Все о покупке и продаже автомобилей

К чему приведет рост акцизов на автомобили с мощными двигателями. К чему приведет рост акцизов на автомобили с мощными двигателями Когда не начисляются акцизы

Автомобили и мотоциклы, введенные в РФ согласно процедуре импорта, а также произведенные и реализованные в РФ, входят в перечень подакцизных товаров на основании ст. 181 НК РФ. В статье разберем порядок начисления и уплаты акциза на транспортные средства, а также на примерах рассчитаем акциз на автомобили в 2020 году с учетом установленных ставок.

В соответствие со ст. 182 НК РФ, плательщиками акциза признаются организации, ИП и физлица, импортирующие легковые автомобили и мотоциклы в РФ, а также субъекты хозяйствования, выступающие производителями транспортных средств (ТС).

Подакцизными операциями с ТС признаются:

  • ввоз легкового автомобиля или мотоцикла на территорию РФ согласно таможенной процедуре импорта;
  • передача произведенного ТС структурному подразделению для переработки, реализации, собственного использования;
  • продажа легкового автомобиля или мотоцикла на территории РФ (передача реализатором товара на торговую точку).

Дата подакцизной операции определяется на основании таможенной декларации (при импорте ТС) либо акта приема-передачи (в прочих случаях).

На основании ст. 183 НК РФ, реализация легковых автомобилей и мотоциклов за пределы таможенной территории РФ, в соответствие с процедурой экспорта, не признается подакцизной операцией. Данное правило действует в отношении экспорта как ТС, произведенных в РФ, так и автомобилей, ранее ввезенных в Россию по процедуре таможенного импорта.

Как рассчитать акциз на автомобиль в 2020 году

При расчете акциза на автомобиль или мотоцикл используется следующая формула:

Акциз ТС = ПодакцизТов * Ставка – Вычеты,

где Акциз ТС – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте автомобиля/мотоцикла;
ПодакцизТов – мощность ТС, введенного/произведенного/реализованного в течение отчетного периода (календарного месяца), исчисляемое в лошадиных силах (л/с);
Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
Ставка – ставка акциза, действующая в отношении ТС.

Статья 200 НК РФ предоставляет налогоплательщикам право уменьшить налоговые обязательства по акцизу на сумму сбора, уплаченного поставщику при покупке товара. К примеру, при расчете акцизного сбора к уплате, организация, которая приобрела импортный автомобиль для последующей реализации, вправе учесть сумму акциза, уплаченного поставщику.

Рассмотрим пример . ИП Сидорчук ввез на таможенную территорию РФ автомобиль Hyundai Elantra мощностью 128 л/с. На основании таможенной декларации Сидорчук оплатил акциз в сумме 5.760 руб.

Приобретенный автомобиль Сидорчук реализовал автосалон «АвтоДом».

При начислении акциза по факту реализации автомобиля конечному потребителю, автосалон вправе применить налоговый вычет в сумме акциза, уплаченного при покупке ТС у Сидорчука.

Ставки акциза на автомобили

В 2020 году Правительством внесены существенные изменения в ст. 193 НК РФ, регулирующие значения налоговых ставок. В частности ставки на табак и табачную продукцию, а также на электронные сигареты и жидкости для электронных систем были повышены на 10%.

Ставки акцизов на автомобили также не остались без внимания законодателей. На основании ФЗ-301 от 04.08.2020 Правительством утверждена прогрессивная ставка, предусматривающая рост акциза на автомобили в период с 01.07.2020 года по 2021 год включительно.

В 2020 году законодатели также дополнили Налоговый кодекс перечнем подакцизных товаров, включив в него автомобили с мощностью свыше 300 лошадиных сил. Среди чиновников и представителей бизнес-элиты поправки в НК РФ называют новой модификацией налога на роскошь. При этом многие эксперты полагают, что рост акцизов на автомобили бизнес-класса лишь вынудят производителей в внедрению новых модификаций ТС с мощностью до 199 лошадиных сил

Повышение ставок акциза на автомобили и мотоциклы в 2020 – 2021 гг.

На основании действующих законодательных актов акцизом облагаются автомобили мощностью свыше 90 л/с, мотоциклы – свыше 150 л/с.

В таблице ниже представлена актуальная информация о ставках акциза на автомобили и мотоциклы с 01.07.2020 года по 31.12.2021 года:

№ п/п Подакцизный товар Ставка акциза на каждую лошадиную силу ТС
с 01.07.2020 года 2020 год 2020 год 2021 год
1 Автомобили с мощностью от 90 л/с до 150 л/с включительно 45 руб. 47 руб. 49 руб. 51 руб.
2 Автомобили с мощностью от 150 л/с до 200 л/с включительно 437 руб. 454 руб. 472 руб. 491 руб.
3 Автомобили с мощностью от 200 л/с до 300 л/с включительно 714 руб. 743 руб. 773 руб. 804 руб.
4 Автомобили с мощностью от 300 л/с до 400 л/с включительно 1.218 руб. 1.267 руб. 1.317 руб. 1.370 руб.
5 Автомобили с мощностью от 400 л/с до 500 л/с включительно 1.260 руб. 1.310 руб. 1.363 руб. 1.418 руб.
6 Автомобили с мощностью свыше 500 л/с 1.302 руб. 1.354 руб. 1.408 руб. 1.464 руб.
7 Мотоциклы с мощностью свыше 150 л/с 437 руб. 454 руб. 472 руб. 491 руб.

Рассмотрим пример. В августе 2020 года калининградский завод «Автотор» произвел 80 автомобилей Kia Stinger мощностью 370 л/с. В сентябре автомобили переданы в автосалоны для реализации.

При передаче автомобилей на торговые точки для реализации заводом «Автотор» начислил и уплатил акциз в сумме 37.503.200 руб. (1.267 руб. * 80 ТС * 370 л/с).

Порядок исчисления и уплаты акциза на автомобили в 2020 году

Импортеры и производители легковых автомобилей мощностью свыше 90 л/с и мотоциклов мощностью более 150 л/с уплачивают акцизный сбор по итогам отчетного периода – календарного месяца.

Срок уплаты акциза на легковые автомобили и мотоциклы – до 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Этот же срок предусмотрен для подачи в ФНС налоговой декларации по акцизам.

Субъекты хозяйствования, совершающие подакцизные операции с ТС, заполняют и сдают налоговую декларацию по форме КНД 1151089.

При заполнении декларации налогоплательщик отражает в документе следующую информацию:

  • наименование об организации/ИП, представителе;
  • сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет;
  • расчет суммы акциза по подакцизным товарам;
  • операции, совершаемые с подакцизным товаром;
  • сумма акциза, подлежащая налоговому вычеты;
  • информация о реализации подакцизного товара в страны-члены ЕАЭС.

КБК при оплате акциза на автомобили и мотоциклы в 2020 году

При перечислении акцизного сбора на ТС в 2020 году налогоплательщики указываются следующие коды бюджетной классификации (КБК).

Товары массового использования, которые выходят за рамки потребительской корзины, облагаются специальным налогом. Он включен в конечную стоимость товара, а значит, его платят и продавец и покупатель. Это товары с повышенной стоимостью, которые показывают статус владельца. Личный транспорт, будь то автомобиль или мотоцикл - это акцизные товары. Акциз на автомобили - это налог на владение товаром повышенного комфорта. Производитель платит акциз, чтобы создавать и продавать транспорт. Импортер - чтобы ввозить авто из-за границы и продавать в своей стране. Покупатель - чтобы передвигаться на собственной машине. Акцизные отчисления государству платит импортер и производитель.

Ставка акциза на автомобили

Акциз на легковые автомобили устанавливает Правительство. Ставка ежегодно корректируется в зависимости от экономической ситуации в стране. Летом 2018 года установлена прогрессирующая ставка на машины, вплоть до 2021 года. Принятые правки публикуются в статье 193 Налогового Кодекса. Акциз на авто един для налогоплательщиков по всей России.

Ставка зависит от мощности двигателя. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше налог. Автотранспорт малой мощности не попадает под действие закона. Акциз не распространяется на автомобили до 90 лошадок. А двигатели мощнее 200 л. с. приравнивают к роскоши, поэтому в их отношении действуют повышенные ставки. До июля 2018 года верхняя планка ставки рассчитывалась для автомобилей от 150 л. с. и выше. Сегодня акциз действует и в отношении легкового транспорта до 500 лошадей.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

В 2018 году

Изменение ставок - ежегодная процедура и 2018 год не был исключением. Акцизные ставки на мощность 1 лошадиной силы авто с 1 января составили:

  • 45 рублей при моторе от 90 до 150;
  • 437 рублей при двигателе от 150 до 200;
  • 714 рублей за двигатель от 201 до 300;
  • 1218 рублей на движок от 301 до 400;
  • 1260 рублей за мотор от 401 до 500;
  • 1302 рубля при двигателе свыше 500.

Стоимость акциза на автомобили составила от 2,5 до 442 тысяч рублей. Соответственно, при мощности легкового двигателя в 150 лошадей акциз составил 2,5 тысячи рублей. А мощность более 500 лошадей обошлась в 442 тысячи.

В 2019 году

После встречи 2019 года в стране повысился налог на НДС и остальные косвенные налоги. Корректировки затронули акцизы на машины. В этом году ставки на 1 лошадиную силу следующие:

  1. С мощностью 90-150 л. с. 47 рублей.
  2. При мощности в 150-200 л. с. 454 рубля.
  3. С двигателем 201-300 л. с. 743 рубля.
  4. С мощностью в 301-400 л. с. 1 267 рублей.
  5. Двигатель мощностью 401-500 л. с. 1 310 рублей.
  6. Мотор мощнее 501 л. с. 1 354 рубля.

Рост по мощностям составил 3,8 - 4,4%. А это привело к повышению цен на автомобили в среднем на 0,2 процентных пункта.

Как рассчитать и оплатить акциз на автомобиль


Налогоплательщик ежемесячно отчитывается в инспекцию о продажах автомобилей. В декларации пишет итоговую сумму акциза. А рассчитывает ее самостоятельно по формуле.

Ставка акциза * Количество транспортных средств * Мощность в л. с. = Акциз на автомобили

Кроме расчета акциза налогоплательщик указывает в декларации: наименование организации, сумму акциза, проведенные с автомобилем операции, данные о продажах авто в страны ЕАЭС. Завод производитель и импортер легкового транспорта платят налоговый сбор каждый месяц. А также любая фирма, которая совершает операции с легковым транспортом. Оплата акциза проходит до 25 числа следующего месяца после сдачи декларации.

Пример расчета


Рассмотрим пример, как рассчитать акциз на автомобиль в 2019 году. Допустим, на заводе в Тольятти за январь собрали 40 автомобилей Lada Largus мощностью 105 л. с. В феврале их отдали под реализацию в салоны. Какой акциз выплатил завод?

Вооружившись калькулятором, вы легко определите акциз на автомобили. Достаточно поставить в формулу все данные. Получаем:

47 * 40 * 105 = 197 400 рублей

При передаче на реализацию нескольких видов автомобилей, каждая модель считается отдельно. После все данные суммируют и получают итоговую сумму акциза на авто.

Если не оплатить акциз


Налоги - это обязательные платежи участника экономических отношений. Просроченный акцизный сбор на авто грозит налогоплательщику штрафом. Причем он формируется, если компания не предъявила декларацию в срок или подала ее позже установленного времени. В этом случае штраф - это 5% от суммы акциза за просроченный месяц. Налоговый орган за подобное нарушение штрафует от 1 тысячи рублей до 30% суммы акцизного сбора.

Если декларация сдана вовремя, но платеж не поступил, штраф до 20% от суммы акциза. При повторном нарушении сроков оплат со стороны налогоплательщика за 1 отчетный месяц, штраф увеличивается до 40% от акциза.

На 2018-2020 годы у Министерства финансов планов громадье. Нужно и акцизы на автомобили поднять и утилизационный cбор чуть-чуть увеличить. И если с этим пресловутым утилизационным сбором все не так печально по суммам, сейчас утилизационный гарант на переработку старого легкового автомобиля добавляет к стоимости машины 20.000 тыс. рублей, с 1 января 2018 года сбор увеличится на 15% от 20 тыс. рублей, то есть прибавят 3.000 рублей. Ок, карман многих автомобилистов стерпит.

Но вот другое повышение, которое было заложено в бюджет на ближайшие несколько лет явно не порадует многих автовладельцев. Речь идет об акцизе на автомобили. Уверен многие из средств массовой информации уже слышали об этом неприятном подорожании.

Планируется, что особо крупные , ввезенных из-за рубежа или произведенных на территории РФ, ждут покупателей машин мощностью от 200 л.с. Градация по мощности будет следующая:

От 201 до 300 л.с. сбор должен будет составить 897 рублей за 1 л.с. То есть путем нехитрых вычислений, 201*477 (гипотетическая сумма в 897 рублей минус 420 рублей за 1 л.с. в текущем году), получаем подорожание автомобиля минимум на 95 тыс. рублей. За 300 лошадок нужно будет заплатить за новый автомобиль на 143 тыс. рублей больше. Также логичным станет и подорожание в будущем б/у машин на которые распространился этот акциз. В общем налоговую лямку придется тянуть всем.

Автомобили мощностью двигателя от 301 до 400 л.с. получат сбор в 925 рублей за лошадь.

С 401-500 л.с. , 965 рублей.

Финальный штрих, под капотом которых более 501 л.с. За них на каждую лошадку будущим владельцам необходимо будет заплатить по 1084 рубля . Подсчитываем с учетом 501 л.с., на 332 тыс. рублей подорожают эти автомобили после увеличения акциза. Для граждан, которые могут себе позволить взять машину стоимостью 10- 15 млн. рублей это не проблема, а вот остальным, приятного мало.

Последние три акциза- нововведение, сейчас согласно Налоговому кодексу РФ, налоговые ставки делятся на три категории:

Автомобили легковые

мощностью двигателя до 90 л.с. включительно не облагаются налогом

мощностью двигателя свыше 90 л.с. и до 150 л.с.) включительно 43 рубля за 1 л.с. в 2017 году

с мощностью двигателя свыше 150 л.с.- 420 рублей за 1 л.с. в текущем году

Но все эти числа несколько оторваны от реальности. Лучше рассмотреть живые подорожания автомобилей на реальных примерах. Подберем одних из самых популярных легковых моделей разных классов, но примерно одной и той же категории мощности:

Audi A5 Coupe

Версия 2.0 TFSI Quattro на сегодняшний день стоит 2.730.000 рублей. Мощность двухлитрового двигателя составляет 249 л.с. Берем первую категорию автомобилей и умножаем 249 лошадей на разницу суммы сбора заложенной в 2017 году (420 рублей за 1 л.с. и гипотетическим подорожанием до 897 рублей в следующим году), 477 рублей, получаем 118.773 рубля. Общая стоимость после обновления акциза составит 2,848,773 рубля .

Как видим A5 фактически вплотную подходит к еще одной грани, за которой владельцу придется раскошелится еще больше (на транспортный налог), речь идет о налоге на роскошь. Повышающий коэффициент начинается на легковые машины стоимостью более 3 млн. рублей. Налог на роскошь повышает транспортный налог. Подробнее о списке автомобилей с налогом на роскошь:

BMW 3-Series


Возьмем автомобиль начального премиального класса BMW 3-Series в заряженной комплектации 340i xDrive. Его стоимость сегодня- 3 млн. рублей ровно. Недешево за такой автомобиль. Но сколько он будет стоить после введения акциза?

Для этого берем акцизный сбор в 925 рублей за мощность от 301 л.с. Перемножаем мощность в 326 л.с. на 505 рублей (сумма подорожания при сборе в 925 рублей), получаем плюс 164.000 рублей. Теперь ценник за один из самых недорогих седанов в линейке сдвинулся ближе к 3.2 млн. рублей .

Genesis G80


Бизнес класса которая славится своей бюджетной ценой по сравнению с одноклассниками. Минимальная комплектация стоит от 2.5 млн. рублей, действительно недорого.

Смотрим сколько будет стоить автомобиль в будущем, более 2.6 млн. рублей .

Infiniti Q50


Infiniti Q50 в комплектации обойдется в 1.860.000 вместо 1.760.000 рублей из-за того что двигатель одного из самых недорогих высокоуровневых седанов развивает 211 л.с.

Jaguar XE


Берем класс повыше- . Эта модель идет с несколькими двигателями мощность которых не превышает 201 л.с.,- 180 и 200 лошадей ровно. Рост акцизов на них не распространяться. Вернее сказать, они тоже увеличатся, но не сильно, с 420 до 437 рублей за 1 лошадь (автомобили мощностью от 150 до 200 л.с. в предагаемой новой градации). А вот комплектация с тем же 2.0 литровым двигателем, но с увеличенной до 240 л.с. мощностью обойдется на 114 тыс. рублей дороже.

Lexus ES


Стоимость ES сегодня составляет от 2.2 до 3.4 млн рублей. Под увеличение акциза из трех версий модели подходит лишь одна- ES 350 мощностью 249 л.с. В версии Premium стоимость ES составит 3.135.000 млн. рублей .

Mercedes-Benz A-Class

Сложно обойти стороной марку с трехлучевой звездой на капоте. Удивительно, но даже обычная версия седана CLA 250 DCT подходит под введение акциза. 211 л.с. под капотом обязывает увеличить стоимость до 2.670.000 рублей . Сейчас модель стоит 2.570.000 рублей. Прибавим для полноты картины и 3.000 рублей утилизационного сбора. Итого: 2.673.000 рублей .

Mercedes-Benz C-Class


В дизельной версии C 250 d с 204 л.с. также подходит под акциз 897 рублей за лошадь. Почти 100 тыс. рублей нужно прибавить к 2.6 млн, столько стоит модель сегодня. Скоро она может стоить почти 2.7 млн. рублей . А если бы мощность была хотя бы 200 л.с., то акциз оказался бы гораздо меньше.

Mercedes-Benz E-Class

Подорожает на 116 тыс. рублей за бензиновую версию в 245 л.с.

MINI John Cooper Works


И даже развивает 231 л.с. Стоимость акциза подсчитайте самостоятельно.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС * К

где БС - базовая ставка, К - коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования - 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) - 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Текущие ставки акциза:

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Серьезные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся дифференциации ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., одобрила во втором, основном чтении. Если ранее ставки дифференцировались по мощности только для автомобилей с моторами мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка (в 2017 году — 420 рублей за 1 л.с.), то

теперь появятся новые категории: автомобили с моторами мощностью 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с., а также свыше 500 л. с.

Новые ставки будут действовать в 2018-2020 годах.

При этом размер акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году акциз устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году — 743 рубля (в первом чтении — 933 рубля), в 2020 году — 773 рубля (в первом чтении — 971 рубль).

Введение новой дифференциации призвано пополнить бюджет - в одном только 2018 году с любителей мощных автомобилей планируется собрать около 14 млрд руб.

Сколько теперь придется платить

С одной стороны получается, что повышение акциза, то есть единовременной выплаты при покупке автомобиля с мотором мощностью от 200 л.с. заметно вырастает. Так, к примеру, если до вступления новой нормы за покупку машины с 200-сильным мотором придется доплатить в виде акциза 84 тыс. рублей, то с 2018-го - уже 142,8 тыс. рублей.

Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году — 1,267 тыс. рублей, в 2020 году — 1,317 тыс. рублей.

На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году — 1,310 тыс. рублей, в 2020 году — 1,363 тыс. рублей.

Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля. В 2019 году — 1,354 тыс. рублей, в 2020 году — 1,408 тыс. рублей.

С другой стороны, по данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж автомобилей со столь мощными моторами невелика, а, следовательно, существенного влияния на структуру авторынка и продажи нововведение не окажет, считают эксперты. Т

Так, по состоянию на середину 2017-го года, в России было зарегистрировано 701 269 тыс. автомобилей с моторами мощностью ниже 200 л.с. Доля автомобилей с двигателями мощностью 201-250 л.с. составила 45 204 единицы, 251-300 л.с. - 3932 единицы, 301-350 - 9073 единицы, 351-400 - 3020 единиц, и от 400 л.с. - 4629 штук. При этом общий автопарк страны превышает 50 млн машин

Партнер практики промышленность АО «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что с учетом статистики продаж, нет оснований предполагать, что более конкретное ранжирование акцизов по лошадиным силам и их повышение приведет к массовому снижению покупательского спроса.

«Автомобили с моторами мощностью до 200 л.с. представлены в большом количестве, при этом в их число входит и модели бизнес-класса, например, Nissan Teana, Audi A6, Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, автомобили Lexus из линейки ES и многие другие, — сказал Ракша в беседе с «Газетой.Ru». —

Автомобили с моторами свыше 200 л.с., как правило, рассчитаны на состоятельную публику, которая готова доплачивать за роскошь».

Эксперт прогнозирует небольшой процент отказа от дорогой покупки в пользу менее мощной модели и полагает, что в таком случае автосалоны и автопроизводители в России будут искать способы привлечения покупателей - например, предлагать льготное обслуживание или продленную гарантию.

«Тем не менее, такие изменения в налогообложении приведут к продолжению роста цен на определенные автомобили, — говорит эксперт. - Цены будут расти, чему поспособствует, в частности, и подросший утилизационный сбор.

Получается, что пополнять бюджет в данном случае будут не при помощи среднего класса, а людей с доходом выше среднего. В какой-то степени повышение акциза можно назвать очередной надбавкой за роскошь».

В свою очередь, управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский считает, что размер ожидаемых сборов с автомобилистов в 2018 году завышен, поскольку предполагает, что существенного изменения структуры спроса не произойдет. Сам эксперт полагает иначе.

«С начала года существенно проседают продажи автомобилей премиального класса: за январь-октябрь, продажи снизились в частности у Audi -20%, Land Rover -3%, Porsche -8%, Lexus -7,2%, Jaguar -30%, и так далее. — На мой взгляд,

причин для восстановления восходящего тренда продаж на рынке новых автомобилей в премиальном сегменте в следующем году нет, и рост акцизов, в том числе и на бензин, точно не будет способствовать изменению ситуации.

Кроме того, рынок достаточно оперативно подстраивается под законодательные изменения. Так было при введении единой повышенной ставки для автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с.: практически сразу на рынке появились автомобили с указанной мощностью 149 л.с., что технически могло и не соответствовать действительности. Что касается спроса на спорт-кары, которые попадают в категорию от 400 л.с., то их продажи так ограничены, а стоимость настолько высока, что надбавка к ней в виде дополнительного акцизного сбора вряд ли существенным образом скажется на спросе».

Отметим, что помимо роста акцизов - так, новые поправки в Налоговый кодекс предусматривают также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...