Все о покупке и продаже автомобилей

Газель самодельный дом на колесах. Автодом на базе газель

Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.

Читайте также

Различные модификации автомобиля ГАЗ-3302

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

ПУТЕШЕСТВУЕМ И ОТДЫХАЕМ С КОМФОРТОМ

У меня при виде автомобиля для путешествий возникает непреодолимое желание рвануть куда-нибудь в неизведанные дали, подальше от надоевших пробок и людской суеты.

Именно это чувство недавно испытал в Нижнем Новгороде при знакомстве с кемпером модели 3259. Такой дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК», стоит 580 тыс. рублей. Базой для него послужила серийная цельнометаллическая «Газель» ГАЗ-2705, так что по общепринятой классификации он относится к категории переоборудованных стандартных фургонов.

Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную металлическую крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую, которая позволяет стоять внутри в полный рост (ЗР, 2002, № 8). Для компенсации возросших кренов задний мост снабжают стабилизатором поперечной устойчивости. Еще одна важная доработка - на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность. В борт врезают окна - такие же, как на «Газели„-микроавтобусе; в потолке монтируют большой прозрачный люк „Вебасто“ (он же аварийный выход), позади него на крыше кондиционер „Санден“. Последние из видимых снаружи отличий - оригинальный передний бампер, „кенгурин“ и противотуманные фары.

Салон изнутри покрывают дополнительной шумо- и теплоизоляцией, на гофрированный металлический пол стелют толстую фанеру, покрытую линолеумом, стены и потолок обшивают декоративными панелями. Общий недостаток всех переоборудованных фургонов - малая ширина салона в верхней части: ведь борта вверху сходятся и чем выше их наращивают, тем меньше расстояние между ними. Ну вот, помещение готово, осталось расставить мебель.

Слева впереди - своеобразное купе: два дивана и столик между ними днем образуют обеденную зону, а на ночь превращаются в полутораспальную кровать (1900х900 мм). Еще одна складная полка (2150х860 мм) - она расположена достаточно высоко, так что на ней можно отдыхать и днем, не мешая сидящим внизу. Позади купе - шкаф для одежды и биотуалет «Порта Потти». Правда, в последнем будет удобно лишь детям - высота помещения составляет всего 1500 мм, а сверху опять-таки полка.

По правому борту сразу за входной дверью установлен узкий стол, под которым разместились термоэлектрический холодильник «Куллман» и видеоплейер «Супра». Чуть выше - телевизионная консоль с компактным жидкокристаллическим монитором «Нова» и блок управления бытовыми электросистемами. Дальше - двухконфорочная плита «Аристон» с вытяжкой и парой пятилитровых газовых баллонов внизу. В самой корме - умывальник с подачей воды электронасосом из 25-литрового бака. Слив из раковины открытый (прямо на землю), так что перед путешествием в Европу придется установить емкость для сбора грязной воды - там это обязательное требование. Для питания многочисленных потребителей на стоянке установлены дополнительный аккумулятор на 75 А.ч и преобразователь напряжения 12–220 В мощностью 900 кВт.

Есть изменения и в кабине водителя. Прежде всего обращает на себя внимание оригинальная панель современного дизайна. На ней разместилась высококлассная аудиосистема «Сони» с четырьмя динамиками. Пассажирское кресло установлено на поворотной платформе и чуть смещено к центру, так что на ходу можно развернуться в любую сторону, рассматривая окружающие красоты. А можно перебраться в салон: с ним кабина соединяется широким проходом.

И вот нашли мы подходящую поляну, растянули прикрепленный на правом борту навес с игривым названием «маркиза», в его тени поставили стол и кресла - комплект складной мебели очень кстати прилагался к машине. Развели костер, достали шампуры, мясо, рюмки (в смысле чашки) и ну испытывать этот самый автокемпер в реальных полевых условиях...

Знакомьтесь, этого парня зовут Игорь Хрисанов. Он из Нижнего Новгорода и уже давно мечтал создать свой дом на колесах. Он основатель компании PODzilla, которая производит дома на колесах на базе автомобиля Газель или Соболь. Он купил себе самый первый, произведенный его же компанией, автодом за 399 000 рублей и самое доступное полноприводное шасси Соболь по акции за 600 000 рублей.

Он путешествует в этом автодоме по всей России, как только появляется хоть немного свободного времени.

«Путешествия на автодоме это совершенно другой уровень свободы и удовлетворенности своей жизнью.» — говорит Игорь.


«Сначала, давно, мы переделывали фургончики и ездили на них. Потом нами завладела идея постройки дома на колесах, чтобы, как для себя, надежно и недорого.»


Посмотреть, что предпочитают у нас в России, возможности нет – рынок еще не сформирован. Сейчас дома на колесах в России – это в основном утиль из Европы. Новых автодомов импортного производства единицы, а российского производства нет.


Мы долго обсуждали, какой должен быть настоящий российский автодом. Вот к какому выводу мы пришли:
В России автодом нужен прочный, теплый, универсальный: простая надежная конструкция и самое-самое главное, чтобы недорогой.


Как объединить эти качества, да еще так чтобы людям понравился – это настоящий вызов.
Мы стали решать все вопросы по порядку:
1. Первый вопрос по российским дорогам. Прочность. Где слабое место у автодомов? Ответ в стыках и швах, там и течь может, по стыкам же импортная техника на очередной российской кочке может сложиться, и такое бывает.


Значит надо избавиться от стыков. Делаем цельноформованный монокок, нет швов — нет протечек и нет слабых мест, простая и надежная конструкция.


2. Второй вопрос: тепло. В Европе хорошо там тепло. А в России нет. Основные теплопотери происходят через лобовое стекло и металл в каркасе и корпусе. Металл также дает мостики холода и конденсат. От конденсата Автодом будет сыреть, а со временем образуется плесень и гниль. Даже деревянный каркас дает конденсат под внутренней обшивкой.


Значит, строим всепогодную капсулу и утепленный композитный каркас без мостиков холода.
3. Третий вопрос: универсальность. Благодаря форме и крепежам автономная капсула автодома легко ставится как на российские, так и на импортные грузовики.






Выбор шасси велик: Газель, Газель Некст, Соболь, Валдай, УАЗ – это российские, а из импортных: Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес и это еще не все. Можно даже поставить на прицеп-платформу и тянуть легковушкой.
А вот еще бонус: шасси можно использовать отдельно и занимать его автодомом только на время путешествия.
На десерт самое главное! Автодом для России должен быть недорогим! Разные экономичные комплектации позволяют использовать недорогое новое, прокатное или б/у шасси.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:



В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:



В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.



О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.




Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

Путешествовать с комфортом, ночевать всюду, где застанет ночь. Как такое возможно? Решение есть - дом на колесах.

Стоят они недешево. Но можно сэкономить, соорудив мобильный домик самому.

Чертеж

Большие жилища делают из автобусов или фургонов, но такой транспорт чересчур дорогой. Реально доступных «бюджетных» варианта два, автодом из:

  • старого микроавтобуса «Газель»;
  • прицепа с крепким шасси.

Первым делом:

  • купите колеса;
  • составьте схему конструкции.


Что учесть при составлении чертежа, чтобы дом был комфортным и пригодным к проживанию.

Освещение

Требуется:

Составляя схему, не забудьте о наружном разъеме для зарядки аккумулятора от электросети. Прокладку проводки продумайте заранее.

Отопление

Можно использовать автономный обогреватель салона, но лучше - батарею, газовый баллон. Газ также нужен для приготовления еды, работы холодильного оборудования. Электрические холодильник, плитка не рекомендуются, так как слишком увеличивают расход электроэнергии.


Для установки шлангов подачи газа придется привлечь специалиста. Рекомендуем, чтобы электричеством тоже занимался профессионал.

Вентиляция

Продумайте, где будут вентиляционные отверстия. Если будет использоваться газ, одно из них надо сделать внизу, около баллона с пропаном.

Вода, кухня, санузел

Включите в проект мойку, переносной мини–биотуалет, душ, водяной насос. Баки с водой можно спрятать под мойкой.

Сливные воды лучше отправлять в обычное ведро под кузовом через шланг, проложенный сквозь пол.


Мебель

Должна быть практичной, компактной. Откидная кровать, выдвижной стол, диванчики крепят к стенам для безопасности при езде. Монтируется на прибитые к стенкам планки.

Окна, дверь

Автодом из прицепа нельзя сооружать выше или шире автомобиля.


Строительство проходит в несколько этапов, имеет свои тонкости.

Передвижной дом из «Газели»

Переделка старого микроавтобуса в новый дом на колесах начинается с расчистки кузова. Удаляют лишние сиденья, стандартную обивку салона. Проделывают отверстия для окон, вентиляции, клапанов подачи газа:

  • Кузов изнутри грунтуют. Пол, стены, потолок покрывают теплоизоляционным материалом.
  • Жилая зона отделывается влагоустойчивой фанерой либо ковровым покрытием. Начинайте с потолка, переходите к стенкам, заканчивайте полом.
  • Следующий этап - электрификация, газификация.


Установить кухню с баками для воды, санузел, мебель. Автодом готов.

Передвижной дом из прицепа

Пол, стены, потолок, крышу домика строят с нуля. Сделайте зачистку шасси, покройте антикоррозийной краской. Дальше монтируют «фундамент»:

  • покройте раму толстой фанерой;
  • внешний край пола обнесите по периметру брусом;
  • просверлите в раме, фанере, брусе отверстия;
  • соедините все болтами.

Затем положите на пол балки, между ними уложите теплоизоляцию. Подойдет стекловата. Сверху покройте ее слоем фанеры. Пол будет теплым.

Стенки стройте из бруса или вагонки. Переднюю и заднюю стенки делайте толще, боковые - тоньше. Помните об отверстиях для окон, вентиляции, подзарядки аккумуляторной батареи, клапанов для подачи газа.


Крышу сооружайте так:

  • установите стропила;
  • обшейте фанерой;
  • сверху покройте влагоустойчивым материалом, металлопрофилем;
  • прикрепите водосток.

Отделайте стены снаружи внешней облицовкой. Внутри надо проложить электропроводку, сделать термоизоляцию стен, все закрыть ДВП. Покройте автодом снаружи и изнутри грунтовкой, покрасьте. Законопатьте резьбовые отверстия, покройте вторым слоем краски, чтобы надежно защитить дерево. Установите окна с дверью.


Дом готов, остается вспомнить, что он по–прежнему прицеп. Добавьте на него фары и крылья.

Строительство автодома требует богатого набора инструментов, материалов. Главное - умелых рук, времени, усилий.

За окном - осенний дождь, а, казалось бы, только вчера стояли жаркие дни! Итак... ...Живописный берег, гладь воды, синее-синее небо и зеленая трава. Экспертная группа Авторевю принимает солнечные ванны на крыше автомобиля с номерами АР-ТЕСТ и умиротворенно созерцает проплывающий мимо теплоход... Идут испытания. На этот раз мы испытывали «дом на колесах» - кемпер на базе Газели, разработанный столичной фирмой Мотохата и построенный фирмой Вика при Курганском автобусном заводе.

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ: ГРУЗИМ БУТЕРБРОДЫ

Нашей основной задачей на этот раз была оценка степени комфорта, с которой можно «оттянуться» на природе, имея в распоряжении подобный мобильный дом. Метод испытаний, выбранный нами, был давно апробирован - пикник на берегу водоема...

Радость столь ответственной и напряженной работы омрачила лишь закостенелая привычка испытателей - везде влезать со своей измерительной аппаратурой. Конечно, с носителем жилого модуля, «полуторкой» Газель, мы были прекрасно знакомы и не надеялись получить принципиально новые результаты, но все же... Поэтому мы подключили к топливной системе машины электронный топливомер: чем черт не шутит, вдруг узнаем что-нибудь новенькое?

На следующее утро холодильник машины загрузили изрядной долей бутербродов и «шипучки», в специальный бак залили 95 литров питьевой воды, и мы отправились по традиционному маршруту: 70км по городу, около 190 км - по шоссе. Но при этом сделали маленький крюк - а именно, заехали на берег канала Москва-Волга...

А пока Газель-Мотохата колесит по улицам Москвы, расскажем, что это за автомобиль и для чего он предназначен.

ЧТО ТАКОЕ МОТОХАТА?

У многих еще бытует мнение, что кемпер - это всего лишь ящик с кроватями, установленный на шасси небольшого грузовичка. Это неудивительно: до недавних пор подобных автомобилей в нашей стране не было (если, конечно, не считать самоделки и единичные образцы, привезенные из-за границы).

В отличие от нашей страны за рубежом «кемперный» туризм развит великолепно. Только в Германии существует несколько десятков фирм, которые строят подобные «хаты»! Причем это мобильные дома в полном смысле слова: они обладают всем необходимым для более-менее автономного существования. Наивно было бы думать, что столь сложные сооружения дешевы. Конечно же, нет. Кто же покупает кемперы?

Оказывается, практически никто: эти машины в основном берут в аренду. Провел отпуск на колесах - и отдал автомобиль обратно на фирму. Логичный вопрос: неужели в нашей стране тоже можно арендовать кемпер? Пока, увы, нет. Но рано или поздно это время придет; к тому же, не исключено, есть люди и организации, уже сегодня способные купить подобный «дом на колесах»...

Поэтому российско-швейцарская фирма Мотохата решила «начать с нуля» и выйти на российский рынок со своей оригинальной моделью. Ставка изначально делалась на отечественное шасси и зарубежное оборудование. Поясним, почему. Во-первых, путешественник, сломавшийся где-нибудь в Тмутаракани, имеет сто шансов против одного, что запчасти к Газели найдутся, - a Ford или Volkswagen придется долго и печально тащить на буксире до ближайшего крупного города... Зарубежная оснастка (плита, туалет и т. д.) тоже была выбрана неспроста:



Он был первым!

Этот рисунок был опубликован в февральском номере журнала «Техника - молодежи» за 1972 год... Никак, автомобиль построен на базе полноприводного «уазика»? Без сомнения, «мобильный дом» Safari, который построила итальянская фирма Area, - самый первый фирменный кемпер на отечественном шасси!

Сегодня, спустя четверть века после постройки, кемпер выглядит вполне современно (да и УАЗ, кстати, не сильно изменился...). Здесь в жилом модуле могли спать три человека, а альков над кабиной служил багажной полкой. Водяных бака - два: 20-литровый («технический») рядом с туалетом и 80-литровый («питьевой») под полом. Такой запас питьевой воды был предусмотрен не случайно: на Safari итальянцы прошли 30 тысяч километров по Африке!

1. Кухня; 2. Холодильник; 3. Туалет и душ; 4. Шкаф для одежды; 5. Водяной бак; 6. Люк; 7. Диван-кровать; 8. Стол; 9. Книжный шкаф (не показан); 10. Багажное отделение

заднего вида немного удлинили, да на вентилятор двигателя во избежание перегрева поставили «газовский» диффузор нового образца (дело в том, что мы испытывали первый образец Мотохаты, построенный больше года назад). Плюс к тому - 80-литровый топливный бак вместо стандартного, это связано с особенностями компоновки.

Кузов Мотохаты построен по типичной «автобусной» технологии: трубы квадратного сечения очень аккуратно обшиты дюралюминием. Изоляция кузова - 40-миллиметровый пенопласт; внутренние панели оклеены «самолетной» моющейся пленкой. Несмотря на то, что кузов и кабина соединены проходом, кузов закреплен на раме отдельно; альков, нависающий над крышей кабины, не лежит на ней, как кажется на первый взгляд, а укреплен на продольных консолях кузова.

Маленькая деталь: по словам главного конструктора Вики Владимира Колотыгина, отклонение по месту установки кабины Газели при заводской сборке достигает 10 мм (!) - поэтому кузов ставили на раму трижды, подгоняя посадочные размеры. А «воронку» - декоративное соединение алькова с крышей кабины - приходится подгонять на каждую Газель индивидуально...

Сам кузов, по данным Вики, весит 460 кг, а полная масса с оборудованием, заправленными баками и четырьмя седоками на борту - 3200 кг: еще остается некоторый запас до номинальной грузоподъемности 3500 кг.

Что касается «начинки», то в Мотохату закладывалась максимально возможная автономность, не столь актуальная для западноевропейских кемперов. Но эргономические стандарты остались европейскими: без этого не добиться комфорта и безопасности.

Мотохата уже оснащала Уралы и ГАЗ-66 для путешествий иностранцев по Горному Алтаю, и потому прекрасно знает, что, скажем, туалет Thetford существенно отличается по надежности от «самолетного» туалета ИЛ.

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ

Шасси практически не подверглось изменениям;



Справа по ходу машины - кухонный блок, слева - «купе»

Некоторые результаты измерений, проведенных экспертной группой Авторевю*

Условия испытаний:

Пробег перед началом теста 11700 км

Температура воздуха +20° С, без осадков Протяженность городского маршрута 70 км

Протяженность магистрального маршрута 187 км

" Испытания проводились с помощью профессионального измерительного комплекса НАМИ



При желании «купе» трансформируется в еще одну кровать

Здесь объединены приборы и выключатели электросистемы салона, датчик уровня воды в баках, управление насосом и т. д.

Пульт управления и таймер отопителя

Холодильник Electrolux (объем холодильного отделения - 92 л, морозильного -12 л)

Гардероб. Есть даже вешалки«плечики»

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ...

«Помнишь, мы испытывали Газель с груженым изотермическим фургоном? - спросил один из нас, проехав на Мотохате с полчаса. - Здесь - те же самые ощущения. Никакой разницы, даже обидно!»

Так и есть: устойчивость, разгонная и тормозная динамика остались типично «газелевскими» (как, впрочем, и знакомые мелочи наподобие дергающейся стрелки тогшивомера).



Самая обычная кухня: газовая плита, мойка с холодной и горячей водой, стол...

И мусорное ведро

Мы попробовали повысить центр тяжести путем загрузки одного эксперта в кровать над кабиной... Изменения в управляемости и устойчивости мы не заметили - а на предложение спуститься вниз и заняться делом коллега пустился в пространные рассуждения о достоинствах отдыха на верхнем ярусе, явно не желая слезать оттуда.

Но мы бы не советовали будущим путешественникам спать наверху во время движения: в случае экстренного торможения или аварии здесь больше вероятность пострадать.

Принимая во внимание мягкую подвеску Газели, заметим, что в салоне тряски и вибраций еще меньше, чем в кабине. Словом, в «ездовом» плане - Газель как Газель, без особых отклонений.

Отметили мы и то, что все элементы жилого модуля хорошо подогнаны - поэтому при езде они ведут себя «спокойно», не создавая лишнего шума.

ПРИЕХАЛИ! ПОШЛИ КУПАТЬСЯ?

Владельцы и пассажиры Жигулей, припаркованных под деревьями на берегу канала, смотрели на Мотохату с нескрываемым удивлением: экое, мол, чудо приехало! Девушки, которых мы пригласили зайти в наш домик и оценить его прелесть, явно испугались - зато великовозрастные тети, справлявшие на берегу чей-то день рождения, радостной толпой повалили в вагончик, охая и восхищаясь... Да, посмотреть там есть на что!

Во-первых, «купе»: два дивана и стол. Этот стол переворачивается и превращается в широкую лежанку (еще одна двуспальная кровать, как мы упоминали, расположена в алькове - над кабиной).

Во-вторых, шкафы и шкафчики, включая гардероб. Один из нас принялся их считать: 16 закрывающихся емкостей, не учитывая холодильник.

В-третьих, кухонный блок: длинный стол из «нержавейки», плита с двумя конфорками, мойка с холодной и горячей водой. Прямо как в квартире...

Мыться под душем можно и снаружи...

Туалетная бумага хранится в специальном гнезде. Чуть ниже унитаза - индикатор заполнения бака



Чисто, аккуратно и никакого запаха: так вынимают бачок туалета

В-четвертых, блок сантехники: умывальник, душ и биотуалет. Сильно, ничего не скажешь!

КАК ЭТО УСТРОЕНО?

Вдоволь накупавшись, помывшись под душем и устроив обед, мы решили перейти к изучению кемпера. Конечно, можно было бы упомянуть о некоторых мелких недоработках (например, пленка, которой оклеен салон, кое-где пошла пузырями, а пол душа имеет слишком малый уклон - из-за этого вода подолгу стоит там). Но не будем забывать, что это все же первый экземпляр...

Начнем с салона. Поскольку жилой модуль требует немалых энергетических затрат, сюда установили дополнительный аккумулятор емкостью 105 А ч. Есть и наружный разъем, к которому можно подключать сеть 220 В.

Отопление - газовое, германской фирмы Truma. Его работу можно программировать с помощью пульта: например, во время сна система поддерживает температуру + 10°С, встаешь - в машине уже +18°С, ушел гулять - на борту +5°С, а к возвращению Trumatic вновь поднимает температуру до + 18°С. Кстати, все баки машины тоже подогреваются.

На газе работает и двухконфорочная плита. Газ поджигается с помощью пьезоэлемента (никаких спичек!), а при внезапном срыве пламени пьезоэлемент, охлаждаясь, через 4-5 секунд перекрывает подачу газа. Ну-ка, проверим! Мы задули пламя - и точно, через несколько секунд шипение газа прекратилось.

Даже холодильник здесь работает в электрогазовом режиме! (Впрочем, питание возможно и от сети 12 или 220 В.)

Сами газовые баллоны мы обнаружили за дверцей с правой стороны кузова. Это две стандартные емкости, где редуктор может переставляться с одного баллона на другой. По словам разработчиков, «степень автономности по газу» - 10 дней зимой.

С левой стороны машины, за таким же люком, - устройство, которое мы, признаться, видели впервые. Берем за ручку, вынимаем... Ни за что не скажешь, что это - всего лишь бачок туалета! В самом туалете, рядом с унитазом, есть индикатор: как только бачок наполняется, зеленый сектор в окошечке сменяется красным. Достаточно открыть крышечку и слить жидкость в канализацию - причем из бачка потечет не зловоние, а нечто более пристойное. Дело в том, что в бачок изначально заливается 200 г специальной жидкости, разлагающей отходы (баночки с этой жидкостью стоят здесь же, в нише). При экипаже из четырех человек бачок надо опорожнять, заливая новую порцию жидкости, раз в 4-5 дней.



1. Отсек для двух газовых баллонов; 2. Крышка водяного бака; 3. Отверстия для забора воздуха и выброса отработавших газов водяного бойлера и электрогазовой системы холодильника

Что это там течет? Ничего особенного: мы сливаем использованную воду из бака

От разъема 220 В подзаряжаются аккумуляторы и может работать холодильник

Чистая вода, как мы уже упоминали, хранится в 95литровом пластиковом баке, а использованная сливается в 90-литровый бак, расположенный в «корме». Опорожнять его просто: достаточно открыть слив под кузовом.

Чем закончилась вся эта история? Вернувшись в Москву, мы уселись с таблицей данных и калькулятором, чтобы подсчитать, каковы будут траты будущих путешественников на топливо (напомним, что на нашей машине стоял стандартный мотор ЗМЗ-402, работающий на «девяносто втором» бензине). Ничего ужасного мы не обнаружили: расход около 17,5 л/100 км в городе и около 15,5 л/100 км на трассе - это вполне по-божески. Более того: расход получился меньше «среднестатистического», полученного при испытаниях грузовых Газелей (см. АР № 5, 24, 1995 и № 2, 1996). Это мы объясняем тем, что грузовики Газель были загружены «по максимуму», а Мотохата с пассажирами оказалась более легкой.

По нашим расчетам, если хозяин Мотохаты заправит машину на окраине Москвы и поедет с семейством в Крым, заправляться ему придется где-то под Курском - запаса бензина хватит примерно на 480 км.

Посетители нынешнего Московского мотор-шоу, завидев Газель-Мотохату, задавали один и тот же вопрос: «Сколько это стоит?» И услышав ответ, уходили разочарованные... Бензиновая Мотохата стоит ровно $52000, вариант с дизелем Peugeot (его устанавливает нижегородское ателье Техносервис) на $7000 дороже.

Время для массовой «атаки» кемперов на российском рынке еще не пришло. Причин тому две: в аренду кемпер пока не возьмешь, да и путешествия по нашим трассам полны неожиданностей... Каков будет спрос на машины подобного класса? Время покажет..

Ф. Лапшин Г. Борисов
Фото Ф. Лапшина

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей, включая домашних животных - для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни - санузлом, душем, газовой плитой, полноценным спальным местом , которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

  • прицепным;
  • фургонным;
  • совмещенным.

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования - длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.

Классы домов на колёсах

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса:



Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:



Прицеп-палатка

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.

Основной «силовой» элемент такого автодома - раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.

Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место, а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.

Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.

Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:



В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ . Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей, которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.

Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом - сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.

Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах - демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой - это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.

Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование

Любой автодом на колесах - мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) - именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah . Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

Мебель

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление, либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.

В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

  • обеденный стол, для экономии места в небольшом автодоме лучше использовать складной вариант;
  • кухонный стол с мойкой и рабочей поверхностью;
  • открытые полки или ящики, расположенные под потолком автодома;
  • при наличии туалета в автодоме на колесах, потребуется изготовить перегородку с дверью.

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Как может оформляться самый дорогой дом на колесах можно посмотреть на фото - прекрасно видно, насколько изысканной и комфортабельной может быть внутренняя отделка.

Сооружая дом на колесах своими руками, стоит обратить внимание на качество материалов. Так, для мебели желательно использовать влагостойкие материалы, устойчивые к воздействию бытовой химии , поскольку проводить уборку в любом типе автодома - из автобуса, прицепа или газели, придется достаточно часто.

Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, - настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.

В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.

Дом на колесах своими руками

Попробуем разобраться, как построить дом на колесах своими руками, например, из обычной газели или небольшого прицепа (фото). Для начала следует начертить план внутреннего обустройства транспортного средства. Рассчитайте, где можно устроить спальные места, где поставить раскладной столик, а где оборудовать встроенные шкафы для одежды, посуды и других вещей.

Поскольку дом на колесах мы обустраиваем на небольшой площади (в салоне газели), то придется обойтись минимальным набором удобств. Лучше по максимуму использовать раскладную мебель. Очень выручат столы и кровати-трансформеры, которые надежно крепятся к стенам. При необходимости их можно раскладывать и складывать, убирать в стенные панели или превращать в кресла (фото). Все эти моменты нужно тщательно продумать.

В то же время в домике на колесах должно быть все необходимое, чтобы чувствовать себя в путешествии комфортно: спальня, кухня, место для отдыха. После распределения пространства под мебель и основные удобства в план обязательно нужно включить места для коммуникаций, без которых обойтись невозможно. Это система вентиляции, отопления (если планируете путешествовать в осенью или даже зимой), электричество.

Отопление и вентиляция

Для отопления можно использовать газ. Он же может быть использован и для приготовления пищи, если в салоне автодома нашлось местечко для небольшой кухни. Не забывайте, с газовым баллоном нужно быть очень аккуратным! Обязательно позаботьтесь о противопожарной безопасности.

В связи с вопросом о газе тут же встает и тема вентиляции. Даже если кухни нет, все равно дому нужно обеспечить приток свежего воздуха. Для этой цели можно использовать имеющиеся окна, но обязательно следует сделать также несколько вентиляционных отверстий. Если вы собираетесь пользоваться газом для отопления своего будущего дома на колесах, одно вентиляционное отверстие должно быть расположено достаточно низко, почти на уровне пола.

Электричество и освещение

Чтобы в передвижном доме не было темно по вечерам и можно было пользоваться какими-нибудь электроприборами, желательно подвести электричество. Для этого понадобится зарядное устройство, аккумулятор, провода и панель управления всей этой системой.

Санузел, кухня и душ

В небольшом салоне газели (фото) едва ли получится оборудовать душ, но небольшой кухонный уголок и биотуалет формата мини можно предусмотреть.

Без этих элементарных удобств путешествие вряд ли будет достаточно комфортным. Если же вы приобрели большой прицеп (фото) и решили его полностью переоборудовать, то вполне можно поместить в нем и небольшой душ.

Для всего этого хозяйства потребуется вода. Ее можно хранить в пластиковых баках, но под них нужно будет выделить место. Чтобы подводить воду к умывальнику или душу, потребуются насосы. Использованную воду следует собирать в емкость под кузовом. К ней подводится шланг от умывальника и душа. Не забывайте, что во время поездки одни баки нужно будет периодически пополнять чистой водой, а емкость под кузовом нужно будет своевременно опорожнять.

Переоборудование газели под дом на колесах

Прежде, чем размещать в газели все описанные коммуникации и мебель, не забудьте сначала подготовить сам салон. Внутреннюю «начинку» из металла нужно покрыть грунтовкой. Она будет выполнять роль защитного слоя от ржавчины и влаги. Затем стены и пол салона нужно покрыть материалом для теплоизоляции. Дешевый вариант отделки стен и пола – фанера. При желании можно использовать и более дорогие материалы.

Затем можно приступать к установке газового оборудования и подключения электричества. Если опыта работы с газовым оборудованием у вас нет, лучше обратиться к профессионалам. Конечный этап переоборудования газели в автодом – установка баков, в которых будет храниться вода, санузла и, конечно же мебели.

Создавая свой дом на колесах, вам придется серьезно потрудиться. Но результат, однозначно, того стоит: теперь вы можете колесить по городам и странам вместе со своим небольшим, но уютным домом.

Эта машина стояла на выставке Caravanex в Сокольниках, и все, кто видел ее издалека, отмечали классную двухцветную раскраску. А подойдя ближе, удивлялись: это же Газель! Узнать серийный цельнометаллический фургон в красно-белом красавце непросто. Но все же, главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.

История создания этой машины интересна. Рождена она была как обычный белый фургон Next, после чего по заказу российской компании GT-Camp отправилась в Германию на предприятие известного «автодомостроителя», фирмы Reimo. Сначала немцы сделали проект, по которому затем и построили этот фургон-дом. Проект, кстати, передали обратно в GT-Camp, и в дальнейшем подобные машины будут под заказ собирать на заводе фирмы в подмосковных Химках. Так что же в Германии сделали с Газелью?

Из правого борта можно выдвинуть навес, закрепив его специальными фиксаторами. Внутрь ведет откидная ступенька оригинальной конструкции - в ней можно хранить, к примеру, уличную обувь. Пока эта подножка откидывается вручную (поднимать ее, находясь внутри, неудобно), но разработчики обещают снабдить ее электроприводом.

Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей. Сразу при входе обращают на себя внимание широкие мягкие кресла и раскладной столик. Водительское сиденье, а также двухместный пассажирский диванчик на стоянке можно развернуть против хода, создав атмосферу кают-компании. Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров.

Еще одно спальное место для двоих (176х140 см) организуется в задней части кузова на специальном помосте. Под ним - объемный багажник с отделениями для мелкого скарба. В центральной части салона вдоль правого борта разместилась кухонная стойка с раковиной и газовой плитой, а напротив нее - санузел с туалетом и душем. При этом на организованных стоянках можно использовать внешнее подключение воды и газа: выводы предусмотрены на бортах.

Туалет, умывальник и душ - все в одном помещении

Присутствуют в салоне и такие приятные мелочи, как контурная светодиодная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Не обошлось и без климатической установки с кондиционером и отопителем. Стены также дополнительно утеплены, что позволяет эксплуатировать автодом круглогодично.

Пульт управления климатом на одной из стен

Технических изменений машина не перенесла, под капотом здесь разместился стандартный Cummins ISF. Но главное - не изменилась полная масса, которая, как и у прародителя, составляет 3,5 тонны, и за руль может сесть человек с правами категории В.

Багажник солидных размеров расположен прямо под кроватью

Что же до стоимости, то поскольку подобная техника создается исключительно под конкретного заказчика, то и конечная цена зависит от его потребностей и размеров кошелька. Этот Next-автодом оценили почти в три миллиона рублей. Немало, но импортные конкуренты еще дороже.

Вывод для подключения к газовой инфраструктуре

Кстати, на выставке Caravanex были и другие интересные автодома и караваны - и более дорогие, и совсем бюджетные. Мой рассказ о них - в ближайших публикациях.

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...