Все о покупке и продаже автомобилей

Freelander 2 какое масло в акпп. Как меняется масло коробки в специализированном сервисе

Автомобили Land Rover Freelander оснащаются автоматической коробкой передач. Техническое обслуживание узла подразумевает регулярную замену масла. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу деталей АКПП и выходу ее из строя.

Интервал замены масла АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2

Трансмиссионное масло в автоматической коробке переключения передач выполняет одновременно несколько функций:

  • Смазка вращающихся частей.
  • Охлаждение деталей, нагревающихся при работе.
  • Нагнетание давления необходимого для работы узла.
  • Отвод мелкой металлической стружки, образующейся в результате трения деталей, к фильтрующему элементу.

По мере эксплуатации смазочный материал теряет свои физические свойства. Смазка быстро стекает по поверхностям деталей. Это приводит к усиленному трению частей и их быстрому износу. Для нормальной работы коробки передач следует менять масло в сроки, указанные производителем.

Регламент замены на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер 2 менялся заводом изготовителем несколько раз. На сегодняшний день рекомендуемый промежуток времени между заменами составляет 65 000 км пробега. До 2010 года производитель рекомендовал поменять масло после 168 т. км. С 2011 до 2012 регламент составлял 48 000 км.

Как меняется масло коробки в специализированном сервисе

Специалисты сервиса осуществляют замену в определенной последовательности. При проведении работ используется специализированное оборудование и инструменты. Порядок замены смазочного материала:

  • Двигатель и трансмиссию автомобиля прогревают до рабочей температуры. Это необходимо для снижения вязкости жидкости.
  • Очищается область возле пробки заливного отверстия. Очистка осуществляется во избежание попадания в смазку различного рода загрязнений.
  • Демонтируется пробка заливного отверстия.
  • Транспортное средство поднимается на высоту 1,7-1,9 метра и фиксируется упорами.
  • Демонтируется защита, препятствующая свободному доступу к коробке передач.
  • Область сливной и контрольной пробок очищается от загрязнений (обе пробки расположены в одной точке на корпусе узла).
  • Под автомобиль устанавливается емкость для сбора отработавшей жидкости.
  • Выкручивается заглушка контрольного отверстия.
  • Демонтируется сливная пробка и устанавливается на посадочное место после полного стекания смазки.
  • Автомобиль опускается на ровную площадку.
  • Коробка передач заправляется оригинальным трансмиссионным маслом до тех пор, пока из контрольного отверстия не потечет жидкость. После этого устанавливается заглушка и доливается еще 0,5 л смазочного материала.
  • Устанавливается крышка заливного отверстия.
  • Подключается специализированное оборудование, одобренное заводом изготовителем.
  • Запускается двигатель. Силовой агрегат работает на холостых оборотах до достижения температуры масла в АКПП 60°С.
  • Рычаг селектора переводится в каждое положение и удерживается там в течение 2-3 секунд. После этого рычаг перемещается в положение «Р».
  • Автомобиль устанавливается на подъемник.
  • При работающем двигателе демонтируется контрольная пробка и устанавливается на посадочное место после стекания лишней смазки.

После проведения работ по замене специалисты устанавливают защиту картера и опускают транспортное средство с подъемника.

Стоимость замены масла

Компания «Сервис Парк» использует оригинальное масло ATF ASW3309. Объем смазки, подлежащей замене, составляет 4 литра. Время проведения процедуры составляет 1 час. Стоимость замены масла АКПП составляет 8495 р.

В качестве ATF для Фрилендера 2 применяется трансмиссионная жидкость ASW 3309. Заменять масло другими аналогами производитель не рекомендует. Также при замене масла в коробке передач устанавливается новый фильтр поддона и прокладки.

Замена масла в АКПП в Фрилендер 2 выполняется двумя способами:

Частичная доливка – отработанное масло в объеме 1/3 от общего количества спускается через сливное отверстие и заменяется новым ATF. Уровень проверяется с помощью щупа;

Полная замена – выполняется с применением автоматического оборудования, которое подключается к АКПП и под давлением вытесняет весь объем отработанной жидкости. В процессе замены осуществляется контроль расхода масла, его уровень и цвет.

Специалисты техцентра LegendParts предлагают выполнить профессиональное и гарантированно качественное обслуживание АКПП Фрилендер 2 с полной или частичной заменой масла. При обслуживании используются только оригинальные расходные материалы.

Специализированный автосервис обеспечивает конкурентные цены на услуги, которые существенно уменьшат расходы на ТО или ремонт внедорожника Freelander.

Трансмиссия Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 (устройство и принцип работы)

Система трансмиссии на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 состоит из следующих узлов:

  • Коробки передач (автоматической или механической);
  • Модуля отбора мощности (угловая передача, передний редуктор) – называют по разному, но все это одно и тоже;
  • карданного вала;
  • активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом;
  • задний дифференциал (заднего редуктора);
  • приводных валов (валы с ШРУСами).

Визуально работу трансмиссии на Фрилендере 2 вы можете увидеть на прилагаемых видеороликах. В ходе показа видеоролика, вы можете наблюдать в каких случаях происходит включение и отключение заднего моста при помощи электроуправляемой муфты Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2. Ниже, логика работы по подключению и отключению заднего привода на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, будет рассмотрена более подробно, думаем вам это будет интересно и познавательно.


Характерными особенностями трансмиссии автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2, является наличие шестиступенчатой (механической или автоматической коробки передач), а так же наличие электронно-управляемой активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом, и наличием облегченных карданных валов.

АКПП

Ленд Ровер Фрилендер 2 дизельной модификации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag-Ford M66 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Бензиновые модификации ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем i6 оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2. Автоматическая коробка передач для полноприводных ФРИЛЕНДЕР 2, Asin Warner F21 6-speed FWD / AWD имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • передаваемый крутящий момент – 450 Нм;
  • интегрированная главная передача и дифференциал;
  • специально разработанная система вентиляции картера коробки передач с выходом выше уровня преодолеваемого брода;
  • интегрированный электронный блок управления коробкой передач, расположенный над коробкой передач;
  • жидкостная система охлаждения коробки передач в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • используется полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US;
  • для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла

При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C.

Одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; Передаваемый крутящий момент – 1500 Нм; Удаленная система вентиляция картера; Масло в процессе эксплуатации не требует замены; Передаточное отношение к карданному валу 2.58:1; Предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников; Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала. Приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов; Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу; Объем масла - 0.75 литра; Масло Castrol BOT 118.


Механизм переключения передач автоматической коробкой передач

Для управления автоматической коробкой передач используется рычаг селектора и один кабель. Кабель изготавливается из полипропиленового стекловолокна, что способствует снижению веса и повышению прочности. В случае неисправности электромагнита блокировки рычага селектора предусмотрен рычаг аварийной разблокировки рычага селектора. Для доступа к рычагу аварийной разблокировки рычага селектора следует снять обивку рычага селектора. Для облегчения идентификации рычаг аварийной разблокировки рычага селектора изготовлен из пластмассы желтого цвета.

Обслуживание автоматической коробки передач

Полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US. Для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла. При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C . Для автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 выпуска до 2010 года ранее регламентировалась замена масла в АКПП на 240 000 км (проще говоря на весь срок эксплуатации замена не требовалась), с 2010 года был установлен регламент по замене масла в АКПП каждые 48000 км, с 2013 года был установлен регламент замены масла в АКПП каждые 65000 км. Следует понимать, что на моделях 2008 года, 2010 года, и 2013 года АКПП одна и та же, особых изменений не претерпевала, поэтому всем владельцам Ленд Ровер ФРЕЛЕНДЕР 2 рекомендуем сделать свои выводы и принять решение о замена масла в АКПП самим (например если у вас ФРиленедер 2 - 2009 года выпуска), выберете «золотую середину» и меняйте масло в АКПП, т.к. однозначно его менять нужно. Следует помнить что в АКПП на фрилендере 2 маслянный фильтр встроен, и при обслуживании не меняется (т.к. для этого потребуется полный демонтаж и разборка АКПП). Поэтому периодическая замена масла, для продления срока службы АКПП просто необходима.

Механическая коробка передач – общие сведения

Механическая коробка передач Getrag-Ford M66 6-speed имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач
  • 4-х вальная конструкция
  • Привод с ручным управлением для поперечно расположенных коробок передач
  • Интегрированная главная передача и дифференциал
  • Передаваемый крутящий момент – 400 Нм

Для управления механической коробкой передач используется рычаг переключения передач и два троса


Обслуживание механической коробки передач

Полностью синтетическое масло Castrol MTF 97309, соответствует требованиям SAE 75-80, регламентируется замена на 240000 км пробега (проще говоря на весь срок эксплуатации). Но стоит понимать, что ресурс комплекта сцепления ограничен, срок его работы зависит от манеры вождения, и умения водителя, (есть владельцы которые сжигают сцепление на 120 000 км пробега) поэтому при замене сцепления будет целесообразно заменить масло в МКПП.

Модуль передачи мощности

Модуль передачи мощности (угловая передача, передний редуктор называют по разному, но все это одно и тоже) имеет следующие особенности:

  • одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • передаваемый крутящий момент – 1500 Нм;
  • удаленная система вентиляция картера;
  • масло в процессе эксплуатации не требует замены;
  • передаточное отношение к карданному валу 2.58:1;
  • предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников.

Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала, приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов. Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу. Объем масла заливаемого - 0.75 литра Масло Castrol BOT 118. Масло в процессе эксплуатации меняется на пробеге 240000 км.


Карданная передача (карданный вал) – общие сведения

Конструкция карданной передачи имеет следующие особенности:

  • 3 вальная конструкция для минимизации углов изгиба и неравномерности вращения отдельных карданных валов
  • Необслуживаемая конструкция (только замена)
  • Устанавливается на все модификации
  • Диаметр валов - 60 мм / 75 мм / 75мм / 60мм)


Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии

Карданный вал был разработан таким образом, чтобы в случае катастрофического удара разрушаться постепенно и предсказуемо за счет разрушения универсальных шарниров равных угловых скоростей. Сжатие шарниров равных угловых скоростей снижает пульсации при замедлении автомобиля, постепенно нагружая заднюю часть автомобиля. Карданная передача является необслуживаемым компонентом и должна заменяться в сборе. При замене карданной передачи следует соблюдать особую осторожность, чтобы не порвать защитные чехлы.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)

На автомобиле Freelander 2 используется активная муфта Haldex распределения крутящего момента между передним и задним мостом, интегрированная в модуль заднего дифференциала. Муфта Халдекс на Фрилендере 2 используется для передачи крутящего момента от переднего моста к заднему мосту (Max 1500 Нм). Муфта представляет собой сцепление мокрого типа, которое передает изменяемый крутящий момент от входного вала к выходному валу.

Муфта Халдекс - функции, возможности и преимущества использования

Полностью управляемые характеристики передаваемого крутящего момента (интегрированный электронный блок управления активной муфтой); Возможность постоянного включения при различных скоростях движения автомобиля; Быстрое отключение; Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом абсолютно незаметна для водителя.

Принцип работы муфты Халдекс

Активная муфта(Халдекс) распределения крутящего момента между передним и задним мостом ФРИЛЕНДЕРА 2, может рассматриваться как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом (входным / карданным валом), а поршневой исполнительный механизм соединен с другим валом (выходным / входным валом заднего дифференциала).Оба вала соединены между собой посредством мокрого пакета многодискового сцепления, который является нормально ненагруженным, поэтому не передает крутящий момент между валами.Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, гидравлический насос не работает. Как только наблюдается различие в скоростях вращения, насос немедленно начинает генерировать давление масла. Масло подводится к поршню сцепления, который сжимает 7-ми дисковый пакет сцепления и выравнивает частоты вращения обоих валов. Масло возвращается в резервуар через управляемый электромагнитный клапан, который регулирует давление масла и силу сжатия пакетов сцепления. При интенсивном разгоне ФРИЛЕНДЕРА 2 и на скользкой дороге генерируется высокое давление, при маневрировании (например, на парковке) или на высоких скоростях – генерируется гораздо более низкое давление.


Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом включает три функциональные части:

  • гидравлический насос, который приводится в результате скольжения между входным (карданном валом) и выходным (заднего дифференциала) валами (скольжение между передними и задними осями / колесами);
  • Мокрое многодисковое сцепление;
  • Электронно-управляемый дроссельный клапан.

Насос предварительного нагружения предназначен для обеспечения готовности активной муфты к немедленному функционированию. Насос предварительного нагружения нагнетает масло в гидравлическую систему активной муфты сразу после запуска двигателя (как только частота вращения становится > 400 об/мин). Насос используется для наполнения аккумулятора давления и объема позади поршней, давление масла поддерживается на уровне 4 Бар. Приложение этого давления обеспечивает плотный контакт между насосными поршнями/роликами/кулачковым профилем и между приводным поршнем и пакетом сцепления. Плотный контакт между поршнями, роликами, кулачковым профилем и дисками сцепления обеспечивает немедленное включение активной муфты. Электронный блок управления активной муфтой распределения крутящего момента между передним и задним мостом располагается на боковой поверхности крышки муфты.

Электронный блок управления активной муфтой разработан компаниями Haldex и Siemens VDO Automotive, с учетом неблагоприятных условий, которым подвергается трансмиссия ФРИЛЕНДЕР 2. Электронный блок управления управляет дроссельным клапаном, изменяя степень открывания от полностью открытого до полностью закрытого. Степень открывания определяется программным обеспечением. Открытое положение электромагнитного клапана (нет давления) применяется при работе антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации. Время открывания электромагнитного клапана составляет менее 60 мс. Закрытое положение клапана применяется при активном ускорении и при движении по мягкому грунту. Чтобы исключить потери силы тяги, активная муфта удерживается в закрытом состоянии и способна передавать крутящий момент 500 Нм к задним колесам при трогании с места в режиме прямолинейного движения (при этом система Terrain Response находится в нормальном режиме или не установлена).После разгона, в режиме установившегося движения, активная муфта открывается и ФРИЛЕНДЕР 2 становится переднеприводным, для повышения экономичности по расходу топлива. На низких скоростях и при высоких углах поворота рулевого колеса, муфта открыта для обеспечения возможности движения колес с различной скоростью. При движении с активной программой Terrain Response ‘Трава, гравий, снег’, активная муфта остается закрытой даже при маневрировании на низких скоростях, так как при этом сила тяги на колесах, гораздо важнее чем смещение осей на скользком покрытии. С помощью насоса предварительного нагружения активная муфта способна постоянно передавать крутящий момент 500 Нм. С помощью насоса предварительного нагружения возможно подключение максимального крутящего момента 1500 Нм на неподвижное колесо менее чем за 15о вращения колеса. Гидравлический давления поддерживает пластины сцепления в преднагруженном состоянии, что дает возможность подвести максимальный крутящий момент менее чем за 150 мс. Управляющий электромагнитный клапан используется для быстрого снижения давления в системе в случае активирования системы динамической стабилизации (время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс).

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в автоматической коробке Фрилендер. Кто-то предпочитает решать эту проблему самостоятельно, другие же предпочитают не рисковать и доверяют свой авто только профессиональным мастерам. Однако и тех и других волнует вопрос о том, как часто надо менять масло и сколько литров заливать в АКПП Freelander?

По своей практике мы знаем, что оптимальным промежутком для замены масла в автоматической коробке является пробег в 50 000 - 60 000 км. Однако этот срок может как увеличиваться, так и уменьшаться, в зависимости условий эксплуатации автомобиля. Также наши мастера всегда проверяют состояние фильтров и поддона, чтобы избежать дальнейших проблем и неполадок.

Стоимость замены масла в АКПП Фрилендер 2

* - стоимость работы по замене масла зависит от того, будем ли менять фильтр АКПП или нет. 1400 руб. - замена масла в АКПП (без фильтра АКПП), 16000 руб. - замена масла и фильтра АКПП.

Частичная замена масла в коробке автомат Фрилендер 2

Вслед за опытом наших европейских коллег, мы предлагаем своим клиентам только частичную замену масла в коробке автомат Фрилендер 2. Так, объем горелой субстанции составляет порядка 40% от общего количества масла, на место которого заливается новое. Это позволяет сохранить штатный режим работы АКПП и оптимально обновить масло.

Если у вас есть вопросы касательно вашей модели и года выпуска, сколько лить масла и как часто, специалисты сервиса по замене масла смогут ответить на все вопросы и окажут квалифицированную консультацию.

Автосервис REKPP: замена масла в АКПП Фрилендер 2

Мы предлагаем свои услуги по замене масла в коробке Фрилендер 2. Также у нас можно купить ATF масло по цене производителя. Цены на замену трансмисcионного масла колеблются в районе 1 400 рублей и зависят от необходимости дополнительных процедур (замена фильтра, поддона и т.д.). Более точную стоимость замены масла в АКПП Фрилендер 2 вам подскажет наш консультант.

ЛендРоверФрилендер 2 - когда менять масло?

В случае с Freelander 2 регламент изменялся несколько раз:

  • На моделях до 2010 года масло можно не менять
  • На моделях, выпущенных после 2010 г. замену рекомендовано производить каждые 48 000 км
  • С 2013 года периодичность увеличена до 65 тысяч километров пробега.

При этом необходимо отметить, что независимо от года выпуска на всех автомобилях устанавливается одинаковая коробка передач.

По опыту обслуживания наши специалисты могут однозначно утверждать, что замена масла в АКПП необходима - она обойдется более дешево, чем

Каждый владелец Лендр Ровер Фрилендер 2 со временем сталкивается с необходимостью замены масла в АКПП. Некоторые предпочитают решать эту проблему самостоятельно, но большинство не собираются рисковать и обращаются в сервисный центр. В рекомендации завода изготовителя для некоторых моделей Фрилендер не указан точный срок замены масла в акпп, поэтому считается, что его менять не обязательно, что не совсем верно. Если не производить замену масла, то коробка передач будет со временем изнашиваться, что сначала приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, а затем к дорогостоящему ремонту. Сервисный центр «ЛР АРЕС» производит замену масла в АКПП на все моделях Лендр Ровер, включая Фрилендер 2. Замена осуществляется с помощью специального оборудования, которое способно полностью произвести промывку КПП.

Признаки для замены масла в акпп Freelander 2

Среди всей линейки Land Rover наиболее надежная АКПП находится в модели Freelander 2, но этот факт не означает того, что она будет служить вечно. Поэтому если вовремя не произвести замену масла в акпп, то уже через 100000 км автовладелец может замечать первые звоночки, указывающие на неисправность коробки передач.

  • Машинапроизводитдерганиеприпереключениискоростейиливмоментпопыткитронутьсясместа.
  • Появляютсячастыепробуксовки.
  • Автолюбительзамечаетудары, которыепоявляютсяприпереключениискоростей.
  • Появлениестрекочущегозвука.

Ремонт коробки передач, как и ее замена – дело дорогостоящее, поэтому очень важно соблюдать регламентную замену масла в акпп, особенно для моделей Фрилендер 2 дизель.

Основные способы замены масла в акпп Land Rover Freelander 2

Существуют два способа замены масла в коробке передач – это частичный и полный. Частичная замена подразумевает обновление ATF путем доливки и перемешивания старого масла с новым. Для этого через специальное сливное отверстие сливается определенная часть масленой субстанции, а сверху доливается новое масло, в результате чего они смешиваются между собой. Уровень пРоверяется специальным щупом. Такая замена позволяет продлить на некоторое время срок эксплуатации коробки и поддержать ее работу в штатном режиме. Полная замена масла акпп Freelander 2. Для этого специалист сливает полностью устаревшую масляную смесь и заливает новую. При этом происходит промывка всей системы с полным обновлением масляной субстанции. В ходе промывки используется большее количество масла. Выполнять эти работы самостоятельно не рекомендуется, так как в этом случае могут забиться масляные каналы, а это приводит к гибели автоматической трансмиссии. Техцентр «ЛР АРЕС» предлагает услуги по замене масла, которое на 99% обеспечивает полную замену трансмиссионной жидкости, при этом исключает риск смешивания различных видов масел.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...