Все о покупке и продаже автомобилей

Грузовики Foton – отличный транспорт для коммерческой эксплуатации. Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев Главные функции китайского грузовика

Грузовик Foton 1039 производится в Китае. Наряду с ним выпускается такая техника, как седельные тягачи и самосвалы, компактные грузовики и микроавтобусы. Модель 1039 относится к классу среднетоннажной строительной специальной техники, имеет массу 3,5 т и подходит для выполнения средних и простых задач.

Благодаря компактным размерам и маневренности он может работать в условиях городской среды. Динамичная работа позволяет оперативно решать поставленные вопросы, включающие доставку грузов с частыми остановками, производством погрузочных и разгрузочных работ и т.д. Окупаемость авто – еще одно его преимущество, ведь на это потребуется в 2-3 раза меньше времени по сравнению с аналогичной техникой, произведенной в Японии или Европе.

Особенности и преимущества

К отличительным чертам грузовика Фотон 1039 относится высокая надежность по сравнению с продуктами других китайских заводов-производителей. Он характеризуется установкой качественных деталей и механизированным процессом сборки, что повышает точность монтажа комплектующих.

К главным преимуществам машины относятся:

  • возможность установки дополнительных функций и опций;
  • управление может осуществляться водителями с категорией В;
  • прочная кабина;
  • грузоподъемность по факту выше на 50%, чем указанная в паспорте;
  • улучшенная трансмиссия, обеспечивающая экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • соединение элементов ходовой части осуществляется на заклепках;
  • для повышения устойчивости предусмотрена установка ABS;
  • малая высота борта для простой погрузки материалов;
  • силовая установка высокой мощности, изготовленная компанией Cummins;
  • малая стоимость по сравнению с конкурентами.

Разработчики предлагают несколько вариантов оснастки Foton BJ 1039 – грузовым бортом из стали или алюминия, фургоном для продовольственных товаров, рефрижератором, фургоном с тентом.

Большой запас по грузоподъемности позволяет водителю не переживать о состоянии ходовой части, рамы и рессор в случае перегруза.

Особой популярностью грузовик пользуется в коммунальном хозяйстве, транспортных организациях, частном бизнесе для транспортировки грузов и доставки продовольствия.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Фотон 1039 принадлежат:

При этом общие размеры авто составляют 4,89 м х 1,83 м х 2,17 м.

Двигатель

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1039 на 100 км составляет 10 л при стандартной комплектации автомобиля. Если установлен более мощный агрегат, потребление увеличится, такая же тенденция прослеживается при большой нагрузке и тяжелых условиях работы.

Устройство

Стандартная сборка предполагает установку электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, центрального замка, заднего парктроника, обтекателя под салоном, обогрева зеркал и коробки отбора мощности. Это является преимуществом по сравнению с аналогичными машинами. Еще более выигрышным параметром является низкая стоимость.

В качестве несущей конструкции грузовика Foton 1039 выступает мощная рама с лонжеронами, на которую монтируются все комплектующие. Также стандартно устанавливаются зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами и стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Для обеспечения длительного срока службы и высоких прочностных показателей применяется толстолистовая сталь и большая высота конструкции. За счет длинной рамы и установки лонжеронов на внушительном расстоянии обеспечивается большая грузоподъемность и исключается кручение деталей. Длина несущей конструкции составляет 4,22 м, кузова – 5 м, вместительность его – 20 м3.

Шасси

Подвеска Foton 1039 оборудуется рессорами со стабилизаторами и амортизаторами. Спереди устанавливается три рессоры, сзади – шесть. Это обеспечивает устойчивость при перевозке материалов.

Трансмиссия

В качестве КПП устанавливается конструкция ZF, хорошо зарекомендовавшая себя на подобной технике. Она характеризуется высоким качеством, компактностью, малым весом, оборудуется КОМ. Для обеспечения маневренности и быстрого старта предусмотрено большое понижающее число первой и задней скорости.

Повышающее число на пятой передаче гарантирует экономию потребления топлива при движении по незагруженной дороге, а также сокращенный расход масла.

Кабина оператора

Грузовик Фотон 1039 оборудуется комфортабельной, безопасной и эргономичной кабиной. Она является однорядной, и имеет возможность смещаться вперед для обеспечения доступа к основным агрегатам. Ширина салона составляет 1,8 м, количество пассажирских мест – 2.

Безопасность обусловлена несколькими факторами. В первую очередь это присутствие вспомогательных прочных элементов в конструкции, которые защищают людей в салоне от повреждений при аварии. Вторым параметром является увеличенная площадь стекол, которая гарантирует большой угол обзора. Также немаловажным является подогрев зеркал заднего вида.

Обивка салона изготавливается из звукоизоляционного материала, а около двигателя имеется теплоизоляционная прослойка, благодаря которой обеспечивается комфортный микроклимат внутри кабины.

Панель приборов Foton 1039 включает в свой состав спидометр, тахометр, датчики температуры мотора и уровня горючего в баке. Показания выводятся на белом фоне, и подсвечиваются синим цветом. Опционально может устанавливаться круиз-контроль, который обеспечивает удобство пассажиров. Стандартная система кондиционирования предназначена для поддержания нормальной температуры в любое время года.

Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет ему выбрать оптимальное положение. Рулевое колесо может также настраиваться по высоте и углу наклона. Сидения в салоне объединены с помощью подголовника, в одном из сидений расположен отсек для хранения рабочей документации. Обивка является съемной.

Грузовик Foton 1099 – это среднетоннажная машина, произведенная в Китае. К основным характеристикам ее относятся комфорт, эргономичность, упрочненная колесная база, безопасность и эффективность. При разработке техники был сделан упор на оптимальное соотношение цены и качества. Второе наименование модели – Auman.

Шасси оборудуется дополнительными надстройками, которые расширяют сферу применения машины. К ним относятся эвакуатор, гидравлический борт, рефрижераторный фургон и кран-манипулятор.

Особенности и преимущества

Машина изготовлена по лицензии Isuzu, в составе продукта имеются разработки компании MAN. В результате авто получило следующие достоинства:

  • многофункциональность;
  • применение качественных материалов;
  • комфортная кабина для 3 человек;
  • простота управления и ухода;
  • низкая стоимость.

Рабочие характеристики грузовика Foton 1099 делают его достойным конкурентом европейским машинам, при этом цена его значительно меньше.

К недостаткам техники относятся:

  • использование кабеля малого сечения в бортовой электросети;
  • недостаточная герметичность разъемов;
  • необходимость замены сцепления через 40-50 тыс. км;
  • небольшая мощность отопителя, что создает некоторый дискомфорт при работе в холодное время года.

При небольшой стоимости авто, эти недостатки не являются существенными.

Технические характеристики и габариты

Техника в полной мере соответствует современным требованиям по уровню качества и надежности. 1099 в стандартной сборке:

Габаритные параметры авто (ДхШхВ) составляют 7,8 м х 2,33 м х 2,6 м.

Расход топлива

Расход топлива Фотон 1099 на 100 км составляет 13 л при отсутствии груза в кузове, и 16 л при его наличии.

Силовой аппарат

В зависимости от комплектации и года выпуска, силовая установка может быть представлена агрегатом компаний Perkins или Isuzu. Качество выхлопа в обоих случаях соответствует Евро-3. Последняя модель обладает большей экономичностью, но меньшей мощностью (132 лошадиные силы).

Большее распространение получил мотор Perkins мощностью 101 кВт или 137 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель Phaser 135Ti объемом 4 л способна развить крутящий момент до 445 Нм. В стандартное оснащение двигателя Фотон 1099 входит интеркулер и турбированный наддув, система промежуточного охлаждения воздуха и жидкостное охлаждение.

Как устроен автомобиль?

Ведущий мост изготовлен из сварной балки. Она произведена из стали, имеет небольшой вес и способна выдержать большую нагрузку. По конструкции она очень похожа на балку, применяемую в моделях ГАЗ. Высота лонжеронов составляет 190 мм, а толщина – 6 мм. Надстройки устанавливаются отечественные.

Большим преимуществом является комфортабельность и эстетичность внешнего вида. Кроме того, Фотон 1099 отличается:

  • возможностью установки модифицированных кабин;
  • долговечностью;
  • экономичностью с точки зрения обслуживания;
  • наличием водительского и двух пассажирских мест;
  • качеством;
  • многофункциональностью;
  • удобством грузового отсека.

Шасси

Ведущий мост Фотон Ауман 1099 производится компанией Hefei Automobile Axle Co. Передаточное число редуктора равно 4,33. К характерным чертам осей относятся возможность быстрого подъема по уклону и высокая сила тяги.

Колеса монтируются с помощью плоских гаек и шайб, что является более современным и удобным решением. Задняя подвеска представлена многолистовыми полуэллиптическими рессорами. Передний мост способен выдержать довольно большую нагрузку, пальцы в его составе необходимо смазывать каждые 4-5 тыс. км.

В стандарте на грузовик Foton 1099 устанавливается блокировка дифференциала. Это обеспечивает безопасность на мокрой и обледенелой дороге.

Трансмиссия

Коробка изготовлена компанией ZF, которая имеет множество положительных отзывов. К основным преимуществам ее относятся качество, компактность, небольшая масса, установка КОМ.

Маневренность и быстрый набор скорости обусловлены большим понижающим числом первой и задней передачи. При переходе на 5 скорость обеспечивается экономичность с точки зрения расхода топлива и масла.

Кабина водителя

Габариты кабины Фотон 1099 являются стандартными. В ней расположена большая дверь и одна ступенька, обеспечивающая простой и комфортный доступ. Большая ширина салона дает возможность дополнительно устанавливать «спальник».

Панель приборов приятна на ощупь и функциональна. Качество отделки соответствует улучшенным моделям Фотона. Сидения устанавливаются комфортабельные, но они оборудованы слабым каркасом. Количество вибрации и шума в салоне минимальное. Для доступа к моторному отсеку необходимо откинуть кабину вручную, но это не составляет особого труда.

Водительское сидение в автомобиле Фотон 1099 имеет возможность регулировки, как и рулевая колонка. Кресла объединены с помощью подголовника, в них есть отсек для документов. Обивка применяется съемная для простоты ухода за салоном.

Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.

Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.

Как уже отмечалось в обзоре , китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.

Foton 1099: технические характеристики

В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:

  • Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н∙м при 1600 оборотов);
  • Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).

Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:

Грузоподъёмность: Полезная нагрузка «чистого» шасси – 7 тонн, однако, в зависимости от типа кабины, колеблется от 3 до 7 тонн;
Габариты: 7800x2330x2600 мм (длина, ширина, высота);
Колёсная база: 4200 мм;
Полная масса авто: 11.5 тонн (максимум задней оси – 8.25 т, передней – 3.25 т);
Дорожный просвет: 246 мм;
Сцепление: Однодисковое, сухое (Ф330);
КПП: механика, 6 скоростей (QLD6T53);
Угол разворота: 18.5;
Тормоза: Двухконтурная пневматика.

Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.

Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.

«Фотон 1099»: отзывы

Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).

Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.

Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ 1099, пробег – 30 тыс. км.

Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ 1099, возраст – 2 года.

Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).

Кабина «Фотон 1099»:

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется, поэтому пишу здесь.

Отзыв нельзя читать без смеха. Поясняю, такую, с позволения сказать, машину порекомендовать купить можно только злейшему врагу и то надо чтобы этот враг был очень наивный и доверчивый, а тут хороший знакомый посоветовал, смехота. У меня была такая повозка, купил по глупости и потом постоянно мучился с этим китайским изобретением и еле от него избавился.

О простоте, так называемых, основных узлов, из этого видно, что писавший отзыв занимается то ли вязанием, то ли крестиком вышивает, правильно с технической точки зрения не узлы, а агрегаты. Надеюсь, что автор имел ввиду ходовую и трансмиссию, возьмите любой японский грузовик с механической КПП и там то же ничего сложного, из этого делаю вывод, что слова о простоте вообще ни о чём.

Скажу про двигатель, он то же является агрегатом, но слишком простым его никак не назовёшь, хотя и не сказать что слишком сложный, но простота в этом двигателе только та, что он слишком мало выхаживает и хорошо если выходит сотню тысяч, а потом годится только на металлолом, оттого что когда он умирает на китайце, то в большинстве случаев показывает кулак дружбы.

Дизайн – как у японцев, внешнее и только внешнее сходство кабины наводит на мысль, что её слизали с Изузу Форвард, который является пятитонником и имеет мощность двигателя, в зависимости от комплектации 180-220 л. с., а у этого Фотона стоит движок мощностью 140 л. с. и продавцы бьют себя пяткой в грудь что этот Фотон имеет грузоподъёмность семь тонн, смехота. Согласен, что он повезёт семь тонн, но этой мощности для такой грузоподъёмности очень мало и надо как минимум 180 лошадей.

Про фургон - вообще смехота, практически все отечественные фургоны вызывают кучу нареканий и самое основное то что в дождь они текут как сито. Знаю только одну Российскую фирму по производству фургонов (не буду озвучивать название), там действительно делают очень качественные фургоны, но цены на них просто космические и стоят они в 3-4 раза дороже всех остальных убогих фургонов.

О фурнитуре... Что значит хорошая и удобная?! По моему в этих словах нет логики.

О расходе топлива... Интересно как это расход может быть по ощущениям?! И 14 литров - это слишком заниженная цифра, реальный расход топлива по трассе у этого Фотона при скорости 80 км/ч составляет 16 литров летом в отсутствии встречного и бокового ветра.

Выражение "рабочая лошадка" имеет отношение к надёжным грузовикам, к которым китайцы не имеют никакого отношения.

Новый автомобиль на гарантии за такие деньги трудно найти, я бы сказал что не то что трудно, а просто не реально найти.

О гарантии на китайские машины - это вообще отдельная тема. Вы выкладываете продавцу кучу денег за техническое гарантийное обслуживание, но есть огромное "но", когда вскоре после приобретения этого чуда техники появляется какая бы ни было поломка, то о гарантии вы можете забыть и поверьте что всю вину в любой поломке обязательно свалят на вас, а теперь подумайте зачем нужна такая гарантия и выкидывание более ста тысяч рублей в год на такое гарантийное обслуживание если вы и сами легко сможете заменить масло, отрегулировать клапана, прошприцевать и подвести колодки. Поверьте, что кроме этого на ТО больше ничего не делают!!!

Вывод, отзыв написан продавцом в двух словах и ни о чём.

Технические характеристики Фотон 1093 относят его к грузовикам среднетоннажного класса. Среди себе подобных автомобиль не выделяется особой мощностью, надежностью и другими показателями. Но для бюджетной машины он достаточно хорош благодаря использованию технологий именитых производителей. В частности, двигатель изготовлен по лицензии Cummins, технология антикоррозионной защиты взята у Mercedes Benz.

Так же как и отечественные модели, Фотон Ауман прекрасно приспособлен к тяжелым дорожным и климатическим условиям. Уровень безопасности тоже на высоте: тормозная система оснащена ABS, двигатель — моторным тормозом WEVB, кабина имеет большую площадь остекления и широкие зеркала заднего вида. Комфорт обеспечивается с помощью удобных анатомических сидений, спальных мест, системы шумоизоляции. Всего насчитывается более 120 различных модификаций FOTON BJ 1093 AUMAN .

Технические параметры

В описании автомобиля указаны следующая масса и габаритные размеры:

  • масса снаряженная — 4200 кг;
  • грузоподъемность — 7200 кг;
  • полная масса — 11400 кг;
  • длина — 7520 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2530 мм;
  • база — 4200 мм;
  • колея колес — 1810/1600 мм (спереди/сзади);
  • клиренс без нагрузки — 246 мм;
  • мин. диаметр разворота — 18,6 м;
  • размеры грузовой платформы — 5450х2240 мм.

Эксплуатационные характеристики:

  • колесная формула — 4х2;
  • количество мест в кабине — 2-3;
  • макс. скорость без нагрузки — 95 км/час;
  • макс. преодолеваемый подъем — 22%;
  • средний расход топлива на трассе — 15-18 л/100 км;
  • объем топливного бака — 120 л;
  • размер шин — 8,25-16;
  • гарантия завода-изготовителя — 3 года или 100 тысяч км;
  • межсервисный интервал — 10 тысяч км или 1 раз в год.

Характеристики двигателя и шасси

На автомобиль устанавливается проверенный временем надежный дизельный двигатель Cummins Phaser 135 Ti со следующими характеристиками:

  • тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, четырехтактный;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • турбонаддув и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха);
  • рабочий объем цилиндров — 3990 см³;
  • макс. мощность — 101 л. с. при 2600 об/мин.;
  • макс. крутящий момент 445 Нм при 1600 об/мин.

Другие характеристики:

  1. На автомобиль установлено однодисковое сцепление сухого типа.
  2. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая.
  3. Главная передача гипоидная, с передаточным числом 4,875.
  4. Рама стальная, штампованная, с буксировочными крюками и прицепным устройством.
  5. Подвеска всех колес зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидроамортизаторами.
  6. Рулевое управление с гидроусилителем.
  7. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с разделением контуров на переднюю и заднюю ось. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах. ABS+ASR.
  8. Стояночный тормоз центрального типа, с пружинными энергоаккумуляторами и приводом на барабаны задних колес.
  9. Электрооборудование выполнено по 24-вольтовой схеме, с 2 аккумуляторами 6СТ-100.

Комплектация

В базовой комплектации автомобиль Foton 1093 оснащается:

  1. Однорядной откидывающейся 2-дверной кабиной с плоской крышей, со спальным местом или без него.
  2. Всеми сиденьями с велюровой обшивкой. Сиденье водителя на гидравлических амортизаторах.
  3. Рулевым колесом с 2 регулировками.
  4. Прикуривателем.
  5. Аудиосистемой с 2 динамиками.
  6. Пластиковой обшивкой кабины и отделкой салона «под дерево».
  7. Гидроусилителем руля.
  8. Тахометром.
  9. Ремнями безопасности для водителя и пассажира.
  10. Отопителем салона.
  11. Свечами накаливания для дизельного двигателя.
  12. Топливным фильтром с подогревателем и сепаратором влаги.
  13. Фильтром предварительной очистки топлива.
  14. Шторками на всех стеклах кабины.
  15. Коробкой отбора мощности.
  16. Бамперами, окрашенными в цвет кабины.
  17. Противотуманными фарами.
  18. Обогревом зеркал заднего вида.
  19. Горным тормозом (моторным тормозом-замедлителем).

По заказу автомобиль Фотон 1093 оснащается: обтекателем на крыше кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками и автономным отопителем кабины.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...