Все о покупке и продаже автомобилей

Гидроусилитель на ваз 2107 с приоры. Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем

ГУР предназначается для облегчения усилий водителя при направлении руля в необходимое положение. Используя усилитель руля, траектория движения машины приобретает устойчивость и однозначность. Гидроусилитель руля сделан таким образом, что при его отказе, руль остается немного подвижным, но значительно утяжеляется. Несмотря на то что они делают управление более удобным, большинство автомобильных заводов выпускают свои модели без гидравлического усилителя руля. А опытные автомобилисты устанавливают ГУР собственными силами. Именно о том, как произвести установку системы усилителя вы узнаете из этой статьи.

Процесс установки гидроусилителя руля на ваз классику.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2106 является не особо тяжелой и с ней справится даже не опытный водитель. Первоначально вам требуется убедиться, что комплект гидроусилителя полностью укомплектован и все его части у вас имеются в наличии. Комплект гидроусилителя состоит из насоса, шкива, рулевого редуктора, гидравлического цилиндра, а также бачка и шлангов для давления.
Далее переходим к непосредственной установке. Устанавливаем кронштейн насоса прямо на головку блока цилиндра, а затем закрепляем насос. Далее меняем шкив коленвала, чтобы он подходил к приводу насоса. Необходимо помнить, что привод насоса должен проходить через ремень, а не через цепь. После следует приступать к смене рулевого редуктора. В этой стадии вам необходимо немного усовершенствовать конструкцию. Чтобы установить редуктор необходимо сделать отверстия на щитке автомобиля.

Далее выбираем место для того чтобы установить расширительный бачок. Устанавливаем гидравлический цилиндр. При его установке необходимо руководствоваться специальной инструкцией, которая идет в комплекте с гидроусилителем .

После всех этих действий соединяем систему вместе со шлангами высокого давления. Они не должны тереться друг о друга и о другие части. Заливаем масло в гидроусилитель и расширительный бачок, и приступаем к прокачке системы.

Прежде, чем установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, стоит изучить конструкцию и главную задачу этого элемента. Функция детали заключается в создании дополнительного усилия на колеса автомобиля при вхождении в поворот. Это достигается за счет наличия электрического привода, которым снабжается большинство современных автомобилей.

1 Усилитель руля: его достоинства и недостатки

Усилитель гидравлического типа – это составляющая рулевого механизма, которая предназначается для облегчения процесса управления автомобилем. Деталь призвана повысить стабильность работы системы управления машиной. При этом, если электроусилитель выходит из строя, автомобиль продолжает сохранять управление и заданную траекторию движения. Однако крутить рулевое колесо станет намного тяжелее.

Практически все механики, имеющие опыт в работе с ВАЗ 2107, выделяют такие достоинства гидроусилителя для этой модели авто:

  • высокая степень надежности;
  • повышенная информативность;
  • скромные затраты масла;
  • удобность в регулировке технических характеристик детали.

При выборе гидравлического усилителя стоит обращать внимание на его схему. Первая из двух возможных – это передача усилий на рейку руля, а вторая – на его валик. Водители выделяют 2 системы таких усилителей. Для первой характерно наличие параллельных приводов, по которым передается усилие от мотора к рулевому колесу. В этом случае дополнительную тягу получает и валик, и рейка руля. Вторая система снабжена двумя шестернями, соединенными в один механизм. В конструкцию такого усилителя входит мотор асинхронного типа. Рулевая рейка оснащается двумя полосами зубьев, один из которых – привод усилителя.

Помимо плюсов, электроусилитель имеет свои недостатки. К ним относится немалая стоимость детали и сложность в монтаже. Кроме того, установка элемента кардинально меняет принцип работы системы управления машиной. Не стоит также забывать, что ВАЗ 2107, оснащенный гидроусилителем, нуждается в регулярных проверках и обслуживании. Если проигнорировать хотя бы малейшую неисправность, это может привести к необходимости капитального ремонта всей системы управления машиной.

2 Конструкция гидравлического усилителя на «семерку»

Каждый усилитель гидравлического типа имеет определенную конструкцию, благодаря которой подходит для конкретных моделей авто. Деталь, которой оснащаются отечественные "семерки" – не исключение. Элемент состоит из насоса, который обеспечивает давление и циркуляцию жидкости. Также в конструкцию входит распределитель с рулевым редуктором, которые всасывают воздух. Воздух перегоняет масло в гидроцилиндр или обратно в бачок. Сам гидроцилиндр призван преобразовывать давление рабочей жидкости в передвижение штока и поршня.

Слаженную работу усилителя обеспечивает масло, которое призвано передавать усилие насоса на гидроцилиндр, а также предотвращать трение элементов. Масло заливают в бачок, в котором находится фильтр и перегородка для обозначения уровня жидкости. Все шланги, подключенные к бачку, под высоким давлением перекачивают масло, создавая дополнительное усилие для рулевого колеса. Благодаря такой конструкции, гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 обеспечивает стабильную работу системы управления машиной при прохождении поворотов на малой и большой скорости.

После выезда на ровную дорогу усилитель автоматически возвращает колеса в их среднее положение. Исходя из этого, специалисты советуют выполнять монтаж электроусилителя на отечественную "семерку". Помимо своих основных функций, элемент способен измерять угол поворота каждого из колес. Это возможно, благодаря датчикам, которые улавливают информацию и передают ее гидроусилителю. Тот, в свою очередь, передает крутящий момент на рулевой механизм. Поддерживать стабильную работу всей системы управления помогает электронная схема руководства и датчики .

3 Монтаж усилителя гидравлического типа

В большинстве случаев установка электроусилителя руля выполняется в качестве дополнения к . Как мы упомянули выше, самостоятельный монтаж детали – работа не из легких. Однако, зная принцип работы системы управления своей машиной, установить гидроусилитель сможет каждый владелец "семерки".

Для оснащения автомобиля можно использовать электрические усилители от Приоры или Нивы , но, как показывает практика, такие детали зачастую ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей делают их монтаж очень сложным. Поэтому мы рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, выпущенного компанией ВАЗ специально для "семерки". Кроме подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе на малых передачах результат установки будет практически незаметным.

Если же датчик скорости на автомобиле отсутствует, то его стоит приобрести и установить отдельно.

Начинать монтаж необходимо с замены редуктора. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в панели приборов машины и заменить электропроводку. Для установки редуктора необходимо вмонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается насос электроусилителя. После этого крепим редуктор и приступаем к замене шкива на коленчатом валике, а также соединяем привод с насосом. Стоит также позаботиться о размещении расширительного бачка для масла. После того, как вы подобрали оптимальное место и подключили к бачку все шланги, можно залить жидкость.

В процессе установки электроусилителя стоит регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет выполнить работу правильно и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключать к блоку педали газа машины. Свое питание он должен получать от электросхемы коробки передач.

Если вы являетесь обладателем по-настоящему народного автомобиля , то это статья именно для вас. В ней мы рассмотрим как добавить комфорт и удовольствие от езды на этом автомобиле.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 в стандартную комплектацию не входит, производитель, наверное, считает, что усилия, прилагаемые на рулевое колесо не настолько велики для того, чтобы его устанавливать. Да и к тому же это, несомненно, бы увеличило конечную стоимость одного из самых бюджетных автомобилей.

Если вам всё же хочется, чтобы ваш руль вращался на месте так же легко как на иномарках конца 90-ых, то необходимо задуматься об установке гидроусилителя руля. На сегодняшний день существует несколько способов решения этой нелёгкой проблемы.

Можно подобрать рулевую рейку с системой гидроусилителя руля и продумать установку на автомобиль, но на мой взгляд это достаточно трудоёмко и энергозатратно. Наиболее простой способ это приобрести готовый комплект для доработки установленной на автомобиле обычной .

В комплект входит насос, шкив, специальный рулевой редуктор, гидроцилиндр, расширительный бачок и комплект шлангов высокого давления. А теперь перейдём к описанию составных частей и методам их установки.

Установка комплекта

Начнём с насоса, он необходим для прокачки и создания необходимого давления в системе, устанавливается на блок цилиндров и приводится в действия ременной передачей, для этого необходимо установить новый шкив коленвала. Далее, меняем рулевой редуктор, его размеры немного отличаются от стандартного, поэтому возможно понадобится доработать место вокруг него перед установкой.

Гидроцилиндр устанавливаем согласно приведенной инструкции, выбираем место для расширительного бачка, соединяем систему шлангами высокого давления, заполняем бачок специальной жидкостью для гидроусилителя руля, прокачиваем систему и радуемся результату.

После такой доработки рулевой системы автомобиля его поведение на дороге должно стать более контролируемым и приятным для водителя. Несомненно, установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2107 порадует вас своими результатами.

ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:

  • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
  • для безопасности, удобства и комфорта управления;
  • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
  • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно - ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж - трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления - сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.

В комплект поставки ЭУР входят:

  • механизм электроусилителя;
  • кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • провода;
  • крепеж;
  • декоративный жгут.

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:


Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся - устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

ВАЗ 2107 - легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля - ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107

Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» - быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.

Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.

Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением - ГУР продавался в качестве дополнительной опции.

Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля

Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?

Гидравлический усилитель руля (или ГУР) - это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа - облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.

Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.

Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:

  • повышенный уровень надёжности управления;
  • минимизация расходов горючего;
  • удобства и простота управления;
  • отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.

При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:

  • при повороте налево или направо;
  • возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
  • езда по колее или крайне неровной дороге.

То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:

  1. Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
  2. Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку - от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
  3. Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
  4. Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.

Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.

Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107

Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.

Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.

Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.

Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:

  • высокая стоимость комплекта ГУР;
  • проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
  • потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).

Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107

В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.

Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:

  • рулевая машинка;
  • три тяги с рулевыми наконечниками;
  • маятник;
  • поворотные цапфы с тягами.

Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):

  1. Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
  2. Бачок для масла.
  3. Редукторный механизм.
  4. Гидравлический цилиндр.
  5. Комплект шлангов высокого давления.

Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.

Порядок монтажа ГУРа

Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
  2. Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
  3. Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.
  4. Из салона «семёрки» проводятся работы по выкручиванию шлицевых соединений и освобождению вала, на котором стоит руль.
  5. Снимаются болты фиксации рулевой машинки к лонжерону.
  6. На освободившееся место посадки устанавливается новый редукторный механизм, сразу же присоединяется гидроцилиндр.
  7. В подкапотном пространстве на поверхности блока цилиндров мотора крепится специальный кронштейн.
  8. На кронштейне фиксируется гидравлический насос, через шкив которого натягивается ременная передача коленвала.
  9. К разъёмам и отверстиям подсоединяются воздушные и масляные шланги.
  10. В бачок заливается необходимое количество масла (не более 1.8 литра).

После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:

  1. Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Выполнить выворачивание несколько раз.
  3. Произвести запуск силового агрегата.
  4. Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.

Видео: процесс монтажных работ

Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.

Электроусилитель на ВАЗ 2107

Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.

Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.

Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 - это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:

  • сам усилитель;
  • кронштейн для его фиксации;
  • кардан промежуточного значения;
  • кожух, проводка и элементы крепления.

По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».

Видео: ЭУР на «классике»

Усилитель рулевого колеса - это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...