Все о покупке и продаже автомобилей

История создания лимузина. В россии заканчиваются лимузины От высоких технологий отказались ради безопасности

И даже немного проехался на нем. Машина ему в целом понравилась, но говорить о полноценном тестировании нельзя, потому что автомобиль еще не готов. Об этом, уточняя информацию журналистов и чиновников, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает «Интерфакс» .

«Эта информация (о тестировании - «МИР 24») слегка преувеличенная. Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», - пояснил он.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Путин прокатился на «прототипе А», который поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца . «Прототип Б» показать ему не успели.

«Первое понимание - действительно выглядит интересно. Он не ездил на прототипе - он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», - поправил его Песков.

Проект «Кортеж» запущен в 2012 году. В рамках программы создаются автомобили представительского класса - лимузин, седан, внедорожник и минивэн. На них должны передвигаться высшие чиновники государства. Позднее автомобили поступят в продажу и для обычных, хотя и состоятельных граждан. Предполагается, что на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» в год будут выпускать до 300 машин.

В странах с развитой автомобильной промышленностью первые лица, как правило, передвигаются на продукции отечественного автопрома. Так было и в СССР - за исключением Владимира Ленина все руководители государства ездили на лимузинах производства ЗиЛ (ранее ЗиС). Такой автомобиль использовал и первый президент России Борис Ельцин, пока в 1997 году пересел на Mercedes.

Фото: Yorick Jansens, Zuma\TASS

В США Дональд Трамп передвигается на бронированном лимузине Cadillac One по прозвищу The Beast («Зверь»). Считается, что это самый защищенный автомобиль в мире. Он построен на танковой раме, весит до 9 тонн и может, к примеру, распылять слезоточивый газ. В настоящее время General Motors тестирует обновленную версию президентского лимузина. Предполагалось, что ее покажут на инаугурации 20 января 2017 года, но премьера задержалась. Отметим, что не всегда главы Белого дома использовали Cadillac, но именно его продукцию предпочли последние четыре президента. А вот Джордж Буш-старший передвигался на Lincoln Town Car.

Председатель КНР Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя»). Длина автомобиля - 6,4 метра, он стилизован под первые Hong Qi 1950-х годов. Популярна модель и у других китайских чиновников.

Королева Великобритании Елизавета II передвигается на Bentley State Limousine, формально входящим в состав немецкого концерна Volkswagen Group, или на одном из вариантов Rolls-Royce - например, существующем в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. А вот британские премьер-министры по традиции используют автомобили Jaguar. Так, Тереза Мэй предпочитает Jaguar XJ. Ее предшественник Дэвид Кэмерон использовал Jaxuar XJ Sentinel.

Канцлер Германии Ангела Меркель выбрала Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.

Во Франции нет традиции использования представительских автомобилей для главы государства, но машина обязательно должна быть французской. Нынешний президент Эммануэль Макрон выбрал флагманскую модель премиального французского бренда - кроссовер DS 7 Crossback, а вот его предшественник Франсуа Олланд появлялся на публике на среднеразмерном, почти серийном хэтчбеке DS 5.

В Японии императорская семья и премьер уже долгие годы пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. При этом седан Toyota Century Royal для Акихито выглядит внушительнее, чем автомобиль Синдзо Абэ. Стоит отметить, что премьерскую версию предпочитают также некоторые высшие чиновники и даже богатейшие члены японской мафии Якудза.

Самостоятельно обеспечивает автомобилями первых лиц государства и Южная Корея. Основной автомобиль для президента страны - Hyundai Equus VL500, значительно превышающий размеры основного парка автопроизводителя.

В Италии высшие чиновники выбирают автомобиль Lancia (нынешний президент Серджо Маттарелла - Lancia Flaminia 335), в Чехии - Skoda. А вот в Швеции король Карл XVI Густав для официальных церемоний использует не местную Volvo, а раритетный Daimler DS420 образца 1968 года, который предпочитали многие монархи Европы. Впрочем, в обычные поездки он отправляется все-таки на Volvo S80.

В целом же мировые лидеры чаще всего используют продукцию немецкого и британского автопрома специальных серий или сделанные по спецзаказу.

Оригинальнее всех, пожалуй, поступает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. Его выбор - это личный велосипед. Причем ездит на нем он не только на работу, но и по другим городам, когда приезжает туда с официальным визитом.

Прилетает мужик в аэропорт, вдруг к нему подбегают:
- Дорогой синьор Паваротти, ну наконец-то... А мы вас ждем-ждем...
Мужик отвечает:
- Вы чего-то ошиблись, ребята. Я не Паваротти вовсе...
А ему:
- Синьор Лючиано, мы все понимаем, никто не узнает, инкогнито полное...
Сажают его в роскошный лимузин. Мужик опять:
- Я говорю вам, не Паваротти я... Я и петь-то сроду не умел. Ну что
за дела?
- Не волнуйтесь, Лючиано, ни один репортер не пронюхает...
Привозят в суперотель, дают самый лучший номер.
- Ну вы что, сдурели? Ну, надоело уже. Какой я Паваротти?
- Синьор Лючиано, ну мы же договорились, все будет, как вы хотите,
тайна...
Приводят в небольшой зал, стол изумительно сервирован на двоих, икра,
лангусты...
Мужик, садясь за стол:
- Вы, ребята, свихнулись, я вам точно говорю. Кретины. Двадцать раз
повторяю...
В этот момент открывается дверь, входит обалденная телка, улыбаясь,
берет второй стул...
Мужик (во все горло):
- О соле, о соле мио!!

«Понад усе!»

Украине быть в Европе! –
(Не сидеть же век в укропе!)! –
Новый план Саакашвилин -
Плод всех трёх его извилин!
(Жаль, не видит план Европа
И посредством микроскопа!)
Украина – щит, редут,
Все пути в неё ведут!
Что защитой та Европе,
Не втолкуешь недотёпе,
И пред Киевом в долгу,
Что не отдана «врагу»!
«Вот бы видела Европа
В нас партнёра, не холопа!
Европейцы! Не в Версале,
Ваша ценность – в нашем сале!»

Усвоив европейский дух,
Михо создал движенье-«рух».
И каждому хохлу грузин
Пообещал уж лимузин,
А вот жене его, хохлушке –
Лишь по брильянту-безделушке…
Трясёт Михо трезубцем ржавым –
На страх всем прочим сверхдержавам!

Сверхдержава Европы: Саакашвили пообещал поднять Украину с колен за 5 лет. Незалежная может превратиться в ведущего игрока европейской политики. Европейский союз не выживет без Украины, да и, по сути, Европа в долгу перед украинцами. Киев может диктовать свои условия.

В начале войны автомобиль "Мерседес" эрцгерцога попал в руки австрийского военачальника генерала Патевека. Ни одного сражения руководимая им кавалерия не выиграла, и его автомобиль, использовавшийся в качестве штабной машины, постоянно привозил дурные вести с фронта. После разгрома войск генерала при Вальево Патевек вынужден был уйти в отставку. Он удалился в свое имение, где вскоре сошел с ума и скоропостижно скончался. В это время на роскошный лимузин положил глаз один капитан, который в 1915 году врезался на нем в военный грузовик. При аварии погибли водитель, сам капитан и два его ординарца.
После окончания войны злополучный автомобиль переходит в руки военного коменданта Югославии. В 1919 году машина, перевернувшись в очередной раз, убивает водителя, а комендант лишился правой руки. На этом военная служба рокового автомобиля закончилась, и в 1923 году он был продан с аукциона одному преуспевающему врачу.
Однако не прошло и двух лет, как машина попадает в очередную аварию – на совершенно ровной дороге она вдруг перевернулась, и врач погиб. При этом были покалечены двое крестьян, шедших по обочине.
Кровавый след за проклятым автомобилем протянулся и дальше. После трагической гибели эскулапа он поменял еще четырех владельцев, трое из которых также нашли свою смерть в аварии, а четвертый покончил жизнь самоубийством. В дальнейшем под колесами этой машины гибли пешеходы, а также один автослесарь, проверявший ее после очередного ремонта. Последний ее владелец, Тибор Хиршфилд, возвращаясь со свадьбы вместе с невестой и четырьмя своими друзьями, на полном ходу столкнулся с автобусом. Погибли все.
Общее число жертв автомобиля-убийцы было просто ужасным – 22 человека! Сейчас эта машина, после реконструкции, находится в музее города Вены.А эти - какие-то недоговороспособные попались. Не хотят платить за сделанную работу - и все тут. Козыряют своей крутостью, причастностью к одному "общественно-политическому союзу". В общем, редиски натуральные...
Я как раз надумал увольняться, в столицу переезжать. И вот шеф, когда я к нему пришел за расчетом, прямо так и сказал:
- Твой клиент? Твой. Должны они нам? Сто пудов. Значит, езжай и выбивай долг как хочешь. Привезешь бабло - заплачу тебе сколько положено, а нет - извини.
Посмотрел я на себя в зеркало... Худосочный очкарик-ботан. Костюмчик дешевенький, с галстуком пестрым по тогдашей моде. Ну кто меня не то что испугается - а всерьез воспримет? Но делать-то нечего... Сел я в свою раздолбанную копеечку, да покатил к офису должников. А квартировали они на окраине, рядом с заводами. Приехал, захожу в приемную к главному, интересуюсь на предмет его присутствия. Нету, говорят. Ну ладно, отвечаю, я его на улице подожду, в машине.
Выхожу - и соображаю, что даже не знаю, как он выглядит-то. Только имя-отчество и дали мне. Но возвращаться, спрашивать - несолидно как-то. Побрел к своей копеюшке. Сел, жду. Час, два, три. Чтоб не скучать - книжку прихватил, читаю, да на закладку периодически поглядываю - фото моей красавицы-женушки.
Машину поставил напротив входа в здание. Мой расчет - как подъедет какой лимузин крутой - так я прямо к нему и подойду. Никто, кроме директора ихнего в таком транспорте передвигаться не может.
До вечера досидел - не приехало лимузинов. Вообще как-то пусто на парковке, и из здания никто ни входит, ни выходит. Только шторка у окна приемной иногда колышится.
Часов в 8 совсем темно стало - думаю, дальше ждать нет смысла. Район опять-таки не самый спокойный - нечего мне тут ночью делать. Уехал домой несолоно хлебавши.
На следующий день - ровно то же самое. Пришел - спросил - был послан - ушел в машину - просидел до вечера. И опять - тишина, только птички чирикают.
А на третий день, утром, шеф наш меня поймал. Завел в кабинет. Вручает конверт пухлый. Я пересчитал - там сверх того, что мне полагалось, еще крупная сумма. Поднимаю на него глаза с немым вопросом.
- Заплатили, говорит. Сегодня деньги на счет упали.
- А еще,говорит, звонил мне на трубу рано утром их главный: "Вы нас не так поняли, мы войны не хотим. И вальщика нам присылать не надо".
Вальщик - это киллер, если кто не знал.
"Я его сразу срисовал: дрищ в очках, под студентика косит. Тачка явно угнана, сидит, делает вид, что книжку читает - а сам пасет вход, да с фоткой сверяется. Нервы, конечно, у него канаты: внаглую так на самом виду красуется, не прячется, не боится, что его самого уберут. Матерый зверюга, короче." Качок, взбешенный:-Дед!!! Ты меня достал!!! Это-пресс!!! Ты понял?!!Владимир Владимирович подходит к
бомжу и кричит:
Толян! Привет, как дела? Куда
пропал? Давай сегодня поужинаем!
Толя ему отвечает:
Не Володя, не могу. Я работаю,
давай вечерком.
Ну, они договорились, Путин сел в
машину и уехал. Новый русский
просто в шоке! Вдруг подъезжает
второй лимузин, из него выходит
Лукашенко и кричит бомжу:
Толя, привет! Как дела? Куда
пропал? Давай сегодня поужинаем! ?
Толя говорит:
Сегодня не могу, я с Путиным
договорился, давай завтра?
Ну, короче, они договорились. Новый
русский тем временем выпал в ноль.
Он подходит к бомжу и спрашивает:
Откуда ты знаешь таких людей, ты
же бомж?
Я и не таких знаю!
А папу римского ты знаешь?
Ну, знаю.
Новый русский подумал и говорит:
Давай так: я оплачиваю нам поездку
в Рим, если я увижу, что ты стоишь
на балконе с папой римским, то я дам
тебе столько денег, что хватит твоим
внукам в 13 поколении. Бомж
согласился. На следующий день они
приехали в Рим, на площади возле

Сидит бомж возле вокзала побирается. Идет новый русский, видит эту картину, ну у него в сердце что-то скакнуло, он подходит к бомжу, кидает ему 100 баксов и уходит в машину. Не успел он сесть, как подъезжает лимузин и от туда выходит Путин. Владимир Владимирович подходит к бомжу и кричит: Толян! Привет, как дела? Куда пропал? Давай сегодня поужинаем! Толя ему отвечает: Не Володя, не могу. Я работаю, давай вечерком. Ну, они договорились, Путин сел в машину и уехал. Новый русский просто в шоке! Вдруг подъезжает второй лимузин, из него выходит Лукашенко и кричит бомжу: Толя, привет! Как дела? Куда пропал? Давай сегодня поужинаем! ? Толя говорит: Сегодня не могу, я с Путиным договорился, давай завтра? Ну, короче, они договорились. Новый русский тем временем выпал в ноль. Он подходит к бомжу и спрашивает: Откуда ты знаешь таких людей, ты же бомж? Я и не таких знаю! А папу римского ты знаешь? Ну, знаю. Новый русский подумал и говорит: Давай так: я оплачиваю нам поездку в Рим, если я увижу, что ты стоишь на балконе с папой римским, то я дам тебе столько денег, что хватит твоим внукам в 13 поколении. Бомж согласился. На следующий день они приехали в Рим, на площади возле Ватикана миллионы людей, они прошли в первые ряды, новый русский остался, а Толя пошел. Он прошел всю охрану, его поприветствовали. Новый русский смотрит на балкон и видит, что Толя садится за стол к папе римскому и кушает с ним. Потом они встали и начали махать пришедшим на площадь людям. Вдруг Толя видит, что новый русский упал в обморок. На следующий день они встретились, и Толя спрашивает: Почему ты потерял сознание? Ну, я могу понять Путин, могу понять Лукашенко, но когда приехала китайская делегация и спросила у гида: "Кто это в белом рядом с Толиком стоит? "

Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые. А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако есть одна важная юридическая проблема, и, если ее не решить, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически невозможно..

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину - "донора", распиливают ее пополам,


Изготавливают "вставку" длиной 1,5 - 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают...

и получают вот такую прелесть.

До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов - завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ - импорт - закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить - уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства ) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось - появились отечественные производители. Причем по качеству "российские" лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не "сделало ход конем": ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были "убиты" несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом "российские" лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с "латвийскими номерами" со всеми вытекающими последствиями...

Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman , теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.

Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.

Кто создал новый лимузин президента России?

Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».

По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.

Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).

Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.

Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.

СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.

Какой двигатель стоит в лимузине Путина?

Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.

ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche . По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.

Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.

Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.

Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»

В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:

Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина - 2 м, высота - 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.

Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.

Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов , показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.

Что ж, вот вариант от ЗИЛ:

Вот так будет выглядеть кроссовер:

Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:

От высоких технологий отказались ради безопасности

В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.

Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.

Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?

Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей . Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).

Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.

Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ , у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace , у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long , у императора Японии Акихито Toyota Century Royal , у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.

Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина - отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.

Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six , затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101 .

Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110 , а позднее – на ЗИЛ-111Г , «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.

К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.

Как лимузин Путина прошел краш-тесты?

Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.

Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.

Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.

Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016

Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.

До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.

Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил , что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.

Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний - где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.

Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи - то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.

Это очень много - считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».

Где и когда лимузин Путина впервые показали?

Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.

Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.

Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.

Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.

Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.

Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.

А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?

Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.

Автомобили получат названия в честь башен Кремля . Минивэн будет называться Arsenal , кроссовер – Komendant , седан, как и лимузин – Senat . Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.

Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.

Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.

Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей . Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.

Что ещё может быть в лимузине президента РФ

Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула . Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».

Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.

В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.

Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.

Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.

В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.

Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.

В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.

В Mercedes S600 Pullman , на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы , отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.

Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный ЗИЛ

Длина – более десяти метров!Пассажировместимость – шестнадцать человек!Но это не автобус, как немедленно хочется подумать, а внедорожник.

Хотя, нет, уже даже и не внедорожник вовсе, а лимузин. Или, как говорят на западный манер, стретч – "растянутый". Да-да, они – растягиваются, и пресильно: в два с лишним раза. С лишним? Даже очень! Далеко не каждый поворот такая штуковина преодолеет в один прием.

Так, у вас, наверное, уже накопились вопросы. Тогда у нас – ответы. Что чувствует пассажир лимузина? Что чувствует водитель таксоподобной машины? Что чувствуют хозяева таких автомобилей? Мы только что об этом узнали. И не смогли утаить это от вас.

Ведро черной икры, золотой унитаз, чемодан долларов. Безразмерные лимузины "на вырост" в этом ассоциативном ряду будут смотреться на редкость гармонично. "Дорогая, я пришлю за тобой лимузин" – ну разве не суперски звучит? Метафора "дорогая" в данном контексте обретает истинный смысл.

Впрочем, похвастаться собственным лимузином могут лишь очень немногие. Дело даже не в стоимости подобной машины, а в целесообразности обладания ею. Да и вообще – лимузин лимузину рознь. Тут мы уже вплотную подошли к классификации.

Классификация

Чего только не назовут лимузином! Удлиненный седан представительского класса – лимузин. Легковой автомобиль с перегородкой между водителем и пассажирами – опять лимузин. Даже обычный шестиоконный седан – тоже нет-нет да и припишут к лимузинам! Вообще-то, согласно общепринятой классификации, под лимузином следует понимать трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя либо шестью дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. Что же, получается, Cadillac Escalade, который на наших фотографиях изображен в разных позах, – не лимузин? Формально – нет: кузов-то здесь двухобъемный! Тем не менее любой прохожий, заметив этого слона на улице, не замедлит прокомментировать – о, "лимузин"!

Тогда в игру вступает иное понятие – вышеупомянутое иностранное словечко "стретч". Сделайте любой машине "стретч" – и вы получите народное "лимузин". Неправильно, конечно. Зато – общедоступно и без лишних вопросов. Не очень-то хочется умничать. Лимузин – значит, лимузин.

Самые дорогие лимузины, как правило, делаются из европейских автомобилей высшего класса самими производителями. Типичный пример – Mercedes-Benz S600 Pullman. Такие машины не поражают воображение внешним видом, зато вполне способны оглушить ценником. А в бронированном варианте цена попросту убивает насмерть: полмиллиона долларов – вовсе не предел. Кстати, на таких автомобилях ездят главы многих государств – нашего, например.

Другого рода лимузины зачастую используются в качестве такси или же в корпоративных целях; строятся на базе не самых дорогих авто и могут иметь до шести дверей. Встретив такую машину на улице, хочется протереть глаза – уж больно странно, даже противоестественно смотрится такой "удлинитель"! В Петербурге подобного плана автомобили иногда встречаются: это может быть и Volvo 900-й серии, и Mercedes-Benz в кузове W124, и видавший виды Opel Omega.

Ну а дальше… Стретчи, суперстретчи, ультрастретчи, гиперстретчи, ультрасуперстретчи – фантазия создателей таких машин неисчерпаема. Порой складывается впечатление, что лимузин строится не для выполнения какой-либо задачи, а исключительно как средство самовыражения. 10 мест, 20 мест, 30 мест, телевизоры, DVD-плееры, бар, ресторан, бассейн, вертолетная площадка, поле для гольфа, аквариум с действующей моделью авианосца в натуральную величину… Даже если вы не придумали, чего бы еще такого пожелать, – в лимузине это уже будет. Конечно, пятиосный стретч с бассейном вместо багажника, – это уж совсем экзотика, демонстрация возможностей фирмы, своего рода лимо-концепт. Но полноприводный джип длиной за десять метров, способный вместить в себя футбольную команду вместе со скамейкой запасных игроков – это, как видите, реальность. До нее можно дотронуться рукой! А если есть желание или необходимость, то за вполне человеческие деньги можно стать калифом на час – от $200. А то и дешевле.

Классический, самый лимузинистый лимузин, обычно строится на базе Lincoln Town Car. Принципиальный момент здесь – наличие рамы: сотворить стретч из машины с несущим кузовом – задача куда более хлопотная и дорогая. А тут все просто: кузов серийной машины разрезается ровно посередине, и между передними и задними дверями вваривается короб с окнами – так называемая вставка. Длина вставки и определяет класс лимузина: все эти "суперстретчи" и "ультрастретчи" по идее указывают на длину машины. "Таун-кары", как правило, удлиняют на 60-120 дюймов (1524-3048 мм), а внедорожники могут прирастать и 200 дюймами, а иной раз – и того сильнее. Получается более пяти метров! Наш "Кэдди" – как раз такой. Escalade и сам по себе – машина не маленькая, так еще и удлиненная на 100%. Считаем: 5 050 мм собственной длины плюс 5 080 мм благоприобретенной – итого более чем десять метров роскоши! А ведь и это не предел. В Петербурге обитает самый большой лимузин в России на базе Ford Excursion – так тот еще длиннее!

А что происходит с рамой? Увы, ее учесть печальна: здравствуй, утиль. Под новый же кузов подгоняется и новая силовая конструкция – наращенная рама не сможет обеспечить необходимую жесткость машины.

Производством лимузинов только в Соединенных Штатах озадачены почти полсотни фирм. Из тех, что на слуху – Tiffany Coachworks, Dream Coachworks, Krystal Enterprises и другие. Все вместе они творят удивительные вещи. Скажем, в модельном ряду Dream присутствует шестиосный Lincoln Navigator, а Krystal может изобразить такое удивительное существо, как Hummer H2 с восемью дверями!

В принципе, той стандартной начинки, которой располагают американские автомобили, оказывается вполне достаточно для стретча: двигатель и трансмиссия остаются нетронутыми. А вот подвеска и тормозная система могут быть усилены – все-таки полная масса машины становится малость повнушительнее. Опять же, приходится дорабатывать систему выхлопа, приводя ее в соответствие с новой длиной кузова, а также устанавливать новый карданный вал с несколькими промежуточными опорами. Лимузин считается завершенным при выполнении еще кое-каких процедур. Уже догадались? Правильно: в перечне электрооборудования появляется дополнительный генератор и аккумулятор, а система отопления и кондиционирования делается более производительной – как того требует огромный пассажирский салон.

Внутреннее пространство и убранство – вот ради чего строятся лимузины. Все – для блага человека! И не одного – а для целой компании! Салон белого Escalade рассчитан на 14 персон, в полном распоряжении которых зеркальный бар с подсветкой. В баре – хрустальные графины с фужерами и ведерки для шампанского. Тут же – аквариумы с игривой пластиковой живностью: вода пузырится и меняет цвета, живность – резвится и радует глаз. Не хватает только ананасов и рябчиков.

На зеркальном потолке мерцают звезды – то разноцветные светодиоды романтично изображают небо. В перегородках, расположенных в торцах салона, вмонтированы ЖК-телевизоры, а еще два монитора приютились на боковых стойках. Сигнал на них идет либо с DVD-плеера, либо с видеомагнитофона – эти устройства расположены на уровне пола под сиденьями. Над самыми VIP-местами расположился пульт управления всем, а рядом с пультом – головное устройство hi-fi-аудиосистемы с двумя 12-дюймовыми сабвуферами: грянуть может так, что любой прохожий мужик перекрестится! Можно устроить дискотеку, осветив интимный полумрак вспышками стробоскопов и наполнив пространство салона искусственным дымом и лазерными лучами. А можно выключить все вышеперечисленное разом или же попросить об этом водителя – аналогичный пульт есть и в кабине.

В той же кабине, впрочем, есть и еще кое-что. Например, рация для связи с диспетчером. Здесь же и другие примочки, которые жизненно необходимы водителю.

Водитель

Тяжело ли управлять лимузином? По словам Сергея, водителя Escalade, привыкнуть можно ко всему. Конечно, для длиннобазного автомобиля существует масса ограничений. Так, скажем, заранее приходится прокладывать маршрут: ультрасуперстретч не во всякий поворот войдет с первого раза. Хотя в целом по городу удается проехать везде, в отдельных местах не обходится без проблем. Удивительно, но градус поворота – вовсе не самая значимая характеристика улицы. Куда важнее ширина проезжей части! Однако для профессионала практически не существует проблем с маневрированием. Вы когда-нибудь видели, как мастерски сдают задом дальнобойщики на здоровенных фурах – по зеркалам? В этом смысле езда на лимузине даже проще: не сложишься при всем желании.

Нарушают ли водители лимузинов ПДД? Только когда это вызвано крайней производственной необходимостью. Самое распространенное нарушение – это поворот с выездом на полосу встречного движения либо поворот в неположенном месте. Инспекторы ДПС, будучи очарованы величием самого стретча и высочайшим профессионализмом его драйвера, относятся к некоторым прегрешениям снисходительно. Да и вообще – лимузин уважают все. В попытке развернуться в стесненных дорожных условиях (а для автомобиля длиной за десять метров практически любой разворот в городе чреват известными осложнениями) стретч может перегородить улицу и собрать внушительных размеров толпу машин, но мало кто из водителей начнет судорожно истерить клаксоном неповоротливому исполину. А вдруг внутри – свадьба поет и пляшет? Зачем же людям портить праздничное настроение? Зато скоростной режим соблюдается всегда и везде. Даже с запасом – сама фирма запрещает водителю развивать скорость более 40 км/ч. Хотя всем понятно, что многосотсильная машина способна и на много большее.

Кстати, полная масса и пассажировместимость сверхдлинного лимузина предъявляют к водителям особые требования, главное из которых – наличие открытой автобусной категории "D". Впрочем, случайные люди на лимузинах не ездят: в большинстве случаев это суперпрофессионалы. Как Сергей – у него открыты все категории. Исключения редки. Вот пара примеров из жизни кадров компании "Мир лимузинов". Первый кадр – это афророссиянин, который, правда, не прижился на фирме: подвело неважное знание города. Второй кадр (или "кадрша"?) – это женщина-водитель. Однако ей также пришлось уйти. Только вот не надо тут мужского шовинизма! Девушка управлялась с лимузином весьма успешно. До тех пор, пока семейные обстоятельства не вынудили сменить работу на более спокойную. Какую? История умалчивает.

Чуть не забыл рассказать о примочках. Их не так-то и много. Самая интересная – тумблер, пробуждающий пронзительные фанфары торжественного звучания. Сергей включает их при движении задним ходом. В зеркала, видно, безусловно, многое, – но далеко не все. К тому же важно, чтобы не только ты видел, но и тебя видели – также. Обратить на себя внимание – лучший способ избежать проблем.

Проблемы

Собственно, особых проблем с функционированием лимузина в городе нет. Но есть интересные особенности. Возьмем, к примеру, обслуживание и ремонт. У "Мира лимузинов" за техническим состоянием следит специально обученный человек. Он же производит кое-какой ремонт. Однако он, конечно, не всесилен: все-таки современный автомобиль требует фирменного сервиса. Вы представляете себе лимузин на подъемнике? Нет. Потому что нет таких подъемников, на который могли бы взгромоздиться все десять метров джипа. Зато стретч может заехать на яму, что обычно и происходит. В общем, проблема есть, но ее решить можно. Только смекалка нужна.

А вы знаете, что лимузин – это на самом деле автобус? По крайней мере, об этом свидетельствуют таможенные документы: в страну эти машины приходят именно под видом капотных автобусов. Так-то вот.

Наиболее востребованными лимузины становятся в богатые на торжества дни. В Питере это обычно сезон белых ночей – господа, бронируйте автомобили заранее! Второй всплеск активности клиентов приходится на околоновогоднее время. Между прочим, 80% клиентов лимузинов – это молодожены различных возрастов и судеб. Остальные проценты падают на выпуски выпускников и юбилеи юбиляров, а также все те случаи, которые попадают под определение "прочие": всевозможно всяческие экскурсии, перемещения дорогих гостей и просто исполнение чьих-то сокровенных мечт – покататься на роскошном авто.

Благодарим компанию "Мир лимузинов" за помощь в подготовке материала

Текст: Кирилл Бревдо

Вам также будет интересно:

Красный лук: уникально полезный и изысканный
О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
Что такое оверсайз, и как его носить?
Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...