Все о покупке и продаже автомобилей

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать. Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле Билл капает жидкость в салоне автомобиля

И что делать, если в салон все-таки попала вода

В виду недавних ураганов и ливней полезно будет напомнить, как можно избежать затопления автомобиля и что делать, если в салон все-таки попала вода.

Однажды может случиться так, что, выйдя на парковку, вы увидите на месте вашей любимой красавицы стоит машина-утопленник. Чтобы свести риск подобного ЧП к минимуму, не поленитесь принять профилактические меры, о которых рассказывает Автоцентр.

Единственное, на что придется потратить заметное время - это поездка на фирменную СТО, мастера которой покажут вам водостоки, за чистотой которых нужно следить во избежание затопления машины. Обычно эти каналы или трубки расположены в задней части подкапотного пространства перед лобовым стеклом. Стоку воды через них могут препятствовать сухие листья, пух, засохшие насекомые, соцветия кустарников и деревьев, прочиймусор. Скопление воды в «неположенном» месте может привести к попаданию ее через систему вентиляции в салон.

У многих автомобилей нужно следить за чистотой сливных отверстий в нижней части дверей, порогов, силовых конструкций кузова. Если в указанных полостях соберется дождевая вода, затопление автомобиля может и не случится, но скопившаяся и не удаленная вовремя влага приведет к коррозии кузова. Как правило, большинство подобных отверстий можно прочистить простейшими подручными средствами - хотя бы спичкой, зубочисткой и т.п.

Иногда причиной того, что ваша машиан стала утопленником, становится просто открытое окно или люк. Причины самые разные: элементарно забыли закрыть, баловались дети, не сработал доводчик охранной системы и т.п. Поэтому оставляя машину надолго в дни в такую погоду, как сейчас, контролируйте состояние всех окон и люков.


Если все же случится, что затопление машины произошло, и вода в большом количестве попала в салон, нужно в обязательном порядке высушить все намокшие места. Иначе неизбежными будут все признаки машины-утопленника: плесень, затхлый запах, капризы салонного электрооборудования, коррозия пола. Последнее обстоятельство - особенно неприятно и дорого в устранении. Поэтому даже если для полного «осушения» придется демонтировать ковровое покрытие пола, машину нужно высушить. Сиденья и обивку дверей можно подсушить, оставив машину на солнце и открыв по возможности больше окон.


Если во время затопления автомобиля намокли некие части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями и торпедо электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время. А вовремя проведенная специалистами профилактика поможет этого избежать.

Доброе время читатель:)

Данная стать написана собственноручно, для того, чтоб вы не мучались, как я:))

Для начала поиска проблемы с водой, нужно проанализировать проблему?

1. Вода попадает ТОЛЬКО при движении авто в дождь\сырую погоду
2. Вода попадает ПОСТОЯННО

Если в вашем случае вода попадает в салон даже при стоянке в дождливую погоду, то читаем ниже:

Какие машины текут чаще всего - народный рейтинг

Но тогда это происходит ближе к дому, и на этот раз это ваша машина, а не вся деревня. Там есть водная линия на полпути лобового стекла и несколько дюймов грязи в салоне и багажнике. Пахнет болотом, и только жаркое солнце только ухудшается. И страховщик говорит, что он будет через несколько дней.

Не дожидайтесь, пока регулятор не прибудет. Теперь появятся пресс-форма и коррозия. Вам нужно очистить как можно больше жидкости и грязи, и как можно скорее высушите свой автомобиль. Если в двигателе есть вода, трансмиссии или топливной системы, вы просто соедините ущерб.

Вода под шумоизоляцией в салоне под штатной шумоизоляцией может появляться по следующим причинам.

1. Плохо проклеено\отклеилось лобовое стекло
Одна из самых частых причин течи воды в салон. Увидеть данный дефект достаточно тяжело, в основном течет в нижних углах. В верхних все гораздо проще, вода течет по стойкам лобового стекла, либо по солнцезащитным козырькам

Как найти это злощавое место?

Сначала отсоедините заземляющий ремень аккумулятора - вы должны это сделать, иначе вы будете жарить что-нибудь. Затем начните оценивать, насколько глубока вода. Честно говоря, если ватерлиния так же высоко, как и приборная панель , вам, вероятно, будет лучше разговаривать с регулятором в сумме автомобиля и получить еще один. Механические системы и интерьер могут быть высушены или очищены с большим трудом, но электрические системы на современных автомобилях чрезвычайно сложны. Эти низковольтные сигналы чрезвычайно чувствительны к коррозии на разъемах, и проблемы могут возникать в течение многих лет.

2. Отсутствие заглушек гидрокорректора\сцепления\жгута проводов идущих от ЭБУ в подкапотное пространство.
Вычислить данный дефект можно визуальным осмотром.
Заглушка гидрокорректора - может отсутствовать или висеть на патрубках гидрокорректора, по той причине, что есть криворукие мастера, которые проводят проводку на сигнализацию через это отверстие, тем самым снимают заглушку, и забывают забивают поставить.
Найти ее можно изнутри, если открыть монтажный блок , нащупать патрубки гидрокорректора и следовать их направлению, за штатной шумкой можно будет нащупать отверстие.
Снаружи процесс сложнее, но гораздо надежней. Снимаем жабо, отодвигаем расширительный бачок ОЖ, подлезаем к кронштейну крепления привода трапеции (Незнаю как он там научно называется) и под ним увидите технологическое отверстие . Можно поставить заглушку, и залить ее герметиком для надежности.
Заглушка сцепления - больная часть 10го семейства, частые обрывы тросика. При самостоятельной замене можете не плотно поставить или вобще не поставить заглушку.
Жгут проводов идущих к ЭБУ из подкапотного пространства можно найти чуть ниже рулевой рейки. Частая проблема в том, что этот жгут завернут в гофру, она же в свою очередь разрезана напополам, разрез направлен к верху:))
На нем же может отсутствовать или неплотно прилегать заглушка в кузов.

Это может быть легко - если вода была грязной или было много плавающей травы и листьев. Но чистая вода не оставляет следов. Ищите воду внутри дверей и задние фонари , и сырость в ковры и внутреннюю отделку . Это позволит вам избежать ненужной очистки некоторых областей или систем на автомобиле. Пройдем через эти системы.

Сушка салона машины после зимы

Проверьте измерительные щупы на двигатель и трансмиссию. Если есть капельки воды, цепляющиеся за конец любого щупа, вам абсолютно необходимо позитивно изменить масло и фильтр, даже подумав о запуске двигателя. Если бы вода была грязной, то, вероятно, было бы разумнее снять масляный поддон с двигателя и вымыть грязь. Снова замените масло и фильтр еще на несколько сотен миль.

3. Сливные пробки в днище .
Спорный на самом деле момент. Есть мифы о том, что если не ставить заглушки, конденсат может сливаться самостоятельно. Но логически воду может впитывать штатная шумоизоляция.

4. Дырки в днище . Думаю без комментариев

5. Может быть ОЖ?
Убедитесь в том, что в вашей ситуации на пол течет именно вода, а не ОЖ.
ОЖ имеет характерный запах в салоне, и самой жидкости.
Возможные причины : Течет патрубок печки, крантик, радиатор.

6. Не герметичность кожуха педали сцепления

Находиться данный кожух справа от ВУТ. Для анализа данной течи достаточно пролить воду на кожух, и посмотреть, в салоне на предмет течи.

7. Заводской шов между салоном и моторным щитом . Довольно часто встречающаяся проблема. Приведу немного цитат:

Некоторые автомобили с передним приводом имеют опечатанные на переднем сиденье подшипники, и вам просто придется ждать, пока они не сработают, потому что его почти невозможно очистить и переустановить. И затем снова измените эти жидкости за тысячу миль или около того, если будут свидетельства мутной воды.

Что вам нужно знать о титулах спасения

Как ни невероятно, как это может показаться, дилеру или физическому лицу можно получить юридически право собственности на автомобиль, который подвергся наводнениям и суммирован, что не отражает ущерб. В большинстве штатов общие автомобили Названия имеют метку спасения в названии. Но дилер может продавать автомобиль до состояния, которое выпускает новый заголовок, не помещая автомобиль в качестве спасения. Это не имеет значения, потому что, как только название отмывается, оно может быть переименовано в любом состоянии, чистым, как свисток.

Выдрал со злости всю шумку над блоком предохранителей и лицезрел знакомую картину. В месте стыка щита моторного отсека и боковины в самом углу щель в какую два пальца пролезут на Вазе замазали несохнущим герметиком. Герметик этот не высох, наоборот даже очень жидкий, но сочится именно через этот стык. Конденсируется где-то, а льется прямо в салон. За осень литра 3 наливалось. Буду залепливать килограммами герметика уже сам.

Так остерегайтесь. Всегда проверяйте любые потенциальные покупки подержанных автомобилей или грузовиков с желтоватым глазом. Внимательно посмотрите на то, что автомобиль был влажным: т.е. грязь в необычных местах в багажнике, водяные знаки внутри приборов, руководство владельца, которое выглядит так, будто оно было мокрой, изнашивалось дверными панелями из древесноволокнистых плит или салоном для перчаток.

Вы надеялись, что вам никогда не придется научиться справляться с этим, но это, в конечном счете, произошло: вы оставили окна своего автомобиля или открыли свой складной верх, а внезапный шторм дождя полностью пропитал интерьер вашего автомобиля. Не паникуйте; есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что вам не нужно иметь дело с каким-либо постоянным ущербом.

Снял все-таки я я торпеду и всю щумку. Взял ведро воды залил все лобовое стекло. В итоге: течь незначительная в швах моторного щитка и крыла слева и справа.

Как найти это злощавое место?


В то же время качественные средства , примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в не обогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле.

Народные средства борьбы с запотевшими стеклами в машине:
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.

В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.

Антизапотеватель стекол:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.

Вот пожалуй и все. Теперь Вы знаете, как просушить свой автомобиль и избавиться от влаги в салоне, чтобы не запотевали стекла. Удачи на дорогах.

P.S. Читайте мой, подписывайтесь на обновления, смотрите видеоролики, оставляйте комментарии. Комментарии как всегда открыты, если кто-то может дополнить пост - пишите.

  • Если после ремонта кузова наблюдаются протечки воды, причину можно установить описанными ниже способами. Чтобы найти места проникновения воды, требуется последовательно выполнить проверку, руководствуясь соображениями логики. Перед началом выполнения проверок, следует выполнить полный осмотр.
  • Наружный осмотр на имеющиеся протечки могут указывать следующие признаки:
    • На имеющиеся протечки могут указывать следующие признаки:
    • Проверьте зазоры и точность подгонки таких компонентов как капот, задняя дверь, дверь багажного отделения, двери и т.д.
    • Проверьте правильность установки и возможные повреждения уплотнительных элементов: заглушек, резиновых уплотнений дверей итак далее.
    • Проверьте, чтобы отверстия для слива воды не были засорены.
  • Для получения дополнительной информации о наличии возможных протечек можно использовать различные проверки:
    • Проверка с использованием подачи воды из шланга
    • Проверка обливом водой
    • Дорожное испытание
    • Проверка с использованием мела (порошка)

Практическое выполнение испытаний и проверок

Проверка с использованием подачи воды из шланга:

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не направляйте струю воды непосредственно на резиновое уплотнение.

  • Выполните проверку с использованием подачи воды из шланга, воспользовавшись помощью второго человека (в салоне автомобиля).
  • Используйте съемные наконечники-распылители (водяная форсунка для обеспечения мелкого распыления водяной струи).
  • Начните с более низкой части и опрыскайте всю зону, постепенно поднимаясь вверх.
Проверка обливом водой:
  • Дополнительные проверки можно выполнять в мойке.
  • Некоторые протечки начинаются здесь или проявляются только здесь.
  • Салон соответствующего автомобиля следует проверить, используя подсветку в процессе процедуры мытья.
Дорожное испытание:
  • Если при выполнении вышеназванных проверок протечки не обнаружены, следует выполнить дорожные испытания на влажных дорогах.
  • Дорожные испытания в различных условиях:
    • При различных скоростях.
    • На различных дорожных покрытиях (от асфальта до булыжной мостовой).
    • При загруженном или разгруженном автомобиле.
    • Движение через лужи (брызги воды).
Проверка мелом (порошком):
  • При этой проверке проверяются зажимная и опорная поверхность уплотнения.
  • Выполнение проверки:
    • Посыпьте уплотнение двери порошком или покройте мелом.
    • Покройте опорную поверхность уплотнения тонким слоем консистентной смазки.
    • Медленно закройте дверь и снова откройте ее.
    • Проверьте ширину и непрерывность отпечатка на уплотнении двери.
Прочее проверочное оборудование:
Для поиска протечек может применяться и другое оборудование: стетоскопы, ультрафиолетовые лампы, специальные зеркала или ультразвуковые приборы.

Устранение протечки с использованием рекомендуемых инструментов, вспомогательного оборудования и материалов

Инструменты и вспомогательное оборудование:
  • Сухая впитывающая ткань
  • Съемный наконечник-распылитель
  • Подсветка, флуоресцентная трубка
  • Зеркало
  • Сжатый воздух
  • Приспособление для установки уплотнительного выступа
  • Пылесос для влажной/ сухой уборки
  • Компрессор для герметика
  • Съемник внутренней отделки
  • Лезвие или перочинный нож
  • Клин (деревянный или пластмассовый)
  • Тепловой пистолет
  • Специальное зеркало для обнаружения скрытых протечек
  • Проверочное устройство с использованием подачи воздуха
  • Герметик (ленточный и пластмассовый компаунд)
  • Универсальная этикетка
  • Герметик для загнутых кромок
  • Герметик для уплотнения окон
  • Гидроизоляция (ПВХ)
  • Двусторонняя клейкая лента для гидроизоляции
  • Денатурированный спирт (продается в магазинах)
  • Полиуретановый клей
  • Состав для удаления силикона
  • Состав для удаления гудрона

Протечки воды в соответствии с пробегом или сроком эксплуатации

Увеличение пробега влияет на проблему протечек в автомобиле. Существующие факторы:
  • Обслуживание и уход за уплотнениями:
    • Отсутствие обслуживания, недостаточное или неправильное обслуживание
    • Использование неподходящих материалов
  • Повреждение уплотнений:
    • В результате старения, износа или неправильного обращения/ неправильной установки.
  • Сильное загрязнение автомобиля:
    • Сильное загрязнение автомобиля может серьезно ухудшить функционирование каналов слива воды, а также резиновых уплотнений.
  • Факторы, зависящие от срока эксплуатации:
    • Условия эксплуатации
    • Ультрафиолетовое излучение
    • Экстремальные климатические условия
  • Коррозия может оказать серьезное воздействие на компоненты кузова, особенно, в результате следующих процессов:
    • Легкого или сильного ржавления оправки уплотнения
    • Ржавления сварных швов кузова
    • Сквозной коррозии

Протечки воды после ремонта кузова

Если после ремонта кузова в автомобиле наблюдается протечка, необходимо учесть следующие моменты:
  • Проверьте правильность установки вспомогательных компонентов и их уплотнение.
  • Проверьте правильность установки дверей, включая заднюю дверь и дверь багажного отделения. Соответствующие уплотнения не должны быть повреждены и должны быть установлены правильно.
  • Проверьте правильность герметизации сварных швов.
  • Проверьте правильность установки резиновых уплотнительных колец.
  • Окна с герметичным застеклением должны иметь правильное и полное клеевое соединение.

Система слива воды

Если в автомобиле наблюдается проникновение воды, зоны, в которые поступает или через которые сливается вода, следует проверить в первую очередь.

Система слива воды

Протечки воды. диагностика и устранение: Передняя часть салона

Ветровое стекло
  • Диагностика: Попадание воды в область передней стойки кузова, в область щитка приборов или на панели порогов.
  • Причина: Разрывы в валике герметика
  • Устранение:
    • Разрывы в валике герметика можно найти изнутри, используя сжатый воздух. Протечку можно идентифицировать снаружи по выходящему воздуху.
    • Второй метод проверки - испытание с использованием воды. Наружные облицовочные панели нужно отделять аккуратно, с помощью пластмассового инструмента. Протечку следует искать с внутренней стороны, с посторонней помощью.
Боковые окна

С боковыми окнами могут возникать такие же проблемы, что и с ветровым стеклом. Поэтому следует использовать те же самые действия по устранению неполадки.

Дверное уплотнение

  • Диагностика: Проникновение воды в нижнюю часть внутренней отделки двери или в область панели порога.
  • Причина:
    • Гидроизолирующий экран, установленный за внутренней облицовкой двери служит для отвода воды, попавшей в полость двери. Вода отводится через дренажные отверстия вниз или наружу. Если гидроизолирующий экран поврежден или установлен неправильно, вода может попасть в салон.
    • Кроме того, сливные отверстия могут быть засорены листьями, грязью или избыточным количеством материала для защиты полости. Вода собирается в двери и проникает в салон автомобиля.
    • Проверьте гидроизолирующий экран на наличие повреждений или неправильную установку.
    • Если гидроизолирующий экран необходимо приклеивать заново, следует использовать только одобренный герметик для швов.
    • Перед установкой гидроизолирующего экрана нужно проверить чистоту дренажных отверстий.
Дверные уплотнения
  • Диагностика: Проникновение воды в область панели порога
  • Причина: Недостаточное зажимное усилие между уплотнением и дверью.
  • Устранение: Проверьте зажимное усилие: Самый простой способ проверки зажимного усилия между уплотнением и соответствующей опорной поверхностью - это проверка с использованием бумажной ленты. Проложите полоски бумаги в различных точках между дверью и уплотнением и полностью закройте дверь. Если бумагу можно извлечь без большого сопротивления, зажимное усилие слишком мало. Отрегулируйте зажимное усилие: Зажимное усилие обычно регулируется, с помощью ответной части замка двери. При этом следует контролировать совмещение кромок двери и боковой панели или передних и задних дверей. Другой способ регулировки заключается в изменении положения фланца для крепления уплотнения. Зажимное усилие увеличивается при перемещении фланца в направлении двери.
  • Проверьте опорную поверхность: Равномерно нанесите мел на поверхность уплотнения. Равномерно покройте опорную поверхность двери вазелином. Полностью закройте дверь - замок должен защелкнуться. Откройте дверь. На пленке смазки хорошо виден отпечаток мела (опорная поверхность). Опорная поверхность должна быть шириной, как минимум, 5 мм во всех точках.
    • Проверьте зажимное усилие: Самый простой способ проверки зажимного усилия между уплотнением и соответствующей опорной поверхностью - это проверка с использованием бумажной ленты. Проложите полоски бумаги в различных точках между дверью и уплотнением и полностью закройте дверь. Если бумагу можно извлечь без большого сопротивления, зажимное усилие слишком мало.
    • Отрегулируйте зажимное усилие: Зажимное усилие обычно регулируется, с помощью ответной части замка двери. При этом следует контролировать совмещение кромок двери и боковой панели или передних и задних дверей. ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке зажимного усилия нужно всегда контролировать правильность совмещения профилей различных компонентов.
    • Другой способ регулировки заключается в изменении положения фланца для крепления уплотнения. Зажимное усилие увеличивается при перемещении фланца в направлении двери.
    • Проверьте опорную поверхность: Равномерно нанесите мел на поверхность уплотнения. Равномерно покройте опорную поверхность двери вазелином. Полностью закройте дверь - замок должен защелкнуться. Откройте дверь. а пленке смазки хорошо виден отпечаток мела (опорная поверхность). Опорная поверхность должна быть шириной, как минимум, 5 мм во всех точках.
ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке зажимного усилия нужно всегда контролировать правильность совмещения профилей различных компонентов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте фланец слишком далеко в направлении двери, т.к. это может уменьшать опорную поверхность уплотнения относительно двери.

  • Другие причины:
    • Дверное уплотнение должно полностью уплотнять дверь в месте ее прилегания к кузову.
    • Вода может проникать прямо или косвенно в салон автомобиля, если в каком-либо месте повреждено уплотнение.
  • Устранение:
    • Поврежденное или изношенное дверное уплотнение всегда следует полностью заменять.
    • При замене уплотнения следует принять во внимание следующее:
    • Всегда устанавливайте уплотнение сначала в зоне малых радиусов (углы).
    • Затем равномерно закрепите уплотнение на фланце, слегка постукивая резиновым молотком.
    • Не допускается перекручивание установленного уплотнения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускается уменьшать заданную длину уплотнения.
  • Другая причина:
  • Устранение:
    • Выправьте деформированный приварной фланец используя молоток и наковальню, предотвращая и при необходимости устраняя любое повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Другая причина:
    • Дверное уплотнение контактирует с приварным фланцем по всему периметру. Если этот приварной фланец деформирован или поврежден в каком-либо месте (обычно в зонах с малыми радиусами), в этом месте возможно возникновение протечек.
    • Растянутая оправка уплотнения также может вызывать возникновение протечек.
    • В обоих случаях вода проникает в салон автомобиля под оправкой уплотнения.
Сдвижной/подъемный люк
  • Диагностика: Проникновение воды через проем люка крыши
  • Причина:
    • Люк крыши устанавливается в водоуловитель. Вода вытекает через водоуловитель, отверстия для слива воды и сливные шланги. Сливные шланги проходят вниз с обеих сторон через переднюю и заднюю стойки кузова.
    • Сливные отверстия или сливные шланги могут быть засорены листьями, грязью, материалом защиты днища и так далее.
  • Устранение:
    • Проверьте водоуловитель на наличие протечек.
    • Проверьте сливные шланги на наличие протечек и правильность подсоединения к водоуловителю.
    • Проверьте систему слива на отсутствие засоров и при необходимости продуйте ее сжатым воздухом.
    • Проверьте наружное уплотнение и правильность регулировки люка крыши.
ПРИМЕЧАНИЕ: При протечках через люк крыши в первую очередь проверить наружное резиновое уплотнение и привод замка или механизм защелки.

Задняя дверь и дверь багажного отделения

  • Диагностика: Проникновение воды в заднюю часть потолочной обивки и в багажное отделение.
  • Причина:
    • Проблемы с протечкой задней двери и двери багажного отделения аналогичны проблемам остальных дверей.
    • В дополнение к этому зона, подлежащая уплотнению, должна быть намного больше. Отверстия для прокладки тросов и шлангов также должны быть уплотнены.
    • Резиновые уплотнительные втулки для отверстий прокладки тросов и шлагов следует проверить на наличие повреждений и правильность установки (полностью отсоединены).
    • Могут протекать места крепления петель задней двери и двери багажного отделения.
  • Устранение:
    • Проверьте резиновые уплотнительные кольца и при необходимости замените их.
    • Проверьте места крепления петель и при необходимости заново уплотните их герметиком.
Принудительная вытяжка
  • Диагностика: Проникновение воды в боковую зону багажного отделения
  • Причина:
    • Канал принудительной вытяжки воздуха из салона расположен в стойке задней двери, позади задних фонарей.
    • Резиновая заслонка принудительного отсоса воздуха должна быть свободно перемешаться.
  • Устранение:
    • Снимите принудительный отсос воздуха.
    • Проверьте зону уплотнения между кузовом и корпусом, а также резиновую заслонку.
    • При необходимости замените уплотнение.
Заднее окно и люк
  • Причина:
    • Протечки в заднем окне и люке.
    • Проверьте на наличие протечек аналогично проверке протечек в лобовом стекле.
Соединения панелей с герметизированными сварными швами
  • Диагностика: Проникновение воды в зону багажного отделения
  • Причина:
    • Некоторые соединения панелей выполняются при изготовлении автомобиля в области колесной арки и багажного отделения. Эти соединения уплотняются герметиком.
    • Неравномерное нанесение герметика может вести к разрыву в уплотненном сварном шве.
  • Устранение:
    • Зачистите герметизированный сварной шов.
    • Найдите протечку в герметизированном сварном шве.
    • Заново выполните уплотнение с помощью герметика.

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины... или в округе нескольких метров - бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться - всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины - это конденсат кондиционера. Если Вы читали , то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду - конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха - впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного - Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость - и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора - Вы можете и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом - она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как "ничего подобного я не нюхал ранее" - в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР


Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс - иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости - выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало - это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт "незамерзайка" (жидкость омывателя)


Омывающая жидкость лобового стекла - да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная - но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое - Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время - даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость


Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной - жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью - все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость


Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус - из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных - дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков - от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Течёт моторное масло


Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в . Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, ;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.


Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.


Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...