Все о покупке и продаже автомобилей

Как определить нужно ли менять цепь грм. Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

При этом замена цепи также является необходимой операцией в том случае, когда наступает момент ее значительного износа. Другими словами, цепь ГРМ имеет определенный ресурс, по окончании которого элемент нужно менять. В процессе эксплуатации двигателя с цепью ГРМ автовладельцы и мастера осуществляют подтягивание изношенной цепи различными способами. Достаточно распространенными решениями считается увеличение длины на рабочей части натяжителя цепи, что достигается при помощи стальной трубки подходящего диаметра. Некоторые наваривают на так называемый «башмак» скобы и т.п.

При этом следует помнить, что если цепь ГРМ растянулась, тогда высока вероятность неполного совпадения фаз газораспределения. Подобный дефект существенно влияет на работу всего ДВС, двигатель может работать шумно, с перебоями, не выдавать полную мощность, перерасходовать топливо, плохо заводиться и т.д. Изношенная цепь также значительно сокращает срок службы «башмака», быстро выводит из строя успокоитель цепи. В ряде случае также возможен обрыв цепи ГРМ, что приводит к серьезным последствиям для двигателя. Далее мы рассмотрим, как поменять самому цепь ГРМ, что нужно для того, чтобы поменять цепь ГРМ и сколько это стоит.

Читайте в этой статье

Как производится замена цепи ГРМ

Начнем с того, что замена цепи ГРМ является стандартной процедурой. При этом особенности замены цепи на той или иной модели автомобиля могут отличаться. В качестве простого примера мы рассмотрим, как поменять цепь на отечественном ВАЗ 2106 для лучшего понимания особенностей данного процесса. Прежде всего, хотелось бы отметить, что правильная замена цепи предполагает снятие передней крышки двигателя. Однако многие мастера с учетом определенной трудоемкости данной операции предпочитают расклепывать звенья цепи ГРМ на весу.

Обращаем ваше внимание на то, что такой способ замены применять без крайней необходимости не рекомендуется. В общих чертах, звенья старой цепи расклепываются, затем производится временное соединение с новой цепью, после чего производится поворот таким образом, чтобы новая цепь стала по всем звездочкам. Далее цепь вытягивают до того момента, пока не произойдет «стыковка» с расклепанным ранее звеном старой цепи, после чего также расклепывается звено новой цепи. К минусам такого способа следует отнести то, что общая надежность подобного соединения ставится под сомнение, происходит сокращение ресурса новой цепи и т.п.

  • Для того чтобы выполнить замену правильно, понадобиться снять переднюю крышку ДВС, а также шкив . Перед началом работ также рекомендуется снятие клеммы с , параллельно снимается корпус воздушного фильтра, клапанная крышка.
  • Затем двигатель необходимо выставить по меткам. Верхняя метка расположена на звездочке изнутри, также имеется прилив к центру корпуса распредвала. Нижняя метка представляет собой полоску на шкиве коленвала, продублирована с конца шкива риской-приливом. Указанная метка должна быть совмещена с меткой, которая выполнена на передней крышке ДВС. Чтобы было удобнее, смотреть на совмещение меток лучше с той стороны, где находится трамблер.
  • Далее понадобиться снять храповик, удерживающий шкив коленчатого вала. Для решения задачи на брызговик с левой стороны кладется деревянная рейка или маленький брусок, что позволит избежать ударов по лонжерону. Затем на храповик коленвала накидывается ключ, которым прокручивается ДВС. Указанный ключ представляет собой ключ с плоским шестигранником, имеет длинную ручку. Данный ключ ставится в такое положение, чтобы он мог иметь пространство для перемещения и последующего удара по деревянному бруску.
  • Теперь можно снять с катушки зажигания и перевести КПП в «нейтраль». Затем двигатель прокручивается стартером, накинутый ключ в этот момент бьется по деревянному бруску на лонжероне. Обычно храповик удается отпустить после 2-3 прокручиваний. Добавим, что если специального ключа нет, тогда подойдет вороток с головкой и коротким плечом. При этом нужно учесть, что головку с торца нужно придерживать при помощи дополнительного инструмента, так как плотности посадки может быть недостаточно. Иногда для решения задачи подходит и накидной ключ, который имеет небольшой переходной угол.
  • Далее шкив коленвала можно снять, отпустить болты передней крышки силового агрегата и затем снять саму крышку. Далее отпускаются болты крепления натяжителя цепи, после чего натяжитель снимается. После снятия необходимо оценить состояние «башмака» натяжителя, осмотреть элемент, поверить его выработку.
  • Еще понадобится произвести отгибание стопорной шайбы болта верхней звездочки, после чего откручивается сам болт, далее шкив снимается. Аналогичную процедуру проводят и со шкивом вспомогательного вала, который также снимается. Для работы подойдет ключ на 10, которым снимается ограничитель цепи. Завершающим этапом становится снятие самой цепи ГРМ.

Стоит обратить внимание на то, что важным моментом является проверка самих звездочек. Чтобы это сделать, нужно взять новую цепь и надеть ее на звездочку, после чего цепь снизу обхватить рукой, обжимая вокруг шкива. Если цепь при посадке не имеет сильного люфта, тогда звездочка пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Также подобным способом можно сравнить степень люфтов при накидывании новой и старой цепи. В том случае, если люфт одинаковый, тогда следует задуматься о замене шкивов на новые. Добавим, что замена звездочек является рекомендуемой процедурой при замене цепи ГРМ независимо от их состояния. Если автолюбитель задумывается о том, сколько стоит поменять цепь ГРМ, тогда этот нюанс также стоит учитывать в списке дополнительных расходов.

Установка новой цепи механизма газораспределения

  • В процессе обратной сборки новую цепь пропускают через звездочку коленвала, внутрь цепи вставляется шкив, после чего происходит наживление крепежного болта. Также устанавливается звезда распредвала, натяжитель и ограничитель. Завершением считается затяжка болта крепления шкива, отгиб края фиксирующей шайбы на болте звездочки. Затем новая цепь ГРМ натягивается. Отметим, что все описанные выше действия проводятся с учетом того, что двигатель не прокручивался, то есть метки выставлены.
  • Теперь можно ставить на посадочное место шкив коленвала, установить переднюю крышку, после чего производится затяжка храповика. Шкив коленчатого вала точно ставится при помощи ориентации на шпонку. Чтобы затянуть храповик можно ударять по ключу. Еще одним способом является снятие защитного кожуха маховика, затем производится фиксация маховика при помощи отвертки или металлического стержня. Затем храповик можно затянуть.

Что касается болта крепления шкива распредвала, перед его окончательной затяжкой сначала проверяется совпадение всех меток. Для проверки коленвал прокручивается на пару оборотов. В том случае, если метки не совпали, тогда звезду распредвала снимают, после чего цепь ГРМ переставляется вперед или назад на одно или два звена, что зависит от степени расхождения при попытке совместить метки.

  • Далее шкив снова устанавливается на распредвал для повторного контроля меток. Когда метки совпали, болт крепления звезды распредвала затягивается окончательно, после чего фиксируется при помощи того, что стопорная шайба отгибается. По окончании всех работ следует еще раз проверить все метки, после чего клапанная крышка устанавливается на свое место.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что замена цепи ГРМ является ответственной процедурой. При этом ответом на вопрос, где поменять цепь ГРМ, может быть как поездка в специализированный автосервис, так и выполнение всех действий у себя в гараже.

Также следует учитывать, что при обратной сборке крайне важно контролировать совпадение заводских меток. Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что достаточно частой ситуацией является такая, когда после того, как владелец поменял цепь ГРМ, не заводится автомобиль или двигатель работает с явными перебоями. В таком случае обычно необходима повторная разборка с последующим правильным выставлением меток.

Напоследок отметим, что цена замены ремня ГРМ по сравнению с заменой цепи ГРМ несколько отличается. Поменять цепь ГРМ в сервисе по стоимости получается дороже на 40-60% и более сравнительно с аналогичной заменой ременного привода на различных моделях. Если же производить замену своими руками, тогда нужно быть готовым к тому, что может потребоваться необходимость установить новую цепь, звездочки, натяжитель и успокоитель.

Читайте также

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

  • Использование цепи в устройстве привода ГРМ. Роликовая и зубчатая цепь. Натяжитель и успокоитель цепи, особенности эксплуатации цепного привода.
  • Несмотря на растущую популярность двигателей с ременным приводом ГРМ, моторы с цепным механизмом газораспределения встречаются до сих пор. Более того, его можно увидеть на таких автомобилях, как «Мерседес», «Хонда», «Ниссан», «Фольксваген», «Ауди» и «Шкода». Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень - приводит в действие распределительный вал, который, в свою очередь, вовремя открывает и закрывает клапана. Некоторые считают, что данный механизм рассчитан на весь срок эксплуатации. Но это не так. В сегодняшней статье мы узнаем, когда менять цепь ГРМ и каким образом производится данная процедура.

    О ресурсе

    Во многих руководствах по эксплуатации не значится, через сколько производить замену данного элемента. Но как показывает практика, ресурс привода составляет от 100 до 200 тысяч километров.

    Да, цепь ГРМ будет надежнее ремня, и она не рвется, а лишь растягивается. Но стоит помнить, что данное растяжение компенсируется натяжителем лишь до определенного момента. Если цепь удлинилась, это не повод для срочной замены. Но если на ней ездить долго, возможно смещение фаз газораспределения. Ведь натяжитель будет уже не в состоянии компенсировать ту длину, на которую растянулся элемент.

    Интересный факт: ресурс цепей на двигателях "Хонды" (в частности, "Цивик") может доходить до 250 тысяч километров. При этом никаких признаков замены не наблюдается.

    Признаки

    В первую очередь о грядущей замене можно узнать путем компьютерной диагностики. Так, в ходе данной операции можно точно определить нарушение фаз газораспределения. Еще косвенным признаком растяжения является повышенный расход топлива. С пробегом цепь может издавать повышенный шум в работе. Но стоит помнить, что эти звуки могут быть кратковременными. Если шум есть только при запуске мотора, это нормально. Масляный насос попросту не успел выработать нужное давление.

    Также отметим, что если цепь перескочила, мотор будет «ходить» из стороны в сторону и нестабильно работать на холостых. Это основные признаки, при появлении которых стоит осмотреть состояние цепи. Однако специалисты советуют не доводить автомобиль до такого состояния. Лучше заменять элемент по километражу - раз в 150 тысяч в среднем. Также замену желательно произвести при покупке подержанного автомобиля. Не каждый владелец перед продажей будет заниматься подобным делом, поскольку особых признаков при частичном растяжении цепь не издает.

    О покупке

    Нужно понимать, что для выполнения такой операции, как замена цепи ГРМ, нужен не только данный элемент. Также с пробегом изнашиваются башмаки успокоителя и натяжителя.

    Поэтому стоит приобретать элементы лишь в комплекте. Только так вы будете уверены, что после замены цепь прослужит долго. Что касается производителей, лучше выбирать оригинал. Поменять цепь ГРМ на «Ниссане» (впрочем, как и на любом другом автомобиле) непросто. А разбирать мотор каждые 20 тысяч километров вряд ли кому понравится. Поэтому приобретать следует только качественные оригинальные комплекты либо хороший аналог при отсутствии первого варианта. Если говорить о цене, на иномарки данный набор будет стоить от 3 до 8 тысяч рублей в среднем.

    Что нужно еще?

    Поскольку мы будем работать с механизмом ГРМ, желательно наличие смотровой ямы. Также следует подготовить следующий набор инструментов:

    • Торцевые головки.
    • Шестигранники.
    • Кусок чистой ткани.
    • Плоская отвертка.
    • Деревянный брусок.
    • Динамометрический и разводной ключ.
    • Контейнеры для слива технологических жидкостей.
    • Обезжириватель.
    • Герметик.

    Приступаем к работе

    В первую очередь нам нужно убрать подключенные кабели зажигания к катушке. Далее рожковым ключом открутить сами катушки и отложить их в сторону. Важно подписать каждую из них, дабы при сборке не перепутать (иначе машина попросту не заведется). Далее отсоединяем воздушный патрубок от клапанной крышки. Последняя крепится к головке на нескольких болтах. Крышку тоже необходимо снять. Далее демонтируем правую подушку двигателя (не обязательно - в зависимости от особенностей конструкции автомобиля). После этого подготавливаем контейнер для слива масла и откручиваем пробку в картере. Также демонтируем масляный фильтр. После этого сливаем охлаждающую жидкость. Если она относительно новая, важно, чтобы контейнер был чистым (то же самое касается и масла). Подставляем емкость под сливное отверстие и открываем кран.

    Когда в системе нет больше технических жидкостей, снимаем радиатор и убираем ремень генератора. Затем извлекаем хомут подводящего шланга. На следующем этапе демонтируем головку блока. Крышка обычно закреплена на четырех болтах. Также следует убрать поддон картера. На некоторых авто для этого предварительно потребуется снять приемную выхлопную трубу. После этого следует ослабить болты шкива водяного насоса. Так мы уберем приводные ремни, которые идут на кондиционер и другое навесное оборудование.

    Дальше нам потребуется найти место между коленвалом и боковой стороной картера двигателя. Здесь размещаем деревянный брусок и откручиваем шкив вала. Для этого следует применить торцевую головку большого размена (обычно на 27 или 30).

    Операции с цепью

    Итак, мы освободили доступ к цепи и теперь можно приступать к ее демонтажу. Для этого снимаем успокоитель в верхней части, планку, что отвечает за натяжение успокоителя, и гидронатяжитель. После этого берем нижнюю планку и надеваем на шпильку ее. Далее снимаем старую цепь ГРМ. При помощи плоской отвертки избавляемся от шестерни, что находится внизу.

    Теперь можно сравнить длину старой цепи с новой. Обычно она растягивается примерно на 2-3 сантиметра. Это весьма серьезный показатель. Как установить новую цепь? Ее нужно разместить на месте старой таким же образом и дополнительно смазать моторным маслом. После удаляем всю грязь с боковины двигателя, смочив чистую ткань в обезжиривателе. Также ею следует пройтись в тех местах, где ранее был обнаружен герметик. Его нужно аккуратно соскоблить и нанести новый.

    Метки

    Обратите внимание на метки цепи ГРМ. Элемент нужно устанавливать так, чтобы метки совпали на шкивах и на самой цепи. После этого можно приступать к сборке всего навесного оборудования и компонентов. Особое внимание уделить головке блока.

    Она затягивается по особой схеме, крест-накрест, с соблюдением момента затяжки. Точный момент у всех автомобилей разный, и это можно узнать в руководстве по эксплуатации. В местах, где были установлены прокладки, нужно поставить новые. Старые уплотнительные элементы нельзя применять - они уже дали усадку и будут безрезультатными.

    Цепь или ремень?

    ГРМ автомобилей, как мы уже сказали ранее, может иметь два типа привода. Это цепь или ремень. Понятное дело, что если у вас двигатель с цепным ГРМ, ставить ремень ни в коем случае нельзя. Но что делать, если стоит выбор между двумя автомобилями? Однозначного ответа на вопрос «что лучше» нет. Оба приводных элемента имеют свои плюсы и минусы. Так, цепь более надежна, поскольку никогда не рвется и о признаках сигнализирует заранее. Но при этом она шумная в работе, а заменить ее гораздо сложнее, чем ремень. Последний, в свою очередь, не издает шумов в работе.

    Но менять его приходится чаще - каждые 60 тысяч километров. В случае обрыва, загиб клапанов неизбежен. Исключение составляют лишь 8-клапанные двигателя. Но они сегодня практически не производятся.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, в каких случаях нужно менять цепь ГРМ и как это сделать своими руками. Всего на операцию уйдет полный световой день. Чтобы работа выполнялась быстро, нужно заранее подготовить все новые прокладки, запастись герметиком и инструментами. Обратите внимание, что при неправильной затяжке головки блока, возможен прогар прокладки и деформация самой ГБЦ. Затяжка производится только

    А часто ли вы задумывались о смене цепи на вашем велосипеде? И вообще, как узнать, что цепь пора менять? Как проверить износ цепи? Чем плоха изношенная цепь? Сегодня мы постараемся дать исчерпывающие ответы на эти вопросы!

    Устройство цепи

    Чтобы разобраться что, как и почему, нужно сначала понять, как устроена цепь. Перед вами фото обычной «цепи Гаалля » или как теперь её принято называть «Роликовой цепи »

    1. Наружная пластина; 2. Внутренняя пластина; 3. Пин; 4. Втулка; 5. Ролик.

    В велосипедных цепях элемент под номером 4 отсутствует.

    Где происходит износ цепи

    Вопреки распространенному мнению цепь не растягивается со временем . Износ приходится на пины, которые соединяют внешнее и внутреннее звено. Стандартное расстояние между двумя соседними пинами 12.7мм. Со временем на них появляется выработка и это расстояние увеличивается. Это и увеличивает длину цепи, а не растягивание наружных и внутренних пластин.

    Зачем менять изношенную цепь

    Изношенная цепь пагубно влияет на переключение, а также влечет за собой более быстрый износ остальных компонентов трансмиссии .

    Износ звёзд происходит из-за того, что новая, неизношенная цепь плотно сидит на звезде, а ролик плотно сидит на пине цепи. С появлением выработки пин начинает «прокатываться» в ролике и «раскатывать» расстояние между двумя соседними зубцами звезды. Чтобы проще понять это просто посмотрите на схематичный рисунок ниже. Зеленым обозначен ролик, черным обозначен пин, а оранжевым обозначена звезда:

    Так же из-за зазоров между пином и роликом в изношенную цепь быстрее и больше набивается грязь. А грязь работает как абразив, ещё больше увеличивая износ цепи и компонентов трансмиссии и ухудшая переключение. Следовательно, если вы поставите старую цепь на новые звёзды, то она очень быстро убьёт их.

    Как измерить износ

    Специальный измеритель износа


    Существует множество современных измерителей длины цепи от всяких именитых брендов. Суть всех измерителей проста - измерить расстояние между несколькими звеньями цепи и, тем самым, определить стоит ли менять цепь. Стоимость таких измерителей варьируется от 500р до нескольких тысяч рублей.


    Мы рекомендуем вариант со штангенциркулем. Это просто, быстро и наверняка у вас или у ваших родственников где-то завалялся штангенциркуль производства времен СССР. Тем более, что его нетрудно купить за небольшие деньги на ближайшей барахолке. Точность его измерений с того времени едва-ли упала, да и в хозяйстве вещь весьма полезная.

    Методика измерений штангенциркулем проста. Берем штангенциркуль, разводим его на 119мм и вставляем его в звенья цепи так, чтобы измерить расстояние между ними. Если штангенциркуль показывает значения от 120,6 до 120,9мм, то цепь уже можно менять. Если значение больше 120,9мм, то помимо цепи менять придётся и звёзды с кассетой.

    Как часто менять цепь

    Зачастую цепь стоит не так уж дорого, по сравнению с остальной трансмиссией. А за один комплект трансмиссии можно сменить 2-3 цепи. Следовательно, в долгосрочной перспективе, вовремя замененная цепь прилично продляет жизнь другим компонентам. В среднем производители рекомендуют менять цепь каждые 1500км пробега, но здесь всё зависит от вашего стиля педалирования, частоты и качества смазки цепи. Периодически следите за износом и меняйте цепь до значений, когда она уже начнет изнашивать трансмиссию.

    Итог

    Следить за состоянием цепи не так уж и сложно, а сэкономленные в перспективе деньги с лихвой отобьют как временные затраты на измерение, так и финансовые затраты на штангенциркуль. А если вы ещё и начнёте использовать парафиновые смазки, о тесте которых , то экономия будет просто огромной.

    Добро пожаловать!
    Время от времени цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она требует замены. Ещё очень радует тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Если честно бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень сильно вытянута и гарантия то что цепь вскоре порвётся была очень высокой. А сколько вы больше всего километров проезжали, лишь на одной цепи «ГРМ»?

    Краткое содержание:

    Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
    1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

    Когда нужно менять цепь ГРМ?
    Цепь ГРМ подлежит замене, при:

    • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
    • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

    Что нужно для замены цепи ГРМ?
    1) Кирпичи.
    2) Молоток.
    3) Отвертки.
    4) Гаечные ключи.
    5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
    6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
    7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока « », пункт «1-10»)

    2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

    Примечание!
    Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

    4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

    5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

    6) Затем снимите успокоитель цепи с двигателя. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье »)

    7) После чего снимите башмак натяжителя цепи с двигателя. (О том как снять башмак натяжителя цепи, читайте « »)

    8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

    9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

    10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

    Примечание!
    После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания! (см. фото в самом низу статьи, в рубрике « »)

    12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

    13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

    14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

    Примечание!
    Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

    15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

    Примечание!
    При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

    Установка:
    1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

    2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

    4) Следом зацепите цепь крючком.

    5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

    6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

    7) Далее проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка ») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье »)

    Примечание!
    Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

    8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

    9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

    10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

    11) Следом установите ограничительный палец на место.

    12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

    13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

    Примечание!
    При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

    14) Если же все метки совпадают то:
    1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
    2. Включите передачу.
    3. Затяните все болты на звездочках.
    4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

    Важно!
    1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
    2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

    Для новичков!
    Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик:
    Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

    Все современные авто – это многосложные конструктивные установки, четко выверенные на функционирование в трудных, не однолинейных условиях. Особенно актуально затрагивает данная тема силовую установку машины, в которой имеется масса компонентов. На каждый из них возлагается определенная функция, роль. И ремень грм – один из таких элементов, порча которого может легко привести к серьезным поломкам и дорогому ремонту. Поэтому знать срок замены вышедшего из строя элемента крайне важно.

    Важнейшая деталь ДВС

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Ремень грм является той самой деталью, отвечающую за перепасовку вращательного движения от коленвала на распредвалы. Последние, в свою очередь, контролируют распределение топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Когда ремень проскальзывает и слабо натянут – это приводит к неправильному функционированию всего ГРС механизма. Должное вращение распредвалов не обеспечивается, что сказывается на плохом контроле газораспределения. В итоге может происходить сбой работы двигателя, падение его мощности, повышенный расход горючего или другие проблемы.

    Сильное натяжение и обрыв ремня приводят к большим изменениям функционирования ГРС механизма. Например, это может грозить сложным ремонтом ДВС, в котором клапана цилиндра открываются навстречу поршню, что соответственно приводит к серьезным деформациями внутренностей мотора. Основательный ремонт или замена мотора – единственные варианты наладки в таком случае.

    Предупредить удручающие последствия – это задача автовладельца, который отвечает за состояние своей машины. Никто за вас этого не сделает. По этой причине крайне важно своевременно контролировать состояние ремня, ведь он может оборваться и по другой причине. К примеру, она может заключаться в завершении срока эксплуатации. Ремень – это резиновое изделие, имеющее свой ресурс. Когда приходит время, он изнашивается по естественным причинам, надо только вовремя его заменить, и все.

    Диагностировать следует также и те компоненты, которые функционируют в тандеме с ремнем. Например, это касается проверки роликов или помпы. Если игнорировать эти запчасти, обеспечивающие правильное натяжение и функционирование ремня в целом, проблемы не заставят себя долго ждать.

    В целях снижения риска порчи ДВС рекомендуется уточнять у продавца автомобиля или дилера ресурсные сроки грм ремня. Особенно важно это делать при покупке машины со «вторички». Если на новый автомобиль имеется сервисная книжка, и ей можно верить, то в случае с подержанным авто все гораздо сложнее. Для несведущего человека практически не существует каких-то бы ни было способов точно определить, когда именно выполнялась замена детали. Приходится верить на слово, или везти машину в автосервис.

    Ремень: определение срока замены

    Чтобы понять, когда пора менять ремень, надо суметь учесть не один, а несколько факторов. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на качество изделия. Другими словами, определить – какого оно производства. Сегодня, в условиях доступности продукции, на рынки поступает разнообразное количество изделий, в том числе и от «левых» производителей. Даже в магазинах зачастую продавцы навязывают покупку не оригинальных, а универсальных изделий, якобы ничем не отличающихся от родных.

    Безусловно, это не так, и не стоит идти на поводу у реализатора, заинтересованного в продаже собственного товара. Стоит понимать, что запчасти не оригинального качества редко отличаются хорошим качеством и надежностью. При эксплуатации автомашины с ремнем не оригинального производства межресурсный интервал сокращается чуть ли не вдвое. Менять стоит только на хорошее изделие.

    60-70 тыс.км пробега транспортного средства – это средний показатель ремня, его ресурс. Если автомобиль подержанный, то слепо доверять его бывшему владельцу не стоит, дожидаясь, когда придет срок замены по паспорту.

    Примечание. Важно понимать, что на старых авто ресурс детали сокращается намного быстрее, так как это объясняется износом всей системы, включающей машинные узлы и механизмы, подверженные естественному старению.

    Цепь: некоторые особенности и сроки замены

    Если ремень грм представляет собой резиновую, замкнутую с обеих сторон ленту с насечками (зубьями), то цепь – это уже металлическая деталь. Оба элемента выполняют одинаковую функцию, обеспечивают синхронную работу обоих валов. Разница между цепью и ремнем в том, что металлическое изделие имеет более длительный ресурс использования.

    Цепной привод по сравнению с резиновым имеет, как свои достоинства, так и недостатки. Имея более продолжительную историю, цепь символизирует классический тип привода. Использовать цепной привод начали в автомобилестроении еще с 50-х годов прошлого столетия, что совпадает со временем перехода на конструкцию ДВС с верхним расположением распредвала.

    Если бы цепь была лучше ремня, ее бы использовали сегодня повсеместно. Но как показывает реальность, наоборот, большинство автопроизводителей оснащают свои авто резиновой ременной передачей. Одно только то, что цепь работает шумно, отпугивает многих.

    Цепь в отличие от ремня выполнена в виде роликовых соединителей, а не зубьев. Ролики же, как известно, обладают меньшей гибкостью, больше шумят при вращении.

    Априори в тандеме с цепной передачей функционируют и более прочные дополнительные компоненты. Например, натяжители такой передачи должны быть мощными по сути своей, чтобы обеспечивать постоянное натяжение металлической цепи. Если сравнить с натяжителями ременной передачи, то разница огромная. Там большой и тяжелый гидронатяжитель, здесь – легкий и миниатюрный масляный амортизатор. Самих натяжителей может быть несколько, вот и делаешь соответствующий вывод не в пользу цепи.

    Вдаваться в тему отличий между цепным и ременным приводом мы не будем. Выше была представлена лишь описательная, сравнительная характеристика. Нас больше интересуют сроки замены.

    Классический ответ продавца автомобиля с цепным приводом грм: у меня в машине стоит цепь, которая по сравнению с ремнем неубиваемая. Так ли это? Конечно же, это ошибочное мнение, но большинство потребителей попадаются на удочку. Металлическое изделие, как и ремень, в результате обрывается, и это грозит ДВС еще большими проблемами.

    Примечание. В одно время выпускались Мерседесы с цепью, способной прослужить очень долго. Но эра таких авто давно закончилась. Современные машины с цепным приводом грм практически так же уязвимы, как и автомобили с ременным приводом.

    Если обрывается ремень, ДВС легко спасти от капремонта, заменив своевременно деталь на новую. Если обрывается цепь, это грозит полным провалом. Объясняется это материалом изделия, которое гораздо массивнее ремня. Металлическая цепь сильно повреждает внутренности мотора после обрыва, и реанимировать ДВС после таких случаев удается лишь единицам.

    Итак, примерный ресурс цепи составляет 200 или 250 тыс. км пробега. Безусловно, по сравнению с ремнем это в 4 раза больше, однако не стоит забывать, что приведены паспортные данные, имеющие силу только при идеальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев цепь в российских условиях эксплуатации не выдерживает и половины приведенного срока.

    Интересна также и другая особенность цепного привода. Так, он на одних автомобилях функционирует хорошо, ресурс изделия выдерживает почти весь паспортный срок, на других машинах – не продерживается и 60 тыс. км, как и ремень. О чем это говорит? Как утверждают эксперты, о врожденном дефекте. Об этом стоит написать подробнее.

    Не всегда проблема заключается в производителе металлической цепи или натяжителя. Большей частью цепи обрываются из-за недостатки смазки. Например, такое наблюдалось на бензиновых 1,6-литровых ДВС Пежо-Ситроен с нормами Евро-4 или на 2-литровых дизельных агрегатах баварских автомоделей БМВ.

    Нарушение стандартов производителя в отношении качества смазки, ее обилия и промежутков замены, значительно ускоряет шанс возникновения проблем. Практически любая цепь фиксируется роликом-натяжителем. Именно последний обеспечивает правильное натяжение. В свою очередь, эффективность функционирования натяжителя зависит непосредственно от давления смазочной жидкости. Опять же, приведем пример: на Опель CDTI устанавливается 1,3-литровый двигатель от Фиат Мультиджет. При активной езде в условиях города, в таком двигателе наблюдается спад уровня масла. Если водитель своевременно этого не заметит, давление снизится и в системе смазки, а это приведет к ослаблению натяжения.

    Не обходится, безусловно, и без ошибок в процессе инжинирования элементов. Например, цепи и натяжители силовых установок концерна Фольксваген TSI на 1.2 и 1.4 литра, яркий тому пример.

    Идеально точного срока замены цепи ни один разработчик не указывает. Сработку цепи легче бывает определить по различным признакам. Например, это может быть сильная шумность и сдвиг ГРС фаз, которые определяются с помощью компьютерной диагностики. Мотористы с опытом быстро определяют данную неисправность.

    Примечание. На некоторых моторах легко анализировать состоятельность цепи по неисправности штока ролика-натяжителя.

    Приобретая автомашину с цепным приводом грм, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Как в случае с ремнем, здесь не уместно проводить замену изделия «на всякий случай». Если налицо факты износа цепи, в автомобильном торге можно будет снизить цену машины на несколько сот или даже тысяч долларов.
    • Надо очень внимательно отнестись к вопросу двигательной смазки. Проверить следует обязательно качество масла, используемого на автомобиле. Если оно некачественное, то это уже повод задуматься – а в порядке ли цепь.
    • Помимо этого, надо уделить отдельный вопрос, касающийся регулярной замены масла. Смазка должна проводиться не менее, чем один раз через каждые 15 тыс. км пробега.
    • Крайне внимательно отнестись к шумам разного рода, стукам. Особенно актуально обратить внимание на шумы, возникающие сразу после запуска ДВС или в процессе длительной работы мотора на холостую. Возможно, что это начальные признаки неисправности грм.

    Как правило, привод грм располагается в двигателестроении по разному. Условно принято различать переднеприводное и заднеприводное расположение. Первый тип подразумевает такое расположение привода, когда он установлен в той же плоскости, что и ремни навесного оборудования. Второй тип – когда привод расположен в той же плоскости, что маховик и КПП.

    Первотипная экспозиция привода более распространена, так как ее легче осуществить по схеме. С другой стороны, уже несколько лет подряд такие гиганты автомобилестроения, как Ауди и БМВ, используют заднеприводную системы. Конечно же, такое решение существенно усложняет обслуживание грм. Хорошо, что заднее расположение привода используется только на некоторых моделях этих немецких авто, да и то, наделенных обязательно цепью, но никак не ремнем.

    В завершении статьи приведем полезные советы, способные помочь определить износ ремня и цепи грм.

    • Грубая работа мотора на холостую.
    • Непривычная шумность агрегата при функционировании.
    • Оптимально допустимое расположение натяжителя, заметное после снятия крышки-защиты.

    Касательно ремня:

    • Неблагоприятный внешний вид изделия.
    • Отклонение от заданного положения ролика-натяжителя и звездочки вала.
    • Повышенная температура или неисправность подшипника ролика.
    • Удлинение ремня.

    Вам также будет интересно:

    Красный лук: уникально полезный и изысканный
    О пользе , в частности, о его способности улучшать пищеварение, укреплять иммунитет,...
    Оверсайз – комфортный тренд-абсолют!
    Свобода стиля и свобода кроя, комфорт и непринужденность - преимущества одежды oversize...
    Что такое оверсайз, и как его носить?
    Сегодня мы расскажем вам про оверсайз. Что это такое, детально рассмотрим также. Также...
    Чувствительность тестов на беременности: когда покажет результат и на какой день задержки следует делать
    Статья Беременность - это приятный период. В этот промежуток времени женщина носит под...
    Причины и виды выделений из груди желтого цвета при надавливании
    Причины выделений из молочных желез могут быть природными и патологическими, то есть...