Все о покупке и продаже автомобилей

Газ 2217 соболь низкой крышей. Пушной зверь вагонной компоновки

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Технические характеристики 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках.

Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.
    На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина - 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина - 2,1 м;
  • Высота - 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база - 2,8 м;
  • Колёсная формула - 4х2 / 4х4;
  • Вместимость - 6+1 / 10+1;
  • Клиренс - 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата - 2,89 л;
  • Мощность силовой установки - 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость - 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр - 4 клапана. Рабочий объём - 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя - четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения - с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модификации

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом - его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

ГАЗ-2217 «Баргузин» против УАЗ-22069 и Mitsubishi Delica

Текст: Александр Иванов и Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

Появление на нашем рынке нового внедорожника прошло весьма скромно и буднично – в июне прошлого года в прессе промелькнули сообщения о том, что ГАЗ начал серийное производство автомобилей «Соболь 4х4». Ни рекламных кампаний, ни пышных презентаций… Ничего удивительного, ведь «молодая была совсем не молода». Еще в 1999 году в журнале «За рулем» прошел материал, посвященный полноприводной части газельего семейства. В нем шла речь и об экспериментальном пикапе «Тандем» на укороченном по сравнению с «Газелями» шасси и с односкатными колесами заднего моста.

В 1998 году ГАЗовский «Соболь» был новинкой, но из интервью заводского руководства тех лет ясно, что его производство тогда рассматривалось как второстепенное. Главными кандидатами на конвейер считались автомобили семейства «Атаман», работы над которыми велись еще с начала 90-х годов. Но денег на запуск в производство нового семейства заводу не хватило, зато ряд наработок, в частности передний мост и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, были пристроены к делу – с 1995 года на заводе начали потихоньку собирать полноприводные версии «Газелей». Впрочем, даже заводские специалисты не рассматривали «Газель 4х4» как средство для преодоления «российских направлений». Полный привод нужен был «парнокопытным» лишь для решения проблем с управляемостью на скользких покрытиях. Для бездорожья же нужен был совсем другой аппарат...

Широкие автомобильные массы впервые увидели его во время пробега «Евразийский путь» в декабре 2000 года. В нем приняли участие полноприводные новинки всех российских заводов. ГАЗ был представлен «Соболем» с индексом 27527. В 2001 году эта машина была показана на МИМС. Примерно тогда же Горьковский автозавод сменил собственника. Решение о запуске в производство пикапа «Атаман» ГАЗ-2308 было отменено, а все работы по другим машинам этого семейства свернуты.

Но, по счастью, «ничто на земле не проходит бесследно». Многие узлы, отработанные в рамках остановленной программы, были использованы при подготовке к массовому производству полноприводных «Соболей». И все же еще в течение почти трех лет «Соболь 4х4» оставался сугубо редким пушным зверьком, а его сборка осуществлялась по индивидуальным заказам в ПАМСе (цехе производства автомобилей малых серий). И вот после всех этих мытарств наш герой наконец занимает свое место на сборочном конвейере…

Маркетинг

На какого же покупателя рассчитывают горьковчане? В первую очередь, на корпоративного (и это правильно). За годы мелкосерийного производства ГАЗ накопил немалый опыт разработки спецмашин на этом шасси (от «скорой помощи» и передвижной криминалистической лаборатории до выездного телевизионного корпункта). Не забыты, разумеется, и любители дальних путешествий. Вспомните, на что становится похож внедорожник, когда счастливая многодетная семья собирается отправиться на нем в двухнедельный отпуск? «Соболь» же предоставляет владельцу возможность загрузить внутрь все необходимые припасы и оборудование. Перестает быть актуальной и проблема организации ночевки на маршруте.

Естественно, у «Соболя 4х4» есть конкуренты. Хотя, если признаться честно, их не так уж и много. На какие еще полноприводные автомобили вагонной компоновки может бросить взор любитель дальних странствий? В первую очередь, в голову приходит прямой потомок бессмертного детища творческого коллектива в составе Е.Г. Варченко, Л.А. Старцева, М.П. Цыганова и С.М. Тюрина. Я говорю об УАЗ -452, ульяновской «буханке», практически без изменений сходящей с конвейера аж с 1965 года. То, что теперь этот микроавтобус называется УАЗ -22069, по сути, ничего не меняет. Завод уже дважды объявлял о своем намерении прекратить производство этой модели как исчерпавшей потенциал модернизации и не соответствующей современным нормам безопасности. Но поскольку альтернативы «буханкам» УАЗ предложить пока не может, то у любого официально дилера вы и сегодня можете найти новенький микроавтобус УАЗ -2206 или фургон 3909. Их главные плюсы – отличная проходимость, универсальность и низкая цена. Вот только спартанские условия существования, предлагаемые «буханкой», придутся по душе далеко не всем. Может быть, стоит поискать аналоги у ведущих мировых производителей? И тут оказывается, что машин такого класса на мировом рынке почти что нет. Например, полноприводные микроавтобусы концерна Volkswagen в принципе не рассчитаны на использование в условиях бездорожья, равно как и аналогичная продукция компании Toyota . Близкую по назначению модель, пожалуй, предлагает только Mitsubishi . В модельном ряду этой фирмы значится полноприводный минивэн Space Gear 4x4, который, как известно, оснащается гаммой двигателей и раздаточными коробками от Pajero. Такие машины официально к нам не поставляются, но покупка праворукого аналога, Delica Space Gear L400 4x4, не представляет никаких проблем. Во Владивостоке Delica 1995-1996 годов выпуска стоит в пределах 10 000 долларов, а отлично укомплектованный пятилетний минивэн можно приобрести за 15 000.

Габариты салона испытуемых автомобилей, мм. (замеры ORD)

ГАЗ-2217

Длина салона 3500 3050 3550
Ширина салона 1800 1420 1780
Высота салона 1370 1160 1300
Ширина пасс. дверного проема 1000 800 850
Высота пасс. дверного проема 1380 1230 1120
Ширина грузового проема 1580 1250 1370
Высота грузового проема 1210 1230 1120
Высота 1-й пасс. подножки 450 300 540
Высота 2-й пасс. подножки 650 500 нет
Высота подножки водителя 590 500 650
Высота пола 800 700 740

Групповое фото

Мне кажется, что вы уже поняли, какой разношерстной на первый взгляд компанией мы на этот раз выдвинулись в сторону Дмитровского полигона. К слову сказать, и попавший в наши руки «Баргузин» отличался не совсем обычной комплектацией. Большая часть серийных полноприводных «Соболей» оснащается бензиновыми двигателями ЗМЗ-406 и имеет пять пассажирских мест (боковая сдвижная дверь открывает доступ к трехместному дивану, за которым расположена глухая перегородка, отделяющая пассажирский салон от грузового отделения). Нам же на тест досталась версия «деловое купе» с двумя диванами (одни для трех, а второй для двух пассажиров), расположенными vis-а-vis, и откидным столиком. При этом машина была покрашена в воинственный цвет хаки и оснащена дизельным двигателем ГАЗ-560 (в девичестве Steyr) объемом 2.13 л. Кстати, к силовому агрегату у нас было не меньше вопросов, чем к самому автомобилю. С одной стороны, ГАЗ-560 – мотор по конструкции весьма современный (его насос-форсунки развивают большее давление и обеспечивают лучшее распыление топлива, чем одноплунжерные ТНВД). А с другой, у нас возникали сомнения: а смогут ли 2.13 л рабочего объема обеспечить достаточную мощность, а главное, приемлемый крутящий момент на низких оборотах. Ведь внедорожник – это не развозной фургон, и ему может не хватить ни 95 л.с. при 3800 оборотах в минуту, ни 200 Нм при 2300.

В отличие от «буханки», где во главу всего были положены такие качества, как проходимость и ремонтопригодность, «Соболь» создавался по законам цивилизованного «автобусостроения». При первом же взгляде угадывается прототип – Ford Transit. Короче говоря, комфортное начало было заложено в него еще до проектирования. Отодвинув дверь пассажирского салона и проникнув внутрь, оказываешься в самом настоящем «купе». Просторно, стол между мягкими диванами, приятная обивка стен… Единственный минус такой конфигурации – крошечный багажный отсек, из-за чего размещение вещей при дальней туристической вылазке может составить серьезную проблему (стандартная комплектация в этом смысле гораздо продуманнее). Водителя же в дальней дороге подстерегает другая напасть. То ли из-за размещения под полом переднего ведущего моста, то ли еще из-за чего, но для левой ноги совсем не осталось места. Например, мы обнаружили для нее всего два положения: на педали сцепления и под креслом. Причем первое для перемещения по трассе не рекомендуем, а во втором нога обязательно затечет.

Управлять «буханкой» ничуть не лучше. Но иначе. Места для левой ноги тут хоть отбавляй, зато взаимное смещение руля, сиденья и педалей заставляет водителя сесть «буквой зю» и выставить локоть из открытого окна. А что вы хотели?! Сорок лет назад при проектировании военного автомобиля вопросы эргономики стояли на тридцать пятом месте. Пассажирам в УАЗе вольготнее. Не так, конечно, как в «Соболе», но все же. Да и разместить в машине (по крайней мере, в той, которая нам досталась) можно одиннадцать человек. Но наиболее комфортабельным салоном в нашей троице отличилась Delica. Благодаря легкой трансформации интерьера, внутри за считанные минуты можно организовать и «купе», и восьмиместную «маршрутку». А что касается эргономики «японского» водительского места, то здесь придраться мы так ни к чему и не смогли. Разве что некоторой привычки требует селектор АКП на рулевой колонке. В остальном же – и по посадке, и по органам управления – твердая пятерка. На этом фоне у «Соболя» кажутся неудобными чересчур короткоходные и тугие педали («достает» главным образом на бездорожье и при ответственных маневрах), а также требующая изрядной силы и меткости при включении коробка передач. В УАЗе же все наоборот. Сила, конечно, тоже требуется, но зато ходы педалей таковы, что при начале нажатия на тормоз или сцепление колено упирается в руль.

Движение – жизнь

Автобусы, на старт! На ходу «Соболь» неожиданно оказался относительно шумным и тряским. Особенно громкие звуки услаждают слух сидящих спереди, а самые сильные удары достаются расположившимся на заднем диване. Но, впрочем, все это раздражает только если пересесть в ГАЗ из Mitsubishi . А если из «буханки» – то все будет наоборот...

Нет, как ни крути, а в смысле резины и двигателей в данном тесте никакой «политкорректности»… Space Gear обут во всесезонный «Пилигрим» и урчит 2.8-литровым турбодизелем, «Баргузин» щеголяет зимней Michelin 4x4 Alpin и прячет под капотом 2-литровый турбодизель, и лишь УАЗ , исправно кушающий бензин трехлитровым «УМЗешником», штатно опирался на четырех ярославских «Медведей».

Управляемость на снежных покрытиях... Автомобили прошли трассу по пять и более раз. Все результаты фиксировались, но сравнение шло по лучшим. И что же? Бесспорный фаворит в этой номинации – УАЗ -22069! Причем заметьте, что победные виражи « буханка » выписывала на летней резине! Худший – у Mitsubishi Deliсa Space Gear. Нонсенс, но, несмотря на архаичность конструкции, УАЗ лучше управляется и легче входит в повороты. Причем, если Mitsubishi Deliсa Space Gear ведет себя как переднеприводный автомобиль, то « буханка » обнаруживает тенденции к заднеприводной управляемости. Что же до основного героя нашей пьесы, то «Баргузину» больше свойственны полноприводные повадки.

Кстати, еще до начала теста мнения в редакции по поводу внедорожных способностей «Баргузина» разделились. Основываясь исключительно на внешнем впечатлении, особенностях конструкции и заявленных технических характеристиках, одни утверждали, что лучшего вездехода среди микроавтобусов, чем «Соболь 4х4», просто не найти, а другие мотивированно предполагали, что «до настоящего бездорожья он вообще не доедет». В общем, проверить «пушного зверька» в деле не терпелось всем... Для разминки выехали в чисто поле, точнее, на занесенную свежим снегом асфальтовую площадку. Глубина белого покрова – сантиметров двадцать-тридцать. Никаких сложностей… Поднимая снежные брызги и напоминая гигантские гидроциклы, все три автомобиля уверенно бороздили целину, слушались руля и совершенно не собирались буксовать. Для большей уверенности межосевой дифференциал на «Соболе» мы заблокировали, но обошлись без демультипликатора. УАЗ и вовсе одинаково бодро катался как на первой, так и на второй передачах повышенного ряда. Но двигаться в заднеприводном режиме он категорически отказался. Для Mitsubishi же все тонкости с выбором передач свелись к блокировке центрального дифференциала и переводу «кочерги» на руле в положение Drive.

Заваленная снегом тарированная горка с 30%-ным уклоном. Только вот незадача – «предгорье» перегораживает внушительный бруствер из слежавшегося снега. Придется его пробивать. Чем? Разумеется, «буханкой» – черствый хлеб всему голова! Да, как бы ни хотелось нам проверить «Соболя» в столь ответственном деле, но останавливает риск оторвать пластмассовый бампер . Значит, решено – УАЗ . Вторая пониженная, газ, короткий разгон и… А бруствер-то мы недооценили! Легко взлетев на него до середины, машина виснет днищем на жестком основании. Выход один: лопаты наголо! После раскопок «Соболь» легко сдергивает «первопроходца», и мы повторяем попытку. Но, учитывая неудачу, разгоняемся чуть быстрее. И вот уже ульяновский автобус играючи перемахивает «бортик». На подъем заезжаем внатяг, пока хватает сцепления отнюдь не зимних шин с обледенелым бетоном, и возвращаемся, чтобы… сменить автомобиль.

На второй пониженной «Соболь» забрался в горку на полметра дальше, чем « буханка ». На очереди Delica. Результат подъема – еще на полметра выше. Чтобы проверить возникшую догадку, вновь подгоняем к «горе» на «Соболе». Все верно... ГАЗ взбирается еще на полметра выше! Стало быть, каждая из машин просто поднимается вверх по набитой колее, а затем пробивает свои честные полметра до срыва колес. Так что в данном случае результаты нашего «горного» теста отражают не вездеходные способности микроавтобусов, а… цены на снег в Сахаре.

Возможности подвесок каждого из испытуемых мы решили оценить на специальной дорожке с полукруглыми бетонными блоками, разложенными в шахматном порядке. Эта «полоса препятствий» провоцирует движение на грани диагонального вывешивания. Что же получилось? «Соболь» и УАЗ в равной степени достойно справились с задачей. На второй пониженной и холостых оборотах оба микроавтобуса неуклюже переваливались по бетонным надолбам, в то время как их ходовая часть в буквальном смысле исполняла рок-н-ролл (то есть качалась и крутилась). Они срабатывали на полный ход, и диагональная разгрузка колес, то и дело превращающаяся в легкую пробуксовку, ощущалась в полной мере. Однако оба отечественных автомобиля продолжали ехать. А вот у японского минивэна на надолбах возникли проблемы. Более низкая посадка и короткие ходы подвески сослужили ему дурную службу. Мало того что Mitsubishi двигался, едва не чиркая по бетону порогами, так он еще и отрывал колеса на добрый десяток сантиметров. Впрочем, его тоже удалось провести через несколько надолбов. Но ценой каких усилий!

Однако, автобус нужен…

А тем временем неподалеку, в низинке, катался по заснеженной опушке леса Audi Allroad... И надо же такому случиться, что красивый немецкий автомобиль самым банальным образом попал передним колесом в яму, выкопанную по осени зубастой тракторной покрышкой. Водитель сперва подергался, затем потолкал. А потолкав, обратился к нам за помощью... Делать нечего, разворачиваем спасательную операцию: кладем трос в «буханку» и отправляемся вниз по укатанной снежной тропе. Разворот прямо на склоне, цепляем трос, разгоняемся в горку, но машина скользит по глубоким снежно-ледяным колеям. Со второй попытки вытаскивает-таки «сидельца». Но саму «буханку» при этом очень неудачно стаскивает в другую яму. Но и с этой напастью, несмотря на не самые подходящие покрышки, автобус справляется. Выручают тяговитый двигатель и удачный подбор передаточных чисел трансмиссии. Попутно выясняется, что в подобных условиях наиболее эффективна первая прямая передача (второй пониженной много, а третьей – мало).

Когда выбрались, возникла мысль: а может, стоило поехать на «Соболе»? Глядишь, быстрее бы управились? Чтобы проверить предположение, мы меняем автомобиль и вновь отправляемся «вызволять застрявший Allroad». Монотонно урча дизелем на холостых оборотах, спускаемся немного вниз и пытаемся развернуться. Увы, маневр не проходит – при попытке двинуться назад либо глохнет мотор, либо колеса начинают буксовать и автобус начинает скользить боком вниз по склону. Поймать золотую середину не удается. Приходится вновь направить передние колеса вниз по склону и развернуться с помощью переднего хода и широкой петли по целине. Но и по накатанной колее мы еще долго не могли выбраться – двигателю катастрофически не хватало крутящего момента. И что с того, что он дизель? Двух литров для трех тонн на бездорожье маловато будет. Как ни крути… Особенно когда главные пары в первую очередь рассчитаны на асфальт… Спасла лишь первая пониженная.

Что же касается Delica, то на ней тоже не смогли развернуться поперек склона. Но зато весь «соболиный» маршрут повторили просто играючи, на одном дыхании и без малейшего намека на пробуксовку. На этом фоне пораженческий настрой «Баргузина» разочаровал еще сильнее (проиграть на бездорожье УАЗу может каждый…). Увы, неплохая артикуляция подвески не всегда способна компенсировать нехватку крутящего момента двигателя. Именно поэтому на «Соболе» лучше стараться преодолевать препятствия ходом в «нивском» стиле. Трудно сказать, как повел бы себя в данной ситуации «Баргузин» с бензиновым ЗМЗ-406 под капотом. Но осмелимся предположить, что положение с энерговооруженностью вряд ли бы улучшилась.

Технические характеристики (данные производителей)

ГАЗ-2217

Количество посадочных мест 8 6 11
Масса снаряженная, кг. 2370 1960 1855
Масса полная, кг. 3000 2460 2780
Тип привода постоянный постоянный полный
Передняя подвеска зависимая
рессорная
независимая
торсионная
зависимая
рессорная
Задняя подвеска зависимая
рессорная
зависимая
пружинная
зависимая
рессорная
Тип двигателя турбодизель турбодизель бензиновый
Рабочий объем, см 2 2134 2835 2890
Мощность, л.с. при об/мин. 95/3800 140/4000 94/4000
Крутящий момент Нм при об/мин 200/2300 292/2000 201/2500
Максимальная скорость 120 150 117
Расход топлива 11,9 12 16,5

Запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться . Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

В СССР минивэнов просто не было, как и особой потребности в них. Но спустя годы отечественный автопром проявил себя и в этом, прежде неизведанном, классе машин. Первым российским минивэном стал ВАЗ-2120 «Надежда», вторым – ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин». Надежды на первую из названных моделей не оправдались, а вот ГАЗ-2217 своих покупателей нашёл. Несмотря на то, что он ведёт свою родословную от грузового фургона, и минивэном его можно назвать только с натяжкой: это нечто среднее между полноценным микроавтобусом и минивэном.

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L : рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177, ГАЗ-22177-343, ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм (у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Кабина и салон ГАЗ-2217

По пассажиро- и грузовместимости «Баргузин», по понятным причинам, даст фору любому, самому просторному минивэну – грузовое происхождение сказывается. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217 вполне способен перевозить не семерых, а и десятерых, и даже более пассажиров: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для пущего комфорта – это как-никак «люксовая» версия «Соболя» – салон обустроили по типу «купе»: здесь установлены более широкие и комфортабельные «волговские» сиденья с подлокотниками, и таких кресел в ряд умещается только три.

В отличие от стандартной для как для минивэнов, так и для микроавтобусов похожего типа компоновки (сиденья друг за другом), в купейном салоне ГАЗ-2217 передние кресла стоят «задом наперед» «лицом» к задним.

Салон «Баргузина» – размером с небольшую комнату: длина 2,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,33 м. Можно без проблем переходить с места на место, пригнувшись. Посередине откидывающийся столик, оборудованный штатной лампой. Велюровая обивка на всех версиях выглядит в салоне ГАЗ-2217 очень достойно, а специальными занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть.

В кабине вместо стандартного двойного «диванчика» справа от водителя помещено одинарное широкое кресло с откидными подлокотниками. На любом месте (как пассажирском, так и водительском) свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, «богатырской» комплекции, и более того – водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

Но вот трансформация салона изначально продумана не была. Единственно возможная компоновка (сиденья «лицом к лицу») заложена заводом-изготовителем без вариантов. Изменить её, передвинув сиденья, как в «буржуйских» минивэнах, невозможно – они капитально приделаны к полу.

Ради мифических «переговоров» воображаемого «бизнесмена» приходится мириться с поездками «задом-наперёд» (в среднем ряду кресел). И, если в течение минут десяти-пятнадцати внутригородской поездки это не доставляет никаких неудобств, то для нескольких часов по загородному шоссе – уже совершенно противоестественно. К тому же, спинки сидений третьего ряда были лишены регулировок по углу наклона – также нужная функция в многочасовой междугородней поездке.

Кабину отделяет от основного салона высокая перегородка. Поэтому перейти с передних сидений в салон можно только по улице. Хотя места здесь достаточно, чтобы сделать проход.

Но! В современных версиях ГАЗ-2217 эти недостатки были устранены. Салон получил немалые возможности трансформации. Легко сложить подушки кресел и получить более 3,5 дополнительных кубометров для багажа. Есть возможность не только откинуть спинки, но и разложить сиденья полностью, получив широченную «кровать». В салон тоже стало возможным проходить, не выходя на улицу.

Считается, что в нашей стране минивэнов нет, да и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой необходимости в машинах такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Затем появился спрос. И вот на стали производить автомобиль «ГАЗ Баргузин» 4х4.

Давайте посмотрим, что это за машина, рассмотрим технические характеристики, а также отзывы владельцев.

История

В конце 1998 года на Горьковском заводе осваивают изготовление автомобилей «Соболь». Эти машины производились на базе «ГАЗелей». От популярной модели «Соболь» отличался более короткой колесной базой, независимой подвеской спереди, а также был рассчитан на грузоподъемность до 900 кг.

Модельный ряд «Соболей» - это микроавтобусы или «Соболь Баргузин» и фургон ГАЗ 2752. В 1999 году заводы стали выпускать модель 2217 с низкой крышей. Здесь конструкторы сумели опустить ее на 100 мм, а также установить заднюю подъемную дверь. В этой комплектации машина стала минивэном.

В честь ветров

Стоит сказать о том, что «Соболь Баргузин» - это модификация микроавтобуса Свое название автомобиль получил в честь мощных ветров, что дуют на Байкале. По сравнению с базовой версией он получился более комфортабельным. Машина отличается хорошими качествами управляемости и устойчивости. «Баргузин» 4х4 имеет индекс 22171 и укомплектован Предназначается для пассажирских перевозок в особо сложных дорожных условиях. Приобретают эту машину для работы в условиях сельских дорог, а также для туризма и загородного отдыха.

Комплектации

Вообще, поколение данных авто достаточно спорное. По данным официальных дилеров потребителям предлагаются полноприводные машины модели «Баргузин» 4х4 (Газ 22177, ГАЗ 22171). Однако все те же дилеры утверждают, что существуют и обычные версии, а также, кроме этого, более 10 различных комплектаций. Тут запутаться можно. Есть визуальное отличие полноприводных авто - это высота кузова. Для полноприводных минивэнов она составляет 2200 мм, тогда как обычные имеют высоту 2100 мм.

Внешность

Что касается экстерьера - то многим он нравится. Внешние данные этих микроавтобусов (или минивэнов) вполне приятные. Дизайн второго поколения автомобилей, которые выпускаются с 2003 года, отличается новыми большими, будто раскосыми фарами, обновленной радиаторной решеткой. Так, кузов выглядит вполне современно. Плюсом сюда идут новые боковые зеркала, которые теперь красят так же, как и кузов. Зеркала оборудованы приводом и подогревом.

А вот задняя дверь немного огорчает. Там не предусмотрели ни обогрева, ни очистителя для стекла. Поэтому если ездить в грязных условиях, то обзор через него весьма затруднен. Еще водители не очень хорошо отзываются о боковой двери. Чтобы она работала нормально, ее нужно часто смазывать, а также часто регулировать.

Салон

По интерьеру можно сказать, что он напоминает небольших размеров комнату. При своих размерах объем салона - это достаточно приличное пространство. Что касается водительского места, то оно очень удобное и вполне эргономичное, как и у многих отечественных автомобилей.

В салоне машины все вполне соответствует времени. Все современно, функционально, все органы управления работают так, как положено и задумано. Правда, вот руль остался старым, двухспицевым. Хотя многие считают трехспицевую конструкцию более удобной. Все кнопки, рычаги, приборы не вызывают негатива, пользоваться ими максимально удобно.

Приборы теперь находятся под полукруглым козырьком. Торпеда получила плавные линии. Но при этом пластик во втором поколении не стал лучше, он остался все тем же дешевым, с зазорами.

Однако нужно сказать, что в салоне автомобиля хорошая шумоизоляция. Новинку по этим параметрам можно занести в список «люкс». Сидения улучшены. Некоторые из кресел укомплектованы подлокотниками. В отдельных комплектациях есть откидной столик. Возле него сидения скомпонованы по типу «купе». Сидения установлены намертво, поэтому перепланировка невозможна в принципе.

«Баргузин» 4х4 - технические характеристики

Автомобили в зависимости от комплектации могут иметь бензиновый двигатель ЗМЗ 406 в 123 лошадиных силы, либо такой же бензиновый двигатель «Крайслер» в 133 лошадиных силы. Расход топлива у обоих двигателей практически одинаковый, по документации составит около 12 л/100 км. Иногда продавцы предлагают такие "Соболи" с дизельными двигателями.

Коробка передач - самая простая, механическая, пятиступенчатая. Что касается полноприводного автомобиля «Баргузин» 4х4, то здесь инженеры применили однорычажную раздаточную коробку ГАЗ 2307.

Тормоза гидравлические с вакуумным двухконтурным усилителем. Система комплектуется датчиком падения уровня тормозной жидкости, а также есть возможность регулировать давление в системе.

Рулевое управление выполнено так же, как и во всех остальных автомобилях от ГАЗа. Система «винт-шариковая гайка» имеет гидроусилитель.

Подвеска рессорная для вездеходной комплектации, а переднеприводные версии оснащаются передней двухрычажной пружинной подвеской, а сзади - рессорной. Судя по отзывам многих водителей, автомобиль страдает от проблем с передней подвеской. Автовладельцы утверждают, что ступичная гайка перетянута. Поэтому часто ломается

Также автолюбители пишут, что подвеска может спокойно пройти более 300 тыс. км. Хорошие моменты - это маневренность, обзорность, проходимость по грунтам.

Как оно едет?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что микроавтобус имеет достаточно высокую посадку, отличный обзор. Мощные моторы дают гарантию того, что даже среди легковых автомобилей машина будет на уровне. Поначалу нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение рулевого колеса включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, сразу же поворачивает колеса. Передние амортизаторы несколько слабоваты, на ухабах раскачивается передняя часть. Задние рессоры недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах заднюю часть подбрасывает.

Для автомобиля «Баргузин» 4х4 дальние странствия не особо подходят. Максимально заявленная скорость - всего 120 км/ч. Водители утверждают, что даже на 110 км/ч езда уже становится не очень комфортной, к тому же растет расход топлива.

Однако ситуация резко меняется, когда дороги заканчиваются. Здесь, на бездорожье можно полностью открыть и узнать эту машину по-новому. Полноприводный горьковский минивен - это настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль «Баргузин» 4х4, фото которого вы можете увидеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.

Эта машина выступала на трассе «Шелковый путь». Там минивен не раз вытаскивал из грязи боевые внедорожники, которые просто намертво завязали. Машина тащит в любых условиях. Однако не стоит сильно лезть в грязь. Автомобиль может застрять в колее от грузовиков, а ведь не всегда можно найти трактор.

Ценовая политика

Какая стоимость на минивен «Баргузин» 4х4? Цена - это еще одно этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанная машина в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный микроавтобус технические характеристики, дизайн и цену. Как видите, «Баргузин» - это отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа «Мерседес Вито» и «Фольксваген Транспортер», да к тому же и полноприводная.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...