Все о покупке и продаже автомобилей

Маз 6303 лесовоз технические характеристики. Грузовая платформа и колесная формула

Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим «бортом дальнего боя». Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.

Отзывы о МАЗе-6303 были исключительно положительные. Именно они, вероятно, и стали причиной того, что Минский автозавод выпустил целую серию различных модификаций модели с индексами А5-320, А5-321, А5-326, А5-329 и А5-335. Дополнительно выпускались усиленные варианты автомобиля: А8-320, А8-324 и А8-325. На базе стандартного шасси МАЗ-6303 также производится модель МАЗ-630168 с колесной формулой шесть на четыре и полноприводная техника МАЗ-6317.

Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.

Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.

Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.

Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а также по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.

Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется. Это особенно важно при продолжительных переездах.

МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и небольшую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля МАЗ-6303:

  • длина – 10230 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3810 мм.

Грузоподъемность машины составляет 12700 кг при технически допустимой массе в 24700 кг. На заднюю ось грузовика приходится нагрузка в 18000 кг, на переднюю – в 6700 кг. В составе автопоезда полная масса возрастает до 44000 кг.

Для увеличения сцепления с дорожным покрытием на технику устанавливают шины 11,00R20. С ограничителем скорости максимальный разгон МАЗа-6303 равняется 85 км/час, без него – 100 км/час.

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

Топливный бак автомобиля вмещает 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль потребляет порядка 27,5 л горючего. При этом на трассе показатель сокращается до 24,3 л/100 км, а в городских условиях возрастает до 40 л/100 км.

Двигатель

МАЗ-6303 комплектуется дизельным 4-тактным 8-цилиндровым V-образным агрегатом модели «ЯМЗ-6563.10» (производитель – Ярославский моторный завод). На каждый цилиндр приходится по два клапана. Силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Агрегат располагается продольно и спереди.

Параметры мотора:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1225 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

На все версии МАЗа-6303 установлена кабина старого формата, доступная в двух вариантах:

  1. дневная малая без спальника;
  2. большая, оборудованная двумя спальными местами.

Производитель особо подчеркивает, что шумоизоляция кабины улучшена в сравнении с предшественниками. При этом от аналогов ведущих брендов по данному параметру кабина особо не отличается. Подрессоренное пассажирское кресло также является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Ремни безопасности появились на всех модификациях.

Грузовик оборудуется 8-ступенчатой механической коробкой передач модели «ЯМЗ-238А».

Комплектация стандартной версии МАЗа-6303 включает:

  • электропневмовыводы на прицеп;
  • спойлер;
  • заднее защитное устройство;
  • подогреватель двигателя, помогающий запускать агрегат в холодное время года;
  • водительское подрессоренное сиденье;
  • ремни безопасности;
  • шумоизоляция кабины.

Опционально доступна широкая линейка дополнительного оборудования (специальный обогрев).

К минусам модели можно отнести не слишком удобное расположение крана отопителя печки. Он находится на том же месте, где появился еще полвека назад. Для его открытия водителю придется поднять кабину. Среди других недостатков следует выделить неудобное расположение дополнительного оборудования (ключи, домкрат и другое) и неудачное крепление крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок получила шпильки с гайками. Несмотря на недостатки, МАЗ-6303 соответствует требованиям TIR и успешно эксплуатируется в транспортных компаниях.

Особенной популярностью среди спецтехники на основе МАЗа-6303 пользуется сортиментовоз с КМУ, имеющий грузоподъемность в 13200 кг. Он традиционно комплектуется большой кабиной с двумя спальными местами.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 относится к числу бюджетных моделей. Так, версия с колесной формулой шесть на четыре предлагается заводом за 1,38-1,58 миллиона рублей (без НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанного варианта МАЗа-6303 (2007-2008-ой год с пробегом 140-150 тысяч км) составит 600-700 тысяч рублей.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

258 Views

МАЗ 6303 является одной из наиболее мощных моделей Минского автомобильного завода. Грузовик отличает довольно консервативная внешность, которую дополняют отменные эксплуатационные и технические характеристики. Многофункциональный автомобиль может перемещать грузы общей массой до 14000 кг на дальние и средние дистанции независимо от климатического района.

Благодаря высокой производительности и неприхотливости МАЗ 6303 получил множество положительных отзывов, породив большое семейство грузовиков с различными надстройками (сортиментовоз, эвакуатор, автолифт, водовоз, лесовоз, автоподъемник и другие).

Владельцы МАЗ 6303 отмечают его выносливость, эргономичность и небольшую стоимость, по праву относя его к числу наиболее удачных машин-перевозчиков.

История модели и назначение

МАЗ 6303 имеет богатую историю, хотя производство модели началось лишь в 1990-х годах. Автомобиль стал базовым для категории 3-осных продуктов Минского автозавода. На основе данной машины впоследствии появилось множество различных модификаций.

Разработка автомобиля началась в не самое благополучное для завода время. После распада СССР предприятие стало испытывать серьезную нехватку средств, чем попытались воспользоваться конкуренты, активно вошедшие в сегменте тяжелых грузовиков. Минскому автозаводу требовался «свежий» продукт, который понравился бы клиентам. В итоге началась разработка новой модели, и вскоре публике был представлен МАЗ 6303. Автомобиль оказался весьма удачным, став родоначальником огромного семейства.

На базе МАЗ 6303 в дальнейшем начали изготавливать различные грузовики. В семейство вошли:

  • МАЗ 630168 с колесной формулой шесть на два;
  • МАЗ 6317 с колесной формулой шесть на шесть;
  • лесовоз МАЗ 630326;
  • крупный тягач на базе МАЗ 6303, способный в составе автопоезда перевозить до 67000 кг груза.

Позднее появились и другие версии. Дополнительно изготавливались специальные модификации для суровых условий эксплуатации.

Шасси МАЗ 6303 используется для установки различных надстроек, потому сфера использования модели очень широка. Наибольшее распространение получили стандартные версии автомобиля, которые применяется для перевозки груза большой массы на дальние дистанции. Манипуляторы на основе МАЗ 6303 эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли и других сферах, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика. Лесовозы МАЗ 630326 используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями. Существуют и другие версии автомобиля.

Технические характеристики

Мощный грузовик МАЗ 6303 является совокупностью высокой эффективности и продуктивности. Солидные габариты не мешают автомобилю преодолевать большие расстояния с приличной скоростью. При наличии ограничителя грузовик разгоняется до 85 км/час, без него – до 100 км/час. Для передвижения по трассе данную скорость можно назвать оптимальной. Также МАЗ 6303 выделяется малым расходом горючего – порядка 25 л/ 100 км. В городских условиях показатель увеличивается до 40 л/100 км. Емкость топливного бака машины составляет 350 л.

Габариты автомобиля:

  • длина, включая кабину и кузов – 10230 мм;
  • ширина с бортами – 2570 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • длина грузового отсека – 7560 мм;
  • ширина грузового отсека – 2430 мм;
  • высота грузового отсека – 2250 мм;
  • расстояние от бампера до центра масса – 3865 мм;
  • колея передних колес – 2032 мм;
  • колея задних колес – 2032 мм.

МАЗ 6303 имеет колесную формулу шесть и четыре и грузоподъемность 13100 кг.

Прочие характеристики модели:

  • допустимая полная масса в составе автопоезда – 44000 кг;
  • допустимая полная масса машины – 24500 кг;
  • снаряженная масса – 11400 кг;
  • площадь платформы – 18,14 кв.м.

Для повышения сцепления с дорогой автомобиль комплектуется шинами 11,00R20.

Двигатель

Все версии МАЗ 6303 оснащаются одним вариантом силовой установки – 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем производства Ярославского моторного завода. В паре с мощной трансмиссией мотор гарантирует максимум возможностей при сравнительно небольших затратах энергии. Агрегат отличает большой запас прочности. При своевременном и правильном обслуживании он может прослужить не один десяток лет без необходимости капительного ремонта.

На каждый цилиндр агрегата приходится 2 клапана. В машине двигатель устанавливается продольно.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Силовая установка соответствует требованиям стандарта «Евро-3». У всех версий двигатель комплектуется специальным подогревателем, упрощающим запуск при минусовых температурах. Двигатель имеет жидкостное охлаждение.

Устройство

В автомобиле МАЗ 6303 используется стандартная для продуктов Минского автозавода схема. Несущей конструкцией для кузова, подвески и двигателя является мощная рама, выполненная из прочных материалов. Даже тяжелые условия эксплуатации ей не страшны. Наиболее уязвимыми элементами здесь являются поперечины и накладки, но поменять их особого труда не составит.

Средний мост автомобиля отличается сложной конструкцией, поскольку является проходным между главными узлами. Именно с ним обычно и возникают проблемы. При появлении сильного шума можно говорить о значительном износе шестерен, которые придется менять довольно часто. Также повышенный звук при работе может быть вследствие выхода из строя конических подшипников. Замасленность тормозных колодок будет говорить о необходимости замены манжет ступицы. Подобную неисправность лучше решить в кратчайшие сроки, поскольку она представляет серьезную опасность для водителя.

Срочной замене подлежат и проблемные электропневматические клапаны. Их неисправность вызывает нарушение работы блокировки дифференциала.

МАЗ 6303 комплектуется 8-ступенчатой механической трансмиссией модели «ЯМЗ-238» или «ЯМЗ-239» (производитель – Ярославский моторный завод). Принципиальных отличий между ними нет. Сама коробка передач выполнена очень качественно, скорости на ней переключается просто и без затруднений.

Для всех модификаций МАЗ 6303 используется кабина старого образца, доступная в двух вариантах:

  • малая (дневная версия без спального места);
  • большая с 2 спальными местами.

Кабина имеет хорошую шумоизоляцию, что особенно подчеркивает производитель. Однако у большинства европейских автомобилей защита от шума является обязательным условием, потому об этом даже не упоминается. Кроме того, по данному параметру МАЗ 6303 зарубежным конкурентам немного проигрывает. В некоторых версиях грузовика устанавливалось подрессоренное пассажирское кресло. Однако чаще подобным комфортом пользовался исключительно водитель. Ремни безопасности присутствовали на всех сиденьях. Сама кабина имеет прекрасный обзор во все стороны. Вибрации внутри практически не чувствуется, что делает поездку более приятной. По краям кабины монтированы 2 ручки, предназначенные для того, чтобы взобраться на бампер и дотянуться при необходимости до стекла.

Эргономика в кабине автомобиля не самая лучшая. Так, найти кран отопителя печки удается лишь после длительных поисков. Примечательно, что за все время выпуска свое месторасположение он не поменял. Есть у МАЗ 6303 и куда более весомый недостаток. Довольно часто у модели наблюдается биение переднего левого колеса. Мелкие недостатки проявляются в неудобном расположении оборудования (домкрата и прочего) и в креплении крышки фильтра, закрепленной вместо защелок шпильками с гайками. Однако это не мешает грузовику соответствовать требованиям TIR и эксплуатироваться многими транспортными компаниями.

Среди других недостатков модели следует выделить низкий уровень комфорта водителя. Кабину с момента премьеры автомобиля не модернизировали.

В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • электро-пневмовыводами на прицеп;
  • шумоизоляцией кабины;
  • подогревателем мотора;
  • подрессоренным креслом водителя;
  • беззазорной сцепкой;
  • ремнями безопасности;
  • защитным устройством сзади; спойлером.

Цена нового и б/у МАЗ 6303

Мощный грузовик имеет множество положительных отзывов и пользуется спросом во всем мире благодаря отличным техническим характеристикам. Одним из главных достоинств МАЗ 6303 считается невысокая стоимость, которая делает его очень доступным. С завода автомобиль в базовом исполнении можно приобрести по цене от 1,9 миллиона рублей. Для столь мощного перевозчика эта огромное преимущество, позволяющее быстро окупать затраты. Также небольшими будут и затраты на обслуживание и ремонт, что делает очень популярными и подержанные варианты МАЗ 6303. Стоимость модификаций 2005-2007 года составляет 600000-1000000 рублей, 2012-2014 года – 1,2-2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля МАЗ 6303 можно отнести российские грузовики КамАЗ 53215 и КамАЗ 4355.

МАЗ-6303 – грузовик белорусского производства, разработанный в середине 1960-ых годов. Продажи автомобиля начались в 1965 году, однако с каждым годом автомобиль еще дорабатывали. Внесение изменение в конструкцию повысило надежность и комфорт, однако ремонтопригодность была на высоком уровне, независимо от внедрения более современных доработок. В 1974 году вышла модернизированная версия с дизельным мотором ЯМЗ-238Е мощность 270 лошадиных сил. Автомобиль получил большое разнообразие модификаций, в том числе крупный тягач в составе автопоезда, а также лесовоз. Максимальная грузоподъемность составляла 67 тонн.

Навигация

МАЗ-6303 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • ЯМЗ-238, 8 цилиндров, 4 такта, Евро3, 170-400 л. с., расход – 25-40 литров на 100 км; коробка передач – механическая 8-ступенчатая.

МАЗ-6303 отзывы владельцев

  • Александр, Петрозаводск. Автомобиль приобретен два года назад. Модель МАЗ-6303 в модификации цементовоз. Машина 2008 года выпуска, с двигателем ЯМЗ-238 и механической восьмиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия с коротким делителем. Сейчас работаю в Сибири, МАЗ идеально подходит для морозных условий. Грузовик в целом неплохой, но только при бережном отношении. С ним можно зарабатывать неплохие деньги, и при этом тратить минимальные средства на обслуживание. Главное, не перегружать машину. Силовой агрегат – моментный и тяговитый, тянет в широком диапазоне оборотов – как на прямой дороге, так и на подъемах. При минусовых температурах запустить мотор не проблема – заводится чуть ли не с пол оборота. Порадовало, что мотор неприхотлив к качеству солярки, в отличие от иномарок. Рулевое управление неинформативное, руль откровенно пустой и порой надо угадывать, куда повернуты колеса. Зато в стесненных условиях управлять удобно, ведь руль практически ничего не весит. Руль очень легкий, а сам грузовик тяжелый и неповоротливый. Сразу же после покупки я установил на переднюю ось бескамерки. Ходовая часть поражает выносливостью и энергоемкостью. Жесткость подвески ощущается только на плохих дорогах. Естественно, не обходится без замены расходников. Вместо родных рессор я установил камазовские, от модели 6520. Они более надежные. Особо отмечу надежность рамной конструкции, которая до сих пор целая, я ее ни разу не переваривал. В кабине сидеть комфортно, как для рабочей лошадки вполне приемлемо. Но под конец рабочего дня уже спина начинает уставать. Недавно я установил новое сиденье с анатомическим профилем спинки и улучшенной боковой поддержкой – оно более комфортное, и спина уже не так болит. Рулевое колесо поначалу мне показалось чересчур большим, но через некоторое время я привык. У меня модификация с полноценным спальным местом, которым я пользуюсь часто, так как неохота тратить деньги на гостиницы. Машина была без автономного отопителя, я его установил самостоятельно. Печка греет бесподобно – настолько хорошо, что никакие морозы не страшны. Конечно, временами случаются серьезные поломки. Это неудивительно, ведь наша техника всегда требовала повышенного внимания. Главное, вовремя устранять эти неполадки, и тогда все будет норм. Машина потребляет максимум 35 литров на 100 км, и это в груженном состоянии.
  • Сергей, Иркутск. Езжу на поддержанном МАЗ-6303 1996 года выпуска. У меня версия с бортовым кузовом с КМУ. Покупал в 2014 году. Мне тогда еще дали новую импортную резину и дополнительный прицеп, что вдвойне приятно. После перегонки я сразу поменял расходники – масло, фильтры и другие детали по мелочи. Автомобиль был полностью рабочим, однако мне изначально не нравилось расположение бензобака, и я его перенес в другое место. Автомобиль оснащен камазовской коробкой передач, но я пока не пришел к однозначному выводу, хорошо или плохо. Трансмиссия работает надежно и без всяких перебоев. Все скорости можно переключать с небольшим усилием. Ну разве что вторая передача требует чуть больше усилия. Автомобиль был укомплектован по базовому принципу, но зато это благоприятно сказалось на стоимости. Салон укомплектован не так, как должно быть с завода. Нет не только спальника, но и правого сиденья. Со временем я поставил и сиденье, и спальник, и даже сделал полную шумоизоляцию, чтобы было меньше шумов и вибраций. Я заново перепрошил стенки и потолок, а на полу постелил линолеум – обычный, как в квартире. В результате в машине стало приятнее, появилась домашняя обстановка. Внутреннее убранство я полностью обновил, а снаружи кабина оказалась наиболее дефектной. Кузов быстро ржавеет и гниет. Нужен был косметический ремонт, причем своевременный. Пришлось шпаклевать и перекрашивать. Когда был первый рейс, на дворе стоял март месяц. На перевозку мне дали керамзитные блоки. Я взял 20 сразу 20 поддонов, чего это я – надо было меньше. К счастью, кое-как довез, с тех пор беру меньше. Когда ехал обратно, внезапно перестал запускаться двигатель. Первый осмотр выявил отказ стартера. До дома оставалось всего ничего. Я вызвал эвакуатор, приехал и заменил стартер. Теперь все работает. Вторая поездка не доставляла таких сюрпризов. Из поломок была только одна – лопнувшая гидравлической системы задних опор. Я тогда был в пути, кое-как исправил. Недавно был рейс в лес – дорога настолько раскисла, что я чуть не утопил машину. Все-таки проходимость не очень. К сожалению, пришлось все выгрузить, чтобы выехать из грязевого капкана. Машина потребляет 30-35 литров на 100 км.
  • Олег, Томск. Надежный и выносливый автомобиль, обладающий и достоинствами, и некоторыми минусами. Например, это плохая надежность и проходимость, некачественные запчасти и слабый двигатель. С другой стороны, машина легко ремонтируется, и при этом не требует больших затрат. Отличная обзорность и эффективные тормоза. В салоне просторно и уютно, но твердое сиденье заставляет поскорее закончить рабочий день – спина сильно устает и потом болит. У меня МАЗ-6303 для перевозки крупногабаритных грузов. Стандартная версия 1993 года выпуска, к ней можно подсоединять дополнительный прицеп. Машина оборудована дизельным двигателем ЯМЗ и 8-ступенчатой механической коробкой. Трансмиссия работает без перебоев, как и двигатель. Если огрехи в подвеске и в ходовой части в целом, если ехать по плохим дорогам. Я в который раз убеждаюсь, что МАЗ хуже приспособлен для бездорожья. Надо ездить с напарником, чтобы меньше уставать – отдохнуть можно в спальном месте. Ведь на таком жестком сиденье долго не высидишь. Машина потребляет максимум 35 литров на 100 км, а мотор нетребователен к качеству горючего.
  • Андрей, Санкт-Петербург. Мне неоднократно приходилось работать на грузовиках различных марок, но в основном это были МАЗы и КАМАЗы. В основном работаю в лесных условиях, на легком бездорожье, так сказать. По своему опыту скажу, что МАЗ-6303 идеально подходит для сельских условий. В плане надежности машина не хуже КАМАЗа, но уж точно дешевле в обслуживании. У меня модификация 1995 года выпуска, с 400-сильным дизельным двигателем. Мотор с турбиной обеспечивает классную динамику, причем даже в груженном состоянии. Машина уверенно вытягивает в горку и на подъем. Только досаждает шумами и вибрациями. Но с другой стороны, чем больше шума и тарахтения, тем лучше чувствуется, в каком диапазоне оборотов работает двигатель. Иными словами, так лучше чувствуется машина. Я например к Мазику уже давно привык, к его архаичной управляемости и многочисленным мелким поломкам. Иногда возникает такое ощущение, что автомобиль будет служить вечно, при регулярном обслуживании. МАЗ-6303 никогда не ломался по-крупному, а при необходимости его можно починить даже в полевых условиях – у меня все инструменты всегда в наличии. Конечно, временами приходиться копаться в мазуте и в железках, и я стараюсь устранять все своими руками – так дешевле. Автомобиль крепкий и выносливый, адаптированный к нашим условиям. Недорогие запчасти можно найти в поддержанном состоянии, и большинство деталей есть в наличии. Машина потребляет 40 литров на 100 км в загруженном состоянии. Столько получается по бездорожью, а в городе выходит значительно меньше.
  • Максим, Саратов. Я владелец МАЗ-6303 1996 года выпуска, с мощным дизельным двигателем. До этого грузовика я ездил на ЗИЛе, поэтому опыт общения с большими грузовиками у меня уже был. Предыдущий владелец Мазика установил КМУ, также у него был дополнительный прицеп. Хозяин готовил машину для работы, но не хватило средств восстановить. Вот и я решил доделать. К тому же, я купил автомобиль с большой скидкой. В общем, переделал грузовик как положено, но потратил на это целых два года. Все это время я дорабатывал машину, выявлял недостатки и потом устранял их. С одной стороны, это очень кропотливое и нудное дело, но с другой стороны – даже как-то интересно, лишь бы деньги были, как говорится. Переварил кабину, перебрал коробку передач и делитель, установил новый средний редуктор, поменял две ступицы, а КМУ оставил нетронутым, только пришлось переделать палец на КМУ. Поставил новую топливную аппаратуру и еще некоторые детали. Машину обновил чуть ли не с нуля, ведь еще надо было перекрасить кабину, установить шумоизоляцию в салоне. Треснутое лобовое стекло тоже под замену. У меня версия с дизельным двигателем объемом 9,9 литра, мощность 330 лошадиных сил. Мотор с механической трансмиссией и задним приводом. Автомобиль 1996-го выпуска, текущий пробег 400 тысяч километров. Расход топлива в пределах 25-35 литров в зависимости от качества дорог и степени загруженности.
  • Иван, Челябинск. У меня в эксплуатации тяжелый грузовик МАЗ-6303 А8-328 с увеличенной грузоподъемностью 15 тонн. Мощность дизеля 330 лошадиных сил, машина 1998 года выпуска. Машина обладает достойной динамикой и экономичностью. Например, при 60 км/час можно уложиться в 24 литра, и это в загруженном состоянии. При 80 км/час уже выходит под 30 литров. Автомобиль оснащен цельнометаллической кабиной, которая постоянно ржавеет и покрывается коррозией, особенно в области дверных порогов. Их надо регулярно подкрашивать, чтобы не было тотального поражения. Внутри места достаточно, обзорность великолепна – благодаря тонким передним боковым стойкам и большим зеркалам заднего вида. Есть одно спальное место, его ширины достаточно и для крупного водителя. Рулевой механизм не преподносит сюрпризов, к нему только надо привыкнуть. Руль слишком пустой и ватный, связи с колесами почти не чувствуется. Передняя панель изготовлена из сверхдешевого пластика, который постоянно дребезжит, скрипит и вибрирует. К сожалению, разработчики решили сэкономить на качестве деталей. Я даже сомневаюсь, что они способны сделать что-то более качественное, были бы у них хорошие комплектующие. И все-таки, белорусские инженеры создали достойный внимания продукт, который стоит потраченных денег. Несмотря на недостатки, связанные с дискомфортом, надежностью и проходимостью, МАЗ-6303 мне понравился, а также нашим коллегам по работе. У него высокая грузоподъемность, а по ремонтопригодности он даже обыгрывает КамАЗ. Динамика порадовала, максимальная скорость составляет 90-100 км/час.

Удачная модель, которая выпускается под названием МАЗ 6303 от Минского автомобильного завода, сразу же нашла своих обожателей. Внешне грузовик выглядит довольно консервативно, однако это не мешает ему обладать прекрасными техническими характеристиками.

Цена

Чтобы купить МАЗ 6303, придется выложить 600 000 - 1 000 000 рублей за модель 2005-2007 г.в. За более новые экземпляры (2012-2014 г.в.) придется потратить 1,2 - 2 миллиона рублей.

Получается, что купить 6 на 4 в среднем можно до 1,6 рублей (без учета НДС). Модификации с колесными базами 8х6 и 6х6 стоят дороже.

Особенности

Создание грузовика было начато в девяностых годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автомобильного завода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.

Самой большой популярностью могут похвастать манипуляторы на базе грузового шасси МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:

  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Нефте-добыча;
  • Перевозка леса.

Максимальная скорость грузовика по автостраде может достигать до 85 километров в час.

Вообще, машина сочетает в себе мощность и эффективность в работе. Несмотря на большие размеры, она проста в управлении и динамична. Фирменным стилем агрегата является мощная рама, которая выполнена из прочных сплавов. Техника выдерживает суровые погодные условия и механические нагрузки.

Автомобилисты прозвали этот грузовик « ». А все потому, что мощная грузовая машина способна выполнять самые трудные комплексные задачи. Она предназначена для средних и далеких расстояний.

Модификации

За долгие годы Минский автомобильный завод выпустил множество моделей. Например, модельный ряд А5 шел с индексами 335, 329, 326, 321 и 320.

Также выпускались отдельными эксклюзивными сериями такие варианты авто, как А8 с индексами 325, или 320 и 324.

Основная модель явилась базой для создания еще одной удачной модификации тяжелого грузовика. А именно МАЗ 630168 (колесный формат 6х4) и полноприводной версии МАЗ 6317.

Тяжелая машина выполняла работу по транспортировке грузов в составе автопоездов или автономно. Причем МАЗ 6303 соответствовал параметрам TIR (). Его движок можно было использовать в европейских странах.

МАЗ сортиментовоз и другие модели

На базе модели 6303 удачно используется сортиметовоз КМУ. Его грузоподъемность более 13 тонн. В комплекте также идет с двумя спальными местами.

Машина может перевозить до 14 тонн грузов на значительные расстояния, она проста в устройстве, надежна и неприхотлива. На ее основе можно устанавливать следующие установки, кроме сортиментовоза:

  • эвакуатор;
  • автолифт;
  • водовоз;
  • лесовоз;
  • автоподъемник.

Средний мост машины проходит между узлами, он сложно устроен.

МАЗ 630326 – это мощный тягач, который обладает длиной до 6,2 метров. Он может перевозить самые разные грузы в составе автопоезда. Масса равняется почти 50 тоннам.

МАЗ 630168 обладает компоновкой колес 6х2, перевозит грузы в формате TIR. Масса достигает 44,2 тонны.

Модель 6318 – это вездеход, вес которого может достигать более одиннадцати тонн. Колесный формат 6х6. На колесах имеется специальная резина, поэтому в шинах может меняться давление. Причем вес грузовика может превышать 50 т, если МАЗ работает в автопоезде.

Машина выпускается не только в гражданских целях, но и в военных. Кроме этого, на модель МАЗ 630303 монтируются цистерны, краны, оборудование для эвакуации авто и многое другое.

Характеристики

Подвески рессорные, задние колеса – рессорно-балансированные. Кабина имеет большую площадь. Это дает возможность водителям комфортно разместиться и полноценно отдыхать после рабочей смены. А еще здесь есть одно спальное место.

Грузовой автомобиль оснащается , накрывается тентом. В кузов может поместиться около 44 кубометров полезного груза. Кстати говоря, погрузка происходит через кормовую дверь.

Грузовик, несмотря на большие габариты, довольно подвижная машина. Есть хороший задний, фронтальный и боковой обзоры. В работе и в движении эти качества бывают очень полезны. За счет этого в кабине ощущается минимальное количество шума и не чувствуется вибрации.

Технические характеристики последних модификаций

Габариты:

  • длина – 10235 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • база колес – 3815 мм.

Кроме этого, можно выделить отдельные технические характеристики модели МАЗ 6303, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  1. На борт можно взять 12750 кг груза, а допустимая масса 24740 кг;
  2. Задняя ось выдерживает нагрузку 18 тонн;
  3. Ось, находящаяся спереди – 6,75 тонн;
  4. Если тягач идет в составе автопоезда, то его масса достигает 44 тонны;
  5. Топливная емкость вмещает в себя 355 литров;
  6. Если рассматривать расход топлива на 100 км, то он характеризуется показателем в 27,6 литров;
  7. Расход топлива по асфальту – 24,6 литров на 100 километров;
  8. В городских условиях грузовик тратит бензин 40 литров на 100 километров.

На всех моделях под номером 6303 кабины обшиты хорошей изоляцией, которая защищает от шумового фона и отрицательных температур. Сидения снабжены . Машина выпускается в двух вариантах:

  1. Большая кабина с двумя спальными местами;
  2. Без наличия спальных мест.

Двигатель

Грузовик обладает четырехтактным восьмицилиндровым двигателем V-образной конфигурации. Модель с индексом ЯМЗ-6563.10 (производства моторного заводя г. Ярославль) обладает следующими характеристиками:

  • объем 11,16 литра;
  • мощность 184 (250) кВт;
  • момент вращения – 1226 Нм;
  • диаметр цилиндра – 132 мм.

Машина имеет механическую КПП, модель двигателя: ЯМЗ-236А. Причем для прицепа есть электрический пневмовывод.

Хочется отметить, что в силовой установке присутствует подогреватель, который позволяет запускать движок в холодное время года. Также есть подрессорное сидение.

Силовая установка ЯМЗ-6584.10 Ярославского завода имеет системы топливным оборудованием, есть топливный насос, который работает под высоким давлением. В двигателе восемь цилиндров, шестнадцать клапанов. Мощность до 250 л.с. Соответствует экологическому классу «Евро – 3». Цилиндры имеют объем 11,6 литров.

Крутящий импульс от силовой установки переходит на колеса с помощью сухого дискового сцепления, приводы имеют пневмоусилитель.

Подвеска, мосты

Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.

На всех моделях присутствует , в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.

Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.

Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.

История создания МАЗ 6303 на Минском автомобильном заводе началась в середине шестидесятых годов прошлого века. Необходимость перевозки большого количества грузов для народного хозяйства Советского Союза существовала всегда, однако именно в это время стало катастрофически не хватать большегрузной техники. Должен был появиться трехосный тягач, способный эффективно осуществлять перевозки как по шоссе общего назначения (качество которых всегда оставляло желать лучшего), так и в условиях грунтовых и проселочных дорог. Первые наработки в создании такой машины белорусские автомобилестроители опробовали на таких моделях как МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельном тягаче МАЗ-512 и МАЗ-515, а также бортовом автомобиле МАЗ-514. Предшественников у МАЗ 6303 было много, и их судьба сложилась по-разному. Одни модели были выпущены только опытными партиями и не вошли в серийное производство, другие в силу различных причин выпускались совсем непродолжительное время. Как бы там ни было к началу 90-х годов прошлого века свет увидел мощный бортовой трехосник с колесной формулой 6Х4, что для МАЗов было свежим решением. Мнения специалистов по поводу этой машины расходятся до сих пор. Одни считают, что в его внешнем виде и конструкции так и не избавились от «советского» прошлого. По мнению других МАЗ 6303 – это один из лучших отечественных «бортов дальнего боя». Тем не менее, конструкция машины оказалась настолько удачной, что практически все последующие МАЗовские трехосные модели имеют с ней ту или иную техническую связь. На базе МАЗ 6303 разработаны также большегрузные автомобили с колесной формулой 6Х2 и 6Х6.

Навигация по статье

Назначение

Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.

Модификации

МАЗ 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование. Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн. Среди основных модификаций МАЗ 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:

  • МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
  • МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
  • МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.

В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4. Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси МАЗ 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей. Комплектации МАЗ 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).


Технические характеристики

В базовой версии МАЗ 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:

  1. Малая кабина без спального места;
  2. Большая кабина, с двумя спальными местами.

Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.

Габаритные размеры

  • Длина – 7600-10230 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3130-3200 мм;
  • Клиренс – 260 мм.

Весовые параметры

  • Полная масса автомобиля – 24500 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Грузоподъемность – 12700 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.

Трансмиссия

В зависимости от мощности двигателя, практически на всех модификациях МАЗ 6303 устанавливаются 4-х ступенчатые механические КПП (ЯМЗ-238 или ЯМЗ-239). Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Двухдиапазонный планетарный демультипликатор позволяет удвоить число передач. Сцепление сухое, двухдисковое, фрикционное с пневматическим усилителем механического привода.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Динамические характеристики

Максимальная скорость МАЗ 6303, заявленная производителем 100 км/ч, однако ограничена ограничителем скорости на отметке 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 27,5 л, на шоссе около 25 л, в городских условиях порядка 40 л. на 100 км. пробега. Запас хода по топливу обеспечивается топливными баками на 350 или 500 литров.


Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

Не вызывают особых нареканий и установленные на МАЗ 6303 двигатели Ярославского механического завода 238-й серии. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и привычен для отечественных водителей. Нет проблем и с наличием расходных материалов и запасных частей, цена на которые значительно ниже, чем на европейские и американские аналоги МАЗ 6303.


Видео

Двигатель

На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.

Основные параметры

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Вес двигателя – 1645 кг.

Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.


Цена

Новое шасси МАЗ 6303 в зависимости от модификации предлагается в среднем за цену от 1 млн. 700 тыс. руб. до 2 млн. руб. Цена на автомобиль с пробегом начинается от 500 тыс. руб. Кроме года выпуска и технического состояния, на конечную стоимость в значительной степени влияет также состояние, и характер установленного оборудования.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...