнесу преференций в рамках тарифного коридора. В частности, РЖД отменили с начала 2016 года экспортную надбавку к тарифу на перевозку черных металлов.

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев положительно отзывался об этом решении. "То, что уже сейчас руководство РЖД начинает демонстрировать гибкость в отношении не какой-то отдельной компании, а целого класса товаров — это вызывает уважение, это правильная политика по возвращению грузов на железную дорогу", — говорил Артемьев.

Весной он сообщал РИА Новости, что новое руководство РЖД имеет большой кредит доверия. "В том числе, и с нашей стороны. Надо дать им возможности нормально работать. Потому что, если это будет успешная реформа, мы вообще никуда не полезем", — отмечал Артемьев.

Взаимодействие с участниками рынка

Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖТ), компании-участники которого в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава РФ, Алексей Дружинин со своей стороны отмечает, что со стороны руководства РЖД видны усилия для улучшения взаимодействия с операторами.

РЖД интересуются участием в создании железной дороги в Словении РЖД интересуются участием в проекте по строительству железнодорожной ветки от порта в Словении в северные районы страны, рассказал РИА Новости министр транспорта РФ Максим Соколов.

По его словам, Белозеров регулярно проводит расширенные встречи с участниками рынка, а при Центре фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) сформированы совместные рабочие группы для решения оперативных вопросов деятельности железнодорожного транспорта.

"Мы с большим вниманием относимся к последним инициативам, предлагаемым руководством РЖД в части привлечения объемов перевозок грузов на железную дорогу. Считаем, что выдвинутые РЖД инициативы в области тарифного регулирования позволят создать условия для привлечения грузов на железнодорожный транспорт", — говорит Дружинин.

В целом, добавляет он, улучшился вагонооборот, и можно говорить, что управленческие решения, принимаемые РЖД, позволили улучшить эксплуатационную обстановку на сети.

Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко считает, что Белозеров, как истинный профессионал, в кратчайшие сроки смог разобраться в ключевых проблемах, которые стояли между производителями и потребителями грузового подвижного состава.

"В итоге при его поддержке руководством страны были приняты решения, которые фактически спасли вагоностроение и стабилизировали отрасль, а главное - существенно повысили безопасность движения по железнодорожным путям", — сказал Сиенко РИА Новости.

Кроме того, добавил топ-менеджер, практически сразу началось восстановление и рост уровня перевозок, сократилось время доставки грузов. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта начала расти, особенно с учетом развития коридора Север-Юг.

Оптимизация расходов

Поезд провезет туристов из Москвы в Пекин в честь столетия Транссиба Тур продлится 14 дней – с 22 августа по 4 сентября. В ходе путешествия пассажиры поезда будут знакомиться с главными достопримечательностями городов, располагающихся вдоль Транссибирской магистрали.

Среди задач госкомпаний в последние годы значится оптимизация расходов. Белозеров в октябре прошлого года на встрече с Медведевым говорил, что "развитие возможно исключительно за счет оптимизации нашей деятельности". "Это отрадно слышать, потому что обычно говорят: мы уже все, что можно, выжали, мы уже все оптимизировали, и дальше возможностей для оптимизации нет", — отвечал на это Медведев.

Отмечал работу нового руководства РЖД в части сокращения издержек и министр финансов РФ Антон Силуанов.

"В РЖД пришло новое руководство, отчиталось, что сократило объем субсидий, которые идут из бюджета на деятельность этой компании. Правда, льготы зато получили налоговые примерно в объеме тех же самых субсидий. Во всяком случае, пришли новые люди и начали работать над теми проблемами, которые раньше не решались, и которые повышают эффективность этой компании, повышают ее капитализацию, повышают уровень инвестиций и сокращают издержки, что абсолютно правильно", — говорил Силуанов в марте текущего года.

Белозеров на селекторном совещании в августе текущего года подтверждал, что вектор развития компании направлен на повышение внутренней эффективности, усиление клиентоориентированности, системную работу с издержками и рациональное использование имеющихся ресурсов. По его словам, в первом квартале РЖД оптимизировали годовые расходы на 43,7 миллиарда рублей, а на данный момент еще на 9,3 миллиарда рублей. "Считаем, что это не предел", — цитировали РЖД президента компании.

Отмечает работу по оптимизации расходов и министр транспорта РФ. "В конце прошлого года значительно сокращены расходы по перевозочным видам деятельности (почти на 40 миллиардов рублей). В первом полугодии также наблюдается серьезная оптимизация расходов (на 53 миллиарда рублей). Успешно реализована задача по замещению государственных средств ФНБ рыночными заимствованиями в размере 40 миллиардов рублей", — перечисляет Соколов.

Внимание пассажирам

Одним из важных сегментов работы РЖД являются пассажирские перевозки. Белозеров в конце прошлого года сообщил, что 2016 год в РЖД объявлен Годом пассажира. Компания разработала специальный план из нескольких разделов. Среди них, в частности, оптимизация ценовых предложений на пассажирские перевозки, приобретение нового подвижного состава и т.д.

"Впервые за всю историю железных дорог самое внимательное участие уделено нашим пассажирам", — отмечает министр транспорта РФ Соколов.

По его словам, разработана комплексная программа по развитию сервисов, предоставлены скидки детям на летние каникулы, обновляется подвижной состав, на вокзалах заработал качественный Wi-Fi, внимательно рассматриваются жалобы пассажиров и принимаются меры.

Министр напомнил о росте пассажирооборота c начала года более чем на 3%, спроса на перевозки пассажиров скоростными поездами и поездки в двухэтажных поездах, увеличении перевозок в сообщении с курортами Северного Кавказа и Черноморского побережья, положительной динамике погрузки (почти 2% за семь месяцев) в непростых экономических условиях.

Уверенно развиваться

"В целом я считаю, что РЖД приобрели в лице Олега Валентиновича Белозерова ответственного руководителя, способного решать самый широкий спектр задач по развитию железнодорожного транспорта, поддерживать надежное функционирование отрасли, а главное — обеспечивать комфорт и качество перевозок для пассажиров", — считает Соколов.

Тариф РЖД на 2017 год свяжут с бюджетными проектировками и инвестпрограммой Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, одобренному правительством, тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2017-2019 годах планируется проиндексировать с января на 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно.

"Будучи первым заместителем министра транспорта, Олег Валентинович обеспечивал устойчивое функционирование дорожного хозяйства, был моим надежным партнером, и я уверен в том, что его профессиональные знания и навыки, безусловно, принесут положительные результаты в важнейшей для России железнодорожной отрасли", — резюмирует Соколов.

"Можно однозначно сказать, что системный выверенный подход Олега Валентиновича к постановке задач и достижению целей показал, что и в кризисные для экономики времена железнодорожная отрасль может уверенно развиваться, а РЖД — показывать хорошие результаты деятельности компании", — соглашается с министром гендиректор УВЗ.

Главой ОАО "Российские железные дороги" вместо Владимира Якунина, который якобы год назад стал послом и теперь может быть избран сенатором от Калининградской области, назначен первый замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, слова которого приводит "Интерфакс".

"Мною принято решение назначить вас руководителем акционерного общества "Российские железные дороги" с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта Российской Федерации", - сказал Медведев. Он дал Белозерову указание сразу же приступать к исполнению обязанностей.

Премьер напомнил, что Белозеров в последние годы стал компетентным специалистом в сфере транспорта, он давно занимается автомобильными дорогами, а став первым заместителем министра транспорта,
стал заниматься и железными дорогами.

- "Коммерсант": ранг посла Якунину присвоили еще в 2014 году

"Завтра все приемы-передачи обязанностей будут исполнены. Я думаю, что вице-премьер Аркадий Дворкович, как председатель совета директоров компании РЖД, вас представит", - добавил Медведев. Он указал, что деятельность РЖД в сфере пассажирских перевозок вызывает много замечаний. Напомним, ранее из-за долгов регионов перед компаниями-перевозчиками часть электричек в нескольких областях РФ была отменена. Их вернули только после разгромной критики президента Владимира Путина.

Карьера Белозерова началась в Санкт-Петербурге

Уроженец Латвийской ССР Белозеров учился в Санкт-Петербурге. Он окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности "экономист". Затем с 1998 по 2000 год работал в ОАО "Ленэнерго": сначала заместителем коммерческого директора, потом коммерческим директором, начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

У него уже есть опыт управления предприятием: с 2002 по 2004 год Белозеров был гендиректором ОАО "Российская топливная компания". Сейчас ему 45 лет.

В июле 2004 года Белозеров перешел в Федеральное дорожное агентство РФ, став его замруководителя, в ноябре возглавил ведомство. В 2009 году назначен заместителем министра транспорта РФ, и в 2007-ом, исполняя эту должность, обещал россиянам ровные дороги без ям.

В мае 2015 года занял пост первого замглавы Минтранса, следует из его биографии, размещенной на сайте ведомства.

Как сообщалось, врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов, участвующий в выборной кампании на должность руководителя региона, выдвинул кандидатом в Совет Федерации теперь уже бывшего главу РЖД Владимира Якунина. Якунин согласился покинуть РЖД и зарегистрировался кандидатом в члены Совета Федерации.

В прессе предполагают, что Якунина решено было сместить из-за того, что он неэффективно управлял госкорпорацией. Такого мнения, как следует из обзора портала InoPressa, придерживаются обозреватели Bloomberg. Кандидат в губернаторы Калининградской области от "Справедливой России" Павел Федоров назвал предполагаемый уход Якунина в Совет Федерации "почетной пенсией", цитирует его слова "Калининград.ру".

Шесть лет назад СМИ сообщали о списке резервистов, которые могут быть назначены на ответственные посты в ходе кадровых перестановок. Белозерова в их числе не было. Зато был, к слову, судимый ныне Леонид Меламед.

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.

Чуть больше года прошло с момента назначения Олега Белозерова главой РЖД, а СМИ уже заговорили о его отставке. За время его правления выдающихся финансовых результатов железнодорожная монополия не продемонстрировала, важные реформы отложены. Зато доходы топ-менеджеров РЖД возросли на 47%.

Теперь, по мнению некоторых участников рынка, вернут в , причем поставят во главе ведомства (уходил оттуда Белозеров в 2015 году с должности заместителя министра). А железнодорожную монополию возглавит вице-премьер , ярко проявивший свои таланты железнодорожника во время кризиса пригородных перевозок в 2014 году. Тогда отменила много электричек из-за убыточности пригородных перевозок, что привело к народным волнениям во многих регионах, одни из самых массовых выступлений прошли в Псковской области.

"Тема обсуждалась несколько месяцев, но тогда информированные люди говорили, что все на уровне слухов, а сейчас они ждут назначения", - пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свой источник.

Надо отметить, пресс-секретарь главы кабмина опровергла информацию о возможном назначении вице-премьера РФ Аркадия Дворковича на пост президента РЖД.

Петербургские бизнесмены из транспортной отрасли напоминают, что главное в возможных кадровых перестановках - это не назначение Дворковича (он и так уже входит с совет директоров железнодорожной монополии), а смена руководства в Минтрансе. О том, что хотят поменять, говорили уже давно. "И это давно нужно было сделать, - отмечают транспортные бизнесмены. - Один " чего стоит! Министр не отстаивает интересы отраслевых компаний, где такое видано?" А что касается смены руководства главы РЖД, то к этому событию бизнес относится нейтрально. "Белозеров или Дворкович, кто-то еще - я не жду от РЖД перемен к лучшему", - заметил один из собеседников "ДП".

На самом деле бизнесмены правы: что изменилось в РЖД с августа 2015 года, когда монополию возглавил Олег Белозеров? Прежде всего, изменилась риторика. Новый руководитель почти по всем темам высказывался в пику своему предшественнику . Например, Якунин настойчиво просил правительство нарастить субсидии, повысить тарифы, чтобы РЖД могла не сокращать пассажирские перевозки и развивать инфраструктуру. А Олег Белозеров заявил о готовности отказаться от субсидий, от чрезмерной индексации тарифов. Более того, Белозеров раскрыл свои доходы, а Владимир Якунин никогда этого не делал. Как он сам говорил, из-за опасений за безопасность семьи. Еще Белозеров провел кадровую чистку в правлении железнодорожной монополии.

В общем, начал Олег Белозеров оптимистично. Только вот результаты деятельности РЖД, отраженные в отчетности компании, немного расходятся со словами. Например, согласно отчетности, средний доход (зарплата и премия) каждого члена правления (а Белозеров один из них) компании по итогам первого полугодия 2016 года составили 7,4 млн рублей в месяц. При Владимире Якунине средний доход члена правления едва превышал 5 млн рублей в месяц. А вот динамика производственных показателей деятельности железной дороги так сильно не впечатляет. Пассажирские перевозки как падали при Якунине, так и продолжают падать - прежде всего из-за сокращения пригородных перевозок.

Объем перевозимых по железной дороге грузов, правда, растет, но очень медленными темпами - в среднем на 1,3% в месяц в сравнении с 2015 годом, по итогам сентября железная дорога перевезла 102 млн тонн грузов. Зато выручка растет заметно быстрее за счет увеличения тарифов - по итогам полугодия доход (по международным стандартам финансовой отчетности) увеличился на 8%, до 1040 млрд рублей.

Размер субсидий из федерального и местных бюджетов сократился всего на 1,4 млрд рублей, до 28,2 млрд рублей. При этом чистая прибыль РЖД за полгода увеличилась на 73%, до 45 млрд рублей.

Министр транспорта Максим Соколов доволен положением дел и хвалит своего бывшего подчиненного: по его мнению, благодаря грамотным управленческим решениям Белозерова обеспечена безубыточность деятельности РЖД при минимальном росте тарифной нагрузки.

Пересмотр тарифов РЖД забуксовал. Олег Белозеров выступил с инициативной скорректировать прейскурант (документ, свод формул для расчета стоимости перевозки), чтобы исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля (26% от всех перевозимых РЖД грузов), за счет перевозки более дорогих грузов. Подготовка нового прейскуранта затягивается, появление документа ожидается теперь не ранее 2020 года. А до этого момента предполагается вносить в прейскурант небольшие изменения.

Публично комментировать возможные кадровые перестановки в РЖД участники рынка не желают, но не исключают, что Олег Белозеров вполне может возглавить Минтранс, особенно после того, как получил бесценный опыт управления РЖД. Став министром, он сможет контролировать реформирование РЖД. "Ну, он хотя бы будет понимать, о чем идет речь", - резюмировал представитель одной из логистических компаний.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...