Все о покупке и продаже автомобилей

Juke проблемы. Ниссан Жук

Появившийся в 2010 году насекомообразный Nissan Juke своей эксцентричной внешностью и сегодня мало кого оставляет равнодушным. А способен ли он поразить воображение еще и надежностью?

В роде бы на первый взгляд и прочен хитин жучьей оболочки, да хрупок. Вот и у ниссановского Джука, вне зависимости от места рождения (Япония или Англия), с лакокрасочным покрытием не все ровно. Скол оставляет не всякий камень, однако то лак облезет, то краска отслоится на стыке переднего крыла и бампера. Линьке больше подвержены автомобили из первых партий, у которых перекрашенные детали необязательно признак аварий: многие побывали в малярных цехах дилеров по гарантии.

Подчас официалам приходилось попутно менять и малочисленный хром. А вот сам металл кузова с двусторонней гальванической оцинковкой даже полностью оголенный не спешит сдаваться коррозии. Из неприятных исключений разве что пробивающаяся через краску ржавчина в слабовато законсервированных сварных швах по бокам проема багажника возле фонарей. Ну и быстро сдающиеся дорожной химии радиаторы: первым через пять-семь лет дырочкой в боку может засвистеть конденсатор кондиционера (250 долларов из расчета 60 рублей за доллар).

Краска царапается и скалывается легко, но даже на «голом» гальванизированном металле коррозия не заводится месяцами

К нашим морозам теплолюбивый Juke относится прохладно, словно тропический вид. Да так, что способен наглухо забаррикадироваться зимним утром! Либо, наоборот, не пожелать закрыть дверь. А все потому, что уплотнители стеколусловны - вода затекает в оплетку тросика привода замка и, замерзая, превращает его в недвижимость. Единственный относительно доступный способ борьбы с напастью - обработка силиконовой смазкой.

От перепада температур при включении обогрева нередко трескаются зеркальные элементы (по 50 долларов), а скопившийся на слабо изолированной крыше конденсат способен попортить обивку и устроить капель через крепления солнцезащитных козырьков.

В промерзшем автомобиле не спешите направлять максимальный поток воздуха на стекло: вихри враждебные просто сломают застывший пластик заслонок! Грусти добавит то, что раздобыть новые заслонки можно только вместе со всей климатической установкой (800 долларов). А вот зашумевший моторчик печки не великая беда. Продается он отдельно (150 долларов) да и ломается нечасто, а верещать принимается, требуя чистоты, - не ленитесь хотя бы раз в год (лучше перед зимой) очищать гостеприимный кожух печки от листьев и прочего забортного мусора.

Опередивший время интерьер и сегодня не выглядит устаревшим. Но скрипеть может смолоду: солируют механизмы крепления спинки заднего сиденья и облицовка центральной консоли

Фанатичным поборником гигиены является и рулевой вал ­- спасает только очистка забитого грязью пыльника и его смазка все тем же силиконом. Причем процедуру придется повторять, и не раз.

С небогатой электрикой особых проблем нет. Случается, истирается шлейф подвижных подрулевых контактов: сперва появляется стрекот при повороте руля, а затем уходят в отказ его кнопки. Но коли таковое и происходит, то при существенном пробеге 140-160 тысяч километров.

Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать. Обивка сидений на валиках через тысяч километров начинает терять товарный вид">

Заметные потертости на руле и рукоятке механической коробки - признак пробега около 100 тысяч километров
Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать

У экземпляров старше 2012 года не забудьте проверить нередко барахлящий базовый блок «музыки» (220 долларов): он то монохромный экран гасит, то теряет настройки радиоволн или вовсе перестает выдавать звук.

Обивка сидений на валиках через 60-80 тысяч километров начинает терять товарный вид

В 2013-м специалисты компании Nissan вдруг обнаружили, что в случае срабатывания подушки безопасности водителя газогенератор может прожигать материал и к шлепку по физиономии добавлять ожоги. Само собой, немедля была объявлена отзывная кампания.

А в 2015 году случилась другая. Корень зла - кнопка пуска двигателя у дорогих версий, способная заклинить в нажатом положении. Если предыдущий владелец прозевал бесплатный визит к дилеру и кнопка по окончании запуска не пожелала вернуться в исходное положение, лучше не мешкая рулить в ближайший сервис. Иначе рискуете испытать массу острых ощущений: двигатель может в любой момент заглохнуть!

В ремонт Nissan Juke 2013 г.в. с пробегом чуть более 100 тыс. км прибыл не своим ходом. Как было сказано в оставленной владельцем заявке, причина обращения на СТО - нет движения вперед. Выяснить, что случилось с автомобилем, нам предстоит вместе со специалистами техцентра.

Почему для решения проблемы был выбран сервис, занимающийся автоматическими трансмиссиями, объясняется комплектацией автомобиля вариатором. Задним ходом машина едет, стало быть, источник проблемы следует искать в коробке передач.

Перед разборкой вариатор необходимо снять, для чего машину заталкивают на подъемник.

Бесступенчатая коробка передач модели JF015E разработана и выпускалась японской компанией Jatco. Ставился этот вариатор не только на Juke и ряд других автомобилей марки Nissan, но и на некоторые модели Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Chevrolet, Datsun, Samsung, Maruti-Suzuki.

После демонтажа агрегат отправляется в цех, где будет выясняться причина его неисправности.

Первым делом снимаем масляный теплообменник.

Затем извлекаем масляный фильтр тонкой очистки. Как уверяют специалисты, его внешний вид может подсказать, в каком состоянии находятся узлы вариатора. Однако на этот раз ничего особенного на фильтре мы не находим. Его, конечно, следует заменить, но по виду фильтра не скажешь, что в вариаторе что-то интенсивно изнашивается.

Демонтируем датчик скорости. Есть первая неприятная находка - довольно крупный фрагмент металла, прилипший к магнитной части датчика. Заставить датчик "дурить", выдавая неверные показания о скорости вращения валов, одиночная стружка не может, но ее наличие подтверждает, что в вариаторе что-то сломалось.

Снимаем поддон, после чего открывается вид на масляный фильтр грубой очистки и гидроблок. Вылившееся из поддона масло темнее, чем должно быть, пока масло свежее, но осталось прозрачным и горелым не пахнет. Как заверили специалисты KINERGO, это нормальный цвет для поработавшего в вариаторе масла.

Спокойно отнеслись они и к металлической пыли, "ежиком" собравшейся на установленных в поддоне магнитных уловителях. По мнению специалистов, это тоже не повод для беспокойства.

При износе шкивов и металлического ремня, которые, вообще говоря, регламентируют срок службы любого вариатора, стружки на магниты налипает гораздо больше. В нашем же случае по ее небольшому количеству можно предположить, что шкивы и ремень находятся в рабочем состоянии.

Но верны ли наши предположения? Об этом мы узнаем, как только демонтируем заднюю крышку вариатора.

Под ней находятся шкивы с ремнем. Это и есть то, что принципиально отличает вариатор от других коробок передач. Каждый из шкивов состоит из двух половин, напоминающих тарелки. Повернуты тарелки донышками друг к другу. Впрочем, обычно половинки шкивов называют не тарелками, а конусами.

Когда конусы ведущего шкива сдвигаются, конусы ведомого шкива раздвигаются, и наоборот. Так в вариаторе изменяется передаточное отношение, а поскольку все зависит от положения ремня на шкивах в каждый конкретный момент времени, взамен ступенчатого переключения передач, как в шестеренных коробках, в вариаторе передачи изменяются бесступенчато, а количество передач огромно.

И действительно к состоянию главного узла вариатора нет претензий. Задиров, следов износа не видно ни на контактных поверхностях конусов, ни на ремне.

Извлекаем шкивы с ремнем из корпуса.

Для сравнения был принесен ремень, снятый с другого вариатора JF015E, который вышел из строя именно из-за износа шкивов и ремня. Хорошо видно, чем отличаются друг от друга рабочие поверхности ремней.

Когда шкивы с ремнем были извлечены, доступной для осмотра стала тыльная сторона солнечной шестерни.

Смотрим и понимаем, что мы наконец-то докопались до того, что искали! Свидетельство этого - трещина, проходящая вокруг ступицы шестерни. Теперь понятно, откуда взялся не суливший ничего хорошего фрагмент, который мы нашли на датчике скорости. Солнечную шестерню обрезало по кругу. Более убедительное подтверждение, почему Juke перестал ехать вперед, найти просто невозможно.

Дело в том, что в отличие от предшественника - вариатора Jatco JF011E, о типичных неисправностях которого мы рассказывали в статье , в вариаторе JF015E изменена схема работы.

Если в JF011E, когда автомобиль стоит, останавливаются и шкивы, то в JF015E шкивы вращаются постоянно. В зависимости от того, движение вперед или назад включает водитель, в JF011E изменяется направление вращения шкивов. В JF015E шкивы вращаются только в одном направлении, а переключение на переднюю или заднюю передачу осуществляется вне вариаторной части коробки.

При этом для заднего хода предусмотрена отдельная планетарная передача, из-за чего в нашем случае поломка, оставив автомобиль без движения вперед, не отразилась на выполнении заднего хода.

Помимо этого, в JF015E не одна, а две передачи для движения вперед. По этой причине JF015E в действительности представляет собой не вариатор в чистом виде, а гибрид вариатора с двухступенчатым гидромеханическим "автоматом". При этом весь агрегат по-прежнему остался бесступенчатой коробкой передач.

Что дало "скрещивание" вариатора с гидромеханической АКП, видно невооруженным глазом. По сравнению с JF011E в JF015E используются шкивы меньшего размера. Между тем шкивы - самые дорогостоящие детали в "железе" коробки. Уменьшение их размеров не могло не отразиться на цене всего агрегата.

Во-вторых, изменение направления вращения шкивов при изменении направления движения автомобиля на противоположное негативно сказывается на состоянии рабочих поверхностей шкивов и ремня, особенно когда переключение с передней на заднюю передачу и наоборот происходит быстро, как, к примеру, и маневрируют водители, торопясь в толчее на парковке гипермаркета быстрее занять освободившееся место. Подобные маневры вариатор переносит болезненно. Кроме того, на долговечности шкивов и ремня отражалось то, что при включении заднего хода менялись ролями толкающая и тянущая ветви ремня, из-за чего ремень работал в крайне невыгодном положении по отношению к прилагаемым нагрузкам. Ремень, к слову, называется толкающим, что само по себе говорит о многом.

Вращение шкивов все время в одну сторону исключает эти отрицательные моменты, что должно благотворно сказываться на сроке службы главного узла вариатора, однако из-за реализации такой схемы работы в конструкции JF015E как раз и появилась та самая солнечная шестерня, наделавшая беды в рассматриваемом нами автомобиле.

Мы подошли к шестерне с тыла, а теперь зайдем с фронта, для чего разберем вариатор со стороны передней крышки или, иначе говоря, кожуха гидротрансформатора, которым коробка передач крепится к двигателю.

Пока специалисты продолжают разборку, со склада принесли новую солнечную шестерню. Так она выглядит с тыльной стороны.

А это лицевая сторона, на которой солнечная шестерня появляется собственной персоной. Как видим, это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки.

В нашем Juke сварка не выдержала. Учитывая, что это повторяющийся дефект JF015E, нетрудно сделать вывод, что речь идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации. Металл в зоне сварки "устает", что ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

Итак, почему Juke перестал ехать вперед, мы выяснили, выполнив тем самым программу-минимум нашей разборки, но есть ли у вариатора JF015E помимо солнечной шестерни, а также шкивов с ремнем еще какие-нибудь слабые места?

По словам ремонтников, JF015E унаследовал многие "болячки" JF011E. В частности, слабым местом остался редукционный клапан масляного насоса, который выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом. Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое.

Опять же беспокоят подшипники, среди которых по частоте выходов из строя лидирует подшипник входного вала.

Примечательно, что в нашем случае этот подшипник оказался исправным, но в практике специалистов KINERGO такое произошло впервые. До этого во всех приходивших в ремонт вариаторах JF015E подшипник входного вала требовал замены.

Причем в наиболее запущенных случаях, когда подшипник не был своевременно заменен, он успевал разбить еще и свое посадочное гнездо в корпусе. Поэтому любой посторонний шум, появившийся из вариатора, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Зато в JF015E нет степ-мотора, а стало быть, нет и связанных с ним проблем. Тем не менее отсутствие степ-мотора не отменяет тех правил, которых мы рекомендовали придерживаться при эксплуатации автомобиля, рассказывая о проблемах вариатора JF011E в предыдущей статье. Интересующимся, что должен делать владелец, чтобы вариатор продержался без поломок как можно дольше, вновь советуем перечитать .

Наша справка


Вариатор JF015E был представлен в 2010 году, через пять лет после появления JF011E. Вариатор разрабатывался компанией Jatco для использования с двигателями объемом до 1,8 л.

Среди моделей Nissan первыми коробку передач JF015E в 2010-м получили Cube, Juke и March. С 2011 года JF015E начали устанавливать на Micra, Note и Tiida, с 2012-го - на Almera, Qashqai, Sentra, Sunny, Sylphy и Vanette, с 2013-го - на AD Van, Dayz, Grand Livina, Livina Geniss, NV200, Pulsar и Lafesta.

Одновременно с Nissan коробку передач JF015E приняла для оснащения своих моделей компания Suzuki. Сначала этот вариатор получили Alto, Lapin, MR Wagon, Palette и Wagon R. В 2011-м к ним присоединились Solio и Swift, двумя годами позже - A-CUV и Spacia.

В 2012 году вариатором JF015E заинтересовалась компания Mitsubishi, оснастившая этой коробкой передач модели A-Hatch и Mirage. В 2013-м JF015E появился на Attrage, B-Sedan, EK Wagon, Lancer и Toppo, в 2014-м - на Galant Fortis и A-MPV.

Помимо указанных моделей JF015E ставился также на Chevrolet Spark, Datsun B-Hatch, Mazda Flairwagon, Samsung SM3, Maruti-Suzuki Swift и Dzire.

Благодарим техцентр KINERGO за консультации и помощь в организации фотосъемки

С 2011 года Nissan Juke колесит по дорогам России, став одним из самых популярных кроссоверов последних лет. Неплохая динамика, оригинальная внешность, достойная безопасность водителя и пассажиров – все это способствует продвижению этого автомобиля в России. Однако, есть у Nissan Juke и недостатки, которые проявили себя именно в российских условиях.


Забегая вперед, стоит сказать сразу – никаких серьезных поломок с Nissan Juke не случалось. Машины достаточно надежны и не раздражают мелкими поломками, за 3 года эксплуатации владельцы не сталкивались ни с браком, ни с какими-то слабыми местами конструкции. Однако, есть у этого автомобиля мелкие недоработки, которые огорчают многих владельцев. Во-первых, этот автомобиль не очень хорошо приспособлен к суровой российской зиме. Печка при сильных морозах греет далеко не идеально, дворники (которые закрыты капотом) постоянно примерзают. Владельцы Nissan Juke уже приспособились глушить двигатель, когда дворники находятся в середине ветрового стекла – специально для этого долго тренируются и ловят момент. Правда, проблема актуальна лишь в сильный мороз, когда не очень холодно, снег тает от потока теплого воздуха остывающего двигателя, и щетки не примерзают. Мой отзыв об этой проблеме широко обсуждался в блогосфере и был поддержан другими водителями.

Во-вторых, салон Nissan Juke не очень удобен для семейной эксплуатации. Он тесноват, в нем не очень хорошая шумоизоляция, а через какое-то время сиденья начинают еще и поскрипывать. Очень слабое и освещение салона, а учитывая, что задние двери узкие, при посадке и высадке бывают затруднения. А если вечером между сиденьями упадет какая-то мелкая вещь, то для того, чтобы ее отыскать, приходится долго лазить с фонариком, либо дожидаться утра. Поэтому многие владельцы данного кроссовера устанавливают светодиодную подсветку.

В-третьих, слабая сторона Nissan Juke – это не очень удобное расположение горловин под капотом. Нужно, например, залить жидкость в бачков омывателя – обязательно пару капель прольешь. Не очень хорошо и адаптирована магнитола у Nissan Juke – в некоторых комплектациях замечена ее недостаточная русификация.

Стоит ли покупать Nissan Juke?

Конечно, все перечисленные недостатки Nissan Juke – это лишь «детские болезни», которые есть у каждого автомобиля. Владельцы Nissan Juke к ним быстро привыкают и уже не замечают в процессе эксплуатации. Все эти мелкие недочеты перекрываются громадным количеством достоинств, которые есть у данного кроссовера. Так что покупать Nissan Juke стоит лишь тем, кто не обращает внимание на подобные мелочи.

Не так давно любители японской техники запаниковали, когда с официального сайта Nissan пропал один из бестселлеров - компактный кроссовер Juke. Корпорация тогда ничего не объяснила, и только спустя некоторое время стало понятно, что автомобиль пошел на обновление. Скорее всего, в течение лета 2016 года будет разработано новое поколение автомобиля, которое удивит все своими возможностями и характеристиками. Это будет большое достижение для корпорации Ниссан, ведь на нестандартный Жук равнялись многие другие производители. В России модель сначала е была принята, а затем произвела настоящий фурор. Сегодня приобрести новый Juke в салоне невозможно, разве что где-то в регионах остались последние варианты транспорта. Поэтому пришло время рассмотреть, что можно купить вместо вычурного японского кроссовера с отличными характеристиками?

Вопрос подбора замену японскому паркетнику очень сложен по нескольким причинам. Во-первых сложно найти соперника по уникальности дизайна и необычных параметрам внешности, здесь японец руководит рейтингом. Также очень сложно сопоставить соотношение цены и качества, а также сравнить все эти особенности с техническими характеристиками Ниссан. Этот автомобиль стал одним из самых доступных в классе японских паркетников, предоставил удивительные возможности для покупателя. Именно по этим причинам российские автомобилисты начали отдавать предпочтение именно Жуку. За 860 000 рублей предлагали купить отличную машину с 1.6-литровым двигателем на 94 лошадки, а в комплектациях присутствовало много удивительных возможностей улучшения машинки за определенные деньги. Но давайте посмотрим на основных конкурентов.

Renault Kaptur - интересный представитель нестандартного класса

Не успел Ниссан пропасть с рынка, как на арене появился представитель французской школы кроссоверов. Начнем с того, что Renault-Nissan сегодня представляют собой необычный альянс, который тесно сотрудничает. Поэтому компании прекрасно знают о планах друг друга. Kaptur на время обновления Жука стал основным претендентом на славу японского кроссовера. Среди важных особенностей машины можно выделить такие черты:

  • автомобиль обладает нестандартной внешностью, которая обеспечивает ему внимание среди любителей необычных и современных вариантов техники для города и трассы;
  • базовый 1.6-литровый двигатель представляет собой 114-сильный агрегат, который оснащается механикой или вариатором CVT, мощности не столь много, но достаточно;
  • второй агрегат более мощный 2-литровый двигатель на 141 лошадиную силу, доступен с механикой и автоматом, обладает полным приводом в отличие от базовой версии;
  • в интерьере царит комфорт и прекрасная эргономика водительского места, здесь можно найти удобные возможности управления для любого жизненного случая;
  • просторный салон становится неожиданностью, так как снаружи Каптур выглядит достаточно компактным и даже маленьким, это молодежный небольшой кроссовер.

В европейском варианте паркетник выглядит очень достойно. Сегодня Renault Kaptur неплохо покупают в России, поскольку его стоимость оправдала ожидания покупателей. В конкуренции очень мало достойных предложений, поэтому многие покупатели отдают свое предпочтение этим автомобилям в силу их удачного исполнения. Можно купить французский кроссовер всего за 860 000 рублей, хорошая комплектация будет стоить около 1.4 миллиона.

KIA Soul - для любителей восточной техники

В Корее также не смиряются с плохим положением на рынке. Компания KIA сегодня предлагает покупателю очень много интересных решений. В корпорации выработалось определенное понимание рынка кроссоверов, поэтому несколько последних обновлений KIA Soul были выполнены удачно. Множество деталей внешнего вида были изменены и реформированы. Главные технические и эксплуатационные характеристики машины сегодня следующие:

  • внешность необычная, это скорее большой хэтчбек, чем компактный кроссовер, но с неплохим клиренсом и большими колесами для преодоления сложной дороги;
  • высочайший комфорт, который становится преимуществом для любого покупателя, машинка может прослужить очень надежно и стать центром вашего внимания;
  • в интерьере все столь же необычно и непривычно, как снаружи, автомобиль очень стильный, следит за своей актуальностью и регулярно обновляется для конкуренции;
  • все двигатели имеют объем 1.6 литра, но выдают 124 или 132 лошадиные силы, разницы в эксплуатации практически никакой нет, в Корее есть и 128-сильный дизельный агрегат;
  • с механической коробкой передач доступна только базовая версия, старший двигатель поставляется с автоматом, коробки классические и будут служить очень долго.

Нужно признать, что автомобили корпорации KIA также получили свою клиентуру. Это видно не только по тому фактору, что множество владельцев Soul эксплуатируют свои авто в городах России. Популярность машинки подтвреждается отзывами и другими характеристиками продажи авто в России. Можно долго спорить с ценой в 855 000 рублей, но автомобиль на самом деле стоит своих денег, за эту цену доступна неплохая комплектация.

Haval H2 - если не боитесь китайской техники

Еще одним вычурным и необычным кроссовером на российском рынке стал китайский Haval H2. Этот автомобиль решил побить представление о том, что техника из Китая является некачественной. Отличная сборка, прекрасное восприятие экстерьера, удивительные возможности техники. Все это складывается в очень интересное представление о машине. Удивительно, но Haval H2 сегодня является самым дорогим автомобилем в сравнении. Его особенности следующие:

  • достаточно удачная внешность, которая позволяет эксплуатировать транспорт с определенной долей внимания, это прекрасный автомобиль с хорошим дизайном;
  • в интерьере все очень комфортно и красиво, транспорт привлекает взгляды и является одним из самых удивительных представителей сегмента малых паркетников;
  • единственный двигатель 1.5 литра выдайте 150 лошадиных сил, передний привод доступен с автоматом и механикой, полный привод - только с автоматической коробкой;
  • качество поездки очень высокое, владельцы H2 в отзывах пишут, что не ожидали настолько интересной эксплуатации автомобиля при покупке в салоне;
  • уже на тест-драйве вы за несколько минут сможете убедиться в том, что этот автомобиль стоит своих денег, достаточно представить основные технические преимущества авто.

Над конкурентами есть немало преимуществ. Большая мощность двигателя, хорошо реализованный интерьер с просторными местами для пассажиров. Это можно заметить уже на первой поездке. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем больше интересных возможностей замечаете. При этом можно купить Haval H2 за 940 000 рублей, а версия с полным приводом и автоматом обойдется в 1.17 миллиона, не намного дороже базы.

Nissan Terrano - если вы все же хотите только Ниссан

Конечно, сложно сравнивать двух представителей бренда Nissan. Это автомобили совершенно разных направлений, но для многих покупателей они окажутся достаточно похожими. Nissan Terrano берет свое начала в Renault Duster и повторяет практически каждый аспект автомобиля. Только в передней части есть определенные изменения. Главные возможности автомобиля граничат с исключительной надежностью и такими важными чертами:

  • внешность довольно необычная, транспорт удивляет своими возможностями визуальной встречи, достаточно комфортный и продуманный интерьер добавляет уверенности;
  • автомобиль прекрасно эксплуатируется, водитель может настроить место под себя, все органы управления прекрасно слушаются, каждое движение приносит нужный результат;
  • на сложной дороге Terrano ведет себя исключительно спокойно, вам поможет высокий клиренс и достаточно большие колеса, что дает преимущества в проходимости;
  • двигатели 1.6 и 2.0 литра выдают 114 и 143 лошадиные силы, агрегаты достаточно надежные и могут прослужить очень длительный период времени;
  • в комплектациях есть механические и стандартные автоматические коробки передач без особых сложностей в эксплуатации, техника может прослужить достаточно долго.

Стоит заметить, что автомобили прекрасно ремонтируются без значительных сложностей в приобретении. Важно понимать, что авто обладает высочайшим качеством и может предложить просто удивительные возможности поездки. Террано предлагает свободу в эксплуатации, этот автомобиль на самом деле предложит вам множество преимуществ за сравнительно небольшие деньги. За 883 000 рублей вы можете приобрести действительно качественное японское авто. Предлагаем посмотреть необычный обзор Террано на видео:

Подводим итоги

Сложно определить достойного конкурента, если говорить о классе автомобилей в сегменте Nissan Juke. Так что в случае фанатического влечения к этому авто придется либо ждать появления нового поколения, либо обратиться к вторичному рынку, где таких машин в любых комплектациях очень много. Стоит признать, что машины от компании Nissan стали одним из лучших предложений в сочетании цены и качества. Многие автомобили-конкуренты даже из Китая оказываются дороже Жука и других представителей этого бренда. Так что говорить о преимуществах вычурного городского паркетника из Японии можно долго.

Тем не менее, прошлое поколение уже ушло с рынка, а новое оказалось недоступным для российского покупателя прямо сейчас. Поэтому стоит подыскать альтернативу, если машина вам нужна прямо сегодня. Это сделать достаточно сложно, учитывая непростое положение многих корпораций на рынке российских автомобилей. Модельный ряд не увеличивается, а иногда и сокращается. Несколько месяцев назад, к примеру, с рынка ушел Mitsubishi ASX, который мог бы стать отличным конкурентом для Nissan Juke. А какой автомобиль вы бы выбрали вместо японского Жука?

Споры о том, хорош он или плох, рассорили немало народа. Эмоции Nissan Juke действительно вызывает разные. Но наша задача – эмоции отринуть, чтобы получить осадок правды в сухом остатке. А между тем, чуть ли не первый в классе субкомпактный кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

Помпа, с которой «лягушонок» в 2010 году выкатился на рынок, напоминала явление «Кашкая». Опять новый класс автомобилей! Будущее рынка! Конец эпохи седанов и прочего непрактичного ширпотреба… Отчасти все так и поворачивается, но некоторые особенности в целом вполне удачного автомобиля все еще держат продажи ну очень компактных кроссоверов, что называется, в узде. У них оказалась своя специфика, которая не каждому придется по душе. И дело здесь даже не в надежности.


Не рекомендуем при покупке подержанного автомобиля гоняться за кожаным салоном. Говорят, кожа сидений, особенно водительского, быстро растрескивается. До обидного быстро исчезает и внешний лоск с ручки КП и руля

В Украине Nissan Juke нарисовался в начале 2011-го с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л мощностью 117 и 190 (турбо) л.с. Коробок тоже две – 5-ступка «механика» и бесступенчатый вариатор, ставший основной приметой кроссоверов Nissan. Именно «нарисовался», потому что главным аргументом в его пользу была не техника, а вызывающий и нестандартный облик, оказавшийся по душе не только дамам, но и многим молодым людям. Пусть слегка бюджетная, но все же японская добротность исполнения подкупает. А дизайнерский праздник непослушания затмевает все мыслимые сомнения. Мало места в салоне? Мы ж городские, нам не надо. Короткая база, жесткая подвеска и большие колеса, отчего поездка по неровностям превращается в аттракцион? Вздор. Главное – круто выглядит, недорого стоит и очень прилично оснащен.


Между крышей и ее обивкой любит скапливаться конденсат. Не удивляйтесь, если он вдруг попрет через крепления козырьков. Просушка и использование кондиционера зимой спасают ситуацию. Кондей, как известно, подсушивает. С ним даже стекла в дождь не запотевают

Все правда. Оснащение и цены всегда были козырями Nissan Juke. Кроме того, оказалось, что у него очень приличное лакокрасочное покрытие (японская и английская сборка), мощные тормоза и крепкая подвеска. Никаких подвохов типа слабой рулевой или недолговечных ступичных подшипников не оказалось. И учитывая добропорядочные корни типичного владельца Nissan Juke с обслуживанием «по книжке» в лоне официального дилера, казалось бы, для вторичного рынка вариант беспро­игрышный. Да, но не все так просто.


Штатная «музыка» нередко «глючит». Звук «уплывает», сбиваются настройки радиоволны, может погаснуть экран

Благодаря относительной свежести даже самых первых автомобилей серьезных проблем за ними не числится. Моторы надежны и не досаждают частыми капризами. Единственным нареканием к атмосферному 117-сильному двигателю остается его способность замерзать на высокой скорости в мороз, отчего он вдруг теряет обороты и сигнализирует всеми лампочками на приборке. Турбомотор тоже не любит гонять на морозе – замерзает отвод картерных газов, отчего выбивает или щуп, или сальник. К тому же аппетит турбо сильно выше. И он дороже в обслуживании.


Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года

Вариатор! Их справедливо побаиваются на «вторичке». Но если ударов при движении или провалов не чувствуется, то при условии регулярной (раз в 50–60 тыс. км) замены масла, о чем расскажет сервисная книжка, можно брать и на 100 000 км пробега. В любом случае машину с вариатором при покупке везем на диагностику в сервис. Случалось, автомобилю еще нет и двух лет, а трещины вокруг ступицы шестерни или обрезание солнечной шестерни по кругу уже есть. Итог – довольно дорогой ремонт.

Вы придираетесь!

Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Неудивительно, машина легкая. Единственно, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже.

1 of 4


Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года



Наибольшее количество жалоб на электрику, например на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья… Все это быстро приходит в негодность. Ко­жа вытягивается. Пластик жесткий, «сверчков» бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.

1 of 5




Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти

Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей

Подвеска

Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4×4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.

Трансмиссия

МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.

Двигатель

Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.

Кузов

На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.

Электрика

На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы. Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...