Все о покупке и продаже автомобилей

Рулевые наконечники «Калины»: как заменить самостоятельно? Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы Как заменить рулевой наконечник на калине.

Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, - они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.

Определение износа шарниров

Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью - может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Визуальный осмотр шарниров

Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.

Следующий этап - визуальная диагностика. Для этого внимательно осмотрите состояние пыльников рулевых наконечников «Калины». Если на них имеются трещины, порезы, внутри отсутствует смазка, то эксплуатировать автомобиль не стоит - сразу же меняйте шарниры. Стоимость у них не очень большая, поэтому заморачиваться с восстановлением не следует.

Заводские наконечники для «Калины»

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог - это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

  1. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (ОАТ) - 11180-3414057-00. Это наконечник тяги, стоимость свыше 450 рублей.
  2. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" (ОАТ) - 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Аналоги наконечников

Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

  1. Производства "ТРЕК" с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) - стоимость от 400 рублей и выше.
  2. HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
  3. "БЕЛМАГ" БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.

Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников "ТРЕК" за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка - доверять таким механизмам не стоит.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы - гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Установка новых элементов

После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

  1. Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
  2. От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
  3. Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
  4. Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
  5. Наживляете от руки гайку.

После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки "Литол-24", это поспособствует увеличению срока службы элементов.

Причиной, по которой необходимо выполнить замену рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина, как правило, является износ шарнирного соединения, что приводит к люфту, который в дальнейшем сказывается на правильности схождения передних колес. Изношенный рулевой наконечник – это гарантированный путь к быстрому износу передних колес автомобиля, поэтому следует время от времени проверять эти элементы рулевого управления Лада Калина и в случае выявления люфта шарнирного соединения произвести замену рулевых наконечников. Также следует отметить, что появление характерного стука в районе передних колес при движении по мелким неровностям свидетельствует об износе наконечников.

Чтобы выполнить замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимы следующие инструменты:

  1. Домкрат
  2. Монтировка
  3. Ключ на 10, желательно с трещоткой
  4. Ключи на 19 и 17
  5. Плоскогубцы, молоток

Инструкция по замене рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки и поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.
  2. Выворачиваем колесо в противоположную от снятого колеса сторону и обрызгиваем соединения рулевого наконечника жидкостью WD -40.
  3. С помощью ключа на 17 откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
  4. На гайке, которой крепится наконечник к рулевому рычагу, плоскогубцами вынимаем шплинт и ключом на 19 откручиваем ее.
  5. Используя монтировку, поддеваем рулевой наконечник, как показано на фото, а молотком наносим удары по рычагу до тех пор, пока палец наконечника не выйдет наружу.
  6. Меняем рулевые наконечники на Лада Калина
  7. Теперь можно выкрутить наконечник, вращая его по часовой стрелке. При этом рекомендуется посчитать количество оборотов, которое вы сделали до полного откручивания наконечника, чтобы при установке выставить его правильное положение относительно рулевой тяги.
  8. Далее накручиваем на нужное количество витков новый рулевой наконечник Лада Калина и крепим его в обратном порядке, не забыв установить шплинт на гайку.
  9. После замены необходимо произвести развал-схождение колес автомобиля

При подготовке публикации о том, как заменить рулевой наконечник на автомобиле Лада Калина была использована информация с сайта zarulemvaz.ru

remontauto-vaz.ru

Замена рулевых наконечников Лада Калина. Фото, инструкция как поменять рулевые наконечники на Калине/Гранте

В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

Периодичность замены рулевого наконечника 70 тыс. км. (информация с завода производителя). В народе если автомобиль «нормально» эксплуатировался, а также исходя из качества наших дорог, замена потребуется возможно уже после 40 тыс. км. пробега. Симптом - стук в руле.

Для замены рулевой рейки нам понадобится следующий список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • лом или монтировка.
  • домкрат;
  • ключ-трещётка с головкой на 10;
  • динамометрический ключ;.

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.
  9. Если регулировочная втулка прокручивается вместе с наконечником - придержать втулку ключом на 27.
  10. Резьбу нового наконечника стоит покрыть пластичной смазкой типа Литол-24.
  11. Придерживая втулку ключом на 27, накрутить новый наконечник тем же количеством оборотов, которое помогло открутить старый.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Etlib.ru

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

4. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

5. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

6. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

7. Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

8. Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

13. Снимаем чехол с уплотнительным кольцом (рис. 13).

autoruk.ru

Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию: А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Наконечник рулевой тяги - важный элемент автомобиля, функция которого - передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними может меняться. Наконечник выполняется в виде шарнира - устройства с подвижными элементами. Как правило, количество этих узлов в различных моделях может отличаться - многое зависит от типа и особенностей конструкции рулевого управления. В частности, число тяг бывает от четырех до шести.

Особенности устройства

Наконечники рулевой тяги состоят из нескольких основных узлов - кожуха с полуосью, шарового пальца (в нем нарезана специального резьба), тефлонового вкладыша (задача - обеспечить полноценное перемещение и фиксацию шарового пальца), пыльника (защищает узел от попадания пыли и грязи), крышки на корпусе (также уберегает узел от различного мусора). Кроме этого, в конструкции наконечников можно выделить специальное эластичное кольцо (предназначено для удержания чехла на пальце), гайку самого пальца и пружинку чехла (с ее помощью осуществляется крепление кромки на корпусе).

Учтите, что в новом наконечнике не бывает люфта, ведь прижатие шарового пальца к вкладышу весьма плотное. Со временем вкладыш изнашивается, и у пальца появляется дополнительное пространство для маневра. В свою очередь появление люфта существенно ухудшает управляемость машины.

Основные проблемы рулевого управления

Как мы уже упоминали, проблемы с рулевыми наконечниками (как, собственно, и с другими элементами рулевого механизма) очень критичны. Серьезная неисправность может привести к потере управляемости над автомобилем и, как следствие, ДТП. В такой ситуации необходимо четко знать и своевременно распознавать основные признаки выхода того или иного узла из строя. К таковым можно отнести:

Появление странных стуков и области рулевого управления;

Сильные биения рулевого колеса;

Люфт руля по вертикали (это свидетельствует о поломке шаровой опоры или подшипников ступицы);

Люфт руля по горизонтали - свидетельство выхода из строя рулевого наконечника;

Самопроизвольное изменение траектории движения.

Все перечисленные выше проблемы требуют детальной проверки системы управления. При этом особое внимание уделяйте следующим моментам:

Качеству протяжки хомута регулировочной муфты;

Особенностям перемещения рулевых наконечников (допустимое расстояние должно быть не больше 1,5 мм). Проверяется это просто. Попросите напарника повернуть руль, а сами проверьте люфт на шаровых опорах узла. При наличии стука или люфта требуется замена наконечника. Учтите, что люфт может появиться не с первого раза - желательно провести несколько проверок;

Исправности защитного корпуса шарового шарнира. При наличии повреждений или трещин, чехол желательно заменить.

Меняем рулевой наконечник на Лада Калина

Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
  2. Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена.

  1. Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
  2. Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
  3. Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов).

  1. Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
  2. Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
  3. Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом. Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник. Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
  4. Беритесь за наконечник и поднимайте его.
  5. Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны - вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
  6. Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными).

  1. Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
  2. Возвращайте на место фиксирующий болт.
  3. Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
  4. Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
  5. Возвращайте все на место.
  6. При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.

Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы - покупка рулевых наконечников - около 700-800 рублей за две штуки.

Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда. Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря.

Вывод

Не запускайте проблемы с рулевым управлением, своевременно производите диагностику и замену рулевых наконечников. Помните, что исправность и безопасность машины зависит исключительно о вас. Удачи.

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных частей способствуют быстрому восстановлению ходовых качеств машины.

Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina

Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.

Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:

  • условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
  • культура проведения сборки агрегата;
  • качество и точность изготавливаемых узлов;
  • долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).

Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:

  • чистке сопрягаемых поверхностей;
  • применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
  • контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.

Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?

В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.

Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.

Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.

На что необходимо обратить внимание при выборе наконечников на Lada Kalina

Несмотря на указания продавца-консультанта, всегда необходимо проверять маркировку на соответствие каталожному номеру. Руководствоваться необходимо фирмой и величиной стоимости запчасти. Предпочтение стоит отдавать более дорогим и известным брендам. Также, осматривая детали, соединяющие стойку с рейкой, следует заострить взгляд на:

  • свободном ходе шарнира;
  • отсутствии люфта при нажатии на палец;
  • наличии отверстия под шплинт;
  • точности резьбы;
  • качестве и пластичности пыльника и наличии смазки под ним.

Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок , проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...