Все о покупке и продаже автомобилей

Большой тест драйв солано 2. Смешение классов по-китайски

21 сентября провел официальную презентацию российской версии седана Лифан Солано 2016-2017 модельного года. С этого же дня второе поколение бюджетной модели доступно для заказа по цене от 499 900 рублей.

Обновленный автомобиль серьезно прибавил в плане внешнего дизайна и конфигурации салона, одновременно с этим не предложив ничего нового в технической части. Тем не менее, произведенные доработки, сдобренные весьма привлекательным ценником, должны позволить Lifan Solano укрепить свои позиции в сегменте недорогих авто. Подробные технические характеристики, комплектации и цены Лифан Солано 2 2016-2017 в новом кузове представим в рамках данного обзора.

Обзор Лифан Солано 2017 с фото

Смена поколений не слишком сильно повлияла на габаритные размеры нового китайского седана. Корректировке подверглась лишь длина, увеличившаяся на 70 мм (до 4620 мм). Остальные показатели сохранили свои дореформенные значения: ширина – 1705 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2605 мм. Передняя и задняя колеи также не пересматривались – 1470 и 1460 мм соответственно. Диаметр разворота не самого маленького автомобиля составляет 10.2 метра.


Внешне новый Lifan Solano выглядит куда симпатичнее своего предшественника. Дизайнеры постарались придать облику седана более современный и стильный вид, максимально приблизив его к европейским образцам. И, надо сказать, что усилия разработчиков не оказались напрасными.


Фото Lifan Solano 2 - вид спереди


Передняя часть седана пусть и не балует сверхоригинальными дизайнерскими решениями, зато привлекает удачной компоновкой на первый взгляд незамысловатых элементов. Среди них выделяются головные фары с красивой линзовой оптикой, решетка радиатора с тремя горизонтальными планками, лаконичный бампер с парой противотуманок по бокам и небольшим вырезом воздухозаборника в центре.


Фото Lifan Solano 2 - вид сзади


Корма оформлена под стать фронтальной части – с использованием простых форм и чистых линий. Именно в таком стиле выполнены фонари габаритной светотехники, крышка багажного отделения и задний бампер. Боковины кузова Лифан Солано 2 украшены дежурным ребром, проходящим по линии дверных ручек, и элегантными корпусами зеркал, дополненными повторителями указателей поворота.

В остальном профиль модели повторяет очертания классического седана с привычными пропорциями. Безусловно, внешний облик способны оживить легкосплавные диски 195/60 R15, которые являются прерогативой старших комплектаций.

Дизайн салона нового Лифан Солано 2

Салон нового поколения четырехдверки щеголяет полностью перекроенной передней панелью с абсолютно иным, отличным от дореформенного, расположением элементов управления. На фоне невзрачного интерьера «первого» Солано внутреннее убранство автомобиля 2-й генерации кажется чуть ли не эталонным.


Фото салона Лифан Солано 2 2016-2017


В зоне обзора водителя окажется пусть и простенькая, но достаточно информативная приборная панель с приятной подсветкой шкал, а в руках – новый трехспицевый руль (в дорогих версиях мультифункциональный). Гораздо более интересная и современная архитектура центральной консоли позволяет с легкостью управлять мультимедиа функциями или настраивать температурный режим внутри автомобиля.


Фото кожаных сидений в новом Солано 2


Уже в «базе» сиденья Lifan Solano 2016-2017 отделаны искусственной кожей. Посадка что спереди, что сзади вполне комфортная, разве что очень высокорослые пассажиры будут испытывать ощутимый дефицит свободного пространства.


Фото багажника Lifan Solano 2016-2017


А вот вещи в багажнике будут чувствовать себя весьма вольготно – в их распоряжении 650-литровый грузовой отсек, практически не имеющий аналогов в классе.

Технические характеристики Lifan Solano 2016-2017

Если в части дизайна новый Лифан Солано преуспел, то в техническом оснащении особых подвижек не случилось. В арсенале у модели прежний 1.5-литровый бензиновый агрегат, правда, приведенный в соответствие с требованиями стандарта Евро-5. Отсюда небольшая потеря в максимальной тяге, которая уменьшилась со 131 до 129 Нм.


Фото двигателя Lifan Solano 2-го поколения


Пиковая мощность осталась на том же уровне – 100 л.с. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка, также не исключено появление вариатора от Солано 1-го поколения. В перспективе рассматривается возможность оснащения модели 1.8-литровой 128-сильной бензиновой «четверкой», которая устанавливается под капот Лифан Х60.

В остальном техника седана не претерпела изменений. Подвеска сконфигурирована по-старому: передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Тормозные механизмы всех четырех колес дисковые. Рулевое управление дополнено электроусилителем.

Комплектации и цены

Российская спецификация предусматривает наличие трех комплектаций: Basic, Comfort и Luxury. Начальная версия Лифан Солано второго поколения, предлагаемая по цене 499 900 рублей, неплохо оснащена. В ее активе имеются светодиодные ходовые огни, четыре электрических стеклоподъемника, кондиционер, базовая аудиосистема (CD/USB/AUX) с четырьмя динамиками, две передних подушки безопасности, ABS и EBD.

Седан в средней комплектации получает иммобилайзер, подогрев передних сидений и 6 динамиков. Топовый Лифан Солано стоимостью 599 900 рублей порадует мультимедийной системой с сенсорным экраном (камера заднего вида, навигация), мультифункциональным рулем, приводом и обогревом боковых зеркал, задними датчиками парковки, легкосплавными дисками.

Сборка Лифан Солано для российского рынка производится на заводе Derways в Черкесске.

Видео и тест-драйвы Lifan Solano 2

Если вы помните, как выглядел предыдущий Solano, - можете не сравнивать его с новым, они совершенно разные. Solano II - это абсолютно новый кузов, производитель утверждает, что из старой модели не было повторено ни одной кузовной детали. У новинки - массивная передняя часть, выразительная решетка радиатора, острые рельефные выштамповки на кузове. Смотрится внушительно и солидно. На презентации машины в Туле кто-то из гостей сравнивал ее с седанами BMW и Honda, и в этом они были и правы, и неправы. Неправы, потому что, опять же по словам производителя, внешность Solano II не копировалась ни с одно из ныне существующих автомобилей. А правы - потому что по своим габаритам новинка действительно ближе к более высокому классу. В сравнении с конкурентами из С-класса (а это «Рено Логан», «Лада Веста», «Хендэ Солярис» и др.) машина заметно длиннее, и по габаритам она близка, например, к Renault Fluence или BMW3 серии.

Что даст этот факт владельцу автомобиля?

Более представительный, дорогой внешний дизайн и гораздо больше пространства в салоне по сравнению с «одноклассниками».

На нашем тест-драйве мы садились втроем сзади - и было не тесно. Сажали вперед длинноногого водителя, позади - такого же фотографа, и оба нашли куда деть ноги, не испытывая дискомфорта.

В целом в машине удобно на любом месте. У водительского кресла регулируется и спинка, и сиденье - по высоте и углу наклона, а руль - по высоте. Можно найти идеальные настройки для водителя любого роста и комплекции. Пассажирское кресло также имеет регулировки, задний диван - комфортное широкое сиденье. Если сзади едут двое, можно откинуть широкий подлокотник, который к тому же еще и открывается.

Если придирчиво рассматривать отделку салона, то… ничего криминального не заметишь! Китайцы стали более внимательны к мелочам, и в Lifan Solano II это очевидно. Качественные материалы без какого-либо резкого запаха, выверенные, ровные зазоры между элементами, очень симпатичный дизайн передней панели, белая подсветка приборов и кнопок - никакой «новогодней» пестроты, всё стильно и сдержанно.

В последней комплектации в автомобиле установлена мультимедийная система с дисплеем на центральной консоли. В ней имеет навигатор, радио, возможность подключить телефон, флешку, карту микроCD и рядом других опций. Также на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.

Все версии Solano II оснащаются двигателем 1,5 л мощностью 100 лошадиных сил. Маловато? Для гонщиков - возможно и да. Но если не забывать, что это городской автомобиль, не метящий в разряд спорт-каров, - то его динамики для езды по правилам хватает за глаза. Да и на трассе он уверенно держит дорогу, не уступает соседям по потоку и не подводит при обгоне. Немного слабоватой показалась шумоизоляция, но на этот случай можно купить у дилера специальные шумоизолирующие подкрылки.

Трансмиссия у новой модели - механическая 6-ступенчатая, и это тоже пока единственный вариант для всех комплектаций. В ближайшем будущем, как обещают, появятся люксовые версии с вариатором.

Хотя Solano II и является городским седаном, в загородных поездках и делах он тоже будет полезным спутником.

По трассе он расходует всего 6,5 литров топлива на сотню. А для перевозки вещей и урожая пригодится багажник: его объем - рекордный для автомобилей С-класса, 650 литров плюс дополнительный объем при складывании сидений.

Интересно, что багажник в этой машине открывается тремя способами: кнопкой из салона, кнопкой с пульта сигнализации и механизмом открывания изнутри. Последний вариант пригодится, если вас, например, случайно закроют (всякое же бывает). А если серьезно, нужен он бывает в тех случаях, когда в машине сел аккумулятор и другие способы открывания стали недоступны. В других марках пришлось бы разбирать обшивку багажника, а тут достаточно сложить задние сиденья и открыть замок изнутри.

Можно как угодно относиться к автомобилям китайского происхождения, но есть два факта, с которыми не поспоришь. Во-первых, в Китае сейчас делают ВСЁ, в том числе ваш айфон, вашу брендовую одежду и обувь, а также двигатель от вашего немецкого/корейского/японского авто. Раз Китаю доверяют Apple, Versace, Audi и сотни других мировых марок из всех отраслей производства, сомневаться в качестве китайских машин уже нелогично.

Во-вторых, китайские автомобили по цене бьют всех конкурентов.

И когда сравниваешь цены и оснащение - от предубеждений против «китайцев» не остается и следа.

Для примера возьмем Solano II, Logan и Solaris, все - в минимальной, самой дешевой комплектации.

В «Логане» за 469 тысяч* в нем будут система ABS с распределением тормозных усилий, ГУР, передние брызговики, подогрев заднего стекла, одна подушка безопасности, полноразмерная запаска.

В «Солярисе» за 551 900* есть аудиоподготовка (4 динамика), ABS и EBD, иммобилайзер, 2 подушки безопасности, ГУР, передние стеклоподъемники, передние и задние брызговики.
_____________
* Цены и комплектации - с официальных сайтов указанных брендов.

И тут на сцену с триумфом выезжает «Солано II». За цену в 499 900 рублей мы получаем: кожаный салон, зеркало заднего вида с защитой от ослепления, маршрутный компьютер, светодиодную оптику, ABS и EBD, 2 подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистему, 4 динамики, AUX и USB, функцию открывания багажника с кнопки сигнализации и из салона, регулировку водительского сиденья в 3 направлениях, передние и задние брызговики. Список оснащения на один автомобиль - такой же, как у двух конкурентов вместе взятых.

В максимальной же комплектации за 599 900 (то есть чуть дороже самого дешевого Solaris) у «Лифана» дополнительно к предыдущему списку будет подогрев передних сидений, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигацией, задний парктроник, еще 2 динамика аудиосистемы, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, многофункциональный руль, литые диски.

Наш вывод о LIFAN Solano II: это автомобиль для тех, кто привык ездить в спокойном ритме, кто любит простор в салоне, кому нужно, чтобы машина была еще и вместительной. Отличный вариант для семейных людей: на «Солано» можно с комфортом ездить вчетвером-впятером, а в багажник вместить все, что нужно большой семье в дороге. А еще это машина для тех, кто хочет за сравнительно небольшие деньги получить всё и сразу. С Solano II не нужно дополнительных затрат, чтобы довести автомобиль «до ума». Он уже с конвейера сходит полностью готовым к комфортным и безопасным поездкам.

Р оссийский авторынок уже перемолол многих китайских автопроизводителей и моделей - сколько их мелькнуло метеорами и ушло в небытие… Lifan в целом и Solano в частности - среди немногих выживших. Сам факт существования китайского автомобиля, пережившего за шесть лет продаж в нашей стране сперва легкий рестайлинг, а затем и сменившего первое поколение на второе – уже говорит об определенном признании. А что же поменялось?

Кузов сохранил все размеры, кроме длины: она увеличилась на символический сантиметр, до 4620 мм. Ширина, высота и колесная база - те же: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм. Однако все внешние элементы кузова - двери, крылья и бампера - переработаны и обновлены. Фары, задние фонари, поворотники в зеркалах и дневные ходовые огни получили светодиодные элементы. Объем багажника заметно увеличен - с 386 до 620 литров.

Принципиально изменился дизайн и отделка салона - уже в базовой версии появились кресла и задний диван из искусственной кожи, даже простейшая магнитола поддерживает USB, а расширенная версия мультимедийной системы - навигацию и камеру заднего вида.

Новый 100-сильный мотор объемом 1,5 литра сменил старый 106-сильный 1,6-литровик: «полторашка» отвечает нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, снизился на 1 л и теперь заявлен на уровне 6,5 л на 100 км. Однако упал максимальный крутящий момент - со 149 Нм до 129 Нм.

Поначалу машина будет оснащаться ручной 5-ступенчатой КПП, но позже появится и вариатор. Стоимость же базовой комплектации Solano II, как уже было сказано, стартует от 500.000 рублей.

Облик и дизайн

Солано-2 стал длиннее предыдущего поколения всего на 10 миллиметров, но гораздо важнее, что он на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan, на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris, на 27 сантиметров длиннее Renault Logan! В основном, прибавку в габаритах дает могучий и солидный капот и 620-литровый багажник, и хотя салон простором не блещет, формула «больше машины за те же деньги» - работает, и работает хорошо!


Передняя и задняя оптика смотрится солидно и даже в некоторой степени благородно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нетипично умеренно и уместно во внешней отделке используется хром, которым иные китайские производители зачастую злоупотребляют…


Салон

Архитектура торпедо - очень удачная, все на местах, все легкодоступно. В отделке применяется матовый черный пластик, глянцевый черный с имитацией некоего природного материала (не то дерева, не то камня, с длинными редкими прожилками), а также серебристый, а-ля металл. На передней панели два классических стрелочных прибора (спидометр и тахометр) соседствуют с цифровыми табло температуры, уровня топлива и информации о пробеге и расходе. В общем, классика. Смутить может разве что нарисованная зачем-то голубая окантовка «циферблатов».


Управление кондиционером - полностью электрифицировано: мотор-редукторы отвечают и за регулировку тепло/холод, и за распределение воздушных потоков, и за включение рециркуляции.


Двери и торпедо - жесткий и гулковатый пластик, который на дверях, правда, разбавлен мягкими кожзамовыми вставочками с симпатичной красной прострочкой - как и на сиденьях. Тот же VW наверняка назвал бы это признаками «спецсерии» и содрал бы большие деньги… Сидушки - из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке - только «тряпка».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все четыре стеклоподъемника - электрические, плюс передние - еще и с режимом быстрого опускания одним касанием. Руль имеет клавиши управления аудиосистемой. Но вот регулировка «баранки» допускается, увы, только по высоте…


Lifan Solano II

базовая стоимость

500 000 рублей

И, к сожалению, объем салона несколько диссонирует с внушительными внешними габаритами автомобиля… Рослым водителям может не хватить предела регулировки продольного хода переднего сиденья, особенно в зимней одежде - неплохо было бы сделать диапазон хода и пошире… Впрочем, это отчасти компенсируется регулировкой спинки, но при крупных водителе и переднем пассажире сидящим сзади придется покрутиться, пристраивая колени.

Мультимедиа

В богатой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и управлением с рулевых клавиш. Экран, что интересно, не емкостный, а резистивный - то есть, реагирует не на касание, а на нажатие. Технология устаревшая, но дисплей очень отзывчив и откликается на любой предмет, помимо пальца - зимой в холодной машине управлять устройством можно, не снимая перчаток.


Мультимедийное головное устройство умеет проигрывать музыку с телефона через Bluetooth, с карты памяти, USB-флешки, а также внешнего устройства через 3,5-миллиметровый вход (его гнездо вместе с USB-разъемом живет в подлокотнике). Отдельная карточка microSD отведена под навигацию - за нее отвечает софт от Navitel. А при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида, установленной над номерным знаком!


Интерфейс мультимедиа слегка медлителен, но все искупает логичность и последовательность. Главное меню состоит из горизонтальной линейки крупных иконок, а меню настроек - из вертикального списка; в них не запутается даже далекий от мудреных гаджетов человек.

Играет аудиосистема, правда, довольно плоско, невыразительно - нет ни верхов, ни баса. Хотя, казалось бы, база для неплохого звучания есть - в задней полке стоят крупные «овалы», а передние динамики в дверях дополнены выносными высокочастотниками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Железо

Под капотом Солано-2 - новый полуторалитровый 16-клапанный мотор с гидрокомпенсаторами (редкость сейчас!) и регулятором фаз. Моторный отсек просторный, что оценят любители самостоятельного обслуживания - доступ к большинству узлов легкий.


Двигатель прикрыт декоративной плитой, которая вкупе с шумоизоляцией моторного щита и крышки капота отлично глушит звук мотора в салоне. Кстати, после достаточно жестких испытаний, которым мы подвергали Солано, металлическая клапанная крышка была соответствующе горячей, а вот катушки зажигания, индивидуальные для всех четырех цилиндров, - просто теплыми. Стало быть, хорошая терморазвязка!



Главный тормозной цилиндр - крошечный, ибо все тормоза по кругу - дисковые, требующие минимального хода поршней и вытесняемой жидкости.


Генератор - тоже "малышовый", размером с крупный грейпфрут, однако специалисты дилерского центра его очень хвалят - говорят, не дает отказов.


На верхнем бачке радиатора - заливная горловина. Любители классических решений одобрят!


Все швы внутренних полостей обработаны мовилеподобным антикором - его следы в виде подсохших капелек хорошо видны, к примеру, на нижней кромке крышки багажника:


Кстати, в багажнике Солано, помимо, собственно, 620-литрового полезного объема, а также заурядных баллонного ключа и домкрата, владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки! А на крышке изнутри болтается, на американский манер, аварийная рукоятка открывания.



Движение

Мы берем машину в дилерском центре Lifan в Симферополе и отправляемся в крымские горы. Переключаю передачи по оборотам, вроде как соответствующим большинству недорогих седанов с двигателями 1,4-1,6 и мощностью в районе сотни лошадок - и не понимаю, что происходит... Машина откровенно не едет! Разгон практически отсутствует; за городом, кое-как добравшись до скорости под сотню на пятой передаче, педаль газа вообще «исчезает» - можно убрать ногу с педали или, наоборот, надавить её до упора в пол - никакой разницы…


Задушенность нормами Евро-5 вкупе с нерасторопностью электронного дросселя? Черт, у меня же совершенно вылетели из головы характеристики мотора! Этот двигатель выдает максимальный крутящий момент 129 Нм на пяти тысячах оборотов, что заметно выше, чем у одноклассников. Движок любит, чтобы его крутили не стесняясь, а коробка передач с невероятно растянутыми второй и третьей подыгрывает ему, как опытный партнер, понимающий с полуслова.


Крутим от души, и чудо происходит - у машины появляются динамика и прыть, с поправкой на маломощный мотор и бюджетную категорию, разумеется. При этом, что характерно, максимум тяги достигается без надсадного визга!

Прыть, правда, заметно скисает на пятой после 120-130 - производитель сместил рабочий диапазон мотора и трансмиссии в область низких и средних скоростей - дачники, которым нужна бодрая тяга на перегруженной машине, будут довольны, а вот любители дальних междугородних перегонов - не очень.

Что интересно, непрерывная подача тяги на второй передаче по крымским серпантинам, ведущим в горы, и гонки на третьей передаче по смеси грунтовок и разбитых асфальтовых дорог Ай-Петринского горного массива не привели к катастрофическому расходу - мотор кушал чуть больше 10 литров, что для жесткого отжига с постоянными разгонами и торможениями на пониженных передачах просто смешно. И, собственно, средний расход в режиме «город + трасса» не превышал семи литров - в режиме обкатки это как раз с поправкой те самые 6,5 литров, обещанные спецификацией, что на литр меньше, чем у предыдущего поколения Solano.


Габариты (Д/Ш/В), мм

4 620 / 1 705 / 1 495

Тормоза дисковые и безупречно цепкие - ни отнять, ни прибавить. Подвеска машины (спереди МакФерсон, сзади целиковая балка, в качестве «обувки» - китайская резина Giti 15-го диаметра с размерностью 195/60) приятно поразила - она безропотно глотала огромные ямы и булыжники крымских гор, пробить её не удалось ни разу! Подвеска невероятно энергоемкая, с ней можно смело дубасить по российским «направлениям».

Рулевому механизму с электроусилителем, конечно, не хватает собранности до эталонных критериев - при быстрых перекладках штурвала чувствуется ватность (которая, возможно, уменьшится при установке резины от брендов из первой десятки взамен штатных) да и задемпфировать на высокой скорости руль нужно посильнее, но серпантины дороги на Ай-Петри Солано-2 проходил вполне уверено и порой даже дерзко. Надо признать, в плане подвески и рулежки машина отлично «русифицирована», грех требовать с «китайчика» большего за столь скромные деньги, что за него просят.

Покорить наш рынок пытались многие китайские автомобильные компании, но для большинства из них блицкриг закончился неудачей. Автомобили из Поднебесной, несмотря на привлекательную стоимость, не выдерживали конкуренции с одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Лишь некоторым производителям из Китая удалось если и не покорить, то хотя бы не разочаровать нашего покупателя.

Компания Lifan – один из таких счастливчиков. А с появлением седана Лифан Солано II (Lifan Solano II) второго поколения дела у китайцев должны пойти еще лучше. Или нет? При той жесточайшей конкуренции, что царит в сегменте бюджетных седанов, пару просчетов могут стоить очень дорого.

Как выглядел Lifan Solano первого поколения? А кто его знает. Несмотря на то, что китайский седан время от времени встречается на наших дорогах, описать его внешний вид смогут разве что владельцы автомобиля. С Solano II ситуация чуть лучше. Назвать скромный седанчик красивым язык пока не поворачивается, но и откровенно негативных эмоций внешний вид Solano II не вызывает. «Китайщины» в дизайне стало меньше, а среднестатистических дизайнерских решений – напротив, больше.

Немудрено, что спереди Solano II чем-то неуловимо смахивает на Honda Accord Crosstour, а сзади – на Nissan Maxima десятилетней давности. Но это и неплохо. Если Solano II будет стоять в каждом дворе, то через пару месяцев его облик станет привычным и узнаваемым. Разве что к колесам, которые на фоне кузова кажутся непропорционально маленькими, привыкнуть будет сложновато. Просятся, ой как просятся на Lifan Solano II колеса побольше.

Заметно преобразился и интерьер. Знакомого по седану предыдущего поколения фенольного запаха здесь нет и в помине. Равно как нет откровенно простецких отделочных материалов и аляповатых дизайнерских решений. Дизайн стал строже и абсолютно не раздражает. Так что если не знать, что Solano II родом из Китая, то вполне можно решить, что это очередной недорогой «кореец». Хотя без недостатков, что вполне естественно для автомобиля такого класса, все же не обошлось. Кресло китайского седана огорчает невнятным профилем, а считывать показания с бортового компьютера на приборной панели мешают постоянные блики.

Что касается второго ряда сидений, то его оценка будет зависеть от того, в какой класс мы зачислим автомобиль. Сами производители относят Solano II к гольф-классу, но по цене китайский седан куда ближе к представителям сегмента B+. И на их фоне новый Solano II смотрится очень даже выигрышно, предлагая кроме достаточного запаса свободного пространства еще и подлокотник с подстаканником. А уж по объему багажника Solano II и вовсе претендует на то, чтобы стать лучшим в классе – 650 литров. Вот только использовать их все до одного вряд ли выйдет.

Часть полезного пространства съедают тяги крышки багажника. Еще один штрафной балл Лифан Солано II получает за отсутствующую внутреннюю ручку закрывания багажника.

Технические характеристики Lifan Solano 2

Двигатель у второго поколения Solano, как и у предшественника, имеет объем 1,5 литра и выдает 100 лошадиных сил. Но крутящий момент стал чуть меньше. Виной тому – экологические нормы Евро-5, из-за которых двигатель пришлось слегка придушить. И это чувствуется. При небольших оборотах Solano II кажется несколько вялым, раскрывая весь свой потенциал только тогда, когда стрелка тахометра вплотную подберется к отметке в 5 тысяч оборотов в минуту. Так что стесняться активно орудовать рычагом механической коробки переключения передач, если ехать хочется динамично, не стоит. «Механика», кстати, приятно удивила небольшими ходами. Еще бы над четкостью переключения поработать.

С другой стороны, на роль автомобиля для активного водителя Lifan Solano II, вроде как, и не претендует. Хотя управляется даже лучше ожидаемого. Острый руль, упругая подвеска, небольшая избыточная поворачиваемость – постепенно и до китайских инженеров и испытателей доходит, что над настройками автомобиля надо работать долго и скрупулезно.

А то, что на шумоизоляции экономить нельзя, они, похоже, уже поняли. Шумовой фон в Solano II заметно ниже, чем у седана предыдущего поколения. Разве что солирующий на разгоне двигатель хотелось бы сделать чуть тише. Но это, учитывая класс и стоимость автомобиля, уже придирки. Стоимость! Не вспомнить о ней, говоря о Лифан Солано II, нельзя. А все потому, что в плане цены китайский седан даст фору любому своему однокласснику.

И это притом, что уже в базовой версии Solano II оснащен очень достойно – две подушки безопасности, АБС, кондиционер, центральный замок и многое другое. Для многих это сполна компенсирует мелкие минусы, коих у седана от Lifan хватает. А что насчет серьезных недостатков? По большому счету, их нет. Так что будущее у компании Lifan на нашем рынке, судя по всему, радужное.

Цена на новый Lifan Solano 2:

Заместитель генерального директора ООО «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский, рассказывая журналистам о Solano II, заметил, что в ходе предпродажных маркетинговых исследований клиенты фирмы Lifan не смогли обнаружить в новом седане каких-либо недостатков - настолько большой скачок вперед он совершил по сравнению с предшественником. Так это или нет, предстоит выяснить экспертам «За рулем», а пока познакомимся с новинкой, что называется, в цифрах.

При неизменной колесной базе в 2605 мм утверждается, что автомобиль полностью новый, по крайней мере по части кузова. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние - 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Объем багажника по-прежнему самый большой в классе - 650 л.

Безальтернативный на первых порах 1,5-литровый бензиновый двигатель теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает прежние 100 л.с. Максимальный крутящий момент в ходе «очистительных процедур» немного уменьшился - со 131 до 129 Нм. Коробка передач пока только 5-ступенчатая механика, альтернатива в виде вариатора Punch будет предложена в 2017 году, равно как и более мощный 1,8-литровый мотор.

В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей , в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.

Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.

Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.

Solano II уже доступен для заказа у дилеров, продажи модели прошлого поколения вот-вот прекратятся. Завод «Дервейс», традиционный партнер «Лифана» в России, производство старого Солано уже прекратил и переключился на новый.

Что до собственного завода Lifan в Липецкой области, то с августа, когда стало известно о замораживании его строительства, ничего не изменилось: представители ООО «Лифан Мотор Рус» не смогли назвать даже приблизительной даты пуска предприятия, ссылаясь на кризис в российской экономике, который не позволит продавать по 60 тыс. машин в год - именно такова плановая мощность завода.

Тем не менее журналистов заверили, что завод непременно будет, и что Лифан в России «навсегда», несмотря на все тяготы и лишения. Основания для оптимизма у китайской фирмы есть: продажи Lifan за первые восемь месяцев 2016 года выросли на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, дилеры реализовали 10 405 машин. Благодаря Solano II положительная «дельта» до конца года может еще вырасти. Кроме того, в октябре в продажу поступит обновленный кроссовер Lifan X60 , на который приходится почти половина продаж бренда.

  • О том, почему рушатся или не реализуются в полном объеме планы китайских автопроизводителей в России, читайте в аналитическом материале эксперта «За рулем» .

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...