Все о покупке и продаже автомобилей

Интересные идеи для тюнинга машины. Открываем тюнинг ателье: бизнес идея Идеи бизнеса по тюнингу

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Начать

Сфера автотюнинга не перестаёт быть популярной. Автовладельцы всегда хотят улучшить характеристики и внешний вид своей машины. Поэтому спрос на самые разные услуги есть всегда. Но здесь существует серьёзная конкуренция. Так что нужно выбирать самый выигрышный вариант. Успех будет зависеть от того, что умеете делать и каких напарников возьмёте в помощь.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги , и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Чип-тюнинг

Ч ип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя . С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей . Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Тюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно . Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Установка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Аэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование :

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио . Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Определяем свою нишу

Как уже было отмечено, на первых порах в этом бизнесе важна узкая специализация. Но это актуально не только для старта бизнеса, но и его функционирования в конкурентной среде. Вы можете специализироваться на конкретном типе автомобилей или марке.

Отдельные марки

В качестве примера – можно заняться тюнингом автомобилей «ВАЗ». Это популярно в России везде и всегда. Можно бесконечно заниматься салоном и кузовом – желающие найдутся всегда. Запчасти довольно дешёвые, производятся в Тольятти, Липецке, Москве и других городах.

Вы можете заняться тюнингом определённых иномарок, например, Subaru . Изучите рынок, и, если у автовладельцев в городе есть потребность в тюнинге автомобилей этой марки – можно сделать сервис и сформировать постоянную клиентскую базу.

Внедорожники

Также можно специализироваться на тюнинге авто определённого типа, например, внедорожников. Он вообще считается многими как отдельная отрасль. Для внедорожников потребуется помещение с большей площадью и другие инструменты, нежели для авто другого типа.

Расширяются колесные арки, устанавливается шнорхель для беспрепятственного передвижения по воде, багажник на крышу и т. д.

С чего начать

Важнейшие моменты при создании бизнеса:

  • Анализ рынка, выбор своей ниши . Поговорите с автолюбителями, проведите исследование, составьте список автоцентров, предлагающих свои услуги. Выявите их недостатки, обратите внимание, все ли услуги доступны.
  • Определение собственной специализации . Если выбираете, например, бизнес по чип-тюнингу – двигайтесь в этом направлении.
  • Составление бизнес-плана . В нём должны быть отражены все затраты, конкурентные преимущества, план развития и продвижения.
  • Поиск помещения . Как правило, гараж, небольшой ангар или специальное строение для автомобильных техцентров – зависит от типа бизнеса и масштаба.
  • Поиск поставщика запчастей . Опытные бизнесмены советуют найти максимум 2-3 постоянных поставщиков и работать только с ними.
  • Персонал . Найдите себе напарника. Желательно, чтобы это был опытный мастер или легко обучаемый сотрудник, в случае, когда основную долю работы будете брать на себя. Бизнес не требует большого количества людей, если работать в помещении, рассчитанном на 1-3 автомобиля. В таком случае 3 человека – максимум.
  • Зарегистрируйте бизнес . Если будете самостоятельно заниматься аэрографией, установкой светодиодов или покраской – достаточно оформить ИП. А если выполнять тюнинг кузова и работать с большим количеством клиентов и персонала – лучше зарегистрировать фирму, юридическое лицо.

Что касается окупаемости и прибыльности бизнеса – всё зависит от его типа. Минимальный стартовый капитал – в случае с установкой освещения. Понадобится от 10 тыс. руб. + аренда помещения . Максимального значения не существует – всё зависит от стоимости оборудования, необходимости предварительной закупки запчастей. Для тюнинга автомобилей «ВАЗ» можно закупить самое необходимое заранее. А вот для иномарок – лучше работать под заказ.

Видео: тюнинг авто





Через руки мастеров тюнинга, по данным специалистов, проходит каждый пятый автомобиль, бороздящий российские дороги. Спрос на данную услугу неизменно растет, а конкуренция в тюнинговом бизнесе - небольшая. А если говорить о прозрачности бизнеса, то по налоговым законам работают единицы. Для предприимчивых людей самое время развернуть бурную деятельность.

Стили и направления тюнинга

В тюнинге есть несколько стилей, ориентированных на национальный признак. Например, американцам нравится гангстерско-рэперский уклон. У немцев на первом месте - комфорт, японцы тяготеют к гоночному жанру. Россияне со стилем пока не определились, поэтому на отечественных просторах присутствуют все разновидности.

Среди направлений тюнинга главенствуют стайлинг и техническая модернизация.

Стайлинг подразумевает визуальное преображение автомобиля. Внешний стайлинг начинается, чаще всего, с установки колесных дисков. Эта нехитрая процедура сразу же улучшает динамику машины, а внешний вид становится «броским» и презентабельным. Далее реконструкции подвергаются бамперы, пороги, фонари и другие элементы обвеса.

В стайлинге интерьера существует много приятных вещей. Обшивка салона кожей уже стала «приедаться». Сейчас многие предпочитают спортивный дизайн с импортными креслами и небольшой рулевой баранкой. Также декорируют интерьер специальными накладками на педали, хромированными и алюминиевыми рамками, стильными резиновыми ковриками, окрашивают салон специальными красками, «напичкивают» музыкальными компонентами и системами навигации.

Технический или чип-тюнинг чаще всего касается «сердца» автомобиля - его двигателя. Можно переделать и механическую КПП, и тормозную систему и подвеску. «Полет фантазии» полностью зависит от ваших желаний и кошелька, поскольку доработка иногда получается намного дороже стоимости самого автомобиля.

У солидных иностранных производителей есть свой набор тюнинговых операций, предлагаемых заводской программой. На него распространяется гарантия производителя, но и стоит такой эксклюзивный тюнинг недешево. Почувствуйте разницу: заводская тюнингованная Audi 4 стоит более $100 тысяч, в то время как обычная модель - около $45 тысяч.

Тюнинг по типам автомобилей

Тюнинг отечественной продукции можно выделить в отдельную отрасль. Примечательно, что к модернизации ВАЗов прибегают, в основном, две категории автолюбителей: дети богатых родителей, подаривших отпрыску машину для «дорожных экспериментов» и одержимые водители, для которых тюнинг возведен в ранг хобби. И у тех, и у других есть свободные деньги, превращающие модель за $8тысяч в 15-тысячную.


Запчасти для тюнинга найти - не проблема. «Подпольные» конвейеры в Тольятти, Липецке, Москве обеспечивают деталями всех нуждающихся. Причем, «серые» цены меньше «белых» процентов на 20. Только учтите, что за качество «серых» изделий никто не отвечает.

Тюнинговать внедорожники также выгодно. Тот, кто мечтает сделать из своего джипа монстра, готов выложить «круглую» сумму. Например, самая популярная операция - лифт подвески, - стоит от $5 тыс. до $7 тыс., оснащение парой электрических лебедок обойдется 850$, установка блокировок дифференциала - более1100$, монтаж шноркеля для пересечения водных барьеров - до 900$. Средняя тюнинговая экипировка внедорожника потянет на 15-20 тысяч «зеленых», а самые «навороченные» тюнинги «зашкаливают» за 100 тысяч.

Послетюнинговое обслуживание также стоит немало. Даже содержание российского УАЗа составит более 1000$ в месяц, причем «львиная доля» средств идет на зарплату мастеров.

Владельцы иномарок среднего класса также не прочь облагородить свою машину, но тюнинговый потенциал у них несколько поменьше, нежели у внедорожников.

Вхождение в рынок

Вход на тюнинговый рынок обходится до $100 тысяч. Основная часть денег пойдет на закупку оборудования: гильотину, станки, пресс и прочую мелочь. Понадобится собственная производственная площадка и профессиональные мастера.

Для знающих людей освоить премудрости тюнинга не представляется сложным делом. Многие отечественные умельцы используют в своей работе собственные «ноу-хау», причем эффективность и качество таких новинок иногда бывает выше промышленных образцов. Можно устанавливать и готовое оборудование, поставляемое дилерами. В любом случае, заказчик помимо 100-процентной оплаты запчастей добавит к конечной сумме расчета еще 50% за саму работу.

Многие машины тюнингуются по уникальным проектам, известным только непосредственным специалистам. Поэтому обслуживанием обработанных вами машин вы обречены заниматься до отправки последних на свалку. Значит, работа у вас будет постоянно. Годовой оборот добротного тюнингового ателье может достигать в долларах нескольких сот тысяч. Через год-полтора хорошей работы вы вернете потраченные средства, а дальше полученную прибыль можете расходовать по своему усмотрению.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

Затерявшимися в гаражах и на авторынках. Много здесь пока не заработаешь, но перспективы у этого бизнеса неплохие: уже сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет, несмотря на то, что доводка машины часто сильно сокращает ей жизнь.

Многоликий эксклюзив

Сегодня увеличение мощности двигателя - один из основных видов автомобильной доводки, в частности, эта услуга весьма востребована со стороны растущей армии драг- и стритрейсеров. Помимо тюнинга непосредственно движка существуют, как известно, чип-тюнинг (наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления), а также тюнинг салона (обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т. д.), внешний тюнинг (различные обвесы - бамперы, антикрылья и т. д.), тюнинг выхлопной системы и пр. Один из главных позывов в этом деле - желание автовладельцев сравнительно малой кровью приобщиться к автоспорту или просто удовлетворить драйверские амбиции: немногие могут позволить себе иметь аппарат вроде Ferrari или Brabus - "навороченного" в заводских условиях Mercedes. А вот "косметический" эксклюзив способен согреть душу многим автолюбителям.
Александр Белокопытов, директор компании "Точка тюнинга":

В России этот рынок возник три года назад из ничего, его не было. После фильма "Форсаж" резко усилился интерес к тюнингу, сейчас этот интерес стал стабильным. Но до сих пор тюнинг - стихийный рынок.

Понятно, что теоретически можно изменить в машине все что угодно. И, по данным дилеров, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается тому или иному тюнингу.

Дарья Алексеева, директор по развитию компании "УРТ-тюнинг":

Мотивация и стиль владельцев тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, к примеру, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии автовладелец прежде всего хочет улучшить комфортность. Интересно, что в России нет выраженного определенного стиля, все упомянутое присутствует здесь примерно в равных пропорциях.

Точно определить объем российского тюнингового рынка невозможно, поскольку большая его часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. К лидерам этого рынка по объему продаж (специализация не учитывается) относят такие компании, как "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

У производителей автомобилей отношение к стороннему тюнингу настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, претендующий на эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой.

Вагиф Бикулов, PR-менеджер компании Audi-Russia:

У производителя есть собственные модельные ряды с нестандартными настройками - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и т. д. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Цена на автомобиль с заводским тюнингом, понятно, выше: если, к примеру, базовая модель "четверки" Audi стоит от $30 тыс. (в среднем $45 тыс.), то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Официальные представительства и дилеры обычно не приветствуют самодеятельность местных тюнинговых компаний. Какого эксклюзива, каких технологий можно ожидать от тех, кто воспитан на российском автопроме? Скрипы в перетянутом кожей салоне (заводская перетяжка стоит $1,5-7 тыс., "гаражная" - $500-700), вышедшие из строя двигатели и т. д.

Местные тюнинговые фирмы не всегда предупреждают автовладельца, что тот же чип-тюнинг ведет к ускоренному износу двигателя, подвески, других узлов и деталей, повышенным требованиям к сорту масла и качеству топлива. Понятно, что увеличение мощности двигателя означает для производителя дополнительные расходы по целому ряду позиций, тогда как автовладелец может ограничиться только перенастройкой блока управления, что при невысоком качестве исполнения просто угробит двигатель. К примеру, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна вырастает на $200, поскольку он уже имеет другую конструкцию.

Александр Белокопытов:

Увеличить мощность автомобиля путем чип-тюнинга можно максимум на 25-30% (в случае с турбодвижками). Этот вид тюнинга ограничивается перенастройками блока управления, никаких других изменений ни в двигатель, ни в ходовую не вносится. Официальные дилеры не смогут обнаружить факт перенастройки ПО даже если захотят, поэтому автомобиль останется на гарантии.

Интересно, что никакой регламентации для "боевых" авто нет. Теоретически все принципиальные изменения в автомобиле, влияющие на тормозную систему, управление, должны как-то согласовываться с МАДИ или НАМИ. Справка оттуда стоит совсем недорого, но, по мнению многих участников рынка, проще не обращаться в эти институты, а решать проблемы с ГИБДД на месте. Заметим, что у гаишников до сих пор нет серийных приборов, измеряющих мощность двигателя, чем многие пользуются.

Алексей Антоненко, гендиректор фирмы "Супертюнинг":

Тюнинговое увеличение мощности двигателя никто не фиксирует. Если с улицы придешь в ГИБДД и спросишь - а можно я сделаю то-то и то-то, то тебе скажут: "Конечно же, нельзя!" Поэтому туда никто и не идет.

Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). Плата за мощность, бывает, становится слишком накладной (при мощности 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год), и владелец машины намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, ссылаясь на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоит такой бумажный "тюнинг" около 15 тыс. руб.

Следует также отметить, что наличие "топтунов" при ГИБДД позволяет владельцам авто не проходить техосмотр даже при том, что с недавних пор ТО должен фиксироваться на видеокамеру. По мнению одного из экспертов, лишь половина всех московских автомобилей попадает в объективы камер при техосмотре. Понятно, что почти все заряженные "тачки" с нештатными двигателями, тормозными и выхлопными системами и т. д. оказываются в числе тех, кто проходит ТО лишь на бумаге, точнее на талоне техосмотра.
Тюнинг двигателя пока не слишком рентабелен, и это одна из причин, по которой фирмы не спешат легализовываться и совмещают в своей деятельности тюнинговый автосервис с обычным.
Сергей Благовещенский: Сегодня на тюнинге двигателя, наверное, можно что-то заработать, но это геморрой. Целый ряд моделей имеет низкий тюнинговый потенциал. К примеру, "итальянцы" вообще не тюнингуются. Из "японцев" - амбициозные владельцы Toyota хотят скорости, люди с Subaru - чтобы "было все богато", иногда Nissan и Mazda тюнингуются. Но на банальном автосервисе можно заработать больше, чем на тюнинге. Если вы, конечно, не занимаетесь тюнингом "Мерседесов".

Из седанов самый высокий тюнинговый потенциал у Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution, они часто и покупаются как спортивные авто с прицелом на тюнинг. В частности, конструкторы Lancer Evolution заложили возможность форсировки двигателя путем увеличения давления в турбине. Трансмиссия спокойно переносит увеличение мощности до 450 л. с., поэтому заменяется только сцепление. Существует великое множество наборов деталей для форсировки двигателя Evolution, выпускаемых известными .

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании (к примеру, "Точка тюнинга") работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них невелик.

Дарья Алексеева: Покупатели Nissan и Citroen не слишком платежеспособны, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги, глубокий тюнинг им не по карману.

Не мотором единым...

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, проблем с определением тюнингового потенциала значительно меньше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах).

Сергей Волков, управляющий компанией "Министерство звука":

Тюнинговый потенциал большинства марок автомобилей, в которые нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер, домашний кинотеатр или офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. К нам ездят тюнинговаться автомобили самых разных марок. Приезжают и те, что на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование мы закупаем у дилеров, напрямую с производителями не контактируем. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок подобного тюнинга обойдется в сумму примерно от $100 тыс.

Несколько улучшить динамические свойства автомобиля можно, как известно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом (в частности, так называемой аэродинамической юбкой). На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники которой когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас серьезным спросом.

Евгений Савельев, финансовый директор компании 4stars:

При помощи наших технологий тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Наша мастерская расположена в Подмосковье. Для подобного ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и кое-какую мелочовку, но главное - хорошие рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование недешево - $40-100 тыс.

Отдельных рейсеров мы не обслуживаем, работаем в основном с юрлицами, гоночными командами и т. п. К примеру, один из последних заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обошелся нашему заказчику - спортивной команде - в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и у аналогичного производства в России открылись хорошие перспективы. Доля брака у нас невелика - 1,5%. Я знаю одну австрийскую тюнинговую компанию - Remus, с ней мы время от времени сотрудничаем, так у них этот процент раза в два больше.

Здесь надо отметить, что разработки отечественных конструкторов, по сути, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения сдувают вездесущие китайцы.

Дарья Алексеева:

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные ноу-хау бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались - яхт, вертолетов, автомобилей,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются фактически украденными технологиями. Стоит им внести в проект косметические изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Кроме того, специалистам российских тюнинговых компаний сложно учесть все нюансы производства массовых марок. Как-то в одно из таких ателье в Москве поступил заказ на 50 комплектов выхлопных систем для выпускающейся сейчас на Украине популярной модели Daewoo Lanos. Спецы по выхлопу взяли эту модель в прокате на четыре дня и сделали под нее тюнинговую выхлопную систему. Менеджер ателье описал этот процесс так: инженер ставит в бокс Lanos, разбирает его, потом запасается кофе, бутербродами и три дня не вылезает из гаража, проектируя систему. Полученный в результате авторский продукт выпускается в статусе опытной партии, затем налаживается мелкосерийное производство.

Так или иначе, заказ - выхлопную систему в количестве 50 комплектов - отправили на Украину. Но оказалось, что у московской модели Lanos отсутствовал кондиционер, а при монтаже системы на автомобиль с оным появляются проблемы - мешает насос кондиционера. В итоге пришлось искать владельцев "бескондиционерных" Daewoo Lanos и предлагать продукцию им.

Чтобы заниматься внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужны даже собственные производственные площади. Здесь вполне рентабелен посреднический бизнес.
Кирилл Анашкин, гендиректор ООО "Автопосредник+": Мы продаем несколько обвесов в месяц. Сами обвесы мы заказываем на заводе, потом отдаем их в монтаж вместе с машиной, примеряем, красим и устанавливаем (цвет, понятно, подбирается по желанию заказчика). То есть мы в значительной степени посредники: обвесы делаются по нашим лекалам (это ноу-хау фирмы), наша функция состоит в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес их не интересует, дилерские центры тоже не всегда проявляют к нему интерес (часто из-за того, что они связаны обязательствами по отношению к производителям), поэтому мы востребованы. Стоимость наших услуг составляет около 20-25% цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать этим частным бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, поскольку накладные расходы при такой организации труда минимальны.

Если для продукции отечественного автопрома годится обвес и из "народного" стеклопластика, то в случае с иномарками обычно используется дорогой ABS-пластик. А так как большая часть "обвесочного" бизнеса находится в подполье, самопальный стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. При этом магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые поначалу зарекомендовали себя как поставщики качественных запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - к примеру, перейти на использование китайских комплектующих сомнительного качества.

Внутреннее деление

Многие эксперты сегментируют тюнинг по типам и маркам автомобилей. Так, в отдельный сегмент обычно выделяют продукцию АвтоВАЗа.
Евгений Савельев: Зачем многие покупают продукцию российского автопрома (иногда и за $600), а потом занимаются тюнингом? Или покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., а потом доводят ее стоимость в результате тюнинга до $15 тыс.? Ведь за эту сумму они вполне могли бы купить какой-нибудь Hyundai Accent или даже что-нибудь получше.

Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, потом разбить тачку где-нибудь у себя в огородах и сделать из этого приключения фотосессию на тему "Как я провел лето".

Юрий Белозеров, менеджер тюнинг-магазина "Щербаков":

Мы занимаемся тюнингом "ВАЗов", и у нас две основные категории покупателей. Первая - "детки", которым родители подарили первую машину (обычно ВАЗ-2110 и его модификации, последняя модель "Калина" особым спросом не пользуется), чтобы те ее разбили. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, которые продаются в нашем магазине, мы по желанию клиента устанавливаем здесь же, в автоцентре у наших партнеров. Где-то половина запчастей у нас тюнинговые, половина - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Стоит упомянуть, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. К примеру, бампер на ВАЗ-2110 от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., а в Южном порту аналог можно купить уже за 4 тыс. Однако, скорее всего, это будет бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

Тюнинг внедорожников

Тюнинг внедорожников большинство экспертов тоже считают отдельной отраслью.
Владимир Алексашин, директор по развитию бизнеса фирмы "Трофи-гараж":

Серийный автомобиль для нас - лишь промежуточный вариант, сырье для производства настоящей машины. Мы строим внедорожники - именно так говорят настоящие джиперы, занимаясь переделкой своих машин в монстров. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса.

На старте бизнеса Владимир с партнерами вложили в него около $40 тыс. В частности, в $3 тыс. обошелся подъемник, в $2 тыс.- выравнивание и укрепление пола для его установки, также были приобретены комплекты профессиональных ключей, необходимый электроинструмент. Производственную площадь фирма арендует - 200 кв. м в ангаре.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Как правило, подобными эксклюзивными заказами крупные сервисы не занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Одна из самых распространенных операций - лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра (таким образом увеличивается клиренс). Спросом пользуются также расширение колесных арок, установка всевозможной защиты (рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов), установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900), багажника на крышу для запаски и вещей, силовых бамперов и порогов. Полный тюнинг предполагает наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100), пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар и множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Как правило, только работа по серьезному апгрейду внедорожника тянет в среднем на $15-20 тыс. (верхней планки нет - некоторые и больше $100 тыс. вкладывают). Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год (общий оборот столичного рынка "строительства джипов" - около $20 млн), при этом острой конкуренции на этом рынке нет.

Владимир Алексашин:

Все машины построены по индивидуальному проекту, только нам известны их особенности, так что мы обслуживаем машины всю их жизнь, от постройки до утилизации, фактически как семейные врачи. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое сложное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время. Поэтому с улицы в наш бизнес войти непросто даже действующему автосервису

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...