Все о покупке и продаже автомобилей

Новое в авто законодательстве. Россиянам запретят самим продавать свои автомобили

Увеличение пенсионного возраста, бюджетные маневры... Вы думаете, это все способы пополнения казны, которые придумали российские чиновники за последнее время? Конечно же нет! Последняя идея по пополнению бюджета на 20 млрд рублей в год принадлежит Минпромторгу России, который решил заработать такие деньги на рынке подержанных автомобилей. Чиновники предложили ввести институт автодилеров и проводить все сделки купли-продажи бывших в употреблении машин исключительно через них.

Что случилось?

Минпромторг России анонсировал создание аукционов по продаже и покупке подержанных автомобилей. Сделки будут проводить лицензированные и аккредитованные дилеры, а продажа машин из рук в руки будет полностью запрещена. Как выяснили журналисты , чиновники уже разрабатывают соответствующий законопроект и скоро вынесут его на суд общественности и коллег из кабмина. Инициатива направлена на вывод рынка подержанных авто из тени с целью пополнения бюджета. Профит, который чиновники хотят получить от своей затеи на старте проекта, оценивается минимум в 20 млрд рублей в год. Откуда же появятся эти деньги?

Продал автомобиль? Поделись с бюджетом и дилером!

Как рассказали журналистам издания «Известия» в НТИ «Автонет», под контролем которой Минпромторг собирается реализовывать свой проект, любая сделка, проведенная через новую систему, букдет подлежать автоматическому налогообложению. Компания оценивает общий оборот рынка подержанных автомобилей в России в 3 трлн рублей в год. Поскольку никаких действенных инструментов для контроля за уплатой налогов в этом случае нет, то многие сделки проходят «всерую» — продавцы не платят налоги.

После перевода всех сделок на автоаукционную платформу бюджет сможет получать все положенные налоги и отчисления. Конечно, услуги самих дилеров также будут для автовладельцев не бесплатными. Ведь такие специалисты будут иметь государственный сертификат для участия в торгах. Фактически, это будут посредники между продавцами и покупателями, и обойтись без их услуг у автомобилистов не получится. Если такой порядок будет утвержден, поставить автомобиль на учет в ГИБДД можно будет только при наличии соответствующих документов от дилеров.

Будущий оператор платформы автоаукционной индустрии НТИ «Автонет» прокомментировал ситуацию так:

Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей. Если в 2017 году объем рынка подержанных автомобилей составил около 3 трлн рублей, то ожидаемые потенциальные налоговые поступления составят от 20 млрд рублей в год. В числе плюсов: переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники.

Сделка без права выбора

В Минпромторге журналистам сообщили, что пока окончательной редакции законопроекта нет, прорабатывается общая схема автоаукционной индустрии. Чиновники хотят обязать граждан использовать специальную электронную аукционную платформу (или несколько таких платформ), с помощью которой будет происходить реализация автомобилей дилерам. После чего купить подержанную машину любой желающий также сможет только у дилера. Прямых сделок между собственниками и покупателями не будет.

Правда, чиновники уверены, что они стоят на страже интересов граждан, а не только хотят заработать на авто с пробегом. Среди преимуществ, в частности, названы:

  • прозрачная рыночная цена для покупателя;
  • справедливая оценка остаточной стоимости для продавца;
  • удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной продажи или покупки с неизвестным гражданином.

Ну а за все хорошее, как известно, надо платить. Правда, эксперты уже опасаются, что нововведение убьет конкуренцию и создаст на рынке машин с пробегом монополию государства.

Назад в прошлое или японский опыт

Оказывается, на идею чиновников натолкунула Япония. В марте замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вместе с российской делегацией посетил Страну восходящего солнца, где ознакомился с опытом организации автомобильных аукционов. В результате стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».

В Японии продать машину с пробегом можно только через специальный аукцион. Хозяин машины имеет право установить в начале торгов предельную цену, соответствующую рыночной цене. Но торги начинаются с минимальной суммы. Купить машину могут только японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры повышают цену до тех пор, пока не победит один из них. Если хозяину цена не понравится, он имеет право отказаться от сделки.

Примечательно, что для России эта система также не в новинку. В СССР машины покупали и продавали через специализированные комиссионные магазины, которые также выступали посредниками. Без справки из такого магазина машину нельзя было зарегистрировать. Предприимчивые торговцы устроили на этом настоящий бизнес. Поскольку оформление через магазин занимало много времени и в день было разрешено проводить только определенное число сделок, справки попросту продавали. Стоимость исчислялась в процентах от цены машины и была довольно существенной.

Эксперты отмечают, что госрегулирование вторичного авторынка уже давно назрело, но необходимо создать прозрачные условия для всех сторон. А также разработать такой механизм, который даст гражданам право выбора и существенно не повлияет на стоимость автомобилей.

По Соглашению об Ассоциации Украина-ЕС для БУ автомобилей с подтвержденным происхождением из ЕС ставка ввозной пошлины уменьшена до 6,4%!

Растаможка авто в Украине в 2020 году по-прежнему интересует многих людей. Именно поэтому мы создали специальный калькулятор, который рассчитает стоимость всех таможенных платежей с учетом всех нововведений, как для автомобилей из Европы, так и для привезенных машин из других стран, таких как Канада или США. Стоит отметить, что акцизный сбор и НДС при ввозе электрокара из-за границы не будут взиматься вплоть до 2022 года. Тем же, кто намерен ехать за границу для покупки автомобиля, обязательно следует прочесть памятку как и как Кроме того, необходимо ознакомиться с полным текстом Закона , снижающего акцизы.

Как растаможить авто в Украине

Ввоз автомобилей из-за границы стал особенно актуальной темой для украинских потребителей после принятия ряда законов, которые не только сделали таможенные платежи хоть как-то соизмеримыми со стоимостью ввозимого авто, но и позволили приобретать машины, выпущенные раньше 2010 года. Согласно существующему законодательству, все транспортные средства (ТС), ввезенные на территорию Украины, должны пройти процедуру таможенной очистки (растаможки).

Сколько стоит растаможка в 2020 году?

Для того, чтобы прояснить ситуацию для наших пользователей и учесть все переменные, мы создали данный калькулятор растаможки для физических лиц, купивший автомобиль (новый или б/у) за границей. В нем учтены все изменения в нормативных актах, которые влияют на растаможку автомобилей в 2020 году.

Внимание!
С началом действия новых законов 2611-VIII и 2612-VIII таможенное оформление легковых транспортных средств, бывших в употреблении, которые ввозятся в Украину лицом для собственного использования в количестве один легковой автомобиль, осуществляется, если они соответствуют экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2”, а новых транспортных средств – “ЕВРО-5”.
Для грузовых автомобилей и автобусов, как новых, так и БУ, остаются экологические ограничения «ЕВРО-5».

Обязательные платежи при растаможке авто

  • Ввозная таможенная пошлина
    Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%) и электромобили (0%). Автомобили происхождением из стран ЕС с 2019 года в своём большинстве имеет ставку 6,4%, кроме: новых легковых авто с бензиновыми двигателями до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%).
  • Акцизный сбор
    Для различных типов ТС насчитывается по-своему и зависит от типа ТС, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый) возраста автомобиля. На электромобили акцизный сбор составляет 0% до 2022 года.
  • Таможенное оформление
  • НДС
    Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины. Электромобили освобождены от НДС до 2022 года (НДС = 0%).

21 августа 2019 года был проведен круглый стол и на нем присутствовали:
— новый глава таможни Максим Нефедов ссылка ФБ
— новоизбраный народный депутат Владислав Криклій
— Общественные организации ЕВРО АВТО СИЛА и др.
— представитель офиса президента (Руслан Рябошапка),
— представители минестерства экономики
— Группа народных депутатов которые будут представлять комитеты по разработке и внедрению новых правил, по растаможиванию.

Чем закончился круглый стол

Круглый стол по растаможке евроблях закончился можно сказать не особенно результативно, а именно:

  • оштрафовать Вас таможня может в теории, а технически пока нет
  • полицейские смогут Вас остановить только по определительной причине, но вот проверить сроки или законность прибывания авто на иностранной регистрации или оштрафовать они не смогут
  • власти пообещали когда выйдет новая верховная рада и сразу, как неоткладные законы будут приняты по отстрочке штрафов евроблях
  • в этот переходной период будет разработан новый закон или доработан 8487

Какой будет новый закон по растаможке

После круглого стола от новой власти пошла новая риторика:

  • они в теории смогут возможно принять новый закон где будет фиксированная ставка налогов взаимозависимости от года или авто и ставка может стартовать от 500 евро, но этот вариант мало вероятен
  • второй вариант более реальным со слов власти они могут снизить налоги и скорей всего они хотят внести изменение в закон 8487 и именно там можно убрать либо сам акциз или коэффициент возраста и тогда налоги будут от 33% процентов до 35%

Пока живем по старому закону и у кого евробляхи с 22 августа лучше оставить в гараже авто и ждать продления закона.

Какая реакции власти на ЕВРОБЛЯХИ

1. ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА
Действуют в штатном режиме, без каких-либо изменений по пропуску ЕВРОНОМЕРОВ.
2. ТАМОЖЕННИКИ
Применять штрафные санкции, которые прописаны в законе 8488 от 8500 до 170000 грн., но только к тем, кто будет пресекать границу, и без разницы, на просроченную автомобили или без него.
Письма счастья тем, кто имеет ЕВРОБЛЯХИ, но не ездит, не будет посылать.
Те, у кого такой автомобиль сгорел, угнали или не подлежит восстановлению после ДТП, лучше вооружиться серьезным пакетом документов, чтобы на таможне была возможность подтвердить обстоятельства непреодолимой силы и не накладывали санкции на владельца евробляхи.
3. Полиция
Согласно дополнений в ст. 35 Закона «О полиции», полиция получила основание для остановки ЕВРОБЛЯХ, чтобы проверить законность его пребывания.
В случае обнаружения, что авто просроченной или за его рулем человек, его ввозила — предусмотрен штраф 8500 грн. Если повторно поймают -17000 грн и конфискация автомобиля, плюс лишение прав на год.
Однако, в связи с тем, что пока не объединены таможенная и полицейская базы, такие штрафы не будут накладываться. Максимум — остановка, предупреждения, разъяснения и пожелания счастливого пути.
Если авто растаможено, но еще не зарегистрировано (на транзитных номерах) — штрафуют на 170 грн. Все остальное — домыслы или незаконные действия.
4. ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
Президентом внесены неотложный законопроект 10462 об отсрочке упомянутых санкций до 22 ноября.
За это время Офис Президента, вместе с рабочей группой должен, наработать закон о растаможке.

Растаможка авто евро 4, евро 3 и ниже.

В Раде 8 ноября 2018 года проголосовали за закон по растаможке евроблях, 250 депутатов сказали да новой, но довольно противоречивой растаможке авто на иностранной регистрации. И как показали месяца новой растаможки этот закон не решил проблему растаможки евроблях, так как после окончания льготного периода в растаможка евроблях зависла на долгой паузе, если не считать 10 добровольцев в месяц, которые в отчаянии растамаживают по космическим ставкам свои евробляхи.
Нельзя сказать, что налоги на евробляхи адекватные, так на авто стоимость 1000 евро налогов даже в переходный период (90 дней) вам нужно было заплатить не менее 1500 евро, а если у вас обьем двигателя большой (от 3,5 дизель и от 3 литров бензин), то налоги будут точно неподъемные.

Считают акцизный сбор по евробляхам согласно коэффициентов.

Согласно законопроекта 8487 есть несколько базовых коэффициентов.
В первые 90 дней, так называемый переходной период, действовала скидка 50 % только на акцизный сбор один из трех налогов, последующие 90 дней скидки уже не будет.
Также у нас есть коэффициенты:

  • коэффициент цены акцизы за дизель 75 евро для двигателей до 3500 куб. см и более, который 150 евро, а за бензин до 3000 куб.см. — 50 евро, более 3000 куб.см. — 100 евро,
  • коэффициент возраста авто (измеряем в годах),
  • объем двигателя (измеряем в литрах),
  • также возможно будет особый коэффициент для авто старше 15 лет в размере базовой ставки 15.

Пример расчета только акцизного сбора.
Бензин:
50 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 800 евро акциза.
Дизель:
75 евро умножаем на возраст авто 10 лет и на объем 1,6 = 1200 евро акциза.
Как мы и писали помимо акциза есть еще пошлина и НДС, а теперь давайте рассчитаем всю сумму налогов на авто.
К примеру, авто с объемом 1,6 дизельного двигателя, возраст которого 10 лет и стоимостью 3000 евро, будут считать по такой формуле:
➡ пошлина 10% — от 3000 евро = 300 евро
➡ акциз 75 умножаем на 10 лет и умножаем 1, 6 = 1200 (скидка 50% — 600 евро в первые 90 дней)
➡ НДС (3000 + 300 +1200) %20 = 900 евро
Итого налогов — 2400 евро.
Если применим скидку 50% на акциз, то налогов будет 1680 ЕВРО.
Если Вы надо посчитать сумму налогов на растаможку авто по закону евроблях, то мы для Вас сделали новый
По новой формуле для автомобилей старше 15 лет у нас получится не очень интересные цифры, так как коэффициенты оставили на том же уровне и только если авто старше 15 коэффициент остается прежним, все также 15. Например, посчитаем авто со следующими параметрами: 2000 года с объемом 2.0 дизель и стоимостью 1000 евро.
➡ пошлина 10% — от 1000 евро = 100 евро
➡ акциз базовой ставки 75 умножаем на 2 и базовую ставку по возрасту 15 = 2250 евро (скидка 50% — 1125 евро в первые 90 дней)
➡ НДС (1000 + 100 +2250) %20 = 670 евро
Итого налогов — 3188 евро.
Если применим скидку 50% на акциз, то налогов будет 1670 ЕВРО.
И вот это и есть фундамент для базовых ставок (50, 75 евро) акциза по закону евроблях. Это просто издевательство над здравым смыслом, чем дольше не будет решена проблема с евробляхами, тем сложнее будет нашей экологии. Вот небольшое отступление по экологии в Украине: с экологией все очень нормально, как Вы все видели новые приусы у наших копов и как Вы думаете мы их получили? Получили мы эти экологичные авто благодаря Японии, которая бартером выкупила у Украины часть вредных выбросов в атмосферу, благодаря этому мы и получили это «экологическое чудо».
Правки, которые были отклонены на голосовании в ВРУ 08.11.18

  • распространение предлагаемой новой модели акциза на все ТС;
  • сужение базы налогообложения НДС для товаров, которые вводятся путем исключения из цены товара пошлины и акциза (важно: акциз и пошлину не уберут как налог, просто уберут из базы отчисления НДС, что не очень снизит космические ставки налогов);
  • освобождение от НДС ТС импортируемых новых и подержанных до 2019 года (включительно), кроме ТС имеющих происхождение из страны, признанной государством-оккупантом, а также тех, что произведены более 10 лет на момент ввоза;
  • отмены акциза для грузовиков, кузовов и мотоциклов;
  • применения скидки в размере 50% акциза для участников боевых действий (ЮЖАНИНА АРГУМЕНТИРОВАЛА ЭТО ТЕМ, ЧТО В УКРАИНЕ ЕСТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ И ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ, КТО РЕАЛЬНЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ЭТИХ АВТО);
  • замена коэффициента возраста коэффициентом ЭКО, то есть соответствия автомобиля европейскому экологическому стандарту и установление его в абсолютных значениях;
  • применения к коэффициенту возраста при расчете понижающего коэффициента 0,7 или вообще его выключения из формулы;
  • продолжение до 2020 года (включительно) освобождение от НДС транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями;
  • налогообложения гибридных ТС за акцизной ставкой для электрических ТС.

Теперь от хороших новостей можем перейти к плохим, а именно к штрафам за простроченные сроки пребывания авто на иностранной регистрации в Украине.

Какой будет контроль и новые штрафы по закону о растаможке авто 8488?

Теперь не резидент сможет относительно свободно завезти евробляху только одну, а вторую только после уплаты финансовой гарантии. Сумма гарантии должна быть равна сумме таможенных платежей за автомобиль.
Также особа, которая завезла машину в Украину в режиме транзит или временный ввоз, не может разобрать или отдать авто для использования в коммерческих целях. К примеру, если полиция зафиксирует использование не растаможенного авто в такси, то на нарушителя выпишут штраф в размере 8500 грн., а при повторном фиксации нарушения штраф будет уже 170000 грн. и лишение прав на год, также конфискация авто за счет нарушителя.


Также изменять сумы штрафов за превышения сроков пребывания на таможенной территории Украины в режиме транзит и в режиме временный ввоз.

Для тех, кто все же решился растаможить автомобиль в 2019 году, сразу возникает вопрос — из какой страны лучше растаможить машину?

У автолюбителя, как правило, 2 выбора: это авто из США или авто из Европы. Давайте кратко рассмотрим эти возможности.
Если Ваш бюджет до 6000 долл., то это однозначно Европа, а если Ваш бюджет больше, то, естественно, лучше везти авто из Америки, так как в Америке цены на авто на порядок ниже, чем в Европе. В основном со Штатов плывут битые авто, так как стоимость битых авто очень привлекательна и сумма налогов тоже выходит небольшая.
Если Вас заинтересовали авто из США, то прочитайте нашу инструкцию по покупке и . Там Вы найдете подробную инструкцию от выбора авто в Америке до его постановки на учет уже в Украине.
Также мы не обошли любителей европейских авто и написали руководство по покупке и . Я уверен, что во всем украинском интернете Вы не найдете подробных статей на тему авто из Европы и авто из США на 9000 и 12000 знаков без пробелов.

Так что если Вы думали над вопросом растаможки авто, то сейчас самое время реализовать свои желании.

Но есть пару моментов, которые надо учитывать. Авто должно соответствовать экологическому стандарту не ниже евро 2.
Так же, если у вас нет времени на то, что бы выбрать авто или поехать за ним в Европу, мы сможем вам помочь не только растаможить авто, но и пригнать понравившийся вам автомобиль из Европы под заказ.

Какие изменения в законе по растаможке ожидают автолюбителей в 2019 году?

Существенное изменение в законодательстве по растаможке электромобилей в Украине, согласно нового закона по электромобилям Вы платите акциз 1 евро за один КВТ/ часов и если у Вас некорректно оформлены документы и Вы не можете доказать страну происхождения, то Вы платите пошлину.


Если Вас интересует, как выглядит изнутри процесс:

  • подбора авто,
  • диагностики,
  • покупки,
  • пригона из Европы или доставки из США,
  • растаможки авто в Украине,
  • та и в целом как проходит таможенное оформление разнообразных товаров,

то заходите и подписывайтесь на наш Instagram EVERSTBROK
Если У Вас есть вопросы по растаможке евроблях, то можете задать их в статье растаможка авто, так как в этой статье уже порядка 400 вопросов и Вам их все надо будет пролистать. Заходите на эту и задавайте свои вопросы

Выгодно или нет? После снижения акцизного сбора на ввоз б/у автомобилей из других стран, этот вопрос очень активно обсуждается автомобилистами и специалистами автобизнеса.

Принятие законопроекта №3251, которым снижаются акцизы на ввоз б/у авто, очень сильно возбудила автомобильную общественность. Профессионалы автобизнеса начали активно обсуждать, чем снижение ставок обернется для украинского авторынка, а обыватели серфят европейские автосайты в поисках подходящего автомобиля.

Ставки и ограничения

Новым законом устанавливаются такие ставки акцизного сбора:

Для автомобилей с двигателем объемом до 1 000 куб. см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);

С двигателем объемом до 1 500 куб см — 0,063 евро (сейчас — 1,37-1,76 евро);

С двигателем объемом до 2 200 куб см — 0,267 евро (сейчас — 1,64-2,44 евро);

С двигателем объемом до 3 000 куб см до 0,276 евро (сейчас — 2,21-4,99 евро);

С двигателем объемом свыше 3 000 куб см — 2,209 евро (сейчас — 3,33-4,99 евро).

Как видно, акцизный сбор действительно существенно снижен, например, за растаможку автомобиля с объемом двигателя 2 л. акцизный сбор составит 534 евро вместо 4 882 евро.

Однако, в законе имеются и некоторые ограничения, которые призваны предотвратить спекуляции со стороны «серых» автобизнесменов. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться «халявой», нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам «Евро-5», был произведен после 2010 года (включительно) и не был выпущен на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине (читай – России).

Также нужно помнить, что завезти можно только один автомобиль в течении 365 дней. Если же владелец захочет в течении этого срока продать машину, придется доплатить государству разницу между новыми и старыми тарифами.

Еще одно важное ограничение – закон действует до конца 2018 года, так что времени для «перегонов» остается не так уж и много.

Выгодно или нет?

Несмотря на то, что акцизный сбор действительно снижен в некоторых случаях в десятки раз, выгода от приобретения автомобиля «оттуда» после подсчетов и сравнений оказывается не такой уж и значительной. Кроме всех официальных платежей, покупатель должен учитывать и оплату услуг «перегонщиков», то есть людей, которые помогут найти и проверить машину и доставят автомобиль от площадки продавца до границы. А некоторые дельцы за 5-10% от стоимости автомобиля еще и займутся оформлением всех документов на таможне и в сервисных центрах ГАИ.

Если же вы собираетесь самостоятельно искать, перегонять и оформлять автомобиль, то вам понадобятся деньги на проживание за границей в течении нескольких дней, пока вы будете выбирать машину. Если вы отправляетесь на авто, добавьте стоимость бензина для своего автомобиля и того, который собираетесь покупать, и деньги на проживание напарника, который поведет один из авто в обратный путь в Украину.

Опрошенные нами «перегонщики» оценивают свои услуги по подбору автомобиля на европейских площадках и доставке его до границы в 1000 долларов США, в том случае, если процесс не затянется дольше, чем на 5 дней. Обычно этого срока хватает, чтобы найти нужный заказчику автомобиль и доставить его до границы.

Занимательная математика

Для примера возьмем три автомобиля разных классов и посчитаем, действительно ли их покупка за границей теперь стала выгоднее, чем в Украине.

Начнем с малого, в прямом смысле этого слова, автомобильчика – Smart ForTwo , тем более, что сейчас эти машинки набирают популярность из-за своей экономичности и небольших габаритов.

На сайте mobile.de выберем подходящий нам авто: год выпуска после 2010, бензин, объем – до 1 л, без повреждений.

Для расчета всех необходимых платежей можно использовать калькулятор растаможки «по-новому» на одном из автомобильных сайтов.

Как видим, кроме таможенных платежей, нужно еще заплатить 111 евро в пенсионный фонд. Также добавим к этому необходимые платежи в ГАИ за регистрацию авто – приблизительно 720 грн. и 800 долларов перегонщику (если требования к авто у покупателя четко сформулированы, то на перегон такой машины могут сделать скидку).

После пересчета в гривны получим конечную стоимость автомобиля «на номерах» — 148 232 грн.

Чтобы понимать выгоду от покупки, посмотрим цены на растаможенные Smart ForTwo на популярной интернет-площадке в Украине:

Средняя цена покупки (мы рассматриваем самые дешевые предложения) составит 188 тыс. грн. Прибавим к этому регистрацию в ГАИ и 3% платеж в пенсионный фонд – общая сумма составит 194 360 грн, а разница между Смартом с немецкой площадки и из Украины – 46 128 грн. (1647 евро), то есть половину его цены «там».

Без сомнения, покупать такой автомобиль в Европе гораздо выгоднее, чем в Украине.

Вторым кандидатом на приобретение определим популярную в нашей стране Fabia c дизельным двигателем объемом 1,6 литра.

Расчеты показывают, что готовый к эксплуатации автомобиль обойдется покупателю в 191 480 грн. , а украинские предложения подобных автомобилей начинаются от 221 343 грн, правда, у нас в продаже дизельные Фабии 2010 года можно найти только с двигателем 1,4 литра.

После регистрации и всех сборов автомобиль, купленный в Украине, обойдется минимум в 228 703 грн. Разница составит 37 223 грн. (1329 евро). В данном случае выгода чуть меньше, но тем не менее, достаточно существенна.

А если подороже?

Третий кандидат – классика премиум-сегмента, BMW X5 с бензиновым двигателем объемом 3 литра.

«Бэушный» премиум-кроссовер из Германии будет стоить новому владельцу 940 200 грн. В случае покупки в Украине можно рассчитывать на минимальную стоимость от 833 405 грн.

А вот в этом случае разница уже в обратную сторону. Немецкий вариант покупки дороже украинского аж на 106 795 грн. (3814 евро)! Хотя по новому закону растаможка такого автомобиля и будет дешевле почти на 7000 евро, но тем не менее, в Украине можно найти предложения значительно выгоднее.

Покупать или не покупать?

Однозначный вывод сделать трудно. Если вы собираетесь приобрести бюджетный авто с небольшим объемом двигателя, то экономия относительно его цены будет достаточно существенной. Если же ваши желания и возможности склоняются в сторону премиум-сегмента, то стоит очень тщательно взвесить все за и против и в первую очередь внимательно рассмотреть все предложения от украинских продавцов.

Также не стоит забывать и о самом процессе завоза автомобиля в Украину. Если вы решите воспользоваться услугами посредника, постарайтесь найти человека, который уже помогал вашим знакомым или друзьям в делах подобного рода. Конечно, можно попытать счастья, и отправится в путешествие за автомобилем самостоятельно – так вы сможете в большей степени контролировать все расходы и проверить состояние автомобиля, который вам приглянулся.

Что будет с ценами на авто в Украине?

Несмотря на опасения представителей украинского автобизнеса и автовладельцев, которые собирались продавать свои личные авто, цены на б/у в ближайшее время снижаться не будут. Во-первых, как мы убедились при сравнении цен, дешеветь может только определенный сегмент автомобилей – недорогие и с маленьким объемом двига51еля. Во-вторых, и это главный аргумент, продавать завезенные автомобили новые владельцы смогут только через год, так что в ближайшем будущем дешеветь машины точно не будут.

​И покупка, и продажа автомобиля - процесс достаточно серьезный. Оба эти события тесно взаимосвязаны - один покупает, другой продает. И, к сожалению, мошенников на автомобильном рынке хватает, опасность нарваться на них существует не только для покупателя, но и для продавца. А с введением новых правил перехода прав владения автомобилем, которые упростили данную процедуру, следует уделить продаже авто особое внимание. Сегодня мы поговорим о том, как правильно и безопасно продать машину по новым правилам.

Продажа автомобиля происходит, как правило, не быстро. Для начала необходимо найти «своего» покупателя. Перед тем, как выставлять машину на продажу, будь то интернет-площадка или автомобильный рынок, производят так называемую предпродажную подготовку, которая включает в себя мелкий ремонт, замену расходников, покраску деталей, избавление от пятен ржавчины, мойку кузова и двигателя, чистку салона и т.д.

Кроме этого, необходимо подготовиться и морально - найти официальную причину продажи. В любом случае покупатель будет интересоваться, почему автомобиль продается, и необходимо найти такой ответ, который не вызовет особенных подозрений. Хотя и тут все зависит от покупателя - кому-то интересен внешний вид, а кто-то будет тщательно прислушиваться к шуму двигателя. В процессе продажи много раз придется показать авто безрезультатно и съездить на диагностику за счет потенциального покупателя.

А вот когда реальный покупатель, который действительно готов приобрести автомобиль, найден, и продажная цена конкретно определена и согласована обеими сторонами, пора заняться юридической стороной вопроса, в которую, как раз таки, и внесены законодательные изменения. Чиновники решили упростить автолюбителям процедуру купли-продажи, уменьшив бюрократические проволочки. Теперь при продаже машину не нужно снимать с рег.учета, что является несомненным плюсом для продавца . Но в то же время возрастают риски покупателя, который может обнаружить какие-то проблемы с авто только в тот момент, когда ставит его на учет в ближайшем ГИБДД, а значит, имущество является уже его собственностью, и от этих проблем никуда не деться. По упрощенной схеме продажи автомобиля, все действия с регистрацией производит лишь покупатель (причем на это ему отводится теперь целых 10 дней) - продавец тут абсолютно ни при чем. Дело продавца лишь найти этого покупателя, оформить с ним сделку, получить деньги и передать документы и ключи. Остальные действия ложатся на плечи приобретающей стороны. Таким образом, при реализации автомобиля его теперь не требуется снимать с учета, необходимо лишь заключить юридически грамотный договор о его продаже .

Договор купли-продажи автомобиля - это самый главный юридический документ, который определяет взаимоотношения продавца и покупателя относительно транспортного средства, и на основании которого происходит переход права владения от одного владельца к другому. Многие используют устаревшие бланки договора, тогда как по новым правилам и форма его должна быть немного изменена. Если использовать старые бланки, можно составить договор неверно, тогда он просто теряет свою юридическую силу, а это чревато неприятностями и проблемами, как для покупателя, так и для продавца.

Договор составляется между сторонами в простой письменной/печатной форме, в двух экземплярах. Ни у нотариуса, ни где-либо еще, заверять такой документ не нужно.

В договоре продажи авто по новым правилам указывается:

  • Населенный пункт, где составляется договор, дата его составления.
  • Данные сторон, их паспортные данные, регистрационные данные.
  • Предмет купли-продажи: непосредственно автомобиль, где указываются его полные характеристики, согласно паспорту транспортного средства (наименование модели, номера двигателя, кузова и шасси, цвет, год выпуска, л/с, квт, грузоподъемность и др.)
  • Идентификационные номера и данные паспорта транспортного средства.
  • Полная стоимость автомобиля, она указывается цифрами и прописью.
  • Государственный номер и данные свидетельства о регистрации автомобиля могут быть вписаны отдельным пунктом в договор по желанию продавца или покупателя, но не являются обязательными. Требование в обязательном порядке указать эти данные в договоре инспекторами ГИБДД, оформляющими перерегистрацию ТС, не законно.

При составлении договора важно руководствоваться принципом полноты информации, она должна быть исчерпывающей и не допускающей каких-либо трактовок.

Что касается физического оформления договора купли-продажи, то его примерный бланк можно скачать чуть ниже в данной статье. Чаще всего оставляют бланк так, как есть, просто заполняют необходимые строки. Но можно скачать бланк в формате, где есть редактирование, и добавить определенные важные и значимые пункты. Как правило, организует бланки одна из сторон. В качестве совета: скачав бланк, его лучше всего сразу же и заполнить, на компьютере, причем полностью - и с одной, и с другой стороны. Разное заполнение договора не допускается, его можно заполнить:

  • На компьютере (полностью печатный вариант).
  • От руки (заполнение данных в оставленных строках шариковой, капиллярной синей ручкой, заполнение другим цветом, кроме синего (например, черным, красным), не допускается).

Заполнять документ нужно либо первым, либо вторым способом. То есть, нельзя, например, напечатать данные одной стороны на компьютере, принести другой стороне, а она, в свою очередь, свои данные заполнит от руки. Такого быть не должно. Лучше всего договор полностью сделать в печатном виде, где лишь подписи будут проставлены ручкой. Если строки договора заполняются от руки, то начинать писать необходимо с самого начала строки, а в конце ставить прочерк, чтобы исключить какие-либо «дописывания» недобросовестными сторонами. Также, при заполнении документа ручкой, никакие помарки и «описки» не допускаются.

Составляем акт приема-передачи транспортного средства

Также рекомендовано составить между сторонами акт приема-передачи автомобиля, где дублируются данные продавца (передающая сторона) и покупателя (принимающая сторона), идентификационные данные транспортного средства, и обязательно прописывается место (населенный пункт) и дата передачи. Важно также в акте указать и факт передачи документов на машину и ключей от нее покупателю. Обе стороны пописывают данный акт, в двух экземплярах, для продавца он является подтверждающим документом того, что он действительно передал имущество вместе с ключами и документами, а не просто взял деньги за машину. Это действие обезопасит продавца, в случае предъявления ему необоснованных претензий.

Конечно, можно обойтись и без акта передачи объекта продажи. Но тогда следует вписать подобные пункты в сам договор купли-продажи, где отдельно будут идти строки типа «автомобиль сдал» и «автомобиль принял». Также целесообразно включить пункт о том, что новый владелец получил комплект ключей и документов. Мошенников и со стороны покупателей хватает, поэтому лучше обезопасить себя подобными пунктами в договоре, или отдельным актом. В идеале, можно пригласить и свидетелей передачи автомобиля, являющихся незаинтересованными в этой сделке лицами.

Следует позаботиться при продаже и о ПТС. Забота о соответствии этого документа правилам ложится полностью на плечи продавца, как на действительного владельца автомобиля. Самое главное перед непосредственной продажей и заключением договора, убедиться, что места в паспорте транспортного средства достаточно для того, чтобы сделать еще одну запись, свидетельствующую о смене собственника авто. Если места не будет, а, следовательно, данную запись сделать будет невозможно, то ГИБДД откажет в перерегистрации автомобиля на новое лицо. Сделать новый паспорт на машину может лишь собственник, а собственником до перерегистрации является прежний владелец, даже если подписан договор продажи и объект непосредственно передан новому хозяину . Если ГИБДД откажет в регистрации покупателю, который приобрел имущество, то последний все равно будет вынужден обращаться к продавцу, чтобы тот сделал новый ПТС. Так что этих проблем никак не избежать. Поэтому о месте в паспорте ТС следует позаботиться заблаговременно. Если его нет - оформить новый. Если есть - то беспокоиться не о чем.

Если продавец или покупатель - третьи лица

Существуют и некоторые особенные случаи купли-продажи автомобиля. Это случаи, когда покупатель или продавец являются лишь третьими лицами в сделке. То есть, либо тот, либо другой (а может быть и оба) действуют от имени кого-то другого.

В этом случае обязательно наличие такого документа как доверенность. И не просто доверенность, а нотариально заверенная. Если продавец автомобиля - не его владелец, то следует заранее позаботиться об оформлении доверенности, где настоящий владелец наделит человека правом совершать от его имени любые юридические сделки с транспортным средством, включая его продажу. Такой документ у нотариуса должен оформить лично владелец имущества. Если же в паспорте ТС стоит одно ФИО, а в паспорте продавца - другое, то, при отсутствии такой доверенности, сделка по продаже будет считаться недействительной .

Покупателю, который впоследствии не будет собственником авто, также следует обзавестись доверенностью от будущего владельца, от имени которого он действует. В договор купли-продажи со стороны покупателя вписывается ФИО именно покупателя, а вот в паспорт ТС - ФИО непосредственно нового владельца автомашины, на которого она и будет оформлена.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...