Все о покупке и продаже автомобилей

Камаз париж дакар технические характеристики. Насколько лучше стал камаз

Тем паче, что мотор у нашего сегодняшнего КАМАЗа и вовсе редкий: газодизельный. Шутки в сторону: 900 лошадиных сил – это действительно серьёзно. Посмотрим, чего там такого есть, что неподготовленному человеку можно показать только на полигоне. Во имя спасения его жизни, конечно же.

«Злодей» из Татарии

Даже установленный на стенде КАМАЗ вызывает некоторое опасение: выглядит этот грузовик куда брутальнее своих измазанных навозом, чернозёмом, гравием и песком младших собратьев. Он кажется гораздо более цельными и агрессивным. Но если приглядеться внимательнее, то нельзя не заметить, что истинно «татарского» (или хотя бы просто российского) в нем очень и очень немного.

Судите сами: тут у нас целый винегрет самых что ни на есть «санкционных продуктов».

Резина – Michelin из Франции, мосты – финские Sisu, амортизаторы – голландские Reiger, кардан – турецкий Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 тут всё на виду, и фундаментальности агрегатов можно только позавидовать. И это ещё не все иностранные запчасти – многих просто не видно. Но если копнуть немного глубже, то выяснится, что тормозная система на нашем дакаровском КАМАЗе прибыла из Бельгии (Wabco), сцепление – хорошо известной немецкой фирмы Sachs, раздаточная коробка – австрийская Steyr, а коробка передач – тут сам бог велел – немецкая ZF.

В итоге получился хороший российский автомобиль, ведь сердце-то у него всё же наше, и не привычное для КАМАЗа ярославское, а Тутаевского моторного завода (ТМЗ-7Э846.10). Особенность силового агрегата – потребляемое им топливо, это редкий газодизельный мотор, работающий на дизтопливе и компримированном (сжатом) природном газе.

Среднестатистический автолюбитель, может, и знает, что такое пропан или бутан, но всё же с газом чаще встречается на кухне или в зажигалке, а если у него дома плита электрическая, он сам не курит, а машина «кушает» только бензин или солярку, то без объяснений не обойтись. И кто может рассказать об этой машине лучше механика, обслуживающего ее уже на протяжении нескольких лет? Именно поэтому с устройством автомобиля, пусть даже только в общих чертах, нас познакомит член экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Анатолий Танин, под чьей опекой эта газодизельная зверюга успешно прошла и «Africa Eco Race», и «Desert Challenge», и «Шёлковый путь».

Первым делом отметим, что совсем уж отрицать участие Камского автомобильного завода в создании грузовика было бы неправильно. Это всё-таки КАМАЗ, и заводчане над ним неплохо поработали. Начинается все с рамы, на которую устанавливают кабину, отличающуюся от серийной не слишком сильно. Конечно, она получает мощный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенный упор. На раме монтируются алюминиевые баллоны для газа, снаружи покрытые сантиметровым защитным слоем кевлара. Всего их четыре, объём каждого – 98 литров. Общий вес установки, даже заправленной, не слишком велик: всего 241 килограмм.

Наверное, многим было бы интересно узнать, что у дакаровского КАМАЗа в фургоне позади кабины, и зачем он вообще нужен? Отвечаем: у обычного грузовика там выкраивается и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти. А вот у газодизельного КАМАЗа почти всё пространство занято газобаллонным оборудованием. Принцип его работы по большому счёту прост: для создания топливной смеси используется помимо забортного воздуха ещё и природный газ. В этом случае смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% – из природного газа. Рассмотрим же чуть подробнее, как это работает.

Температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, поэтому на такте впуска в камеру сгорания подаётся газо-воздушная смесь. Воспламеняется она в конце такта сжатия в момент впрыска основной (запальной) порции дизтоплива.

Такая схема обеспечивает несколько преимуществ. Во-первых, на 50 л.с. возрастает мощность двигателя, которая достигает максимального значения в 950 л.с. Во-вторых, снижается расход дизельного топлива. И если сам по себе этот показатель для раллийной машины не критичен, то напрямую зависящий от него запас хода – характеристика важная. У дизельного КАМАЗа он составляет в среднем 1000 км, у газодизельного – 1500, стало быть, в полтора раза больше. Ну и, наконец, – простота установки оборудования. Тут не приходится заменять штатную топливную аппаратуру системой зажигания со свечами вместо форсунок. И, когда газ заканчивается, автомобиль продолжает ехать только на дизтопливе, как и подобает нормальному КАМАЗу.

По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.

А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l"Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.

Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

На помощь пришли электроника и соответствующим образом подобранные соотношения редукторов. Сейчас наш герой «Дакара» (по-моему, я впервые сегодня говорю даже без тени иронии) способен разогнаться только до 163 км/ч. Небольшой «хвостик» в 13 км/ч оставлен про запас на всякий случай, а звуковой сигнал в кабине раздаётся при достижении 140 км/ч: нарушать регламент нельзя. Но и такая скорость для гражданского КАМАЗа недостижима: мотор совсем не тот, да и трансмиссия не для того разрабатывалась. На спортивном же КАМАЗе, как я уже говорил, стоит синхронизированная КПП фирмы ZF. Она имеет восемь ступеней, а с делителем их число доходит до шестнадцати.

Раллийный КАМАЗ «обут» в высокопрофильные внедорожные шины Michelin XZL. Одно из предположений, почему FIA ограничила максимальную скорость грузовиков, основано как раз на особенностях внедорожных покрышек. Были случаи, когда на высоких скоростях шины перегревались, от них отлетали шишки протектора, и покрышка выходила из строя. Ситуацию посчитали опасной, поэтому и ограничили «максималку»: столь высокие скорости не для этих шин. А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.

1 / 2

2 / 2

На каждом колесе КАМАЗа-монстра стоит пара голландских амортизаторов Reiger. Рессоры – отечественные. Также на каждом колесе установлены стропы, работающие как ограничитель хода подвески на отбой. Оси оборудованы отключаемыми гидроцилиндрами-опорами для стабилизатора поперечной устойчивости. Лепестки под рулём, которые можно разглядеть на фотографии, предназначены как раз для их отключения на ходу. И уж если речь зашла о руле, то пора лезть в кабину.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Мне сверху видно всё…»

Залезть в кабину не так-то просто: мешают и её высота, и трубы защитного каркаса. Но после недолгого, но трудоёмкого карабканья открывается вид кабины, в которой ещё совсем недавно, в текущем году, экипаж в составе пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина добился очень хороших результатов в ралли «Africa Eco Race» (второе место в классе грузовиков) и в «Золоте Кагана» (четвёртое место в абсолютном зачёте). Первое, что бросается в глаза, – спортивные сиденья, которые в КАМАЗе выглядят нелепо, но лишь на первый взгляд. Не забываем, что автомобиль хоть и грузовой, но гоночный, поэтому без «ковшей» тут никак.

Вчера, 8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и о фотосессии, состоявшейся в октябре.
Вначале об отправке, тем более новость свежая. Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. В присутствии высоких лиц: Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).

Как и год назад, команда будет участвовать одновременно в южноамериканском "Дакаре" (такое сочетание до сих пор странно звучит) и в «Африка Эко Рейс». Напомню, что в январе этого года, я сравнивал вкратце эти два рейда между собой, на предмет - какой из них ближе по духу к изначальному ралли-марафону "Париж-Дакар", кому интересно, можете .

Все пилоты остались теми же, но составы двух "Дакаровских" экипажей чуть изменились. В Южную Америку поедут такие сочетания:
Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (ранее - Николаев/Яковлев/Ахмадеев)
Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев (ранее - Сотников/Девяткин/Аферин).
Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов
Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (состав экипажа не изменился)

"Африканские" экипажи полностью сохранили свой состав:
Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев
Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин
.

Моторист Евгений Владимирович Харламов на фоне газодизельного ТМЗ

Сергей Куприянов вновь будет пилотировать в африканских песках газодизельный КАМАЗ 4326 с российским двигателем ТМЗ-7Э846.10, мощностью 950 л.с. Напомню, что в южноамериканском "Дакаре" действует ограничение по рабочему объёму моторов, и поэтому 18,5-литровый ТМЗ (производства Тутаевского моторного завода) там вне закона. Технические характеристики модели представлены по этой ссылке .

Liebherr D9508 на специальном поворотном стенде, можно выставлять в любое нужное положение - для удобства работы с двигателем

Все остальные экипажи будут вновь использовать эту же модель бескапотного грузовика КАМАЗ 4326, но с немецким 16-литровым силовым агрегатом Liebherr D9508, чья мощность также около 950 л.с. Если кто не знает, это тракторный двигатель, который не применялся ранее на серийных грузовых машинах. Тем не менее, камазовцы изучив мотор, пришли к выводу - что у него отличный потенциал, и силами своих мотористов с помощью производителя - довели этот агрегат до нужных кондиций. По признанию членов команды - пока Liebherr чуть проигрывает в надёжности по сравнению с ТМЗ, но в целом его надёжности и технических характеристик достаточно для высоких результатов, что и доказали "Дакары" 2014-2015 годов, в которых с ним побеждали экипажи "КАМАЗ-мастер". Технические особенности модели можно .

Новый капотник без передней облицовки

Несколько слов о капотной машине. Не хочу возвращаться к преимуществам этой компоновки, буквально по полочкам всё изложено . Отмечу только то, чего нет по приложенной ссылке. Вот слова Чагина по поводу особенности расположения двигателя: "Он находится в том же положении, что и у наших бескапотных автомобилей. В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель - коробка передач». Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров ».

На этом снимке видно, что двигатель находится не под капотом, а в реальности под кабиной

Таким образом, если посмотреть на машину со снятым капотом, то обнаружится, что двигателя под ним и нет собственно, он находится под кабиной. Сами понимаете - насколько сложнее его теперь обслуживать. По компоновочным соображениям, пришлось в случае с капотником отказаться от V-образного "Либхерра" и использовать рядный 6-цилиндровый американский Caterpillar C13, объёмом 12,5 литров и мощностью 980 л.с. Взятый в аренду у команды Buggyra, но к примеру часть электроники на этот силовой агрегат поставили уже от применяемого на Liebherr.
Правда, американский мотор не так надёжен, как немецкий, зато он гораздо легче. Это например позволило сделать более высокий дорожный просвет у капотника. Впрочем, после серии тестов выяснилось, что новинка ещё не готова к "Дакару" в полном объёме, и поэтому её пока решили не выставлять. Среди главных сложностей - не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была наиболее сложной и до сих пор не завершена. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении также продолжится. Ну и целый ряд других технических моментов есть.

Один из снимков Ленара Гималетдинова, который он сделал для команды КАМАЗ-мастер от лица нашего сайта. Машина в тот день находилась в процессе подготовки к Дакару, и потому находится в частично разобранном состоянии

К сожалению, мне не удалось побывать на пресс-туре, который летом организовывала команда. Поэтому не могу рассказать слишком много подробностей из первых рук, не было возможности задать интересующие меня вопросы. Во время посещения базы "КАМАЗ-мастер" мы прибыли в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому пообщаться удалось совсем коротко и мельком с представителями команды. А когда чуть позже и поехали на многочасовую фотосессию на базу коллектива - то я не смог к ним присоединиться, т.к. был в то же время в Австрии.

Сборочный цех гоночной команды КАМАЗ-мастер

Долгое время задавался вопросом - как получается у "КАМАЗ-мастера" столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовом зачёте. Ведь соперники тоже не лыком шиты. Пусть у них нет такой мощной заводской поддержки, но ведь некоторые из них в этом виде спорта дебютировали и начали побеждать гораздо раньше челнинцев. Взять того же голландца Де Роя, или чехов из "Татры". Современные агрегаты также доступны всем желающим, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) при желании может воспроизвести весь тот набор агрегатов, что используются на боевых "КАМАЗах".

Тренажёрный зал на базе КАМАЗ-мастер. Многие тренажёры подготовлены совместно со специалистам из Олимпийского Комитета России. Они же помогают разработать программы физической подготовки членов камазовской дружины. Часть тренировок проходит в условиях кислородного голодания, чтобы потом легче было выступать в Андах

И только побывав на базе я ощутил совершенно особую энергетику, которая буквально витает в этом месте. Здесь создали отличные условия работы коллективу - удобные рабочие помещения и лаборатории, элементы отдыха и подготовки к гонкам - шикарные спортзал, бассейн, сауна, прачечная, столовая и т.д. Всё грамотно продумано, отлично исполнено, опрятно, аккуратно. В таких условиях приятно трудиться, проводить послерабочий досуг, готовиться к выездам. Это согласитесь, тоже немаловажный фактор.
А особенно запомнилось как хорошо общаются между собой сотрудники, создалось впечатление именно одной семьи, а такое скажу я вам далеко не во всех командах встретишь, особенно крупных. И по глазам было видно, и по общению, что все просто болеют своим делом, и понимают, что вместе они создают тот результат, которым гордится вся страна. Вот таким и должен быть идеальный гоночный коллектив. Руководством "КАМАЗ-мастера" была проведена блестящая работа по созданию фундамента, и плоды этого пожинаются уже много лет. Напомню, что основателем команды и её первым руководителем был Якубов Семён Семёнович (1987-2013 годы), а c 2013 руководит коллективом Чагин Владимир Геннадьевич .

По узлам и агрегатам. Стараются использовать всё лучшее, что есть в поле зрения. Приоритет отдаётся российской продукции, но если нет соответствия нужным параметрам - то покупают заграничное. В течение года всё постоянно и тщательно испытывается, постоянно внедряется что-то новое.

Владимир Чагин лично осматривает - как была проведена сборка и покраска каждого автомобиля, включая технички

Вот так выглядит тяжёлая техничка с поднятыми боковыми створками

А это уже фотография Ленара, над которой он правда, колдовал ни один час

Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд. Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Летать так летать

А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

Гражданская версия гоночного варианта - КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках. А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

8 ноября автомобили команды "КАМАЗ-мастер" отправились в далекий путь на старт ралли-марафона "Дакар-2016". Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ Рустам Гарифуллин.

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды, которые отправятся на главный старт сезона в Южную Америку. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Технический директор команды Владимир Губа продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые удалось усовершенствовать в рамках подготовки к гонке. Затем Рустам Минниханов лично протестировал гоночный болид Эдуарда Николаева и на одном из трамплинов даже совершил зрелищный затяжной прыжок. Отвечая на вопросы журналистов, Президент Татарстана сказал: «Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина». Напомним, что Рустам Минниханов в разное время выступая за рулем спортивного «КАМАЗа» принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях.

В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин пожелал всем участникам удачи в предстоящих гонках. Их, как и в прошлом году, две: «Африка эко рейс» и «Дакар».

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Паром с машинами участников гонки «Дакар» прибудет в Буэнос Айрес к концу декабря. Несколько сотрудников "КАМАЗ-мастера" встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят в Аргентину непосредственно к старту марафона. Ралли «Дакар» стартует 2 января в Буэнос-Айресе. Маршрут проложен по территории Аргентины и Боливии. После почти 9000 километровой «петли» по южноамериканскому континенту, караван ралли финиширует в аргентинском Росарио.

На «Дакар-2016» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№500 Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов.

№502 Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Владимир Рыбаков.

№504 Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь Леонов.

№508 Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Руслан Ахмадеев.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

Ралли «Африка эко рейс» - еще одна гонка, в которой примет участие «КАМАЗ-мастер» - стартует 27 декабря 2015 года, а финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). В нем примут участие 2 экипажа под пилотированием Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Грузовик Сергея Куприянова, как и в прошлом году, будет работать на газодизельном топливе.

Цитаты

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан:

«Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина».

Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:

«Главное не спугнуть удачу! Характер гонки меняется. В этом году будет мало песков, что превращает ралли, как шутят спортсмены, в трамвайную гонку. Кроме того от экипажей потребуется проявить невероятные физические возможности, потому что половина гонки пройдет в высокогорной местности. Перевалы на высоте в 4700 метров это уже совсем необычно для физических возможностей гонщиков. Каждый год организаторы придумывают все новое и новое. Думаю, наши спортсмены смогут нас порадовать».

Альфия Когогина, Депутат Государственной Думы:

«Огромная армия поклонников «Синей армады» в России и, особенно, в Республике Татарстан, в новогодние каникулы будет внимательно следить за гонкой, которая развернется на тяжелейших и опасных участках бездорожных трасс Африки и Южной Америки. Уверена, что «камазовцы» проявят высочайший профессионализм, чемпионский характер и командную сплоченность, продемонстрируют возможности отечественных автомобилей марки «КАМАЗ», навяжут соперникам собственный стиль гонки».

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«В рамках регламента мы поработали над мотором - немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью. Особенность гонки этого года это 5 дней горных участков в Боливии. Пожалуй, эта часть будет определяющей для всего исхода гонки. Важно как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься. На финише спецучастков многие, наверно, видели, что вокруг автомобиля как будто четыре костра пылают - это жар от горящих тормозных накладок. Были случаи, когда загорались покрышки. Но в этом году мы нашли хороший материал для тормозных накладок, который, надеемся, позволит тормозам работать более стабильно».

КАМАЗовский раллийный капотник все очень ждали на Дакаре-2016, но там он не появился. Машину уже, было, подзабыли, но капотный гоночный КАМАЗ появился на «Золоте Кагана 2016», да еще выкрашенный в черно-матовый цвет.

Имиджевый ход? Способ напугать соперников? "Экспериментируем" - загадочно поясняют камазовцы. В результате внимание удалось привлечь точно.

01. Напомним: презентация болида состоялась в июне 2015 года. Об этом мы отдельно .

02. Внешне машина хорошо смотрелась и в прошлогодних сине-белых цветах, а в черном «одеянии» стала выглядеть еще более грозно. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллистом, он выбрал бы именно КАМАЗ-43509 сезона"2016.

03. Создан этот капотник, впрочем, как и все остальные раллийные капотные болиды современности, с одной целью - снизить ударные нагрузки на экипаж.

04. Кабина - от Mercedes-Benz Zetros . Найдёте 10 отличий? На самом деле их, конечно, больше. Агрегатная база не имеет ничего общего с «Цетросом».

05. Челнинский логотип настойчиво напоминает об этом.

06. В основе шасси капотного КАМАЗа-43509 - классический раллийный КАМАЗ-4326 , многократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался синим. Это прекрасно напоминает о происхождении машины.

07. Гонка «Золото Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом для нового болида.

08. За штурвал сел Эдуард Николаев - дакаровский чемпион 2013 года.

09. Что же таит под собой капот нового раллийного КАМАЗа?

10. Пару красивых разнотоновых клаксонов и мощную систему охлаждения он таит. Кстати, лучшее охлаждение двигателя - еще одно преимущество капотников перед бескапотниками на ралли-рейдах. А вот двигателя под капотом нет.

11. Если поднять кабину… Да, кабина у него тоже поднимается, но и «ровно под кабиной» двигателя не окажется. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней стойкой кабины. Обслуживать его менее удобно, чем мотор на бескапотнике, но гонщикам в болиде капотной компоновки комфортней, а ради этого удобством техобслуживания двигателя можно и пожертвовать.


Фото Александра РЯЗАНОВА , VK TEAM KAMAZ - MASTER FUNS

12. А что за двигатель? Видите наклейку Diesel-Power LIEBHERR ? Еще в октябре 2014 года, когда оформляли документы на эту машину, КАМАЗ-43509 был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102 . Но в прошлом году, Liebherr еще не был готов, потому презентовали болид с 980-сильным турбодизелем Caterpillar C13 / Gyrtech 12.5 Rally , подготовленным чешской фирмой Buggyra . Этот мотор и стоит у капотника в данный момент.

По сравнению с версией прошлого года есть несколько визуальных отличий:

13. На крыше появился блок кондиционера Webasto . В прошлом году его не было.

14. Линзовые фары Hella обзавелись защитной решеткой.

15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер по состоянию «на сейчас» выглядит вот так. Гоночный штурвал - съемный.

16. Семья ралли-рейдовых КАМАЗов пополнилась, безусловно, интересным экземпляром.

17. А вот делать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере капотника КАМАЗ-43509 пока рано.

Почему? На Кагане Николаев приехал восьмым (последним) в зачете грузовиков, и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.

Впрочем, и «Золото Кагана» для КАМАЗ-Мастера, скорее, учебно-тренировочная гонка. Вот и учились. Учились ездить на новой машине, а новую машину - ездить.

Капотный болид - это немножко (заметно) другая манера пилотирования, другие «повадки» у машины. К ним надо приспосабливаться. Помимо очевидных преимуществ (позвоночник скажет «спасибо»), есть и некоторые недостатки (хуже обзор и т.д.)

Что выберет КАМАЗ и выставит ли свой капотник на Дакаре-2017 - на данный момент интрига. Так понимаем, окончательное решение еще не принято.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...