Все о покупке и продаже автомобилей

Моторы ауди а4 б5 дизеля. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.


фото блока с предохранителями и блоком реле

Таблица с описанием предохранителей

Назначение предохранителей Ауди а4
1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП]
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП , кондиционер, навига­ционная система
16 Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя audi a4
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос)
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор
43 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система)
44 30А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Схема дополнительного блока с реле и предохранителями

На 8-местной дополнительной опоре

Расположение реле Ауди А4.

У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство - B. Реле обозначены черным цветом.

Расшифровка

Основная плата реле — A

3 Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования)
4
5 Блок управления сигнализаторами
7 -
8 Реле фар дневного света
9 Реле фар света
10 Реле противотуманных фар
11
12 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
13 -
14
15 -
16 Предохранитель для специальной сигнальной системы [такси]
17 Предохранитель для таксометра [такси]
18 Предохранитель гидравлического насоса системы

Предохранитель передатчика [такси]

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Находится в монтажном блок

Общая схема

Таблица с описанием на русском языке

Дополнительная плата реле

1 Репе задних противотуманных огней
2 Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости
3 Реле режима работы вентилятора на первой ступени
4 Реле блока управления стекло­подъемником
5-15 -
16 Предохранитель механизма пере­становки сиденья
17 -
18 Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS)
19 Предохранитель вентилятора радиа­тора
20 -
21 Реле обмотки переключения вен­тилятора радиатора
22 Реле задних стеклоподъемников
23 Реле передних стеклоподъемников
24 Реле системы центрального запи­рания и противоугонной системы

Дополнительная информация

Видеоматериал по замене предохранителя номер 29 (Р00688 — номер ошибки)

Элекстросхема ауди а4 б5

Возможно, будет полезна Книга с электро схемами Ауди а4 в формате PDF: « »

Приобрел свою машинку случайно. Точнее говоря, достаточно долго присматривался. В начале запал на Mark II, машина большая, солидная. Но у нас в городе их очень мало было, а контактов, чтобы тащить из Японии еще не было.Это сейчас есть несколько выходов, можно пригнать все что угодно! Далее устремления переключились на немецких производителей, всегда нравилась "бочка", ауди 80. У многих знакомых была, но хорошего варианта не попадалось. А тут знакомый говорит, что один человек будет продавать свою А4 98 года. На рынке такие варианты 3 года назад стоили от 350 до 380 т руб.когда увидел - влюбился! До приобретения Ауди 6 лет ездил на Жигулях 6 модели. После советского автопрома - это космический корабль. Цвет - серебро, двигатель 1.8, 125 лошадей, климат-контроль, приборы красным цветом светятся.Голову потерял - беру! Пару месяцев ездил, как завороженный! Хотя до приобретения слышал о том, что ходовая слабоватая, но об этом позже. АВто небольшого размера, вообще для езды одного-двоих, сзади места маловато. Хотя если нужно можно и втроем запихнуться и аппарат потянет.
Старый хозяин вместе с авто передал и контакты где обслуживаться и где масло менять. Если раньше пытался сам это дело осуществлять,то теперь только через проверенный и надежный автосервис, коих в нашем городе (г.Ростов-на-Дону) не так и много. На масле никогда не экономьте, я меняю через каждые 10 000 км, хотя по хорошему надо и через каждые 8 000 км. Благодаря хорошему маслу при старте вы можете не опасаясь за двигатель машины стрелку на тахометре положить до 6 000 оборотов и оставить за спиной очередного молодого мажора на десятке, девяностодевятой, аксенте или еще на чем-нибудь! Я не заню почему, но они всегда пытаються Вас подрезать или "сделать" на светофоре. Масло лил только синтетику Еsso фирменном салоне, хотя сейчас перешел на Castrol, посоветовал один хороший фант автомобилей, который иногда занимается моим авто.
Основная проблема Ауди А4, А6, Passat и всех остальных авто имеющих переднюю многорычажную подвеску заключается в том, что рычаги слабые - алюминиевые, наши дороги они не выдерживают. При нормальной езде (не экстремальной) раз в год надо менять все 8 рычагов, 4 нижних и 4 верхних. Если застучало и вы пытаетесь заменить один, вы будете менять один за другим, потратите кучу времени и уйму нервов. Меняйте все сразу не пожалеете, хотя они не дешевые, на сегодняшний день стоимость комлекта дозодит до 20-23 тыс только запчасти+работа. зато поменяли и забыли о их существовании. Благодаря многорычажке машина очень мягкая, хотя в повороты входит уверенно без лишних кренов. У друга есть Accord 2007 г - машина другая, но ходовая там жесче, но и машина мощнее и больше. На предыдущих моделях Ауди 80, ауди 100, ауди А6 переходной вариант ходовая была неубиваемая (по словам знакомых)ю. Следите за тормозными колодками, хотя машинка и маленькая, но не легкая и бодрая! За три года пару раз менял ролики, ремни, но это расходники. После первого года эсплуатации стало ясно, что машина бита, не сильно, но бита (начала лопаться краска, в двух местах), будете выбирать ислазайте всю, не битых машин практически нет, но удар удару рознь. Расход тоже не слабый 12.5 литров для маленькой машины, но пик мощности развивается после 4 000 оборотов, как будто что-то включается дополнительно (скрытая турбина), но ее к сожалению или к счастью там нет!
После покупки решил обшить седенья, предыдущий хозяин салон не берег, хотя к парпризу, панели приборов претензий нет, когда друг сел первый раз,сказал: "роскошью пахнет". хотя сейчасмне уже кажется, что салон простой и старый. Задумываюсь о покупке новой машине. Внешне влюблен в Лексус IS 250, но поседел внутри в салоне разочаровал, очень тесно, спина моя в кресло не помещается, в зеркало заднего вида ничего не видно, да 210 лошадей, но сзади места еще меньше чем у меня и все это за 1200-1500 тыс руб, Мазда 6 внутри тоже не вдохновляет, новая Ауди А4 2008 г внутри блеск, но 1600 тыс руб это слишком, пока остановился на новом Accorde 2.4 литра? vjltkm 2008 u 200 лошадей 970 тыс руб автомат Type S.


На сегодняшний день мир тюнинга очень обширен, просто огромен! На автомобильном рынке автоаксессуаров и запчастей можно найти все что угодно, начиная от целого комплекса обвесов, до незначительных небольших деталей.


Автомобиль Audi A4 B5 также не был обделен подобным вниманием производителей разного рода тюнинга и тюнинг-ателье. На данный момент можно найти большое количество тюнинг деталей, с небольшим рестайлингом, или же наоборот с огромнейшим изменением под спортивный вид. Поэтому проблемы в выборе деталей и запчастей, и в целом всего - тюнинг Ауди А4 Б5 на данный момент не составляет.


А если есть такое количество предложений, значит и есть такое же количество спроса! Каждый автовладелец Ауди А4 Б5, хочет добавить что-то новое в свое авто. Как-то его изменить, выделить, сделать более ярким… т.е. произвести этот самый тюнинг Ауди А4 Б5.

Тюнинг Ауди А4 Б5: его ассортимент, разнообразие и огромнейший выбор!

В наш век, тюнинг Audi A4 B5 невероятно огромен!
Помимо того, что сама по себе индустрия очень сильно шагнула вперед, очень сильно развилась и расширилась… Заинтересованность производителей, тюнинг ателье, продавцов и магазинов к модели Ауди А4 Б5 просто сумасшедшая. А эта заинтересованность просто потому, что это - Ауди, и этим все сказано!


Что такое тюнинг Ауди А4 Б5 - это преимущественно легкий стайлинг внешности при помощи небольших запчастей (накладок на бампера и порогов, замена глушителя на более басовитый по звучанию и установка колесных дисков), полностью меняющие внешность Вашего Audi A4 B5. Вышеперечисленные три действия - это то, что придаст авто еще больше индивидуальности. И это то, что должен сделать каждый владелец Ауди А4 Б5, для которого машина - это нечто большее.


Но тюнинг Ауди А4 Б5 на этом не заканчивается… Предлагается и более агрессивный внешний тюнинг, и чип-тюнинг с прогрессивными характеристиками, а так же с возможностью настройки, и мощностной тюнинг двигателя, и многое другое.

Тюнинг Audi A4 B5 от сайт...

сайт представляет Вашему внимаю только самый лучший тюнинг Audi A4 B5! Самые именитые производители, самые качественные бренды, самые надежные детали и обвесы!
Наш интернет-магазин гарантирует Вам самое настоящее качество!

Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года.

Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 - достойное и текущего времени.

Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев.

Качество кузова Audi A4 B5

Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей.

Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия - на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски.

Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски - это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования.

Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги.

Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля - это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении - это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики.

Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации.

Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей.

Качество салона Audi A4 B5

По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели - он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами.

В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус.

Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник - не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства - это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели - легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей.

В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет.

Качество электрики и электроники на Audi A4 B5

Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы.

К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях - не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов.

Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом.

Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком.

Ходовая часть и подвеска

Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих.

Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков.

Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы.

А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км.

Силовые агрегаты Audi A4 B5

Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель - устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает.

Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах - приведет к закоксовыванию поршневых колец.

Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 - 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт.

Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами.

Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов.

В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем.

Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей.

Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания.

Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать.

Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании.

Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими.

V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества - по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей.

В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем.

На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан».

В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт.

Трансмиссия на Audi А4 В5

Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег.

Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков - чревато разрушением корпуса коробки.

Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей.

А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику - было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП - дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии.

На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 - 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления.

На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления.

Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам.

Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями.

Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 - 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км.

Вывод

Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность - могут компенсировать данные недостатки.

Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля.

Оцените материал:

Элемент 234197 не найден.

Год выпуска Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1994 г. 6 227 690 6 227 690 6
1995 г. 46 273 113 270 907 8 273 460 37
1996 г. 46 280 590 287 923 9 277 821 35
1997 г. 48 299 664 300 891 16 298 875 35
1998 г. 48 312 757 318 491 16 310 627 35
1999 г. 48 339 689 338 878 20 339 984 33
2000 г. 48 363 907 371 890 21 360 574 31
2001 г. 57 442 272 436 001 30 448 183 30
2002 г. 81 491 685 494 283 48 489 086 35
2003 г. 65 516 931 519 835 46 507 346 21
2004 г. 62 557 263 552 967 46 569 566 10
2005 г. 65 650 824 650 610 57 645 559 9
2006 г. 72 726 062 727 956 65 682 517 8
2007 г. 77 796 200 798 314 67 778 855 10
2008 г. 99 975 445 979 110 87 959 938 20
2009 г. 67 1 046 375 1 042 858 63 1 070 788 8
2010 г. 62 1 115 812 1 117 639 55 1 111 496 8
2011 г. 46 1 264 022 1 256 960 46 1 329 423 7
2012 г. 30 1 528 478 1 542 743 30 1 351 150 6
2013 г. 31 1 659 455 1 671 930 30 1 282 751 6

Audi A4 B5 / Ауди A4 Б5

Audi A4 B5, построенный на общей платформе с VW Passat V-го поколения, является идеологическим преемником Audi 80, от которого практически не отличается по габаритам и объему внутреннего пространства. Разработка модели стартовала еще в 1988 году, а к 1991 году был подготовлен внешний дизайн. В серию автомобиль удалось запустить лишь в третьем квартале 1994 года. Основными различиями между Passat и A4 было не только внешнее оформление и дизайн интерьера, а и то, что «Пассат» предлагал гораздо больше места внутри. Новое шасси, на котором построен Audi A4 B5, использовало в своей конструкции рычажную систему подвески из алюминия. Такая схема обеспечивала автомобилю невероятную плавность езды, но недостаток запаса прочности алюминиевых рычагов отражался на их надежности — подвеска требовала ремонта уже после 30 тыс. пробега. Позже эти конструкторские недочеты были доработаны.

Основными преимуществами Audi A4 B5 является прекрасная обзорность и высочайшая степень пассивной безопасности. На европейских рынках для седана был доступен широкий ассортимент двигателей. Audi A4 B5 отличается тем, что это первый автомобиль Volkswagen Group с новым 20-клапанным мотором 1.8 л, реализованным на основе блока Audi Sport. Кроме того, инженеры Audi внедрили в свою модель модернизированную автоматическую трансмиссию TipTronic на основе технологий, используемых Porsche. Эта коробка передач с гидротрансформатором позволяла переключать скорости вручную или работала как классический «автомат». В 1997 году Audi A4 B5 получил «подтяжку лица» с традиционными для этой процедуры косметическими обновлениями, а в 2006-м году появился преемник с новым кузовом.

Внешний обзор Audi A4 B5

В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем - Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват - это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и Оснащение

Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле - белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен - всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше - 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.

плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Следует отметить соблюдение в автомобиле высочайших требований пассивной безопасности. Центральные стойки хорошо держат боковой удар. Кроме того с осени 1996 года все модели оснащались дополнительными боковыми подушками безопасности. На тот момент они применялись далеко не в каждом авто.

Плюсом является богатое оснащение автомобиля. В качестве опций можно было установить зеркала с электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники, электролюк, подогрев передних сидений, климат-контроль и т.д. Также автомобили были оборудованы бортовым компьютером, который выдавал информацию о расходе топлива, средней скорости, расстоянии,которое можно проехать на оставшемся бензине и о многом другом.

Модель отличается сравнительно небольшим расходом бензина. С двигателем 1,8 TurboV4 мощностью 150 л.с расход составляет 11л по городу и до 8л по трассе (скорость 120-130 км/ч).

Кузов A4 — с двусторонней оцинковкой, поэтому практически не подвержен коррозии.

Автомобиль Audi A4 B5 появляется в четвертом сезоне известного сериала «Комиссар Рекс». Это автомобиль Рихарда Мозера, хозяина Рекса.

В начале 2000 года в линейке А4 появились два новых двигателя: турбонаддувный 1,8 литровый мощностью 150 л.с. и дизельный 1,9 литровый мощностью 115 л.с. В результате этого число устанавливаемых моторов достигло 9-ти возможных вариантов. В сочетании с различными шасси и трансмиссиями существовало множество модификаций на любой вкус (около 20 модификаций седанов и 18 модификаций универсалов).

У автомобилей A4 B5 базовой комплектации не существовало. Когда человек покупал машину, то после выбора мотора и типа кузова, он по своему вкусу комплектовал ее различным оборудованием. Поэтому автомобиль стали именовать «конструктором для покупателя».

В 1997 году появилась гибридная версия Audi Duo (Audi A4 Avant Duo), построенная на платформе A4. Благодаря этому Audi стала первой европейской компанией, запустившей гибридный автомобиль в серийное производство.

История создания

Модель дебютировала в октябре 1994 года, а в ноябре был начат ее серийный выпуск. С 1994 года семейство автомобилей Audi 80 стало именоваться A4. Также первое поколение A4 обозначалось как Typ 8D.

Модельный ряд A4 был представлен в четырех поколениях, построенных на серии платформ Volkswagen Group «B», известных по своим кодам. B5 – платформа первого поколения A4. На этой же платформе построен Volkswagen Passat пятого поколения. Различия между Passat и А4 были преимущественно в оформлении внутреннего пространства и дизайне. Двигатели, трансмиссия и полноприводная система у этих автомобилей идентичны.

Для предварительного тестирования платформы, была выпущена специальная серия авто Audi B5 (около двух десятков машин). На них были опробованы самые смелые технологические решения для того времени: многорычажная подвеска, новая автоматическая коробка передач, но не все они потом нашли отражение в А4.

Платформа оснащалась стандартным передним приводом. Но многие версии A4 были доступны с фирменной полноприводной системой Audi – «Quattro».

Седаны этого модельного ряда носили название «Saloon», а универсалы, появившиеся в 1995 году – «Avant».

По габаритам и внутренним размерам А4 практически не отличалась от предшественницы. Новая модель стала несколько шире, что обеспечило лучшую курсовую устойчивость.

В 1997 году был проведен рестайлинг модели. Теперь на выбор предлагалось большее количество моторов. Кроме того изменился дизайн оптики, бамперов и интерьера.

Осенью 2000 года на Женевском автосалоне состоялся дебют второго поколения А4.

Тест драйв Audi A4 I B5 1996-2001 (обзор)

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...