Все о покупке и продаже автомобилей

Можно ли мешать моторные масла разных марок. Разрешено ли мешать автомасла разных фирм

Мнения водителей расходятся в вопросе: можно ли смешивать моторные масла с разными характеристиками, повлияет ли это на двигатель. Кто-то категорически отрицает такую инициативу, считая, что ничего хорошего не выйдет. Ведь будет исключена стадия промывки мотора. Кто-то же, наоборот, уверяет, что в таких «миксах» ничего плохого нет. Обе эти стороны предоставляют свои аргументы. Масла смешивать можно, но делать это необходимо, соблюдая определенные правила. Иначе можно нанести серьезный урон мотору, который потребует затратного ремонта.

Смешивание масел допустимо, но следует делать это крайне осторожно

Как уже было упомянуто выше, смешивание моторных масел возможно, но существуют определенные факторы, которые требуют особого внимания. Для начала давайте разберемся какие масла бывают:

  1. «Синтетика», в его составе находятся полностью искусственные химические вещества.
  2. «Минералка». Изготовлено из натуральных компонентов, главный из которых – это нефть. Его также можно назвать органическим.
  3. «Полусинтетика». Это масло сочетает в себе первый и второй вид, представляя их симбиоз.

Хоть смешивание и допускается, но делать это необходимо, по словам специалистов в крайне редких случаях, при которых действительно нет возможности соблюсти рекомендации завода-изготовителя.

Масла разных типов и их сочетание

Если вы использовали для своего двигателя минеральную моторную смазку, то ее сочетать его допускается с полусинтетической. Также возможно смешивание с маслами, которые получились в результате процесса гидрокрекинга. Еще одним вариантом, который подойдет для добавления к “минералке”, может быть «синтетика», основа которой полиальфаолефины (ПАО).

Такие виды синтетических масел, как полиэфирное, силиконовое и гликолевое могут вливаться в минеральное, но существуют определенные нюансы. Здесь необходимо учитывать химический состав конкретного синтетического продукта. Эту информацию лучше уточнять непосредственно у автопроизводителя. Бывают случаи, когда уровень масла резко упал, а нужного, как назло, нет под рукой, тогда в синтетическое или полусинтетическое масло приходится добавлять немного “минералки”.

При смешивании масел различной высокотемпературной вязкости, конечная вязкость масла может незначительно изменяться

Синтетические масла и их смешивание

Многие бренды сегодня разрабатывают свои масла в соответствии со стандартами API (США) и ACEA (Европа). Такое масло можно смешивать с любым подобным от другого производителя, также сертифицированного по API или ACEA. При этом возможность получить отрицательный результат, при котором могут возникнуть негативные реакции (выпал осадок, произошло вспенивание) сводится к минимуму.

Это говорит о том, что, если вы использовали для своего мотора синтетическое масло, которое сертифицировано по стандартам API или ACEA, то, в случае крайней необходимости, вы спокойно можете залить жидкость другой фирмы. Но при этом она также должна соответствовать данным стандартам. Вреда от этого не будет. Но на первой станции технического обслуживания лучше произвести замену данной смеси на масло, которое рекомендовано заводом-производителем вашего автомобиля, предварительно, сделав промывку системы.

Результат смешивания «полусинтетики» и «синтетики»

Еще один вариант – это смешение жидкостей 5W40 и 10W40, где первое относится к синтетическому виду, второе к полусинтетическому. Если в автомобиле залита «синтетика», а оказались вы в поле и уровень смазочной жидкости упал, но в наличии у вас есть только канистра с «полусинтетикой», то выход есть. Вы спокойно можете смешать два масла 5W40 и 10W40. Вязкость полученной смеси будет варьироваться от 6W40 до 8W40, что зависит от соотношения. Самый удачный вариант – это добавление к имеющейся смазке, масла более высокого качества, то есть полусинтическое 10W40 можно разбавить синтетическим 5W40.

В Критических ситуациях допускается смешивание синтетики и полусинтетики

Масла для двигателя одного бренда

Зачастую разные продукты одного бренда имеют много общего. Специалисты утверждают, что “безболезненно” можно долить в мотор , главное, чтобы производитель его был тем же что и у фактически залитого в двигатель. Даже невзирая на ранее рассмотренные классификации, такие утверждения имеют вполне логичное обоснование. Все потому что масла одного производителя имеют большое количество общих элементов, то есть различия в их химическом составе минимальны.

Проще говоря, масла изготавливаются на общей основе и имеют в составе сходный набор присадок. Поэтому жидкости одного производителя допускается смешивать в любых пропорциях. Нелишним будет знать, что одно и то же масло может продаваться под различными брендами. Вообще, если планируется переход с одного уровня вязкости на другой, лучшим вариантом будет переход внутри линейки одной марки масел. Задумывались ли вы о том, даже при полной замене масла в моторе остается от 5 до 10% старой жидкости? Конечно, это небольшое количество, но все равно вероятность конфликта присадок остается. Следовательно проще использовать масла одного производителя, особенно, как уже говорилось, при переходе на другой уровень вязкости. То есть имея в двигателе полусинтетическое масло фирмы “N”, синтетическое масло следует также приобретать марки “N”.

Масла разных фирм-производителей

Это самый рискованный вариант и на 100% гарантировать удачный результата вам не сможет никто. Это объясняется тем, что каждая фирма-производитель использует свои технологии и составы с разными присадками. Это не говорит о том, что может произойти негативная химическая реакция и масло вспенится или выпадет в осадок. Но нет гарантии, что компоненты жидкостей разных марок не будут снижать полезные свойства друг друга при смешении. Такие случаи тоже встречаются, хоть и редко.

Масла различных фирм-производителей имеют разные наборы присадок, смешивание может вызвать их конфликт

Что получаем при смешивании 5W30 и 5W40

Результатом такой реакции является незначительное понижение коэффициента высокотемпературной вязкости. Например, резко понизился уровень моторного масла в двигателе. В магазине автомобильной продукции вам сообщили, что на данный момент «синтетики» 5W40 нет в наличии, но есть схожая рабочая жидкость с той же маркировкой, но другой марки. В этом случае можно взять масло 5w30 того же производителя. Результат смешения в таком случае не окажет негативного влияния на ваш двигатель. Если вы доливаете значительный объем, то все, что может произойти — это некритичное снижение вязкости.

Когда используется всесезонная рабочая жидкость 5W30 или 5W40, мотор можно без проблем запустить при его температуре 35 градусов. Результатом смешения в таком случае станет незначительное снижение коэффициента температурной вязкости (цифры после”W” в маркировке). Это также не является критичным и значимо только при эксплуатации двигателя при экстремально высоких температурах. Надеемся, что, вышеуказанная информация поможет вам разобраться, какие моторные масла можно смешивать.

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

  • Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
  • Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
  • Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
  • При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

  1. Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
  2. Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
  3. Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Очень популярный вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла , отличаются ли у них присадки, в чем разница среди моторных масел,соответствуют ли вязкости у разных производителей и в каких пропорциях можно доливать.
На подобные вопросы специалисты на всякий случай ответят категорическим «нет», и их можно понять. Выяснять степень грамотности покупателя, разбираться в конкретной ситуации и брать на себя риск потенциально возможного возникновения проблемы — вряд ли кто осмелится. Но мы, на пальцах и в доступной форме, попробуем разобрать азы этой науки.

Что стоит учитывать при смешивании моторного масла в первую очередь:

  • Какая основа (органика, полусинтетика или синтетика)
  • Критерии ILSAC, ACEA, API , тип двигателя и вид топлива
  • Вязкость по SAE

Перед тем как выпустить масло на рынок, производитель должен проводить анализ на смешиваемость данного моторного масла с другими марками, при условии их соответствия заявленным критериям. Основная задача – это не допустить конфликта между пакетами присадок и соблюдение степени синтетичности смазывающего материала.
В небольших пропорциях допускают смешивания моторных масел с одинаковой вязкостью от разных производителей, например:
Смешиваем Shell 10w40 и Elf 10w40 , учитывая, что они рекомендованы для одного типа двигателей (бензин или дизель), нацелены на одинаковый вид транспорта (легкомоторный или грузовой), оба моторных масла подобные по составу — полусинтетические. При смешивании обращайте внимание на вторую цифру вязкости (пример: х w40 ). В случае, если масло от одного производителя, но нет подходящей вязкости, то можно допустить смешивание синтетической с полусинтетической базы (5w40 и 10w40), или минеральной и полусинтетической (15w40 и 10w40), но не 10w40 и 5w30.

Советуем прибегать к смешиванию моторных масел максимально взвешенно, т.к. достаточно легко допустить ошибку, которая может привести к преждевременному капитальному ремонту.

Если доливка все же была, следует при первой возможности заехать на сервис и провести замену масла (предварительно выяснив причину расхода смазывающего материала). Это именно тот случай, когда не помешает почистить систему промывочным маслом, т.к. если в процессе доливки все же образовались нежелательные продукты, то стоит от них поскорее избавиться.
Крайне не рекомендуем смешивать моторное масло на разных основах.(синтетическое и минеральное). Присадки таковых почти гарантированно дадут нежелательный эффект и двигатель выйдет из строя!
Не так давно была опубликована статья об изменении свойства масла при добавлении в него похожего смазывающего материала. В тесте участвовали несколько известных всем брендов. Результаты были достаточно оптимистичными: химические реакции при добавлении моторного масла чужого бренда все же произошли, но кардинальных изменений в свойствах обнаружено не было, присадки не конфликтовали. Вывод напрашивается сам: разница среди моторных масел одного типа не так уж велика и контролируется соответствующими службами.

И самое главное. Не допускайте неконтролируемого расхода моторного масла до того момента, чтобы его не приходилось доливать и смешивать. Если двигатель начал системно требовать доливки сверх нормы– нужно ехать кратчайшим путем на станцию технического обслуживания и выяснять причину.

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

    1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
    2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
    3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

    Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

    Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

    1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
    4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

    Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

    При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

    Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
    2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Допускается ли смешивание различных автомасел? Этот вопрос актуален как автомобилистов-новичков, так и опытных водителей. Главная проблема состоит в том, что сегодня на рынке представлено множество смазок с присадочными и добавочными компонентами. Количество изготовителей исчисляется десятками, а сами автомасла отличаются по классам, категориям и фирменным набором присадок в составе.

Что будет с мотором, если выполнить смешивание разных смазочных материалов? На данный вопрос можно сказать, что разные масла смешивать можно, но с некоторыми оговорками.

Типы современных автомасел

Выпускаемые сегодня масла для двигателей машин включают в себя 2 компонента – базовую жидкость и присадочный пакет. Базовое масло занимает минимум восемьдесят процентов объема. Присадочные элементы могут занимать не более двадцати процентов от всего объема смазки. Базовая жидкость может быть минеральной, полусинтетикой, синтетикой. Присадочные пакеты могут различаться, однако не слишком значительно.

Есть 4 типа автомасел, в состав каждого из которых включена базовая жидкость и присадочный пакет. Присадки добавляют маслу особые свойства.

  1. Минеральные. Производятся из нефти посредством селективного очищения. При изготовлении выполняется отделение парафинов, проведение гидрообработки. Благодаря этому создается основа. Минеральное масло стоят меньше синтетики и полусинтетики.
  2. Синтетические. Изготавливаются посредством химического синтеза. В результате синтеза формируются углеводородные молекулы одинаковой величины. Процесс весьма сложен, потому подобные смазки стоят дороже прочих.
  3. Полусинтетические. Сочетают в себе искусственный продукт с минеральным. Цена полусинтетики выше, чем у минеральных смазок, однако ниже, чем у синтетики.
  4. Гидрокрекинговые. Промежуточный вариант между синтетическими и полусинтетическими автомаслами. Это минеральные смазки, которые обработали гидрокрекинговым методом. По стоимости подобная смазка дешевле, чем синтетическая.


Можно ли заливать в мотор разные моторные масла?

Нет официально установленных запретов либо разрешений на смешивание масел , которые принадлежат к разным категориям/маркам. На этот счет существуют лишь определенные рекомендации.

В производстве масел действуют общие стандарты, которым должны соответствовать все изготавливаемые смазки. В Северной Америке действительны требования API, в Европе – ACEA.

В них имеется общее требование, разрешающее вопрос о допустимости смешивания смазок. Данный пункт гласит, что изготовители смазок для продажи продукции должны гарантировать полную сочетаемость собственных масел с нефтепродуктами прочих компаний. Следовательно, совершенно все моторные масла возможно смешивать, не опасаясь, что начнется реакция и масло кристаллизуется, что приведет к поломке двигателя.

Вышеприведенные сведения возможно легко проверить. Ввиду этого рассуждения о мировом заговоре изготовителей автомасел, которые специально используют различные присадочные компоненты, не совмещаемые друг с другом, являются совершенно бессмысленными.

Обратите внимание

Несмотря на то, что все смазки возможно смешивать друг с другом, это не означает, что возможно смешивать без каких-либо ограничений и не рекомендуется регулярно это делать. Необходимо следовать предписаниям изготовителя машины и заливать в нее моторное масло, которое прописано в технических документах. Это обеспечит продолжительное функционирование мотора без сбоев и необходимости ремонта.

Как и когда можно смешивать масла

1. Можно ли смешивать масла одного производителя? Внутри бренда можно выполнять смешивание смазок в каких угодно пропорциях. Обусловлено это следующим:

  • одинаковая база;
  • одинаковые присадочные элементы, влияющие на вязкость нефтепродукта;
  • использование добавок, которые не вступают в реакцию друг с другом.

Разумеется, различаться нефтепродукты будут, однако никакой реакции, отрицательно влияющей на мотор, точно не начнется. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При этом используется одна и та же база, одни и те же добавки. Благодаря этому предприятие увеличивает собственную прибыль.

Характеристики подобных моторных масел являются идентичными. Ввиду этого при смешивании они не выпадут в осадок, не свернутся, не вспенятся. Однако стоимость такой смазки существенно разнится. Решайте сами, что важнее – бренд или качество.

2. Допускается ли смешивание моторные масла различных производителей? Допускается смешивать автомасла со схожими свойствами от различных фирм – присадочные наборы в большей части нефтепродуктов похожи по составу, не вступают в реакцию друг с другом. Однако смешивайте смазки, если предстоит недолгая поездка, к примеру, вам нужно срочно доехать до ближайшего автосервиса.

3. Можно ли смешивать синтетическое масло с полусинтетическим? Если требуется срочно долить смазку в движок с залитой синтетикой, можете использовать полусинтетический нефтепродукт. Масло 5W40 возможно смешать с 10W40. В таком случае, получится автомасло 8W40. Однако намного лучше доливать в полусинтетику синтетику, к примеру, к 10W40 долить 5W40.

4. Можно ли смешивать автомасла разной вязкости? Частая ситуация: нужно срочно выполнить доливку смазочной жидкости, масло необходимой марки есть, однако имеет иную вязкость. Можете без сомнений приобретать такое масло и лить в мотор автомобиля. К примеру, к 10W40 можете добавить 10W30. Что в таком случае поменяется? Реакции между смазками точно не начнется, потому что присадочные компоненты один и тот же изготовитель применяет одинаковые. Единственное – текучесть смазки в двигателе повысится. Завести силовой агрегат будет возможно лишь при определенной температуре (до минус тридцати пяти градусов).

5. Можно ли смешивать смазку, предназначенную для дизельного двигателя, с автомаслом для бензинового ДВС? Нужно отдельно рассказать о смешивании жидкостей, которые предназначены для разных типов силовых агрегатов. В чем отличие дизельного движка от бензинового? Рабочая температура в поршневых группах у него совершенно другая. Дизель горячее, так как давление в камерах сгорания довольно большое. Ввиду этого смазки для дизеля предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Моющие, антифрикционные и иные характеристики у них также высокие. К примеру, горючее для дизеля продуцирует большое количество сажи, которую требуется постоянно убирать.

Масла для дизельных моторов возможно заливать в движок на бензине. Поступать наоборот нежелательно. Даже универсальные масла, по большей части, предназначаются для старых дизельных двигателей, потому тут нужно соблюдать осторожность.

Подведем итоги , по каким показателям возможно выполнять смешивание масел:

  1. При смешивании в обязательном порядке обращайте внимание на допуски. Они должны быть совместимыми.
  2. Класс автомасел должен быть одинаковым. Не заливайте в легковушку смазку, предназначающуюся для грузовиков.
  3. Желательно выполнять смешивание масел с одинаковой вязкостью и от одного производителя.
  4. Необходимо увеличивать качество нефтепродукта. В минералку добавляйте полусинтетическую смазку, в полусинтетическое масло – синтетическое.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Снижать качество смазки. Не добавляйте в синтетику полусинтетический нефтепродукт.

  1. Смешивание минералки с синтетикой. Обусловлено это заметным ухудшением свойств смазочной жидкости. Минералка менее вязкая, чем синтетика (не путать с вязкостью по SAE).
  2. Показатель SAE отражает способность масел не менять собственную вязкость в определенном температурном диапазоне. Чем он больше, тем лучше выполняет свою задачу автомасло. Это имеет большое значение для современных движков с турбиной и высокими оборотами.
  3. Не выполняйте смешивание в пропорциях пятьдесят на пятьдесят. Рекомендуется доливать объем масла, не превышающий пятнадцати процентов объема уже залитой жидкости.

Печать

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...