Все о покупке и продаже автомобилей

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель

ИЗМЕРИТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Шестая группа представлена показателями измерения уровня использования подвижного состава, которые также называются измерителями работы подвижного состава.

Каждый вид транспорта использует свой «подвижной состав», отличающийся от подвижного состава любого другого вида транспорта. В связи с этим качество его использования определяется иным набором измерителей. Одни измерители могут быть одинаковыми у нескольких видов транспорта, другие применяются только на каком-либо одном виде. В то же время все они характеризуют либо нагрузку

на подвижной состав, либо качество использования его по времени, либо производительность единицы подвижного состава. В качестве единицы подвижного состава на железнодорожном транспорте принимается вагон, на водных видах транспорта - тонна грузоподъемности (тонна тоннажа), на автомобильном - тонна грузоподъемности , пассажирское место, автомобиль (автобус), на воздушном - приведенная тонна грузоподъемности, самолет (вертолет).

Показатели нагрузки на подвижной состав представляют собой удельные величины, равные весу груза, приходящегося на единицу подвижного состава, в котором этот груз размещен. Нагрузка может быть статической, т.е. определяться на месте по окончании загрузки подвижного состава, и динамической, когда учитывается также расстояние пробега подвижного состава (с грузом или общее). Характеристика и способы определения показателей по нагрузке для разных видов транспорта изложены на листах 5.7-5.9.

Железнодорожный транспорт:

р?6 погруженные тонны

ХК П число вагонов

рраб = IС/ нт _ т-км нетто

  • 9 1л/ общ вагоно-км общие

р Гр _ 2С/ НТ _ т-км нетто

9 Ш/ вагоно-км груженые

Автомобильный транспорт

Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля:

Тонны груза

Ю тонны грузоподъемности

Морской транспорт:

1. Коэффициент использования грузоподъемности (в терминологии моряков - коэффициент загрузки):

6 ф тонны груза

м Д ч чистая грузоподъемность, т

  • 16/,. тонно-мили
  • 1Д Ч х / м тоннажемили груженые
  • ВВТ (внутненний водный транспорт):

    1) коэффициент использования грузоподъёмности:

    6 ф тонны груза

    Q p тонны грузоподъемности ’

    р _ Ш т-км

    гр Ю/ тоннаже-км груженые

    Кроме того, на морском и речном транспорте - нагрузка по пробегу (по терминологии моряков - коэффициент использования грузоподъемности]:

    • ?1 Щ,
    • - ад, х /“ щ

    ТОННО-МИЛИ

    тоннажемили общие’ т-км

    тоннажекм общие

    Воздушный транспорт

    Коэффициент использования коммерческой грузоподъёмности самолёта:

    ! _ 2 ^/) пр _ приведенные т-км (фактические или плановые) к НО/)™* приведенные т-км (максимально возможные)

    Измерители использования времени работы подвижного состава представляют собой отношение времени или расстояния пробега единицы подвижного состава с грузом или порожнем к общему времени или расстоянию; тем самым оценивается доля полезной (производительной) работы подвижного состава (см. листы 5.10 и 5.11).

    На железнодорожном транспорте

    Коэффициент порожнего пробега вагона:

    Л/ пор _ вагоно-км порожнем пор Н?/ общ вагоно-км общие

    На автотранспорте

    Коэффициент использования пробега:

    пробег с грузом пробег общий

    НаВВТ

    Коэффициент ходового времени с грузом:

    тоннаже-сутки груженые тоннаже-сутки в эксплуатации

    На морском транспорте 1) коэффициент балластного пробега:

    пробег судна в балласте, миль. пробег судна общий, миль

    2) коэффициент ходового времени:

    ^ _ С х _ ходовое время за рейс. х Г р общее время рейса

    На воздушном транспорте

    Средний налет часов на 1 самолет (вертолет):

    ^ _ 1и/ _ общий налет часов

    1л спис среднесписочный парк воздушных судов

    Измеритель производительности единицы подвижного состава является комплексным показателем. Для его определения требуется знать грузооборот, пассажирооборот, приведенный грузооборот (для воздушного транспорта), общие вагоно-сутки, автомобиле-дни, тоннаже-сутки и самолето-часы, а также нетто- и брутто-тонно-километры, вагоно-километры и локомотиво-километры по железнодорожному транспорту, среднесуточный пробег и коэффициент интенсивности использования автомобиля (последний определяется как произведение трех сомножителей: коэффициента использования автопарка, коэффициента использования пробега и коэффициента использования грузоподъемности автомобиля) - см. листы 5.12-5.14,

    Железнодорожный транспорт

    Производительность вагоно-суток рабочего парка грузовых вагонов:

    тонно-км нетто

    1лЬ^ 6 рабочие вагоно-сутки (грузовые)"

    Производительность локомотиво-суток рабочего парка локомотивов грузовых поездов

    Ю/ й „ тонно-км брутто

    Ш? ра6 локомотиво-сутки рабочие

    Производительность вагоносуток рабочего парка пассажирских вагонов:

    IР1 пассажиро-км

    рабочие вагоно-сутки (пассажирские)

    Автомобильный транспорт

    Производительность автомобиля за период времени С:

    и/ = о х / х т х т-км за время С,

    где р н - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

    / - среднесуточный пробег автомобиля, км:

    I _ автомобилекм за время Ь сс автомобиледни за время? ’

    т - коэффициент интенсивности использования автомобиля,

    т = а х р а х у а,

    где а - коэффициент использования автопарка, т.е.

    автодни на линии

    а = -^- :

    автодни общие

    р а - коэффициент использования пробега,

    у я - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля, т.е

    тонны груза

    Ю тонны грузоподъемности

    Морской транспорт

    р М _ Ш _ тонномили

    вал Ю Ч Г Э тоннажесутки валовые

    Валовая производительность 1 т тоннажа:

    рр _ ^1 _ тонно-км

    вал ЮГ Э тоннажесутки валовые

    Воздушный транспорт Производительность самолёта (вертолета):

    II _ ЯЦ, _ приведенные т-км ЕИ/ Ч налет часов

    Вопросы для усвоения материала пятой главы

    • 1. Опишите структуру показателей измерения результатов работы транспорта.
    • 2. Какими показателями измеряются перевозки и погрузочно-разгрузочные ра

    3. Какие показатели применяются для характеристики материально-технической

    базы и эксплуатационной работы транспорта?

    4. Перечислите показатели, характеризующие уровень экономической эффектив

    ности и финансовый результат работы транспорта.

    5. Какие экономические показатели характеризуют работу судов на внешнетор

    говых перевозках?

    6. Как называются измерители использования подвижного состава транспорта,

    характеризующие: нагрузку на единицу подвижного состава; использование подвижного состава по времени; производительность единицы подвижного состава?

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава указывается масса тары?»

    Варианты ответов:

    1. «на всех».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    2. «на вагонах».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    3. «на всех, кроме локомотивов и ССПС».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_15_В-1»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Какими тормозными устройствами должны быть оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы?»

    Варианты ответов:

    1. «Автоматическими тормозами».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «Пневматическими автотормозами».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «Автоматическими и электропневматическими тормозами».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 15.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-1»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?»

    Варианты ответов:

    1. «Не более 1000 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «Не более 1100 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «Не более 1080 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-2»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?»

    Варианты ответов:

    1. «Не менее 980 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    2. «Не менее 960 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «Не менее 950 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-3»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у грузовых груженых вагонов?»

    Варианты ответов:

    1. «Не менее 960 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «Не менее 940 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «Не менее 950 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-4»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у ССПС: в порожнем состоянии/в груженом состоянии?»

    Варианты ответов:

    1. «Не более 1100 мм/не менее 960 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «Не более 1000 мм/не менее 950 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «Не более 1080 мм/не менее 980 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-5»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?»

    Варианты ответов:

    1. «110 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «100 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-6»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?»

    Варианты ответов:

    1. «120 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «100 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «110 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-7»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час (не более)?»

    Варианты ответов:

    1. «100 мм».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-8»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/час (не более)?»

    Варианты ответов:

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_19_В-9»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда (не более)?»

    Варианты ответов:

    1. «100 мм».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 19.

    Любое транспортное средство может иметь как одну единицу техники, так и совокупность, то есть средство передвижения либо одиночное, либо имеет звенья. Простыми словами подвижной состав - это транспортное средство, перевозящее людей, грузы или специальное оборудование.

    Ниже будут представлены подробные примеры с объяснениями того, что означает данное словосочетание, как обслуживают технику. Тема будет полезна взрослым и детям.

    Что такое подвижной состав

    Под подвижным составом подразумевается железнодорожный и автомобильный транспорт:

    • поезда;
    • грузовые автомобили;
    • автобусы.

    Но официально термин все же больше используется на железной дороге, на метрополитене и в трамвайных депо.

    Что представляет собой? У каждого средства передвижения обязательно имеется место, где нужно управлять троганьем, разгоном, торможением, поворотами. Как правило, это кабина. Она имеется в автобусе, фуре, локомотиве, тракторе. Чаще всего поезда и грузовой транспорт имеют несколько составных частей: у поезда - локомотив и вагоны, у грузового автомобиля - кабина, прицепы, фургоны и так далее.

    Давайте подробно изучим все же железнодорожный подвижной состав, так как он является одним из самых востребованных, и терминология больше принадлежит ему.

    Основные части у подвижного состава

    Любое транспортное средство имеет колеса в парном количестве от четырех единиц. В зависимости от длины техники количество пар колес может увеличиваться. Также хотя бы на одной паре колес должен быть установлен двигатель, либо редуктор, который передает момент от двигателя к колесу. Чем тяжелее транспорт, тем больше двигателей у него может быть. У поездов составность немного отличается от автомобилей, ведь локомотивом управляются два-четыре и более вагонов.

    Любой подвижной состав - это сцепленные между собой единицы техники. Осуществляется данный процесс автосцепным механизмом, который располагается по торцам вагонов и локомотивов.

    Какой бывает подвижной состав

    Железнодорожный транспорт подразделяется на несколько типов по назначению и области эксплуатации:

    • электропоезда пригородного сообщения;
    • дальнего следования;
    • грузовые составы;
    • специальная техника;
    • хозяйственные поезда;
    • метрополитен;
    • трамвай.

    Как видно, подвижной состав - это крупный вид транспорта.

    Хотя отдельные единицы, на данный момент не сцепленные с другими единицами техники, например, тепловоз, электровоз или дрезина также являются им.

    Как его обслуживают

    Своевременно каждый вагон, локомотив и другая транспортная техника проходят обслуживание. Оно представляет собой комплекс мероприятий по уходу за подвижным составом. Это мероприятие помогает вовремя заметить и устранить неисправности, которые выявляются внешним осмотром специальными инструментами и приборами.

    Например, продувка оборудования, протирка стекол кабины машиниста, обстукивание тележек, колесных пар, автосцепок с целью выявления дефектов (трещин). А также проводится измерение температуры на всех элементах и на оборудовании, подвергающихся сильному нагреванию.

    Как правило, техническое обслуживание (ТО) проводится один раз в 1-2 суток во время захода состава в депо либо во время стоянки на станции.

    Как производится ремонт вагонов, локомотивов

    Реже технического обслуживания совершается ремонт подвижного состава (электропоездов, вагонов и локомотивов). Раньше существовало несколько видов ремонта (текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, капитальный ремонт КР-1 и КР-2, средний ремонт). Цифры означают объемы выполняемых работ. ТР-1 являлся самым простым видом, а капитальный ремонт КР-2 - самым объемным и сложным. В настоящее время сделали проще - ДР (деповской ремонт) и ЗР (заводской ремонт). Стоит отметить, что существуют еще два вида ремонта, которые являются внеплановыми: обточка колесных пар и случайный ремонт (если неисправность произошла внезапно).

    Что именно производится на подвижном составе техническим работником? Обычно происходит постановка подвижной единицы на ремонтное стойло с домкратом, подъемным краном. Слесарь под руководством мастера или инженера должен поднять кузов локомотива или вагона так, чтобы можно было выкатить тележку, под которой располагаются колесные пары.

    Во время ремонта снимается все необходимое оборудование, проверяются на дефекты различные приборы, провода и механические узлы, а также пневматическая система.

    При капитальном ремонте также производится покраска кузова, монтаж различного оборудования. По окончании всех работ специальная комиссия проверяет, в каком состоянии техника. Если все в порядке, вагон/локомотив отправляется на обкатку, чтобы провести диагностику в пути.

    Кто управляет

    Подвижной состав - транспорт, который управляется как минимум в одно лицо, то есть машинистом. Если в два лица, то речь идет о машинисте и его помощнике, который следит за сигналами светофоров, ситуацией за пределами локомотива (кабины).

    Именно машинист осуществляет движение поездов, отвечает за сохранность грузов (в грузовом движении) и пассажиров (в пассажирском движении).

    Железнодорожный транспорт - это не единственный пример подвижного состава. В заключение стоит рассмотреть интересные сведения, рассказывающие, как он зародился. Дело в том, что еще в 17-18-м веках люди стали изобретать средства передвижения, способные перевозить большее количество людей и грузов. Была создана первая железная дорога, которая вовсе была деревянной. По ней пускали лошадей с небольшими вагончиками. Затем лошадей заменили на паровозы. Вот так и зародился подвижной состав, существующий по настоящее время.

    Группа вопроса: 1

    Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?»

    Варианты ответов:

    1. «На грузовых вагонах и ССПС».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    2. «На крытых и полувагонах».

    Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

    3. «На грузовых, почтовых и багажных вагонах».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

    «На грузовых, почтовых и багажных вагонах должны быть нанесена грузоподъемность»

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В212»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?»

    Варианты ответов:

    1. «На локомотивах и ССПС».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    2. «На локомотивах».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    3. «На локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и ССПС».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

    Комментарии к неправильным ответам: «на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе должны быть нанесена конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла»

    Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№5_7_В213»

    Группа вопроса: 1.

    Текст вопроса: «На каких единицах подвижного состава указывается масса тары?»

    Варианты ответов:

    1. «на всех».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    2. «на вагонах».

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

    3. «на всех, кроме локомотивов и ССПС».

    Признаки варианта ответа: правильный.

    Узкое место: ПТЭ Приложение № 5 п. 7.

    Комментарии к неправильным ответам: «на каждая единице железнодорожного подвижного состава должна быть обозначена масса тары»

    Наименование вопроса: «ПТЭ_прил5_9_В214»

    Группа вопроса: «1»

    Текст вопроса: « Что не входит в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов?»

    Картинка к тексту вопроса:

    Варианты ответов:

    1. «средства поездной радиосвязи»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    2. «устройства громкой связи»

    Признаки варианта ответа: правильный.

    3. «скоростемеры с регистрацией установленных показаний»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    4. «локомотивные устройства автоматической локомотивной сигнализации»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    5. «устройства безопасности»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    Узкое место: «ПТЭ Глава прил.5. пункт 9»

    Комментарий к неправильным вариантам ответов: «в перечень оборудования локомотивов и мотор-вагонных подвижных составов не входит устройство громкой связи»

    ПТЭ Приложение № 6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

    Наименование вопроса: «ПТЭ_прил6_1_В215»

    Группа вопроса: «1»

    Текст вопроса : «Что является основой организации движения поездов в пределах одной инфраструктуры?»

    Варианты ответов:

    1. «Сводный график движения поездов»

    Признаки варианта ответа: правильный.

    2. «Инструкция по движению поездов»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    3. «Инструкция по сигнализации»

    Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

    Узкое место: «ПТЭ прил.6. пункт 1»

    Вам также будет интересно:

    Красный лук: уникально полезный и изысканный
    О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
    Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
    Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
    Что такое оверсайз, и как его носить?
    Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
    Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
    Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
    Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
    Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...