Все о покупке и продаже автомобилей

Обслуживание и ремонт Mitsubishi ASX: проще, чем кажется. Mitsubishi ASX — отзывы владельцев об автомобиле Мицубиси паркетник asx проблема с кулисой

Все «болячки» подержанного Mitsubishi ASX

«Есть ли у вас такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Известная фраза отлично подходит к нашему сегодняшнему материалу: в середине 2000-х многие клиенты дилерских центров Mitsubishi , глядя на Outlander, мечтали о таком же, но чуть скромнее в размерах и дешевле. Получите - Mitsubishi ASX.

Выбирая между двумя автомобилями, похожими по цене, мужчины всегда предпочитали тот, что помощнее и побольше. А вот женщины… Как оказалось, многие из них, напротив, хотят ездить на компактных моделях, да и количество «лошадей» в данном случае отходит на второй план. Первым это доказал Nissan Quashqai, ставший дефицитом сразу после дебюта. Неудивительно, что такой успех побудил других автопроизводителей ринуться вслед за нахальным дамским любимчиком. Но разрабатывать новую платформу, доводить ее до совершенства - это долго и дорого. В Mitsubishi пошли по д ругому пути: укоротили уже имеющийся Outlander XL, слегка помудрили с дизайном и выкатили «в народ» модель под названием ASX. Получилось быстро и дешево.


На всякий вкус

В базовой версии автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Привод в целях экономии - разумеется, только передний. Такие простенькие ASX пользовались неплохим спросом у тех, кто в принципе рассматривал в качестве кандидата компактные легковушки. Девушки же, в нашей стране традиционно не любящие ворочать рычагом КП, все чаще останавливались на 1,8-литровой модификации с вариатором. Наконец, многие пока еще холостые потенциальные покупатели среднеразмерных кроссоверов оказались не прочь сэкономить полторы-две сотни тысяч рублей и сесть за руль «сушеного Outlander» с мотором 2,0 л, вариатором и полным приводом. Вот так умело новинка набрала себе аудиторию среди самых разных категорий людей.

Однако очень скоро стало ясно, что длина и дизайн - это не единственное, чем отличается ASX от Outlander. «Младший брат» проигрывал «старшему» практически по всем дисциплинам: в динамике, управляемости, адекватности педали тормоза… Пожалуй, единственное, в чем он оказался лучше, - это в плавности хода. В отличие от жесткого «Аута», ASX гораздо бережнее обходится с пассажирами. Правда, до тех пор пока их в салоне немного. При полной загрузке даже небольшие неровности чреваты пробоями задней подвески. Впрочем, большинство его владельцев ездят в одиночку, так что об этом и не подозревают.

С точки зрения проходимости ASX далеко не идеал. Конечно, укороченные свесы и клиренс 195 мм помогают ему бодро скакать по буеракам, но стоит только остановиться или серьезно потерять скорость, кроссовер быстро превращается в «недвижимость». А выдернуть его из плена не так просто: свисающая под передним бампером проушина, как правило, оказывается в самой грязи. Долгие попытки справиться с бездорожьем собственными силами, скорее всего, приведут к перегреву муфты. Ничего страшного не произойдет - автомобиль сам «попросит пощады», включив соответствующий индикатор. Кстати, перегреться может и вариатор - в том числе при слишком активной езде в ручном режиме даже на асфальте.


Правильный агрегат

ASX позаимствовал у Outlander не только платформу (строго говоря, даже не у Outlander, а у LancerX) - агрегатная база, подвеска практически те же. Этим объясняется полное отсутствие «детских болезней», свойственных любой новой модели. Все три двигателя отнюдь не новы - заимствованы у других моделей Mitsubishi . Проблем с ними не возникает, даже о замене ремня ГРМ не нужно беспокоиться - все моторы имеют цепной привод.

Коробки передач тоже трудно назвать проблемными: у механической, бывает, подтекают сальники, а при больших пробегах начинают гудеть подшипники, но это не носит массового характера. Вариатор не требует вмешательства даже на первых экземплярах модели при условии, что владелец машины был аккуратен. Если же вы слишком часто видите сообщение о перегреве вариатора, значит, вам «повезло» купить уже основательно «помученный» автомобиль.

Картина с подержанными Mitsubishi ASX типична для любого ненового кроссовера: если предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль бережно, крупных проблем, скорее всего, не возникнет. У тех же экземпляров, которые активно колесили по бездорожью, могут раньше обычного потребовать ремонта передняя и задняя подвески, к тому же нередко перегревается и просится «на временный отдых» вариатор при быстрой езде в ручном режиме. За пять лет работы с компактным паркетником я не припомню случая, который можно было бы отнести к типичным «болячкам» машины. Проверенное шасси и агрегатная база Outlander наделили ASX образцовой надежностью.

Мнение владельца

Дмитрий Попов , Mitsubishi ASX (1,6 л) 2010

Выбрать автомобиль мне было непросто. «Корейцев» отмел сразу, Nissan Qashqai, что называется, «не цеплял»… Понравился Mitsubishi Outlander XL, но он показался слишком большим. Тут как раз прочел о выходе ASX и сразу заказал машину. Уверен, что не прогадал. ASX меня ни разу не подвел: за три года владения на СТО я обращался только при проведении ТО. А это большой плюс - ближайший дилер находится в 300 км от меня. Есть, конечно, у ASX и свои минусы: слабое лакокрасочное покрытие, недостаточная шумоизоляция. Но это, к сожалению, общие тенденции современного автопрома. Из большого опыта общения с владельцами ASX знаю еще о претензиях к подвеске, настройкам ЭУР, гарантийных заменах амортизаторов на пробегах 40–50 тыс. км. Немало полезной информации подчерпну л на форуме владельцев Mitsubishi ASX, где есть множество решений по самостоятельному усовершенствованию авто с минимальными затратами.

Технические характеристики
Модификации 1,6 2WD 1,8 2WD 2,0 4WD
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4295/1770/1625
Колесная база, мм 2670
Колея спереди/сзади, мм 1525/1525
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м 5,3
Объем багажника, л 384
Угол въезда, градусы 19,5
Угол съезда, градусы 31,0
Угол рампы, градусы 18,0
Стандартные шины 215/65 R16, 215/65 R16, 215/60 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1300 1390 1455
Полная масса, кг 1870 1970 1970
Рабочий объем, см 3 1590 1798 1998
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 117 (86) при 6100 140 (103) при 6000 150 (110) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 154 при 4000 117 при 4200 197 при 4200
Коробка передач МКП CVT CVT
Максимальная скорость, км/ч 183 186 188
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,4 13,1 11,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 7,8/5,0 9,8/6,4 10,5/6,8
Топливо/емкость бака, л АИ-95/63 АИ-92/63 АИ-95/60
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi ASX
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . . .
Масло в механической коробке передач . . .
Масло в автоматической коробке передач .

Добрый день. В сегодняшней статье рассмотрены типовые слабые места митсубиси асх и проблемы при эксплуатации. Традиционно для нашего сайта статья дополнена отличными фото и видео материалами.

Конкуренция среди компактных кроссоверов сейчас жесточайшая. Практически каждый автомобильный производитель считает своим долгом предложить покупателям компактного покорителя легкого бездорожья. Не стала исключением и компания Mitsubishi, которая в 2010 году представила на европейском рынке кроссовер Mitsubishi ASX. И среди конкурентов японский «паркетник» не затерялся. Уже через год на улицах наших городов ASX стал попадаться с завидной регулярностью, а теперь компактный кроссовер достаточно часто встречается и на рынке подержанных автомобилей. И там вниманием со стороны потенциальных покупателей он также не обделен. Но будет ли эксплуатация бывшего в употреблении Mitsubishi ASX радостной и безмятежной?

Кузов – слабое место митсубиси асх.

Лакокрасочное покрытие практически всех современных автомобилей является излюбленным объектом критики со стороны автолюбителей. Не стал исключением и японский кроссовер. Уже через пару лет эксплуатации на кузове Mitsubishi ASX появляется достаточно большое количество небольших сколов и царапин. Не обошла стороной японский кроссовер и еще одна проблема современных автомобилей – появление конденсата в задних фонарях и противотуманках. Но если с этим еще можно мириться, то с лопающимися стеклами противотуманных фонарей смириться гораздо сложнее. Сохранить их в целости и сохранности, впрочем, не так уж сложно. Для этого надо стараться не подвергать нежные стекла противотуманок резким перепадам температуры. Так что форсированием глубоких луж на полном ходу на Mitsubishi ASX лучше не увлекаться.

Салон – дешево и сердито.


Салонный пластик в ASX не слишком дорогой, так что нет ничего удивительного в том, что со временем он начинает немного поскрипывать. Большинство владельцев кроссовера к скрипу привыкают и просто перестают обращать на него внимание. А вот привыкнуть к капели с потолочного плафона не получится. Проблему придется решать. От конденсата, который образуется между крышей и ее обивкой, можно избавиться, проклеив внутреннюю поверхность крыши специальными теплоизоляционными материалами. Обойдется это не очень дорого, но повозиться придется.

Линейка двигателей – что лучше выбрать?

Для продаваемых на нашем рынке Mitsubishi ASX предлагалось три бензиновых двигателя, каждый из которых имеет цепной привод ГРМ. На данный момент меньше всего претензий у владельцев японского кроссовера к самому мощному двухлитровому двигателю мощностью 150 лошадиных сил. При своевременном обслуживании он и вовсе не напомнит о себе.

А вот самый слабый двигатель, который при объеме в 1,6 литра развивает 117 лошадиных сил, время от времени может доставлять небольшие проблемы. Некоторые владельцы Mitsubishi ASX с данным силовым агрегатом уже успели пожаловаться на то, что им не всегда удается запустить автомобиль с первого раза. Но поскольку за годы производства кроссовера проблема так и не стала системной, то о ее решении японцы пока не думают. А вот с детонацией, которая на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра порой возникает на средних оборотах, дилеры и сама компания Mitsubishi бороться пытались. Ими была выпущена новая прошивка ЭБУ двигателя, которая частично решила проблему. Хотя отдельные владельцы до сих пор отмечают, что иногда детонация появляется снова.

К 140-сильному бензиновому двигателю объемом 1,8 литра претензий меньше. Лишь на рестайлинговых версиях кроссовера, а они начали выпускаться в 2012 году, данный силовой агрегат иногда пугал владельцев японского кроссовера появлением посторонних дребезжащих звуков. И если сперва официальные дилеры винили во всем резонирующую защиту картера, то потом оказалось, что источником посторонних звуков является вибрирующий натяжитель приводного ремня.

Проблемы трансмиссии.


Очень надежная механическая коробка переключения передач на Mitsubishi ASX встречается сравнительно редко. Большинство автомобилей , который уже успел неплохо зарекомендовать себя на старшей модели Outlander. Известны лишь единичные случаи преждевременного выхода вариатора из строя. И в данном случае можно с уверенностью говорить о том, что вина за это целиком лежит на владельцах злополучных автомобилей.

Подвеска – еще одно слабое место.


Так что если и есть у Mitsubishi ASX слабое место, то таковым однозначно является его подвеска. Мало того что на дорестайлинговых кроссоверах она оказалась настроена не лучшим образом (на автомобилях, что были выпущены после 2012 года настройки были изменены в лучшую сторону), так еще и с точки зрения надежности она далеко не идеальна. Втулки стабилизатора на Mitsubishi ASX выдерживают всего 35-40 тысяч километров, еще через 10-15 тысяч километров кроссовер может огорчить подтекающими передними амортизаторами. Остальные «расходники» выдерживают больше. Да и стоимость их вполне приемлема, так что особых затрат подвеска «японца» все-таки не потребует.

Заключение.

От небольших неприятностей владельцы Mitsubishi ASX конечно же не застрахованы, но больших неприятностей японский кроссовер не доставит. По уровню надежности он смотрится гораздо предпочтительнее большинства своих конкурентов. Недаром даже подержанные Mitsubishi ASX своих новых владельцев находят достаточно быстро.

На этом у меня сегодня все, если вы хотите дополнить статью про слабые места митсубиси асх – пишите комментарии.

Автомобили, выпускаемые крупнейшей японской компанией Mitsubishi, достаточно популярны в России. И это не удивительно, их соотношение цены и качества оптимальны, а технические характеристики отменные. Отличным тому подтверждением является машина Mitsubishi ASX. Стильный, комфортный, небольших размеров кроссовер по достоинству оценен многими отечественными водителями. Авто подойдет, как для представительниц прекрасного пола, так и семей.

Mitsubishi ASX 1-го поколения производилось с 2010 по 2012 год, поэтому сегодня его можно приобрести только б/у. Авто имеет эффектный внешний вид, на бампере установлена трапециевидная радиаторная решетка. Верх крыши немного скошен, что положительно сказалось на аэродинамике и придало спортивный стиль кузову. Установлен новый вариант передней оптики. Угол освещения ксеноновыми фарами достигает 160 градусов.

Представлен в нескольких комплектациях, обустроенных разными бензиновыми двигателями :

  • Объем 1,6 л, мощность 117 лошадиных сил, механическая трансмиссия, передний привод;
  • Объем 1,8л, 140 лошадиных сил , вариатор, передний привод;
  • Объем 2,0л, мощность 150 лошадиных сил, механическая КПП или вариатор, полный привод.

Автомобили с турбодизельным мотором объемом 1,8 л и мощностью 150 лошадиных сил встречается крайне редко. Так как официально на территории нашей страны непродаются.

Слабые места Мицубиси Эй-Эс-Икс с 2010 года выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска.

Кузов – слабое место у автомобиля. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством, поэтому легко царапается. Уже через несколько лет эксплуатации на нем появляются сколы. Шов крышки багажника быстро ржавеет. Устранить дефект можно по гарантии бесплатно.

Конденсат в задних фарах и противотуманках – еще одна неприятность, с которой сталкиваются водители Митсубиси Асх . Мириться с этим сложно, но можно. Куда хуже, когда лопаются стекла противотуманных фонарей. Происходит это из-за того, что материал очень хрупкий и не выдерживает резкие перепады температур.

Пластик в салоне не качественный, поэтому со временем скрипит. Устранить неприятный звук практически не возможно и многие владельцы к нему привыкают, не обращают внимание.

Между крышей и обивкой собирается конденсат. Признаком данной проблемы является капля на потолочном плафоне. Устранить ее несложно, поможет теплоизоляционный материал, который необходимо наклеить внутри крыши. Данная процедура хлопотная, но стоит не дорого.

Среди всех авто, предложенных на отечественном рынке, самым надежным двигателем считается силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 150 лошадиных сил. Если своевременно выполнять необходимые процедуры по его обслуживанию, то проблемы вряд ли возникнут на протяжении всего периода эксплуатации.

Мотор объемом 1,6 л и мощностью 117 лошадиных сил доставит немало хлопот своим владельцам. Некоторые из них не заводятся с первого раза. Над этой проблемой производитель работает, но пока не устранил. На средних оборотах появляется детонация. Избавиться от нее помогла новая прошивка ЭБУ силового агрегата. Ресурс топливного фильтра составляет 70 тысяч км, после чего необходимо установить новый.

Жалоб на мотор с объемом 1,8 л меньше, но все же есть. Главный недочет заключается в появлении неприятного звука в виде дребезжания. Создает его вибрирующий натяжитель приводного ремня. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого необходимо приобрести ремень большего размера, чем установлен производителем. Прокладывается он немного по-другому.

При пробеге 60 тысяч км выходят из строя ролики ремня навесного оборудования. Они изнашиваются и требуют замены. В противном случае ремень соскочит.

Болячкой мотора 2,0 л является неравномерная работа на холостом ходу. Происходит это, когда дроссельная заслонка засорена. В процессе эксплуатации наблюдается просадка графитного кольца приемной трубы. Признаком неисправности является гул во время работы двигателя.

Механическая коробка передач редко выходит из строя. А вот вариатор не отличается надежностью. Для него характерны частые сбои в работе, которые возникают по вине владельцев авто. Неправильная эксплуатация и уход приводят к многочисленным поломкам. Так, в сильную жару при большой скорости в нем перегревается масло. Узнать об этом поможет соответствующая лампочка, расположенная на щитке приборов. В таком случае необходимо остановить машину и ждать пока температура смазки придет в норму.

Завод-изготовитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 70 тысяч км пробега. При этом устанавливать и новые фильтры. Но на практике не получается выждать этот срок, заливать новый расходный материал необходимо уже при 30 тысячах км. Так как смазка теряет свои полезные свойства и становится не пригодной к эксплуатации.

Подвеска – одно из самых уязвимых мест машины. Она тяжело переносит неровности отечественных дорог. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора. Происходит это уже при пробеге 40-50 тысяч км. Через 15-20 тысяч км передние амортизаторы начинают протекать. Другие расходные материалы способны прослужить дольше. Стойки — 140 тысяч км и более, шаровые опоры передних рычагов — 180 тысяч км. Стоимость деталей невысока, поэтому ремонт обойдется недорого.

Основные недостатки Mitsubishi ASX 1-го поколения

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Задние амортизаторы слабые;
  3. В России нет полноприводной модели;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Пульт центрального замка;
  6. Лакокрасочное покрытие низкого качества.

Заключение.

Mitsubishi ASX не прихотлив в обслуживании и экономичен в расходе топлива. Проблемы в процессе его эксплуатации возникают, но незначительные. Большинство из них можно избежать, если обеспечить авто своевременное обслуживание. Затраты на устранение поломок небольшие. Это для многих водителей становится решающим фактором при выборе машины. Подержанные варианты не менее востребованы, чем новые.

Большим долгожителем у Mitsubishi является только самый крупный внедорожник Pajero, четвертое поколение которого бессменно производится уже 11 лет. А вот самый компактный ASX впервые увидел мир еще в 2010 году.

За время своего производства кроссовер пережил несколько модернизаций. Первые две были выполнены в прежнем фирменном стиле японской компании, и в чертах внешности кроссовера легко угадываются родственные «лица» Lancer X и Outlander XL. А вот последний рестайлинг был проведен в конце 2016 года.

Самые свежие версии выглядят наиболее выразительно. Их макияж выполнен в соответствии с новым дизайном Mitsubishi, который первыми примерили внедорожник Pajero Sport и пикап L200.

Красота или практичность

Впрочем, красота пострестайлинговых версий имеет и обратную сторону медали: широкие хромированные накладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков.

В целом коррозионная стойкость кроссовера замечаний не вызывает. Хотя одно слабое место, где могут быть очаги ржавчины в ходе отечественной эксплуатации, выявить удалось. Это шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Отечественные дилеры устраняют этот дефект по гарантии бесплатно. Повышают также иммунитет от рыжей болезни и передние крылья, выполненные из пластика. Хочется похвалить эту модель и за высокую безопасность. По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2011 году она завоевала максимальные 5 звезд.

Салон выглядит вполне привлекательно – радуют глаз круглые колодцы щитка приборов, трехспицевый руль и серебристые декоративные детали, разбавляющие превалирующий черный цвет интерьера.

Внутри смогут разместиться пятеро членов экипажа, хотя на заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато (см. фото). Пластик отделки, как и у большинства других моделей Mitsubishi, – твердый, благо не скрипучий. Хорошо, что во всех версиях можно отрегулировать не только угол наклона «баранки», но и ее вылет. А вот диапазон регулировки кресла водителя по высоте небольшой, из-за чего головы высоких пассажиров находятся близко к потолку. При этом обзорность ASX замечаний не вызывает.

На заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато. Запаса места для ног вполне достаточно и сам за собой сможет разместиться даже высокий человек, хотя голова все же будет находиться под потолком. Центральный тоннель пола широкий, но не большой.

Как показал опыт эксплуатации, в целом салонное оборудование кроссовера работает без нареканий. Разве что на старых авто можно покритиковать механизмы стеклоподъемников.

Дизели – западноевропейская экзотика

Под капотами ASX, эксплуатирующихся в Украине, встречаются только бензиновые агрегаты – всего таковых три: 1,6, 1,8 и 2,0 л. Их привод ГРМ задействован долговечной металлической цепью, способной выходить до капремонта. Без проблем служат и индивидуальные катушки зажигания. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.

В Украине официально продаются только бензиновые версии ASX, а вот более экономичные дизельные предлагаются только для западноевропейских покупателей и у нас относятся к разряду экзотики.

В целом серьезных претензий к их надежности у мотористов фирменного сервиса нет, но некоторые болячки в ходе эксплуатации выявить таки удалось. Так, в моторах 1,8 и 2,0 л к пробегу в 60-70 тыс. км изнашиваются пластиковые ролики ремня навесного оборудования. И если их не заменить, ремень может соскочить со старых роликов. А вот в 1,6-литровом моторе установлены металлические ролики, способные выходить за 150 тыс. км. Кроме того, 2,0-литровые агрегаты при пробегах за 100 тыс. км грешат неравномерной работой на холостом ходу по причине засорения дроссельной заслонки.

Есть также характерные неполадки, которые встречаются во всех двигателях. Так, после пробега в 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если же его вовремя не заменить – подтекающее масло выведет из строя резиновый демпфер шкива коленвала. Слабое место выпускной системы – графитное кольцо приемной трубы. Со временем оно просаживается, что сопровождается повышенным гулом при работе мотора под нагрузкой.

Кроме того, 2,0-литровый мотор можно покритиковать за неважную экономичность: в городском цикле даже с механикой в среднем расходует 11-12 л бензина на сотню.

Вариатор не греть!

ASX оснащается двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и вариатором INVECS-III, имитирующим 6 фиксированных передач, переключать которые можно рычагом и подрулевыми лепестками. Как показал отечественный опыт эксплуатации, механический агрегат служит, как правило, без проблем, а вот вариатор может побеспокоить.

В сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание проблем необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка. Кстати, подобная проблема характерна для вариатора других моделей Mitsubishi: Lancer X и Outlander XL. Согласно заводским рекомендациям, смазку в вариаторе необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с двумя фильтрами, хотя отечественные «коробочники» для долговечной работы агрегата рекомендуют сократить этот интервал вполовину.

Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. На всех авто уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствуют короткие свесы кузова, высокий клиренс в 195 мм и эргономичная подвеска.

Кроссоверы бывают моно- и переднеприводными (оснащались исключительно 2,0-литровыми двигателями в паре с вариатором). Трансмиссия 4×4 у ASX аналогична «старшему брату» Outlander XL – имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью межосевой электромагнитной муфты, способной в зависимости от сцепления колес с дорогой менять распределение крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и Lock (муфта жестко заблокирована).

Регулятор 3 режимов режимов полноприводной трансмиссии аналогичен Outlander XL – он выполнен в виде удобной вращающейся шайбы, размещенной возле рычага КП.

Полный привод Multi-Select 4WD работает совместно с системами динамической курсовой устойчивости MASC и противобуксовочной MATC, которые на бездорожье имитируют межколесные блокировки, а также способствуют лучшей устойчивости автомобиля при движении по скользким дорогам и активном прохождении поворотов. Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. Хотя, конечно, для штурма серьезного бездорожья они не предназначены.

В ходе эксплуатации проблемы в работе полноприводной трансмиссии Outlander XL не выявлены.

Энергоемкая и долговечная

По сравнению с более крупным Outlander XL ходовая ASX более комфорта и отличается неплохой энергоемкостью, уверенно отрабатывая многие неровности наших дорог. При этом конструктивно подвески обоих кроссоверов схожи: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажка. Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На практике обе подвески зарекомендовали себя вполне долговечными, а чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (40 тыс. км переднего и 60 тыс. км заднего). Стойки ходят куда дольше – около 150 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов – до 200 тыс. км (фирменные поставляются вместе с рычагом), а сайлент-блоки, которые меняются отдельно, – 80 тыс. км (передние) и 100 тыс. км (задние). Характерная особенность амортизаторов – передние служат меньше, чем задние.

В задней многорычажке меньше всего (около 100 тыс. км) служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов. Резинки остальных рычагов держатся в районе 150 тыс. км. Как рассказали сервисмены, в ходе эксплуатации следует проверять и регулировать углы установки не только передних, но и задних колес. В противном случае после 60 тыс. км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего при необходимости регулировки их приходится срезать болгаркой и ставить новые рычаги.

Реечное рулевое управление ASX оснащено гидроусилителем. Слабое место данного узла – шланги, которые после 100 тыс. км иногда начинают потеть на стыке резиновых частей и алюминиевых наконечников. Недолго (60–70 тыс. км) на наших дорогах служат рулевые наконечники, зато тяги способны выдержать около 150 тыс. км.

Консультировавшие нас механики обратили внимание, что тормозная система кроссовера требует регулярного обслуживания. При каждом ТО необходимо смазывать направляющие суппортов, иначе они начнут подклинивать, провоцируя неравномерный износ колодок.

Сзади версии до рестайлинга (на фото) можно узнать по прямоугольным светоотражателям в бампере. После 2013 года их заменили на круглые.

Резюме

Украинский опыт эксплуатации показал, что Mitsubishi научилась делать не только классные внедорожники, но и хорошие кроссоверы. Серьезных претензий к надежности ASX нет. И частыми отказами не будут огорчать даже подержанные его экземпляры. Он привлечет к себе покупателей умеренной стоимостью, привлекательным дизайном, эргономичной подвеской и неплохими вседорожными качествами.

Итоги «АЦ»

Кузов и салон 4 звезды

Высокая безопасность. Хорошая обзорность. Багажник средний по меркам класса.

– Широкие хромнакладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков (версии 2016 г.в.). Может поржаветь шов на крышке багажника вокруг плафонов подсветки номера. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Твердый пластик отделки.

Двигатели 3,5 звезды

В целом серьезных неполадок в двигателях не возникает.

– В Украине не представлены экономичные дизельные версии. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы).

Трансмиссия 4,5 звезд

Неплохие вседорожные качества версий 4×4. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.

– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву.

Ходовая и рулевое 3,5 звезды

Эргономичная подвеска. Хороший ресурс ходовой.

– При неграмотном обслуживании после 60 тыс. км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов и подклинивают направляющие суппортов. При больших пробегах теряют герметичность шланги ГУР. Недолговечность рулевых наконечников.

Слабые места Mitsubishi ASX

Единственное слабое место кузова ASX, где может встретиться ржавчина, – шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера.

На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. В некоторых случаях помогает подтяжка крепежных болтов механизма стеклоподъемника.

Вариатор ASX склонен к перегреву. Как правило, это происходит при длительной езде на высоких скоростях в жару.

Технические характеристики Mitsubishi ASX

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1770/1615
База, мм 2670
Дорожный просвет, мм 195
Масса снаряж./полн., кг 1300/1870
Объем багажника, л 415
Объем бака, л 58

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или подкл. полн.
КП 5-ст мех. или 6-ст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ.
Шины 215/65 R16, 205/60 R17

Стоимость в Украине $13,3–19,5 тыс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

13.09.2016

Митсубиси ASX – это небольшой кроссовер, симпатичный снаружи и достаточно комфортный внутри, хорошо подходит как для девушки водителя, так и для небольшой семьи. До появления ASX в этом классе автомобилей, практически единственным лидером был , но Митсубиси удалось составить ему достойную конкуренцию.

Внешне автомобиль получился достаточно эффектным, в передней части автомобиля используется решетка радиатора в форме трапеции (стиль Джет Файтер). А скошенный верх крыши не только придает более спортивные черты внешности, но и улучшает аэродинамику. На Митсубиси ASX применена принципиально новая передняя оптика с ксеноновыми лампами, которые имеют угол освещения 160 градусов.

Слабые места Митсубиси ASX с пробегом

Передние крылья выполнены из пластика, а не из металла как у всех автомобилей, что очень даже неплохо, особенно для начинающих водителей, так как эти крылья выдерживают незначительные контакты с другим транспортным средством или парковочным столбиком лучше, чем металлические. Кузов Митсубиси ASX сделан из металла хорошего качества, и если даже на нем появляются сколы, то ржавчиной металл не покрывается достаточно долго. И можно было бы ставить кузову за надежность твердую пятерку, но подвело лакокрасочное покрытие, которое, как и у большинства современных автомобилей, достаточно слабое и быстро покрывается царапинами.

Силовые агрегаты

Моторов у этого автомобиля всего три – 1.6 (117 л.с.) устанавливается только с механической трансмиссией, 1.8 (140 л.с.) только в паре с вариатором, оба мотора встречаются только на переднеприводных версиях, а вот мотор объемом 2.0 (150 л.с.) устанавливается на полноприводных версиях, в паре с вариатором или механикой. Есть в гамме Митсубиси ASX и турбодизель объёмом 1.8 л (150 л.с.), но машины с таким двигателем практически не встречаются на вторичном рынке, так как у нас официально не продавались. У первых машин с мотором 1.6, детонация двигателя достаточно распространенное явление, а происходит она из-за того, что топливо на наших АЗС сомнительного качества. Еще одна проблема, которая касается только самого слабого мотора – это замерзание патрубка картерных газов, в итоге, из-под масляного щупа выдавливает масло (в 2012 производитель устранил этот недостаток).

Мотор объемом 1.8 литра имеет схожие недостатки с двигателями «Mitsubishi Outlander». Самая распространенная из них – это проблема с ремнем генератора. Дело в том, что в некоторых режимах ремень начинал неприятно дребезжать, происходит это из-за того, что у генератора отсутствует обгонная муфта. Данную проблему можно решить самостоятельно, нужно купить ремень немножечко большего размера и проложить его чуть-чуть иначе (на форумах есть огромное количество подробных схем).

Что касается самого мощного двигателя, то он входит в пятерку самых надежных силовых агрегатов, по версиям многих авторитетных европейских издательств. Его ресурс при должном обслуживании составляет более 500000 километров пробега. Что касается привода ГРМ, то у всех типов моторов он цепной. Данный узел, как и силовые агрегаты, имеет достаточно большой ресурс роботы, и не требует к себе особого внимания до 300000 км.

Трансмиссия

Митсубиси ASX оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач собственного производства « «, или клиноременным вариатором с металлическим толкающим ремнем и гидротрансформатором. До рестайлинга устанавливали вариатор «Jatco serial 2», а после – «Jatco CVT8». Автомобили с механической трансмиссией встречается достаточно редко, что касается надежности, то к работе этой коробки нет претензий, и придраться здесь не к чему. А вот вариатор не может похвастаться такой надежностью, и в ходе эксплуатации может преподнести сюрпризы, чаще всего данная трансмиссия доставляет проблем владельцам автомобилей с полным приводном.

И если Вы хотите, чтобы вариатор как можно дольше прослужил без поломок, меняйте масло каждые 50000 км пробега и не на абы какое, а только на рекомендованное производителем. Также нельзя допускать перегрева трансмиссии. Первые признаки того, что вариатор скоро придется менять – при разгоне слышен отчетливый металлический звук; машина держит высокие обороты, а разгон не происходит. Если загорается лампочка на консоли – это означает, что вариатор перегрет, и ему нужно дать немного остыть. При выборе подержанного Митсубиси ASX с вариатором нужно быть очень внимательными, так как ремонт данного узла обойдется в 1500 у.е.

Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты, которая не требует обслуживания. В случае активной пробуксовки колес, данный узел быстро перегревается, об этом вам сообщит индикатор на приборной панели. Если перегрев произошел, то ему нужно дать полностью остыть.

Подвеска Митсубиси ASX

Митсубиси ASX построен на тележке старшего брата « », и имеет такие же болячки, но благодаря тому, что ASX легче, выход деталей подвески из строя случается реже. Если эта машина эксплуатируется в основном в городе с удовлетворительным дорожным покрытием, то первые вложения в подвеску понадобятся после 100000 км пробега. Но если предыдущий владелец нередко штурмовал бездорожье или дороги в его регионе не очень, нужно быть готовым вложить в подвеску немного кровных.

Первыми не выдерживают суровой эксплуатации стойки и втулки стабилизатора, следом за ними поросят замены рулевые наконечники и амортизаторы, происходит это к 50 – 60 тысячам км пробега. Остальные детали, даже если до Вас автомобиль не сильно жалели, прослужат достаточно долго 90 – 120 тыс. км. Данная модель оснащена электрическим усилителем руля, а это значит, что подтекать в нем нечему, и выход из строя данного узла большая редкость.

Итог:

Митсубиси ASX имеет достаточно много плюсов, но как и у большинства машин с пробегом есть свои минусы. Справедливости ради, стоит отметить, что у этого автомобиля недостатков не так то и много, и появляются они в основном у не аккуратных водителей.

Достоинства:

  • Надежные и ресурсные силовые агрегаты.
  • Механическая трансмиссия.
  • Дорожный просвет 195 мм.
  • Металлическая цепь ГРМ.
  • Передние крылья выполнены из пластика.
  • Умеренный расход топлива.
  • Надежная подвеска.

Недостатки:

  • Проблемы с детонацией двигателя.
  • Генератор не имеет обгонной муфты.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • В случае поломки вариатора придется раскошелиться.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...