Все о покупке и продаже автомобилей

Как правильно выставить верхнюю мертвую точку. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия



а что за машина?


ну написано же.....21083



Во-первых, на моей памяти всю жизнь так все и делалось.......отвертка в первый цилиндр.....и крутим....пусть "косая" ВМТ, но она будет...........
Потом, как ни крути, но метка еще должна быть на шкиве коленвала, по крайней мере у иномарок такое есть.
Матка на маховике. Ее тоже нету?

Да и потом, даже если НИКАКИХ меток нет, то все равно проблему Вашу не понимаю....
Выставялйте по отвертке ВМТ, накидывайте ГРМ и пробуйте заводить........Заведете.....будет "чихать" , "кашлять", скидывайте ГРМ и пробуйте перекидывать ремень ГРМ на +5, -5 зубцов распредвала.......За 10 операций у Вас должно все получиться.

Кстати, могу ошибаться, но, помоему, еще метка должна быть на трамблере....погугли немного...мож найдешь че путное.
Но я всегда делал именно так, как описал выше..... Так что удачи тебе...

ну написано же.....21083



P.S. никогда с этим проблем не было

а что за машина?
Вообще ну не знаю, вот на этой нексии раз ошибся на зуб, так машина стала тупая ужас. Выставил нормально - поехала. Для проверки выставил ещё на зуб вперёд, опять отупела. На шахе было только экспериментально =)


ваз-2108



но это уже метод тыка это 1

как это нет метки на маховике?
есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?


Да о какой метке на генераторе Вы говорите то?! Разве не поликлиновым ремнем или клиновым он приводится в действие?

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


чето ты мудришь, Рекрут.......выставляй метки, крути НА СЛУХ зажигание и все у тебя будет нормуль......

поправл вовремя))))


совместить с меткой на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу). Метка вроде совмещается с меткой на кожухе (который ремень закрывает).
Никогда не смотрел на метку, что на маховике

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)



Вы в этой статье где узрели про генератор то?))))

При проведении различных ремонтных работ, в ходе которых приходится снимать цепь привода распределительного вала или же при снятие самого распредвала, чтобы при последующей сборке не нарушать установку фаз газораспределения, необходимо устанавливать поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Так же ВМТ устанавливают и при регулировке клапанов.

Верхняя мертвая точка устанавливается путем совмещения метки на звездочке распредвала с меткой на крышке распредвала. После совмещения меток на звездочке и крышке распредвала, убедитесь, что совпали метки на шкиву коленчатого вала и крышке цепи привода распределительного вала. Если метки на совпали, то скорее всего нарушены фазы газораспределения.

Если нарушена фаза газораспределения, то есть при совмещении меток, поршень четвертого цилиндра не находится в ВМТ, необходимо снять цепь распредвала со звездочки и проворачивая коленвал, совместить метки, после чего установите цепь обратно.

этим Вы хотите сказать, что шкиф коленвала и генератора-это все один шкив???)))) что то меня аж в смех.......честно


читайте внимательней и не придирайтесь. Всем вроде понятно, что за шкив. И я написал, что он находится на коленвалу

зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


Вобщем не ипи мозк и делай все так, как я те написал. Надеюсь, что мотор у тебя в идеале или близком к этому состоянию..........

Нового ты тут ничего не изобретешь и не придумаешь.......
А если не сообразишь, то как говорит Вмих - изучай матчасть по работе ДВС и впрыскам-будет намного полезнее тебе же самому

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


попробуй+-1 зуб, правда зажигание каждый раз крутить придётся. Скорее всего отстаёт на 1 зуб, цепь (ремень) растянулась и сбилось.
так это или не так(надо будет проверить, так оно хотябы объяснит все) сейчас не могу сказать
но если поставить маховик по этой метке, то метка на РВ приблизительно в 140 градусах от "цели"
могу нарисовать, но думаю практической пользы от этого не будет

есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?
21083 - т.е. карб? или 2111 - инжектор? во втором случае можно на собранном мотре с помощью осцилографа в ноль выставить. причем ноль абсолютный. а не ноль по меткам.


на шкиве РВ метка есть(прилив)
кстати шкив РВ тоже мог бы стоять криво если бы была потеряна шпонка
но пол года назад или меньше когда крутили маховик и искали ВМТ, было выяснено что шкив РВ стоит правильно либо почти правильно
тобишь перекос максимум на 1-2 зуба ремня грм

двиг к сожалению карбюраторный

Так вот, на шкиве распреда она есть, но ее же нужно с чем то совместить...так ведь? Чтобы мотор работал, так ведь?)))


с выступом на задней крышке механизма грм она совмещается

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)
P.S. никогда с этим проблем не было


на шкиве привода генератора это у шестерок вроде и узамов
у пп-вазов как тут было замечено есть точка на шестерне, которая за шкивом привода генератора
но проблема в том, что шестерня очень маленькая
следовательно точность там ждать не стоит, ошибся на 1мм, так по маховику будет градусов в 5
даже шкив РВ и то больше, и все равно по нему точно низачто не сделаешь

тобишь метка эта на шестерне и крышке маслонасоса сделана просто для удобства, чтобы оооооочень приблизительно посмотреть, нужной ли стороной воткнули двигатель)))

Ответ: Помогите выставить ВМТ

Ещё так попробуй:
При смене ремня ГРМ надо сперва, не снимая старого ремня, выставить дв-ль в положение ВМТ-1, чтобы, по возможности вообще не сбивать метки. Если сделать все аккуратно, то метки не разбегутся - тогда, установив новый ремень, их надо не сводить с самого начала, а, прокрутив 2 раза КВ (коленвал), проверить. NB! Двигатель можно прокручивать только за болт звездочки КВ! Используется торцевая головка на 19, удобнее с трещоткой.
Так вот, ВМТ-1 можно найти любым из 3-х способов: 1) Совместить насечку на ручье шкива (она должна смотреть почти вертикально вверх) со стрелкой (выштампована на нижнем кожухе ремня над этим шкивом и указывает вниз).
2) Совместить метку "0" на маховике с зубом в окне на колоколе КПП сверху.
3) Вывернуть 1-ю форсу, взять какой-нибудь прямой тонкий металлический стержень (можно длинную тонкую отвертку), опустить его в отверстие и, уперев в поршень и поворачивая двигатель поймать верхнюю точку подъема поршня. Этот способ хорош только как совсем уж резервный, но упомянуть его стоило справедливости ради.
Каждым из этих способов можно проверить правильность действий, произведенных другим способом.
Для любого из трех описываемых способов: сразу же проверить совпадение метки на звездочке РВ (распредвал). Она бывает сзади звездочки, тогда ее надо совмещать именно с левым верним краем прокладки клапанной крышки (походу движения). Бывает, что метка спереди и маркирована "ОТ", ее надо совмещать тоже со стрелкой на пластиковом кожушке в форме полумесяца, она стоит прямо за звездочкой РВ и сидит на первых двух шпильках клапанной крышки. Если эта метка РВ ушла на 180 градусов, надо прокрутить КВ еще на 1 оборот, тогда все метки должны совместиться со своими отметками (или быть близко к этому). Положение промежуточного вала важно лишь для правильного выставления начального угла опережения зажигания.
Далее снимаем шкив КВ, на котором с самого начала уже были ослаблены 4 болта при застопоренном двигателе, нижний кожух ремня тоже (для этого надо также предварительно сдернуть шкив помпы, а его болты удастся ослабить, если предварительно, в самом начале работ, сильно подтянуть ремень генератора и застопорить двигатель - с этого вообще все и надо начинать). После страгивания 3-х болтов шкива помпы ремень генератора осла***ется и снимается совсем.

Отпускай ролик натяжителя, снимай его со шпильки(он подлежит замене одновременно с ремнем) аккуратно стягивай старый ремень, меняй ролик, напяливай новый ремень, подтягивай так, чтобы на участке между звездочками РВ и промеж.вала (примерно напротив ролика) его (ремень) ЕЩЕ можно было перекрутить не более, чем на 90 градусов, применяя некоторое усилие большого и указательного пальцев руки.
Сохраняя положение КВ в ВМТ-1, проверяешь метку РВ, если чуть-чуть не совпадает, осла***ешь ролик и переставляешь ремень, избегая его провисания между звездочками РВ и пром.вала, а также КВ и пром.вала. Снова натягиваешь, прокручиваешь за болт КВ на 2 оборота, снова проверяешь метки.Теперь все должно быть идеально.
Но бывает, что когда выставлена метка на звездочке КВ, на РВ можно выставить только совмещением на пол-зуба вправо или влево. Это не страшно, только в итоге машина может быть слегка туповата. Если так произошло, надо, выставив метку КВ, переставить ремень на РВ на 1 зуб в другую сторону от метки, т.е. в итоге он переставится на пол-зуба в другую сторону.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО "Издательский Дом Третий Рим"

И звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

4.6. Метки для правильной установки взаимного углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателя мод. G4ЕС: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4ЕС в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

У двигателя мод. G4ЕВ при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

Вам потребуются: головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

4. …и со стороны компрессора кондиционера…

5. …извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки жгута проводов датчика детонации.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...