Все о покупке и продаже автомобилей

Все способы увеличения мощности двигателя. Все способы увеличения мощности двигателя Более высокая степень сжатия

Многим людям в основном молодым ребятам нахватает лошадиных сил в своем автомобиле, каждый из них любит скорость и поэтому они хотят прибавить этих лошадиных сил в свой мотор. Поэтому наш сайт решил помочь вам в ответе на вопрос, как увеличить мощность двигателя, рассказав практически про все существующие способы, и насколько каждый из этих способов поможет вам.

Хочется сразу уточнить, что если у вас небольшой бюджет, то больших достижений можно не ждать, да, конечно можно добиться с небольшими деньгами высоких результатов, но надежность мотора снизится во много раз. Итак, поехали.

Мы решили начать с самых популярных способов и постепенно двигаться к менее известным или менее используемым, по каким-то особым причинам.

Увеличение объема

Один из самых дешевых и достаточно эффективных способов это сделать объем мотора больше. Производится это следующим образом, края каждого цилиндра растрачиваются на определенное расстояние, тем самым повышая объем в каждом цилиндре и во всем агрегате в целом.

Такую процедуру могут сделать как в каком-нибудь тюнинг ателье, возможно на СТО, а также это можно сделать самостоятельно. Лошадей становится больше, но высоких цифр там не получится, также во всем диапазоне поднимается крутящий момент и при этом надежность остается прежней. Также этот способ служит хорошим началом для дальнейшего глубокого тюнинга, но даже если его в ваших планах нет, его спокойно можно использовать для легкого тюнинга. Если вы расточите цилиндры, то система впуска и выпуска не сможет также идеально, как раньше справляться с наполнением цилиндров и отведением выхлопных газов и поэтому мотор станет мощнее на низких оборотах. Для того, чтобы это исправит необходимо сделать больше ход поршню я помощью замены коленчатого вала на более длинный, а также на эту же длину уменьшить общую длину поршня с шатуном. Используя и поднятие длины хода коленчатого вала можно долбиться максимального объема, хоть это и будет стоить дорого, но даст хороший фундамент для дальнейшей доработки мотора.

Более высокая степень сжатия

Это один из тех способов, который не только увеличивает нужный нам показатель и крутящий момент двигателя во всем диапазоне, но также и уменьшает расход топлива автомобиля, но при этом придется перейти на бензин с более высоким октановым числом, то есть с 95-го на 98-ой.

Когда поршень в цилиндре доходит вверху до мертвой точки, то вместо находится выше него называется камерой сгорания и чем больше ее объем, тем выше ваша степной сжатия, а в соответсвии и мощность. Сразу следует пояснить, что степень сжатия и компрессия это разные вещи, стерео сжатия является геометрической величиной, а компрессия динамической.

Для того чтобы повысить степень сжатия можно воспользоваться двумя способами, первый из них это приобретение поршней с большим диаметром и соответственно расточение под них цилиндров. В итоге вы получаете более высокий объем и степень сжатия тем самым получая плюс благодаря двум способам тюнинга.

Второй вариант – установка более тонкой прокладки ГБЦ. Этот способ даст результат, но с ним больше проблем, так как под такое изменение необходимо будет отрегулировать многие детали.

Вот такой результат вы можете получить:

  • с 8 до 9 = 2.0 %;
  • с 9 до 10 = 1.7 %;
  • с 10 до 11 = 1.5 %;
  • с 11 до 12 = 1.3 %;
  • с 12 до 13 = 1.2 %;
  • с 13 до 14 = 1.1 %;
  • с 14 до 15 = 1.0 %;
  • с 15 до 16 = 0.9 %;
  • с 16 до 17 = 0.8 %.

Также если вы сильно повышаете степень сжатия, эти результаты суммируются, то есть подняв с 8-ми до 17-ти даст 11.5%. Также не забывайте, что от степени сжатия равной 12 уже необходим 98-ой бензин, а от 13.5 уже 102-ой, от 15-ти 105-й, который очень редкий и дорогой. Некоторым моторам смена топлива не требуется.

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Нулевик

Первое, что необходимо сделать, это установить , который намного уменьшит сопротивление воздуха, так как стандартный фильтр обладает фильтрующим элементом, сделанным из очень плотного материала, также сама конструкция фильтра не позволяет впускать большое количество воздуху. Чуть выше по ссылке вы можете прочитать подробнее про нулевик, о том, как его устанавливать и какие результаты от него можно получить. Сразу хочется сказать, что установив только нулевик, силы двигателя сильно не увеличится, поэтому его следует ставить только при комплексном тюнинге мотора.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра также является необходимой заменой при комплексном тюнинге. Большого результата от этой детали не получится, но при комплексной доработке эта деталь просто необходима, так как она снижает скорость входящего воздуха, тем самым повышая производительность системы впуска. Также по ссылке выше можете узнать подробнее об этой доработке.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Часто в качестве замены коллектора используют паука, который прекрасно работает с поставленной ему задачей, а также увеличить мощность и крутящий момент во всем диапазоне. В большинстве случаев используется паук 4-2-1, но иногда используется и 4-1. Подробнее можете узнать по ссылке выше. Также может улучшить систему выпуска прямоточный выхлоп.

Чип-тюнинг

Достаточно распространенный вид доработки двигателя, которым пользуется как при комплексном тюнинге, так и используют его в качестве единственного источника новых "кобылок". представляет собой настройку микросхемы, если точнее, то это настройка калибровки микропрограммы электронного блока управления автомобилем (ЭБУ).

Производители для своих автомобилей выставляют определенный угол опережения зажигания для различных регионов, чаще всего он полноват из-за чего топливо сгорает не так эффективно. Также производитель устанавливает высокие поправки в угол опережения зажигания для того, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, но к сожалению во время разгона мотор более задумчив и имеет провалы. Также из-за заводской настойки у автомобиля может быть повышенный расход топлива.

Благодаря чип-тюнингу можно устранить все проблемы и тем самым добиться более приятного ощущения от вождения, а также поднять крутящий момент, силы и снизить расход топлива. В итоге получается, что данный вид тюнинга относительно дешевый, не требует вмешательства и каких-либо технических изменений, что оставит автомобиль на гарантии и при этом дает неплохие результаты. Чип-тюнинг необходим, если вы изменяете техническую часть мотора, так как его необходимо настроить под измененные характеристики, полученную путем установки какой-либо детали. Хороший результат только благодаря чип-тюнингу получали спортивные автомобили уже с высокими данными, поэтому если ваш автомобиль слабый, то не ждите каких-то высоких результатов от данной доработки.

Минусов у данного вида доработки нет, но самое главное, данный вид работ лучше делать человеку, который в этом разбирается, поэтому не пожалейте денег на сервис.

Облегченный маховик и кованые поршни

Облегченный маховик устанавливают на тюнигованные автомобили достаточно часто, так как он дает неплохой результат при комплексной доработке мотора. Суть заключается в том, что облегченный маховик легче (как бы это не звучало), поэтому он быстрее раскручивается и максимальные обороты достигаются быстрее. В итоге получается, что мощность двигателя вырастает, но максимум, что вы можете получить, это 4% с предыдущей.

Замена данной детали не сложная, поэтому внести эту доработку сможет каждый. Стоит такой маховик в среднем 2-4 тысячи рублей, в зависимости от автомобиля. Если вы не планируете сильно увеличивать необходимый нам показатель, то данный вид доработки вам подойдет вместе с фильтром нулевого сопротивления, чип-тюнингом, компрессией и остальными легкими доработками, которые вместе дадут неплохой результат для наслаждения от скоростных характеристик автомобиля.

Кованые поршни очень часто устанавливаются многие любители тюнинга, а также о них оставляют положительные отзывы автогонщики. Суть заключается в том, что кованый поршень легче ходит из-за меньшего веса, а также он выдержит более высокие температурные нагрузки, так как прочнее.

Уменьшение силы трения

Можно также достаточно неплохо повысить количество "коней", если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.

С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.

Распределительный вал

Данную деталь часто меняют для того, чтобы немного поднять л.с., при этом многие останавливаются только на данном способе и в итоге отказываются от него спустя какое-то время. Валы является мозгом, но механическим.

Задача спортивных распредвалов в том, чтобы обеспечить необходимую подачу смеси в цилиндры за счет большей высоты подъема клапанов. Существуют низовые волы, предназначенные, для добавления л.с. при низких оборотах, также есть универсальные и верховые, которые поднимут мощность на высоких оборотах. Для того, чтобы понять какой из них что делает, необходимо смотреть насколько они поднимают клапана, если немного, то вы получите увеличение на низких оборотах, а если клапана поднимаются высоко, то как вы уже поняли сил станет больше на высоких оборотах.

Устанавливать валы не так уж и сложно, интересующиеся могут прочитать об этом по ссылке здесь. Ваша задача выбрать себе спортивные валы, для низких или высоких оборотов. Когда вы уже установите новые валы, ваша задача отрегулировать клапана с помощью разрезной шестерни.

Установка и замена турбонаддува


Использование трубонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить трубированные автомобили компании .

Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.

По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.

После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как .

Итоги

Как вы поняли, существует множество способов, которые могут увеличить мощность двигателя, но легкие способы не дадут высокого результата, а способы доработки, дающие высокий результат требуют сложной работы и дополнительных доработок. Вы должны понимать, что все детали автомобиля рассчитываются примерно под всего его составляющие. То есть КПП и подвеска способны выдержать все данные и чаще всего имеют небольшой запас, но производитель не будет делать для мотора в 100 л.с. КПП способную выдержать 1000 л.с., это не имеет смысла. Поэтому, если вы решили тюнинговать свою силовую установку серьезно и добиваться высоких показателей, то ваша задача, во-первых, не останавливаться на одном способе, а использовать все, а во-вторых, дорабатывать устойчивость КПП, подвески и занимать охлаждением мотора.

В данной статье мы перечислили самые основные и самые популярные способы тюнинга мотора, и надеемся на ваш вопрос мы ответили достаточно подробно. Конечно, существуют еще разные способы доработки мотора, но они редко используются по определенным причинам. Если вы считаете, что какой-то способ мы упустили, то напишите нам на почту, и мы пополним статью этим способом, также делитесь статьей с друзьями и любите свои автомобили.

Видео

Как прокачать двигатель ВАЗ самому — В нынешнее время, наверное, трудно найти водителя, который бы отказался от машины с мощным двигателем. Но что делать, если желание иметь «прокачанную» машину не совпадает с финансовыми возможностями? Да и к тому же, приходится ездить на потомках отечественного автопрома с карбюраторным двигателем…

Но, кaк известно, из любой ситуaции всегдa можно найти выход, главное желание. Так и в этом случае, при помощи простых инструментов, можно увеличить мощность мотора даже в стареньких Жигулях.

Прежде чем приступить к осуществлению плана тюнинга, необходимо подготовить инструменты. Для этого понадобится: компьютерный кулер, сверло диаметром от 7 до 9 мм., тонкие провода, дрель, изолента.

Теперь можно приступать к самому процессу «прокачки». Первым делом надо снять крышку воздухозаборника и достать оттуда воздушный фильтр. После этого необходимо снять сам воздухозаборник, чтобы освободить доступ до карбюратора. Но на данном этапе работы, с карбюратором пока что не надо делать никаких манипуляций. Сейчас, главное в крышке воздухозаборника просверлить отверстия, которые должны размещаться в шахматном порядке.

Для этого, деталь кладется на деревянную поверхность и при помощи электрической дрели аккуратно просверливаются дыры. Необходимо помнить, что дыры должны размещаться в два ряда, на расстоянии не более 8 см. друг от друга. За счет этого, в карбюратор будет поступать значительно больше воздуха, чем это позволяет сделать сопло воздухозаборника.

Теперь, надо заняться установкой кулера. Не рекомендуется использовать вентилятор меньше чем 12 вольт. В данном случае от мощности кулера напрямую будет зависеть добавленная мощность двигателя. Если внимательно посмотреть на кулер, с обеих его сторон есть ушки с отверстиями. На одной из сторон, эти ушки необходимо спилить.

После такой манипуляции, надо закрепить кулер теми же болтами, которые крепят воздухозаборник до карбюратора. Но делать это надо таким образом, чтобы воздух от вентилятора вдувался во внутрь, а не наоборот. Остается только подключить провода. Естественно, что ни в коем случае нельзя забывать о таком явлении как полярность, ведь от нее зависит то, в какую сторону будет вращаться кулер.

Чтобы избежать установки дополнительных включателей, лучше всего провода подсоединить к замку зажигания и теперь, можно запускать двигатель. Сначала он будет работать как на подсосе, но это не страшно, поскольку можно уменьшить холостые обороты.

Ну вот, дело сделано, остается только наслаждаться спортивным эффектом. Разница будет чувствоваться сразу на старте.

Двигатель ВАЗ принцип работы смазка и сборка видео инструкция: Как прокачать двигатель ВАЗ самому Как прокачать двигатель ВАЗ самому Как прокачать двигатель ВАЗ самому

Как прокачать двигатель автомобиля Наверняка, каждому автомобилисту хочется улучшить показатели функциональности своего авто. С целью увеличения тяги и повышения мощности силового агрегата машины делают так называемую прокачку двигателя. Существует несколько вариантов форсирования мотора. 1. Одним из самых популярных методов повышения мощности движка считается установка специального распредвала. Учитывайте, что форсирование двигателя таким путем полностью меняет «поведение» вашего автомобиля. Новая деталь даст возможность поменять привычный рабочий диапазон движка на более подходящий для тех условий, в которых вы чаще всего эксплуатируете свою машину. 2. Следующий способ форсирования двигателя - усовершенствование головки блока цилиндров. Характеристики движка напрямую зависят от процессов, которые происходят в камере сгорания (именно тут совершается преобразование тепловой энергии в механическую работу). Модернизация камеры сгорания и полировка ее поверхности - залог существенного повышения КПД. Другими словами, чем компактнее камера сгорания, тем меньше тепловые потери и эффективнее смешивание воздуха с топливом. 3. Повысить мощность двигателя можно, увеличив его рабочий объем путем замены родного коленчатого вала на деталь с большим ходом, также можно установить цилиндры большего диаметра. В любом случае вам нужно будет сделать расточку блока цилиндров и процедуру гильзования. Помните, что увеличение объема двигателя требует обязательного увеличения общего объёма камеры сгорания (чтобы компенсировать увеличенный цилиндрический объем). 4. Повышения мощности двигателя можно добиться путем увеличения степени сжатия. Такой вариант форсирования движка предполагает изменения фаз газораспределения. Увеличить показатель сжатия можно, установив распределительный вал с широкими фазами. Использование высокооктанового бензина также увеличит мощность мотора. 5. Следующий вариант форсирования - уменьшение уровня механических потерь. Если применить сборные маслосъёмные кольца, увеличить расстояние между поршнем и цилиндром и облегчить шатун, то можно добиться уменьшения трения в цилиндре. Насосные потери можно компенсировать установкой специального распределительного вала с более широкими фазами. Также используют так называемую систему «сухой картер» - масло из поддона движка откачивают в отдельную емкость. Благодаря этому существенно уменьшаются насосные потери коленвала. Не забывайте, что вспомогательное оборудование (водяной насос, привод ГРМ, система кондиционирования, гидроусилитель руля, генератор) прилично снижает мощность движка. 6. Еще один вариант прокачки мотора - чип-тюнинг, правда, подходит он только для движков с электронным впрыском топлива. В этом случае специалистом дорабатывается программа впрыска, а сам двигатель не подвергается каким-либо техническим изменениям. Прокачка автомобильного двигателя - достаточно деликатный и требующий определенных технических знаний процесс. Конечно, можно прокачать силовой агрегат своего «железного коня» самостоятельно, но надежнее все-таки эту щепетильную работу доверить профессионалам.

Автомобиль ВАЗ Лада 2107 является классикой жанра российского производства и среди всех моделей марки ВАЗ это самая популярная модель для тюнинга. Эта статистика получила несколько причин. В первую очередь это касается того, что седьмая модель славится известной всем дешевизной, то же самое касается и запчастей для нее. Ну и сильно устаревшая конструкция этого авто буквально вынуждает всех владельцев со временем заниматься ее усовершенствованием. Ну и еще одной причиной такой популярности является то, что во всех северокавказких республиках авто ВАЗ 2107 продолжает считаться одной из самых крутых машин, ну а если это еще и тюнингованная семерка – то вообще мечта каждого.
В первую очередь владельцам Жигулей хочется улучшить динамические свойства классической модели. Вам может показаться, что это очень сложно, но на самом деле будет достаточно некоторого практического опыта и немного теоретической подготовки. Описанный ниже вариант тюнинга был достигнут исключительно опытным, то есть эмпирическим путем.
Три способа, с помощью которых улучшается динамика машины ВАЗ 2107
1.Ни для кого не секрет, что сегодня есть огромное количество различных способов для улучшения мощности, динамических свойств и даже изменения определенных технических характеристик, выпускаемого серийно транспортного средства. Хорошим примером того является тюнинг седьмой модели, а точнее установка гидрокомпенсаторов, что значительно увеличивает срок службы силового агрегата и снижает шумность салона.
2. Одним из обязательных этапов комплексного тюнинга мотора является тюнинг карбюратора «семерки», куда входит балансировка кривошипно-шатунного механизма, облегчение маховика, увеличение отверстия выпускных или впускных клапанов и прочие доводки.
3. Третьим этапом будет доводка ходовой части (усиление кузова, установка измененных амортизаторов и пружин, усовершенствование тормозной системы, установка подходящих дисков и резины) и увеличение передаточных чисел коробки передач.
Эксперты утверждают, что для большинства работ вам не нужно ни специальное оснащение, ни высокая квалификация, ни масса денег и времени. Все что надо – это хотя бы среднее представление о том как работают все вышеперечисленные системы, энтузиазм и, конечно же, Жигули седьмой модели. Итак, начинаем экспериментировать с зажиганием, карбюратором и делать динамичного и мощного «железного коня».
От теории к практике
Здесь речь идет о силовом агрегате рабочим объемом 1,6 или 1,5 литра с карбюратором «Озон» и стандартной системой зажигания. Всем известно, что этот карбюратор имеет датчик-распределитель или штатный трамблер, который обычно душит мощность мотора. В результате водители могут его раскручивать больше 4,5 тыс. об/мин из-за чего набор скорости и оборотов после данного рубежа происходит более медленно. В среде автовладельцев отечественных машин бытует мнение, что жигулевские моторы нельзя крутить, но это неверно, так как эти двигатели даже необходимо периодически раскручивать, этому есть несколько объяснений. Во-первых, после 4-5 тыс. об/мин во втулках начинают поворачиваться клапана, а это препятствует образованию на торцах лунок. Во-вторых, только на высоких оборотах из цилиндров начинает выгорать нагар. Конечно здесь никак нельзя обойтись без нескольких отрицательных моментов. Но, в общем, от высоких оборотов ресурс «семерки» существенно не уменьшается.
Также можно попытаться переделать во вторичной камере механический привод дроссельной заслонки. Сделать это можно проще простого: из этой камеры надо взять пружину из вакуумного привода, она выпрямляется и просовывается под гайку согнутым колечком перед этим (она крепит рычаги привода). Следует сделать так, чтобы на внешнем рычаге выступ оказался между этой пружиной и другим рычагом, например как на старом «Вебере». Под конец гайка хорошенько затягивается. Результатом этих действий является улучшение динамики, в том числе и на повышенных оборотах, ровная разгонная динамика без каких-либо провалов и стабильный расход горючего.
По поводу малого диффузора в первичной камере, вставляемого в главный диффузор, находящийся над дроссельной заслонкой с маркировкой 3,5, то его необходимо выбросить подальше. Вместо него ставится небольшой диффузор с маркировкой 4,5, точно такой же, какой стоит и во вторичной камере карбюратора. Еще можно заменить распылитель для насоса на увеличенный «40», его можно взять от карбюратора семейства 2107/2101-03 «Вебер». В конечном счете, вы сможете существенно улучшить разгонную динамику в самом начале езды, да и общий расход топлива при этом не увеличится.

Тюнинг «семерки» путем увеличения жиклеров
Хотя сегодня все мануалы безапелляционно запрещают автовладельцам увеличивать жиклеры, якобы из-за того, что сильно увеличиться расход топлива, но можно начать с малого и попробовать такие комбинации:
- Первичная камера: главный воздушный жиклер – 150 и главный топливный жиклер – 125.
- Вторичная камера: главный воздушный жиклер – 190 и главный топливный жиклер – 162, получается максимальные жиклеры, которые когда либо производились, их устанавливали на «Вебер» 2106. Благодаря этой переделке можно добиться эффекта настоящего турбонаддува, при этом силовой агрегат легко можно раскрутить до 6,5 тыс. об/мин.
- Первичная камера: главный воздушный жиклер – 170, главный топливный жиклер для мотора объемом 1,5 литра – 130, а для двигателя объемом 1,6 литра – 135. По поводу расхода горючего можно сказать, что в городе без пробок расходуется 10,5-11 литров на «сотню», при этом динамика становится на уровне «зубилы» Но зато в тех случаях, когда вам необходимо кого-то обогнать, где-нибудь ускорится или же преодолеть участок грязи, увеличенные жиклеры безусловно помогают.
Но самое главное здесь то, что благодаря этим описанным комбинациям вы без труда сможете прокачать любой автомобиль марки ВАЗ при наличии трамблера с вакуумным автоматом и при нормальной регулировке зажигания. Надо отметить, что шланг от трамблера без труда можно присоединить в то место, где идет подкачка выброшенной системы ЭПХХ к коллектору. Из этого можно сделать вывод, что «Вебер» самых первых лет производства является самым надежным и простым карбюратором, обеспечивающим наилучшую динамику даже при том, что на оборотах отмечается повышенное содержание в выхлопе углекислого газа.
Жиклеры можно подобрать к любому силовому агрегату индивидуально с учетом карбюратора, объема и состояния двигателя, а также самих жиклеров. Загвоздка в том, что даже у одних моделей марки ВАЗ с одинаковой маркировкой может быть неодинаковая пропускная способность.
«Вебер», «Озон» или «Солекс»?
Действительно, ведь можно поставить «Солекс»? На самом деле он способен улучшить разгонную динамику. Но все же, с переделанным «Озоном» и «Вебером» машина идет намного лучше, и самое главное – надежнее, причем вам не придется вкладывать деньги. Владельцы машин Самара могут без конца рассказывать истории о том, каким капризным является данный двигатель и как трудно им избавится провалов, рывков и дерганий на нем. Что уже говорить о вечно откручивающейся крышке и электромагнитном барахлящем клапане. Зато «Вебер» и «Озон» при ежедневной эксплуатации настраивается один раз в год.
Псевдотурбонаддув
Многие утверждают, что данный способ существенно улучшает динамику за счет большего количества воздуха, который поступает в карбюратор. Чтобы это сделать необходимо заменить шланг провода теплого воздуха, который крепится к воздушному фильтру. Диаметр шланга следует выбирать аналогичный старому. Только брать следует большую длину, после этого его уже можно выводить поближе к вентилятору – к радиатору. Получается, что воздух начнет в него поступать без завихрений, прямым потоком, проходя радиатор. Но прежде, чем это сделать, вы должны знать о существовании одного важного обстоятельства именно из-за него автовладельцы зачастую отказываются от выполнения такой процедуры. Речь идет о новом положении шланга, куда легко попадает мусор, пыль, все это свободно пропускают соты радиатора и данная грязь в больших количествах оседает на воздушном фильтре. Если учесть тот факт, что фильтр не способен задержать полностью весь мусор, то эта грязь попадает в цилиндры, вызывая повышенный износ поршневой группы. Поэтому делать такой псевдотурбонаддув своей машине ВАЗ 2107 можно лишь в случае, когда вам не жалко двигатель. Надо сказать, что все те владельцы «семерок», которые его сделали, очень рады.
Многие спрашивают «Зачем нужен тюнинг вообще?», на такой вопрос сразу можно ответить, что он автомобилю точно не нужен, но когда вы смотрите фотографии тюнингованных транспортных средств марки ВАЗ, то любые слова будут просто излишни. Конечно все это только на любителя, ведь одним очень нравится панель приборов в любимом автомобиле ВАЗ 2107, а другим в это время хочется переделать весь интерьер «семерки» под лимузин. Прислушиваться стоит только к собственному «железному коню» и себе, чтобы для обоих творить блага.

Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

  • нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
  • стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
  • показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.

Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».

Этапы тюнинга двигателя своими руками:

  1. Работы, направленные на увеличение общей мощности:
  • доработка головки блока цилиндров;
  • изменение диаметра топливных и воздушных жиклеров карбюратора;
  • установка увеличенных диффузоров в карбюраторе;
  • установка турбонаддува (компрессора и турбины)
  • расточка блока цилиндров под увеличение объема

Этот этап обычно называют тюнингом, но это просто ремонт тех или иных систем, изменяющих те или иные показатели.

  1. Регулировка максимума мощности на «верхних» или «нижних» оборотах. Сюда входят мероприятия «высшего пилотажа», такие, как регулировка фаз газораспределения, настройка работы всех систем для получения нужных значений.

Автолюбителю можно выполнить следующий тюнинг двигателя ВАЗ 2107 своими руками:

Определённые минусы состоят в том, что за фильтром нужен определённый уход, а также в том, что он может создавать некоторый дополнительный шум.

  • Установка нескольких (как минимум – двух) карбюраторов на один двигатель.
    Известно, что у ВАЗ 2107 парно работающие цилиндры «сдруживаются», так, 2 и 3 цилиндр могут получать, как близкие к центру, обогащённую смесь – об этом говорят более черные поршни, а в 1 и 4 цилиндрах поршни светлее. Там смесь беднее. Чтобы выправить подачу смеси и сбалансировать её, устанавливают два карбюратора, по одному на пару цилиндров. В результате получается хорошая тяговитость как на низких оборотах, так и существенный рост мощности на высоких.
  • Замена распределительного вала своими руками, в зависимости от того, где нужно прибавить мощности двигателя: на нижних или на верхних частотах вращения. Штатный вал распределяет мощность поровну, на весь диапазон. Но валы с широкой фазой больше поднимают клапаны, и двигатель создает максимум работы на высоких оборотах. Вал же с меньшей фазой смещает отдачу на нижние передачи. Поэтому существуют верховые, универсальные и низовые (нижние) валы.

Низовой распредвал хорош для буксировки, внедорожной езды и экономичных «пенсионеров». Верховой же начинает «работать» от 3200 об\мин, при этом низкие обороты «дохлые» и кушают много топлива. Это более спортивный и чисто городской вариант.

Нижний распредвал Универсальный Верховой

Кроме того, конфигурация клапана сильно влияет на эффективность работы. Слева – стандартный «тюльпанообразный» клапан, справа – «т-образный», облегченный.

  • Кроме того, можно использовать не только облегченные клапана, но и существенно облегчить тарелки клапанных пружин. Ведь чем меньше масса, тем меньшее усилие (и время) требуется для совершения одного акта работы клапана.
  • Рокеры, на которые нажимают кулачки распредвала, тоже можно сделать облегченными. Это будет иметь смысл, если тюнингу подвергается весь клапанный аппарат, но при этом и весь силовой агрегат «подстроен» на прием повышенных оборотов:
  • Установление в механизме ГРМ так называемой «разрезной» шестерни, или верньерного шкива. Не ослабляя натяжения цепи, подобная шестерня позволяет тонко настроить угол поворота распредвала относительно коленвала своими руками. Иногда она для облегчения массы имеет встроенный алюминиевый сердечник:
  • Устанавливать на ВАЗ 2107 турбонаддув не рекомендуем по ряду причин. На турбине обязательно должен быть радиатор, который будет охлаждать воздух, который называется интеркулером, а его ставить некуда. Кроме того, турбину не поставишь на карбюратор, высокое давление может разорвать коллектор, и даже сорвет крышку капота. Поэтому для установки турбонаддува вначале нужно поставить инжекторный впрыск вместо карбюратора. Поэтому гораздо более экономичный и надежный вариант – установка компрессора.
  • Компрессор не развивает такого высокого давления, кроме того, не нужно устанавливать интеркулер, и посадочное место карбюратора годится для установки компрессора.
  • Установка облегченных поршней – один из самых простых и эффективных вариантов тюнинга двигателя своими руками.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...