Все о покупке и продаже автомобилей

Фильтр воздушный нулевой. Воздушный фильтр нулевого сопротивления – увеличим мощность двигателя своего авто! Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные достоинства и недостатки его монтажа

Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль, чтобы тот был идеален во всем. Но идеальной машина должна быть не только внешне, но и внутри. Двигатель также требует доработок. Если тюннинговать мотор, тогда здесь никак нельзя без фильтра нулевого сопротивления.

Без установки такого приспособления совсем не обойтись, так как новый впрыск, переделанная работа система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которой для максимально ровной работы требуется больше воздуха.

Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, тогда мотор будет просто «задыхаться». Он будет потраивать и дергаться, так как смесь будет совсем не обогащенная. К тому же такие фильтры можно купить в любом магазине автомобильных запчастей. Так называемый «нулевик», очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Также нужно отметить эстетическую сторону нового фильтра. Он будет придавать двигателю спортивный вид.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления.

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту "задыхается". А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.


Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

"Нулевик" специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга

Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.

  • Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
  • Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.

Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.

Как же правильно ухаживать за фильтром?


Дабы обслужить нулевик, его нужно демонтировать из автомобиля. После чего его очищают специальной щеточкой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр наносят специальное средство по очистке фильтров. Теперь следует подождать минут 10, пока средство пропитает фильтр. Далее, по истечении этого времени, фильтр промывается в какой-нибудь емкости с водой. А после этого нужны промыть элемент под струей воды.

После того, как фильтр прошел очистку, сушить его вовсе не нужно. Самое верное будет просто удалить остатки воды обычными встряхиваниями. Бывают такие случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В таком случае средством придется воспользоваться еще раз. Проведя всю процедуру по очистке фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным, нулевики рассчитаны на 20 промывок. Далее выполнять промывку бесполезно, и без замены не обойтись.

Следует отметить важную информацию: фильтра нулевого сопротивления хорошо себя проявляют на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигателя прибавки лошадиных сил от такого приспособления не заметят.


Мнения людей о том, что, если воздушный фильтр вовсе демонтировать, тогда мотор станет значительно мощнее, совсем мифические. В действительности ничего такого не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитали все фазы газораспределения, учитывая сопротивления воздушного фильтра. Так вот, кроме того, что мотор придет в негодность совсем быстро, по причине попадания в него большого числа "лишних" частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.

Пользоваться штатным аксессуаром, или же попытаться тюнинговать свой автомобиль, решать только владельцу.

Видео

Далеко не секрет, что воздушный фильтр несколько влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства - тем сильнее он глушит двигатель. Вот в таком случае и необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Существует ли такой фильтр?

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления?

Бытует мнение, что таким фильтром является фильтр с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на неплохие эксплуатационные показатели фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначным не назовешь. Многими автолюбителями отмечается тот факт, что после смены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением, каких-либо изменений замечено не было.

Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

На одном из сайтов я встретил статью, она приведена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и утверждается об их полезности.

Что дает применение фильтра нулевого сопротивления

Назначение воздушных фильтров заключается в предотвращении попадания различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.

Большая эффективность фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям в мощности двигателя. Стандартные бумажные фильтры производства: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst, характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку ввиду того, что плотность у фильтрующего материала весьма повышена. Чем сильнее сопротивление - тем значительнее и ощутимее потеря мощности. Особенно это хорошо проявляется перед наступлением срока замены фильтра, когда он уже достаточно загрязнен.

Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением предоставляет возможность понизить сопротивляемость потоку на впуске без ухудшения фильтрующих свойств и потери мощности мотора. Фильтры с нулевым сопротивлением получили широкое распространение среди автомобилей спортивной направленности, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.

В основе фильтрующего элемента «нулевика» имеет место использование многослойной хлопковой марли, пропитанной специальным масляным составом, которая располагается между спрессованными алюминиевыми экранами.

У стандартного воздушного фильтра имеется возможностью осуществлять очистку воздушного потока только одной плоскостью. Конструкция нулевиков позволяет обеспечивать процесс фильтрации поступающего воздуха всей поверхностью, что способствует задержке большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли оседать последовательно на каждом слое из хлопковых волокон.

Ресурс у стандартных воздушных фильтров весьма ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров, после чего они подлежат замене. Очистка данного фильтра не приносит желаемого эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.

Экономический эффект наблюдающийся после установки фильтра с нулевым сопротивлением:

  • плюсом прежде всего является то, что его установка позволяет экономить топливо до 4%, ввиду мощного воздушного потока и повышенного эффекта фильтрации;
  • также наблюдается увеличение мощности до 5%, с сохранением фильтрующей способности в сравнении со стандартным элементом; более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.

Многим нравится появление уникального по своей природе индукционного шума исходящего от фильтра при работе двигателя.

Владельцы некоторых внедорожников вполне положительно характеризуют установку «нулевика» на автомобиль. А если учесть частые передвижения таких автомобилей по бездорожью, то применение этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.

Если вы являетесь обладателем достаточно нового автомобиля, которому выполнены чип-тюнинг и доработка системы выпуска, то установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.

Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классическая модельная линейка ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением никаким образом не повлияет на прирост мощности или улучшение экономичности. Такая замена не является оправданной и выглядит не более чем фарс владельца.

Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может ему сильно навредить, поскольку такие элементы фильтруют даже хуже стандартных фильтров.

Необходимо отметить то, что фильтр с конусной конструкцией способен прибавить несколько больше производительности мотору, нежели фильтр, устанавливаемый на штатном месте.

Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место

Мнение о неэффективности нулевиков

Чтобы сильно не утомлять вас чтением, я не буду описывать минусы фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что будет гораздо интереснее посмотреть видео-тест, вывод в котором основывается не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных замерах проведенных специальным прибором. Итак, смотрим.

Верить в бесполезность обсуждаемых нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были более эффективны чем бумажные или ворсовые фильтры, то производители автомобилей устанавливали бы их штатно, с конвейера. В общем, я против установки фильтров с нулевым сопротивлением.

Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль

Если после просмотренного видео вы все же на собственном опыте захотите проверить эффективность фильтров с нулевым сопротивлением, то поступите следующим образом. Сначала демонтируйте корпус самого фильтра. Затем извлеките секцию с датчиком массового расхода воздуха. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов на секцию с датчиком массового расхода воздуха, и вся конструкция прикрепляется к патрубку для забора воздушного потока.

Фильтр следует тщательно закрепить, чтобы предотвратить его болтание.

В продаже имеются специальные наборы, как для монтажа фильтра на любом автомобиле, так и для установки на конкретной модели.

Как обслуживать фильтр нулевого сопротивления

Чистку фильтра, как и установку, можно также провести собственными руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким ворсяным покрытием, аккуратно очищают наружную поверхность от грязи.

Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. По истечении 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом, фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно помыть под струей проточной воды.

Рисунок 3. Очиститель фильтра c нулевым сопротивлением

Подвергать сушке такой фильтр не нужно, достаточно сильно встряхнуть его незначительное количество раз для удаления остатков воды. Сушить нагревательными приборами не рекомендуется, чтобы не вывести со строя фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно повторно пропитать. После этого фильтр устанавливается на свое место.

При частой езде на автомобиле в условиях интенсивной запыленности масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно через каждые пять тысяч км. При обычных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тысяч километров. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.

Некоторые автовладельцы, горя желанием повысить мощность своего автомобиля и улучшить динамику, ставят фильтр нулевого сопротивления. Насколько это оправдано, непосвященному человеку сложно судить. Среди автолюбителей бытуют прямо противоположные мнения насчет подобной модернизации автомобиля. Одни утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления существенно повышает мощность двигателя, задушенного штатным воздушным фильтром. Другие уверены, что одного «нулевика» мало для улучшения мощностных характеристик, и поэтому ставить его, смысла нет. Помимо этого, существует расхожее убеждение, что такое устройство гораздо хуже справляется с очисткой воздуха, поступающего в мотор.

Истина кроется где-то рядом, вернее, посередине этих двух противоборствующих мнений. Мы вам расскажем, что, на самом деле, представляет собой фильтр нулевого сопротивления, в чем его недостатки и преимущества, по сравнению с обычным фильтром, а также поговорим о его обслуживании.

Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?

Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.

Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления


Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:

  • Во-первых, это возросший коэффициент мощности без снижения качества очистки воздуха. Фильтр имеет более сложную конструкцию, гарантирующую низкое сопротивление, но в то же время и эффективную фильтрацию, оберегающую поршневую систему от износа, а систему впуска от засора.
  • Во-вторых, отпадает необходимость менять фильтр каждые 15 тыс. км. Очистительный компонент легко промывается специальной жидкостью, после чего приобретает свои первоначальные свойства.
  • В-третьих, фильтр нулевого сопротивления издает характерный звук, присущий гоночным машинам и несколько дополнительных «лошадок». А при средних и низких оборотах появляется крутящий момент.

Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.

Минусы фильтра нулевого сопротивления

Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:

  • Фильтр нулевого сопротивления требует регулярного обслуживания.
  • Стоимость качественного нулевика в несколько раз превышает цену обычного фильтра.
  • Возросшую мощность в 5-6% при установке фильтра нулевого сопротивления водитель практически не чувствует, так как физически человек не может уловить разницу в мощности менее 5 лошадиных сил.

Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления

Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.

Препятствие для мусора в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.

Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна. Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.

Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления обязывает автовладельца регулярно его промывать и пропитывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем обработка должна производиться по определенной технологии, вместо простого алгоритма действий «снял-поставил». Упускать момент обслуживания фильтра нельзя, так как подобная халатность грозит повышением расхода топлива и снижением мощности авто.

  • На первом этапе обслуживания фильтра нулевого сопротивления следует его снять и, вооружившись щеткой с мягкой щетиной, осторожно очистить фильтрующий элемент от крупных загрязнений.
  • После этого с обеих сторон фильтра наносится специальный раствор и выжидается 10 минут до полной пропитки.
  • Далее его необходимо ополоснуть в тазе с водой, а затем подставить под слабый напор проточной воды.
  • Нулевик не сушат, просто стряхивают с него воду.
  • Сухой фильтр следует внимательно осмотреть на предмет наличия на нем светлых пятен. Если они имеются, то пропитку специальным раствором придется повторить.
  • На последнем этапе ставим фильтр на место.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое фильтр нулевого сопротивления и можете сделать вывод о целесообразности его использования. Для подкрепления полученных знаний советуем посмотреть следующее видео:

Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.

Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.

Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.

Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.

Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?

Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.

С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.

Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.

Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.

Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.

«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.

Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.

В чем отличие от других типов фильтров?

Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).

Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.

Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.

С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.

Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.

В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.

Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.

Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.

Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.

Принцип действия фильтра, его особенности

Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:

  • качественной очистке поступающего в мотор потока;
  • минимальном сопротивлении воздуху.

Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.

Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.

Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Начнем с плюсов:

  • прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами результат можно прочувствовать на себе;
  • изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
  • меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.

Минусы «нулевика»:

  • необходимость постоянного ухода, чем любят заниматься далеко не все автовладельцы;
  • доступные по цене фильтры имеют низкое качество, поэтому они почти сразу забиваются. Быстрей загрязняется и масло, что приводит к снижению ресурса силового узла.

Как ухаживать за такими фильтрами?

Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.

После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.

Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.

Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».

Алгоритм действий выглядит следующим образом:


Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.

Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.

Особенности установки

Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.

К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.

Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.

Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).

Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.

Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.

В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».

Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:

  • отбрасывайте разъем от ДМРВ (датчик массового расхода топлива);
  • используйте отвертку для отсоединения резиновой трубки от ДМРВ;
  • крепеж датчика снимайте с корпуса (для этого придется открутить пару болтов);
  • демонтируйте корпус и снимайте резиновые фиксаторы (используйте утконосы или плоскогубцы);
  • откручивайте крепление от группы проводов;
  • крепите пару болтов от фиксатора ДМРВ к крепежу «нулевика»;
  • ставьте новый фильтр на ДМРВ, протягивайте зажимной хомут и подключайте датчик.

Вот и все, новый фильтр установлен на авто.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

Есть и более простые решения.





Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.

Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.

Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?


Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.


Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.


А толк-то есть

Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.

Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.

Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.

Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.


Вопрос обслуживания

Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.

Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.

Вам необходимо:

  • снять фильтр;
  • мягкой щеткой очистить загрязнения;
  • удалить грязь с посадочного гнезда;
  • промыть водой фильтр;
  • встряхнуть несколько раз, а не сушить;
  • нанести с двух сторон чистящее средство;
  • установить на место.

Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.

Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.


Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...