Все о покупке и продаже автомобилей

Какое сейчас наказание за тонировку. Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в автомобиле? Допустимые нормы затемнения стекол по госту

Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за тонировку
и гаишник требующий уплатить штраф. Многие не споря попросту так сказать уплачивают «штраф на месте» и продолжают свое движение надеясь что больше никто не остановит по подобной причине.

Остановили за тонировку мои действия

Но попав на денежку несколько раз подряд из за установленной тонировке стекол, водители начинают задумываться, а как же так сделать, чтоб и тонировку сохранить и гаишнику не платить. Оказывается выход есть и ниже мы рассмотрим вариант разговора с гаишником в случае если он вас остановили за тонировку, как что сказать, что спросить и как построить правильно разговор или диалог, читаем ниже.

Что такое тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля или тонирование стекол авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.

Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе “Виды тонировки автомобиля”. Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.

Что будет за тонировку – за превышение норм затемнения стекла или его светопропускной способности, вам будет выписан штраф, размер штрафа определяется страной где вас поймали с таким нарушением и регламентируется он нормативными документами дорожных служб этой страны.

Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик

Что делать чтоб не платить штраф за тонировку


Тонировка по ГОСТу 2017 года

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

  • На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла
  • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения)
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто - возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол - 70% (отмена 75% - по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены)
  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
  • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары
  • ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно

  1. Температура (+15 до +25) С
  2. Давление от 86 до 106 кПа
  3. Относительная влажность воздуха (+40 до +80)%

В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

Правильность тонировки проверяют тауметром

Что такое тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.

Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки.

В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.

Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее - 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.

Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

Новый закон о тонировке 2017 ГОСТ Р 51709-2001 - область применения И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001. Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта.

ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Вывод

Как правило, после обоснования таких факторов инспектору, он довольно редко продолжает с вами полемику, а в 90% случаев отдаёт вам права и уходит голодный восвояси.

Кстати, так же учтите такой немаловажный факт, что замеры должны производится исключительно при определённых погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура должна быть в пределах от 15 до 25 С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от сорока и до 80 %).

А если же эти условия не соблюдены, то такие замеры будут признаны судом неправильными и недействительными. А для этого вам всего лишь нужно будет получить справку о температуре в этот день. Теперь вооружившись сим знанием вы знаете как поступать если остановили за тонировку и пытаются на вас нажиться постоянно жадные до денежки инспекторы дпс.

Категории: / / от 14.11.2017

Тонировка - это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует - можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под контролем инспектора ДПС и это помогает избежать денежного взыскания.

Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:


Степени тонировки стекол

  • тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
  • передние боковые – 70%,
  • тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.

Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:

  • Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
  • Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
  • Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
  • Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.

Штраф за тонировку на сегодняшний день

Наказание за тонировку предусмотрено частью 12,5 КоАП РФ, в которой говорится об административном взыскании в размере 500 руб.

На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.

В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.

Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:

  • при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
  • если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.

Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).

Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.

Важно : наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.

Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля

Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами. Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2018 году. Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.

Условия допустимой тонировки автомобиля

Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2018 году . Многие полагают, что затемнения не должно быть, вообще, на самом деле это не так, допустимые нормы есть везде.

Итак, правила тонировки, не подлежащей наложению штрафа.

  1. Начнём с лобового стекла. Чтобы укрыть глаза водителя от слепящего солнца на лобовое стекло может быть наклеена полоса их затемнённой плёнки, шириной не более 14 см. Она может быть любой плотности, а размещаться должна на верхней части стекла.
  2. Передние боковые стекла могут быть покрыты тонирующей плёнкой. Светопропускание после тонировки не должно быть менее 70 % (старые нормативы требовали 75 %)
  3. Заднее стекло и соответствующие боковые могут быть затонированы любой плёнкой, кроме зеркальной, без ограничения, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего вида.

Таким образом, из тонированного по всем правилам транспорта получается своего рода градиент, лобовое стекло прозрачное, затем небольшое затемнение и полная тонировка на задних стёклах. Подобный подход позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в солнечную погоду, но при этом не нарушать установленных стандартов.

Тонировка автомобиля позволяет придать последнему более презентабельный вид. Защищает водителя от воздействия солнечного излучения, делает нахождение в салоне автомобиля более комфортным в солнечную погоду. Кроме того, защищает приборную панель от выгорания. Все это делает тонировку весьма привлекательной, но все же следует соблюдать меру, чтобы не пришлось платить штраф.


Теперь поговорим о размерах штрафных санкций. Многие водители в конце прошлого года были обескуражены новостью об ужесточении наказания за излишнее затемнение стёкол автомобиля.

По предварительным данным, правительство обсуждало внесение изменений в законопроект и увеличение штрафов до следующих показателей:

  • первичное нарушение правил тонировки – штраф 1500 рублей;
  • повторные прецедент – 5000 рублей;
  • третий раз – лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

Тем не менее подобное изменение не было принято. Последние внесения коррективов в КоАП также не изменили ситуацию с размером штрафов. На 2018 год ситуация, следующая: водитель может заплатить штраф и не снимать тонировку при зафиксированном нарушении.

  • Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей.
  • Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
  • Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.

Это все основные положения актуального закона. Как видите, никаких изменений и ужесточений принято не было.

На что обратить внимание при выборе плёнки

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Изначально само стекло не имеет стопроцентной светопропускной характеристики. Обычно она равна 95-85 % (в каждом конкретном случае следует уточнять индивидуально). И когда водитель берёт плёнку, соответствующую требующимся параметрам, и накладывает её на стекло, суммарный показатель светопропускной способности снижается. При первой проверке специальным прибором , а он даже не сразу поймёт, что произошло.

Стоит отметить, что ранее помимо штрафа за тонировку, сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспорта, пока плёнка не будет снята. А точнее, снимали её на месте. Сегодня такое уже недопустимо.

В первые 20 дней, то вместо 500 рублей, получится уплатить всего 250. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.

Меры, которые пытаются принять органы, регулирующие движение на дорогах вполне оправданы. Тонированным автомобилем очень трудно управлять в тёмное время суток. В связи с этим резко повышается риск аварийных ситуаций. На неосвещенном переходе можно заметить пешехода не сразу, а наезд на последнего с учётом тонировки будет считаться правонарушением с отягчающими обстоятельствами. Это же относится и к дождливой пасмурной погоде, когда требуется больше концентрации, чтобы разглядеть дорогу, тонировка будет мешать водителю.

Прежде чем нанести затемняющую пленку на стекла автомобиля, стоит подумать насколько это необходимо. При очень большом желании все же стоит соблюдать установленные нормативы. А как часто вам приходится платить штраф за тонировку в 2018 году? Как нанесена ваша тонировка, соблюдены ли государственные стандарты или у машины излишне затемненные стекла? Как часто удаётся оспорить штраф? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.

Тонировка стёкол и фар автомобилей имеет широкое распространение как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Она не только защищает водителя и пассажиров от солнца, а автомобиль от перегрева, но и помогает сохранить так необходимую каждому человеку долю приватности. Кроме того, тонировка часто является ярким декоративным элементом, выделяющим транспортное средство в потоке других. По этой причине так важно разобраться в правовых вопросах обращения с тонировкой: что разрешено и запрещено, а также какие последствия для автолюбителя повлечёт нарушение законодательства.

Понятие и виды тонировки

Тонировка - изменение цвета стёкол, а также их свойств по пропусканию света. Существует множество разных видов тонировок в зависимости от метода нанесения и целей, которые преследует человек.

Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:

  • на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
  • на плёночную тонировку. Она производится путём наклеивания плёнки из специальных полимерных материалов, которая через несколько минут после соприкосновения со стеклом сцепляется с его поверхностью;
  • на заводскую тонировку. Необходимый эффект может достигаться путём добавления специальных примесей при изготовлении стекла либо такого же плазменного напыления, но совершённого в вакууме.

Больше всего проблем на практике возникает с тонировкой напылением. Если она производится в условиях гаража местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или дорожной пыли и микрочастиц песка на слое тонировки появятся многочисленные царапины и сколы.

Гораздо лучше себя показывает плёночная тонировка. При условии, что сама плёнка является качественной и наклеена по правилам, можно гарантировать многолетнее сохранение эффекта затемнения.

Отдельно хотелось бы сказать об имеющих определённую популярность среди наших сограждан цветных стёклах. Вопреки расхожему мнению, они устанавливаются исключительно для улучшения внешнего вида автомобиля и не имеют тонирующего свойства.

В любом случае при необходимости производства любых манипуляций со стёклами на своём авто рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на произведённую ими работу. Только в этом случае вы сможете хоть как-то компенсировать понесённые из-за некачественной тонировки расходы.

Таким образом, у автомобильных тонировок есть плюсы и минусы. С одной стороны, удачно подобранная тонировка повысит привлекательность машины и защитит зрение водителя и пассажиров от яркого солнечного света, искрящегося снега и фар проезжающего транспорта. Кроме того, качественная тонировка помогает в установлении комфортного микроклимата внутри транспортного средства: в жаркую погоду она не пропускает солнечный свет, а в холодную не позволяет теплу быстро покидать пространство автомобиля. Наконец, бонусом плёночной тонировки можно назвать значительное повышение ударопрочности стёкол, что может спасти жизнь при .

С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания. Наконец, если вы попадёте в аварию на автомобиле, стёкла которого не соответствуют установленному стандарту, то любая страховая компания откажет вам в выплате возмещения.

На личном опыте могу сказать, что не рекомендую начинающим водителям использовать даже самую качественную тонировку с высоким процентом светопропускания. Вождение в тёмное время суток по слабоосвещённым дорогам в совокупности с затонированными стёклами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.

Разрешённые разновидности тонировки

Главным документом, определяющим правила игры при любом техническом переоснащении автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в ТС (здесь и далее - Таможенный союз), является Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» от 9.12.2011 . Наряду с ним действует и соответствующий ГОСТ 2013 года , в котором устанавливаются содержание многих терминов, используемых в сфере тонировки стёкол, и некоторые технические требования, обязательные к исполнению в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и других).

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна составлять не менее 70%. Кроме того, такое требование предъявляется и к другим стёклам, которые обеспечивают обзор водителя сзади и спереди;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Не следует воспринимать изложенные выше положения межгосударственных стандартов как запреты на тонировку. По мнению экспертов, чистое заводское автомобильное стекло без тонировки обладает светопропускаемостью в районе 85–90%, а лучшие тонировочные плёнки дают 80–82%. Таким образом, тонировка ветрового и передних боковых стёкол разрешена в установленных законом рамках.

Особое внимание следует обратить на норму абзацев 2 и 3 п. 5.1.2.5 ГОСТа, в которых разрешено установление любой возможной тонировки на задних стёклах. То есть вы можете затонировать задние стёкла своего автомобиля плёнкой с любой светопропускаемостью, какой пожелаете. Единственный запрет для этих стёкол - зеркальные плёнки.

Кроме того, разрешена так называемая затеняющая полоса, которая в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТа представляет собой любую зону лобовых стёкол с пониженным относительно обычного уровнем пропускания света. При этом важно, чтобы её размер соответствовал установленным нормам: не более 140 миллиметров в ширину согласно абзацу 4 п. 5.1.2.5 ГОСТа и абзацу 3 п. 4.3 Технического регламента ТС.

Процедура контроля светопропускаемости стёкол автомобиля

Единственным способом установить процент светопропускания автомобильного стекла является проведение испытания с помощью специального прибора тауметра. Сотрудник полиции не вправе «на глаз» определять, соответствует ли техническое состояние окон автомобиля установленным в нашей стране стандартам. На соблюдение процедуры проведения исследования автолюбителю следует обращать особое внимание, поскольку любое нарушение может привести к искажению результатов проверки и, как следствие, необоснованному привлечению к ответственности. Даже если нарушение действительно имело место и стёкла затонированы слишком сильно, то при несоблюдении сотрудником ДПС процедуры контроля вы имеете возможность результативно оспорить привлечение к ответственности в судебном порядке.

Видео: неожиданные результаты замера тонировки

Условия проведения контроля светопропускаемости

Замер светопропускаемости стекла должен проводиться в следующих условиях:

  • температура от 15 до 25 °С;
  • давление от 86 до 106 кПа (килопаскалей);
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

При условиях отличных от указанных уполномоченное лицо не вправе проводить исследование. Тем не менее отметим, что в стандарте ни слова не сказано о времени суток для проведения исследования, поэтому проверка светопропускаемости может проводиться как днём, так и ночью.

Кто и где вправе осуществлять контроль светопропускаемости

Сотрудник ДПС ГИБДД в любом звании вправе провести проверку светопропускаемости окон автомобиля и впоследствии составить протокол об административном правонарушении

Относительно места проведения проверки никаких обязательных правил законодательство РФ на сегодняшний день не содержит. Поэтому контроль светопропускаемости стёкол автомобиля может быть осуществлён как на стационарном посту ГИБДД, так и вне его.

Особенности процедуры проверки светопропускаемости

В целом при осуществлении проверки происходит следующее:

  1. В первую очередь сотрудник ДПС должен произвести замеры погодных условий и убедиться в том, что они соответствуют изложенным в государственном стандарте.
  2. Затем следует очистить проверяемые стёкла от дорожной грязи и пыли, а также избавить от любых следов влаги, поскольку они влияют на итоги исследования.
  3. После этого надо настроить тауметр так, чтобы при отсутствии света он показывал ноль. (п. 2.4. ГОСТа).
  4. Наконец, ввести стекло между диафрагмой и тауметром и произвести измерение в трёх точках.

Следует отметить, что на практике инспекторы ДПС не принимают во внимание положения ГОСТа о погодных условиях и правила о замерах в трёх точках, руководствуясь инструкцией, прилагающейся к измерительному прибору. Почти все имеющиеся на вооружении у сотрудников полиции аппараты разрешены к использованию при температуре от -40 до +40 °С и неприхотливы к другим погодным аномалиям. По этой причине строить стратегию защиты на основании несоблюдения вышеописанных правил неразумно.

Приборы, используемые для проверки светопропускаемости

На данный момент на вооружении ДПС ГИБДД находится тауметры:

  • «Свет»;
  • «Блик»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник».

Вне зависимости от того, какой модели тауметр будет применяться при проверке стекла автомобиля, для чистоты проведения процедуры сотрудник ДПС должен при желании автовладельца продемонстрировать ему сам прибор, чтобы последний удостоверился в том, что тауметр опломбирован в соответствии с правилами. Более того, водителю должны быть представлены документы, подтверждающие сертифицированность и пригодность аппарата для проведения измерений (сертификат поверки и прочее). Наконец, инспектор дорожной полиции должен подтвердить собственную компетентность.

При несоблюдении этих простых правил любые доказательства не могут быть использованы для доказывания вины, поскольку получены с нарушением требований закона.

В моей практике было 2 случая, когда сотрудники ДПС вопиющим образом нарушали закон при проведении проверки стёкол на светопропускание. В одном из них инспектор попытался оштрафовать водителя, не утруждая себя проведением замеров, так сказать, «на глаз». Ситуация разрешилась благополучно после звонка адвокату. В другом полицейский попытался сфальсифицировать результаты измерений, подложив под одну из частей тауметра затемнённую плёнку. К счастью, автолюбитель проявил внимательность и предотвратил нарушение своих прав самостоятельно.

Штраф за тонировку

Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса об административных правонарушениях. В качестве санкции за использование слишком тёмных автомобильных стёкол (лобовых и передних боковых) вопреки техническому регламенту предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Поправки в КоАП в 2018

В течение большей части прошлого года широко обсуждался вопрос о внесении изменений в КоАП РФ с целью ужесточения наказания за нарушения норм светопропускаемости стёкол. По мнению парламентариев, штраф в размере пятисот рублей уже не удерживает водителей от нарушения норм, поэтому следует пересмотреть его размер в сторону увеличения. Кроме этого, за систематическое нарушение правил тонировки предлагается лишать прав на срок до трёх месяцев.

Мною был подготовлен соответствующий законопроект. Штраф увеличен на первый случай с 500 до 1500 рублей. В случае повторности этого административного правонарушения штраф будет равен 5 тыс. рублей.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной думы РФ

Россия 24

Тем не менее обещанный депутатом законопроект до сих пор не был принят, что вызывает сомнение о его будущем.

Видео: о планируемых поправках в КоАП за нарушение стандартов тонировки

Штраф за тонировку фар

Тонировка автомобильных фар также имеет популярность. Как правило, её применяют, чтобы изменить цвет световых приборов на более приятный глазу и подходящий по гамме к краске автомобиля. Однако следует знать, что и в отношении фар также действуют обязательные правила, нарушение которых может послужить причиной привлечения к административной ответственности.

Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.

Административный арест

Наиболее тяжкое из наказаний, предусмотренных за административные правонарушение, является административный арест. Он является принудительной изоляцией человека от общества на срок до 30 суток. Такое наказание длительностью до 15 суток могут назначить автовладельцу по ч. 1 ст. 19.3 КоАП в случае, если он повторно совершил нарушение, заключающееся в управлении ТС с неправильной тонировкой.

Такая практика сложилась в последние годы и распространилась по всей стране. Она является определённым замещением отсутствующей нормы о повторном нарушении правил тонировки автомобильных стёкол и фар. Как правило, автолюбители, не имеющие других взысканий, отделываются штрафом или арестом на срок 1–2 дня, но наиболее злостные нарушители могут получить и максимальное наказание.

Сколько раз в день можно оштрафовать за тонировку

Законодательство прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов не содержит, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. На самом деле, управление автомобилем с неисправностью в виде неправильно затонированных стёкол является длящимся правонарушением. И если автовладелец после первой остановки инспектором продолжает участие в дорожном движении, то он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственное исключение составляет случай, при котором после остановки инспектором и штрафа водитель осуществляет своё движение с целью устранения нарушения в специализированное учреждение. В таком случае штрафы налагать запрещается.

Как оплатить штраф и в каких случаях предоставляется «скидка» в 50%

Выше уже было показано, как важно уплачивать административные штрафы ГИБДД. Теперь самое время рассмотреть 4 наиболее распространённых способа их оплаты:

  1. Через банк. С оплатой штрафов работают далеко не все финансово-кредитные организации. Как правило, эту услугу оказывают только банки с государственным участием вроде Сбербанка. За небольшую комиссию любой человек с паспортом и квитанцией об оплате может погасить штраф.
  2. Через электронные платёжные системы вроде Qiwi. Главным недостатком этого способа является довольно значительная комиссия, размер которой рекомендуется уточнять при оплате.
  3. Через сайт ГИБДД . По автомобильным номерам и свидетельству ТС можно проверить все числящиеся за машиной штрафы и оплатить их без комиссии.
  4. Через сайт «Госуслуги» . По номеру водительского удостоверения вы сможете проверить все свои неоплаченные штрафы вне зависимости от того, сколькими автомобилями вы пользуетесь. Оплата также производится без комиссии удобным для вас способом.

С 1 января 2016 года согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ на оплату штрафа за незаконную тонировку ГИБДД распространяется скидка в размере 50%. Для того чтобы законно оплатить лишь половину суммы, нужно уложиться в первые двадцать дней с момента наложения штрафа.

Законные альтернативы тонировке

Тонируя автомобильные стёкла, водители, как правило, преследуют две основные цели:

  • защита от солнечных лучей;
  • обеспечение приватности в салоне автомобиля.

В зависимости от того, какая цель для вас приоритетна, можно выбрать «заменители» тонировки.

Если ваш основной интерес заключается в том, чтобы спрятаться от чужих глаз в собственном автомобиле, то п. 4.6 Технического регламента ТС подсказывает для вас оптимальный разрешённый выход: специальные автомобильные занавески (шторки). На рынке представлен довольно широкий выбор автошторок. Например, можно установить те, что регулируются удалённо с помощью пульта.

Если же ваша цель в том, чтобы защитить свои глаза от ослепительного солнца и сохранять дорогу в поле зрения, то для этого отлично подойдут специальные водительские очки. Более того, можно использовать противосолнечные козырьки, которыми обязательно должно быть укомплектовано транспортное средство.

Качественно подобранные водительские очки не только защищают глаза от ярких бликов, но и улучшают видимость в туманную погоду, а также снижают утомляемость и сонливость

Наконец, чтобы без страха за выгорание и перегрев салона оставлять машину на улице в солнечный день, водитель может использовать специальные экраны, отражающие солнечные лучи.

Тонировка автомобиля выполняет почти те же функции, что и солнцезащитные очки для человека: охраняет от вредного ультрафиолетового излучения и является стильным дополнением к образу. Однако в отличие от очков параметры тонировки жёстко урегулированы действующим законодательством. Нарушение этих правил может повлечь серьёзные последствия вплоть до административного ареста. А также обязательно следите за изменениями законодательства и технических норм. Как говорили древние римляне, предупреждён - значит вооружён.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...