Все о покупке и продаже автомобилей

205 50 r17 сколько в диаметре. Как правильно пересчитать дюймовый размер колес в миллиметры

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.

Предназначение визуального шинного калькулятора

Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.

Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины - расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная - серия меньше 70%;
  • высокопрофильная - в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная - более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 - цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 - это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R - обозначает радиальный тип шин;
  • 15 - диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 - высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 - ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R - указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 - определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Отличия в маркировке автопокрышек


Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» - указывает на систему «P-metric», применяемую для, минивэнов, легких пикапов (с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» - указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» - означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» - указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» - шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» - числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» - покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» - флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.
  1. «С» - авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

  • 235 - ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 - цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 - диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А - обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

Соответствие ширины диска и ширины резины влияет на устойчивость автомобиля. Для обеспечения безопасного и комфортного вождения необходимо, чтоб соотношение указанных параметров было в оптимальных пределах - рекомендованных производителем, иначе ухудшается сцепление шины с диском и дорожным полотном, риск ДТП возрастает.

Теоретическая часть

Сбортированное колесо

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:

  • возрастание скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение устойчивости машины.

При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:

  • ухудшение сцепления - колесо будет задевать крыло автомобиля;
  • возрастание нагрузки на трансмиссию;
  • снижение управляемости авто.

Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:

  • возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
  • увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.

Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:

  • рекомендаций дилера автомобиля - соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
  • данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.

Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах - 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.

Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.


Рисунок 1. Установка колес большего размера
Рисунок 2. Установка колес меньшего размера

Шины R12

Серия 82

Шины 125R12: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины: 135R12 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R12: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины: 155R12 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.

Серия 70

Шины R13

Серия 82

Шины 145R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Шины 135/80R13: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145/80R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155/80R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/80R13:рекомендованная ширина диска 4.5; минимум 4,0; максимум 5,5.

Серия 70

Шины: 135/70R13 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины: 145/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины: 155/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины: 165/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины: 175/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины: 185/70R13 рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины: 195/70R13 рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,2; максимум 7,0.

Серия 65

Шины 155/65R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

Серия 60

Шины 175/60R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R13: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,5; максимум 6,5.
Шины 205/60R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 55

Шины R14

Серия 82

Шины 145R14: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 175R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 185R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 165/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/70R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 65

Шины 155/65R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 165/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/65R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

Серия 60

Шины 165/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
Шины 175/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 185/60R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

Серия 55

Шины R15

Серия 82

Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

Серия 80

Серия 70

Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

Серия 65

Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 60

Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 55

Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5.
Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 50

Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.

Серия 45

Шины R16

Серия 65

Серия 60

Серия 55

Шины 205/55R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/55R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 245/55R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.

Серия 50

Шины 205/50R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.
Шины 225/50R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Шины 235/50R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 6,5; максимум 8,5.
Шины 255/50R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,0; максимум 9,0.

Серия 45

Шины 195/45R16: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5.
Шины 205/45R16: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 7,5.
Шины 225/45R16: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 245/45R16: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.

Серия 40

Шины R17

Серия 55

Серия 50

Серия 45

Шины 215/45R17: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 225/45R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/45R17: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 255/45R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.

Серия 40

Шины 215/40R17: рекомендованная ширина диска 7,5; минимум 7,0; максимум 8,5.
Шины 235/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/40R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R17: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/40R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/40R17: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 8,5; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 245/35R17: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/35R17: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 335/35R17: рекомендованная ширина диска 11,5; минимум 11,0; максимум 13,0.

Шины R18

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/40R18: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R18: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 265/40R18: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.

Серия 35

Серия 30

Шины R19

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Шины 225/40R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 245/40R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/40R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 275/40R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.

Серия 35

Шины 225/35R19: рекомендованная ширина диска 8,0; минимум 7,5; максимум 9,0.
Шины 235/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 245/35R19: рекомендованная ширина диска 8,5; минимум 8,0; максимум 9,5.
Шины 255/35R19: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 8,5; максимум 10,0.
Шины 265/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,5.
Шины 275/35R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 11,0.
Шины 285/35R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 11,0.
Шины 295/35R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,5.

Серия 30

Шины 265/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 275/30R19: рекомендованная ширина диска 9,5; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R19: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 9,5; максимум 10,5.
Шины 295/30R19: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 305/30R19: рекомендованная ширина диска 11,0; минимум 10,5; максимум 11,5.
Шины 345/30R19: рекомендованная ширина диска 12,0; минимум 11,5; максимум 12,5.

Серия 25

Шины R20

Серия 40

Серия 35

Шины R21

Серия 35

Серия 30

Шины 255/30R21: рекомендованная ширина диска 9,0; минимум 9,0; максимум 10,0.
Шины 285/30R21: рекомендованная ширина диска 10,0; минимум 10,0; максимум 11,0.
Шины 295/30R21: рекомендованная ширина диска 10,5; минимум 10,0; максимум 11,0.

Серия 25

Шины R22

Серия 30

Серия 25

Колесо с элементами подвески

Заключение

Для устойчивости автомобиля необходимо соблюдать соответствие ширины дисков и ширины авторезины, указанные заводом-изготовителем транспортного средства. При желании увеличить размер дисков либо шин, для улучшения внешнего вида машины или ее характеристик стоит воспользоваться специальными таблицами, указывающими зависимость между параметрами автопокрышек и резины. При этом учитывайте: даже если вы правильно выбрали соответствие размеров указанных изделий, есть вероятность что диск будет невозможно установить на автомобиль из-за конструктивных особенностей машины. К, примеру, диск упрется в детали подвески либо суппорт. Такая ситуация может возникнуть из-за литой формы диска, поэтому перед бортировкой автошины на колесо, стоит сначала его примерить.

Это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина - не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

  • 185 - ширина профиля шины в мм
  • 65 - процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R - обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса . На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины .

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины .

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем . Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А что, если поставить колеса побольше? - экспертиза ЗР

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...