Все о покупке и продаже автомобилей

Прозвище канатной дороги в горах. Самая длинная канатная дорога – километры потрясающих эмоций

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая
Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.


Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака.



Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.


Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.


Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.



Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.



Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.


Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться


Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.




Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.



Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.



В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.



Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся


Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.


Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).



Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.



Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.


Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.


Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.



Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.



Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.



Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.




Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.



Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.



Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.



Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены


Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.


Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - ?6.



Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет
В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.



Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.


Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.


Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.



Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.



В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.



29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.


Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.


Стоимость проезда: ?6,80 в обе стороны.



Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.



В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.



Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.



Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.



Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.



Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.



Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.



В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.


Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).


Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.



Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.




Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.


Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.


Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).


В 1834 году немецкий инженер Альберт изобрел металлический канат — из переплетенных друг с другом стальных проволок. Однако понадобилось еще три десятилетия, прежде чем на севере Швейцарии возле Шаффхаузена, появилась первая проволочная канатная дорога для перевозки пассажиров. Ее значением было доставлять туристов к смотровой площадке, откуда можно любоваться видом знаменитого местного водопада. Испокон веков швейцарские Альпы были настоящим камнем преткновения на пути торговцев и завоевателей. Переходы армий Ганнибала и Суворова через Альпы навсегда вошли в историю как исключительные высокогорные военные авантюры. Спрос на передвижение в горах вызвал к жизни и инженерное предложение. Почти одновременно появились поезда на зубчатой передаче, первые канатные подъемники и фуникулеры — едущие по рельсам вагоны, приводимые в движение канатом, который проходит на верхней и нижней станциях через приводные барабаны. И все же, пожалуй, главное чудо швейцарского высокогорного транспорта — это безрельсовые подъемники. Сколь бы устрашающей ни казалась перспектива поездки по канатной дороге, когда глядишь на нее снизу, из долины, в самом подъемнике чувствуешь себя очень уверенно, поначалу удивляясь именно этой своей уверенности. Самая первая канатная дорога была запущена в 1861 году. В 1908 году первая воздушно-канатная дорога в Альпах соединяет Гриндельвальд с Веттерхорном. Фактически , Веттерхорн - это не гора , а группа из трёх близко расположенных вершин.


Существовали планы сооружения на скалах вершины горы верхней станции канатной дороги из Гриндельвальда, но из-за смерти её конструктора, немецкого инженера В. Фельдмана, она была построена только на нижней четверти склона и проработала до начала Первой мировой войны.

На склоне вершины Wetterhorn нависающий над пропастью домик – верхняя станция канатной дороги, одной из первых в мире, давно уже (с 1912 года) не работающей. На нижней фотографии станция едва заметна слева на скале.

Места здесь выглядят довольно угрюмые. Наверное, из-за широкого горного русла, которое обрамляли странные крутые берега, довольно мрачных цветов. Здесь не было ощущения гармонии, скорее чувствовался полный беспорядок и хаос в природе. Так смотрится долина, через которую был протянут трос канатной дороги. Внизу на фотографии кабинка, в которой было устройство одной из первых подъёмных колёс для канатной дороги, ведущей на гору Wetterhorn.

Места эти небезопасны тем, что здесь горах есть подземные озёра, и ледники, и, если очередной ледник срывался в подземное озеро, внутренние воды бурно изливались наружу в горное русло. От этого уровень воды стремительно увеличивался, и мог затопить тех, кто близко оказался в этом месте.

Ещё здесь произошёл трагический случай в 1908 г, когда горный ледник сорвался с вершин гор, и съехал в это же место несчастной реки. Высота съехавшего ледника и снега была около 200 метров. Лавина остановилась в нескольких метрах перед отелем, тем не менее здание было разрушено, крыша унесена на противоположный склон долины, а 12 человек, сидящих за столом лицом к лавине, были задушены резким перепадом давлений воздуха. На этом месте стоит стенд с фотографиями схода лавин в 1908, 1910 г. Зрелище, устрашающее. Возможно эта одна из причин, почему канатную дорогу не восстановили.


Первая в мире канатная дорога была запущена в 1866 году в Швейцарии для доставки туристов на живописную смотровую площадку. Похже во второй половине XX века начал бурно развиваться горнолыжный спорт, а канатные дороги стали строить особенно активно.

В сегодняшней подборке собраны . Каждая из них является уникальной в своем роде: по скорости, высоте или протяженности.

10. Канатная дорога Гентинг в Малайзии

Самая быстрая в мире канатка движется со скоростью 6 м/с. Большая часть пути пролегает над девственными джунглями, и в хорошую погоду с высоты можно понаблюдать за обезьянами. Стоимость проезда невелика – всего $3 в оба конца.

9. Канатная дорога Гульмарг в Индии

Эта дорога, запущенная на горнолыжном курорте в 2005 году, является самой высокогорной в мире. Канатка длиной 5 км позволяет подняться на высоту 4114 метров. Дорога имеет две очереди, стоимость проезда по обеим составляет $7,3.

8. Канатная дорога Sternensauser в Швейцарии

Чтобы прокатиться по самой страшной в мире канатной дороге, нужно надеть шлем и надежно пристегнуться. Пассажиры дороги движутся благодаря тяжести собственного тела. В процессе движения скорость достигает 90 км/час. Бывалые туристы утверждают, что спуск по этой канатке, натянутой на высоте 75 м над землей, обеспечивает заряд адреналина на долгие месяцы.

7. Татевская канатная дорога в Армении

Самая длинная в мире канатка перевозит пассажиров на расстояние 5,7 км. Дорога проложена над ущельем реки Воротан. Кабинки движутся с максимальной скоростью около 37 км/час. Стоимость проезда для туристов – около 6 евро, местные жители пользуются дорогой бесплатно.

6. Канатная дорога от Мисхора до горы Ай-Петри в Крыму

Подъем по этой дороге длится 15 минут, за это время туристы успевают рассмотреть красоты Южного берега Крыма. Особенность канатки – самый длинный безопорный пролет, протяженность которого составляет 2 км. Стоимость проезда по дороге — $15 в обе стороны.

5. Гренобльская канатная дорога во Франции

Первая в мире канатная дорога в городской черте открылась в 1934 году. Канатка доставляет желающих к крепости Бастилия, расположенной на труднодоступном альпийском склоне. Стоимость проезда – 6,8 евро в обе стороны.

4. Пражская канатная дорога в Чехии

Эта канатка – самая старая из числа действующих дорог, ее открыли 120 лет назад. Дорога ведет на вершину холма Петржин и является частью городской системы общественного транспорта. Стоимость поездки составляет 1,2 евро.

3. Дорога Complexo do Alemao в Бразилии

Эта канатная дорога проходит над шестью пригородами Рио, тем самым избавляя путников от необходимости добираться до места назначения через печально известные криминалом фавелы. Местные жители могут дважды в день пользоваться дорогой бесплатно, для туристов проезд стоит всего $0,5, что делает дорогу самой дешевой в мире.

2. Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Эта канатная дорога пользуется особой любовью у голливудских режиссеров – ее можно наблюдать в таких фильмах, как «Леон», «Человек-паук» и «Ночные ястребы». Вместительные кабины снабжены питьевой водой, одеялами и даже туалетом. Стоимость проезда по канатке — $2,25 в каждую сторону.

1. Канатная дорога в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Самая крутая в мире канатная дорога поднимается вверх под невероятным углом в 70 градусов. Путь до верхней точки занимает около 40 минут, а от перепада высот у многих пассажиров закладывает уши. Стоимость проезда по канатке — $7,6 в каждую сторону.

Канатная дорога — одно из немногих технологичных решений, которое как нельзя лучше демонстрирует возможности современной инженерии по всему миру. Трудно представить себе высокогорный курорт без современной канатной дороги, благодаря которой , скалолазы, и другие спортсмены и отдыхающие добираются к труднодоступным горным вершинам.

Канатные дороги также пользуются немалой популярностью при съемках и полнометражных художественных фильмов. Но существуют и другие примеры, благодаря которым крупные города решают проблемы траффика на дорогах, а в некоторых отдаленных поселках это средство передвижения и вовсе является единственным способом добраться до необходимого места.

Взгляните на самые необычные канатные дороги со всего мира:

Самая быстрая канатная дорога в мире

Одно из самых впечатляющих сооружений в . Подвесная дорога Genting Skyway связывает между собой городок Gohtong Jaya и отель с живописным видом Resorts World Genting в Малайзии. Это самая быстрая канатная дорога в мире, скорость перемещения по которой способна достигать более 21 километра в час.

Самая живописная канатная дорога

Французская дорога Aiguille du Midi способна поднимать искателей приключений из города Шамони (Chamonix) почти всего за несколько минут. Отсюда открывается невероятный маршрут сквозь долину Vallée Blanche к живописному альпийскому пику Хельброннер (Pointe Helbrunner).

Одна из самых длинных канатных дорог в мире

Работающая на дизельном генераторе, эта подвесная дорога имеет длину более 1 километра и соединяет деревню Yushan, в которой живет чуть более 200 жителей, с «внешним миром». Дорога была построена в 1997 году, а до этого жителям приходилось преодолевать пеший путь в несколько дней, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта.

Канатная дорога над долинами Швейцарии

Первая в мире канатная дорога с открытой площадкой, расположенной на крыше кабинки, позволяет всего за 6 минут перевозить пассажиров на вершину горы Штансерхорн (высота 1900 метров), наслаждаясь при этом невероятными видами на швейцарские долины.

Канатная дорога к «Городу Богов» в Рио

Некоторые города знамениты своими необычными и . В случае с вы не сможете забыть знаменитую канатную дорогу к вершине горы «Сахарная голова» (Sugarloaf Mountain). Именно здесь снимали один из — «Лунный Гонщик» (Moonraker, 1979).

Самая длинная канатная дорога в горах

Китайская подвесная дорога на гору Тяньмэнь является самой длинной по протяженности среди горных вершин в мире. Её длина составляет 7455 метров, а перепад высот — 1279 метров.

Самая длинная канатная дорога в мире

Созданная для потребностей жителей боливийского города Ла-Пас, эта 10-километровая канатная дорога является самой длинной воздушной дорогой в мире. Она была построена в 2014 году в качестве решения проблем заторов и пробок в городе. Пропускная способность дороги составляет 18 000 пассажиров в час, а в один из периодов местных президентских выборов услугами подвесной дороги воспользовались более 6 000 000 боливийцев всего за 2 дня!

Канатная дорога над Темзой

В Лондоне расположены 34 моста и кажется, что никакие средства перемещения над рекой Темзой более не нужны. И тем не менее, в 2012 году была запущена подвесная дорога Emirates Air Line , благодаря которой можно пересечь реку на высоте 90 метров от земли и полюбоваться при этом впечатляющими видами на британскую столицу.

Самая длинная канатная дорога без опор

Канадская подвесная дорога Peak 2 Peak является самой длинной канатной дорогой без промежуточных опор. Её длина составляет 3024 метра, а перепад высот составляет рекордные 436 метров для такого типа конструкции.

Самая высокая канатная дорога в мире

Расположенная в Венесуэле в городе Мерида, эта канатная дорога считается самой высокой в мире и способна поднять вас с 1640 метров на высоту 4765 метров над уровнем море к вершинам Анд.

По материалам:

В горных районах особой популярностью пользуется такой способ передвижения как канатная дорога. Обычно канатные дороги представляют собой трос и кабины, в которых по нему перемещаются пассажиры. Самая примитивная канатная дорога - это подъемник на горнолыжных курортах с креслами, а более «продвинутая» и усовершенствованная - фуникулер с закрытой кабинкой. Канатные дороги служат обычно для перемещения пассажиров на разные уровни, например, от подножия горы к ее пику или наоборот.

Самая первая канатная дорога была открыта в далеком 1866 году в горах Швейцарии, она доставляла туристов на смотровую площадку, откуда открывался великолепный вид. Во второй половине 20 века, когда начал особенно активно развиваться горнолыжный спорт, начался настоящий бум в строительстве канатных дорог по всему миру. На сегодняшний день канатные дороги становятся все более усовершенствованными, их строят даже в самых труднодоступных для человека местах. Итак, предлагаем вам ТОП-10 самых впечатляющих канатных дорог мира.

1. Самая захватывающая: канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, Китай

Наверняка многие из вас смотрели легендарный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Так вот, персонажи этой захватывающей киноленты жили на парящих в воздухе горах. Как вы думаете, какое именно место на Земле вдохновило режиссера на такую задумку? Несомненно, это был парк Чжанцзяцзе в Китае. Горы здесь настолько высокие и крутые, что, кажется, будто они парят в воздухе, тем более что их основание трудно разглядеть в тумане. Именно поэтому канатная дорога посреди скал этого парка считается самой захватывающей в мире, из кабинок фуникулера открывается настолько впечатляющий вид, что некоторые туристы, попав сюда впервые, даже падали в обморок. Это неудивительно, ведь из-за резкого перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине понижается. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние в 7455 метров, потратив на это 40 минут, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру Небесные ворота, возникшую за счет эрозии скал на горе Тяньмэнь, которая, по словам местных жителей, обладает сверхъестественными силами.

2. Самая быстрая: канатная дорога Гентинг, Малайзия

Гентинг - самая настоящая империя развлечений в 51 километре к северо-востоку от Куала-Лумпура в Малайзии. Он расположен на самой вершине горы, его видно издалека как днем, так и ночью. Днем сквозь туман на вершине горы просматриваются очертания зданий и сооружений, а ночью весь Гентинг светится и сверкает обилием неоновых огней. Здесь находится единственное в стране легальное казино, несколько отелей и обширнейший парк развлечений как для детей, так и для взрослых. Именно сюда, на высоту около 2 тысяч метров над уровнем моря и ведет самая быстрая в мире канатная дорога, открытая в 1997 году. Большая часть пути фуникулера пролегает над джунглями, если присмотреться, можно разглядеть диковинные цветы и растения, и даже снующих в зарослях обезьян. К слову, перед тем, как здесь вырос город развлечений, всю вершину горы покрывали непроходимые джунгли. В конце 60-х годов прошлого века над инициатором создания парка развлечений китайцем Лим Гох Тонгом смеялась вся страна, однако уже в 1971 году свои двери для посетителей открыл первый отель. А сегодня Гентинг достигает размеров небольшого городка, полностью предназначенного для веселого проведения досуга.

3. Самая высокогорная: канатная дорога Гульмарг, Индия

Гульмарг - это город-курорт в основном с горнолыжной направленностью в Индии, на склоне хребта Пир Пянжал в западных Гималаях. Фактически городок расположен на высоте около 27750-0_bgblur_00 метров над уровнем моря, однако на самом деле перепад высот здесь составляет от 2750-0_bgblur_000 до 4750-0_bgblur_000 метров. Долгое время штат Кашмир, в котором территориально расположен Гульмарг, считался опасным для туризма, так как являлся предметом споров между Индией и Пакистаном. Однако сегодня этот курорт считается очень популярным не только у местных жителей, но и у туристов со всего мира. Именно здесь в 2750-0_bgblur_750-0_bgblur_0750-0_bgblur_05 году была запущена канатная дорога, которая до сих пор остается самой высокогорной в мире. Ее общая длина составляет 5 километров, в час по ней может проехать около 6750-0_bgblur_00 человек. Именно канатная дорога разрешила проблему заоблачных цен на катание на курорте - ранее туристов для спуска с горы поднимали туда на вертолетах. Сейчас стоимость проезда составляет около 3 долларов США за один раз, есть возможность также взять абонемент на дневное катание.

4. Самая страшная: канатная дорога Sternensauser, Швейцария

Хох-Ибриг в Швейцарии - очень уютный и одновременно популярный горнолыжный курорт. Он известен, в первую очередь, своими двумя отличными трассами для скоростных спусков на санях. Помимо этого, здесь есть все возможности для катания на лыжах и сноуборде. Что касается канатной дороги, то здесь она совсем не такая, какой мы привыкли видеть подъемники на большинстве горнолыжных курортов. Здесь пассажиры движутся под тяжестью собственного тела, пристегнув ремни и надев шлемы. Вполне понятно, что пофотографировать окрестности не получится, просто наслаждайтесь открывающимся перед вами видом и захватывающим дух подъемом. Канатная дорога Sternensauser представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 метров над землей и является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире. Есть здесь и обычный кресельный подъемник, от его верхней станции и начинается маршрут канатной «кабельной» дороги. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета.

5. Стеклянная канатная дорога: остров Сентоза, Сингапур

Небольшой остров Сентоза, расположенный к юго-западу от Сингапура, и послужил началом этому государству. Раньше здесь находилась маленькая рыбацкая деревушка, а сегодня остров Сентоза - настоящий рай для туристов и самих сингапурцев. Это своеобразный азиатский Диснейленд с парком аттракционов, океанариумом, а также тремя километрами белоснежных пляжей. Добраться до острова можно любым способом - на водном такси или общественном транспорте, и даже пешком. Однако, будучи здесь, грех не насладиться потрясающим видом, который открывается из стеклянных кабинок местной канатной дороги, расположенной над проливом. Она была задумана еще в 1968 году, и уже через четыре года запущена. В самом начале канатная дорога располагала 43 кабинками, а сегодня их число достигает 81. Это первая канатная дорога в мире, где появились кабины полностью из стекла. Одновременно с тем, что канатная дорога является самым живописным способом попасть на остров, это еще и самый дорогой из них. И это неудивительно, ведь вы можете попасть в одну из семи VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоимость проезда на первой стеклянной, а также первой «ювелирной» канатке составляет около 20 долларов США в одну сторону.

6. Самая длинная: татевская канатная дорога, Армения

Недалеко от города Гориса в Армении находится уникальный монастырский комплекс IX-XIII веков под названием Татевский монастырь. Долгое время этот комплекс был заброшен и постепенно разрушался. Однако в 2750-0_bgblur_0750-0_bgblur_09 году был утвержден проект программы «Возрождение Татева», а уже в 2750-0_bgblur_010 году была открыта канатная дорога, ведущая к красивейшему монастырю в скалах. Она была запущена 16 октября, а уже через семь дней канатку под названием «Крылья Татева» занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную в мире пассажирскую канатную дорогу. Длина канатки - почти 6 километров, она соединяет две деревни - Алидзор и Татев. Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающая 25 пассажиров кабина движется с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд. Сооружение канатной дороги обошлось в 18 миллионов долларов США, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для местных жителей проезд по канатной дороге бесплатный, а туристам он обойдется в 6 евро. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год.

7. Самый длинный безопорный пролет: канатная дорога Мисхор - Ай-Петри, Крым

Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Пассажирская канатная дорога, соединяющая плато Ай-Петри и Мисхор, строилась еще с 1967 года. Во время строительства преодолевались различные трудности, неоднократно менялся технический проект, тросы канатки ложились на скалы, которые нельзя было разрушать. Из-за этого строительство канатки затянулось на несколько десятков лет. В 1988 году состоялось открытие дороги, она работает без перебоев до сих пор. Уникальность этой канатной дороги состоит в том, что между ее средней и верхней станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. За время подъема по канатной дороге - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса. Кабинка канатки вмещает до 40 человек, всего на дороге четыре кабинки.

8. Первая в мире городская: гренобльская канатная дорога, Франция

Гренобль - город на юго-востоке Франции, знаменитый, в первую очередь, своими университетами, институтами и научными центрами. Однако расположение города - у подножия трех горных массивов Альп сделали его популярным горнолыжным курортным регионом Франции. Именно ландшафт местности заставил городские власти задуматься о строительстве канатной дороги, которая облегчила бы доступ к выдающейся местной достопримечательности - Бастилии. В 1934 году в Гренобле была запущена первая в мире городская канатная дорога, быстро ставшая символом города, подобно Эйфелевой башне в Париже. Изначально пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда составляет около 7 евро в обе стороны.

9. Самая историческая: канатная дорога Масада, Израиль

Древняя крепость Масада у юго-западного побережья Мёртвого моря в Израиле была построена царем Иродом еще в 25 году до нашей эры. На вершине неприступной скалы он построил убежище для себя и своей семьи, включавшее в себя были дворцы, синагогу, бани, склады провизии и оружия, и даже водопровод, питание которого поступало с дождевой водой. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

10. Самая старая: пражская канатная дорога, Чехия

Более 120 лет назад в столице Чехии Праге была открыта канатная дорога, считающаяся на сегодняшний день самой старой канаткой в мире. Дорога ведет на холм Петршин, и за прошедшие годы вагончики, скользящие по склону вверх или вниз, переправили более 56 миллионов пассажиров. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петршин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 1750-0_bgblur_02 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны, и только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петршин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...