Все о покупке и продаже автомобилей

Проект диагностического участка станции технического обслуживания автомобилей. Проектирование участка диагностики фирменного обслуживания легковых автомобилей югу Технологическая карта диагностического участка д 2 таблица

Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...

Дипломная

Чел-ч. Общий годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для автомобилей на станции составит: Чел-ч. Примерное распределение общего годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в процентах и чел-ч., сводим в таблицу 2. Таблица 2. - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на станции. Годовой объем диагностических работ...

Проект диагностического участка станции технического обслуживания автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дипломная работа Проект диагностического участка станции технического обслуживания автомобилей

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения

1.2 Общая характеристика станции технического обслуживания

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания

2.2 Технологический расчет

2.3 Расчет годового объема работ станции технического обслуживания

2.4 Расчет числа производственных рабочих станции технического обслуживания

2.5 Расчет числа постов и автомобиле — мест на малярном участке

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Расчёт площади помещения

3.2 Подбор технологического оборудования и оснастки для участка.

3.3 Разработка технологического процесса диагностирования системы питания дизельного двигателя ВАЗ-2110

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

4.1 Организация технического диагностирования автомобилей

4.2 техническое диагностирование ходовой части автомобиля

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Описание приспособления

5.2 Прочностной расчет конструкции

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Расчет стоимости основных производственных фондов

6.2 Расчет затрат на заработную плату

6.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

6.4 Расчет хозяйственных накладных расходов

6.5 Расчет себестоимости, прибыли и налогов

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7.1 Охрана труда

7.2 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

7.3 Требования охраны труда работников при организации и проведении работ

7.3.1 Общие положения

7.3.2 Пожарная безопасность

7.3.3 Режим труда и отдыха

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ диагностирование техническое обслуживание двигатель автомобиль

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения

Развитие сети станций технического обслуживания автомобилей до недавнего времени остро не ставился, в связи с небольшим количеством легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, а также простоты обслуживания отечественных автомобилей из-за несложной конструкции.

Рост численности легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, а также усложнение конструкций различных механизмов и агрегатов, установленных на автомобилях требует значительных капитальных вложений в развитие сети специализированных предприятий автосервиса — станций технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Известно, что еще совсем недавно около 50% всего парка легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании обслуживались владельцами самостоятельно, но из-за совершенствования конструкций механизмов и агрегатов, устанавливаемых на автомобилях, а также повышения численности автомобилей появилась возможность снизить этот показатель до минимума, при строительстве новых или расширении старых станций технического обслуживания по всей территории страны.

В данный момент сеть специализированных станций технического обслуживания удовлетворяет потребность в обслуживании только около 40% всего парка легковых автомобилей находящихся в личном пользовании граждан, и в основном находятся в крупных городах страны, что составляет примерно 30% от всех городов.

Темпы роста численности автомобилей частного пользования, совершенствование конструкций механизмов и агрегатов, устанавливаемых на них, вовлечение все большего числа лиц в транспортный процесс, а также повышение интенсивности движения на дорогах требует быстрого и качественного развития станций технического обслуживания. Такие станции характеризуются рядом признаков относящихся к их деятельности: качественные ТО и ремонт автомобилей, обеспечение гарантийного срока службы на определенный пробег или период, консультации специалистов, продажа качественных запасных частей и принадлежностей к автомобилям, обеспечение клиентов удобными местами ожидания (кафе, бильярдные, комнаты отдыха и др.).

Проектирование дополнительных участков на станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей с целью уменьшения материальных затрат, при увеличении качества обслуживания, необходимо осуществлять в следующих тесно взаимосвязанных направлениях:

— укрепление производственно-технической базы засчет строительства новых или реконструкции старых станций технического обслуживания по более перспективным проектам;

— повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта засчет повышения квалификации рабочих, использовании качественных запасных частей, расходных материалов и внедрения современного оборудования на рабочие посты.

Задача рассматриваемой станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей должны решаться современными методами, разработанными в результате научно-исследовательской деятельности.

При этом объектом данных исследований являются некоторые особенности эксплуатации легковых автомобилей находящихся в частном пользовании граждан:

— значение среднесуточных и среднегодовых пробегов;

— период эксплуатации в течении года;

— условия хранения автомобиля (открытое или закрытое);

— степень профессионализма владельцев в вождении и ремонте автомобиля;

— дорожные условия.

Помимо особенностей эксплуатации существует ряд других факторов являющихся предметом исследований, они оказывают существенную роль на неравномерность поступления автомобилей на посты, а, следовательно, и неравномерную загрузку станции технического обслуживания в течении периода планирования объемов работ.

Наиболее важным условием качественного выполнения дипломного проектирования по проектированию на станции технического обслуживания участков, является четкое обоснование исходных данных принимаемых для данного совершенствования, которое включает в себя следующие этапы:

— выбор марок автомобилей, которые будут обслуживаться;

— выбор станции технического обслуживания для проектирования на ней необходимого участка;

— обоснование мощности станции технического обслуживания.

Для выполнения указанных этапов необходимо определить следующие данные:

— количество населения и находящихся автомобилей в данном городе в личном пользовании граждан (в нашем случае город Абай в Карагандинской области);

— среднегодовой пробег автомобилей.

В качестве исходных данных принимаем, численность населения городе Абай составляет 53 000 человек. Берем все марки легковых автомобилей находящихся в личном пользовании граждан в этом районе. По данным органов УДП города Абай их общая численность составляет 260 единиц на 1000 жителей. Учитывая эти факты, мы можем определить количество автомобилей N , принадлежащих населению по формуле:

N n / 1000, (1.1)

где А — количество жителей в районе поселке Новодолинка; n — число автомобилей на 1000 жителей.

N =53 000 260 /1000 =13 780 , автомобилей Если учесть, определенная часть владельцев проводит ТО и ремонт собственными силами, то расчетное число обслуживаемых автомобилей на станциях N * в год равна:

N *= NK , (1.2)

где К- коэффициент, учитывающий количество владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

N *=13 780 0,75= 10 335 , автомобилей.

Также по данным органов УДП города Абай, было получено значение среднегодового пробега для всех марок выбранных автомобилей, которое составляет 15 000 км.

Данная СТО имеет 6 постов, обслуживает около 720 автомобилей в год, расположена на окраине города Абай в близь проходящей автодороги областного значения г. Караганда — г. Жезказган. Для удобства обслуживания не только автомобили г. Абай, но и других автомобилей прилегающих районов и автомобили сошедших по причине отказа, с автодороги по пути следования.

1.2 Общая характеристика станции технического обслуживания

Основной производственной единицей по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, является станция технического обслуживания.

В нашей стране станции технического обслуживания по назначению подразделяются на городские (для обслуживания парка индивидуальных автомобилей) и дорожные (для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути). Городские станции могут быть универсальными или специализированными по видам работ и маркам автомобилей, а по мощности и размеру они подразделяются на четыре категории: малые, средние, большие и крупные.

Станция, выбранная для совершенствования, относится к числу дорожных станций малого типа, на шесть постов. СТО «Авто центр Абай «располагается на окраине г. Абай по улице 10 лет Независимости, в виде прямоугольного участка двух этажного здания с габаритными размерами 48×12 м общая площадь которого составляет 576 м 2 .

Территория станции граничит с двух сторон, спереди с дорогой и стоянкой автомобилей ждущих ремонта шин на шиномонтажном участке. Сзади граничит со стоянкой для хранения готовых автомобилей и ждущих ремонт. Заезд на территорию СТО осуществляется со двора с правой стороны, с левой стороны находится резервный проезд для движения пожарных автомобилей.

На втором этаже площадью 6×12м находится магазин для автомобильных запчастей, для нужд клиентам ремонтируемых на данной СТО свои автомобили.

Хозяин СТО является предприниматель Музалев Вячеслав Дмитриевич.

График работы СТО, 1,5 смены с 9 00 — 18 00 .

2 . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания

Обоснование мощности и типа станции технического обслуживания необходимы как исходные данные для технологического расчета.

Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный период. Для станции технического обслуживания в общем виде таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение года. На производственную мощность в свою очередь большое влияние оказывает размеры предприятия.

Размер предприятия определяется количеством живого и овеществленного труда, т. е. численностью работников и производственными фондами. В основном величина производственных фондов, а, следовательно, и размер СТО могут характеризоваться числом рабочих постов, участков, мест ожидания и др.

При оценке производственной мощности или размера станции на данный момент принято характеризовать одним показателем — числом рабочих постов. По определению рабочий пост — это автомобиле — место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием, предназначенным для выполнения технических воздействий непосредственно на автомобиль. При анализе, проведенном в первой части проекта выяснилось, что при совершенствовании на станции необходимо организовать дополнительное количество рабочих постов с целью удовлетворения потребностей населения в техническом обслуживании и ремонте. Одним из главных факторов оказывающих влияние на основной показатель (количество рабочих постов станции технического обслуживания) является численность обслуживаний в год, которая в свою очередь зависит от предполагаемой численности автомобилей обслуживаемых станцией.

Так как станция находится вблизи от автодороги Караганда — Жезказган необходимо учитывать и количество автомобилей, которые могут прибыть на станцию для проведения ремонта.

При определении типа станции необходимо руководствоваться размером города, в котором располагается станция, в малых и средних городах (численность жителей до 100 тыс. человек) целесообразно организация универсальных станций, а в больших городах (численность жителей свыше 100 тыс. человек) организация станций специализирующихся по определенной марке автомобиля.

Район, в котором расположена СТО, по численности населения считается малым, поэтому при совершенствовании станцию будет целесообразно оставить универсальной с численностью рабочих постов от 6.

Как отмечалось в первой части проекта, количество автомобилей с учетом того, что 25% граждан обслуживают и ремонтируют автомобили своими силами, составляет 7500 единиц. С учетом того, что станция расположена вблизи от автодороги республиканского значения и на всей ее протяженности присутствуют дорожные станции технического обслуживания, количество автомобиле — заездов в сутки можно принять незначительным около трех заездов.

2.2 Технологический расчет

Таблица 1. Исходные данные

№п/п

Наименование данных

Числовое значение

число автомобилей, обслуживаемых станцией в год, N сто

720 авт/ год

тип станции

дорожная

среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаем, L г

число заездов одного автомобиля в год, d

число заездов автомобилей на станцию в год, N год

N с д

число рабочих дней станции в году — Д РАБ.Г

число смен

продолжительность рабочей смены — Т см

число заездов автомобилей на станцию в год:

N год = N сто d , авт. (2.1)

где d — число заездов одного автомобиля в год, принимаем d = 4 раза.

N год = 7204 = 1440 авт.

число заездов автомобилей с автодороги в сутки, принимаем

N с д = 2 авт; режим работы станции:

1) число рабочих дней станции в году — Д РАБ.Г = 365 дней;

2) число смен — С = 1,5 смены;

3) продолжительность рабочей смены — Т см = 8 часов.

число заездов автомобилей с автодороги в год;

N год д = N с д Д РАБ.Г , авт. (2.2)

N год д = 2365= 730авт.

2.3 Расчет годового объема работ станции технического обслуживания

Годовой объем работ станции включает техническое обслуживание, текущий ремонт, уборо — моечные и работы.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для городских станций можно определить из следующего выражения:

Чел-ч.(2.3)

где N сто1, N сто2, . N сто3 — соответственно число автомобилей особо малого, малого и среднего класса, обслуживаемых проектируемой станцией в год. По статистическим данным полученных в органах УДП города Абай по данному району известно, что количество автомобилей особо малого класса составляет — 10%, малого — 55%, среднего — 35%.

Исходя из этих данных, получим:

N сто1 = 0,1720 = 72 авт., N сто2 = 0,55 720 = 396 авт.,

N сто3 = 0,35 720 = 252 авт.;

L Г1 , L Г2 , L Г3 — среднегодовые пробеги автомобилей особо малого, малого и среднего класса, L Г1 = L Г2 = L Г3 = 15 000 км;

t 1 , t 2 , t 3 — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей особо малого, малого и среднего классов, t 1 = 2,4 чел-ч./ 1000 км, t 2 = 2,8 чел-ч./ 1000 км, t 3 = 3,3 чел-ч./ 1000 км.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для автомобилей, заезжающих на станцию с автодороги можно определить из следующего выражения:

Чел-ч.(2.4)

где N с — число заездов автомобилей в сутки;

Д РАБ.Г

t СР — средняя трудоемкость работ одного заезда, принимаем t СР = 3.6 чел-ч.

Общий годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для автомобилей на станции составит:

Чел-ч.(2.5)

Примерное распределение общего годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в процентах и чел-ч., сводим в таблицу 2.

Таблица 2. — Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на станции

На рабочих постах, %

На участках, %

Всего в чел-ч.

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные, по установке углов передних колес

Регулировочные, по тормозам

Шиномонтажные

Аккумуляторные

ТР узлов и агрегатов

Малярные

Годовой объем диагностических работ рассчитывается исходя из количества заездов в год одного автомобиля. Принято считать, что промежуток между одним и вторым заездом составляет около 800 — 1000 км. Принимая данный норматив за основу, имеем около 11 заездов одного автомобиля в год.

Годовой объем диагностических работ можно определить из следующего выражения:

Чел-ч. (2.6)

где d у.м. — число заездов на СТО автомобилей в год;

t у.м — средняя трудоемкость уборочно — моечных работ одного автомобиля, принимаем t у.м = 0.2 чел-ч.

Годовой объем вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию станции (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках. Объем вспомогательных работ станции обычно составляет около 15−20% от общего годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту. В расчете принимаем 15% от общего годового объема работ:

Чел-ч. (2.7)

Подставляем значения в формулу (2.5) получим:

2.4 Расчет числа производственных рабочих станции технического обслуживания

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Для станции технического обслуживания в данном проекте будем рассчитывать только технологически необходимое количество рабочих, которое можно определить, используя следующее выражение:

где Т i . Г — годовой объем работ по зоне или участку, чел-ч;

Ф Т — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, принимаем Ф Т = 2070 ч.

Технологически необходимое число рабочих для диагностического участка, рассчитывается исходя из следующего выражения:

где Т г м — годовой объем работ по подготовке, осмотру, прослушивания автомобилей, выполняемый на рабочих постах участка, чел-ч.

принимаем Р Т м = 2 рабочих.

2.5 Расчет числа постов и автомобилей мест на диагностическом участке

Для расчета количества постов зоны технического обслуживания и текущего ремонт, а также некоторых участков необходимы следующие данные:

Годовой объем постовых работ Т П , который в зависимости от поста, берется в таблице 2;

Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты станции технического обслуживания ц , значения которого составляет 1.1−1.3, в зависимости от условий;

Среднее число рабочих, одновременно работающих на посту Р СР , которое составляет от 1 до 3 человек в зависимости от потребности.

Годовой фонд рабочего времени поста Ф П , значение которого можно найти, применяя следующее выражение:

Где Д РАБ.Г — число рабочих дней станции в году;

Т СМ — продолжительность рабочей смены

С — число смен;

з — коэффициент использования рабочего времени, принимаем з = 0.9.

Постов (2.11)

где Т П — годовой объем постовых работ;

ц — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, принимаем ц = 1,1;

Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, ч.;

Р СР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Количество постов диагностического участка можно рассчитать, используя следующее выражение:

Постов (2.12)

где Т п м = - годовой объем постовых работ чел-ч.;

Р ср м — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту диагностического участка, принимаем Р ср м = 1 рабочий.

принимаем Х м = 1 пост.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Расчёт площади помещения

Для расчета площадей производственных помещений необходимы следующие показатели:

число постов X i , принятое для данной зоны или участка;

площадь, занимаемая автомобилем в плане f а , которая зависит от габаритных размеров самого крупного автомобиля, обслуживаемого на постах соответствующей зоны или участка;

коэффициент плотности расстановки постов К п , который зависит от количества и габаритных размеров, применяемого на постах оборудования, а также от количества и способа расстановки постов, и принимается для постов с односторонней расстановкой равным 6 — 7, для двухсторонней равным 4 — 5, а при количестве постов менее 10 может приниматься 4 и ниже.

Площадь производственного участка можно рассчитать, используя следующее выражение:

F 3 = f a Х п К о , м 2 (3.1)

где f a — площадь, занимаемая автомобилем в плане, принимаем f a = 8,7 м 2 ; Х i — число постов;

К о — коэффициент плотности расстановки постов, принимаем К о = 3.

Площадь диагностического участка:

3.2 Подбор технологического оборудования и оснастки для участка

Для диагностического участка применяется следующее оборудование: ванна для промывки деталей 2239-П, приборы: для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюратора НИИАТ-528, для проверки топливных насосов и карбюраторов 5575, для проверки ограничителей и максимального числа оборотов коленчатого вала НИИАТ-419, для проверки упругости пластин диффузоров НИИАТ-357, для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов ГАРО-357, для проверки топливных насосов автомобилей 6276, а также: настольно-свирельный станок НС-12, бачок для контрольных замеров топлива на линии ГАРО-361, ручной реечный пресс 6КС-918, электроточило И-138А, пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки ПРС-22,

щуп набор № 3 из пластин, ГОСТ-8965−88, стол для приборов 1010-П, подставка для оборудования ОРГ-1012−210, шкаф для хранения материлов, ларь для отходов 2317-П.

На диагностическом участке, в одну смену занято двое рабочих, имеющих четвертый разряд.

Вентиляция на диагностическом участке приточно — вытяжная. Приток воздуха обеспечивается при помощи вентиляторов, установленных в системе воздуховодов с предварительным нагревом воздуха в зимний период. В зимний период при открывании ворот вентиляционный поток, при помощи заслонок перенаправляется к вентиляционным коробам, смонтированным вокруг проемов, из которых происходит истечение воздуха, таким образом, обеспечивается тепловая завеса. Вытяжка также обеспечивается при помощи вентиляторов.

3.3 Разработка технологического процесса диагностирования системы питания дизельного двигателя ВАЗ-2110

Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца. Но если что случится, поиск неисправности может потребовать и сил, и времени. Особенно если водитель не обладает необходимыми навыками… и хватается то за одно, то за другое. Между тем в топливной системе все достаточно просто и логично. «Пройдемся» по ней? Начнем с электробензонасоса, который, как известно, должен подавать топливо из бака к двигателю под достаточным давлением. Отказ насоса — остановка двигателя.

Итак, включаем зажигание, но не пускаем двигатель сразу. Насос зажужжал и через несколько секунд, подняв давление топлива в рампе, смолк: он ждет команды с контроллера (будет хозяин пускать мотор или нет?). При включении стартера все пойдет своим чередом, начнется процесс запуска…

Но бывает, что в ответ на включение зажигания — полная тишина: насос не работает! Тут первым проверяем его предохранитель. На автомобилях «восьмого» семейства он справа в нижней части панели приборов, рядом с колодкой диагностики. Чтобы добраться до предохранителя, надо снять защитный кожух. На «десятках» же предохранитель — под консолью панели приборов, возле контроллера.

Случается, что предохранитель цел, а насос все равно не работает. Тогда проверим, доходит ли до него электропитание, нет ли обрыва цепи. Если доходит, значит, не в порядке насос.

Подобраться к электроразъему насоса — минутное дело: высадить пассажиров, откинуть заднее сиденье и выкрутить пару винтов крепления лючка. Отключаем разъем — и проверяем, включив зажигание, есть ли напряжение на фишке жгута. Есть? Неисправен насос. Нет? Нужно искать обрыв в цепи. Чтобы избавиться от всяких сомнений, теперь можно, не включая зажигания, подать «плюс» с аккумулятора на контакт «G» колодки диагностики. Появилось напряжение на разъеме — все в порядке, нет — неисправна цепь между колодкой и разъемом. Увериться в исправности насоса можно, подав на него «плюс» напрямую от аккумулятора. Зажужжал — значит, не виноват.

А неработающий нужно снимать — для замены или ремонта (если найдете, где). На «десятке» лючок большой — вопросов не возникнет, нужен лишь ключ-головка «на 7?. Хуже с впрысковыми «самарами», на которых лючок маленький — еще от карбюраторных времен. Насос не пройдет — придется сначала снять бензобак (в ЗР № 12 за 2000 год рассказано, как увеличить этот лючок).

Но бывает и так, что работающий насос не обеспечивает достаточного давления в рампе. Чтобы проверить давление, нужен подходящий манометр , а в топливных рампах вазовских двигателей для этого предусмотрен специальный штуцер. На восьмиклапанниках он расположен удобно, подключить к нему манометр просто (фото 1), а двухвальная головка 16-клапанника осложняет операцию — потребуется Г-образный переходник (фото 2). Хуже всего работать с «Нивой»: надо подключить манометр к топливной магистрали, так как штуцер спрятался за патрубками отопителя (фото 3).

Поэтому, надумав обзавестись манометром, не торопитесь тратиться на первый попавшийся — сначала узнайте у продавца о назначении прибора. Возможности у всех разные. Конечно, предпочтительнее манометр с несколькими переходниками (адаптерами) для различных двигателей, включая многие иномарки. Но это, скорее всего, для профессионала. Автолюбитель же, единожды померив давление в рампе, может обойтись и шинным манометром, не забыв, понятное дело, вывернуть золотник из штуцера рампы. Если прибор давно не проверяли, точность измерений может оказаться невысокой. С исправным насосом давление должно быть в пределах 284−325 кПа. После того как насос выключают, оно медленно падает (движение стрелки манометра незаметно для глаза).

Кроме давления, следует проверить расход топлива (производительность насоса ). Для этого отсоединяем шланг слива топлива («обратку»), помещаем его в мерную емкость и включаем бензонасос. Расход должен быть не менее 0,5 л за 30 с. Если и этот тест пройден удачно — насос в порядке. Часто недостаточное давление — результат засорения топливного фильтра, и прежде, чем снимать насос, нужно проверить, а если понадобится, заменить фильтр.

Если давление падает прямо на глазах, для поиска причины понадобится зажим или струбцина, чтобы пережать топливные шланги. Включим насос (см. рисунок), не запуская двигатель, и пережмем шланг 7 подающей магистрали возле рампы. Давление в ней стабилизировалось — значит, неисправен бензонасос или шланг , соединяющий его в баке с бензоприемником. Часто через поры, трещины в шланге часть бензина сливается в бак, иногда повреждаются и другие участки магистрали, поэтому постоянное внимание к ним не повредит.

А если и с пережатым шлангом 7 давление падает? Скорее всего, неисправность «по другую сторону» зажима — в регуляторе давления 3 или форсунках 8. Попробуем пережать теперь шланг слива 6. Если давление падать перестало — утечка в регуляторе. Имейте в виду, это — неразборная штука, понадобится замена. А когда и с пережатым шлангом 6 падает давление — значит, негерметичность в форсунках.

Найти виновных несложно: открутим винты крепления рампы и приподнимем ее, обнажая сопла форсунок. Включим бензонасос — негерметичные сразу себя выдадут каплями. Как быть в этом случае? Лучше заменить неисправные новыми, но порой промывка возвращает форсункам герметичность. Много ли при этом вы сэкономите (с учетом стоимости этой работы) — сомнительно. Раз уж сняли рампу, заодно проверим и «баланс» форсунок, попросту говоря, выясним, одинаково ли расходуется топливо через них за какой-то отрезок времени. Для этого поместим форсунку в мерную емкость и, подав «плюс» 12 В на контакт «G» диагностического разъема, включаем бензонасос. Сняв с форсунки разъем, на несколько секунд подключаем ее к аккумулятору. В «мензурке» скопится некоторое количество бензина. Повторив замеры для других форсунок, сравним производительность. Разброс не должен превышать 10%.

Чтобы закончить с этой частью системы, напомним, что регулятор, ответственный за постоянство давления, может поддерживать его как слишком низким, так и слишком высоким. В последнем случае отсоединим сливной шланг и погрузим в емкость. Давление нормализовалось — значит, остальная часть сливной магистрали засорена, ничего не изменилось — виноват регулятор. Придется заменить.

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

4.1 Организация технического диагностирования автомобилей

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов и систем) с определенной точностью и без его разборки.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:

— общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;

— определение места, характера и причин возникновения дефекта (в первую очередь это относится к дефектам, влияющим на безопасность дорожного движения и чистоту окружающей среды);

— проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля , указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта;

— выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов (в том числе прогнозирование остаточного ресурса) для управления ТО и ремонтом, т. е. подготовки производства и рациональной технологической маршрутизации движения автомобиля по производственным участкам СТО;

— определение готовности автомобиля к государственному периодическому техническому осмотру;

— контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;

— создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов как со стороны СТО, так и со стороны владельца автомобиля; опосредованное влияние на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и других негативных последствий массовой автомобилизации.

Ответственность за решение перечисленных задач на СТО возлагается на технического руководителя станции.

Специфика организации процесса использования диагностического оборудования на СТО в значительной мере обусловливается тем обстоятельством, что деятельность СТО в отличие от АТП направлена в основном на удовлетворение потребностей владельцев индивидуальных автомобилей в технических воздействиях, которые они считают необходимыми в настоящий момент. Особенно характерно это проявляется в послегарантийный период эксплуатации автомобилей. При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей , сопровождаются шумами, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей (снижением мощности, тягового усилия, давления, производительности и т. д.). Эти сопутствующие неисправностям и отказам признаки могут служить диагностическими параметрами. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента (системы, агрегата) машины.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование. На практике применяются следующие формы диагностирования:

комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;

выборочное, при котором осуществляются проверки, заявленные владельцем автомобиля . В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем автомобиля. За владельцем оставляется право самостоятельного выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варьировать объемы диагностирования в зависимости от технического состоянияавтомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.

Рассмотренные формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля , т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного агрегата, узла. Однако если в процессе профилактической проверки будет обнаружена неисправность и возникает необходимость уточнения ее причины, то для решений этой задачи могут потребоваться специальные методы и средства диагностирования.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования. Заявочное диагностирование, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. Этот вид диагностических работ целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Заявочное диагностирование осуществляется на участке диагностики двигателей и на участке регулировки развал-схождения колес. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей (замена свечи зажигания, регулировка карбюратора и т. п.). Конечным результатом этого вида услуг является контрольно-диагностическая карта, в которую занесены результаты диагностирования и даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

Диагностирование при приемке автомобиля на СТО предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15-20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случаеавтомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агрегатов. Корректируется маршрут автомобиля по производственным участкам СТО и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам. При данном диагностировании может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, корректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы могут выполняться на специализированных постах для заявочного диагностирования.

Применение диагностических средств при ТО и ТР автомобилей позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов и т. п.). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля или трансмиссии.

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено надиагностическом оборудовании, имеющемся на СТО. Например, проверка тяговых качеств автомобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомобиля .

Исходя из выше сказанного, на специализированных участках диагностирования СТО должны выполняться работы по заявкам владельцев автомобилей, а также оказываться помощь участку приемки-выдачи и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состоянияавтомобилей до и после обслуживания.

Основная часть работ по диагностированию автомобилей , их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке СТО. Такие участки имеют все необходимое диагностическое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку технического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей автомобилей, тормозов.

Часть работ, не требующих специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке приемки автомобилей.

4.2 Техническое диагностирование ходовой части автомобиля

Основные неисправности ходовой части, возможные причины их возникновения, способы проверки и устранение дефектов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- техническое диагностирование ходовой части

Причина

Способ проверки

Способ устранения

Автомобиль при движении уводит в одну из сторон

Неравномерно накачены шины

Манометром

Довести давление до нормы

Дефект шин

Визуально

Заменить дефектные шины

Износ деталей подвески и рулевого управления

Визуально или на стенде

Заменить изношенные детали, провести необходимые регулировки

На стенде

«Прихвачены» передние тормозные механизмы

На тормозной площадке или тормозном стенде

То же или заменить изношенные детали

То же или заменить подшипник

Ослабление гаек крепления колес

Визуально

Затянуть гайки с требуемым моментом

Дерганье, тряска или вибрация

Нарушена балансировка или появилась овальность колес

На балансировочном станке

Сбалансировать колесо, при необходимости заменить диск или шину

Нарушена регулировка, ослабло крепление или появился заметный износ подшипников колес

Визуально качанием или на подвижных гидравлических площадках

Отрегулировать или заменить подшипник

Изношены или повреждены амортизаторы или их детали подвески

Визуально, на стенде для проверки амортизаторов или на подвижной площадке

Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировочные работы

Ослабли гайки крепления колес

Визуально

Затянуть гайки требуемым моментом

Неравномерно накачены шины

Манометром

Довести давление до нормы

Чрезмерно изношены или повреждены Шины

Визуально

Заменить изношенные шины

Нарушено крепление картера рулевого механизма

Визуально

Затянуть требуемым моментом

Повреждены детали рулевого механизма или ослабло их крепление

Визуально или на стенде

Заменить изношенные детали и провести необходимые регулировки

Поврежден маятниковый рычаг

Заменить

Изношена шаровая опора

Заменить

Крен или раскачивание автомобиля при поворотах или при торможении

Дефект амортизаторов

Визуально или на стенде

Провести ремонт или замену амортизатора

Сломаны или ослабли рессоры или детали подвески

Заменить дефектные детали

Изношены втулки или поврежден стабилизатор поперечной устойчивости

Визуально

Заменить изношенные детали

Неустойчивость или нестабильность движения

Неравномерно накачены шины

Манометром

Довести давление до нормы

Изношены втулки верхних или нижних тяг или втулки реактивных штанг

Визуально или на стенде

Заменить изношенные детали

Нарушена регулировка углов установки передних колес

Проверка на стенде

Провести регулировочные работы

Изношены или повреждены рулевые тяги или детали ходовой части

Визуально или на стенде

Заменить изношенные детали и провести регулировочные работы

Нарушена балансировка колес

На балансировочном стенде

Провести ремонт и балансировку

Изношены задние амортизаторы

Визуально или на стенде

Заменить изношенные детали

Тугой ход рулевого колеса

Низкий уровень жидкости в рулевом гидроусилителе

Визуально

Довести до нормы и прокачать систему

Недостаток смазки шаровых шарниров

Визуально

Провести смазочные работы

Нарушена регулировка углов установки передних колес

На стенде

Провести регулировку

Нарушена регулировка рулевого механизма или низкий уровень масла в нем

Визуально

Провести регулировочные работы или довести до нормы уровень смазки

Нарушена регулировка подшипников колес

Визуально или на стенде

Провести регулировку подшипников

Поврежден рулевой механизм

Заменить изношенные детали

Повреждены шаровые шарниры

Заменить изношенные детали

Большой люфт рулевого управления

Ослабло крепление подшипников колес

Визуально или на стенде

Провести регулировку или заменить подшипник

Износ втулок подвески

Заменить втулки

Нарушена регулировка рулевого механизма

Визуально или на стенде

Провести регулировку

Нарушена регулировка углов установки передних колес

На стенде

Изношены рулевые тяги

Заменить изношенные детали

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Описание конструкции

В данном дипломном проекте в конструкторской части выполнено специальное задание.

В него входит разработка макета легкового автомобиля типа ВАЗ-2106. Для удобства проведения операций по техническому обслуживанию на макете были вырезаны крылья, сняты пассажирские сиденья, сняты обшивки дверей.

Макет установлен на четыре опорные стойки (рисунке — 3.)

Рисунок — 3. Опорная стойка.

1- верхняя опорная плита стойки; 2 — цилиндр выдвижной; 3 — нижний опорный цилиндр; 4 — упорный штифт; 5 — нижняя опорная плита стойки

5.2 Прочностной расчет конструкции

В расчетной части конструкции предлагается произвести расчет на срез упорный штифт опорной стойки макета.

Штифт (нем. Stift) - стержень цилиндрической или конической формы для неподвижного соединения деталей, как правило, в строго определённом положении, а также для передачи относительно небольших нагрузок. Прежде, чем установить штифт, детали, которые им будут соединяться, закрепляются в необходимом положении, в них просверливается и развёртывается отверстие для штифта, а затем в указанное отверстие вставляется сам штифт, который и скрепляет их. Конический штифт более универсален в отличие от цилиндрического, так как в связи с особенностью своей формы может использоваться многократно без уменьшения точности расположения деталей. Иногда штифт бывает нарезной (обычно для прикрепления орденов и наградных знаков)

l = 200 мм Ш = 20 мм

Проверить прочность стержня на растяжение, его головки на срез если

1. Диаметр стержня d= 20 мм = 0,02 м; следовательно, площадь поперечного сечения стержня, а нормальная сила в этом сечении N=2кН=2000Н.

Рабочее напряжение в поперечном сечении

2. Головка стержня может быть срезана по цилиндрической поверхности диаметром d=20 *10−3 м и высотой h=20 *10−3 м (рисунок 1, б), т. е.

Следовательно, рабочее напряжение среза

Перегрузка составляет (3,8/60)100%=6,33%, что недопустимо. Необходимо либо снизить нагрузку, либо взять стержень с более высокой головкой.

3. Поверхность контакта между головкой стержня и опорой имеет форму плоского кольца (рисунок 1, в), т. е.

Рабочее напряжение смятия рассчитаем по формуле

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Расчет стоимости основных производственных фондов

Основные производственные фонды — это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:

Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Спр. + Стр.

Стоимость здания определяется по формуле:

Сздр. = S P ,

где S — площадь здания, 576 м 2

P — стоимость одного кв. метра площади, 80 400 тг

Сздр. = 576 80 400 =46 310 400тг.

Балансовая стоимость оборудования:

Соб.бал. = 2 975 726,6 руб.

3.1 Выбор метода организации производства

автомобиль технологический диагностика

Наиболее прогрессивным методом организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производства (ЦУПа), но в связи с относительно малыми производственными мощностями и среднесписочным количеством автомобилей, обслуживаемых на линии принимается метод комплексных бригад.

Метод комплексных бригад

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады пере­гружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР. Это обосновывается так:

где - годовая трудоемкость общей диагностики Д-1;

Годовая трудоемкость поэлементной диагностики Д-2;

Годовая трудоемкость ТО-1;

Годовая трудоёмкость ТО-2;

Таким образом, на проектируемом участке АТП наиболее выгодно создать комплексные бригады, работающие на универсальных постах.

Схема управления производством при методе комплексных бригад приведен ниже.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса на участке

Технологический процесс на участке Д-1 организовывается по методу универсальных постов.

Метод универсальных постов.

Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.

При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (или обслуживание разномарочных автомобилей, а также выполнение сопутствующего ТР) при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту. Недостатками этого метода при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезд с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования. На проектируемом обьекте устанавлиается тупиковый метод технического обслуживания. При тупиковом методе технического обслуживания автомобилей все работы выполняют на однотипных универсальных постах, за исключением уборочно-моечных, которые выполняют на постах, расположенных отдельно, в специальных помещениях или на открытых площадках. При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту, потребность в которых выявлена при техническом обслуживании, что является важным положительным свойством тупикового метода технического обслуживания.

При обслуживании автомобилей на универсальных постах ограничивается применение высокопроизводительного гаражного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд работ, а также увеличивается время пребывания автомобиля в обслуживании, потребность в производственной площадке. Значительным недостатком этого метода является и то, что при установке автомобиля на пост и съезде с него воздух рабочих помещений загрязняется отработавшими газами.

Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.

Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.

Недостатки: необходимо многократно дублировать одноименное оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда; увеличиваются затраты на ТО; требуются рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий; ограничивается возможность специализации рабочих и специализация труда.

На проектируемом участке общее диагностирование Д-1 будет производится в зоне ТО-1, поэлементная диагностика Д-2 в зоне ТО-2. Ежедневное обслуживание будет производится на отдельном посту.

3.3 Схема технологического процесса на участке

Из зоны ожидания ТО автомобиль поступает на пост общего диагностирования Д-1. диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов без разборки, выявить неисправности, для устранение которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежности работы автомобиля.

При общем диагностировании определяют технического состояние узлов и агрегатов обеспечивающих безопасность дорожного движения и оценивают пригодность автомобиля в дальнейшем эксплуатации.

Далее автомобиль переводится на пост выполнения крепежных работ. На нем в основном проверяется состояние и крепление передних и задних подвесок и амортизаторов, измерения люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. На посту регулировочных работ устраняются недостатки, выявленные при общей диагностики, которые могут быть устранены путем регулировки.

На посту смазочно-заправочных работ проводится смазка узлов и агрегатов, доливается масло и прочие технические жидкости.

По окончании технического обслуживания автомобиль проходит контроль ОТК и перегоняется в зону хранения автомобиля. Так как общее диагностирование Д-1 проводится перед ТО-1, то схему технологического процесса выполняется как дя ТО-1.


3.4 Выбор режима работы производственного подразделения

Работа производственного подразделения в АТП согласовывается с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режима их работы следует исходить из требований выполнять большие объемы работ по ТО.

Для проектирования участка по общему диагностирования ТО-1 принимаем количество рабочих дней в году Д РГ =302 дней. Работа на участке выполняется в две смены. Продолжительность смены 8 часов. Время обеденного перерыва 48 мин (0,8 часа) (приложение 7,8). Начало работы первой смены 8 ч 00 мин - окончание 16 ч 00 мин. Начало работы второй смены 16 ч 00 мин - окончание 0 ч 30 мин. Учитывая, что треть автомобилей АТП работают «по пиковой» схеме, многое машины могут проходить ТО-1 в дневное время, т.е. между утреннем и вечернем «пиком».

Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП представлен на рисунке №4.


Рис. 4

Из приведенного графика видно что выход автомобилей на линию начинается в 5 ч 30 мин и заканчивается 7 ч 30 мин. Пик начинается в 10 ч 00 мин и заканчивают в 11 ч 30 мин. Выход на вечерний «пик» начинается в 14 ч и заканчивается 16 ч. Постепенно сход автомобилей с линии начинается в 19 ч 30 мин и заканчивается в 0 ч 30 мин. время Д-1 с 0 ч 00 мин до 0 ч 30 мин.

3.5 Расчет количества постов общей диагностики Д-1

Расчет количества постов диагностирования Д-1 определяется по формуле:

Годовая трудоемкость диагностических работ;

Продолжительность смены работ постов Д-1;

р - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Количество рабочих дней в году;

Коэффициент неравномерности загрузки = 1,10 (Приложение 23)

3.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации

Количество исполнителей для каждого вида работ определяется примерно распределения общего объема работ (приложение 1).

Количество исполнителей принято с учетом возможного совмещения профессий, представлено в таблице 3.

3.7 Подбор технологического оборудования

Перечень необходимого технологического оборудования для диагностики и производства ТО-1 приведен в таблице 4, перечень технологической оснастки в таблице 5.

Наименование

Тип, модель

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м 2

1 Подъемник канавный двух стоечный, электромеханический,

2. Комбинированная установка для заправки двигателей маслом, водой, подкачки шин

3. Компрессор

4. Станок настольно-сверлильный

5. Заточечный станок

4. Люфтомер динамометр

Переносной - ручной

5. Шиномонтажный стенд

6. Дымомер

7. Стол для составления заявок документов

3.8 Технологическая оснастка, организационная оснастка и инструмент

3.9 Расчет производственной площади участка

Производственная площадь зоны технического обслуживания и диагностики рассчитывается по формуле:

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

Количество постов в зоне диагностики (принимается 1)

Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования;

Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (т. 4.6)

3.10 Операционно-технологическая карта Д-1 автомобиля КамАЗ 5410

Общая трудоёмкость Д-1: 17,9 чел. ч

Количество исполнителей на посту: 1

Наименование и содержание работы

Место выполнения работы

Количество мест воздействия

Трудоёмкость выполняемой работы, чел.-мин.

Приборы, инструмент, приспособления

Технические требования и указания

Проверить герметичность и состояние аппаратов и шлангов пневмосистемы. При необходимости устранить утечку или направить машину в зону ТР.

Сверху, снизу

Прибор К-235 М (2.1), ключи гаечные открытые 12-27 мм, отвертка, пассатижи

Утечка воздуха не допускается. Падение давления в пневмосистеме не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от номинального давления 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) в течение 30 мин. При отключенных потребителях сжатого воздуха и в течение 15 мин. - при включенных.

Проверить свободный ход педали тормоза. При необходимости отрегулировать.

ключ гаечный 17 мм, пассатижимолоток, отвертка

Регулировка производится изменением длины тяги механизма привода тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен составлять 15-20 мм.

Проверить эффективность действия тормозов передних колес. При необходимости отрегулировать.

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….35 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более ….686

Проверить эффективность действия тормозов задних колес. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозная система должна удовлетворять параметрам: - тормозная сила, кН: ………………….31 - разность тормозных сил на левом и правом колесе -11% - неодновременность срабатывания - 0,1 с - время срабатывания - 0,8 с; - сила нажатия на тормозную педаль, Н, не более …686

Проверить эффективность действия стояночного тормоза. При необходимости отрегулировать и проверить повторно.

Площадка для проверки тормозов

Тормозное усилие стояночного тормоза должно составлять не менее 64 кН. Рычаг стояночного тормоза должен надежно фиксироваться в заторможенном положении.

Проверить действие вспомогательной тормозной системы.

Проверяется работоспособность моторного замедлителя при запущенном двигателе.

Проверить целостность и работоспособность манометров на щитке приборов.

Проверяется визуально.

3.11 Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении рассчитывается по формуле:

где - степень охвата рабочих механизированным трудом, %;

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %

Степень охвата рабочих механизированным трудом рассчитывается по формуле:

где - количество рабочих во всех сменах в данном подразделении, выполняющих работу механизированным путем, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, вополняющих работу механизировано-ручным способом, чел.;

Количество рабочих во всех сменах, выполняющих работу вручную, чел.

Степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом рассчитывается по формуле:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра один из самых динамично развивающихся регионов Российской Федерации. Наш округ является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. В России ХМАО-Югра лидирует по целому ряду основных экономических показателей:


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

4606. Проектирование агрегатного участка фирменного обслуживания легковых автомобилей ЮГУ 1.86 MB
Проверить состояние кабины платформы стекол зеркал заднего вида противосолнечных козырьков оперения номерных знаков механизмов дверей запоров бортов платформы капота крышки багажника буксирного опорносцелного устройства Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар действие системы отопления и обогрева стекол в холодное время года системы вентиляции. Двигатель включая системы охлаждения смазки Проверить осмотром герметичность систем смазки питания и охлаждения двигателя в том числе...
18542. Станция технического обслуживания легковых автомобилей 786.59 KB
20451. Проектирование СТО с разработкой шиномонтажа для легковых автомобилей ВАЗ 2101-07 786.55 KB
Определяющим для развития инфраструктуры является парк автомобилей и тенденция его прироста. Это абсолютно невосполнимые потери для нас для будущего страны. Для решения этой проблемы следует уделять особое внимание автомобилям принадлежащим физическим лицам так как ответственность за техническое состояние транспортного средства несет его владелец. На втором месте находятся бывшие государственные СТО на третьем вновь созданные независимые частные СТО на четвертом автотранспортные предприятия выполняющие услуги по техническому...
12476. Проектирование СТО легковых автомобилей на ул. Шоссейной, д. 9 в п. Шексна Вологодской области 1.04 MB
Расчет показателей очистки воды для выбранной схемы. Для уменьшения изнашивания деталей и исключения аварийных поломок и отказов автомобили в процессе эксплуатации регулярно в плановом порядке подвергаются техническим воздействиям. Причина заключается в том что данное оборудование было установлено еще для предыдущего поколения автомобилей изза такой несовместимости оборудования и автомобилей СТО несет убытки и не может конкурировать за каждого автовладельца....
17752. Организация моторного участка на станции технического обслуживания автомобилей «КРЫМДИЗЕЛЬСЕРВИС» 649.78 KB
В дальнейшем развитии и интенсификации работы автотранспорта ключевой стала проблема более полного использования производственного потенциала предприятий и выявления резервов для повышения эффективности производства. Как правило эти перевозчики не имеют собственной базы для надлежащего технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это связано с тем что владельцы легковых автомобилей либо не имеют либо имеют в ограниченной степени материальные средства и трудовые навыки для обслуживания и ремонта своего автомобиля. Быстрые темпы развития...
19927. Разработка работы аккумуляторного участка, комплекса технического обслуживания и диагностики АТП 320.2 KB
Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей автомобиля при его эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно и работоспособность.
20557. Проектирование базы данных Станция технического обслуживания автомобилей 8.01 MB
База данных – это, прежде всего, хранилище объектов данных, т.е. набор возможных понятий или событий, описываемых базой данных, с возможностью поиска этих объектов по признакам. Базой данных можно считать не только таблицы, индексирующие файлы со знаниями разных форматов, но и сами эти файлы, потому, что они являются не типизированными хранилищами знаний в такой базе данных. Базы данных могут применяться как вспомогательное средство, позволяющее реализовать какую-то полезную функцию.
18727. Проект СТО легковых автомобилей 1.21 MB
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты.1 Выбор и обоснование исходных данных Количество автомобилей для обслуживания и ремонта СТО принимается по данным маркетинговых исследований г. Режим работы предприятия принимается по рекомендациям для карликовых СТО и сводим в табл...
12748. Организация Зоны ТО-2 текущего ремонта легковых автомобилей на СТОА 267.87 KB
Количество деталей износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах что позволяет использовать их без ремонта достигает 3035. Условные обозначения принятые ля технологического расчёта: u списочное инвентарное количество автомобилей; lcc среднесуточный пробег автомобилей; Lн12 исходная периодичность первого второго ТО; Lр12 расчетная скорректированная периодичность первого второго ТО; tнео12 исходная трудоемкость ежедневного первого второго ТО; tрео12 исходная скорректированная...
17106. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 111.81 KB
Высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний определенная степень насыщенности некоторых его сегментов нестабильность спроса вследствие цикличности экономики изменения в поведении потребителей обостряют проблему сбыта автомобилей. Наряду с угрозами для успешной предпринимательской деятельности на автомобильном рынке открываются новые возможности: рост покупательской способности российских потребителей; изменения в структуре рынка выражающиеся в...

На участке диагностики выявляют всевозможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и проводят регулярное техническое обслуживание автомобилей, профилактические и диагностические операции. Для выполнения этих работ используют специальные приспособления, оборудование и стенды (тяговых и тормозных качеств, проверки электрооборудования, люфт-детектор), а так же прибор газоанализатор. Эти стенды установлены в помещении параллельно друг другу, образуя участок диагностики. Расположение диагностических стендов на раздельных постах позволяет уменьшить простой в ожидании проведения диагностики. Посты оборудованы отсосом отработавших газов, вентиляцией, шумоизоляцией. Участок диагностики занимает площадь помещения 220 м2 .

Общие представления о диагностике автомобилей

Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах автомобиля позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт, а также проконтролировать качество выполнения ремонтных, регулировочных и других операций технического обслуживания.

Диагностикой называют отрасль знаний, которая изучает признаки, методы и средства определения технического состояния механизмов (и автомобиля, в частности) без их разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессе диагностики. Под системой диагностирования понимают комплекс, включающий диагностируемый объект, технические средства и алгоритм диагностических работ.

Системы диагностирования можно классифицировать по ряду признаков следующим образом :

  • - По характеру связи технических средств с объектом:
    • а) встроенные (перевозимые на автомобиле в процессе его работы);
    • б) выделенные (подключающиеся в стационарных условиях).

По условию съема информации:

  • а) функциональные (диагностирование в процессе нормальной работы объекта);
  • б) тестовые (на объект подается особый сигнал, чтобы по отклику судить о состоянии объекта).

По полноте охвата:

  • а) общие (диагностируется объект в целом);
  • б) локальные (диагностируется отдельный элемент объекта).

По степени универсальности:

а) специальные (объект, технические средства и алгоритм

всегда постоянны);

б) универсальные (объект, средства и алгоритм диагностирования легко меняются).

По количеству диагностических параметров:

  • а) однопараметрические (диагноз по одному признаку);
  • б) многопараметрические (диагноз по комплексу признаков).

По степени участия человека:

  • а) «ручные» (диагноз ставит человек);
  • б) автоматические (диагноз ставится без участия человека).

Диагностика является важным звеном в системе обслуживания и ремонта автомобилей. По мере дальнейшего увеличения парка автомобилей и численности их пользователей, усложнения конструкции автомобилей и ужесточения требований к их безопасности и надежности роль технической диагностики возрастает. Характерной чертой современных автомобилей является все более широкое использования электроники и микропроцессорной техники, на которую возлагаются не только функции управления системами автомобиля, но и автоматического диагностирования его технического состояния.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Файлы: 1 файл

Годовые фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования (ФНО) рассчитываем по формуле:

ФНО=КР tcм n, (3.1)

где КР- число рабочих дней в году;

tcм – продолжительность смены, чвс.;

n – число смен.

ФНО= 304*8*1=2432 час.

Действительный годовой фонд времени рассчитываем по формуле:

Фдо = ФНО η0, (3.2)

где η0 –коэффициент использования оборудования с учётом числа смен (принимаем η0 = 0.98), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и технического обслуживания.

Диагностические работы:

Фдо=2432*0.98=2383час.

Номинальный годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:

ФНР= КР tcм n,

где Кр – число рабочих дней в году;

tcм- продолжительность смены;

n – число смен (при определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).

ФНР=304*8*1=2332час

Действительный годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:

ФД.Р=(Кр tcм n-d0 tcм n) ηр (3.4)

где ηр –коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр =0,96…0,97);

d0 – число дней отпуска. (принимаем 30 дней)

ФД.Р= (304*8*1-30*8*1)*0.96=2104час.

3.3 Расчёт количества производственных рабочих на объекте проекта

Число производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс) рассчитываем по формуле:

nрс=ТОБЩ/Фд.Р, (3.5)

nрЯ = ТОБЩ/ФНР, (3.6)

Трактора:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=2390/2104=1,13 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=45252/2104=2,49 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =2390/2432=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =5252/2432=2,15 Принимаем nрЯ =2 чел

Автомобили:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=9833/2104=4,67 Принимаем nрс=5 чел

для районного РОБ:

nрс=4137/2104=1,96 Принимаем nрЯ =2 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =9833/2432=4,04 Принимаем nрЯ =4 чел

для районного РОБ:

nрЯ =4137/2432=1,70 Принимаем nрЯ =2 чел

Комбайны:

Списочные

для РОБ хозяйства:

nрс=1598/2104=0,75 Принимаем nрс=1 чел

для районного РОБ:

nрс=2073/2104=0,98 Принимаем nрЯ =1 чел

для РОБ хозяйства:

nрЯ =1598/2432=0,65 Принимаем nрЯ =1 чел

для районного РОБ:

nрЯ =2073/2432=0,85 Принимаем nрЯ =1 чел

3.4 Подбор и расчёт количества технологии оборудования и оснастки на участок проекта

Число единиц оборудования определяем по формуле:

NОБ=ТОБЩ/Фд.о, (3.8)

NОБ=25283/2383=10,60 Принимаем NОБ=11 ед.

Принятое технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.

Таблица 3.4. Технологическое оборудование организационная оснастка.

Наименование оборудования и оснастки

Шифр или марка

Количество

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь, м2

1.Прибор для диогнастирования трактора МТЗ-82

2.Верстак

3.Щит пожарный

4.Стеллаж для инструментов

5.Компрессор передвижной

6.Установка для мойки деталей

7.Тележка

Инструментальная

8. Ящик для песка

9. Ларь для отходов

10.Комплекс автодиагностики

11.Шкаф для приспособления


3.5 Расчёт производственных площадей участка проекта

Площадь участка диагностики рассчитываем по формуле:

Sуч =Sобσ (3.9)

Sуч =(0,75+0,6+0,75+0,58+0,19+0, 25+0,37+0,22+1,4+18)*4=92,44 м2

Принимаем Sуч =92 м2

где Sу – площади, занимаемые оборудование м2;

σ- коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем σ=4);

Принимаем длину участка равной 7 м, ширину участка 13 м.

Раздел 4. Технологическая карта

Наименование операции

Оборудование и инструмент

Норма времени

Технические требования

Пустить и прогреть двигатель трактора

Ключ зажигания

Очистить двигатель от пыли и грязи

Физичиски

Установить Среднию частоту холостого хода

Устновить прибор на двигатель

Физичиски

Определит покозания на шум

Определит покозания на вибрацию

Снять прибор

Физичиски


Раздел 5. Техника безопасности

5.1 Расчёт освещения пункта диагностирования.

Расчёт естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Световая площадь оконных (световых) проёмов участка Fок определяется по формуле:

Fок=Fn a, (5.1)

где Fn-площадь пола участка, м2 (равна площади участка),

  1. световой коэффициент (а=0,25…0,35).

Fок=92*0,30=28 м2

При расчёту искусственного освещения надо подсчитать число ламп для одного участка, выбрать тип светильник, разместить их по участку.

Расчёт искусственного освещения заключается в определении общей световой мощности участка, выборе типа светильника и расчёте количества светильников.

Общая световая мощность Рсв определяется из выражения:

Рсв=R*Fn (5.2)

где Рсв – световая мощность, ВТ;

R-удельная световая мощность, Вт/м2. (R=15…20 Кв на 1 м2 пола);

Fn- площадь пола участка, м2.

Рсв=15*92=1380 Вт

Выбрав тип светильника, исходя из производственных условий определяют количество светильников nсв:

nсв= Рсв/р,

где р – мощность одного светильника, Вт.

nсв=1380/75=18,4 Вт Принимаем: 18 Вт

5.2. Расчёт вентиляции. При расчёте искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной. Исходя из объёма помещения и кратности обмена воздуха, определяют производительность вентиляции Wв:

Wв = Vуч*К(м3/ч) (5.3)

где Vуч-объём участка, м3;

К- кратность обмена воздуха, ч-1.

Wв = 92*3*6=1656 м3/ч

Принемаем центробежный вентелятор серии 06-320№4

Qв=1650 м3/ч;

Для различных отделений кратность обмена воздуха может быть принята по табл.5.2.

Таблица 5.1. Кратность обмена воздуха

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...