Все о покупке и продаже автомобилей

Hyundai Solaris: возможные неисправности. Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом Поиск и устранение неисправностей двигателя хендай солярис

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка .

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.


Подробности частых болезней и их возможной проверке

Двигатель.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Трансмиссия.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Итог.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

С какими проблемами Соляриса столкнулись лично Вы?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

13.12.2019

Was last modified: 13 декабря, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - В апреле 2010 года южнокорейским автопроизводителем Hyundai был налажен выпуск нового, уже пятого по счету поколения всем известной модели Elantra (в...
  • - Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая "сторона медали" этого...
  • - Создавая Hyundai i30, разработчики не стремились поразить авторынок внешним и внутренним дизайном. В первую очередь стояла задача добиться...
20 сообщения на статью “Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом
  1. Галина

    При ТО 75000км (вчера) мне заменили масло в АКПП, после чего появилась сильная вибрация как при движении, так и на холостом ходу. Я в панике. Это настолько заметно, в салоне шумно и подтрясывает. Позвонила на сервис, сказали приехать после завтра, я наверно не дождусь. И нахрена они мне заменили это долбаное масло, ездила замечательно, ничего не предвещало беды, машинка мурлыкала. Теперь всё пропало….У меня похожая вибрация была, когда на переднем колесе образовалась грыжа, не боковая, а поперечная, но там было всё понятно, машина «хромала» и тряслась. А тут её просто всю трясёт равномерно и гудит что-то. Люди, прежде, чем менять масло в АКПП, подумайте, стоит ли.

  2. юрий

    сплошное вранье. кроме лкп у хэтчей. был солярис мт. кроме колодок передних на 60т ничего не менял не делал. сейчас ат. то же самое. тьфу тфу тьфу.даже скучно))).из 4 лет владения солярисом нашел для себя только один недостаток. от этой машины меня уже тошнит)). а ну и еще цена неадекватная последние года 3

  3. Макс

    Автомат 1.4 малсло в коробке 85000 менял на коробку не каких нареканий
    За 4 года мотрчик омывайки купил 800р))) и ступичный подшипник левый оригинал2250р))) на 145000 а на кочках машину не желаю ни разу
    Вранье 4года 150000т пробега ни разу ни кипел.Заводится -35 без проблем ни в один мороз не подвел

  4. Дмирий

    шпильки на колесах «пластилиновые»,срываются на раз!

  5. Марина

    6 лет владею автомобилем Хендай Солярис (автомобиль 2012 года выпуска). Пробег около 100 000 км. Автомобиль ни разу не кипел. Из замен только тормозные колодки передние и задние 1 раз и ремень с роликом недавно (на сколько я знаю это меняется планово при моем пробеге в сборе), аккумулятор поменяла 1 раз после 4,5 лет эксплуатации. Больше ничего не ломалось и не менялось вообще. Салон выглядит гораздо лучше, чем у многих авто того же возраста (ну или может я просто аккуратная).

  6. Айбар

    Такая же ерунда. Солярис 2013 года, механика, 1.4л, пробег 110 тыс. км. Немного прскрипывает салон (зимой), в первый год меняли вентилятор двигателя (микросхемы какие то полетели), на 4.8 года начал тупить аккумулятор, зарядка помогает ненадолго, пора менять. Вроде задние амортизаторы немного просели. Все, больше проблем нет. Езжу аккуратно, 95% — трасса. Торможу двигателем. Первые 2 года ТО проходил у дилера, дальше — сам. Масло и фильтр меняю каждые 15тыс.км.(Shell Helix Ultra). Поставил 2 года назад лампы головного света Koito (штатные слабенькие) + габаритки поменял на обычные светодиоды (по 20-25руб). На 70-80 тыс. км. начали выходить из строя летние шины, зимних хватило на 5 сезонов. Больше ничего не менял, все родное

  7. Дина

    Солярис 2018, куплен в феврале. В 13000 пробега обнаружила пробуксовку при разгоне. Приехав на 1ТО, обнаружилась течь масла — потек сальник, залил все сцепление. В итоге, нужно снимать двигатель и коробку, т.к. сальник меняется изнутри. 13000 пробега!!! Пришлось оставить машину на неделю, делают по гарантии, теперь хожу пешком. Это болезнь, массовая поломка, причём при разном пробеге — от 4000 до 30000км. Мало того, при малейшем попадании чего-либо в лобовое стекло, моментально ползут трещины. Как выяснилось, это тоже заводской недостаток, и производитель в курсе — слишком тонкий и слабый уплотнитель, из-за чего слабые края у стекла. 2 камешка — 2 трещины. Замена за свой счёт, 7500 пробега было на тот момент.
    До этого ездила на Рио 2015 г.в., проблем не знала. Сдала в трейд-ин, 195000 пробег был, все родное — стойки, сцепление. Поменяла только ступичныц подшипник в 172000, и все. От ТО до ТО. Только масло, фильтры, накладки. Лучше бы не меняла, честное слово.
    Если уж надумали взять новый Солярис, обязательно держите его на гарантии. Я лично больше Хундай в жизни не возьму.

Данный автомобиль пользуется большим спросом не только среди взрослого населения страны, но и молодежи. Очень часто видно, как молодые ребята приходят в автосалон Хендай и смотрят именно данный вид автомобиля. Не смотря на все положительные качества автомобиля, мы решили рассказать вам и о поломках, которые возникают, если не наблюдать за автомобилем вовремя. Ремонт автомобиля обходиться хозяину в небольшом количестве, но нужно учитывать и класс поломки. Есть мелкие, средние и серьезные поломки, которые нужно исправить сразу после их обнаружения. Многие обладатели данным автомобилем скажут вам о том, что нужно беречь подвеску этой машины, так как это очень редкий вид, и ее очень сложно достать. Подвеска МакФерсон была поставлена на автомобиль еще в прошлом году. В результате многих тестирований, она показала лучшие результаты. После этого, заводы начали выпускать машины только с данным видом подвески, после чего увеличилось и число продаж. Нужно заметить, что с подвеской нужно управляться очень аккуратно, чтобы вам не пришлось заказывать ее из Германии за огромные деньги. Если управляться с ней аккуратно, то вы и дальше будете продолжать передвигаться на мягком и надежном автомобиле.

Многие владельцы заметили, что автомобиль теряет свою управляемость уже на скорости восемьдесят километров в час, когда автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, а иногда и полностью теряется контроль управлением. Уже были зафиксированы случаи ДПТ из-за потери управления. Многие люди, не зная причины всему этому, начинают менять свои пружины, чтобы увеличить надежность. Поменяв пружины, они теряют комфорт и надежность автомобиля. Для того, чтобы ваш автомобиль был управляемым, нужно часто наблюдать стабилизаторы поперечной устойчивости, которые очень быстро изнашиваются.

Так же многие замечают быстрый износ ступичных подшипников, которые нужно так же проверять и менять в нужный момент. Поломки автомобиля могут быть связаны и с качеством бензина. Если вы заправились на неизвестной вам АЗС, то вы можете остаться без датчика холостого хода. Машина начинает дергаться, и даже глохнем на холостых оборотах.

Так же иногда владельцы приезжают к мастеру с вопросами о том, что у них не переключаются скорости. Это может быть связано с недостаточной фиксацией тросиков в КПП данного автомобиля. Мастера только могут затянуть вам их покрепче, после чего вы снова можете наслаждаться ездой на автомобиле и легким переключением передач.

Меняйте масло на зиму, чтобы не напрягать двигатель автомобиля. Мастера могут посоветовать вам только осмотр автомобиля, который должен производиться чаще, нежели простые русский ВАЗы. Удачной езды без поломок вам, дорогие читатели!

06.03.2017

Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля . Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с , и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D » в «3 », нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской» который набирает все большую популярность среди автолюбителей. Первый опыт эксплуатации Хендай Солярис выявил некоторые проблемы: шумный салон, «туповатая» автоматическая коробка, плохая управляемость, неприспособленность к климатическим условиям. Хотя каждый автомобиль имеет свои слабые места и болезни. Идеального авто не существует. Просто есть существенные недостатки и не существенные. Солярис относится к автомобилям имеющие именно не существенные болезни, которых после 2012 года стало еще меньше, так сказать перерос «детские болезни».

Ходовая

  • Очень мягкая подвеска (проседает под весом) и сильно раскачивается кузов на каждой небольшой кочке. Машина сбивается с курса на кочках - на скоростях выше 100 км. Также быстро .
  • Уже рез 3-4 тыс. км пробега начинает сильно постукивать рейка. Разбивается металлическая втулка, появляется . Проблема исчезла после доработки в апреле 2012 года.
  • Слабые ступичные подшипники. Передний может выйти из строя уже на 15 тыс. пробега, а передний чуть свыше 30 тыс.км.

Кузов

  • Слабое лакокрасочное покрытие: на сколах видно, какое оно тоненькое, поэтому очень легко царапается.
  • Метал кузова очень тонкий, легко возникают от ударов камней.
  • Лопается лобовое стекло при обогреве в сильный мороз.
  • Брызгалки стеклоомывателя в процессе эксплуатации начинают слабо брызгать.
  • Плохое крепления (часто ломаются от небольшого усилия).

Двигатель

  • Плохой от -17С°, проблема решилась перепрошивкой ЭБУ. Ёмкости аккумуляторной батареи и пусковых токов недостаточно для запуска в 30°С мороз.
  • Слетает крыльчатка у вентилятора охлаждения радиатора (слетает крепящий болт).

Учтите что все вышеописанные болячки Соляриса были до 2012 года, которые постепенно производитель устранял, и к 2016 уже решены!

Так, например, после установки штатной защиты двигателя, реальный дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров, что же до буксировочных проушин и бампера, то они ещё ниже. На скорости свыше 120 км/ч, под воздействием встречного потока воздуха, автомобиль становится ещё ниже и, в буквальном смысле этого слова, скребёт по асфальту «пузом». Рулевое управление, также не радует. 3-4 тысячи километров пробега и рейка, начинает постукивать, причем звук, который она издаёт, не заглушает даже автомагнитола.

Зимой, особенно при температуре минус 30 градусов и ниже, ёмкости и пусковых токов аккумуляторной батареи явно недостаточно, поэтому чтобы завести автомобиль утром, необходимо снять аккумулятор и поставить его в тёплое место. Обогрев салона без особенных замечаний, а вот что касается обдува стёкол, то здесь явно прослеживается недоработка. Во время дождя или когда в салоне автомобиля находится более 2-х человек, боковые стёкла и лобовое стекло «потеют», что значительно затрудняет обзор. Для того чтобы устранить данное замечание приходится включать кондиционер (тёплый воздух не помогает) или же открывать боковые окна. Что касается эргономики, то здесь дело вкуса. Салон автомобиля достаточно просторный (в сравнении с ВАЗом), качество обивки и комплектация зависят от класса. Багажное отделение достаточное для поездок в городском режиме, а вот собравшись на природу, часть сумок придётся перенести в салон, поскольку объёма в чуть более чем 400 литров, для семейных поездок, явно маловато.

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Перечень недостатков Hyundai Solaris достаточно внушителен и может занять не менее половины листа печатного текста. Именно поэтому, дабы не тратить буквы из алфавита, мы решились ограничиться перечислением наиболее явных и неприятных замечаний.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. На скорости свыше 100 км/ч происходит «забрасывание» задней части автомобиля, появляется ощущение, что машина идёт юзом. При чем проверка на диагностическом оборудовании для автомобилей, у официальных дилеров, никаких недостатков не выявляет. Вероятно, подвеска просто слишком «мягкая» для наших дорог.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Отсутствуют пыльники в технологических отверстиях салона (электропроводка, тросики). Недостаточная шумоизоляция днища, во время езды по гравию появляется ощущение, что он бьёт прямо по ногам, а звук напоминает удары по консервной банке.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Во время движения по грунтовым дорогам или в промышленных зонах, в лучах солнца, проходящих в салон автомобиля, просматривается достаточно плотная пылевая завеса. Кроме этого отделение вентилятора забивается тополиным пухом и опавшими листьями.
  4. Рулевая рейка. В качестве уплотнителя рулевой рейки использована металлическая втулка, которая очень быстро разбивается, что приводит к появлению неприятного биения и появлению посторонних шумов.

Обещали исправиться. Ждём

Учитывая массу негативных отзывов, которые пришли в адрес компании Hyundai от возмущённых российских потребителей, разработчики Solaris «слёзно» обещались исправить все выявленные недостатки.

В соответствии с данным обещаниями, уже с августа 2011 года, сборочные цеха в Санкт-Петербурге должны освоить сборку улучшенной подвески. Улучшенные модели должны поступить в продажу в конце сентября в начале октября. Что же, ждем-с!

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Поняв, что деваться некуда, и ездить всё равно придётся, многие автолюбители сами взяли «быка за рога», и начали активную переделку Hyundai Solaris.

Основные проблемы и их устранение:

  1. «Мягкая» подвеска. В целях повышения жёсткости подвески некоторые умельцы предложили заменить родные пружины Solaris на «нашенские» ВАЗовские. Для этого их подрезают на 2,5 витка, что в конечном результате добавляет 40 мм клиренса и повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Здесь всё намного проще: стандартное обесшумливание в автосервисе и подборка пыльников.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Данная проблема может быть решена исключительно методом «напильника». После подборки подходящего фильтра, его погоняют под штатное отверстие воздухозаборника. При этом конечный результат не отличается эстетикой.
  4. Стук в рулевой рейке. Как показала практика, эту проблему может решить капралоктановая втулка, которая изготавливается самостоятельно. Заменив металлическую, она прекрасно уплотняет рейку и полностью устраняет биение и посторонний звук.

Вот и всё, что мы хотели Вам рассказать. Надеемся, что наше общение на этом не закончится и в следующий раз, мы сможем обсудить положительные изменения в Hyundai Solaris.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...