Все о покупке и продаже автомобилей

Какая ширина диска на 185 резину. Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего? Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины

Доброго дня, уважаемы мои читатели. Сегодня я хочу ответить сразу на множество вопросов, связанных с размерами резины колеса. Очень многие мои читатели не понимают — что они означают и зачем вообще нужны! Сегодня я постараюсь простым и понятным языком объяснить – что означают размеры резины на автомобилях …


Размеры резины колеса кроют в себе достаточно много полезной информации, нужно только уметь ее читать. Без этой информации вы не сможете правильно подобрать покрышки на свою машину, они попросту не подойдут по габаритам. Хотя сейчас на кузовах многих марок наносятся специальные таблички с рекомендациями, просто считываете их и идете в магазин покупать такие же. Однако не всегда такие таблички есть и нужно самому определять габариты покрышек! Небольшое уточнение, я буду говорить только о габаритных размерах, об остальных характеристиках уже было много статей, ссылки обязательно будут внизу.

Я буду рассказывать на примере моих зимних колес, КАМА ЕВРО 519, про них , нужно отметить что они ни чем не уступают зарубежным аналогам. Почитайте познавательно.

Для начала габаритные размеры

У меня размер колеса R16 205/55 , это так называемые габаритные размеры. Резина считается низкопрофильной (подробнее ).

Пресловутая буква R

Многие ошибочно думают (если честно то и я так думал) что первая английская буква R — означает аббревиатуру «РАДИУС»! Но это не так! Буква R — означает радиальная шина, почитайте статью — . Это такой метод компоновки резины и металлического корда, при производстве. Конечно можете встретить и букву D спереди (диагональные), но такое обозначение сейчас реально редкое. По сути эта буква не имеет ничего общего с размером. Поехали дальше …

Диаметр диска

Вторая цифра (в данном случае у нас 16) обозначает диаметр отверстия в резине, или на какой диск можно надеть эту резину. У нас стоит 16 а значит это 16 дюймов! Запомните что этот размер всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). если подбить наш размер то получается — 16 Х 25,4 мм = 406,4 мм. Диск не может быть больше или меньше диаметра колеса, вы его просто не оденете. То есть если резина 16 (406,4 мм), то и диск должен быть 16 (406,4 мм).

Ширина

Большая цифра практически всегда характеризует ширину. В данном случае эта цифра 205. Измеряется в миллиметрах, то есть ширина моего колеса 205 мм. Чем шире резина, тем она имеет шире колею, соответственно проходимость и сцепляемость увеличивается.

Высота корда

Это меньшая цифра, которая наносится через дробь. В моем случае это 55, измеряется в процентах, от ширины (от большей цифры). Что это значит? Чтобы найти высоту (в моем случае) нужно вычислить 55 % от 205 мм. Таким образом получается:

205 Х 0,55 (55%) = 112,75 мм

Это высота корда нашей резины, также важный показатель, смотрим на рисунке.

Общая высота колеса

Давайте подсчитаем общую высоту моего колеса. Что получается.

Корд резины 112,75 Х 2 (так как высота с двух сторон, сверху и снизу) = 225,5 мм

Под диск 16 дюймов = 406,4

Общая — 406,4 + 225,5=631,9

Таким образом, мое колесо высотой чуть больше полуметра, а именно 0,631 метра

Давайте рассмотрим самые распространенные шины которые применяются большинством автомобилей, всего их три — это R13, R14 и R15

Размеры резины R13

Самый распространенный из всех — это R13 175/70 такие устанавливаются на многие модели отечественного ВАЗ (хотя сейчас отходит).

Что получается:

R13 – диаметр 13 дюймов (умножаем на 25,4) = 330,2 мм

Ширина 175

Высота — 70% от 175 = 122,5

Общая — (122,5 Х 2) + 330,2 = 574,2 мм

Размеры шин R14

Один из часто встречаемых – это R14 175/65, также устанавливаются на отечественные модели ВАЗ, более свежих годов выпуска, такие модели как Приора, Калина, Гранта, а также на некоторые недорогие (народные) иномарки — например Renault Logan, Kia RIO, Hyundai Solaris и т.д.

Что получается:

R14 – диаметр 14 дюймов (умножаем на 25,4) = 355,6 мм

Ширина — 175

Высота – 65% от 175 = 113,75

Общие габариты – (113,75 Х 2) + 355,6 мм = 583,1 мм

Размеры покрышек R15

Самый распространенный пример это — R15 195/65, устанавливается на многие иномарки (народного) класса, однако в высоких комплектациях.

Что получается:

R15 – диаметр 15 дюймов (умножаем на 25,4) = 381 мм

Ширина 195

Высота– 65% от 195 = 126,75

Общая – (126,75 Х 2) + 381 = 634,5 мм

Как видите, не так-то сложно вычислить размер резины.

Конечно на колесе еще есть другая полезная информации, про нее я уже писал статьи внизу. Для вас перечислю по пунктам, почитайте полезно и интересно:

А вообще почитайте рубрику — , там информации больше в разы. Как вы можете видеть всю эту информацию можно считать с покрышки, иногда даже и не верится!

Не все обладатели автомобилей могут сразу сказать какой именно размер шин должен быть установлен на их модели авто. Более того, далеко не все автовладельцы знают насколько важен правильный подбор шин для безопасной и безаварийной эксплуатации вашего четырехколесного друга. Давайте поподробнее рассмотрим, что может быть написано на боковине покрышки и как именно размер шин влияет на безопасность вашего перемещения за рулем.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором .

Самый просто способ определить какого размера шины необходимо устанавливать на ваш автомобиль - это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которую вам передали вместе с авто. Можно также попытаться посмотреть на наклейку на стойке между дверями со стороны водителя. Там будут написаны несколько цифр и букв примерно вот такого вида - 185/70 R14. Что же значит эта «китайская грамота»? Первая цифра в этом обозначении указывает на ширину шины, выраженную в миллиметрах. Вторая цифра, расположенная после дроби, указывает высоту профиля покрышки, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины. То есть в нашем случае это означает, что высота покрышки 70% от 185 мм. Чем больше эта цифра - тем выше профиль покрышки. Буква R - означает, что у шины радиальный корд (есть еще маркировка D, которая означает диагональный корд, но такой тип шин очень редко встречается). А цифра после этой буквы говорит о диаметре диска, для которого предназначена эта шина. Так что, если при вас кто-то попросил «колеса 14-го радиуса», то этот человек совершенно неправильно истолковал надпись R14. За основной надписью могут следовать дополнительный буквы и цифры, которые определяют максимальную скорость для данной шины, максимальную нагрузку на одно колесо, а также время года или тип покрытия, для которого рекомендована эта шина. Кроме того, там же может быть указано для какого типа автомобилей (например, для внедорожников) предназначается данная покрышка.

Теперь вы знаете какой размер шин рекомендован производителем вашего автомобиля, однако не всегда хочется следовать этим рекомендациям. Нередко владелец авто желает выделить свою машину из общей массы, а сделать он это хочет при помощи установки шин нестандартного размера. Однако здесь вас может ждать немало подводных камней и сейчас мы поговорим о некоторых из них.

Во-первых, если вы захотите поставить шины большего диаметра (точнее установить диски большего диаметра и поставить на них шины с большей высотой профиля), то вам нужно будет удостовериться в том, чтобы новые колеса на терлись об элементы подвески или кузова. Причем для передних колес нужно проверять отсутствие контакта с кузовом или подвеской при всех положениях руля. А для задних колес нужно убедиться, что они при полной загрузке автомобиля не касаются арок. Если эти требования не выполняются, то ваши новенькие шины могут прийти в негодность буквально за несколько сотен километров пробега, да еще при этом и серьезно подвести вас где-нибудь вдали от дома.

Во-вторых, нередко водитель желает установить так называемые низкопрофильные шины, т.е. шины с высотой профиля 55 или даже 45 процентов от ширины. Такой размер шин придает автомобилю необычный вид, однако стоит помнить о том, что в этом случае вы серьезно уменьшаете дорожный просвет вашего авто. Конечно, если дороги, по которым вы перемещаетесь имеют отличное покрытие, а на проселок ваша машина не выезжает, то клиренс вас интересовать не будет и можно ставить шины любой высоты. Однако чаще всего при покупке таких шин владелец о таких нюансах забывает, а вспоминает об этом на первой яме или кочке в процессе поездки на дачу. Да и деформировать такую шину при попадании в яму гораздо проще, а менять резину после пары неудачно встреченных колдобин далеко не все могут себе позволить. Обратите внимание на чужую низкопрофильную резину - нередко на ней можно увидеть вздутие на боку (боковую грыжу).

Далее, при езде летом можно подбирать размер шин с большей шириной. В этом случае улучшается сцепление с дорожным покрытием. А вот для зимы лучше взять шины меньшей ширины, что позволит увеличить давление в пятне контакта и улучшить сцепление с заснеженной или покрытой льдом дорогой. Учитывайте при выборе типа шины максимальную скорость вашего автомобиля и максимальный вес вашего авто с полной нагрузкой. Также обратите внимание на климат в вашем регионе и работу дорожных служб зимой. Если у вас много зимой много снега, то вряд ли вам подойдет недорогая всесезонная резина. Кроме того, обратите внимание на состояние ваших дорог летом, если вы регулярно перемещаетесь по дорогам с большим количеством ям, то вам стоит задуматься о приобретении шин с более высоким индексом нагрузки, поскольку у такой покрышки будет усилена боковина, а значит у нее ощутимо больше шансов уцелеть после встречи с ямой.

Каждый автовладелец сталкивается с выбором покрышек для автомобиля. Это может быть смена сезонности (летние, зимние), плановая замена или смена шин с целью улучшения каких-либо характеристик. Прежде, чем приступать к выбору, каждый владелец должен знать, как правильно подбирать покрышки для своего авто – это значит, не только понимать, какие характеристики требуются, но и такие параметры, как наружный диаметр шины и подходящие размеры колеса (рекомендованные к установке).

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше.

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр. Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом.

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Ширина диска Минимальная ширина шины Подходящая ширина покрышки Максимальные размеры шины
5 155 165 175 185
5.5 165 175 185 195
6.0 175 185 195 205
6.5 185 195 205 215
7.0 195 205 215 225
7.5 205 215 225 235
8.0 215 225 235 245
8.5 225 235 245 255
9.0 235 245 255 265
9.5 245 255 265 275
10.0 255 265 275 285
10.5 265 275 285 295
11.0 275 285 295 305
11.5 285 295 305 315
12.0 295 305 315 325
12.5 305 315 325 335

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Изменение типоразмера

Некоторые автовладельцы специально изменяют радиус колёс, и подразделяются такие изменения на несколько категорий:

  • Увеличение ширины – допустимо увеличение этого показателя не более, чем на 24мм, но только с сохранением прежней высоты. Иначе колесо будет тереться об кузов, что быстро приведёт его в негодность. Примером будет взят диаметр шины R15 с размерностью 185/65. После увеличения, характеристики будут составлять 195/65 (24мм – максимальная величина расширения, средняя — 12). После этого уменьшится тормозной путь, и автомобиль станет ехать немного мягче, но цена на покупку новых покрышек возрастёт.
  • Высота – установка немного увеличит проходимость, но увеличивать показатель намного – нельзя. Это приведёт к быстрому стиранию покрышек о кузов автомобиля.
  • Вылет колеса – часть автовладельцев стремится увеличить ширину диска, и получается, что колесо оказывается немного выступающим из арки. Такое изменение губительно для машины, и быстро приведёт к выходу из строя подвески. Оптимальный вылет колеса регламентируется заводом-производителем, и менять его не рекомендуется.

  • Наружный диаметр диска – автовладельцы, иногда стремятся увеличить диаметр диска, и в качестве покрышек используют низкопрофильную резину. Например, при диаметре шины R16 и типоразмером 195/60 оно подойдёт для замены колеса с характеристиками 185/65 и 15 радиусом – в этом случае придётся пожертвовать ходовыми характеристиками и плавностью хода. Бывают случаи, когда уменьшение диаметра приводит к улучшению ходовых характеристик машины, а именно – увеличению мягкости работы подвески. Но в этом будут и минусы – на высоких скоростях автомобиль может потерять курсовую устойчивость.

Итог подводится следующий: при выборе новых колёсных дисков и шин, оптимальным решением, будет подбор, основанный на заводских рекомендациях. Для изменения параметров шин нужно отчётливо представлять, чем это может грозить при эксплуатации автомобиля.

Ставить и выбирать изменённые покрышки самостоятельно, без консультации со специалистом не рекомендуется, и может привести к выходу из строя всего автомобиля.

При выборе новой "обувки" для авто важно понять, как подобрать диски к шинам. Следует учитывать множество параметров колеса, чтобы не возникло опасной ситуации на дороге из-за погнутого обода либо выскочившего болта. Посадочное место всегда рассчитывается под конкретную марку машины.

Почему надо покупать штатные колеса?

Перед тем как разбираться с вопросом о том, как подобрать диски к шинам, следует уточнить в сервисе: не повлияют ли ваши действия на гарантию. При самостоятельном подборе новых колес, отличающихся по конструктиву от штатных, производитель может снять вашу машину с гарантии, и весь ремонт придется оплачивать из собственного кармана. Лучше осведомиться обо всех разрешенных размерах обода и шины на вашу марку.

У большинства дилеров существуют в продаже готовые спаренные модели колес. Они же могут подсказать, как подобрать диски к шинам, и покажут методику расчета. Следует помнить, что цены у них будут намного выше. Лучше заняться этим вопросом самостоятельно и подобрать то, что нужно именно вам.

Ширина колёс

Если все же решено поменять колеса самостоятельно, то рассмотрим, как подобрать диски к шинам. Сначала владельцы определяются с типом материала обода: кованые, литые чаще пользуются спросом. Утяжелять колесо строго не рекомендуется, поэтому сравнивают вес обода с имеющимся на машине.

Размер шины к размеру диска должен быть подобран по ширине. Казалось бы, она должна быть одинаковой, это понятно и без рекомендаций. Но внутреннюю часть обода выбирают по формуле: Ш1=Ш2х(23%-30%), где Ш1 - искомая величина ширины обода, Ш2 - ширина шины. Соответственно, размер обода подбирается меньше самой шины на 25 или 30 %.

Как рассчитать ширину?

Приведем пример расчета по известным параметрам шины. Возьмем стандартную резину шириной 195 мм и проведем подбор дисков. К шинам всегда берется диск меньшего размера. Какой предел брать, 25 или 30 %, зависит от ближайшего стандартного значения. То есть умножаем 195 на 0,25 и 0,3 и получаем 48,75 и 58,5 мм.

По таблице соответствия, которая чаще представлена в дюймах, находим ближайшее значение. Рациональнее выбрать ширину обода 5,5 дюйма, такой размер ближе всего к имеющимся шинам. Брать более узкий обод не рекомендуется: будет сильный износ протектора. Это происходит из-за провисания резины по краям.

Меньшая ширина шины к ширине диска также будет плохо работать. Посадка резины в ободе будет неплотной, что сделает невозможным использование бескамерного типа установки. С камерой колесо также будет постоянно смещаться в боковом направлении, что вызовет появление трещин либо раннего выхода из строя колеса.

Максимальные нагрузки на шину идут во время поворота, тут и произойдет разрыв корда при узком либо более широком профиле. Появление шишек или трещин в боковинах будет гарантировано. Теряется боковая жесткость резины. Существуют стандартные значения максимального отклонения размеров:

  • Для 14-дюймовых колес = от 0,5 до 1 дюйма.
  • Для 15-дюймовых = от 1 до 1,5 дюйма.

Значения, превышающие указанный диапазон, снижают самый главный параметр движения автомобиля - устойчивость. Однако наибольшую безопасность можно получить только при полном соответствии размеров шины и обода.

Диаметр

Существует стандартное соотношение шин к дискам. Распространенные диаметры дисков - это 13, 14, 15, 16, 17. Уже большие значения относятся к грузовичкам. Автомобильные же колеса стараются увеличить при покупке новой машины.

Зачем же увеличивать размер диска? Ответ прост: это выглядит эстетичнее, большие колеса легче проходят ямки. Но основной критерий выбора большего диаметра - это желание поставить низкопрофильную резину. Она более предназначена к скоростям и лучше держит боковые нагрузки.

При замене высокой резины низкопрофильной общий диаметр колеса не увеличивается. Меняются размеры самого диска, и уменьшается толщина шины. Однако колесо не должно изменять свою массу, поэтому предпочтительны будут легкосплавные изделия вместо кованых. Последние модели подбирать нужно осторожнее.

Нюансы установки

Подбирать размеры и тип диска к автомобилю на глаз недопустимо. Редко какой человек может увидеть отклонение в 2 мм. А такие версии шин и дисков существуют. Диаметр центра отверстий под крепление колеса должен соответствовать на все 100 %.

Так, у моделей различных производителей, имеющих диаметр в 100 мм, существуют аналоги с размерами в 98 мм. И часто автолюбители закрывают на это глаза. Такая установка недопустима, со временем может возникнуть аварийная ситуация из-за разрушения металла.

При проектировании автомобиля допуски назначаются минимальными в плюсовую сторону. То есть больший диаметр на 1 мм от установочного разрешается, но меньший уже строго запрещен. Это связано с тем, что по затяжке гаек будут различия. Только одна из них сядет, как нужно, остальные постепенно раскрутятся от вибрации.

Дополнительные параметры

Среди множества остальных размеров диска можно выделить основные: диаметр центрального отверстия, вылет колеса, типы болтовых соединений. Первый параметр, как ни странно, соблюдается только производителями оригинальных изделий. Красивые литые диски часто изготавливаются универсальными, поэтому диаметр может быть больше посадочного места. Приходится на это закрывать глаза ради оригинальной текстуры колеса. Закрыть образовавшиеся промежутки можно втулками и вставками, предлагаемыми вместе с диском.

Такой параметр, как вылет колеса, измеряется относительно плоскости крепления болтов. Этот размер не влияет на управляемость автомобилем. Положительный вылет позволяет создать причудливую форму колесу. Однако существуют допустимые пределы, которые превышать не рекомендуют производители автомобилей.

Болтовые соединения меняются на так называемые секретки. Это соединения с аналогичной резьбой, но имеющие уникального ключа. Без него злоумышленники не смогут быстро снять красивые колеса. В целях защиты своего имущества экономить на этом не стоит. Также замена болтовых соединений происходит при изменении вылета диска. Потребуется выбрать резьбу подлиннее. И следует помнить простое правило: перед тем как надеть шину на обод, примерьте диск на посадочное место. Часто обычный брак мешает полностью установить покупку на посадочное место.

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...